Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.05.2003 № 274ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 8 мая 2003 года № 274 О проекте Закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О государственной службе в Республике Саха (Якутия)"" Руководствуясь статьей 62 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т : 1. Одобрить прилагаемый проект Закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) от 11 апреля 2001 года З № 265-II "О государственной службе в Республике Саха (Якутия)"" и внести его на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 2. Назначить официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) А.В. Власова. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Проект вносится Правительством Республики Саха (Якутия) ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О государственной службе в Республике Саха (Якутия)" Статья 1. Внести изменения и дополнения в Закон Республики Саха (Якутия) "О государственной службе в Республике Саха (Якутия)" от 11 апреля 2001 года З № 265-II и изложить его в следующей редакции. "ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)" Настоящий Закон Республики Саха (Якутия) "О государственной службе в Республике Саха (Якутия)" (далее - Закон) регулирует вопросы организации государственной службы Республики Саха (Якутия) (далее - государственная служба) и правовое положение государственных служащих Республики Саха (Якутия) (далее - государственные служащие). Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Государственная служба Под государственной службой понимается профессиональная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий органов государственной власти и иных государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основного закона) Республики Саха (Якутия), федеральными законами, конституционными и иными законами республики. К государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности государственных служащих в соответствии с настоящим Законом. Статья 2. Законодательство о государственной службе 1. Законодательство о государственной службе состоит из Конституции Российской Федерации, Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" и иных федеральных законов, законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия). 2. Положения настоящего Закона не распространяются на федеральных государственных служащих, осуществляющих свою деятельность на основе федеральных законов. 3. На государственных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными федеральными законами о государственной службе и настоящим Законом. Статья 3. Принципы государственной службы Государственная служба в Республике Саха (Якутия) осуществляется на принципах: а) законности, верховенства Конституции Российской Федерации и Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) над иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) и должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав; б) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия: обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; в) разделения законодательной, исполнительной и судебной власти; г) равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой; д) единства основных требований, предъявляемых к государственной службе; е) профессионализма и компетентности государственных служащих; ж) ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; з) внепартийности государственной службы, отделения религиозных объединений от государства; и) стабильности кадров государственных служащих в государственных органах; к) открытости и гласности деятельности государственных служащих; л) обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия); м) единства государственной власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и Республикой Саха (Якутия). Статья 4. Основные задачи государственной службы Основными задачами государственной службы являются: а) защита государственного статуса и экономической безопасности Республики Саха (Якутия), обеспечение единого правового и экономического пространства с Российской Федерацией, а также конституционных прав и свобод человека и гражданина; б) обеспечение исполнения полномочий государственных органов на основе Конституции Республики Саха (Якутия), конституционных и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), а также договоров и соглашений между соответствующими органами государственной власти и органами управления Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Статья 5. Государственный орган по вопросам государственной службы и его задачи 1. Реализацию и координацию задач, вытекающих из настоящего Закона, осуществляет государственный орган по вопросам государственной службы, образованный Президентом Республики Саха (Якутия). 2. Основными задачами государственного органа по вопросам государственной службы являются: а) организация работы по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров государственных органов Республики Саха (Якутия); б) организационное и методическое руководство системой подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих; в) координация научных исследований в области государственной службы и внедрение прогрессивных форм и методов подготовки, подбора и расстановки кадров; г) ведение реестра (сводного перечня) государственных должностей и номенклатуры должностей на государственных предприятиях, в учреждениях и организациях, замещаемых в порядке назначения (согласования) Президентом и Правительством Республики Саха (Якутия), и создание информационного банка кадров государственных служащих; д) организационно-методическая работа по проведению государственной аттестации и квалификационных экзаменов государственных служащих; е) подготовка проектов нормативных правовых актов по вопросам организации и прохождения государственной службы; ж) координация работы служб управления персоналом государственных органов Республики Саха (Якутия); з) контроль за соблюдением законодательства по вопросам государственной службы. Статья 6. Аттестация государственных служащих 1. Государственные служащие органов представительной, исполнительной и судебной власти не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года обязаны пройти аттестацию для определения соответствия занимаемой должности и уровня профессиональной подготовки и компетентности, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда. 2. По результатам аттестации государственный служащий может быть рекомендован на замещение вышестоящей государственной должности государственной службы. Признание государственного служащего не соответствующим занимаемой должности влечет постановку вопроса о повышении его квалификации, переподготовке, переводе его на нижестоящую должность или увольнении. При несогласии с результатами аттестации государственный служащий вправе обратиться в государственный орган по вопросам государственной службы или в суд. 3. При отказе государственного служащего от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую должность руководитель государственного органа вправе принять решение об увольнении государственного служащего в соответствии с трудовым законодательством. 4. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия). Статья 7. Финансирование государственной службы 1. Расходы на содержание государственной службы являются составной частью расходов республиканского бюджета и включают в себя затраты на денежное содержание государственных служащих, компенсационные и иные выплаты государственным служащим. 2. Финансирование доплат к государственной пенсии и социальному страхованию государственных служащих производится за счет бюджетных средств в порядке, установленном законом. Глава II. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ Статья 8. Государственная должность 1. Государственная должность Республики Саха (Якутия) - должность в органах государственной власти Республики Саха (Якутия), а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), конституционными законами Республики Саха (Якутия), с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием по соответствующим разделам Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и ответственностью за исполнение этих обязанностей. 2. Государственные должности подразделяются в настоящем Законе на государственные должности категорий "А", "Б" и "В". 3. К государственным должностям категории "А" относятся должности, установленные Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), конституционными законами Республики Саха (Якутия), замещаемые в порядке избрания или назначения для непосредственного исполнения полномочий государственных органов. Размер денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности категории "А", определяется законом Республики Саха (Якутия). 4. К государственным должностям категории "Б" относятся должности, учреждаемые в установленном законодательством порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А". Срок деятельности государственных служащих, замещающих государственные должности категории "Б", ограничивается сроком деятельности должностных лиц, замещающих государственные должности категории "А", для обеспечения исполнения полномочий которых они учреждаются. 5. К государственным должностям категории "В" относятся должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий. Статья 9. Классификация государственных должностей государственной службы 1. Государственные должности государственной службы классифицируются по следующим группам: а) высшие государственные должности государственной службы (5-я группа); б) главные государственные должности государственной службы (4-я группа); в) ведущие государственные должности государственной службы (3-я группа); г) старшие государственные должности государственной службы (2 группа); д) младшие государственные должности государственной службы (1-я группа). 2. Государственные должности государственной службы подразделяются по специализациям, устанавливаемым в зависимости от функциональных особенностей государственных должностей государственной службы и особенностей предмета ведения соответствующих государственных органов. Статья 10. Квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы 1. В квалификационные требования к государственным служащим, замещающим государственные должности государственной службы, включаются требования к: а) уровню профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы; б) стажу и опыту работы по специальности; в) уровню знаний Конституции Российской Федерации, Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), федеральных законов, законов Республики Саха (Якутия) и иных нормативных правовых актов относительно сферы своей деятельности. 2. Гражданам, претендующим на государственную должность государственной службы, необходимо иметь: а) для высшей государственной должности государственной службы: высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы; стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет; б) для главной государственной должности государственной службы: высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы; стаж государственной службы на ведущих государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет; в) для ведущей государственной должности государственной службы: высшее профессиональное образование по специальности "государственное и муниципальное управление" либо по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным; стаж государственной службы на старших государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет; г) для старшей государственной должности государственной службы. высшее профессиональное образование по специальности "государственное и муниципальное управление" либо по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным; стаж работы по специальности не менее трех лет; д) для младшей государственной должности государственной службы: среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным; без предъявления требований к стажу. Статья 11. Квалификационные разряды государственных служащих 1. По результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации государственным служащим присваиваются квалификационные разряды, указывающие на соответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп. 2. Государственный квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе государственного служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую государственную должность государственной службы. 3. Порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы, аттестации государственных служащих устанавливается федеральным законом и законом Республики Саха (Якутия). 4. Государственному служащему до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд не присваивается. 5. Государственным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды: а) действительный государственный советник Республики Саха (Якутия) 1, 2, и 3-го класса - государственным служащим, замещающим высшие государственные должности государственной службы; б) государственный советник Республики Саха (Якутия) 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим главные государственные должности государственной службы; в) советник Республики Саха (Якутия) 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим ведущие государственные должности государственной службы; г) советник государственной службы 1, 2, 3-го класса - государственным служащим, замещающим старшие государственные должности государственной службы; д) референт государственной службы 1, 2, 3-го класса - государственным служащим, замещающим младшие государственные должности государственной службы. 6. Присвоение квалификационных разрядов действительных государственных советников Республики Саха (Якутия), государственных советников Республики Саха (Якутия) производится Президентом Республики Саха (Якутия). Статья 12. Реестр государственных должностей и должностей государственной службы Республики Саха (Якутия) 1. Реестр государственных должностей и должностей государственной службы Республики Саха (Якутия) состоит из сводного перечня: а) государственных должностей Республики Саха (Якутия) - государственных должностей категории "А"; б) государственных должностей государственных служащих Республики Саха (Якутия) - государственных должностей категорий "Б" и "В", квалифицируемых по группам. 2. Реестр государственных должностей Республики Саха (Якутия) включает в себя: а) перечень выборных государственных должностей категории "А"; б) перечень государственных должностей категории "А", замещаемых в порядке назначения Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия); в) перечень государственных должностей категории "А", замещаемых в порядке назначения Президентом Республики Саха (Якутия) по согласованию с Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия); г) перечень государственных должностей категории "А", замещаемых в порядке назначения Президентом Республики Саха (Якутия); Реестр государственных должностей Республики Саха (Якутия) утверждается Президентом Республики Саха (Якутия). 3. Реестр государственных должностей государственных служащих Республики Саха (Якутия), замещаемых для обеспечения исполнения полномочий органов законодательной, исполнительной и судебной власти, включает в себя: а) перечень государственных должностей категории "Б"; б) перечень государственных должностей категории "В". Реестр государственных должностей государственных служащих Республики Саха (Якутия) является основой для формирования штатных расписаний государственных органов и должностных инструкций государственных служащих государственной службы и утверждается Президентом Республики Саха (Якутия). В целях технического обеспечения деятельности государственных органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям. 4. К Реестру государственных должностей государственной службы Республики Саха (Якутия) прилагается перечень специализаций государственных должностей государственной службы и квалификационные требования к лицам, замещающим государственные должности государственной службы. Глава III. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ Статья 13. Государственный служащий 1. Государственным служащим является гражданин Российской Федерации, замещающий в установленном законом порядке государственную должность государственной службы. 2. К государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категорий "Б" и "В". 3. Размеры расходов на денежное содержание государственных служащих, включая расходы на компенсационные выплаты и иные выплаты, предусматривается республиканским бюджетом. Статья 14. Права государственного служащего Государственный служащий имеет право на: а) запрос в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения служебных обязанностей по государственной должности, и получение их от государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций; б) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей; в) продвижение по службе или увеличение размера денежного содержания с учетом уровня квалификации, результатов его работы и отношения к исполнению служебных обязанностей; г) получение материального, социального, пенсионного обеспечения и социального страхования в соответствии с занимаемой государственной должностью, квалификационным разрядом и стажем государственной службы; д) объединение в профессиональные союзы; е) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы; ж) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; з) обращение в государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам аттестации и присвоения квалификационного разряда, приема на государственную службу и ее прохождения, перевода на другую государственную должность государственной службы, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, увольнения с государственной службы; и) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений; к) обжалование действий вышестоящих должностных лиц; л) внесение предложений по совершенствованию государственной службы в вышестоящие государственные органы либо уполномоченный орган по вопросам государственной службы; м) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности; н) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета; о) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями. Статья 15. Обязанности государственного служащего 1. Государственный служащий обязан: а) поддерживать конституционный строй и соблюдать Конституцию Российской Федерации и Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия), обеспечивать реализацию федеральных законов и законов Республики Саха (Якутия), в том числе регулирующих сферу его полномочий; б) в пределах своих должностных полномочий своевременно рассматривать обращения граждан и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия); в) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; г) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих по должности руководителей в порядке подчиненности, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных либо тех, которые могут причинить ущерб экономической безопасности Республики Саха (Якутия); д) добросовестно и компетентно исполнять должностные обязанности, закрепленные в соответствующих должностных инструкциях, а также соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, порядок работы со служебной информацией; е) использовать средства, выделенные для исполнения служебных обязанностей, целенаправленно и исключительно в интересах государственной службы; ж) хранить государственную и иные охраняемые законом тайны, не разглашать сведения, затрагивающие частную жизнь и достоинство граждан, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; з) при поступлении на государственную службу и в последующем ежегодно представлять в органы государственной налоговой службы сведения (декларацию) о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения; и) представлять сведения о соблюдении ограничений, связанных с государственной службой; к) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей; л) соблюдать общие принципы служебного поведения государственных служащих. 2. При назначении на государственную должность государственной службы государственный служащий обязан представить сведения о полученных им доходах, принадлежащем ему движимом и недвижимом имуществе, вкладах в банках и иных ценных бумагах, а также об обязательствах финансового характера. Непредставление таких сведений или умышленное представление неполной, недостоверной или искаженной информации является основанием для отказа ему в назначении на руководящую государственную должность государственной службы. Глава IV. ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Статья 16. Поступление на государственную службу и нахождение на государственной службе 1. Право поступления на государственную службу имеет гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет и имеющий профессиональную подготовку, которая отвечает квалификационным требованиям соответствующей государственной должности государственной службы. Гражданин вправе поступить на государственную службу независимо от национальной принадлежности, языка, пола, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами государственного служащего. 2. Приему гражданина на государственную службу может предшествовать проверка его на допуск к государственной службе. Обстоятельства личной и семейной жизни гражданина проверке не подлежат. 3. При поступлении на государственную службу гражданин представляет: а) личное заявление; б) документ, удостоверяющий личность; в) трудовую книжку; г) документы, подтверждающие профессиональное образование; д) медицинское заключение о состоянии здоровья; е) справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений о доходах и имуществе; ж) иные документы, предусмотренные законодательством. 4. Сведения, представленные согласно настоящему Закону при поступлении гражданина на государственную должность, а также при решении вопроса о его назначении на высшую государственную должность государственной службы, подлежат проверке в установленном законом порядке. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную службу, государственный орган обязан в письменной форме уведомить гражданина о причинах отказа в принятии его на государственную службу. 5. Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок до пяти лет. Поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом по государственному органу о назначении его на государственную должность государственной службы. 6. Для гражданина, впервые принятого на государственную должность государственной службы, в том числе по итогам конкурса документов, или для государственного служащего при переводе на государственную должность государственной службы иной группы и иной специализации устанавливается испытание на срок от трех до шести месяцев. 7. Гражданин не может быть принят на государственную службу или находиться на государственной службе в случаях: а) лишения его права занимать государственные должности государственной службы по решению суда, вступившему в законную силу; б) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; в) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей; г) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей государственного служащего связано с использованием таких сведений; д) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; е) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями; ж) отказа от представления сведений о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности. Отказ гражданину в приеме на государственную службу может быть обжалован им в суде. 8. В случае служебной необходимости государственный служащий с его согласия может быть командирован в другой государственный орган для исполнения должностных обязанностей по государственной должности государственной службы по его специальности на срок до двух лет. 9. На государственного служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой государственной должности государственной службы с оплатой по соглашению между руководителем государственного органа и государственным служащим. Статья 17. Конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы 1. Замещение вакантных государственных должностей 2, 3, 4 и 5-й групп категории "В" государственной службы производится на конкурсной основе. 2. Конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы (далее - конкурс) может проводиться в форме конкурса документов (на замещение вакантных государственных должностей государственной службы 2-й группы) или конкурса - испытания (на замещение вакантных государственных должностей государственной службы 3, 4 и 5-й групп). Вакантной государственной должностью государственной службы признается должность, предусмотренная в штатном расписании государственного органа в соответствии с Реестром государственных должностей государственных служащих Республики Саха (Якутия) и не замещенная государственным служащим. 3. Информация о дате и месте проведения конкурса подлежит опубликованию в средствах массовой информации, официальных изданиях органов государственной власти Республики Саха (Якутия). 4. Порядок организации и проведения конкурса определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Статья 18. Личное дело государственного служащего 1. Прохождение государственной службы отражается в личном деле государственного служащего. Личное дело государственного служащего ведется кадровой службой соответствующего государственного органа и в случае перевода государственного служащего на другую государственную должность передается по новому месту государственной службы. 2. Персональные данные государственных служащих, сведения об их профессиональной служебной деятельности вносятся в личные дела и документы учета государственных служащих, ведение и хранение которых осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 3. Персональные данные, внесенные в личные дела и документы учета государственных служащих, являются персонифицированными и в случаях, установленных федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), относятся к сведениям, составляющим тайну, а в иных случаях к сведениям конфиденциального характера. 4. Сведения о государственных служащих, в том числе включенных в резерв, вносятся в республиканский реестр государственных служащих, который ведется государственным органом по вопросам государственной службы. Статья 19. Ограничения, связанные с прохождением государственной службы 1. Государственный служащий не вправе: а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; б) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательного (представительного) органа Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления; в) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также состоять членом органа управления коммерческой организации, если в порядке, установленном законом Республики Саха (Якутия), ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; г) быть поверенным или представителем третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему; д) использовать для извлечения личной выгоды средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию; е) получать гонорары за публикации и выступления в средствах массовой информации, связанные с исполнением им служебных обязанностей; ж) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию; з) заниматься в служебное время деятельностью в интересах политических партий, общественных и религиозных объединений, а также агитацией программ и задач политических партий, общественных объединений и движений. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов; и) принимать участие в забастовках; к) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями; л) принимать без разрешения Президента Республики Саха (Якутия) награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций. 2. Нарушение государственным служащим указанных требований влечет освобождение его от занимаемой должности и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством. 3. На период прохождения государственной службы государственный служащий обязан выйти из органов управления коммерческой организации, а также передать в доверительное управление под гарантию государства находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 20. Поощрение государственного служащего За успешное и добросовестное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются следующие виды поощрений: а) объявление благодарности; б) объявление благодарности с вручением единовременного денежного вознаграждения; в) награждение ценным подарком; г) награждение Почетной грамотой Президента, Грамотой Правительства Республики Саха (Якутия); д) присвоение почетного звания "Отличник государственной службы Республики Саха (Якутия)"; е) представление к правительственным наградам. Статья 21. Ответственность государственного служащего 1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него служебных обязанностей, действие или бездействие, повлекшие нарушение законных прав и интересов граждан, на государственного служащего органом или руководителем, имеющим право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, налагается предусмотренная законом ответственность в виде следующих мер дисциплинарного взыскания: а) замечание; б) выговор; в) строгий выговор; г) предупреждение о неполном служебном соответствии; д) увольнение. 2. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, может быть временно (на срок не более чем на месяц) по распоряжению руководителя, указанного в части 1 настоящей статьи, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением месячного денежного содержания. 3. Государственный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель. 4. Государственный служащий может быть в установленном законом порядке отстранен от исполнения своих обязанностей: а) по предложению уполномоченных на то органов в случаях, предусмотренных законодательством; б) на период проверки в случае непредставления им в установленные сроки сведений о доходах и имуществе; в) на период проверки в случае выявления недостоверности или неполноты сведений, представленных им при поступлении на государственную службу. Применение к государственному служащему дисциплинарных взысканий и их обжалование осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством. Статья 22. Основания для прекращения государственной службы 1. Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом его на пенсию. Увольнение государственного служащего может быть осуществлено по основаниям, предусмотренным настоящим Законом, трудовым законодательством, а также по инициативе руководителя соответствующего государственного органа в случаях: а) достижения им предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы; б) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего настоящим Законом, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), федеральным законодательством; в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении государственного служащего в соответствии с требованиями закона; г) прекращения гражданства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия); д) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; е) возникновения других обстоятельств, предусмотренных частью 7 статьи 16 настоящего Закона. 2. Предельный возраст для нахождения на государственной должности государственной службы - 60 лет. Допускается продление нахождения на государственной службе государственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности государственной службы и достигших предельного для государственной службы возраста, решением руководителя соответствующего государственного органа. Однократное продление срока нахождения на государственной службе государственного служащего допускается не более чем на год. Продление срока нахождения на государственной службе государственного служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжать работу в государственных органах на условиях срочного трудового договора на должностях, не относящихся к государственной службе. Статья 23. Стаж государственной службы 1. Стаж государственной службы государственного служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет и дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет и выплату вознаграждения при выходе на пенсию, включает в себя время работы в государственных органах (в том числе на выборных должностях), на муниципальных должностях в органах местного самоуправления 2. Определение порядка исчисления стажа государственной службы и периодов работы (службы) государственного служащего, включаемых в стаж государственной службы, осуществляется в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия). 3. Включение в стаж государственной службы государственного служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с законом Республики Саха (Якутия). Глава V. ГАРАНТИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ Статья 24. Гарантии деятельности государственного служащего 1. Государственному служащему гарантируются: а) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия); б) защита его и членов семьи от насилия, угроз и оскорблений, связанных с исполнением им служебных обязанностей по государственной службе; в) доплата к государственной пенсии, пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи государственного служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; г) ежегодный оплачиваемый отпуск; д) медицинское обслуживание его и членов семьи, в том числе после выхода его на пенсию, в порядке, определенном Правительством Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). е) обеспечение его жилым помещением в порядке, определенном Правительством Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством; ж) предусмотренные законом компенсации в случаях ликвидации и реорганизации государственных органов; з) условия государственной службы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; и) переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения; к) обязательное получение его согласия на перевод на другую государственную должность государственной службы, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством; л) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей; м) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им государственной службы. 2. Государственному служащему возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, переводом на государственную службу в другой государственный орган или направлением на государственную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья в порядке, определенном Правительством Республики Саха (Якутия). 3. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств соответствующих бюджетов. 4. Законами Республики Саха (Якутия) могут быть предусмотрены и иные гарантии для государственных служащих. Статья 25. Переподготовка, повышение квалификации государственных служащих 1. За государственным служащим, направленным работодателем на переподготовку или повышение квалификации с отрывом от службы, сохраняется занимаемая должность и денежное содержание на период обучения. 2. Переподготовка и повышение квалификации государственных служащих осуществляется на принципах государственного заказа. 3. Переподготовка и повышение квалификации организуется государственным органом по вопросам государственной службы и проводится в образовательных учреждениях высшего профессионального или дополнительного профессионального образования. 4. Средства на переподготовку, повышение квалификации государственных служащих предусматриваются отдельной строкой в Государственном бюджете Республики Саха (Якутия). Статья 26. Денежное содержание государственного служащего 1. Денежное содержание государственного служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за выслугу лет, особые условия государственной службы, квалификационный разряд, а также материальной помощи и премии по результатам работы за соответствующий период, районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера. 2. Размеры должностных окладов государственных служащих устанавливаются законодательством Республики Саха (Якутия) согласно классификации государственных должностей государственной службы в соответствии со статьей 9 настоящего Закона. 3. Компенсационные выплаты за работу в условиях Крайнего Севера (процентная надбавка и районный коэффициент) начисляются на весь объем денежного содержания государственного служащего. 4. Ежемесячная надбавка за выслугу лет устанавливается настоящим Законом в процентах к должностному окладу государственного служащего в следующих размерах: а) от 1 до 5 лет - 10 процентов; б) свыше 5 лет до 10 лет- 15 процентов; в) свыше 10 лет до 15 лет - 20 процентов; г) свыше 15 лет - 30 процентов. 5. Ежемесячная надбавка к должностному окладу государственного служащего за особые условия государственной службы в размере не менее 30 % его должностного оклада устанавливается руководителем государственного органа в порядке, определяемом Правительством Республики Саха (Якутия). 6. Премирование государственного служащего осуществляется по итогам его службы за месяц (квартал) и за год, а также за выполнение им особо важных заданий в порядке и на условиях, устанавливаемых руководителем государственного органа. 7. Денежное содержание государственного служащего индексируется или повышается в сроки и в порядке, установленные действующим законодательством Республики Саха (Якутия). Статья 27. Отпуск государственного служащего 1. Государственному служащему устанавливается ежегодный основной отпуск продолжительностью 30 календарных дней. Государственному служащему сверх предусмотренного ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливается дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет следующей продолжительности: а) при стаже государственной службы более 5 до 10 лет - 5 календарных дней; б) при стаже государственной службы более 10 до 15 лет - 10 календарных дней; в) при стаже государственной службы более 15 лет - 15 календарных дней. 2. Государственным служащим с ненормированным рабочим днем предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого не может быть менее 3 календарных дней. Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска государственным служащим с ненормированным рабочим днем устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия). Государственным служащим, работающим в районах Крайнего Севера, предоставляется ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью 24 календарных дня. 3. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию государственного служащего могут быть предоставлены по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не может быть менее 14 календарных дней. Статья 28. Правовое положение государственного служащего при ликвидации и реорганизации государственного органа 1. При ликвидации и реорганизации государственного органа, в том числе при сокращении численности или штата работников, государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая должность в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности. 2. При невозможности трудоустройства государственному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) с выплатой денежного содержания по ранее занимаемой должности и с включением этого периода в непрерывный трудовой стаж, а также предоставление возможности замещения иной государственной должности государственной службы. 3. При увольнении в связи с ликвидацией, реорганизацией, сокращением численности или штата государственному служащему выплачиваются льготы и компенсации, предусмотренные действующим законодательством, в том числе сохраняется на период трудоустройства, но не свыше шести месяцев, средняя заработная плата с учетом месячного выходного пособия. 4. В случае непредставления государственному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией государственный служащий остается в реестре государственных служащих (с указанием в резерве) с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы. Статья 29. Социальные гарантии лицам, замещавшим государственные должности Республики Саха (Якутия) и государственные должности государственной службы 1. Лицам, замещавшим государственные должности Республики Саха (Якутия) (категории "А") не менее 1 года, при достижении ими возраста 55 лет - для женщин и 60 лет для мужчин, устанавливается ежемесячная доплата к пенсии в таком размере, чтобы сумма пенсии и доплаты составляла: от 1 до 3 лет - 55 процентов, свыше 3 лет - 75 процентов месячного денежного содержания (для выборных и назначаемых лиц). 2. Лица, замещавшие государственные должности государственной службы (категорий "Б" и "В"), при достижении ими возраста 55 лет - для женщин и 60 лет - для мужчин и наличии 15 лет общего стажа государственной службы имеют право на ежемесячную доплату к государственной пенсии в таком размере, чтобы сумма пенсии и доплаты составляла 45 процентов их месячного денежного содержания. Размер доплаты к государственной пенсии государственного служащего увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания за каждый дополнительный полный год выслуги лет государственной службы. При этом общая сумма пенсии и доплаты не может превышать 75 процентов месячного денежного содержания государственного служащего. 3. Лица, замещавшие государственные должности государственной службы, при начислении стажа государственной службы не менее 15 лет, имеют право на доплату к пенсии при увольнении с республиканской государственной службы, за исключением случаев, связанных с виновными действиями, по следующим основаниям: 1) ликвидации республиканских органов государственной власти, образованных в соответствии c Конституцией Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) и Конституционными законами Республики Саха (Якутия), а также по сокращению штата республиканских государственных служащих в республиканских органах государственной власти, их аппаратах, иных государственных органах, образованных в соответствии с федеральными и республиканскими законами; 2) увольнению с должностей, утверждаемых в установленном законодательством порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия), в связи с прекращением этими лицами своих полномочий; 3) достижении предельного возраста, установленного республиканским законом для замещения должности республиканской государственной службы; 4) обнаружившемуся несоответствию замещаемой должности республиканской государственной службы вследствие состояния здоровья, препятствующему продолжению государственной службы; 5) увольнению по собственному желанию в связи с выходом на пенсию. Граждане, уволенные с республиканской государственной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами 2-5 пункта 3 настоящей статьи, имеют право на доплату к пенсии, если они замещали должности республиканской государственной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением. 4. Размер месячного денежного содержания государственного служащего, исходя из которого исчисляется его ежемесячная доплата к пенсии, не должен превышать 0,8 месячного денежного содержания. 5. В случае, если размер ежемесячной доплаты к пенсии государственной службы при ее перерасчете в соответствии с настоящей статьей уменьшается по сравнению с ранее установленным, ежемесячная доплата к пенсии выплачивается государственному служащему в размере, установленном до вступления в силу настоящего Закона. 6. Финансирование расходов на доплату к пенсиям государственных служащих производится за счет средств республиканского бюджета. 7. Условия и порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Республики Саха (Якутия) и государственные должности республиканских государственных служащих, определяются Правительством Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством. Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Саха (Якутия) В.ШТЫРОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|