Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.05.2003 № 275ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 8 мая 2003 года № 275 О проекте Закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)"" Руководствуясь статьей 62 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т : 1. Одобрить прилагаемый проект Закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) от 19 апреля 2000 года З № 175-II "О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)"" и внести его на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 3. Назначить представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) А.В. Власова. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Проект вносится Правительством Республики Саха (Якутия) ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)" Статья 1. Внести изменения и дополнения в Закон Республики Саха (Якутия) от 19 апреля 2000 года З № 175-II "О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)" и изложить в новой редакции. "ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) (новая редакция) Настоящий Закон определяет порядок организации, управления и прохождения муниципальной службы в Республике Саха (Якутия) и определяет правовое положение муниципальных служащих в Республике Саха (Якутия). Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе В настоящем Законе применяются следующие основные понятия: а) муниципальная служба профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе, на муниципальной должности, не являющейся выборной; б) муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемая в соответствии с уставом муниципального образования по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления, и с ответственностью за исполнение этих обязанностей. К муниципальным должностям относятся: выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов, и иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора; в) муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета; г) органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями в решении вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти; д) местный бюджет бюджет муниципального образования, формирование, утверждение, контроль и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления самостоятельно. Статья 2. Правовая основа муниципальной службы 1. Правовое регулирование муниципальной службы осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Конституцией Республики Саха (Якутия), законами Республики Саха (Якутия), уставами и иными нормативными правовыми актами муниципальных образований. 2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, установленными федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия) о муниципальной службе. Глава II. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ Статья 3. Основные принципы муниципальной службы Муниципальная служба в Республике Саха (Якутия) основана на принципах: а) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, и Конституции Республики Саха (Якутия) и республиканских законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих; б) приоритета прав и свобод человека и гражданина; в) самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий; г) гласности в осуществлении муниципальной службы; д) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой; е) профессионализма и компетентности муниципальных служащих; ж) ответственности муниципальных служащих за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; з) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе, а также учета исторических и иных местных традиций; и) социальной и правовой защищенности муниципальных служащих; к) стабильности кадров муниципальной службы; л) внепартийности муниципальной службы. Статья 4. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) в сфере муниципальной службы 1. К полномочиям органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в сфере муниципальной службы относятся: а) принятие и изменение законов Республики Саха (Якутия) и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) о муниципальной службе, контроль за их соблюдением; б) разработка и принятие республиканских программ развития муниципальной службы; в) установление и обеспечение гарантий муниципальных служащих дополнительно к федеральным гарантиям; г) установление соотношения муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Российской Федерации с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы; д) регулирование порядка включения в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности; 2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере муниципальной службы относятся: а) регулирование в уставе муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия) и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) условий и порядка прохождения муниципальной службы, правового статуса муниципальных служащих и требований к должностям муниципальной службы; б) организация прохождения муниципальной службы; в) разработка и принятие местных программ развития муниципальной службы; г) установление и обеспечение гарантий муниципального образования для муниципальных служащих; д) иные вопросы муниципальной службы, отнесенные к ведению муниципальных образований федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия) и не отнесенные к ведению органов государственной власти. Статья 5. Органы управления муниципальной службой 1. В муниципальных образованиях в соответствии с уставом муниципального образования могут создаваться органы управления муниципальной службой. 2. Орган управления муниципальной службой муниципального образования: а) осуществляет исполнение законов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) по вопросам муниципальной службы, исполнение требований Устава. б) оформляет решения органов местного самоуправления, связанные с прохождением муниципальной службы, ведет личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих; в) консультирует муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой, оказывает содействие при проведении дисциплинарных расследований; г) анализирует уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих, подготавливает резерв руководящих кадров и организует повышение и передвижение муниципальных служащих по муниципальной службе. Статья 6. Финансирование муниципальной службы 1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета. 2. Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются республиканскими органами государственной власти при определении минимальных местных бюджетов. Глава III. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Статья 7. Классификация муниципальных должностей Муниципальные должности подразделяются в настоящем Законе на муниципальные должности категорий "А", "Б" и "В". 1. К муниципальным должностям категории "А" относятся должности, установленные нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей, утвержденным законом Республики Саха (Якутия). Размер денежного вознаграждения лиц, замещающих должности категории "А", определяется Законом Республики Саха (Якутия). 2. К муниципальным должностям категории "Б" относятся должности, учреждаемые в установленном законодательством порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А". Срок деятельности муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности категории "Б", ограничивается сроком деятельности должностных лиц, замещающих муниципальные должности категории "А", для обеспечения исполнения полномочий которых они учреждаются. 3. К муниципальным должностям категории "В" относятся должности, учреждаемые муниципальным образованием для исполнения и обеспечения их полномочий. 4. Муниципальные должности муниципальной службы категорий "Б" и "В" подразделяются на следующие группы: а) высшие должности муниципальной службы пятая группа; б) главные должности муниципальной службы четвертая группа; в) ведущие должности муниципальной службы третья группа; г) старшие должности муниципальной службы вторая группа; д) младшие должности муниципальной службы первая группа. 5. Высшие и главные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования и законами Республики Саха (Якутия). Ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с его уставом. 6. Реестр муниципальных должностей утверждается законом Республики Саха (Якутия). Статья 8. Квалификационные требования к лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы 1. Квалификационные требования к муниципальным служащим включают требования к: а) уровню профессионального образования с учетом группы должностей муниципальной службы; б) стажу и опыту работы по специальности; в) уровню знаний Конституции Российской Федерации и Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), федерального и республиканского законодательства, устава муниципального образования и иных нормативных правовых актов применительно к занимаемой в органах местного самоуправления должности. 2. Гражданам, претендующим на должность муниципальной службы, необходимо иметь: а) для высших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительной переподготовкой по специализации муниципальных должностей муниципальной службы; стаж муниципальной службы на главных муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет б) для главных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительной переподготовкой по специализации муниципальных должностей муниципальной службы; стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет; в) для ведущих должностей муниципальной службы - высшее или среднее профессиональное образование по специализации должностей муниципальной службы стаж муниципальной службы на старших муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет; г) старших должностей муниципальной службы высшее или среднее профессиональное образование по специализации должностей муниципальной службы; стаж работы по специальности не менее двух лет; д) для младших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающее равноценным. Статья 9. Квалификационные разряды 1. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим, замещающим высшие, главные, ведущие, старшие и младшие муниципальные должности муниципальной службы категорий "Б" и "В". 2. Муниципальным служащим присваиваются следующие квалификационные разряды: а) действительный муниципальный советник Республики Саха (Якутия) 1, 2, 3 класса - муниципальным служащим, замещающим высшие муниципальные должности муниципальной службы; б) муниципальный советник Республики Саха (Якутия) 1, 2, 3 класса - муниципальным служащим, замещающим главные муниципальные должности муниципальной службы; в) ведущий советник муниципальной службы Республики Саха (Якутия) 1, 2, 3 класса - муниципальным служащим, замещающим ведущие муниципальные должности муниципальной службы; г) старший советник муниципальной службы Республики Саха (Якутия) 1, 2, 3 класса - муниципальным служащим, замещающим старшие муниципальные должности муниципальной службы; д) референт муниципальной службы Республики Саха (Якутия) 1, 2, 3 класса - муниципальным служащим, замещающим младшие муниципальные должности муниципальной службы. 3. По результатам квалификационного экзамена или аттестации муниципальным служащим присваиваются квалификационные разряды. 4. Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципального служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда. Присвоение очередного квалификационного разряда муниципальному служащему производится не ранее чем через год после присвоения ему квалификационного разряда, в том числе и по инициативе муниципального служащего. 5. Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия, создаваемая в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с законами Республики Саха (Якутия). 6. Квалификационная комиссия в соответствии с квалификационными требованиями оценивает уровень профессиональной подготовки муниципального служащего и по результатам квалификационного экзамена выдает свидетельство о соответствии уровня его профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы. 7. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются законом Республики Саха (Якутия) в соответствии с федеральными законами. Статья 10. Поступление на муниципальную службу 1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, но не старше 60 лет, отвечающие квалификационным требованиям, предъявляемым к должности муниципальной службы. 2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими. 3. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от пола, национальности, социального происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 4. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: а) личное заявление; б) документ, удостоверяющий личность; в) трудовую книжку; г) документы, подтверждающие профессиональное образование; д) справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, которые являются объектами налогообложения; е) другие документы, если это предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами. 5. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок, либо на срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления или на иной срок, предусмотренный уставом муниципального образования в соответствии с законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения и оформляется распоряжением руководителя муниципального образования о назначении его на муниципальную должность в соответствии с действующим законодательством. Статья 11. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности 1. В случаях, предусмотренных уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования, замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы проводится на конкурсной основе. 2. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы проводится среди граждан, подавших заявление об участии в конкурсе, конкурсными комиссиями, создаваемыми в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Решение конкурсной комиссии является основанием для издания акта о замещении лицом соответствующей муниципальной должности муниципальной службы. 3. Информация о дате и месте проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы подлежит обязательному опубликованию. 4. Каждому участнику конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы сообщается о результатах в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. 5. Муниципальный служащий при назначении на муниципальную должность муниципальной службы, а также при переводе на другую муниципальную должность муниципальной службы иной группы предъявляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный экзамен. Статья 12. Аттестация муниципальных служащих 1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности проводится его аттестация в соответствии с Положением об аттестации. Положение об аттестации утверждается представительным органом местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования и действующим законодательством. 2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. 3. Очередной аттестации не подлежат муниципальные служащие за год до увольнения на пенсию, проработавшие на занимаемой должности менее одного года, прошедшие обучение по повышению квалификации в вузах, имеющие диплом о переподготовке, беременные женщины. Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат очередной аттестации не ранее чем через год после выхода их на работу. 4. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования, федеральным законом и законом Республики Саха (Якутия). 5. Руководитель муниципального органа с учетом оценки и рекомендации аттестационной комиссии и в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи, об изменении размеров должностных окладов по соответствующим должностям, установлении, изменении или отмене персональных надбавок к должностным окладам, о направлении на повышение квалификации, повышении в должности. 6. Результаты аттестации могут также служить основанием для признания муниципального служащего несоответствующим занимаемой должности и принятия решения о понижении его в должности с согласия муниципального служащего. 7. При несогласии муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода муниципального служащего с его согласия на другую должность руководитель муниципального органа вправе принять решение о его увольнении. Указанные решения принимаются в срок не позднее двух месяцев со дня аттестации муниципального служащего. По истечении указанного срока снижение размера должностного оклада, уменьшение или отмена надбавок к нему, увольнение муниципального служащего по результатам данной аттестации не допускаются. Статья 13. Личное дело муниципального служащего 1. Порядок ведения личных дел муниципальных служащих осуществляется в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и муниципального образования. 2. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой органа местного самоуправления. При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной службы или на государственную службу личное дело муниципального служащего передается по новому месту службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается. 3. Сбор и внесение в личные дела и реестры муниципальных служащих муниципального образования сведений об их политической и религиозной принадлежности, частной жизни запрещаются. Глава IV. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО Статья 14. Основные права муниципального служащего 1. Правовое положение муниципального служащего устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия). 2. Муниципальный служащий имеет право на: а) ознакомление с документами, определяющими его обязанности и права по занимаемой должности, и создание организационно-технических условий для исполнения должностных полномочий; б) внесение запроса в установленном порядке и бесплатное получение от государственных органов, общественных организаций, фондов, а также предприятий и организаций всех форм собственности, учреждений и граждан информации и документов, необходимых для исполнения должностных полномочий; в) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы; г) посещение в установленном порядке в целях исполнения должностных полномочий предприятий, организаций, учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; д) ознакомление со всеми материалами своего личного дела и другими документами до внесения их в личное дело; е) обращение в суд для разрешения споров, связанных с порядком проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатами, содержанием выданных характеристик, приемом на муниципальную службу, ее прохождением, присвоением квалификационного разряда, реализацией прав муниципального служащего, переводом на другую должность, дисциплинарной ответственностью муниципального служащего, несоблюдением гарантий правовой и социальной защиты муниципального служащего, его отставкой, увольнением с муниципальной службы; ж) продвижение по службе, переход на государственную службу, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации, стажа работы и служебных заслуг; з) проведение служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; и) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями; к) повышение квалификации и переподготовку (переквалификацию) в соответствии с функциями и полномочиями по занимаемой должности; л) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной или государственной должности; м) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов; н) выход в отставку; о) пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной и муниципальной службы. 3. Нормативными правовыми актами муниципального образования могут быть установлены иные права муниципального служащего, не противоречащие действующему законодательству. Статья 15. Обязанности муниципального служащего 1. Муниципальный служащий обязан: а) соблюдать Конституцию Российской Федерации и федеральные законы, Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия) и законы Республики Саха (Якутия), устав и нормативные правовые акты муниципального образования; б) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; в) исполнять основанные на законе приказы, распоряжения и указания руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий; г) своевременно рассматривать обращения государственных органов и органов местного самоуправления, граждан, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и принимать по ним решения в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с действующим законодательством; д) соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией, поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения им должностных обязанностей; е) не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом и иными нормативными правовыми актами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы. 2. Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения. 3. Уставом муниципального образования в соответствии с законами Республики Саха (Якутия) могут быть установлены иные обязанности муниципального служащего, не противоречащие настоящему Закону. Статья 16. Ограничения, связанные с муниципальной службой 1. Муниципальный служащий не вправе: а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; б) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления; в) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; г) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с действующим законодательством, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; д) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему; е) использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию; ж) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего; з) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей; и) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; к) принимать участие в забастовках; л) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений. 2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. 3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с действующим законодательством. Статья 17. Поощрение муниципальных служащих За образцовое выполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную муниципальную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются следующие виды поощрений: а) объявление благодарности; б) вручение единовременного денежного вознаграждения; в) объявление благодарности с единовременным денежным вознаграждением; г) награждение ценным подарком; д) награждение Почетной грамотой; е) присвоение почетного звания. Уставами муниципальных образований могут быть предусмотрены и другие виды поощрений муниципальных служащих. Статья 18. Ответственность муниципального служащего 1. На муниципального служащего за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: а) замечание; б) выговор; в) строгий выговор; г) предупреждение о неполном служебном соответствии; д) увольнение. 2. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается в соответствии с действующим законодательством. 3. Муниципальный служащий не несет ответственности за исполнение неправомерного распоряжения непосредственного руководителя. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему данное распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, подтверждает указанное распоряжение в письменной форме, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель. 4. Муниципальный служащий несет ответственность за действие или бездействие в рамках своих служебных полномочий, ведущих к нарушению закона и законных интересов граждан. 5. Уставом муниципального образования устанавливаются порядок и условия ответственности муниципальных служащих перед населением муниципального образования в соответствии с действующим законодательством. Статья 19. Гарантии для муниципального служащего 1. Муниципальному служащему гарантируются: а) надлежащие условия работы, обеспечивающие осуществление им своих полномочий; б) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также нормативными правовыми актами муниципального образования; в) ежегодный оплачиваемый отпуск; г) медицинское обслуживание муниципального служащего, в том числе и после выхода его на пенсию. д) пенсионное обеспечение муниципального служащего в соответствии с федеральным законодательством; е) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения; ж) обязательность получения его согласия на перевод на другую должность муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством; з) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей; и) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей. 2. Муниципальному служащему возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками или переводом на должность муниципальной службы в другой орган местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования. 3. Муниципальный служащий имеет право на улучшение жилищных условий. 4. В случаях и в порядке, определяемых нормативными правовыми актами муниципального образования, муниципальный служащий имеет право на компенсацию расходов на проезд или на бесплатный проезд на всех видах муниципального пассажирского транспорта (за исключением такси) в пределах муниципального образования. Статья 20. Денежное содержание муниципального служащего 1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия муниципальной службы, выслугу лет, премий по результатам работы (за месяц, квартал, год) и иных выплат, предусмотренных законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Денежное содержание муниципальным служащим выплачивается за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования. 2. Руководители органов местного самоуправления в пределах утвержденных фондов оплаты труда могут самостоятельно: а) устанавливать муниципальным служащим надбавку к должностным окладам за особые условия муниципальной службы; б) оказывать работникам материальную помощь; в) производить премирование муниципальных служащих в размерах, определяемых в соответствии с личным вкладом работника в общие результаты деятельности. 3. Порядок определения размера должностного оклада, надбавок и премий устанавливается нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутии). Статья 21. Стаж муниципальной службы 1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях. 2. Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с законами Республики Саха (Якутия). 3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего. Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о муниципальной службе. 4. Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с Законами Республики Саха (Якутия). Статья 22. Отпуск муниципального служащего 1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. 2. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему устанавливается дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет следующей продолжительности: а) свыше 10 лет выслуги на муниципальной службе - 5 календарных дней дополнительного отпуска; б) свыше 15 лет выслуги на муниципальной службе - 10 календарных дней дополнительного отпуска; в) свыше 20 лет выслуги на муниципальной службе - 15 календарных дней дополнительного отпуска. 4. Муниципальным служащим с ненормированным рабочим днем предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого не может быть менее 3 календарных дней. Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска муниципальным служащим с ненормированным рабочим днем устанавливается органами местного самоуправления. 5. Муниципальным служащим, работающим в районах Крайнего Севера, предоставляется ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью 24 календарных дня. 6. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. Статья 23. Социальные гарантии лицам, замещавшим муниципальные должности Республики Саха (Якутия) и муниципальные должности муниципальной службы 1. Лицам, замещавшим муниципальные должности Республики Саха (Якутия) (категории "А") не менее 1 года, при достижении ими возраста 55 для женщин и 60 лет для мужчин, устанавливается ежемесячная доплата к государственной пенсии в таком размере, чтобы сумма пенсии и доплаты составляла: от 1 до 3 лет стажа- 55 процентов, свыше 3 лет стажа - 75 процентов месячного денежного содержания (для выборных лиц). 2. Лица, замещавшие муниципальные должности муниципальной службы (категорий "Б" и "В") при достижении ими возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин и наличии 15 лет общего стажа муниципальной службы имеют право на ежемесячную доплату к государственной пенсии в таком размере, чтобы сумма пенсии и доплаты составляла 45 процентов их месячного денежного содержания. Размер доплаты к государственной пенсии муниципального служащего увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания за каждый дополнительный полный год выслуги лет муниципальной службы. При этом общая сумма пенсии и доплаты не может превышать 75 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего. 3. Лица, замещавшие муниципальные должности Республики Саха (Якутия) и муниципальные должности муниципальной службы, имеют право на доплату к пенсии при условии высвобождения их в связи с прекращением ими муниципальной службы, а также полномочий муниципального служащего, за исключением случаев, связанных с виновными действиями. 4. Лица, замещавшие муниципальные должности муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеют право на доплату к пенсии при увольнении с муниципальной службы по следующим основаниям: а) ликвидации муниципальных образований, а также по сокращению штата муниципальных служащих; б) увольнении с должностей, утверждаемых в установленном законодательстве порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности Республики Саха (Якутия), в связи с прекращением этими лицами своих полномочий; в) достижении предельного возраста, установленного республиканским законом для замещения должности муниципальной службы; г) обнаружившемуся несоответствию замещаемой должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующему продолжению муниципальной службы; д) увольнении в связи с выходом на государственную пенсию. Граждане, уволенные с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "б-д" пункта 4 настоящей статьи, имеют право на доплату к пенсии, если они замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением. 5. Размер месячного денежного содержания муниципального служащего, исходя из которого исчисляется его ежемесячная доплата к пенсии, не должен превышать 0,8 месячного денежного содержания. 6. Условия и порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности Республики Саха (Якутия), определяются Правительством Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством. 7. В случае смерти, связанной с исполнением муниципальным служащим должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца. Условия, порядок назначения и выплаты указанной пенсии определяются законом Российской Федерации. Статья 24. Основания для прекращения муниципальной службы 1. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях: достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы; прекращения гражданства Российской Федерации; несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего настоящим Законом; разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; в случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока. 2. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год. Продление нахождения на муниципальной службе муниципального служащего, достигшего 65 лет, не допускается. Статья 25. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации и реорганизации органа местного самоуправления 1. При ликвидации, реорганизации органа местного самоуправления, сокращении его численности или штата муниципальному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же муниципальном органе должна быть предложена другая должность муниципальной службы в другом органе местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации, занимаемой ранее должности, оплаты труда и постоянного места жительства. 2. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок: а) сохраняется на период трудоустройства, но не свыше шести месяцев, средняя заработная плата с учетом месячного выходного пособия; б) гарантируется переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения должности и непрерывного трудового стажа." Статья 2. О вступлении в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Саха (Якутия) В.ШТЫРОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|