Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.06.2003 № №352ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 3 июня 2003 года № 352 О проекте Закона Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) " Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить прилагаемый проект Закона Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" и внести на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 2. Назначить официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного проекта Закона в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) министра экономического развития, заместителя председателя Постоянно действующей налоговой комиссии при Правительстве Республики Саха (Якутия) Данилова Владимира Даниловича. 3. Министерству транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) в срок до 1 октября 2003 года внести предложение в Правительство Республики Саха (Якутия) по увеличению ставок транспортного налога на легковые автомобили в зависимости от года выпуска и с учетом оценки налоговой нагрузки в связи с вступлением в силу Закона РФ "Об обязательном страховании автогражданской ответственности". Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Проект вносится Правительством Республики Саха (Якутия) ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) О НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) Настоящий закон служит целям регулирования налоговых правоотношений на территории Республики Саха (Якутия). Положения настоящего закона направлены на обеспечение полного и своевременного поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, стимулирование производственной, инвестиционной, инновационной и социальной деятельности налогоплательщиков. Раздел I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. В соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) на территории Республики Саха (Якутия) действуют следующие налоги и сборы: а) федеральные налоги и сборы: - налог на прибыль организаций; - акцизы; - платежи за пользование природными ресурсами; - плата за пользование водными объектами; - налог на добавленную стоимость; - налог на доходы физических лиц; - единый социальный налог (взнос); - налог на операции с ценными бумагами; - таможенная пошлина; - государственная пошлина; - налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения; - сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний; - сборы за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции; - налог на добычу полезных ископаемых; б) республиканские (региональные) налоги и сборы: - транспортный налог; - налог на имущество предприятий; - платежи за пользование лесным фондом; - налог на игорный бизнес; в) местные налоги и сборы: - целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовых форм, на содержание милиции, благоустройство территорий, нужды образования и другие цели; - налог на рекламу; - регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью; - земельный налог; - налог на имущество физических лиц; г) специальные налоговые режимы: - упрощенная система налогообложения; - система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. 2. Настоящим законом в пределах предоставленных полномочий устанавливаются налоговые ставки федеральных налогов и сборов, устанавливаются и вводятся в действие региональные налоги и сборы на территории Республики Саха (Якутия), а также регулируются местные налоги и сборы. 3. Налоговые льготы предоставляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами о налогах и сборах. Установить, что налоговые льготы в Республике Саха (Якутия) предоставляются в случае их эффективности и обоснованности с обязательной оценкой потерь бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. 4. Местные налоги и сборы устанавливаются и вводятся в действие представительными органами местного самоуправления. При предоставлении представительными органами местного самоуправления льгот по уплате местных налогов и сборов, возникающие суммы выпадающих доходов местных бюджетов не подлежат компенсации из республиканского бюджета, также не подлежит изменению объем финансовой помощи из республиканского бюджета. 5. В случае изменения в федеральном законодательстве ставок по налогам и сборам соответственно меняются ставки, предусмотренные настоящим законом. 6. В случае внесения изменений и (или) дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации, иные акты законодательства о налогах и сборах, соответствующие изменения и (или) дополнения вносятся в настоящий закон. Раздел II. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ Налог на прибыль организаций Статья 1. 1. Установить, что для организаций, выполнивших условия соглашения об экономическом сотрудничестве, заключенного с органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), ставка налога на прибыль организаций снижается не более чем на 4 процента в части сумм налога, подлежащих зачислению в республиканский бюджет (при этом ставка не может быть ниже 12 процентов), в доле прибыли, полученной за счет превышения установленного в соглашении об экономическом сотрудничестве уровня рентабельности и объема налогооблагаемой прибыли, в порядке, определенном Правительством Республики Саха (Якутия). 2. Указанная льгота предоставляется организации по итогам налогового периода (календарного года) и не освобождает от уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль. 3. Установить, что для республиканских и местных (улусных и городских) общественных организаций инвалидов, имеющих общероссийский статус, и организаций, уставный капитал которых полностью состоит из их вкладов, налоговая ставка налога на прибыль организаций снижается до 12 процентов в части сумм налога, подлежащих зачислению в республиканский бюджет. Плата за пользование водными объектами Статья 2. 1. На территории Республики Саха (Якутия) в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О плате за пользование водными объектами" взимается плата за пользование водными объектами. 2. Лимиты забора воды из водных объектов и сброса сточных вод в водные объекты, а также условия пользования водными объектами без изъятия воды устанавливаются Ленским бассейновым водным управлением Министерства природных ресурсов Российской Федерации - специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водных объектов на территории Республики Саха (Якутия). 3. Установить ставки платы за пользование водными объектами по категориям плательщиков, в зависимости от вида пользования водными объектами, состояния водных объектов, с учетом местных условий водообеспечения населения и хозяйственных объектов, согласно приложениям №№1-7 к настоящему закону. Раздел III. РЕСПУБЛИКАНСКИЕ (РЕГИОНАЛЬНЫЕ) НАЛОГИ И СБОРЫ Транспортный налог Статья 3. 1. На территории Республики Саха (Якутия) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации взимается транспортный налог. 2. Установить ставки транспортного налога соответственно в зависимости от мощности двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства, одну единицу транспортного средства в следующих размерах: Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях) Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): - до 100 л.с. включительно 7 - свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно 11 - свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно 15 - от 200 л.с. до 250 л.с. включительно 17 - свыше 250 л.с. 30 Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): - до 20 л.с. включительно 2 - свыше 20 л.с. до 35 л.с. включительно 4 - свыше 35 л.с. 10 Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): - до 200 л.с. включительно 50 - свыше 200 л.с. 50 Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): - до 100 л.с. включительно 25 - свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно 40 - свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно 50 - свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно 65 - свыше 250 л.с. 85 Тракторы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): - до 100 л.с. включительно 10 - свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно 12 - свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно 12 - свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно 30 - свыше 250 л.с. 30 Другие самоходные транспортные средства, машины и 5 механизмы на пневматическом и гусеничном ходу(с каждой лошадиной силы) Мотосани, снегоходы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): - до 50 л.с. включительно 5 - свыше 50 л.с. 7 Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): - до 100 л.с. включительно 6 - свыше 100 л.с. 12 Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): - до 100 л.с. включительно 20 - свыше 100 л.с. 40 Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): - до 100 л.с. включительно 25 - свыше 100 л.с. 50 Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется 15 валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) Вертолеты, самолеты и иные воздушные суда, имеющие 20 двигатели (с каждой лошадиной силы) Другие водные и воздушные транспортные средства, не 200 имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 3. Налогоплательщики не позднее 1 августа года текущего налогового периода производят уплату авансового платежа по транспортному налогу в размере 100 процентов годовой суммы налога. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму авансового платежа самостоятельно исходя из налоговой базы, сложившейся по состоянию на 1 июля года текущего налогового периода. Исчисление суммы авансового платежа налогоплательщикам, являющимся физическими лицами, производится налоговыми органами на основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Республики Саха (Якутия). Исчисление суммы авансового платежа производится в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. 4. Сумма налога по итогам налогового периода определяется исходя из налоговой базы, сложившейся по состоянию на 31 декабря года текущего налогового периода. Сумма налога, подлежащая уплате (зачету, возврату) по итогам налогового периода, принимается равной разнице между суммой налога, исчисленной по итогам налогового периода и суммой авансового платежа, уплаченного в соответствии с требованиями настоящей статьи. Уплата указанной суммы производится не позднее 1 февраля года, следующего за годом истекшего налогового периода. 5. Налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговые декларации по транспортному налогу: по расчету авансового платежа - не позднее 1 августа года налогового периода; по расчету суммы налога по итогам налогового периода - не позднее 1 февраля года, следующего за годом истекшего налогового периода. 6. Налоговая декларация должна содержать следующие обязательные реквизиты: а) период, за который представляется налоговая декларация; б) наименование налогового органа, которому представляется налоговая декларация, и его код; в) код причины постановки на учет налогоплательщика; г) наименование налогоплательщика, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), его адрес, адрес постоянно действующего исполнительного органа и контактный телефон; д) наименование объектов налогообложения и налогооблагаемая база; е) наименование объектов, освобожденных от налогообложения в соответствии с настоящим Законом; ж) ставка налога; з) сумма налога, подлежащая уплате в бюджет Республики Саха (Якутия). Налоговая декларация подписывается руководителем и главным бухгалтером организации-налогоплательщика, либо уполномоченным представителем налогоплательщика. Утверждение формы налоговой декларации и порядка ее заполнения возлагается на Правительство Республики Саха (Якутия). Правительство Республики Саха (Якутия), помимо обязательных реквизитов, указанных в настоящей статье, может устанавливать дополнительные реквизиты налоговой декларации. 6. От уплаты транспортного налога освобождаются: а) герои СССР, Герои России, граждане, награжденные орденами Славы трех степеней, инвалиды I и II категорий и законные представители детей-инвалидов - на одну единицу транспортного средства, зарегистрированного на граждан указанных категорий; б) некоммерческие организации, которые на 70 и более процентов финансируются за счет средств республиканского и местных бюджетов Республики Саха (Якутия). Налог на имущество предприятий Статья 4. 1. Установить ставку налога на имущество предприятий в размере 2 процента. 2. Стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на: а) величину сезонных и страховых запасов товарно-материальных ценностей по перечню и в пределах нормируемой величины, установленной Правительством Республики Саха (Якутия); б) стоимость покупного сырья для предприятий алмазообрабатывающей, ювелирной и камнеобрабатывающей промышленности; в) стоимость основных средств предприятий воздушного и водного транспорта, выведенных на консервацию и холодный отстой распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) до начала финансового года; г) стоимость основных средств предприятий, выведенных на консервацию распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) по представлению представительных органов местного самоуправления до начала финансового года и при наличии свидетельства о государственной регистрации имущества. 3. Освободить от уплаты налога на имущество предприятия, вырабатывающие электроэнергию дизельными электростанциями, при условии, что выручка от данной деятельности составляет не менее 70 процентов от общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). Платежи за пользование лесным фондом Статья 5. 1. Платежи за пользование Лесным фондом взимаются на территории Республики Саха (Якутия) в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации в виде: а) лесных податей; б) арендной платы. 2. Ставки лесных податей на территории Республики Саха (Якутия) устанавливаются в размере минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, утвержденных Правительством Российской Федерации, с применением коэффициента 1,8 по деловой и дровяной древесине. 3. Арендная плата определяется на основе ставок лесных податей. Размер арендной платы, порядок, условия и сроки внесения определяются договором аренды участка лесного фонда. Налог на игорный бизнес Статья 6. Установить на территории Республики Саха (Якутия) ставки налога на игорный бизнес в следующих размерах: 1) за один игровой стол 40000 рублей; 2) за один игровой автомат 1500 рублей; 3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы 40000 рублей. Раздел IV. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ Статья 7. 1. Представительные органы местного самоуправления имеют право устанавливать следующие местные налоги и сборы: а) целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовых форм, на содержание милиции, благоустройство территорий, нужды образования и другие цели. Общая сумма (ставка) целевых сборов в год не может превышать размера 3 процента от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда, для юридического лица, а для физического лица - размера 3 процента от 12 установленных законом минимальных размеров месячной оплаты труда на все виды целевых сборов по совокупности; б) налог на рекламу по ставке, не превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе; в) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Предельный размер ставки регистрационного сбора не должен превышать установленного законом минимального размера оплаты труда. 2. Ставки местных налогов и сборов, порядок их исчисления, сроки уплаты и льготы по ним определяются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. Земельный налог Статья 8. 1. Установить на территории Республики Саха (Якутия) ставки земельного налога согласно приложениям №№ 8-15 к настоящему закону и следующие сроки его уплаты: а) физическими лицами - равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября; б) сельскохозяйственными товаропроизводителями не позднее 15 октября; в) остальными плательщиками - равными долями не позднее 15 июля и 15 октября. 2. Установить, что от уплаты земельного налога в части, зачисляемой в республиканский бюджет в соответствии с федеральным законодательством, дополнительно к перечню, предусмотренному статьей 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", освобождаются: а) ветераны Великой Отечественной войны, многодетные семьи; б) неработающие пенсионеры - на 50 процентов; в) республиканские и местные (улусные и городские) общественные организации инвалидов, имеющие общероссийский статус, и организации, уставный капитал которых полностью состоит из их вкладов; г) инвалиды 3 группы, а также граждане, имеющие детей - инвалидов. д) сельхозтоваропроизводители и граждане - за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения; е) представители коренных малочисленных народов Севера, объединения коренных малочисленных народов Севера в местах их традиционного проживания и хозяйственной деятельности; ж) зерноводческие хозяйства и базовые крестьянские (фермерские) хозяйства, получившие статус базового хозяйства, - за земли сельскохозяйственного назначения; з) индивидуальные застройщики в сельской местности - на период строительства в течение 3 лет со дня предоставления земельного участка для строительства; и) бюджетные учреждения; к) земельные участки граждан-участников садово-огороднических товариществ, расположенных на землях, непригодных для сельскохозяйственного использования; л) земельные участки, выделенные под производство геологоразведочных работ по плану государственного заказа; м) земли общего пользования в садово-огороднических товариществах, дачно-строительных и жилищно-строительных кооперативах (улицы, проезды); н) земли под объектами, непосредственно используемыми в коммунальном хозяйстве; о) земли под объектами недвижимости (производственными зданиями, сооружениями, объектами вспомогательного назначения), выведенными на консервацию решениями Правительства Республики Саха (Якутия) и представительных органов местного самоуправления в соответствии с пунктами "в", "г" части 2 статьи 4 настоящего закона; п) земли, отведенные под водохранилища и линии электропередачи; р) земли, отведенные под магистральные газопроводы, нефтепроводы, водоводы и водопроводы с отводами и входящими в их состав сооружениями, и подъездные технологические дороги к ним; с) земли, отведенные под строительство третьей нитки газопровода Мастах-Берге-Якутск, железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск, нового нефтепровода Талакан-Витим, водовода река Лена - озеро Туора-Кюель; т) земли под объектами недвижимости (производственными зданиями, сооружениями, объектами вспомогательного назначения) ликвидируемых предприятий независимо от формы собственности - с момента принятия решения о ликвидации; у) земельные участки, выделенные для индивидуального жилищного строительства за счет льготного кредита, финансируемого из бюджета и на условиях жилищного сертификата, - в течение трех лет с момента выделения кредита; ф) земли, отведенные под аэродромы, аэропорты, авиационные площадки, объекты средств радиотехнического обеспечения полетов, и подъездные дороги к ним; х) земли, отведенные под автомобильные дороги республиканского значения. 3. За неиспользуемые земельные участки или земельные участки, используемые по нецелевому назначению, ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере. 4. Представительным органам местного самоуправления предоставляется право с учетом благоприятных условий размещения земельных участков повышать ставки земельного налога, но не более чем в два раза, по следующим категориям земель: а) землям, предоставленным физическим лицам в черте и вне черты сельских населенных пунктов для садоводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота и ведения сайылычного хозяйства; б) землям несельскохозяйственного назначения, предоставленным организациям и физическим лицам в черте сельских населенных пунктов для иных целей, за исключением указанных в приложении №8 к настоящему закону. Налог на имущество физических лиц Статья 9. 1. Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут устанавливать дифференцированные ставки в установленных настоящим законом пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах: Стоимость имущества Ставка налога До 300 тыс. рублей До 0,1 процента От 300 тыс. рублей до 500 тыс. От 0,1 до 0,3 процента рублей Свыше 500 тыс. рублей От 0,3 до 2,0 процентов 2. Налог зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения. Раздел V. СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 10. 1. На территории Республики Саха (Якутия) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации действует система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. 2. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход на территории Республики Саха (Якутия) применяется в отношении следующих видов предпринимательской деятельности: а) оказание бытовых услуг, в том числе: - ремонт обуви (коды по ОКУН с 011101 по 011130), окраска обуви (коды по ОКУН с 011201 по 011205), пошив обуви (коды по ОКУН с 011301 по 011312), прочие услуги по ремонту и пошиву обуви (код по ОКУН 011401-011410); - ремонт и пошив швейных изделий и изделий текстильной галантереи, прочие услуги по ремонту и пошиву швейных изделий и изделий текстильной галантереи (коды по ОКУН с 012101 по 012111, с 012114 по 012116, с 012119 по 012122, с 012125 по 012131, с 012201 по 012207, с 012211 по 012215, с 012217 по 012221, 012225, с 012227 по 012232, 012301, с 012303 по 012310), ремонт меховых изделий, прочие услуги по ремонту и пошиву меховых изделий (коды по ОКУН 012112, 012118, с 012123 по 012124, 012300), пошив меховых изделий (коды по ОКУН 012208 по 012210, 012226, 012302), ремонт и пошив кожаных изделий, прочие услуги по ремонту и пошиву кожаных изделий (коды по ОКУН 012113, 012216, 012301, с 012303 по 012310), ремонт головных уборов, прочие услуги по ремонту и пошиву головных уборов (коды по ОКУН 012117, 012301, с 012303 по 012310), пошив головных уборов (коды по ОКУН с 012222 по 012224), ремонт, пошив, вязание трикотажных изделий, прочие услуги при пошиве и вязании трикотажных изделий (коды по ОКУН с 012401 по 012411, с 012501 по 012518, с 012601 по 012605); - ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры (коды по ОКУН с 013101 по 013168), ремонт бытовых машин (коды по ОКУН с 013201 по 013219), ремонт бытовых приборов (коды по ОКУН с 013301 по 013391), ремонт и изготовление металлоизделий (коды по ОКУН с 013401 по 013451); - ремонт и изготовление мебели, прочие услуги по изготовлению и ремонту мебели (коды по ОКУН с 014101 по 014117, с 014201 по 014210, с 014301 по 014309); - химическая чистка (коды по ОКУН с 015101 по 015131, с 015201 по 015225), крашение (коды по ОКУН с 015301 по 015307), услуги прачечных (коды по ОКУН с 015401 по 015421); - ремонт жилья и других построек (коды по ОКУН с 016101 по 016112), строительство жилья и других построек (коды по ОКУН 016201 по 016222), прочие услуги, оказываемые при ремонте и строительстве жилья и других построек (коды по ОКУН с 016301 по 016314); - техническое обслуживание и ремонт строительно-дорожных машин и оборудования (коды по ОКУН с 017701 по 017759); - услуги фотоателье и фото- и кинолабораторий (коды по ОКУН с 018101 по 018125), прочие услуги производственного характера (коды по ОКУН с 018301 по 018331); - услуги бань и душевых (код по ОКУН 019100), прочие услуги, оказываемые в банях и душевых (код по ОКУН 019200), услуги парикмахерских (коды по ОКУН с 019301 по 019337), услуги по прокату (коды по ОКУН с 019401 по 019437), ритуальные услуги (коды по ОКУН с 019501 по 019527), обрядовые услуги (коды по ОКУН с 019601 по 019604), прочие услуги непроизводственного характера (за исключением услуг ломбардов) (коды по ОКУН 019725 по 019752); б) техническое обслуживание, ремонт и мойка автотранспортных средств; в) ветеринарные услуги; г) розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади; д) разносная торговля, осуществляемая индивидуальными предпринимателями (за исключением торговли подакцизными товарами, лекарственными препаратами, изделиями из драгоценных камней, оружием и патронами к нему, меховыми изделиями и сложными товарами бытового назначения); е) общественное питание при использовании зала площадью не более 150 квадратных метров; ж) услуги по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом, осуществляемые организациями и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими не более 20 транспортных средств. 3. Установить значения корректирующего коэффициента К2, учитывающего особенности ведения предпринимательской деятельности, в соответствии с приложением № 16 к настоящему закону. 4. В случае осуществления налогоплательщиками нескольких видов бытовых услуг, имеющих различные значения корректирующего коэффициента К2, исчисление налога производится исходя из среднего арифметического значения корректирующих коэффициентов К2. Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 11. 1. Предоставить в соответствии с федеральным законодательством льготы по всем республиканским (региональным) налогам и сборам посредством освобождения от уплаты: а) организациям, независимо от их организационно-правовых форм, осуществляющим следующие виды деятельности: сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях (код ОКВЭД 01); рыболовство, рыбоводство и предоставление услуг в этих областях (код ОКВЭД 05). производство продуктов мукомольно-крупяной промышленности (код ОКВЭД 15.61); производство готовых кормов для животных (код ОКВЭД 15.7) б) организациям, зарегистрированным в сельской местности, городах улусного (районного) значения, поселках городского типа и городах Нюрбе и Покровске, осуществляющим следующие виды деятельности: ветеринарная деятельность (код ОКВЭД 85.2), кроме ветеринарных услуг, переведенных на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; выделка и крашение меха (код ОКВЭД 18.30.1), кроме услуг по выделке и крашению меха, переведенных на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; переработка и консервирование рыбо- и морепродуктов (код 15.2); производство растительных и животных масел и жиров (код ОКВЭД 15.4); производство молочных продуктов (код ОКВЭД 15.5); 2. Льготы предоставляются по видам экономической деятельности, указанным в части 1 настоящей статьи. Статья 12. Право на получение льгот, установленных настоящим законом по определенным видам деятельности, предоставляется организациям, осуществляющим различные виды деятельности, при условии ведения раздельного учета доходов и затрат по льготируемым видам деятельности. Статья 13. 1. Установить, что решения о предоставлении налоговых льгот, сокращающие доходы республиканского бюджета, принимаются Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в форме Закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)". При этом определяются конкретные сроки и суммы предоставляемых льгот, источники дополнительных поступлений в бюджет и (или) сокращаемые расходы по конкретным бюджетным статьям. 2. Одновременно с принятием Закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)", изменяющего доходную часть государственного бюджета Республики Саха (Якутия), принимается Закон Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия)". 2. Порядок рассмотрения предложений по внесению изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" устанавливается в соответствии с приложением №17 к настоящему закону. Статья 14. Установить Порядок предоставления налогоплательщикам отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в республиканский бюджет согласно приложению № 18 к настоящему закону. Статья 15. Организациям любых организационно-правовых форм и форм собственности для использования права на получение налоговых льгот, установленных настоящим законом и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, необходимо пройти регистрацию в финансовых органах (Финансово-казначейских управлениях Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по улусам, городам, муниципальным образованиям) по месту нахождения налогового органа, в котором налогоплательщик состоит на налоговом учете. По окончании налогового периода, налогоплательщикам, воспользовавшимся льготами по указанным основаниям, необходимо в сроки, установленные для представления бухгалтерской (налоговой) отчетности, заявить в финансовые органы (Финансово-казначейские управления Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по улусам, городам, муниципальным образованиям) суммы налоговых льгот, исчисленных в установленном порядке. Налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам при наличии на декларации (расчете) налога (сбора, платежа), по которому исчислены льготы, отметки финансового органа (Финансово-казначейских управлений Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по улусам, городам, муниципальным образованиям) о фиксации сумм полученных налоговых льгот. Статья 16. Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2004 года. __________________ Приложение №1 к проекту Закона Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" СТАВКИ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПОВЕРХНОСТНЫМИ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ДЛЯ ЗАБОРА ВОДЫ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННЫХ ЛИМИТОВ № п/п Водопользователи Единицы Бассейны рек, озера измерения р. Лена и прочие реки озера и озера 1 Предприятия отраслей руб./ 108,0 141,0 промышленности, 1000 куб.м включая предприятия теплоэнергетики с оборотной системой водоснабжения 2 Предприятия теплоэнергетики руб./ 108,0 141,0 с 1000 куб.м прямоточной системой водоснабжения (технологические нужды) 3 Промышленные предприятия и руб./ 60,0 131,0 другие 1000 куб.м организации, осуществляющие забор воды для населения 4 Предприятия по добыче руб./ 108,0 141,0 драгоценных 1000 куб.м металлов (технологические нужды) 5 Предприятия транспорта, руб./ 84,0 136,0 связи, 1000 куб.м строительства и другие (кроме бюджетных) организации 6 Предприятия по производству руб./ 60,0 131,0 и 1000 куб.м переработке сельскохозяйственной продукции; организации, имеющие на балансе животноводческие фермы и животноводческие комплексы, включая птицефермы и птицефабрики, а также садоводческие и огороднические объединения граждан 7 Предприятия руб./ 60,0 131,0 жилищно-коммунального 1000 куб.м хозяйства (для населения) 8 Предприятия руб./ 84,0 136,0 жилищно-коммунального 1000 куб.м хозяйства (для прочих потребителей, собственных нужд) 9 Бюджетные организации и руб./ 60,0 131,0 учреждения 1000 куб.м с самостоятельным забором воды, включая военные объекты и организации Приложение №2 к проекту Закона Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" СТАВКИ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДЗЕМНЫМИ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ДЛЯ ЗАБОРА ВОДЫ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННЫХ ЛИМИТОВ № п/п Водопользователи Единицы Бассейны рек, озера измерения р. Лена и прочие реки озера и озера 1 Предприятия отраслей руб./ 123,0 184,5 промышленности, 1000 куб.м энергетики 2 Промышленные предприятия руб./ 60,0 171,0 и 1000 куб.м другие организации, осуществляющие забор воды для населения 3 Предприятия по добыче руб./ 123,0 184,5 драгоценных 1000 куб.м металлов (технологические нужды) 4 Предприятия транспорта, руб./ 91,5 177,8 связи, 1000 куб.м строительства и другие (кроме бюджетных) организации 5 Предприятия по руб./ 60,0 171,0 производству 1000 куб.м и переработке сельскохозяйственной продукции; организации, имеющие на балансе животноводческие фермы и животноводческие комплексы, включая птицефермы и птицефабрики, а также садоводческие и огороднические объединения граждан 6 Предприятия руб./ 1000 60,0 171,0 жилищно-коммунального куб.м хозяйства (для населения) 7 Предприятия руб./ 1000 91,5 177,8 жилищно-коммунального куб.м хозяйства (для прочих потребителей) 8 Бюджетные организации и руб./ 1000 60,0 171,0 учреждения куб.м с самостоятельным забором воды, включая военные объекты и организации Приложение №3 к проекту Закона Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" СТАВКИ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПОВЕРХНОСТНЫМИ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ДЛЯ СБРОСА СТОЧНЫХ ВОД В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННЫХ ЛИМИТОВ № п/п Водопользователи Единицы Бассейны рек, озера измерения р. Лена и прочие реки озера и озера 1 Предприятия отраслей руб./ 17,3 17,2 промышленности, 1000 куб.м транспорта, связи, строительства, в том числе теплоэнергетики с оборотной системой водоснабжения, и другие водопользователи 2 Предприятия теплоэнергетики руб./ 17,3 17,2 с 1000 куб.м прямоточной системой водоснабжения(технологические нужды) 3 Предприятия, осуществляющие руб./ 17,3 17,2 добычу 1000 куб.м драгоценных металлов (технологические нужды) 4 Предприятия по производству руб./ 14,8 14,7 и 1000 куб.м переработке сельскохозяйственной продукции 5 Предприятия руб./ 14,8 14,7 жилищно-коммунального 1000 куб.м хозяйства (сточные воды от населения) 6 Предприятия руб./ 17,3 17,2 жилищно-коммунального 1000 куб.м хозяйства (сточные воды от абонентов, собственных объектов) 7 Бюджетные организации и руб./ 14,8 14,7 учреждения, 1000 куб.м включая военные объекты и организации, предприятия сельского хозяйства Приложение №4 к проекту Закона Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" СТАВКА ПЛАТЫ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОВЕРХНОСТНЫХ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ГИДРОЭНЕРГЕТИКИ Бассейн реки Единица Ставка измерения Река Лена рублей за 1000 кВт.ч вырабатываемой 11,5 электроэнергии Приложение №5 к проекту Закона Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" СТАВКА ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ АКВАТОРИЯМИ ПОВЕРХНОСТНЫХ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ Экономический район Единица измерения Ставка Дальневосточный - Тыс. рублей за Республика Саха (Якутия) 1 кв. км в год 17,6 Приложение №6 к проекту Закона Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" СТАВКА ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ДЛЯ СПЛАВА ДРЕВЕСИНЫ В ПЛОТАХ И КОШЕЛЯХ Бассейн реки Единица Ставка измерения Река Лена Рублей за 1000 куб.м сплавляемой 1149,0 древесины на каждые 100 км сплава Приложение №7 к проекту Закона Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" СТАВКИ ПЛАТЫ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО МОРЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНУТРЕННИХ МОРСКИХ ВОД № Виды Единицы Моря п/п использования измерения Лаптевых Восточно - Сибирское 1 Забор морской воды руб. / 1000 куб. м 2,4 2,4 2 Использование акватории тыс. руб./ 1 кв. км в год 7,6 7,6 3 Сброс сточных вод (кроме руб. / использованных морских 1000 куб.м 8,4 8,4 вод) в пределах установленных лимитов Приложение №8 к проекту Закона Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" СРЕДНИЕ СТАВКИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ЗА ЗЕМЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ ЗА ЗЕМЛИ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ В ЧЕРТЕ И ВНЕ ЧЕРТЫ СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ДЛЯ САДОВОДСТВА, ОГОРОДНИЧЕСТВА, СЕНОКОШЕНИЯ, ВЫПАСА СКОТА И ВЕДЕНИЯ САЙЫЛЫЧНОГО ХОЗЯЙСТВА (руб. за гектар) Улусы, города Средние В том числе: ставки за сельхоз- угодья Пашню орошаемую Сенокосы паст- пашню бища Аллаиховский, Анабарский, Булунский, Жиганский, Нижнеколымский, Оленекский, Усть-Янский, Эвено-Бытантайский 13,32 - - 15,84 10,8 Абыйский, Алданский, 15,12 Верхнеколымский, Верхоянский, Горный, Кобяйский, Момский, Оймяконский, Среднеколымский, Томпонский, Усть-Майский, Мирнинский, г. Нерюнгри 18,72 30,24 21,6 16,2 Амгинский, Верхневилюйский, Вилюйский, Ленский, Мегино-Кангаласский, Намский, Нюрбинский, Олекминский, Сунтарский, Таттинский, Усть-Алданский, Хангаласский, Чурапчинский, г. Якутск 32,4 15,12 30,24 37,8 27,0 Республика Саха (Якутия) 28,26 15,12 30,24 33,84 22,68 За прочие угодья, предоставленные сельскохозяйственным предприятиям 0,54 - - - - Приложение №9 к проекту Закона Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ К СРЕДНИМ СТАВКАМ ЗА УДАЛЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ОТ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ЦЕНТРА Расстояние по радиусу от Коэффициент хозяйственного центра, километров До 10 1,20 10 - 20 1,00 20 - 30 0,80 Свыше 30 0,60 Приложение №10 к проекту Закона Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ К СРЕДНИМ СТАВКАМ ЗА КУЛЬТУРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СЕНОКОСНЫХ УГОДИЙ Сенокосные угодья Заливные Суходольные Заболоченные Коренного улучшения 2,2 1,4 1,5 Чистые 1,6 1,0 1,1 Закочкаренные 1,6 1,0 1,1 Закустаренные 1,4 0,9 1,0 Приложение №11 к проекту Закона Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) " СРЕДНИЕ СТАВКИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ЗА УЧАСТКИ НЕСЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИЯМ И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ В ЧЕРТЕ И ВНЕ ЧЕРТЫ СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ Средние ставки земельного налога за участки несельскохозяйственного назначения, предоставленные организациям и физическим лицам в черте сельских населенных пунктов для иных (за исключением указанных в приложении №8 к настоящему закону) целей, устанавливаются в размере 0,259 руб. за квадратный метр со всей площади земельного участка. Средние ставки земельного налога за участки, предоставленные гражданам в черте и вне черты сельских населенных пунктов под индивидуальные и кооперативные гаражи, устанавливаются в размере 0,259 руб. за квадратный метр со всей площади земельного участка. Приложение №12 к проекту Закона Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" СРЕДНИЕ СТАВКИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ЗА ЗЕМЛИ, ЗАНЯТЫЕ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ,САДОВО-ОГОРОДНЫМИ, ОГОРОДНЫМИ, ДАЧНЫМИ УЧАСТКАМИ,ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ И КООПЕРАТИВНЫМИ ГАРАЖАМИ,ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЖИЛЬЕМ В ЧЕРТЕ И ВНЕ ЧЕРТЫ ГОРОДОВ И ПОСЕЛКОВ Средние ставки земельного налога за земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным), а также садово-огородными, огородными, дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в черте и вне черты городов и поселков, устанавливаются в размере 0,518 руб. за квадратный метр со всей площади земельного участка. Приложение №13 к проекту Закона Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" СРЕДНИЕ СТАВКИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ЗА УЧАСТКИ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИЯМ И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЧЕРТЕ ГОРОДОВ И ПОСЕЛКОВ (руб. за квадратный метр) Численность населения в населенных пунктах Средние ставки налога До 20 тысяч человек 1,555 От 20 до 50 тысяч человек 3,110 От 50 до 100 тысяч человек 3,370 Столица - город Якутск 8,554 Приложение №14 к проекту Закона Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" СРЕДНЯЯ СТАВКА ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ЗА УЧАСТКИ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИЯМ И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕ ЧЕРТЫ ГОРОДОВ И ПОСЕЛКОВ Средняя ставка земельного налога за участки, предоставленные организациям и физическим лицам для предпринимательской деятельности вне черты городов и поселков, устанавливается в размере 0,310 руб. за квадратный метр со всей площади земельного участка. Приложение №15 к проекту Закона Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" СРЕДНИЕ СТАВКИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ЗА ЗЕМЛИ ЛЕСНОГО ФОНДА Средние ставки земельного налога за земли лесного фонда с лесозаготовителей и физических лиц устанавливаются в размере 5 процентов от платы за древесину на корню, исчисленной по минимальным ставкам, утвержденным Правительством Российской Федерации. Приложение №17 к проекту Закона Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "О НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)" 1. Разработка проекта закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" осуществляется по инициативе субъектов законодательной инициативы, органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, налогоплательщика, объединения налогоплательщиков Республики Саха (Якутия) (далее - инициатор). 2. Инициатор обращается в Постоянно действующую налоговую комиссию при Правительстве Республики Саха (Якутия) с заявкой на разработку проекта закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" с приложением пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости предоставления налоговых льгот. 3. Заявка на разработку проекта закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" должна содержать: а) формулировку предполагаемой цели введения налоговой льготы, критерии ее достижения; б) вид налога, размер налоговой льготы; в) определение категории налогоплательщиков, для которых предлагается установить налоговую льготу; г) предполагаемый перечень налогоплательщиков, попадающих в указанную категорию; д) примерную оценку доходов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, выпадающих в результате введения налоговой льготы; е) предложения о порядке введения в действие Закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)", о сроке его действия; ж) предполагаемые направления использования средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот. 4. Налоговые льготы предоставляются исключительно категориям налогоплательщиков. 5. Постоянно действующая налоговая комиссия при Правительстве Республики Саха (Якутия), при наличии всех документов, в течение месяца рассматривает материалы и принимает решение о целесообразности предоставления запрашиваемой льготы. В случае положительного решения Постоянно действующей налоговой комиссией при Правительстве Республики Саха (Якутия) разрабатывается проект закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)", который вносится в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия). В случае отрицательного решения инициатору направляется заключение о невозможности предоставления налоговой льготы с обоснованием причин отказа. Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия) представляют в Постоянно действующую налоговую комиссию при Правительстве Республики Саха (Якутия) информацию об оценке выпадающих доходов бюджета, а также фактические данные об объектах налогообложения, которым предполагается установить налоговые льготы за предшествующий период (год, полугодие и другие периоды). Приложение №18 к проекту Закона Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) " ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ ОТСРОЧКИ, РАССРОЧКИ, НАЛОГОВОГО КРЕДИТА И ИНВЕСТИЦИОННОГО НАЛОГОВОГО КРЕДИТА ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАЧИСЛЕНИЮ В РЕСПУБЛИКАНСКИЙ И МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ Настоящий Порядок определяет механизм предоставления налогоплательщикам отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в республиканский и местные бюджеты (далее - налоги). Установить, что органами, в компетенцию которых входит принятие решения об изменении срока уплаты налогов (платежей) и сборов (далее - уполномоченные органы), являются: по республиканским (региональным) налогам (платежам) и сборам - Министерство финансов Республики Саха (Якутия); по местным налогам (платежам) и сборам - финансовые органы улусов (районов), городов, муниципальных образований. В случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено перечисление федерального налога или сбора в бюджеты различного уровня (налог на прибыль организаций, налог на игорный бизнес, единый налог на совокупный доход, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения), срок уплаты такого налога или сбора в части сумм, поступающих в республиканский бюджет, изменяется на основании решения Министерства финансов Республики Саха (Якутия), а в части сумм, поступающих в местные бюджеты, - на основании решения соответствующего финансового органа улусов (районов), городов или финансового органа муниципального образования. В случае, если законодательством Республики Саха (Якутия) предусмотрено перечисление регионального налога или сбора в бюджеты различного уровня, срок уплаты такого налога или сбора в части сумм, поступающих в республиканский бюджет, изменяется на основании решения Министерства финансов Республики Саха (Якутия), а в части сумм, поступающих в местные бюджеты, - на основании решения соответствующего финансового органа улусов (районов), городов или финансового органа муниципального образования. Отсрочка, рассрочка, налоговый кредит и инвестиционный налоговый кредит по уплате налогов не предоставляются, если в отношении налогоплательщика: а) возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением налогового законодательства; б) проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением налогового законодательства; в) имеются достаточные основания полагать, что налогоплательщик воспользуется предоставлением отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита по уплате налогов для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо собирается выехать за пределы Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации на постоянное место жительства. При наличии на момент вынесения решения об изменении срока уплаты налога обстоятельств, указанных в пунктах "а", "б", "в" настоящего пункта, решение об изменении срока уплаты налога не может быть вынесено, а вынесенное решение подлежит отмене. Об отмене вынесенного решения в трехдневный срок письменно уведомляются заинтересованное лицо и налоговый орган по месту его налогового учета. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога 1. В целях настоящего Порядка отсрочка или рассрочка по уплате налога, подлежащего зачислению в республиканский (местный) бюджет, представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных в настоящем Порядке, на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. 2. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена налогоплательщику при наличии хотя бы одного из следующих оснований: а) причинения налогоплательщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы; б) задержки налогоплательщику финансирования из бюджета или оплаты выполненного налогоплательщиком государственного заказа; в) угрозы банкротства налогоплательщику в случае единовременной выплаты им налога; г) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога; д) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг налогоплательщиком носит сезонный характер. Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, проценты на сумму задолженности не начисляются. При этом государственный или муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных государственных или муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств соответствующего бюджета. Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах "в", "г", "д" настоящего пункта, проценты на сумму задолженности начисляются, согласно письму Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 12 мая 1999 года № АС-6-09/398, исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на период отсрочки или рассрочки. 3. Отсрочка или рассрочка налога может быть предоставлена по уплате одного или нескольких налогов. 4. Заявление налогоплательщика о предоставлении ему отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием оснований и приложением необходимых документов подается в соответствующий уполномоченный орган. Копия указанного заявления направляется налогоплательщиком в десятидневный срок в налоговый орган по месту его учета. К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога прилагаются: а) документы, подтверждающие наличие основания для получения отсрочки или рассрочки; б) справка из налогового органа по месту регистрации налогоплательщика об имеющейся задолженности по видам платежей с разбивкой по уровням бюджетов или подтверждение суммы платежей, причитающихся к уплате; в) справка из налогового органа по месту регистрации налогоплательщика о предоставлявшихся ранее отсрочках или рассрочках по уплате налога, налоговых льготах, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления; г) обязательства налогоплательщика по уплате отсроченных или рассроченных платежей и процентов за пользование бюджетными средствами с указанием сумм и сроков погашения задолженности; д) баланс предприятия, отчет о финансовых результатах и использовании финансовых ресурсов на последнюю отчетную дату; е) документы об имуществе, которое может быть предметом залога, либо поручительство, оформленные в установленном порядке. Отсутствие указанных документов является основанием для возврата заявления налогоплательщику без рассмотрения. 5. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом в течение одного месяца со дня получения заявления налогоплательщика. По ходатайству налогоплательщика уполномоченный орган вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога) приостановлении уплаты суммы задолженности налогоплательщиком. Копия такого решения представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту его налогового учета в пятидневный срок со дня принятия решения. 6. При отсутствии обстоятельств, установленных преамбулой настоящего Порядка, уполномоченный орган не вправе отказать налогоплательщику в отсрочке или рассрочке по уплате налога по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 2 настоящего Порядка, в пределах соответственно причиненного налогоплательщику ущерба либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного налогоплательщиком государственного заказа. 7. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно содержать указание на сумму задолженности, налог, по уплате которого предоставляется отсрочка или рассрочка, сроки и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов, а также в соответствующих случаях документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога вступает в действие со дня, установленного в этом решении. При этом причитающиеся пени со дня, установленного для уплаты налогов, до дня вступления в силу этого решения включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу. Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляется под залог имущества, решение о ее предоставлении вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества между налоговым органом и залогодателем, при этом залогодателем может быть как сам налогоплательщик или плательщик сбора, так и третье лицо. 8. Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно быть мотивированным. Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога может быть обжаловано налогоплательщиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 9. Копия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении направляется уполномоченным органом в трехдневный срок со дня принятия такого решения налогоплательщику и в налоговый орган по месту его налогового учета. Порядок и условия предоставления налогового кредита 10. Налоговый кредит может быть предоставлен налогоплательщику на срок от трех месяцев до одного года при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в подпунктах "а", "б", "в" пункта 2 настоящего Порядка. 11. Налоговый кредит может быть предоставлен по уплате одного или нескольких налогов. 12. Налоговый кредит предоставляется налогоплательщику по его заявлению и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и налогоплательщиком. 13. Подача и рассмотрение заявления налогоплательщика о предоставлении налогового кредита, принятие по нему решения и вступление его в действие производятся в порядке и в сроки, предусмотренные пунктами 4-9 настоящего Порядка. 14. Если налоговый кредит предоставлен по основанию, указанному в подпункте "в" пункта 2 настоящего Порядка, проценты на сумму задолженности начисляются исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на период договора о налоговом кредите. Если налоговый кредит предоставлен по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 2 настоящего Порядка, проценты на сумму задолженности не начисляются. 15. Решение уполномоченного органа о предоставлении налогоплательщику налогового кредита является основанием для заключения договора о налоговом кредите, который должен быть заключен в течение семи дней после принятия такого решения. Договор о налоговом кредите должен предусматривать сумму задолженности (с указанием на налог, по уплате которого предоставлен налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму задолженности проценты, порядок погашения суммы задолженности и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон. Копия договора о налоговом кредите представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту его налогового учета в пятидневный срок со дня заключения договора. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита 16. В целях настоящего Порядка инвестиционным налоговым кредитом считается изменение срока уплаты налогов, при котором организации при наличии оснований, указанных в подпунктах "а", "б", "в" настоящего пункта, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои налоговые платежи с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по уплате налога на прибыль организации, а также по уплате республиканских и местных налогов. Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита по уплате налога на прибыль организации в части, поступающей в республиканский бюджет, принимается Министерством финансов Республики Саха (Якутия), а в части, поступающей в местный бюджет, - финансовым органом улуса (района), города, или финансовым органом муниципального образования. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет при наличии хотя бы одного из следующих оснований: а) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами; б) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов; в) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона (улуса (района), группы улусов (районов), республики) или предоставление ею особо важных услуг населению. 17. Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать платежи налога, по уплате которого предоставлен инвестиционный налоговый кредит, в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите. Уменьшение производится по каждому платежу налога, по уплате которого предоставлен инвестиционный налоговый кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме инвестиционного налогового кредита, предусмотренной соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите. Если организацией заключено более одного договора об инвестиционном налоговом кредите, срок действия которых не истек к моменту очередного налогового платежа, накопленная сумма инвестиционного налогового кредита определяется отдельно по каждому из этих договоров. При этом увеличение накопленной суммы инвестиционного налогового кредита производится вначале в отношении первого по сроку заключения договора, а при достижении этой накопленной суммой инвестиционного налогового кредита размера, предусмотренного указанным договором, организация может увеличивать накопленную сумму инвестиционного налогового кредита по следующему договору. 18. В каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об инвестиционном налоговом кредите) суммы, на которые уменьшаются налоговые платежи, не могут превышать 50 процентов соответствующих налоговых платежей, определенных по общим правилам без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите. При этом накопленная в течение налогового периода сумма инвестиционного налогового кредита не может превышать 50 процентов суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период. Если накопленная сумма инвестиционного налогового кредита превышает предельные размеры, на которые допускается уменьшение налога и которые установлены настоящим пунктом для такого отчетного периода, то разница между этой суммой и предельно допустимой суммой переносится на следующий отчетный период. Если организация имела убытки по результатам отдельных отчетных периодов в течение налогового периода либо убытки по итогам всего налогового периода, излишне накопленная по итогам налогового периода сумма инвестиционного налогового кредита переносится на следующий налоговый период и признается накопленной суммой инвестиционного налогового кредита в первом отчетном периоде нового налогового периода. 19. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется: а) по основаниям, указанным в подпункте "а" пункта 16 настоящего Порядка, - на сумму кредита, составляющую 30 процентов стоимости приобретенного организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных в этом подпункте целей; б) по основаниям, указанным в подпунктах "б", "в" пункта 16 настоящего Порядка, - на сумму кредита, определяемую по соглашению между уполномоченным органом и организацией. 20. Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены организацией. 21. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией. Форма договора об инвестиционном налоговом кредите устанавливается органом исполнительной власти, принимающим решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита. 22. Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается уполномоченным органом в течение одного месяца со дня получения заявления. Наличие у организации одного или нескольких договоров об инвестиционном налоговом кредите не может служить препятствием для заключения с этой организацией другого договора об инвестиционном налоговом кредите по иным основаниям. 23. Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать порядок уменьшения налоговых платежей, сумму инвестиционного налогового кредита (с указанием налога, по уплате которого организации предоставлен инвестиционный налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму инвестиционного налогового кредита проценты, порядок погашения суммы инвестиционного налогового кредита и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон. Договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускается в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита, либо определяются условия такой реализации (передачи). Не допускается устанавливать проценты на сумму инвестиционного налогового кредита по ставке менее одной второй и превышающей три четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Копия договора об инвестиционном налоговом кредите представляется организацией в налоговый орган по месту ее налогового учета в пятидневный срок со дня его заключения. Прекращение действия отсрочки, рассрочки, налогового кредита или инвестиционного налогового кредита 24. Действие отсрочки, рассрочки, налогового кредита или инвестиционного налогового кредита по уплате налогов прекращается по истечении срока действия соответствующего решения или договора либо может быть прекращено до истечения срока в случаях, предусмотренных настоящей статьей. 25. Действие отсрочки, рассрочки, налогового кредита или инвестиционного налогового кредита по уплате налогов прекращается досрочно в случае уплаты налогоплательщиком всей причитающейся суммы налога и сбора и соответствующих процентов до истечения установленного срока. 26. При нарушении заинтересованным лицом условий предоставления отсрочки, рассрочки по уплате налога действие отсрочки, рассрочки может быть досрочно прекращено по решению уполномоченного органа, принявшего решение о соответствующем изменении срока исполнения обязанности по уплате налога. При досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки по уплате налога налогоплательщик должен в течение 30 дней после получения им соответствующего решения уплатить неуплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый день, начиная со дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты этой суммы включительно. При этом оставшаяся неуплаченной сумма задолженности определяется как разница между суммой задолженности, определенной в решении о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога, увеличенной на сумму процентов, исчисленную в соответствии с решением об отсрочке (рассрочке) по уплате налога за период ее действия, и фактически уплаченными суммами и процентами. 27. Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке по уплате налога направляется принявшим это решение уполномоченным органом налогоплательщику или плательщику сбора по почте заказным письмом не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения. Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке по уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Копия такого решения в те же сроки направляется в налоговый орган по месту налогового учета этих лиц. 28. Решение уполномоченного органа о досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки по уплате налога может быть обжаловано налогоплательщиком или плательщиком сбора в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 29. Действие договора о налоговом кредите или договора об инвестиционном налоговом кредите может быть досрочно прекращено по соглашению сторон или по решению суда. Если в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите заключившая его организация нарушит предусмотренные договором условия о реализации либо передаче во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого явилось основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита, эта организация в течение 30 дней со дня расторжения договора об инвестиционном налоговом кредите обязана уплатить все не уплаченные ранее в соответствии с договором суммы налога, а также соответствующие пени и проценты на неуплаченные суммы налога, начисленные на каждый день действия договора об инвестиционном налоговом кредите исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период от заключения до расторжения указанного договора. Если организация, получившая инвестиционный налоговый кредит по основаниям, указанным в подпункте "в" пункта 16 настоящего Порядка, нарушает свои обязательства, для осуществления которых получен инвестиционный налоговый кредит, в течение установленного договором срока, то не позднее трех месяцев со дня расторжения договора она обязана уплатить всю сумму неуплаченного налога и проценты на эту сумму, которые начисляются за каждый день действия договора исходя из ставки, равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|