Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.06.2003 № 398

 
              ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 25 июня 2003 года № 398

О проекте Закона Республики Саха (Якутия) "Об алмазообрабатывающей
                          промышленности"



     В   целях   установления   основ  государственной  политики  в
алмазообрабатывающей   промышленности   Республики  Саха  (Якутия),
создания  экономических,  правовых  и  организационных  условий для
развития    алмазообрабатывающего    производства   на   территории
Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия)
п о с т а н о в л я е т:
     1. Одобрить   прилагаемый   проект   Закона   Республики  Саха
(Якутия)
     "Об   алмазообрабатывающей   промышленности"   и   внести   на
рассмотрение  Государственного  Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха
(Якутия).
     2.    Назначить   официальным   представителем   Правительства
Республики  Саха  (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в
Государственном   Собрании  (Ил  Тумэн)  Республики  Саха  (Якутия)
первого  заместителя  Председателя  Правительства  Республики  Саха
(Якутия) Г.Ф. Алексеева.
     4. Контроль  за  исполнением настоящего постановления оставляю
за собой.



Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)                                 Е. БОРИСОВ


                 
Проект 
вносится Правительством
Республики Саха (Якутия)

                              ЗАКОНА
                     РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)


             "Об алмазообрабатывающей промышленности"


    Алмазообрабатывающая  отрасль  является  одним  из приоритетных 
направлений  развития  промышленности на территории Республики Саха 
(Якутия).
    Настоящий закон устанавливает основы государственной политики в 
алмазообрабатывающей  промышленности  в  Республике  Саха (Якутия), 
определяет  экономические,  правовые  и  организационные  условия и 
гарантии  ее  осуществления  в  соответствии  с  предметами ведения 
Республики   Саха   (Якутия)  с  учетом  региональных  особенностей  
Республики Саха (Якутия).
    Настоящий закон обеспечивает равные условия для всех участников 
алмазно-бриллиантового  комплекса в целях обеспечения экономической 
безопасности        Республики        Саха        (Якутия)        .        
    Настоящий   закон   основывается   на   комплексном  подходе  в  
государственном    регулировании   отношений   между   добывающими,   
сбытовыми   и   обрабатывающими  субъектами  алмазно-бриллиантового  
комплекса Республики Саха (Якутия).

                     Глава 1. Общие положения

     Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе
В настоящем законе используются следующие основные понятия:
     а)  Алмазный  совет  при  Президенте  Республики Саха (Якутия)
коллегиальный   орган,   регулирующий  вопросы  функционирования  и
развития   алмазно-бриллиантового   комплекса,  уполномоченный  для
разработки     предложений,     направленных     на    формирование
государственной политики в этой области.
    б)   Ассоциация   производителей  бриллиантов  Республики  Саха  
(Якутия)  некоммерческая  организация,  координирующая деятельность 
алмазообрабатывающих   организаций   Республики   Саха  (Якутия)  .  
    в)   Головной  завод  гранильный  завод,  зарегистрированный  и  
осуществляющий    производственную   деятельность   на   территории   
республики,  обеспечивающий  алмазным  сырьем  или  полуфабрикатами  
другие заводы , в том числе входящие в объединенную группу заводов, 
надомников,  а  также  оказывающий  методическую  и технологическую 
помощь другим заводам.
    г)    Надомный   работник   (далее   надомник)   индивидуальный   
предприниматель,    имеющий    соответствующую    квалификацию    и    
разрешительные   документы,   оказывающий  на  договорных  условиях  
головным  заводам  услуги  по  обработке  алмазного  сырья на дому. 
    д)   Надомный  участок  огранки  часть  помещения,оборудованная  
согласно  технологическим правилам, отвечающая требованиям пожарной 
и санитарной безопасности.
    е)  Субъекты использования алмазного сырья юридические лица или 
индивидуальные    предприниматели,    производящие    обработку   и   
исследования  алмазного  сырья, реализацию готовой алмазосодержащей 
продукции,  зарегистрированные  в  соответствии с законодательством 
Российской Федерации .

     Статья  2.  Государственная  политика  в  алмазообрабатывающей
промышленности в Республике Саха (Якутия)
     1. Государственная     политика     в     алмазообрабатывающей
промышленности     представляет    собой    деятельность    органов
государственной  власти  и  управления  Республики  Саха  (Якутия),
направленную  на создание правовых, экономических и организационных
условий и гарантий для субъектов алмазно-бриллиантового комплекса.
     2. Целями   государственной  политики  в  алмазообрабатывающей
промышленности являются :
    содействие   экономическому  развитию  Российской  Федерации  и  
Республики Саха (Якутия);
    рациональное  использование  алмазного  сырья  -  невосполнимых  
минеральных       ресурсов      Республики      Саха      (Якутия);      
    сохранение,  стабилизация  работы гранильных заводов и надомных 
участков,     созданных     в     Республике     Саха     (Якутия);     
    создание  рыночных экономических отношений в сфере производства 
экспортно-ориентированной   продукции  и  развитие  рынка  алмазных  
ценностей;
    увеличение экспортного потенциала Республики Саха (Якутия);
    решение   социальных   проблем   и   обеспечение  экономической  
безопасности населения республики;
    комплексное    развитие   алмазно-бриллиантового   производства   
Республики Саха (Якутия).

    Статья  3.  Основные  направления  государственной  политики  в  
алмазообрабатывающей  промышленности  в  Республике  Саха  (Якутия)  
    1.  Основными направлениями государственной политики Республики 
Саха   (Якутия)  в  алмазообрабатывающей  промышленности  являются:  
    правовое  регулирование,  обеспечивающее  эффективное  развитие  
алмазообрабатывающей промышленности;
    государственная  поддержка  алмазообрабатывающих  хозяйствующих  
субъектов;
    осуществление     налоговой     политики,    направленной    на    
стимулирование алмазообрабатывающего производства;
    проведение привлекательной кредитной и инвестиционной политики, 
способствующей  укреплению  материальной  и кадровой базы субъектов 
использования алмазного сырья;
    государственная   поддержка   осуществления   надомной  огранки  
алмазов;
    государственный   контроль   над  осуществлением  хозяйственной  
деятельности  в  области  обработки  алмазного  сырья  и реализации 
алмазосодержащей продукции.
    иные      направления      государственной      политики      в      
алмазообрабатывающей     промышленности     в     соответствии    с    
законодательством   Российской  Федерации,  с  учетом  региональных  
особенностей Республики Саха (Якутия).
    2.  Органы  государственной  власти  Республики  Саха  (Якутия)  
гарантируют  соблюдение  законодательства  Российской  Федерации  и  
Республики      Саха     (Якутия)     в     интересах     субъектов     
алмазно-бриллиантового  комплекса  на  территории  Республики  Саха  
(Якутия).


          Глава II. Обеспечение государственной политики
           в области алмазообрабатывающей промышленности

    Статья  4.  Правовое  регулирование, обеспечивающее эффективное 
развитие алмазообрабатывающей промышленности.
    В  Республике  Саха  (Якутия)  в  области  алмазообрабатывающей  
промышленности  создается  нормативно-правовая база, осуществляется 
внедрение  программного  подхода к организации алмазообрабатывающей 
промышленности    на    территории    Республики   Саха   (Якутия).   

    Статья   5.   Государственная   поддержка  алмазообрабатывающих  
хозяйствующих субъектов.
    1. Одной из форм государственной поддержки алмазообрабатывающих 
хозяйствующих    субъектов   является   заключение   соглашений   о   
взаимодействии  в области алмазообрабатывающей промышленности между 
Республикой  Саха (Якутия) и добывающими хозяйствующими субъектами. 
    2.  Соглашения  могут  быть  заключены при соблюдении следующих 
условий :
    предложение  к  выкупу  25  процентов добываемого на территории 
Республики  Саха  (Якутия)  алмазного  сырья, включая размерность + 
10,8   карата   алмазообрабатывающим   хозяйствующим   субъектам  ,  
зарегистрированным   на   территории   Республики   Саха  (Якутия);  
    формирование      стоимости      предложенного     к     выкупу     
алмазообрабатывающим   хозяйствующим   субъектам   алмазного  сырья  
производится  исходя  из  прейскуранта цен используемых при продаже 
ТНК   "Де  Бирс"  с  допуском  отклонений  не  более  5  процентов;  
    пропорциональное распределение предложенного к выкупу алмазного 
сырья     в     зависимости     от     производственной    мощности    
алмазообрабатывающих хозяйствующих субъектов;
    условия   реализации   соглашений   добывающими  хозяйствующими  
субъектами  определяется Алмазным советом при Президенте Республики 
Саха (Якутия)
    3.    Реализация    соглашений    осуществляется    добывающими    
хозяйствующими  субъектами,  находящимися  и зарегистрированными на 
территории  Республики  Саха  (Якутия), при создании равных условий 
для  приобретения  предложенного  к  выкупу рентабельного алмазного 
сырья  путем одновременного выставления равноценных лотов алмазного 
сырья   на   проводимую   жеребьевку   между  алмазообрабатывающими  
хозяйствующими  субъектами,  зарегистрированными  и осуществляющими 
производственную   деятельность   на   территории  Республики  Саха  
(Якутия).
    4.    Порядок   отпуска   алмазного   сырья   алмазодобывающими   
хозяйствующими   субъектами   устанавливается   по  согласованию  с  
Алмазным   Советом   при   Президенте   Республики  Саха  (Якутия).  
    5.       Алмазообрабатывающие      хозяйствующие      субъекты,      
зарегистрированные  и  осуществляющие производственную деятельность 
на   территории   Республики  Саха  (Якутия),  обязаны  производить  
обработку  не  менее 85 процентов приобретенного алмазного сырья на 
территории Республики Саха (Якутия).
    При  невыполнении указанного норматива хозяйствующий субъект по 
представлению  Алмазного  Совета  при  Президенте  Республики  Саха  
(Якутия)  не  имеет права на участие в жеребьевке на следующий год. 

    Статья  6.  Осуществление  налоговой  политики, направленной на 
стимулирование алмазообрабатывающего производства.
    1.  Субъекты  использования алмазного сырья, зарегистрированные 
на  территории  Республики  Саха (Якутия), подлежат налогообложению 
согласно   налоговому   законодательству   Российской  Федерации  и  
Республики Саха (Якутия).
    2.  Льготы  по  налогам,  зачисляемым в республиканский бюджет, 
устанавливаются  Государственным  Собранием  (Ил  Тумэн) Республики 
Саха (Якутия), в местный бюджет представительными органами местного 
самоуправления.
    3.   Субъекты   использования  алмазного  сырья  все  средства,  
высвобожденные в результате льготного налогообложения, направляют в 
качестве целевого бюджетного финансирования на капитальные вложения 
для    развития    производства,    модернизацию    и   техническое   
перевооружение производства.
    4.  Для  юридических  лиц,  зарегистрированных и осуществляющих 
обработку  алмазного  сырья на территории Республики Саха (Якутия), 
на  срок  от  одного  до трех лет может предоставляться специальный 
режим    хозяйственной    деятельности,   который   предусматривает   
использование   хозяйствующим   субъектом  частично  или  полностью  
республиканской доли своих налогов на выполнение социально значимых 
программ.
    5.   Перечень   алмазообрабатывающих  хозяйствующих  субъектов,  
которым    предоставляется    специальный    режим    хозяйственной    
деятельности,  утверждается  Государственным  Собранием  (Ил Тумэн) 
Республики  Саха (Якутия) по представлению Правительства Республики 
Саха (Якутия).

    Статья 7.Организация надомной огранки алмазов
    1.   Надомный  участок  огранки  алмазов  создается  по  личной  
инициативе   специалиста   по   алмазообработке,   проживающего   в   
Республике  Саха  (Якутия) и имеющего недвижимое имущество: здания, 
сооружения,  годные  для  установки  соответствующего оборудования. 
    2.  Надомник  имеет  право на самостоятельную работу с алмазным 
сырьем  или  полуфабрикатами при наличии разрешительных документов, 
установленных действующим законодательством.
    3.  Надомник вправе заключить срочный договор об оказании услуг 
по   обработке   алмазов   с   указанием  количества,  размерности,  
качественных  характеристик  и стоимости предоставляемого алмазного 
сырья или полуфабрикатов.
    4.  Головной  завод,  организующий  надомные  участки обработки 
алмазов,  по  представлению  уполномоченного  органа исполнительной 
власти  Республики  Саха  (Якутия)  может  быть  включен в перечень 
хозяйствующих   субъектов,  на  которые  распространяется  действие  
специального режима хозяйственной деятельности.

    Статья  8  Кредитная  и инвестиционная политика, способствующая 
укреплению     материальной     и     кадровой    базы    субъектов    
алмазообрабатывающей промышленности
    1.   Республика  Саха  (Якутия)  может  осуществлять  бюджетное  
финансирование  алмазообрабатывающей промышленности путем выделения 
из  государственного  бюджета  Республики  Саха  (Якутия)  средств,  
предусмотренных  на республиканские целевые программы, направленные 
на развитие алмазообрабатывающей промышленности.
    2.  Республика  Саха  (Якутия)  обеспечивает получение высшего, 
средне-специального,   начально-профессионального  образования  для  
работников алмазообрабатывающей промышленности в учебных заведениях 
Республики  Саха  (Якутия)  согласно действующему законодательству. 
    3.  Республика  Саха  (Якутия)  оказывает  финансовую поддержку 
научным   организациям  и  высшим  учебным  заведениям,  проводящим  
исследования,   направленные   на   развитие  алмазообрабатывающего  
производства    Республики    Саха    (Якутия)   путем   размещения   
государственного   заказа  на  выполнение  научно-исследовательских  
работ,   утвержденному  Правительством  Республики  Саха  (Якутия).  

    Статья    9   Государственный   контроль   над   осуществлением   
хозяйственной  деятельности  в  области обработки алмазного сырья и 
реализации алмазосодержащей продукции
    1.    Правительство    Республики    Саха   (Якутия)   в   лице   
уполномоченного    органа    власти    осуществляет    контроль   :   
    реализации  соглашения  о  взаимодействии  с  алмазодобывающими  
хозяйствующими субъектами ;
    обеспечения    алмазным    сырьем    хозяйствующих    субъектов    
алмазообрабатывающей промышленности;
    эффективности   использования   всех   видов   алмазного  сырья  
хозяйствующими   субъектами   алмазообрабатывающей   промышленности   
Республики Саха (Якутия);
    реализации алмазосодержащей продукции, в том числе бриллиантов, 
алмазного инструмента различного назначения;
    финансово-хозяйственной    деятельности    алмазообрабатывающих    
хозяйствующих  субъектов  и  реализации  мероприятий  по  поддержке  
развития отрасли;
    соблюдения  законодательства  Российской Федерации и Республики 
Саха (Якутия).

     Статья   10.   Полномочия   Алмазного  совета  при  Президенте
Республики Саха (Якутия)
    1.  Целью  деятельности  Алмазного  Совета  является содействие 
созданию    правовых,    экономических    и   социальных   условий,   
способствующих  достижению  конкурентоспособности  алмазогранильной  
отрасли  Республики  Саха  (Якутия) на российском и мировых рынках. 
    Алмазный Совет при Президенте Республики Саха (Якутия) является 
коллегиальным и консультативным органом, содействующим согласованию 
действий  органов  государственной власти и хозяйствующих субъектов 
алмазно-бриллиантового    комплекса   Республики   Саха   (Якутия).   
    2.  Алмазный  Совет  При  Президенте  Республики  Саха (Якутия) 
формируется  из  членов  Правительства  Республики  Саха (Якутия) и 
представителей   хозяйствующих   субъектов   алмазно-бриллиантового   
комплекса Республики Саха (Якутия).
    3. Полномочиями Алмазного совета при Президенте Республики Саха 
(Якутия) являются:
    выработка рекомендаций по развитию добычи алмазов на территории 
Республики Саха (Якутия);
    разработка   принципов   взаимоотношений   алмазоодобывающих  и  
алмазообрабатывающих  хозяйствующих  субъектов, осуществляющих свою 
деятельность    на    территории    Республики    Саха    (Якутия);    
    выработка  предложений по совершенствованию нормативно-правовой 
базы,      регулирующей     деятельность     алмазодобывающих     и     
алмазообрабатывающих хозяйствующих субъектов;
    рассмотрение   спорных  и  конфликтных  ситуаций  по  обращению  
заинтересованных  сторон  и  дача  рекомендаций  по их разрешению ; 
    разработка  предложений  по  совершенствованию  взаимоотношений  
между   государственным   бюджетом   Республики   Саха  (Якутия)  и  
субъектами   алмазно-бриллиантового   комплекса   Республики   Саха   
(Якутия);
    организация    заключения   соглашений   между   Правительством   
Республики  Саха  (Якутия)  и  алмазодобывающими  предприятиями  по  
обеспечению  алмазным  сырьем  алмазообрабатывающих  предприятий  в  
Республике Саха (Якутия);
    установление  порядка  отпуска  алмазного  сырья  из  25%  доли  
республики       и       контроль      за      ее      реализацией.      
    4.  Алмазным  советом  при  Президенте Республики Саха (Якутия) 
создается  мониторинговая  группа  с  обязательным  включением в ее 
состав   ведущих   технологов   заводов,  производящих  огранку  на  
территории   республики.  Задачей  мониторинговой  группы  является  
подготовка   информации   о   ходе  реализации  алмазного  сырья  и  
представление  заключения  о  порядке  продаж  за истекший месяц на 
заседании Алмазного совета.
    5.  Алмазный  Совет  при  Президенте  Республики  Саха (Якутия) 
совместно  с Ассоциацией производителей бриллиантов Республики Саха 
(Якутия)  в  соответствии с результатами деятельности хозяйствующих 
субъектов  алмазообрабатывающей промышленности ежегодно формирует и 
представляет в алмазодобывающие хозяйствующие субъекты пакет заявок 
на  алмазное  сырье, который является основанием для удовлетворения 
потребности  субъектов использования алмазного сырья на предстоящий 
год.

     Глава III. Ответственность органов исполнительной власти
      и государственного контроля Республики Саха (Якутия),
              субъектов использования алмазного сырья

    Статья   11.   Права  и  обязанности  должностных  лиц  органов  
исполнительной      власти      и     государственного     контроля     
    Должностные лица уполномоченных органов исполнительной власти и 
государственного контроля имеют право:
    беспрепятственно  посещать  производственные  и вспомогательные 
структуры      субъектов     использования     алмазного     сырья,     
зарегистрированные   на   территории   Республики   Саха  (Якутия);  
    требовать предоставления документации, связанной с операциями с 
алмазным         сырьем         и        готовой        продукцией:        
    обоснованно   приостанавливать  деятельность  по  использованию  
алмазного         сырья         и         готовой        продукции.        
    Должностные    лица    органов    исполнительной    власти    и    
государственного контроля обязаны:
    сохранять   ставшую   им   известной   при   выполнении   своих   
обязанностей коммерческую тайну;
    в  случае  установления  нарушений  законодательства Российской 
Федерации  и  Республики  Саха  (Якутия)  оформлять представления в 
правоохранительные органы.

    Статья  12.  Ответственность  органов  исполнительной  власти и 
государственного      контроля     Республики     Саха     (Якутия)     
    1.   Должностные   лица   органов   исполнительной   власти   и   
государственного  контроля осуществляют свои функции в соответствии 
с   законодательством   Российской   Федерации  и  Республики  Саха  
(Якутия).
    2.   Убытки,   причиненные  неправомерными  действиями  органов  
исполнительной    власти   и   государственного   контроля   и   их   
уполномоченных    должностных    лиц,    возмещаются   в   порядке,   
установленном законодательством Российской Федерации.
    3.  Действия  органов  исполнительной власти и государственного 
контроля  могут  быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в 
суд.

    Статья  13.Ответственность  субъектов  использования  алмазного  
сырья
    1.   Лица,   виновные   в   нарушении   установленного  порядка  
производства, использования и обращения алмазного сырья и продукции 
из  нее  несут  ответственность  в соответствии с законодательством 
Российской Федерации.

     Статья 14.
     Настоящий   закон  вступает  в  силу  с  момента  официального
опубликования.





                       




Информация по документу
Читайте также