Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 14.08.2003 № 521ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 14 августа 2003 года № 521 О проекте Закона Республики Саха (Якутия) "Об особо охраняемых природных территориях Республики Саха (Якутия)" (новая редакция) В соответствии с распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2002 года № 327-РП "О работе по приведению в соответствие законодательных актов Республики Саха (Якутия)" и постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 апреля 2003 года № 209 "Об исполнении Плана работы, Плана законопроектной деятельности Правительства Республики Саха (Якутия) за I квартал 2003 года и корректировке Плана работы и законопроектной деятельности Правительства Республики Саха (Якутия) на II квартал 2003 года" Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить прилагаемый проект Закона Республики Саха (Якутия) "Об особо охраняемых природных территориях Республики Саха (Якутия)" (новая редакция). 2. Внести законопроект на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 3. Официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) назначить министра охраны природы Республики Саха (Якутия). Алексеева В.Г. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Д.Ф. Наумова. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Проект вносится Правительством Республики Саха (Якутия) ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) Настоящий закон разработан в соответствии с Федеральным Законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" с учетом природно-климатических особенностей северной природы. Закон регулирует отношения в области организации, использования и охраны природных территорий Республики Саха (Якутия) в целях сохранения типичных и уникальных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, биологических ресурсов, сохранения их генетического разнообразия, изучения глобальных биосферных процессов и контроля за изменением их состояния. РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Законодательство Республики Саха (Якутия) об особо охраняемых природных территориях 1. Законодательство Республики Саха (Якутия) об особо охраняемых природных территориях основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации от 12.12.93 Федерального Закона "Об особо охраняемых природных территориях" от 14.03.95 № 33-ФЗ, Конституции Республики Саха (Якутия) от 04.04.92 № 908-XII, состоит из настоящего закона и принимаемых в соответствии с ним других законов, а также указов Президента Республики Саха (Якутия) и иных нормативных актов Правительства Республики Саха (Якутия). 2. Отношения, связанные с использованием земли, водных, лесных, воздушных и иных природных ресурсов особо охраняемых природных территорий, регулируются также соответствующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Статья 2. Виды и категории особо охраняемых природных территорий 1. Особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, республиканское или местное значение. Особо охраняемые природные территории республиканского значения являются государственной собственностью Республики Саха (Якутия) и находятся в ведении органов государственной власти Республики Саха (Якутия). Особо охраняемые природные территории местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении улусных (районных) и городских органов местного самоуправления. 2. С учетом особенностей и статуса находящегося на них природоохранного учреждения, особо охраняемые природные территории имеют следующие категории: 2. 1. Особо охраняемые природные территории республиканского и местного значения создаются в соответствии части 2 статьи 2 федерального Закона "Об особо охраняемых природных территориях" от 14.03.95 № 33-ФЗ. Они образуют республиканскую систему особо охраняемых природных территорий (Ытык Кэрэ Сирдэр), находятся в ведении Правительства Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления. Их деятельность регулируется настоящим законом и издаваемыми на его основе нормативными правовыми актами. В республиканскую систему особо охраняемых природных территорий (Ытык Кэрэ Сирдэр) входят: природные парки (аан айылгылар); ресурсные резерваты (эркээйи сирдэр); охраняемые ландшафты (улуу туелбэлэр); памятники природы (айыл5а мэнэлэрэ); 2. 2. Оздоровительно-рекреационные фонды, образование и функционирование объектов которых регулируются федеральными законами "Об особо охраняемых природных территориях" от 14.03.95 № 33-ФЗ, "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" от 23.02.95 № 26-ФЗ, Водным кодексом Российской Федерации от 16.11.95 № 167-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ними другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). К объектам оздоровительно-рекреационного фонда относятся: городские и районные парки; зеленые зоны и водоохранные территории; курорты и лечебно-оздоровительные местности. 3. Правительство Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) вправе определять и иные категории особо охраняемых природных территорий (уникальные озера, зоны покоя, детские экологические парки и другие). 4. Особо охраняемые природные территории учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки. На основании Схемы развития системы особо охраняемых природных территорий Правительство Республики Саха (Якутия) принимает решение о резервировании территорий, предполагаемых под особо охраняемые природные территории, и об ограничении на них хозяйственной деятельности. Статья 3. Государственный контроль и управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий 1. Государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий республиканского значения осуществляются Правительством Республики Саха (Якутия) и специально уполномоченным на то республиканским государственным органом. 2. Управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляются органами местного самоуправления. Статья 4. Участие граждан и юридических лиц в организации, охране и функционировании особо охраняемых природных территорий Граждане и юридические лица, включая общественные и религиозные объединения, оказывают содействие государственным органам в осуществлении мероприятий по организации, охране и функционированию особо охраняемых природных территорий. Государственные органы учитывают при осуществлении этих мероприятий предложения граждан и общественных объединений. Статья 5. Порядок образования особо охраняемых природных территорий 1. Образование особо охраняемых природных территорий производится согласно Схеме развития системы особо охраняемых природных территорий, разработанной с учетом зонально-географического, экосистемного, социального, исторического, дидактического, научно-исследовательского принципов. 2. Решение об образовании особо охраняемых природных территорий республиканского значения принимает Правительство Республики Саха (Якутия) по представлению специально уполномоченного на то государственного органа, по согласованию с представительными органами местного самоуправления. 3. Решение об образовании особо охраняемых природных территорий местного значения принимает представительный орган местного самоуправления с учетом мнения населения по представлению соответствующих органов охраны природы. 4. Создание особо охраняемых природных территорий, связанное с изъятием земельных участков или водных пространств, используемых для общегосударственных нужд, осуществляется постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) по согласованию с Правительством Российской Федерации. 5. Создание особо охраняемых природных территорий не связано с полным, либо частичным изъятием охотничьих, рыболовных угодий и оленьих пастбищ на землях родовых кочевых общин малочисленных народов Севера. РАЗДЕЛ II. РЕСПУБЛИКАНСКАЯ СИСТЕМА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ (ЫТЫК КЭРЭ СИРДЭР) Статья 6. Республиканская система особо охраняемых природных территорий (Ытык Кэрэ Сирдэр) Республиканская система особо охраняемых природных территорий (Ытык Кэрэ Сирдэр) - совокупность природных объектов и комплексов, полностью или частично изъятых из хозяйственного использования с учетом местных обычаев и верований для сохранения естественной природной среды, недровых богатств и традиционных форм хозяйствования. Статья 7. Природные парки (Аан Айылгылар) 1. Природные парки включают особо охраняемые законом и обычаями коренных народов Севера территории и комплексы, как типичные, так и редкие ландшафты, имеющие экологическое, нравственно - воспитательное, рекреационное и научное значение, среду обитания сообществ диких растений и животных, места отдыха, проведения обрядов, обычаев и традиционных верований коренных народов Севера, туризма, экскурсий, способствующие экологическому просвещению населения. 2. Территория природного парка состоит из сочетания следующих зон, различающихся по степени рекреационной и хозяйственной нагрузки: заповедная зона (тыытыллыбат сирдэр) - места, где запрещены все виды хозяйственной и рекреационной деятельности; священные места (ытык сирдэр) - места проведения традиционных народных ритуалов; зона ограниченной рекреационной деятельности - места, где разрешается посещение строго регулируемого количества людей; зона активной рекреационной деятельности - места познавательного туризма для экологического просвещения и ознакомления с достопримечательностями природного парка, а также для отдыха; зона традиционного природопользования (терут сирдэр - этнические территории) - места, где запрещено промышленное освоение, запрещен или ограничен проезд транспортных средств, допускается использование природных ресурсов в формах, обеспечивающих защиту исконной среды обитания коренных народов и сохранение традиционного образа их жизни; зона искусственного содержания и разведения редких и исчезающих видов животных; охраняемая историческая или археологическая зона. 3. Природные парки являются особо охраняемыми природными территориями республиканского значения и находятся в ведении специально уполномоченного на то государственного органа. 4. При создании природного парка производится частичное изъятие земельных и водных участков, недр и биологических ресурсов из хозяйственного использования, кроме земель зоны традиционного природопользования (этнические территории - терут сирдэр). 5. Имущественные отношения в области использования, охраны, организации и функционирования природного парка регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" 6. Запрещается изъятие и иное прекращение прав на земельные участки и другие природные ресурсы, которые включаются в природный парк. 7. Режим использования земель зоны традиционного природопользования - природного парка определяется положением о природном парке, утверждаемым специально уполномоченным на то государственным органом. 8. Для проведения научно-исследовательских работ природоохранного направления в природных парках могут создаваться биологические станции, входящие в их состав. 9. Конкретные особенности, зонирование и режим каждого природного парка определяются положением об этом природном парке, утверждаемым специально уполномоченным на то государственным органом. Статья 8. Ресурсные резерваты (Эркээйи сирдэр) 1. Ресурсные резерваты создаются в целях: а) сохранения природных ресурсов данной территории для будущих поколений путем воспрепятствования и сдерживания хозяйственной деятельности на научной основе; б) создания условий, необходимых для защиты видов, их популяций и групп видов или физических объектов окружающей среды; в) сохранения естественной природной среды обитания коренных жителей Севера и создания оптимальных условий для естественного развития их культуры, сохранения традиционных форм деятельности и уклада жизни, экологического просвещения населения. 2. Ресурсные резерваты состоят из одной или сочетания следующих зон: зоны абсолютного покоя (тыытыллыбат сирдэр) - места, где запрещены все виды человеческой деятельности; священные земли (ытык сирдэр); зона лицензионного изъятия биологических ресурсов; зона сезонного запрета изъятия природных ресурсов; зона традиционного природопользования. 3. Ресурсные резерваты могут быть как республиканского, так и местного значения. 4. Объявление территории ресурсными резерватами допускается как с изъятием, так и без изъятия земельных, водных и других ресурсов. 5. Землевладельцам и землепользователям, находящихся в границах ресурсных резерватов, могут предоставлять льготы по земельному налогу в порядке, установленном действующим законодательством. 6. Хозяйственные отношения с другими землевладельцами, находящимися на территории ресурсных резерватов, строятся на договорной основе со специально уполномоченным на то государственным органом. 7. Конкретные особенности, зонирование и режим каждого ресурсного резервата определяются положением об этом ресурсном резервате, утверждаемым специально уполномоченным на то государственным органом. Статья 9. Охраняемые ландшафты (Улуу туелбэлэр) 1. Охраняемыми ландшафтами объявляются участки земли и водной поверхности с целью сохранения природных ландшафтов (долины рек, аласы, озера, лесные массивы. горы), считающиеся коренным населением священными и характеризующиеся гармоничным взаимодействием человека и земли, при обеспечении возможности для их широкого использования в туристических и рекреационных целях при регулируемой хозяйственной деятельности на их территории. 2. Охраняемые ландшафты являются комбинированными антропогенноприродными ландшафтами высокой эстетической и хозяйственной ценности. Объявление объектов охраняемыми ландшафтами производится без изъятия земельных, водных и других ресурсов. 3. Конкретные особенности, зонирование и режим каждого охраняемого ландшафта определяются положением об этом охраняемом ландшафте, утверждаемым специально уполномоченным на то государственным органом. Статья 10. Памятники природы (Айыл5а мэнэлэрэ) 1. Памятники природы - редкие или уникальные природные объекты экологического, научного, исторического и культурного значения. 2. Памятники природы занимают относительно небольшие площади. 3. Передача памятников природы и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов осуществляется специально уполномоченным на то государственным органом. 4. Объявление природных комплексов и объектов памятниками природы, а территорий, занятых ими - территориями памятников природы допускается с изъятием у владельцев и пользователей, занимаемых ими земельных и иных участков. 5. Необходимость изъятия земельных участков или водных пространств, используемых для общегосударственных нужд, объявление природных комплексов и объектов памятниками природы, а территорий, занятых ими - территориями памятников природы, определяется в соответствии с действующим законодательством. 6. Задачи, деятельность особо охраняемых природных территорий, особый режим их охраны и порядок пользования природными ресурсами регулируются Типовым положением, утверждаемым Правительством Республики Саха (Якутия). Статья 11. Компетенция органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления в области управления особо охраняемыми природными территориями 1. В компетенцию Правительства Республики Саха (Якутия) входит: установление основных положений регулирования отношений по владению, пользованию, распоряжению национальным фондом республиканской системы особо охраняемых природных территорий (Ытык Кэрэ Сирдэр); разработка, совершенствование и утверждение нормативных правовых актов республики об охраняемых территориях; утверждение схемы развития системы особо охраняемых природных территорий; принятие решений о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения; установление по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти границ территорий с особым правовым режимом охраняемой территории в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп; составление совместно с заинтересованными органами исполнительной власти, утверждение и реализация общереспубликанских программ по охране, воспроизводству, восстановлению и рациональному использованию биоресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями; утверждение общереспубликанских комплексных целевых программ в области охраны, финансирования, материально-технического обеспечения; утверждение нормативных правовых актов по использованию биологических ресурсов; координация деятельности республиканских органов управления, юридических лиц в области охраны и использования объектов особо охраняемых территорий; утверждение типовых положений, нормативных актов по охраняемым территориям. 2. В компетенцию специально уполномоченных на то органов государственного управления особо охраняемыми территориями входят: разработка, совершенствование нормативных документов по особо охраняемым природным территориям; согласование с органами местного самоуправления границ особо охраняемых природных территорий; утверждение положения о конкретной особо охраняемой природной территории; составление и реализация совместно с научно-исследовательскими и другими учреждениями программ по охране, воспроизводству, восстановлению и рациональному использованию биоресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями; утверждение технико-экономических и экологических обоснований и проектов особо охраняемых природных территорий; рассмотрение и утверждение летописи природы; организация охраны, финансовое и материально-техническое обеспечение особо охраняемых природных территорий; строительство производственных и административных объектов особо охраняемых природных территорий за счет средств капитальных вложении и хозяйственным способом; координация деятельности юридических лиц, находящихся на территории особо охраняемых природных территорий; пропаганда охраны и рационального использования особо охраняемых природных территорий и просвещение населения в этой области; организация курсов повышения квалификации государственных инспекторов особо охраняемых природных территорий; учет и оценка состояния особо охраняемых природных территорий; организация и осуществление кадастра и мониторинга особо охраняемых природных территорий; координация научно-тематических работ в особо охраняемых природных территориях; регулирование численности и распространения биоресурсов в особо охраняемых природных территориях; выдача постоянного и разового разрешения на право использования природных ресурсов; регулирование и установление пропускной системы проезда транспортных средств. 3. Ведению органов местного самоуправления в области управления особо охраняемыми природными территориями местного значения подлежат: руководство службой охраны и регулирования использования биоресурсов; финансирование охраны и материально-техническое обеспечение; координация деятельности местных органов управления, юридических лиц в области охраны и использования природных ресурсов; контроль за использованием и охраной особо охраняемых природных территорий; принятие решений о приостановлении, прекращении деятельности объектов местного значения, наносящих вред экосистеме; пропаганда охраны и рационального использования биоресурсов резервных территорий, воспитание и просвещение населения в этой области. Статья 12. Особенности правового положения природных парков (Аан Айылгылар) 1. Природные парки имеют статус юридических лиц, которые не имеют в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли, т.е. являются некоммерческими организациями и создаются в форме финансируемого за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия) природоохранного учреждения. 2. Природные парки распоряжаются в установленном порядке следующими средствами: а) в счет возмещения ущерба, причиненного в результате деятельности физических и юридических лиц; б) от рекреационной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей возложенным на них задачам; г) безвозмездной помощи физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и международных организаций. 3. Производство изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров народного потребления с использованием изображений природных и историко-культурных комплексов и объектов, находящихся на территориях природных парков, а также их названий осуществляется с разрешения дирекций природных парков на платной основе, определенной в установленном порядке. 4. Природные парки могут выступать учредителями и участвовать в деятельности фондов, ассоциаций и иных организаций, способствующих развитию особо охраняемых природных территорий. 5. С природными парками согласовываются вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития и благоустройства населенных пунктов, находящихся на территориях соответствующих природных парков. Статья 13. Порядок пользования ресурсами республиканской системы особо охраняемых природных территорий (Ытык Кэрэ Сирдэр) 1. В пределах объектов республиканской системы особо охраняемых природных территорий (Ытык Кэрэ Сирдэр) постоянно или временно запрещается или ограничивается любой вид деятельности, не соответствующий целям и задачам и причиняющий ущерб окружающей природной среде. 2. В зависимости от установленного режима на территории объектов республиканской системы особо охраняемых природных территорий (Ытык Кэрэ Сирдэр) разрешается проведение работ в научных, культурных, познавательных, оздоровительных целях, а также занятия традиционными отраслями хозяйства. 3. Режим особой охраны предполагает полное или частичное изъятие земель с прилегающими к ней участками водного и воздушного пространств и запасами полезных ископаемых в недрах. 4. Организация деятельности по регулируемому экологическому туризму и отдыху на территории объектов республиканской системы особо охраняемых природных территорий (Ытык Кэрэ Сирдэр) осуществляется в соответствии с утвержденными программами развития экологического туризма на особо охраняемых природных территориях по разрешению администраций природных парков или специально уполномоченного на то государственного органа в соответствии с целями деятельности особо охраняемых природных территорий без нанесения ущерба природным комплексам и объектам историко-культурного наследия. 5. В ресурсных резерватах порядок пользования определяется настоящим законом и специально уполномоченным на то государственным органом. 6. На особо охраняемых природных территориях местного значения порядок пользования устанавливается органами местного самоуправления. 7. На особо охраняемых природных территориях категорически запрещается: разработка полезных ископаемых; гидротехнические, мелиоративные работы; использование химических средств защиты растений и минеральных удобрений; рубка главного пользования; строительство и размещение промышленных объектов, высоковольтных линий, магистральных трубопроводов, автомобильных дорог. 8. В зонах традиционного пользования особо охраняемых природных территорий допускается использование природных ресурсов в формах, обеспечивающих защиту исконной среды обитания коренных народов Республики Саха (Якутия) и сохранение их традиционного образа жизни. 9. Иная деятельность, связанная с пользованием ресурсов регулируется Положением и режимом охраны конкретной особо охраняемой природной территории, утверждаемым специально уполномоченным на то государственным органом. РАЗДЕЛ III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ Статья 14. Охрана природных комплексов и объектов на особо охраняемых природных территориях 1. Охрана природных комплексов и объектов на особо охраняемых природных территориях республиканского значения осуществляется специальной государственной инспекцией по охране особо охраняемых природных территорий, находящейся в ведении специально уполномоченного на то государственного органа. 2. К охране природных комплексов и объектов на особо охраняемых природных территориях могут привлекаться органы внутренних дел, общественные инспектора охраны природы. 3. Охрана природных комплексов и объектов на особо охраняемых природных территориях местного значения осуществляется органами местного самоуправления. 4. Руководители органов государственного управления и руководители особо охраняемых природных территорий по должности являются главными инспекторами и наделяются соответствующими полномочиями, предусмотренными законодательством об административных правонарушениях. Статья 15. Права государственных инспекторов по охране особо охраняемых природных территорий 1. Государственные инспекторы по охране особо охраняемых природных территорий имеют право: а) проверять у лиц, находящихся на особо охраняемых природных территориях, разрешение на право пребывания на указанных особо охраняемых природных территориях; б) проверять документы на право осуществления природопользования и иной деятельности на особо охраняемых природных территориях; в) задерживать на особо охраняемых природных территориях лиц, нарушивших законодательство Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) об особо охраняемых природных территориях, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы; г) составлять протокол о нарушении режима охраны особо охраняемой природной территории и природоохранного законодательства; д) направлять материалы о привлечении лиц, виновных в нарушениях установленного режима особо охраняемой природной территории, к административной ответственности; е) изымать у нарушителей природоохранного законодательства на особо охраняемых природных территориях продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства, а также соответствующие документы; ж) производить на особо охраняемых природных территориях досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия, других орудий добывания и заготовки объектов животного и растительного мира, а также проверку продукции природопользования; з) беспрепятственно посещать любые объекты, находящиеся на особо охраняемых природных территориях, для проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) об особо охраняемых природных территориях. 2. Государственным инспекторам особо охраняемых природных территорий предоставляется также право: а) приостанавливать хозяйственную и иную деятельность, не соответствующую установленному режиму государственных особо охраняемых природных территорий; б) налагать административные взыскания за нарушение законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) об особо охраняемых природных территориях; в) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам особо охраняемых природных территорий в результате нарушений установленного режима особо охраняемых природных территорий; г) в случаях, предусмотренных действующим законодательством, направлять материалы о нарушениях законодательства об особо охраняемых природных территориях в правоохранительные органы. 3. Государственные инспекторы по охране особо охраняемых природных территорий пользуются также всеми правами государственных инспекторов охраны природы Республики Саха(Якутия). 4. Государственные инспекторы по охране особо охраняемых природных территорий при исполнении служебных обязанностей имеют право применять в следующих случаях специальные средства - наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, служебных собак: а) для отражения нападения на должностных лиц и граждан, выполняющих служебные обязанности или общественный долг по охране окружающей среды, природного и культурного наследия; б) для отражения нападения на здания, сооружения, помещения и транспортные средства, принадлежащие особо охраняемым природным территориям и их работникам; в) для задержания правонарушителей, их доставки в милицию или иное служебное помещение, если они оказывают неповиновение или сопротивление, либо если имеются достаточные основания полагать, что они могут совершить побег или причинить вред окружающим или себе; г) для остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требования государственного инспектора остановиться. 5. Государственным инспекторам по охране особо охраняемых природных территорий при осуществлении возложенных на них настоящим законом задач разрешено ношение служебного огнестрельного оружия при исполнении служебных обязанностей. Порядок приобретения, хранения и применения служебного огнестрельного оружия регламентируется действующим законодательством. 6. Государственные инспекторы по охране особо охраняемых природных территорий обеспечиваются средствами индивидуальной защиты. 7. Государственные инспекторы по охране особо охраняемых природных территорий подлежат обязательному государственному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации. РАЗДЕЛ IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ РЕЖИМА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ Статья 16. Ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий 1. Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях и их охранных зонах влечет за собой привлечение к административной ответственности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации "Об административных правонарушениях". 2. Законодательством Российской Федерации может устанавливаться уголовная ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий. Статья 17. Возмещение причиненного вреда Вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на их восстановление. РАЗДЕЛ V. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ В ОБЛАСТИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ Статья 18. Международные соглашения Министерство Охраны Природы РС(Я) заключает международные соглашения в области особо охраняемых природных территорий в рамках международных соглашений Российской Федерации и Республики Саха(Якутия). РАЗДЕЛ VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 20. Приведение нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в соответствие с настоящим Законом и федеральным законодательством 1. С момента вступления в силу настоящего Закона утрачивает силу и не применяется на территории Республики Саха (Якутия) Закон Республики Саха (Якутия) "Об особо охраняемых природных территориях Республики Саха (Якутия)" 3№114-1 от 6 мая 1996 года. 2. Органам государственной власти и органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Президент Республики Саха (Якутия) В. ШТЫРОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|