Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 14.08.2003 № 528ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 14 августа 2003 года № 528 О поддержании органов управления, сил гражданской обороны и якутской республиканской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 июня 1998 года № 265 "О Якутской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях дальнейшего повышения уровня подготовки органов управления, сил гражданской обороны и Якутской республиканской территориальной подсистемы к действиям в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и военного характера Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т : 1. Утвердить прилагаемый План основных мероприятий Республики Саха (Якутия) по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение № 1). 2. Утвердить прилагаемые Организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны Якутской республиканской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение № 2). 3. Главам муниципальных образований, руководителям организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности: 3. 1. Обеспечить поддержание органов управления, сил гражданской обороны и республиканской территориальной подсистемы РСЧС в готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и военного характера. 3. 2. Организовать подготовку по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с организационно-методическими указаниями и планом основных мероприятий Республики Саха (Якутия) по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) В.Б. Грабцевича. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Приложение №1 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 августа 2003 года № 528 План основных мероприятий Республики Саха (Якутия) по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |————————————————————|——————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| | № п/п | Наименование | Срок проведения | Ответственные | Кто привлекается | Отметка о | | | мероприятий | | исполнители | | выпол-нении | | | | | | | | |————————————————————|——————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| |I. Мероприятия | | | | | | |Российской Федерации| | | | | | |по вопросам | | | | | | |гражданской обороны,| | | | | | |предупреждения и | | | | | | |ликвидации | | | | | | |чрезвычайных | | | | | | |ситуаций, в части | | | | | | |касающейся | | | | | | |Республики Саха | | | | | | |(Якутия) | | | | | | |(постановление | | | | | | |Правительства РФ от | | | | | | |27.09.2001 № 1286-р)| | | | | | |————————————————————|——————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| |1. |Всероссийский сбор по| Ноябрь |Департамент управ|Начальник ГО РС(Я) ,| | | |подведению итогов| |ления делами,|председатель КЧС| | | |деятельности единой| |на-чальники |РС(Я), министр по| | | |государственной | |(руково-дители) |делам ГОЧС РС(Я) | | | |системы предупреждения| |департамен-тов и| | | | |и ликвидации чрезвы| |управлений | | | | |чайных ситуаций,| | | | | | |выполнения мероприятий| | | | | | |гражданской обороны в| | | | | | |текущем году и| | | | | | |постановке задач на| | | | | | |следующий год. | | | | | | | | | | | | |————————————————————|——————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| | | | | | | | | II. Мероприятия, | | | | | | | проводимые | | | | | | | центральным | | | | | | | аппаратом МЧС | | | | | | | России, с участием | | | | | | | Республики Саха | | | | | | | (Якутия) | | | | | | | 1. | | | | | | | Мероприятия по| | | | | | | подготовке | | | | | | | должностных | | | | | | | лиц, органов | | | | | | | управления, | | | | | | | сил и средств | | | | | | | ГО и РСЧС, ГПС| | | | | | | и населения | | | | | | | а) подготовка | | | | | | | должностных лиц, | | | | | | | специалистов и | | | | | | | населения | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|——————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| |1. |Организация и контроль| По плану АГЗ МЧС |Департамент | Председатель КЧС | | | |обучения в АГЗ МЧС| России |граж-данской защиты| РС(Я) | | | |России: председателей| |МЧС РФ | | | | |КЧС федеральных| | | | | | |органов исполнительной| | | | | | |власти, органов| | | | | | |исполнительной власти| | | | | | |субъектов Российской| | | | | | |Федерации и| | | | | | |организаций Российской| | | | | | |Федерации. | | | | | |————————————————————|——————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| | № п/п | Наименование | Срок | Ответственные | Кто привлекается | Отметка о выпол | | | мероприятий | проведения | исполнители | | нении | | | | | | | | |————————————————————|——————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| | III. Мероприятия, | | | | | | | проводимые | | | | | | |региональным центром| | | | | | | 1. | | | | | | | Мероприятия по| | | | | | | подготовке | | | | | | | должностных | | | | | | | лиц, органов | | | | | | | управления, | | | | | | | сил и средств | | | | | | | ГО и РСЧС, ГПС| | | | | | | и населения | | | | | | | Республики Саха | | | | | | | (Якутия): | | | | | | | а) подготовка | | | | | | | органов | | | | | | | управления, сил и| | | | | | | средств ГО, РСЧС | | | | | | | и ГПС | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|——————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| |1. |Командно-штабное | По плану ДВРЦ |Начальник РЦ, за| Органы управления, | | | |учение с органами| |меститель началь| силы и средства | | | |управления ГОЧС и| |ника РЦ по опера| Якутской | | | |звеном территориальной| |тивной работе | территориальной | | | |подсистемы РСЧС| | | подсистемы РСЧС, | | | |Республики Саха| | | Министерство по | | | |(Якутия) по теме:| | | делам ГО ЧС РС(Я) | | | |«Действия органов| | | | | | |управления, сил и| | | | | | |средств звена| | | | | | |территориальной | | | | | | |подсистемы РСЧС| | | | | | |Республики Саха| | | | | | |(Якутия) при угрозе и| | | | | | |возникновении заторов| | | | | | |на реке Лене». | | | | | | | | | | | | |————————————————————|——————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| | | | | | | | | б) подготовка | | | | | | | должностных лиц и | | | | | | | специалистов | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|——————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| |1. |Оперативный сбор с| Декабрь | Начальник |Начальник ГО РС(Я), | | | |начальником ГО,| |регионального центра| министр по делам | | | |министром МЧС PC (Я),| | | ГОЧС PC (Я) | | | |начальниками ГУ по| | | | | | |делам ГОЧС краев,| | | | | | |областей, автономных| | | | | | |образований региона,| | | | | | |нач. ПСС по теме:| | | | | | |«Подведение итогов| | | | | | |деятельности органов| | | | | | |исполнительной власти| | | | | | |субъектов РФ| | | | | | |Дальневосточного | | | | | | |федерального округа по| | | | | | |осуществлению | | | | | | |мероприятий ГО, пре| | | | | | |дупреждению и| | | | | | |ликвидации ЧС в| | | | | | |текущем году и| | | | | | |постановке задач на| | | | | | |следующий год». | | | | | | | | | | | | |————————————————————|——————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| | № п/п | Наименование | Срок | Ответственные | Кто привлекается | | | | мероприятий | проведения | исполнители | | | | | | | | | | |————————————————————|——————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| | | | | | | | | г) выставочная | | | | | | | деятельность, | | | | | | | общественные, | | | | | | |культурно-массовые, | | | | | | |спортивные и другие | | | | | | | мероприятия | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|——————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| |1. |Региональная | Март |Зам. начальника РЦ|Научные и| | | |научно-практическая | |(по предупрежде-нию|практические | | | |конференция по теме:| |и защите),|работники | | | |«Снижение рисков в| |на-чальник научной|заинтересован-ных | | | |ходе чрезвычайных| |группы |ведомств РС(Я) | | | |ситуаций паводкового| | | | | | |характера». | | | | | | | | | | | | |————————————————————|——————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| | | | | | | | | IV. Мероприятия, | | | | | | | проводимые под | | | | | | | руководством | | | | | | | начальника | | | | | | |гражданской обороны,| | | | | | | председателя КЧС | | | | | | | Республики Саха | | | | | | | (Якутия) | | | | | | | 1. | | | | | | | Мероприятия по| | | | | | | подготовке | | | | | | | должностных | | | | | | | лиц, органов | | | | | | | управления, | | | | | | | сил и средств | | | | | | | ГО, РСЧС и ГПС| | | | | | | и населения | | | | | | | а) подготовка | | | | | | | органов | | | | | | | управления, сил и| | | | | | | средств ГО, РСЧС | | | | | | | и ГПС | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|——————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| |1. |Командно-штабное | Март | МЧС РС(Я) |КЧС PC (Я), | | | |учение с КЧС при| | |руководители | | | |Правительстве | | |министерств, | | | |Республики Саха| | |ведомств | | | |(Якутия) по теме:| | | | | | |«Действия органов| | | | | | |управления в| | | | | | |управлении силами и| | | | | | |средствами Якутской| | | | | | |территориальной | | | | | | |подсистемы РСЧС при| | | | | | |угрозе возникновения| | | | | | |наводнений и| | | | | | |ликвидации природных| | | | | | |пожаров». | | | | | | | | | | | | |————————————————————|——————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| |2. |Штабная тренировка с |По плану МЧС PC (Я) | МЧС РС(Я) |КЧС PC (Я), | | | |органом управления ЯГП| | |руководители | | | |РСЧС по теме: | | |министерств, | | | |«Действия органов | | |ведомств рес публики| | | |управления силами и | | | | | | |средствами Якутской | | | | | | |территориальной | | | | | | |подсистемы РСЧС при | | | | | | |ликвидации крупных | | | | | | |аварий на | | | | | | |коммунально-энергетиче| | | | | | |ских системах в зимний| | | | | | |пе-риод». | | | | | | | | | | | | |————————————————————|——————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| | № п/п | Наименование | Срок | Ответственные | Кто привлекается | Отметка о выпол | | | мероприятий | проведения | исполнители | | нении | | | | | | | | |————————————————————|——————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| |3. |Специальное учение с|По плану МЧС PC (Я) | МЧС РС(Я) |Министерство ЖКХ| | | |коммунально-техническо| | |и энергетики РС(Я) | | | |й службой ГО по теме:| | | | | | |«Действия службы при| | | | | | |введении степеней| | | | | | |готовности ГО и| | | | | | |выполнение возложенных| | | | | | |задач». | | | | | | | | | | | | |————————————————————|——————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| |4. |Специальное учение с|По плану МЧС PC (Я) | МЧС РС(Я) |Министерство | | | |инженерной службой ГО| | |строитель-ства и| | | |по теме: «Действия| | |промышленности | | | |инженерной службы при| | |строительных | | | |введении степеней| | |материалов РС(Я) | | | |готовности ГО и| | | | | | |выполнение возложенных| | | | | | |задач в условиях| | | | | | |приме нения всех видов| | | | | | |современных средств| | | | | | |поражения». | | | | | |————————————————————|——————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| | | | | | | | | б) подготовка | | | | | | | должностных лиц, | | | | | | | специалистов и | | | | | | | населения | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|——————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| |1. |Учебно-методический |По плану МЧС PC (Я) | МЧС РС(Я) |Начальники служб ГО,| | | |сбор начальников служб| | |ру ководители ЯТП| | | |ГО, руководителей| | |РСЧС, председатели| | | |Якутской | | |(заместители) КЧС| | | |территориальной | | |республики, районов| | | |подсистемы РСЧС,| | |и городов | | | |председателей | | | | | | |(заместителей) КЧС| | | | | | |республики, районов и| | | | | | |городов по теме:| | | | | | |«Подведение итогов| | | | | | |деятельности органов| | | | | | |ГО и ЧС, КЧС по| | | | | | |выполнению основных| | | | | | |мероприятий по| | | | | | |вопросам гражданской| | | | | | |обороны, | | | | | | |предупреждения и| | | | | | |ликвидации | | | | | | |чрезвычайных ситуаций| | | | | | |в текущем году и| | | | | | |задачи на следующий| | | | | | |год». | | | | | | | | | | | | |————————————————————|——————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| |2. |Обучение руководящего|По плану УМЦ МЧС PC | УМЦ МЧС РС(Я) |Руководящий и| | | |и начальствующего| (Я) | |начальст-вующий | | | |состава служб Якутской| | |состав служб| | | |территориальной | | |Якутской | | | |подсистемы РСЧС по| | |территориальной | | | |вопросам | | |подсистемы РСЧС | | | |предупреждения и| | | | | | |ликвидации | | | | | | |чрезвычайных ситуаций.| | | | | | | | | | | | |————————————————————|——————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| | № п/п | Наименование | Срок | Ответственные | Кто привлекается | Отметка о выпол | | | мероприятий | проведения | исполнители | | нении | | | | | | | | |————————————————————|——————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| | | | | | | | | 2. | | | | | | | Мероприятия по| | | | | | | проверке | | | | | | | готовности | | | | | | | органов | | | | | | | управления, | | | | | | | сил и средств ГО,| | | | | | | РСЧС и ГПС | | | | | | | Республики Саха | | | | | | | (Якутия) к | | | | | | | действиям по | | | | | | | предназначению | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|——————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| |1. |Комплексная проверка|По плану МЧС PC (Я) | МЧС РС(Я), УГПС |Органы управления,| | | |по вопросам| | МЧС России РС(Я) |силы и средства| | | |гражданской обороны,| | |звеньев ЯТП РСЧС| | | |предупреждения и| | |муниципальных | | | |ликвидации | | |образований | | | |чрезвычайных ситуаций| | | | | | |муниципальных | | | | | | |образований | | | | | | |республики. | | | | | | | | | | | | |————————————————————|——————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| | | | | | | | | V. Мероприятия, | | | | | | | проводимые под | | | | | | | руководством | | | | | | | министра по делам | | | | | | |ГОЧС Республики Саха| | | | | | | (Якутия) | | | | | | | 1. Мероприятия по | | | | | | | подготовке | | | | | | | должностных лиц, | | | | | | |органов управления, | | | | | | | сил и средств ГО, | | | | | | | РСЧС и ГПС и | | | | | | | населения | | | | | | | а) подготовка | | | | | | |органов управления, | | | | | | | сил и средств ГО, | | | | | | | РСЧС и ГПС | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|——————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| |1. |Штабные тренировки с|По плану МЧС PC (Я) | МЧС РС(Я), УГПС |Органы управления,| | | |КЧС муниципальных| | МЧС России РС(Я) |силы и средства| | | |образований: «Действия| | |звенья ЯТП РСЧС| | | |звена муниципального| | |муниципальных | | | |образования | | |образований | | | |территориальной | | | | | | |подсистемы РСЧС при| | | | | | |угрозе возникновения| | | | | | |катастрофического | | | | | | |наводнения и| | | | | | |ликвидация его| | | | | | |последствий» | | | | | | | | | | | | |————————————————————|——————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| |2. |Тактико-специальное | По плану МЧС РС(Я) | МЧС РС(Я), УГПС |АСС муниципальных| | | |учение с АСС по теме:| | МЧС России РС(Я) |обра-зований | | | |«Действия АСС в ходе| | | | | | |ликвидации последствий| | | | | | |наводнения» | | | | | | | | | | | | |————————————————————|——————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| |3. |Штабные | По отдель ному | Нач. отд.связи | Органы управления | | | |мобилизационные | плану | | звеньев ЯТП РСЧС | | | |тренировки: | | | | | | |- по связи: МЧС РС(Я)| | | | | | |- звено ЯТП РСЧС | | | | | | | | | | | | |————————————————————|——————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| | № п/п | Наименование | Срок | Ответственные | Кто привлекается | Отметка о выпол | | | мероприятий | проведения | исполнители | | нении | | | | | | | | |————————————————————|——————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| | | | | | | | | б) подготовка | | | | | | | должностных лиц, | | | | | | | специалистов и | | | | | | | населения | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|——————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| |1. |Оказание методической|По плану работы УМЦ | ОУМЦ, |Специально | | | |помощи работникам,| | начальники отделов |уполномочен ные для| | | |специально | | МЧС РС(Я) |решения задач в| | | |уполномоченным для| | |области ГО,| | | |решения задач в| | |руководители служб | | | |области ГО,| | | | | | |командно-начальствующе| | | | | | |му составу и населению| | | | | | |Якутской | | | | | | |территориальной | | | | | | |подсистемы РСЧС. | | | | | | | | | | | | |————————————————————|——————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| |2. |Проверка состояния| Раз в квар тал | Зам. министра по |Руководители ГТС | | | |гидротехнических | | защите | | | | |сооружений (ГТС) на| | | | | | |территории республики.| | | | | | | | | | | | |————————————————————|——————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| |3. |Контроль выполнения| Сентябрь-октябрь | Зам. министра по |Руководители | | | |планов «Северного| | защите |министерств и| | | |завоза». | | |ведомств | | | | | | | | | |————————————————————|——————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| |4. |Контроль выполнения| В течение года | Зам. министра по |Руководители | | | |мероприятий по| | защите |нефтебаз, | | | |предупреждению и| | |нефтехранилищ | | | |ликвидации разливов| | | | | | |нефти на объектах| | | | | | |экономики РС(Я). | | | | | | | | | | | | |————————————————————|——————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| |5. |Проверка уровня|По отдель ному плану| Зам. министра по |Руководители ХОО | | | |готовности | | защите | | | | |аварийно-спасательных | | | | | | |формирований на| | | | | | |химически опасных| | | | | | |объектах (ХОО). | | | | | | | | | | | | |————————————————————|——————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| |6. |Проверка защиты| Апрель-август | Зам. министра по |Главы муниципальных| | | |населенных пунктов от| | защите |образований | | | |природных пожаров. | | | | | | | | | | | | |————————————————————|——————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| | | | | | | | | г) выставочная | | | | | | | деятельность, | | | | | | | общественные, | | | | | | |культурно-массовые, | | | | | | |спортивные и другие | | | | | | | мероприятия | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|——————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| |1. |Смотр-конкурс на | Октябрь | Зам. министра по |Руководители | | | |лучшее содержание | | защите |объектов за щиты | | | |защитного сооружения | | | | | | |(убежища | | | | | | |противорадиационного | | | | | | |укрытия). | | | | | | | | | | | | |————————————————————|——————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| | № п/п | Наименование | Срок | Ответственные | Кто привлекается | Отметка о выпол | | | мероприятий | проведения | исполнители | | нении | | | | | | | | |————————————————————|——————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| |2. |Проведение заседаний| В течение года | Министерство по |Научные и| | | |научно-технического | | делам ГОЧС РС(Я) |практические | | | |совета Министерства по| | |работники | | | |делам ГОЧС РС(Я). | | |заинтересован-ных | | | | | | |ведомств РС(Я) | | | | | | | | | |————————————————————|——————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| | | | | | | | | 2. Мероприятия по| | | | | | | проверке | | | | | | | готовности | | | | | | | органов | | | | | | | управления, сил и| | | | | | | средств ГО, РСЧС | | | | | | | и ГПС Республики | | | | | | | Саха (Якутия) | | | | | | | к действиям по | | | | | | | предназначению | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|——————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| |1. |Проверка состояния| По плану МЧС РС(Я) | МЧС РС(Я) |Служба связи и| | | |систем оповещения| | |оповещения ГО| | | |муниципальных | | |муници-пальных | | | |образований при угрозе| | |образований. | | | |возникновения | | | | | | |чрезвычайных ситуаций| | | | | | |природного и| | | | | | |техногенного | | | | | | |характера. | | | | | | | | | | | | |————————————————————|——————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| |2. |Проведение | Сентябрь-октябрь | МЧС РС(Я) |Администрации | | | |инвентаризации | | |муници- | | | |имущества второй| | |пальных образований | | | |группы накопления. | | | | | | | | | | | | |————————————————————|——————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| Приложение № 2 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 августа 2003 года № 528 Организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и Якутской территориальной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций В целях совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской обороны и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) к действиям по предназначению, п р ед л а г а ю: I. Главной задачей считать: В области гражданской обороны - обеспечение готовности органов управления и сил гражданской обороны к выполнению возложенных задач при угрозе и возникновении войн (вооруженных конфликтов) в условиях применения всех видов современных средств поражения. В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - реализацию мероприятий, направленных на снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение готовности сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования, инженерной, радиационной, химической и медико-биологической защиты, подготовку населения к действиям при чрезвычайных ситуациях. В области пожарной безопасности - реализацию мероприятий, направленных на повышение защищенности личности, общества и государства от пожаров. Руководителям органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), муниципальных образований, организаций (начальникам гражданской обороны, председателям комиссий по чрезвычайным ситуациям) 1. В области гражданской обороны В целях дальнейшего повышения уровня подготовки органов управления и сил гражданской обороны Республики Саха (Якутия) по вопросам гражданской обороны основные усилия сосредоточить на их подготовку к проведению мероприятий гражданской обороны в военное время. Особое внимание обратить на: подготовку органов управления и сил гражданской обороны по вопросам организации планирования мероприятий гражданской обороны; подготовку к работе важнейших объектов экономики при переводе гражданской обороны в различные степени готовности; проведение комплекса практических мероприятий по инженерной, радиационной, химической, медицинской защите населения, его первичного жизнеобеспечения, а также повышение готовности гражданских организаций гражданской обороны к выполнению задач. Продолжать работу по совершенствованию законодательной базы в области гражданской обороны. Особое внимание уделить созданию нормативной правовой базы на муниципальном и объектовом уровнях. Постоянно вести работу по реализации требований Федерального закона "О гражданской обороне", постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.99 № 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны". Наращивать усилия по поддержанию в постоянной готовности сил и средств гражданской обороны. В рамках выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.99 № 620 "О гражданских организациях гражданской обороны" осуществлять постоянный контроль готовности гражданских организаций гражданской обороны. Особое внимание обратить на оснащение гражданских организаций ГО специальной техникой и имуществом. Продолжать работу по совершенствованию вопросов содержания защитных сооружений гражданской обороны в постоянной готовности к приему укрываемых. Обеспечить содержание и эксплуатацию защитных сооружений и сохранность имущества ГО на приватизированных предприятиях. Провести не менее двух комплексных проверок в области гражданской обороны городов, районов. В ходе проведения комплексных проверок особое внимание уделить готовности органов управления ГО к действиям по управлению переводом гражданской обороны с мирного на военное время. Обеспечить готовность эвакоорганов к выполнению задач проведения эвакомероприятий в установленное планами время и в установленном объеме. В ходе учений и тренировок приводить в готовность эвакоорганы с практической отработкой задач по предназначению, в том числе при экстренной эвакуации населения из опасных зон при ведении военных действий. Совершенствовать работу по распределению загородной зоны и получению (обновлению) ордеров. Продолжить организацию работ по созданию и содержанию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в интересах гражданской обороны. Условия хранения имущества ГО мобилизационного резерва привести в соответствие с требованиями Инструкции по длительному хранению имущества ГО. Совершенствовать систему выдачи средств индивидуальной защиты всем категориям населения при переводе гражданской обороны с мирного на военное время. В ходе проведения учений и проверок развертывать пункты выдачи средств индивидуальной защиты с практической выдачей противогазов на руки работающему персоналу объектов экономики и организаций, а так же населению, проживающему вблизи потенциально-опасных объектов. Принять меры по пополнению запасов средств индивидуальной защиты и приборов радиационной и химической разведки. Обеспечить готовность пунктов управления, их узлов связи к действиям по предназначению, в первую очередь - их подвижной (мобильной) составляющей. Продолжить работу по совершенствованию оснащенности пунктов управления и узлов связи современными техническими средствами. Активизировать работу по реконструкции (созданию) республиканских автоматизированных систем централизованного оповещения, особенно в сельской местности, и поддержанию их в готовности к применению. Организовать работу по реконструкции (созданию) автоматизированных систем централизованного оповещения гражданской обороны с учетом включения в состав территориальных систем оповещения органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы. Обеспечить готовность к задействованию технических средств оповещения населения и руководящего состава гражданской обороны. 2. В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера и смягчения их последствий Обеспечить дальнейшую реализацию положений федеральных и республиканских законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", "О пожарной безопасности", а также других нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности. Особое внимание обратить на: повышение уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; нормативно-правовое регулирование деятельности Якутской территориальной подсистем РСЧС в вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечение методического руководства, планирования и проведения в органах управления всех уровней мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом конкретных территорий; исполнение республиканской целевой программы снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, реализация основных требований программ страховой защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера территориально-административных образованиях республики согласно действующим федеральным и республиканским законам, а также запасов материальных ресурсов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации о порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС; совершенствование учебно-материальной базы объединенного учебно-методического центра Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия) и УГПС МЧС России Республики Саха (Якутия) для подготовки руководящего состава территориальных подсистем РСЧС и ГО республики к действиям в чрезвычайных ситуациях; планирование и проведение конкретных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, исходя из ежегодного прогноза возможных чрезвычайных ситуаций. Повысить личную ответственность руководителей всех уровней за организацию прогнозирования чрезвычайных ситуаций и планирования действий органов управления, сил и средств функциональных и территориальных звеньев РСЧС республики в чрезвычайных ситуациях; на подготовку органов управления, сил и средств функциональных и территориальных звеньев РСЧС республики к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, прогнозируемых на подведомственной территории; на совершенствование деятельности территориальной подсистемы РСЧС в проведении государственной экспертизы; на продолжение работы по декларированию безопасности промышленных объектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95 № 675, страхованию производств, связанных с повышенным риском производства и лицензированию их деятельности, разработке и принятию программ страховой защиты населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, созданию страхового фонда документации. При прогнозировании возникновения возможных чрезвычайных ситуаций на территории республики: знать реальное положение дел на объектах энергетики и ЖКХ, организовать целенаправленный, систематический контроль подготовки и функционирования объектов энергетики и жилищно-коммунального хозяйства в осенне-зимний период с участием надзорных органов; спланировать и определить меры оперативного реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями на объектах энергетики и жилищно-коммунального хозяйства. С целью своевременного выявления и предотвращения чрезвычайных ситуаций в отопительный сезон осуществлять контроль качества выполненных работ на объектах ЖКХ. Ежегодно, в августе-сентябре месяцах, до начала отопительного сезона, спланировать учения и тренировки в звеньях территориальной подсистемы РСЧС, практически проверить возможность оперативного получения и маневра отдельными видами МТС на ликвидацию возможных чрезвычайных ситуаций. В первом квартале года, до начала весеннего паводка, спланировать и провести учения и тренировки в звеньях территориальной подсистемы РСЧС по теме: "Действия органов управления и сил РСЧС при ликвидации последствий паводков и наводнений". В феврале месяце разработать планы инженерно-технических мероприятий по подготовке к весенне-летнему паводку и безопасному пропуску паводковых вод. До 1 апреля произвести ревизию гидротехнических сооружений. В актах отразить состояние их готовности к паводку и рекомендации по снижению риска их разрушения. По всем гидротехническим сооружениям, содержащимся в неудовлетворительном состоянии, представляющим угрозу населению и территориям, принять необходимых мер по их ремонту и восстановлению. Разработать варианты развития возможной обстановки и действий по спасению населения из зон возможного затопления (подтопления) и его первоочередному жизнеобеспечению. До начала пожароопасного периода спланировать и провести учения и тренировки в звеньях территориальной подсистемы РСЧС республики по теме: "Действия органов управления и сил РСЧС при ликвидации лесных пожаров". До 15 марта в административно-территориальных образованиях республики уточнить планы инженерно-технических мероприятий по предупреждению, локализации и тушению природных пожаров в пожароопасный период. Особое внимание при составлении планов обратить на вопросы предупреждения и проведения на территории превентивных мероприятий. Деятельность органов управления направить на внедрение в жизнь принципа вложения денег не в тушение пожаров, а в их недопущение. Проверить готовность населенных пунктов, расположенных в лесной зоне, дачных поселков, индивидуальных хозяйств, летних пастбищах сельскохозяйственных животных по обеспечению пожарной безопасности, их опашке и организации работ в весенний период. Организовать выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Саха (Якутия) с отработкой планов, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года № 613. Продолжить работы по совершенствованию и развитию нормативной правовой базы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера. Особое внимание уделить созданию нормативной правовой базы на муниципальном и объектовом уровнях. В целях выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года № 178 "О создании локальных систем оповещения" активизировать работу по созданию локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов. Наращивать усилия по поддержанию в постоянной готовности сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, созданию и оснащению территориальных аварийно-спасательных формирований. Организовать заключение договоров местными органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления на создание подразделений ГПС МЧС России в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2001 года № 103. Уточнить перечни предприятий, на которых в обязательном порядке должна создаваться пожарная охрана за счет средств собственников. Принять меры к приведению численности подразделений ведомственной пожарной охраны в соответствие со штатной положенностью (НПБ 201-96) и обеспечению (укомплектованию) их недостающей пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением, средствами индивидуальной защиты органов дыхания, связи и другим имуществом, необходимым для выполнения задач по предназначению. Разработать комплекс мер по укреплению пожарной безопасности, в том числе по повышению эффективности деятельности ведомственной пожарной охраны, совершенствованию ее технического и кадрового потенциала, созданию пожарной охраны на подведомственных объектах, а также упорядочению ведомственной нормативной базы по обеспечению пожарной безопасности. Обеспечить выполнение требований Федерального закона "О пожарной безопасности" в части обучения населения мерам пожарной безопасности руководителями предприятий (организаций) всех форм собственности. Обеспечить при планировании проведения заседаний комиссий по чрезвычайным ситуациям административно-территориальных образований рассмотрение не менее одного раза в год вопросов состояния и совершенствования работы в области пожарной безопасности, обучения различных групп населения действиям в чрезвычайным ситуациях, а также способам защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Активизировать работу по укреплению кадрового и технического потенциала подразделений пожарной охраны, их боеспособности и боеготовности, а также обеспечению (укомплектованию) подразделений пожарной охраны недостающей пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением, средствами индивидуальной защиты органов дыхания, связи и другим имуществом, необходимым для выполнения задач по тушению пожаров и проведению первоочередных аварийно-спасательных работ. Поднять уровень организации управления в кризисных ситуациях подчиненными органами управления, силами и средствами. Принять меры к обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов. Предусмотреть отдельными строками в бюджетах муниципальных образований и организаций расходы на мероприятия пожарной безопасности, а также расходы на подготовку различных категорий населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Организовать тесное взаимодействие со средствами массовой информации, оперативно, достоверно и своевременно информировать граждан о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, о приёмах и способах защиты от них. Основные усилия направить на расширение информационного обеспечения действий сил РСЧС республики при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также хода и результатов проводимых учений и тренировок. II. По подготовке аварийно-спасательных формирований, гражданских организаций гражданской обороны и служб гражданской обороны Продолжить работу по созданию и оснащению служб гражданской обороны и гражданских организаций гражданской обороны в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 11 июня 1999 года № 620 и от 18 ноября 1999 года № 1266, а также Методическими указаниями МЧС России по созданию гражданских организаций гражданской обороны от 3 апреля 2000 года № 33-860-14. Подготовку аварийно-спасательных формирований, гражданских организаций гражданской обороны и служб гражданской обороны проводить в соответствии с Федеральными законами "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", "О пожарной безопасности", постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 июля 1995 года № 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций", от 2 ноября 2000 года № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", требованиями Организационных указаний по обучению населения Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на 2001-2005 годы и программами обучения. Основой подготовки аварийно-спасательных формирований считать практические занятия. При подготовке аварийно-спасательных формирований и профессиональных спасателей, независимо от ведомственной принадлежности, руководствоваться специальными программами и программами подготовки, утвержденными Межведомственной комиссией по аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей. При этом особое внимание обратить на специальную и морально-психологическую подготовку личного состава к действиям в чрезвычайных ситуациях, приобретение и совершенствование навыков в действиях по ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф и аварий, а также на соблюдение правил безопасности и умение правильно и в установленные нормативы оказывать в порядке само- и взаимопомощи первую медицинскую помощь. Смотр их готовности к выполнению возложенных задач проводить в ходе учений, тренировок и всех видов соревнований. Особое внимание обратить на соответствие технической оснащенности аварийно-спасательных формирований, уровня подготовленности и наличия соответствующих специальностей у спасателей, возможности ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, к ведению которых они допускаются. Подготовку руководителей гражданских организаций гражданской обороны осуществлять в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и на курсах гражданской обороны, обратив особое внимание на выработку умений и навыков по поддержанию в готовности подчиненных гражданских организаций гражданской обороны к действиям по предназначению, организации выполнения задач и управлению ими в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. Личный состав гражданских организаций гражданской обороны готовить непосредственно по месту работы в соответствии с требованиями Примерной программы обучения личного состава гражданских организаций гражданской обороны, утвержденной министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 9 июля 2001 года, а также в ходе учений и тренировок по гражданской обороне. При подготовке основные усилия сосредоточить на практическом овладении личным составом приемов и способов действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Совершенствовать систему взаимодействия аварийно-спасательных формирований, гражданских организаций гражданской обороны, служб гражданской обороны с войсками гражданской обороны и поисково-спасательными формированиями МЧС России. Республиканским органам исполнительной власти, министерствам и ведомствам уточнить данные о силах и средствах постоянной готовности РСЧС по состоянию на 1 января 2003 года, а также в соответствии с Табелем срочных донесений МЧС России и Методическими указаниями по созданию гражданских организаций гражданской обороны, введенных в действие директивой МЧС России от 3 апреля 2000 года № 33-860-14, уточнить наличие, состав, укомплектованность и оснащенность гражданских организаций гражданской обороны по состоянию на 1 января 2003 года. Уточненные данные представлять в Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия) ежегодно до 1 ноября. III. На основе настоящих Организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - организационно-методические указания): Главам администраций городов и районов Республики Саха (Якутия): организовать разработку и ввести в установленном порядке в действие соответствующие организационно-методические указания и планы основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Настоящие Организационно-методические указания довести до глав администраций районов и городов, руководителей министерств и ведомств в части касающейся. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|