Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 11.10.2003 № 634ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 11 октября 2003 года № 634 О проекте Закона Республики Саха (Якутия) "О государственном регулировании отношений в сфере деятельности алмазообрабатывающей промышленности" В целях установления основ государственной политики в алмазообрабатывающей промышленности" Республики Саха (Якутия), создания экономических, правовых и организационных условий для развития алмазообрабатывающего производства на территории Республики Саха (Якутия), Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить прилагаемый проект Закона Республики Саха (Якутия) "О государственном регулировании отношений в сфере деятельности алмазообрабатывающей промышленности" и внести на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 2. Назначить официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Г.Ф. Алексеева. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Г. АЛЕКСЕЕВ Проект вносится Правительством Республики Саха (Якутия) ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "О государственном регулировании отношений в сфере деятельности алмазообрабатывающей промышленности" Алмазообрабатывающая промышленность является одним из приоритетных направлений развития промышленности на территории Республики Саха (Якутия). Настоящий Закон устанавливает государственное регулирование отношений в сфере алмазообрабатывающей промышленности в Республике Саха (Якутия), определяет экономические, правовые и организационные условия и гарантии его осуществления в соответствии с предметами ведения Республики Саха (Якутия) и с учетом региональных особенностей Республики Саха (Якутия). Государственное регулирование в алмазообрабатывающей промышленности представляет собой деятельность органов государственной власти и управления Республики Саха (Якутия), направленную на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для субъектов алмазно-бриллиантового комплекса. Настоящий Закон обеспечивает равные условия для всех участников алмазно-бриллиантового комплекса в целях обеспечения экономической безопасности Республики Саха (Якутия). Настоящий Закон основывается на комплексном подходе в государственном регулировании отношений между добывающими, сбытовыми и обрабатывающими субъектами алмазно-бриллиантового комплекса Республики Саха (Якутия). Глава 1. Общие положения. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе. В настоящем Законе используются следующие основные понятия: а) Алмазный совет при Президенте Республики Саха (Якутия) - коллегиальный орган, регулирующий вопросы функционирования и развития алмазно-бриллиантового комплекса, уполномоченный для разработки предложений, направленных на формирование государственной политики в этой области. б) Ассоциация производителей бриллиантов Республики Саха (Якутия) - некоммерческая организация, координирующая деятельность субъектов алмазообрабатывающей промышленности Республики Саха (Якутия). в) Субъекты производства бриллиантов - организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на специальном учете в органах федерального пробирного надзора, осуществляющие огранку природных алмазов в целях изготовления бриллиантов. Субъекты производства продукции и изделий из природных алмазов - организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на специальном учете в органах федерального пробирного надзора, осуществляющие обработку или использование природных алмазов в целях изготовления продукции производственно-технического назначения, а также бытовых и ювелирных изделий. г) Головной завод - гранильный завод, зарегистрированный и осуществляющий производственную деятельность на территории Республики Саха (Якутия), обеспечивающий алмазным сырьем или полуфабрикатами другие заводы, в том числе входящие в объединенную группу заводов, надомников, а также оказывающий методическую и технологическую помощь другим заводам. д) Надомный работник (далее надомник)- индивидуальный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, имеющий соответствующую квалификацию, помещение, гранильное оборудование и оснастку, а также регистрационные документы, выданные органами государственного учета и надзора, оказывающий головным заводам услуги по обработке алмазного сырья на договорных условиях. е) Алмазное сырье - природные алмазы без видимых следов обработки, предназначенные для проведения технологических операций по их сортировке, разметке и обработке. Статья 2. Цели государственного регулирования отношений в сфере деятельности алмазообрабатывающей промышленности в Республике Саха (Якутия) Целями государственного регулирования отношений в сфере деятельности алмазообрабатывающей промышленности являются: - содействие экономическому развитию Российской Федерации и Республики Саха (Якутия); - рациональное использование алмазного сырья - невосполнимых минеральных ресурсов Республики Саха (Якутия); - сохранение, стабилизация работы гранильных заводов и надомных участков, созданных в Республике Саха (Якутия); - создание рыночных экономических отношений в сфере производства экспортно-ориентированной продукции и развитие рынка алмазных ценностей; - увеличение экспортного потенциала Республики Саха (Якутия); - решение социальных проблем и обеспечение экономической безопасности населения республики Саха (Якутия); - комплексное развитие алмазно-бриллиантового производства Республики Саха (Якутия) Статья 3. Основные направления государственного регулирования отношений в области алмазообрабатывающей промышленности в Республике Саха (Якутия). 1. Основными направлениями государственного регулирования в области алмазообрабатывающей промышленности Республики Саха (Якутия) являются: - правовое регулирование, обеспечивающее эффективное развитие алмазообрабатывающей промышленности; - государственная поддержка субъектов алмазообрабатывающей промышленности; -осуществление налоговой политики, направленной на стимулирование алмазообрабатывающего производства; -проведение привлекательной кредитной и инвестиционной политики, способствующей укреплению материальной и кадровой базы субъектов использования алмазного сырья; - государственная поддержка осуществления надомной огранки алмазов; - государственный контроль совместно с федеральными органами в области использования и обращения алмазного сырья и реализации природных обработанных алмазов; - иные направления государственного регулирования отношений в области алмазообрабатывающей промышленности в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом региональных особенностей Республики Саха (Якутия). 2. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) гарантируют соблюдение законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в интересах субъектов алмазно-бриллиантового комплекса на территории Республики Саха (Якутия). Глава II. Обеспечение государственного регулирования отношений в области алмазообрабатывающей промышленности. Статья 4. Правовое регулирование, обеспечивающее эффективное развитие алмазообрабатывающей промышленности. 1. В Республике Саха (Якутия) в области алмазообрабатывающей промышленности создается нормативно-правовая база, осуществляется внедрение программного подхода к организации алмазообрабатывающей промышленности на территории Республики Саха (Якутия). Статья 5. Государственная поддержка субъектов алмазообрабатывающей промышленности. 1. Одной из форм государственной поддержки субъектов алмазообрабатывающей промышленности является заключение соглашений о взаимодействии в области алмазообрабатывающей промышленности между Республикой Саха (Якутия) и субъектами алмазодобывающей промышленности. 2. Соглашения могут быть заключены при соблюдении следующих условий: -предложение к выкупу 25 процентов добываемого на территории Республики Саха (Якутия) алмазного сырья, включая размерность + 10,8 карата субъектам алмазообрабатывающей промышленности, зарегистрированным на территории Республики Саха (Якутия); - формирование стоимости предложенного к выкупу субъектам алмазообрабатывающей промышленности алмазного сырья производится исходя из прейскуранта цен используемых при продаже ТНК "Де Бирс"; - пропорциональное распределение предложенного к выкупу алмазного сырья в зависимости от производственной мощности субъектов алмазообрабатывающей промышленности; - условия реализации соглашений субъектами алмазодобывающей промышленности определяются Алмазным советом при Президенте Республики Саха (Якутия). 3. Порядок отпуска алмазного сырья с обеспечением равных условий отпуска субъектам алмазообрабатывающей промышленности устанавливается субъектами алмазодобывающей промышленности. Условия отпуска алмазного сырья субъектами алмазодобывающей промышленности согласовываются с Алмазным советом при Президенте Республики Саха (Якутия). 4. Субъект алмазодобывающей промышленности вправе реализовать до 25 процентов алмазного сырья Государственному фонду драгоценных камней Республики Саха (Якутия) в соответствии со статьями 2 и 9 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях". 5. Субъекты алмазообрабатывающей промышленности, зарегистрированные и осуществляющие производственную деятельность на территории Республики Саха (Якутия) обязаны производить обработку не менее 85 процентов приобретенного алмазного сырья на территории Республики Саха (Якутия). При невыполнении указанного норматива субъект алмазообрабатывающей промышленности, по представлению Алмазного совета при Президенте Республики Саха (Якутия), не имеет права на участие в жеребьевке на следующий год. Заключение соглашений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 6. Осуществление налоговой политики, направленной на стимулирование алмазообрабатывающего производства. 1 . Субъекты производства бриллиантов и субъекты производства продукции и изделий из природных алмазов, зарегистрированные на территории Республики Саха (Якутия), подлежат налогообложению согласно налоговому законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 2. Льготы по налогам, зачисляемым в республиканский бюджет, устанавливаются Государственным Собранием (Ил Тумэк) Республики Саха (Якутия), в местный бюджет -представительными органами местного самоуправления. 3. Субъекты производства бриллиантов и субъекты производства продукции и изделий из природных алмазов все средства, высвобожденные в результате льготного налогообложения, направляют в качестве целевого бюджетного финансирования на капитальные вложения для развития производства, модернизацию и техническое перевооружение производства. 4. Для юридических лиц, зарегистрированных и осуществляющих обработку алмазного сырья на территории Республики Саха (Якутия), на срок от одного до трех лет может предоставляться специальный режим хозяйственной деятельности, который предусматривает использование субъектом алмазообрабатывающей промышленности частично или полностью республиканской доли своих налогов на выполнение социально значимых программ. Предоставление специального режима хозяйственной деятельности осуществляется в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) о налоговой политике. Статья 7. Организация надомной огранки алмазов. 1. Надомный участок огранки алмазов создается по личной инициативе специалиста по алмазообработке, проживающего в Республике Саха (Якутия) и имеющего недвижимое имущество: здания, сооружения, годные для установки соответствующего оборудования. 2. Надомник имеет право на самостоятельную работу с алмазным сырьем или полуфабрикатами при наличии разрешительных документов, установленных действующим законодательством. 3. Надомник вправе заключить срочный договор об оказании услуг по обработке алмазов с указанием количества, размерности, качественных характеристик и стоимости предоставляемого алмазного сырья или полуфабрикатов. 4. Головной завод, организующий надомные участки обработки алмазов, по представлению уполномоченного органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) может быть включен в перечень субъектов, на которые распространяется действие специального режима хозяйственной деятельности. Статья 8 Кредитная и инвестиционная политика, способствующая укреплению материальной и кадровой базы субъектов алмазообрабатывающей промышленности. 1. Республика Саха (Якутия) осуществляет бюджетное финансирование алмазообрабатывающей промышленности путем выделения из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) средств, предусмотренных на республиканские целевые программы, направленные на развитие алмазообрабатывающей промышленности. 2. Республика Саха (Якутия) обеспечивает получение высшего, средне-специального, начально-профессионального образования для работников алмазообрабатывающей промышленности в учебных заведениях Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) согласно действующему законодательству. 3. Республика Саха (Якутия) оказывает финансовую поддержку научным организациям и высшим учебным заведениям, проводящим исследования, направленные на развитие алмазообрабатывающего производства Республики Саха (Якутия) путем размещения государственного заказа на выполнение научно-исследовательских работ, утвержденного Правительством Республики Саха (Якутия). Статья 9 Государственный контроль за использованием и обращением алмазного сырья и реализацией природных обработанных алмазов. 1. Правительство Республики Саха (Якутия), в пределах своих полномочий, в лице уполномоченного органа власти осуществляет контроль: - за реализацией соглашения о взаимодействии с субъектами алмазодобывающей промышленности; - за обеспечением алмазным сырьем субъектов алмазообрабатывающей промышленности; - за эффективностью использования всех видов алмазного сырья субъектами алмазообрабатывающей промышленности Республики Саха (Якутия); - за реализацией изделий из алмазов, в том числе бриллиантов, алмазного инструмента различного назначения; - за осуществлением совместно с федеральными органами государственного контроля за использованием и обращением алмазного сырья и реализацией природных обработанных алмазов; - за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Статья 10. Полномочия Алмазного совета при Президенте Республики Саха (Якутия). 1. Целью деятельности Алмазного совета при Президенте Республики Саха (Якутия) является содействие созданию правовых, экономических и социальных условий, способствующих достижению конкурентоспособности алмазогранильной отрасли Республики Саха (Якутия) на российском и мировых рынках. Алмазный совет при Президенте Республики Саха (Якутия) является коллегиальным и консультативным органом, содействующим согласованию действий органов государственной власти и субъектов алмазно-бриллиантового комплекса Республики Саха (Якутия). 2. Алмазный совет при Президенте Республики Саха (Якутия) формируется из членов Правительства Республики Саха (Якутия) и представителей субъектов алмазно-бриллиантового комплекса Республики Саха (Якутия). 3. Полномочиями Алмазного совета при Президенте Республики Саха (Якутия) являются: - разработка принципов взаимоотношений субъектов алмазоодобывающей и алмазообрабатывающей промышленности, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Саха (Якутия); - выработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность алмазодобывающих и алмазообрабатывающих субъектов; - рассмотрение спорных и конфликтных ситуаций по обращению заинтересованных сторон и дача рекомендаций по их разрешению; - разработка предложений по совершенствованию взаимоотношений между государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) и субъектами алмазно-бриллиантового комплекса Республики Саха (Якутия); - организация заключения соглашений между Правительством Республики Саха (Якутия) и алмазодобывающими предприятиями по обеспечению алмазным сырьем алмазообрабатывающих предприятий в Республике Саха (Якутия); - разработка предложений по условиям отпуска алмазного сырья из 25 процентов доли Республики Саха (Якутия). 4. Алмазным советом при Президенте Республики Саха (Якутия) создается мониторинговая группа с обязательным включением в ее состав ведущих технологов заводов, производящих огранку на территории республики Саха (Якутия). Задачей мониторинговой группы является подготовка информации о ходе реализации алмазного сырья и представление заключения о порядке продаж за истекший месяц на заседании Алмазного совета при Президенте Республики Саха (Якутия). 5. Алмазный совет при Президенте Республики Саха (Якутия) совместно с Ассоциацией производителей бриллиантов Республики Саха (Якутия) в соответствии с результатами деятельности субъектов алмазообрабатывающей промышленности ежегодно формирует и представляет в субъекты алмазодобывающей промышленности пакет заявок на алмазное сырье, который является основанием для удовлетворения потребности субъектов производства бриллиантов и субъектов производства продукции и изделий из природных алмазов на предстоящий год. 6. По рассматриваемым вопросам Алмазный совет при Президенте Республики Саха (Якутия) принимает решения. Решения Алмазного совета при Президенте Республики Саха (Якутия) вступают в силу после утверждения Президентом Республики Саха (Якутия). Глава III. Ответственность органов исполнительной власти и государственного контроля Республики Саха (Якутия), субъектов производства бриллиантов, субъектов производства продукции и изделий из природных алмазов. Статья 11. Права и обязанности должностных лиц органов исполнительной власти и государственного контроля. 1. Должностные лица уполномоченных органов исполнительной власти и государственного контроля имеют право: - беспрепятственно посещать производственные и вспомогательные структуры субъектов производства бриллиантов, субъектов производства продукции и изделий из природных алмазов, зарегистрированных на территории Республики Саха (Якутия); - требовать предоставления документации, связанной с операциями с алмазным сырьем и готовой продукцией; - обоснованно приостанавливать деятельность по использованию алмазного сырья и готовой продукции. 2. Должностные лица органов исполнительной власти и государственного контроля обязаны: - сохранять ставшую им известной при выполнении своих обязанностей коммерческую тайну; - в случае установления нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) оформлять представления в правоохранительные органы. Статья 12. Ответственность органов исполнительной власти и государственного контроля Республики Саха (Якутия). 1. Должностные лица органов исполнительной власти и государственного контроля осуществляют свои функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 2. Убытки, причиненные неправомерными действиями органов исполнительной власти и государственного контроля и их уполномоченных должностных лиц, возмещаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3. Действия органов исполнительной власти и государственного контроля могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в суд. Статья 13. Ответственность субъектов производства бриллиантов, субъектов производства продукции и изделий из природных алмазов. Лица, виновные в нарушении установленного порядка производства, использования и обращения алмазного сырья и изделий из алмазов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 14. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|