Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.10.2003 № 640ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 17 октября 2003 года № 640 О проекте Закона Республики Саха (Якутия) "О профилактике правонарушений в Республике Саха (Якутия)" Рассмотрев проект Закона Республики Саха (Якутия) "О профилактике правонарушений в Республике Саха (Якутия)", Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить проект Закона Республики Саха (Якутия) "О профилактике правонарушений в Республике Саха (Якутия)" и внести его на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 2. Назначить официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) заместителя министра внутренних дел Республики Саха (Якутия) А.А. Дзивицкого. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Проект вносится Правительством Республики Саха (Якутия) ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) О профилактике правонарушений в Республике Саха (Якутия) Настоящий Закон направлен на развитие отношений по взаимодействию правоохранительных органов с другими государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами, а также муниципальными органами охраны общественного порядка по решению задач по предупреждению и пресечению правонарушений. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные задачи Задачей настоящего Закона является взаимодействие правоохранительных органов с другими государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами в обеспечении личной безопасности, по охране прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности от противоправных посягательств, в предупредительном воздействии на лиц, склонных к совершению правонарушений, а также в выявлении и устранении причин и условий совершения правонарушений. Статья 2. Основные понятия Профилактика правонарушений - это комплекс мер социального и правового характера по выявлению, устранению либо нейтрализации причин и условий совершения правонарушений (общая криминологическая профилактика) и оказанию предупредительного воздействия на лиц, склонных к совершению административных правонарушений и преступлений, с целью недопущения совершения ими правонарушений (индивидуальная криминологическая профилактика). Профилактика преступности - совокупность мер, направленных на выявление, ограничение или нейтрализацию факторов преступности, общественной опасности личности преступника, а также на устранение факторов возникновения и распространения отдельных видов и форм преступлений. Криминологическая информация - сведения о преступности (отдельных ее видах), личности преступника, факторах и последствиях преступности, мерах борьбы с ней. Профилактическая паспортизация (сертификация) - законодательно предусмотренные единые требования, устанавливающие порядок и способы оснащения средствами механической защиты и охранной сигнализации объектов различных форм собственности с целью противодействия преступным посягательствам. Статья 3. Основные принципы профилактики правонарушений Профилактика правонарушений является частью социально-правовой политики государства и осуществляется на основе принципов уважения прав и свобод личности, законности, экономической и социальной целесообразности, гуманности, индивидуализации и дифференциации мер профилактического воздействия. Статья 4. Субъекты профилактики правонарушений Субъектами профилактики правонарушений являются органы государственной власти и местного самоуправления, правоохранительные органы, средства массовой информации, общественные объединения, предприятия, организации, учреждения и граждане. В пределах своих полномочий и возможностей субъекты профилактики правонарушений оказывают содействие в осуществлении мероприятий, направленных на выявление, устранение либо нейтрализацию причин и условий правонарушений: осуществляют сбор и анализ криминологической информации, планирование, выполнение и оценку мероприятий по профилактике правонарушений; разработку, финансирование и осуществление комплексных и целевых профилактических программ; правовое воспитание и обучение населения; объективное информирование населения о криминогенной обстановке в Республике Саха (Якутия) и Российской Федерации, о мерах по борьбе с правонарушениями. Статья 5. Правовая основа профилактики правонарушений Правовую основу профилактики правонарушений составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Саха (Якутия), настоящий Закон и нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий. Статья 6. Участие общественных объединений и граждан в профилактике правонарушений Привлечение общественных объединений и отдельных граждан к деятельности по профилактике правонарушений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) на принципах добровольности, материального и морального стимулирования, с учетом подготовленности к этой работе привлекаемых лиц. Средства массовой информации, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, предприниматели и граждане оказывают помощь в осуществлении профилактики правонарушений. Государство поощряет создание общественных объединений и участие граждан в профилактике правонарушений путем предоставления общественным объединениям и гражданам льгот согласно действующему законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Глава II. Организация и меры профилактики правонарушений Статья 7. Меры профилактического воздействия К мерам профилактического воздействия относятся: правовое воспитание и обучение населения, профилактические беседы, профилактический учет, пропаганда профилактической паспортизации (сертификации) предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности. Статья 8. Центры профилактики правонарушений Органы местного самоуправления вправе создавать центры профилактики правонарушений. Центры профилактики правонарушений объединяют юристов, педагогов, психологов, экономистов и других специалистов, которые: осуществляют криминологический мониторинг, то есть непрерывный анализ, оценку и прогнозирование криминогенных процессов, уровня эффективности деятельности по профилактике правонарушений, степени защищенности населения от преступных посягательств; вносят предложения в программы борьбы с преступностью и планы профилактической работы; разрабатывают и внедряют в практику современные формы и методы индивидуального профилактического воздействия на правонарушителей; проводят криминологические исследования по наиболее актуальным для данной территории проблемам; участвуют в проведении криминологической экспертизы; принимают участие в правовом воспитании и обучении населения. Статья 9. Правовое воспитание, обучение и информирование населения Правовое воспитание и обучение населения может осуществляться всеми субъектами профилактики правонарушений через средства массовой информации, сеть консультативных пунктов, созданных для работы с населением. Обучение основам государственного права в системе общего среднего образования, начального, среднего и высшего профессионального образования осуществляется на основе учебных планов и программ Средства массовой информации могут обеспечивать публикацию аналитических, методических и других материалов о профилактике правонарушений, информировать население о формах и методах самозащиты от преступных посягательств, учитывать заключения субъектов профилактики правонарушений о криминогенном характере отдельных публикуемых материалов. Статья 10. Профилактическая беседа Профилактическая беседа проводится представителями субъектов (кроме граждан) профилактики правонарушений. В ходе беседы разъясняются социальные и правовые последствия противоправного поведения, указывается моральная и правовая ответственность за нарушение соответствующих норм права. Статья 11. Профилактический учет Постановке на профилактический учет подлежат лица: а) освобожденные из мест лишения свободы после отбытия наказания за тяжкие преступления; б) состоящие под административным надзором; в) осужденные к мерам наказания, не связанным с лишением свободы; г) подследственные, не взятые под стражу в период предварительного следствия; д) допустившие в течение года два или более правонарушений общественного порядка, за которые они были привлечены к административной ответственности; е) страдающие хроническим алкоголизмом или наркоманией, систематически допускающие правонарушения, психически больные, представляющие опасность для себя и окружающих, состоящие на учете в учреждениях здравоохранения; ж) не выполняющие обязанности родителя или лица, его заменяющего, по воспитанию детей, своим антиобщественным поведением способствующие совершению ими правонарушений. Меры профилактики правонарушений несовершеннолетних, основания и порядок их применения определяются законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Профилактические меры в отношении лица, поставленного на профилактический учет, включают: изучение условий и образа его жизни, наблюдение за его поведением; воспитательное воздействие на него; пресечение фактов его антиобщественного поведения; устранение условий, способствующих совершению им правонарушений. Профилактический учет и связанные с ним меры воздействия, а также продление профилактического учета осуществляют органы внутренних дел. Центры профилактики правонарушений осуществляют меры профилактического воздействия в пределах полномочий, установленных настоящим Законом. Срок пребывания лица на профилактическом учете - не более одного года со дня его установления. Основанием продления срока является повторное нарушение лицами, указанными в пунктах д), е), ж), данной статьи. Срок продлевается не более одного года с момента вынесения постановления о правонарушении. Лицо может быть снято с профилактического учета в случае его исправления либо при обстоятельствах, исключающих возможность осуществления такого учета. Статья 12. Профилактическая паспортизация (сертификация) предприятий, учреждений, организаций Субъекты профилактики правонарушений в пределах своих полномочий пропагандируют и рекомендуют профилактическую паспортизацию (сертификацию) предприятиям, учреждениям, организациям различных форм собственности с объектами хранения, транспортировки и реализации крупных ценностей. Статья 13. Гарантии прав граждан при осуществлении профилактики правонарушений При осуществлении мер профилактического воздействия не допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина, в том числе жестокое и унижающее человеческое достоинство обращение, нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, свободного передвижения и выбора места жительства, а также неприкосновенности личности и жилища, за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральным законом. Гражданин вправе обжаловать действия субъектов профилактики правонарушений в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. Статья 14. Государственные, муниципальные и общественные фонды содействия профилактике правонарушений В целях финансирования мероприятий по профилактике правонарушений, а также укрепления материально-технической базы органов и учреждений системы профилактики правонарушений в установленном законодательством порядке могут учреждаться государственные, муниципальные и общественные фонды содействия профилактике правонарушений. Статья 15. Ответственность в процессе осуществления мер профилактического воздействия Лица, превысившие свои полномочия в процессе осуществления мер профилактического воздействия, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с момента официального опубликования. Президент Республики Саха (Якутия) В. ШТЫРОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|