Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23.10.2003 № 661ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 23 октября 2003 года № 661 О проекте Закона Республики Саха (Якутия) "О Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" Во исполнение распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) от 20.12.2002 № 327-РП "О работе по приведению в соответствие с федеральным законодательством законодательных актов Республики Саха (Якутия)" Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить проект Закона Республики Саха (Якутия) "О Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" (прилагается). 2. Внести указанный законопроект на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 3. Назначить официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Песковскую Ю.А. - министра труда и социального развития Республики Саха (Якутия). Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Проект вносится Правительством Республики Саха (Якутия) ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) О республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Настоящий Закон закрепляет правовые основы формирования и деятельности постоянно действующей Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия). Статья 1. Состав и правовая основа деятельности Комиссии 1. Комиссия состоит из паритетного представительства Правительства Республики Саха (Якутия), республиканских профессиональных союзов и их объединений, республиканских объединений работодателей (далее - стороны). 2. Комиссия руководствуется в своей деятельности федеральным и республиканским законодательством, настоящим законом и регламентом, утверждаемым Республиканской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. Статья 2. Принципы и порядок формирования Комиссии 1. Комиссия формируется на основе принципов: а) равноправия сторон; б) добровольности принимаемых на себя обязательств; в) полномочности; г) самостоятельности и независимости; д) реальности обеспечения принимаемых обязательств; е) обязательности выполнения решений; ж) ответственности сторон. 2. Представительство республиканских объединений профессиональных союзов, республиканских объединений работодателей, Правительства Республики Саха (Якутия) в составе сторон Комиссии определяется каждым из них самостоятельно в соответствии с законодательством, регулирующим их деятельность, настоящим Законом и уставами соответствующих объединений. 3. Утверждение и замена представителей республиканских профессиональных союзов, объединений работодателей в Комиссии производятся в соответствии с решениями органов указанных сторон, утверждение и замена представителей Правительства Республики Саха (Якутия) - в соответствии с указом Президента Республики Саха (Якутия). 4. Представители сторон являются членами Комиссии. Количество членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать 11 человек. В случае отсутствия члена Комиссии в ее работе принимает участие заместитель члена Комиссии с правом решающего голоса. 5. Заместитель члена Комиссии утверждается координатором стороны Комиссии. При отсутствии по уважительной причине члена Комиссии его заместитель обладает теми же правами, что и член Комиссии. 6. Спорные вопросы, касающиеся представительства республиканских профессиональных союзов и их объединений, республиканских объединений работодателей в Комиссии, разрешаются в соответствии с действующим законодательством. Статья 3. Цели и задачи Комиссии 1. Основными целями Комиссии являются регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон. 2. Основными задачами Комиссии являются: а) ведение коллективных переговоров, разработка и утверждение проекта Республиканского (регионального) трехстороннего соглашения по регулированию социально-трудовых отношений в Республике Саха (Якутия); б) проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов республиканских законов и иных нормативных актов в области социально-трудовых отношений, региональных программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социальной защиты; в) согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики; г) рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения республиканского соглашения; д) предотвращение коллективных трудовых споров, принятие участия в примирительных процедурах. Статья 4. Права Комиссии Комиссия вправе: а) проводить с органами государственной власти консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики; б) разрабатывать и вносить в органы государственной власти в согласованном с ними порядке предложения о принятии законов Республики Саха (Якутия) и иных нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений; в) согласовывать интересы республиканских профессиональных союзов, республиканских объединений работодателей, органов государственной власти при разработке проекта Республиканского (регионального) соглашения; г) получать от органов исполнительной власти в установленном порядке информацию о социально-экономическом положении в Республике Саха (Якутия), необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта Республиканского (регионального) соглашения; д) разрабатывать и утверждать регламент Комиссии, определять порядок подготовки проекта и заключения Республиканского (регионального) соглашения; е) осуществлять взаимодействие с аналогичными территориальными комиссиями, Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений; ж) запрашивать у органов исполнительной власти, работодателей и профсоюзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах; з) направлять в порядке, не противоречащем законодательству, своих членов и экспертов комиссии на предприятия, в учреждения и организации, расположенные на территории республики, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, для изучения социально-трудовых отношений, контроля за выполнением решений Комиссии; и) создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов; к) принимать участие в проведении межрегиональных совещаний, конференций по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке; л) вносить предложения о привлечении к ответственности лиц, не обеспечивающих выполнение обязательств решений комиссии, в соответствии с действующим законодательством. Статья 5. Порядок принятия решения комиссии 1. Заседание Комиссии считается правомочным, а голосование при принятии решений действительным при наличии более половины членов Комиссии каждой из сторон. 2. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство представителей каждой из сторон, присутствующих на заседании. 3. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии. 4. Решения Комиссии, принятые в соответствии с настоящим Законом, обязательны для исполнения всеми сторонами. 5. Решения Комиссии по представлению органов исполнительной власти республики могут опубликовываться в средствах массовой информации. 6. Контроль за выполнением решений Комиссии осуществляется постоянно действующей рабочей группой Комиссии. 7. Ответственность за невыполнение постановлений Комиссии осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Статья 6. Координатор Комиссии 1. Координатор Комиссии назначается Президентом Республики Саха (Якутия). Координатор Комиссии не является членом Комиссии. 2. Координатор Комиссии: а) организует деятельность Комиссии, председательствует на ее заседаниях; б) утверждает состав рабочих групп; в) оказывает содействие в согласовании позиций сторон; г) подписывает регламент Комиссии, планы работы и решения Комиссии; д) руководит секретариатом Комиссии; е) запрашивает у органов исполнительной власти информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, организации деятельности республиканских, отраслевых (межотраслевых) и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений; ж) приглашает для участия в работе Комиссии представителей республиканских объединений профессиональных союзов, республиканских объединений работодателей и органов государственной власти, не являющихся членами Комиссии, а также ученых, специалистов, представителей других организаций; з) направляет по согласованию с республиканскими объединениями профессиональных союзов, объединениями работодателей и органами государственной власти членов Комиссии для участия в проводимых указанными объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений; и) проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений; к) информирует Президента Республики Саха (Якутия), Правительство Республики Саха (Якутия) о деятельности Комиссии; л) информирует Комиссию о мерах, принимаемых Президентом Республики Саха (Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия) в области социально-трудовых отношений. 3. Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании. Статья 7. Координаторы сторон 1. Каждая из сторон Комиссии для обеспечения оперативного взаимодействия с другими сторонами и для обеспечения деятельности стороны избирает координатора стороны (его заместителя). Координаторы сторон (их заместители) являются членами Комиссии. 2. Координаторы сторон, представляющих республиканские объединения профессиональных союзов и республиканские объединения работодателей, избираются указанными сторонами. 3. Координатор стороны, представляющей Правительство Республики Саха (Якутия), назначается Правительством Республики Саха (Якутия). 4. Координатор каждой из сторон по поручению стороны вносит координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах, информирует Комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии. 5. Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе вносить координатору Комиссии предложение о проведении внеочередного заседания Комиссии. В этом случае координатор Комиссии обязан созвать заседание Комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения. 6. Координатор каждой из сторон приглашает для участия в работе Комиссии соответственно представителей республиканских объединений профессиональных союзов, республиканских объединений работодателей и республиканских органов государственной власти, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций. Статья 8. Член Комиссии 1. Член Комиссии имеет право на: а) обращение в органы государственного управления, профсоюзные органы и в органы объединений работодателей для получения письменного ответа по существу поставленных вопросов не позднее десятидневного срока. С согласия Комиссии данный срок может быть продлен; б) допуск в здания органов государственной власти; в) участие в заседаниях Правительства Республики Саха (Якутия), Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), если его уполномочила соответствующая сторона. Статья 9. Секретари Комиссии 1. Для организации деятельности Комиссии создается секретариат. В состав секретариата входят: ответственный секретарь и секретари сторон. 2. Ответственный секретарь назначается координатором Комиссии. Секретари сторон назначаются соответствующими сторонами. 3. Секретари сторон: а) участвуют в подготовке материалов на заседания Комиссии, проектов решений, организуют работу Комиссии, осуществляют контроль за соблюдением регламента работы Комиссии, взаимодействуют с координаторами сторон, оказывают помощь в организации работы рабочих групп, экспертов; б) ведут делопроизводство Комиссии; в) рассылают протоколы заседаний Комиссии координаторам сторон, решения соответствующим органам. Статья 10. Обеспечение деятельности Комиссии Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия). Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона а) В связи с принятием настоящего Закона признать утратившим силу Закон Республики Саха (Якутия) "О социальном партнерстве в Республике Саха (Якутия)" от 29 июня 2000 года З № 213-II (в редакции от 11 декабря 2002 года 74-З № 493-II. б) Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Саха (Якутия) В.А. Штыров г. Якутск "__"_________ 2003 г. №__ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|