Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 20.11.2003 № 717ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 20 ноября 2003 года № 717 О плане действий по реализации Концепции "Года здоровой семьи в Республике Саха (Якутия)" на 2003-2006 годы В целях реализации Концепции "Года здоровой семьи в Республике Саха (Якутия)" на 2003-2006 годы Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить План действий по реализации Концепции "Года здоровой семьи в Республике Саха (Якутия)" на 2003-2006 годы согласно приложению. 2. Комитету по делам семьи детства при Президенте Республики Саха (Якутия) координатору проведения "Года здоровой семьи в Республике Саха (Якутия)" ежегодно представлять Правительству Республики Саха (Якутия) доклад о ходе реализации Плана действий "Года здоровой семьи", ежегодную смету расходов для утверждения и включения в Закон Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия)". 3. Органам исполнительной власти осуществлять реализацию мероприятий Плана действий "Года здоровой семьи в Республике Саха (Якутия)" на 2003-2006 годы в рамках утвержденных целевых программ Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), текущим финансированием и из внебюджетных источников. 4. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Березкин Э.Б.) предусматривать ежегодное финансирование грантовых проектов Правительства Республики Саха (Якутия) по реализации "Года здоровой семьи". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Е.И Михайлову. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Приложение к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 ноября 2003 года № 717 План действий по реализации Концепции "Года здоровой семьи В Республике Саха (Якутия)" на 2003-2006 гг. г.Якутск, 2003 год План действий по реализации Концепции "Года здоровой семьи в Республике Саха (Якутия)" (далее План) разработан во исполнение распоряжения Вице-Президента Республики Саха (Якутия) № 517-ВП от 11.12. 2002 "О государственной политике по формированию здорового образа жизни в Республике Саха (Якутия)" и постановления Правительства Республики Саха (Якутия) № 72 от 13.02. 2003 "Об организационных мероприятиях по проведению Года здоровой семьи в Республике Саха (Якутия)". Основные цели и задачи Плана Основной целью Плана является: государственная и общественная поддержка социального здоровья и благополучия семьи, создание системы консолидированных мер по формированию здорового общества. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: разработать и внедрить в практику правовые, финансовые, организационные механизмы государственной и общественной поддержки по укреплению физического, социального здоровья и благополучия семьи; организовать поддержку государственных, общественных и гражданских инициатив, направленных на формирование культуры здорового образа жизни семьи; создать условия для привлечения финансовых и инвестиционных ресурсов в реализуемый План; оказать за счет средств республиканского бюджета поддержку проектов, привлекающих финансовые ресурсы на региональном, улусном и местном уровнях путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования; сформировать в семье мотивации и потребности к укреплению и сохранению здоровья; создать условия, способствующие улучшению качества жизни и здоровья семьи, повышению ее духовно-нравственного потенциала; обеспечить социальную безопасность и защищенность личности в семье от посягательств, грозящих жизни и здоровью. Сроки и этапы реализации Плана План будет выполняться в 2003-2006 годах в 2 этапа. На первом этапе (2003-2004 годы) будет осуществляться: разработка и формирование нормативно-правового, финансового сопровождения проектов по государственной и общественной поддержке физического, социального здоровья и благополучия семьи; реализация в республике пилотных проектов, которые будут определяться государственным заказчиком на основе конкурсного отбора; отработка механизмов и форм межведомственного взаимодействия всех исполнителей проектов. На втором этапе (2005-2006 годы) будет осуществляться: совершенствование и развитие созданных и апробированных механизмов реализации пилотных проектов; уточнение мероприятий Плана с учетом хода ее реализации; внедрение апробированных механизмов реализации Плана с учетом местных особенностей; развитие рыночных механизмов и привлечение инвестиций в реализуемый План. Направления мероприятий Плана Мероприятия Плана разработаны по следующим направлениям: 1. Охрана, сохранение и укрепление физического, социального здоровья семьи 2. Развитие культурно-исторических ценностей семьи 3. Профилактика и предупреждение поведенческих нарушений в семье: - профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; - профилактика употребления и распространения психоактивных веществ среди подростков и молодежи; - "Дети улицы"; - профилактика наркомании в семье. 4. Социально-психологическая поддержка семьи. 5. Развитие семейного предпринимательства и семейного бизнеса. 6. Здоровое жилище. 7. Государственная поддержка молодых и многодетных семей. На республиканском уровне План определяет основные проблемы, правовые, финансовые, организационные механизмы их решения, формы и условия предоставления государственной поддержки за счет республиканского бюджета. На муниципальном уровне на основе республиканского Плана разрабатываются отдельные проекты, финансируемые за счет бюджета муниципальных образований и внебюджетных источников. План открыт для общественных и гражданских инициатив. Механизмы реализации Плана Правительство Республики Саха (Якутия) осуществляет: нормативно-правовое, методическое, финансовое и организационное обеспечение; утверждает механизмы финансовой поддержки проектов; контроль за целевым использованием бюджетных средств; сопровождение межведомственных соглашений по исполнению подпрограммных проектов. Комитет по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия) осуществляет: оценку результативности проводимых мероприятий; разработку научно-методических, информационных, инструктивных материалов для исполнителей проектов; мониторинг реализации проектов с анализом ситуаций, обобщение, распространение положительного опыта, широкое освещение хода реализуемых проектов в СМИ; организацию и проведение конкурсного отбора проектов; координацию деятельности государственных, муниципальных органов власти, общественных и некоммерческих организаций по выполнению мероприятий плана. Органы государственной власти и местного самоуправления осуществляют: разработку и утверждение на республиканском и муниципальном уровнях планов действий и отдельных проектов; определение объема финансовой поддержки за счет бюджетных и привлеченных внебюджетных источников; проведение информационной и разъяснительной работы по целям и задачам "Года здоровой семьи"; контроль расходования бюджетных и внебюджетных средств; подготовку промежуточных и итоговых отчетов о реализуемом проекте; привлечение на договорной основе субподрядных и заинтересованных организаций к выполнению проектов согласно своим полномочиям; проведение мониторинга результативности проводимых мероприятий, проектов. Общественные и негосударственные организации осуществляют: разработку и защиту проектов на соответствующем уровне; практическую помощь в реализации проектов и проектных мероприятий; организацию по софинансированию заинтересованных участников - исполнителей проектов и проектных мероприятий; участие в проведении общественной экспертизы реализуемых проектов; участие в подготовке промежуточных итоговых отчетов по реализуемым проектам. Ресурсное обеспечение "Года здоровой семьи" Концепция "Года здоровой семьи" и ее реализация через План действий основываются на: 1. Действующих программах Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 2. Грантовой поддержке целевых проектов из источников текущего финансирования органов исполнительной власти, внебюджетных источников, привлеченных средств. 3. Целевых проектах формирования здоровой семьи и их поддержки за счет бюджета муниципальных образований. Программы Российской Федерации: - "Жилище"; - "Молодежь России"; - Целевая программа "Дети России". Программы Республики Саха (Якутия): - Целевая президентская программа "Семья и дети Республики Саха (Якутия) на 2003-2006 годы"; - Целевая президентская программа "Программа социально-экономического развития села на 2002-2006 годы" - "Развитие предпринимательства, потребительского рынка товаров и услуг Республики Саха (Якутия)"; - "Реформирование и развитие жилищно-коммунального комплекса Республики Саха (Якутия) на 2002-2006 годы"; - "Охрана здоровья населения Республики Саха (Якутия) до 2006 года"; - "Культура Республики Саха (Якутия) до 2006 года"; - "Развитие образования в Республике Саха (Якутия) (2002-2006 годы)"; - "Жилище"; - "Старшее поколение на 2003-2006 годы"; - "Охрана окружающей среды Республики Саха (Якутия) на 2003-2006 годы"; - "Усиление борьбы с преступностью до 2006 года"; - "Молодежь республики ХХ1 веку"; - "План действий по улучшению положения женщин в Республике Саха (Якутия) (2002-2006 годы)". Оценка эффективности реализации Плана действий Оценка эффективности Плана действий проводится на основе критериев, разработанных государственным заказчиком по соответствующим проектам. Реализация проектов позволит: повысить статус семьи как основного социального института общества; развить и закрепить положительные демографические тенденции в обществе; поднять уровень обеспеченности семьи; создать новые формы укрепления государственной и общественной поддержки физического, социального здоровья и благополучия семьи; усилить межведомственное взаимодействие и координацию деятельности государственных органов и муниципальных образований по решению проблем здоровья семьи. Перечень мероприятий Плана действий по реализации Концепции "Года здоровой семьи" Раздел I. Нормативно-правовое обеспечение плана 1. Разработка законопроектов |——————————————————————————————————|————————|——————————————————————————————————————| |Закон «Об охране семьи,|2003 г. |Комитет по делам семьи и детства при| |материнства, отцовства и детства в| |Президенте Республики Саха (Якутия) | |Республике Саха (Якутия)» | |Министерство труда и социального| | | |развития Республики Саха (Якутия)| | | |Министерство по молодежной политике| | | |Республики Саха (Якутия) | | | | | |——————————————————————————————————|————————|——————————————————————————————————————| |Закон «О семейных и внесемейных|2004 г. |Комитет по делам семьи и детства при| |формах защиты детей в Республике| |Президенте Республики Саха (Якутия) | |Саха (Якутия)» | |Министерство труда и социального| | | |развития Республики Саха (Якутия) | | | | | |——————————————————————————————————|————————|——————————————————————————————————————| |Закон «Об ответственности|2004 г. |Комитет по делам семьи и детства при| |родителей за воспитание своих| |Президенте Республики Саха (Якутия), | |детей» | |Министерство образования Республики| | | |Саха (Якутия), Министерство внутренних| | | |дел Республики Саха (Якутия) | | | | | |——————————————————————————————————|————————|——————————————————————————————————————| |Закон «О статусе социально|2006 г. |Комитет по делам семьи и детства при| |здоровой семьи» | |Президенте Республики Саха (Якутия) | | | |Министерство здравоохранения| | | |Республики Саха (Якутия) | | | |Министерство труда и социального| | | |развития Республики Саха (Якутия) | |——————————————————————————————————|————————|——————————————————————————————————————| 2. Разработка нормативных актов |——————————————————————————————————|————————|——————————————————————————————————————| |Указ Президента Республики Саха|2003 г. |Комитет по делам семьи и детства при| |(Якутия) «О строительстве детской| |Президенте Республики Саха (Якутия), | |деревни семейного типа для детей,| |Министерство строительства и| |оставшихся без попечения| |промышленности строительных материалов| |родителей, оказавшихся в трудной| |Республики Саха (Якутия) Министерство| |жизненной ситуации» | |образования Республики Саха (Якутия) | | | | | |——————————————————————————————————|————————|——————————————————————————————————————| |Постановление Правительства|2003 г. |Комитет по делам семьи и детства при | |Республики Саха (Якутия) “О| |Президенте Республики Саха (Якутия) | |профилактике употребления и| |Министерство здравоохранения | |распространения наркотиков и| |Республики Саха (Якутия) | |психоактивных веществ в| |Министерство образования Республики | |Республики Саха (Якутия) ” | |Саха (Якутия) | | | |Управление Госкомитета РФ по контролю | | | |за оборотом наркотических средств и | | | |психотропных веществ по Республике | | | |Саха (Якутия) | | | | | | | | | |——————————————————————————————————|————————|——————————————————————————————————————| |Указ Президента Республики Саха|2004 г. |Комитет по делам семьи и детства при| |(Якутия) «Об основных направлениях| |Президенте Республики Саха (Якутия) | |формирования здорового образа| | | |жизни в Республики Саха (Якутия)| | | |на 2003-2006 годы» | | | | | | | |——————————————————————————————————|————————|——————————————————————————————————————| |Постановление Правительства|2004 г. |Комитет по делам семьи и детства при| |Республики Саха (Якутия) «Об| |Президенте Республики Саха (Якутия), | |основных направлениях в| |Министерство труда и социального| |государственной политике по| |развития Республики Саха (Якутия), | |подготовке, переподготовке и| |Министерство науки и профессионального| |повышению квалификации| |образования Республики Саха (Якутия) | |специалистов, работающих с семьей»| | | | | | | |——————————————————————————————————|————————|——————————————————————————————————————| |Постановление Правительства|2004 г. |Комитет по делам семьи и детства при| |Республики Саха (Якутия) «Развитие| |Президенте Республики Саха (Якутия) | |системы семейного устройства| |Министерство труда и социального| |детей, оставшихся без попечения| |развития Республики Саха (Якутия) | |родителей» | |Министерство образования Республики| | | |Саха (Якутия) | | | | | |——————————————————————————————————|————————|——————————————————————————————————————| |Постановление Правительства|2004 г. |Комитет по делам семьи и детства при| |Республики Саха (Якутия)| |Президенте Республики Саха (Якутия) | |«Совершенствование системы| |Министерство труда и социального| |профилактической работы по| |развития Республики Саха (Якутия)| |предупреждению семейного| |Министерство внутренних дел Республики| |неблагополучия, социального| |Саха (Якутия) | |сиротства, детской безнадзорности»| |Министерство образования Республики| | | |Саха (Якутия) | | | | | |——————————————————————————————————|————————|——————————————————————————————————————| |Указ Президента Республики Саха| 2005г. |Комитет по делам семьи и детства при| |(Якутия) «О государственном| |Президенте Республики Саха (Якутия) | |регулировании демографических| | | |процессов в Республики Саха| | | |(Якутия) на 2006-2010 годы» | | | | | | | |——————————————————————————————————|————————|——————————————————————————————————————| |Постановление Правительства| 2005 г |Комитет по делам семьи и детства при| |Республики Саха (Якутия) «О| |Президенте Республики Саха (Якутия) | |формировании и развитии| |Министерство труда и социального| |просемейных установок у детей и| |развития Республики Саха (Якутия)| |молодежи» | |Министерство по молодежной политике| | | |Республики Саха (Якутия) | | | |Министерство образования Республики| | | |Саха (Якутия) | | | | | |——————————————————————————————————|————————|——————————————————————————————————————| |Постановление Правительства|2005 г. |Министерство здравоохранения| |Республики Саха (Якутия) | |Республики Саха (Якутия) | |«О развитии служб| |Министерство образования Республики| |психолого-терапевтической помощи| |Саха (Якутия) | |семье» | |Министерство труда и социального| | | |развития Республики Саха (Якутия) | | | |Управление Госкомитета РФ по контролю | | | |за оборотом наркотических средств и | | | |психотропных веществ по Республике | | | |Саха (Якутия) | | | | | |——————————————————————————————————|————————|——————————————————————————————————————| |Постановление Правительства|2005 г. |Министерство жилищно-коммунального| |Республики Саха (Якутия) «О| |хозяйства и энергетики Республики Саха| |республиканском стандарте по| |(Якутия) | |обеспечению семьи| |Министерство строительства и| |жилищно-коммунальными услугами» | |промышленности строительных материалов| | | |Республики Саха (Якутия) | | | |Министерство труда и социального| | | |развития Республики Саха (Якутия)| | | |Министерство охраны природы Республики| | | |Саха (Якутия) | | | | | |——————————————————————————————————|————————|——————————————————————————————————————| |Постановление Правительства|2005 г. |Министерство строительства и| |Республики Саха (Якутия) «О| |промышленности строительных материалов| |целевом кредитовании строительства| |Республики Саха (Якутия) Министерство| |жилья в Республике Саха (Якутия)» | |финансов Республики Саха (Якутия) | | | |Министерство экономического развития| | | |Республики Саха (Якутия) | | | | | |——————————————————————————————————|————————|——————————————————————————————————————| Раздел II. Научно-методическое обеспечение плана 1. Организационно-аналитические действия |——————————————————————————————————|————————|——————————————————————————————————————| |Государственный доклад «О|2003 г. |Комитет по делам семьи и детства при| |положении детей в Республике Саха|2004 г. |Президенте Республики Саха (Якутия) | |(Якутия)» |2005 г. |Министерство труда и социального| | |2006 г. |развития Республики Саха (Якутия) | | | |Министерство образования Республики| | | |Саха (Якутия) | | | |Министерство внутренних дел Республики| | | |Саха (Якутия) | | | |Министерство здравоохранения| | | |Республики Саха (Якутия) | | | |Комитет государственной статистики| | | |Республики Саха (Якутия) | | | | | |——————————————————————————————————|————————|——————————————————————————————————————| |Доклад «О положении в области|2004 г. |Комитет по делам семьи и детства при| |народонаселения в Республике Саха|2006 г. |Президенте Республики Саха (Якутия)| |(Якутия)» | |Академия наук Республики Саха (Якутия)| | | | | | | |Комитет государственной статистики| | | |Республики Саха (Якутия) | | | | | |——————————————————————————————————|————————|——————————————————————————————————————| |Доклад «О положении семьи в|2004 г. |Комитет по делам семьи и детства при| |Республике Саха (Якутия)» |2006 г. |Президенте Республики Саха (Якутия) | | | |Академия наук Республики Саха (Якутия)| | | | | | | |Министерство труда и социального| | | |развития Республики Саха (Якутия)| | | |Комитет государственной статистики| | | |Республики Саха (Якутия) | | | | | |——————————————————————————————————|————————|——————————————————————————————————————| |Статистический сборник «Женщины и|2004 г. |Комитет государственной статистики| |мужчины Республики Саха (Якутия)» |2005 г. |Республики Саха (Якутия) | | |2006 г. | | |——————————————————————————————————|————————|——————————————————————————————————————| |Статистический сборник |2003 г. |Комитет по делам семьи и детства при| |«Об употреблении наркотиков и|2004 г. |Президенте Республики Саха (Якутия), | |психоактивных веществ в Республике|2005 г. |Министерство здравоохранения| |Саха (Якутия)» |2006 г. |Республики Саха (Якутия), | | | |Министерство образования Республики| | | |Саха (Якутия), | | | |Управление Госкомитета РФ по контролю | | | |за оборотом наркотических средств и | | | |психотропных веществ по Республике | | | |Саха (Якутия) | | | |Комитет государственной статистики| | | |Республики Саха (Якутия) | | | | | |——————————————————————————————————|————————|——————————————————————————————————————| |Организация общественной|2005 г. |Комитет по делам семьи и детства при| |экспертизы действующего|2006 г. |Президенте Республики Саха (Якутия) | |законодательства, проектов законов| | | |и нормативных актов | | | | | | | |——————————————————————————————————|————————|——————————————————————————————————————| |Создание единой республиканской|2006 г. |Комитет по делам семьи и детства при| |базы данных семей | |Президенте Республики Саха (Якутия) | | | | | |——————————————————————————————————|————————|——————————————————————————————————————| 2. Организационно-методические действия |————————————————————————————————————|—————————|———————————————————————————————————————| |Проведение научно-практических| | | |конференций, семинаров: | | | |————————————————————————————————————|—————————|———————————————————————————————————————| |Второй Саммит Северного Форума|2003 г. |Комитет по делам семьи и детства при| |“Здоровый образ жизни 2003:| |Президенте Республики Саха (Якутия)| |предотвращение алкоголизма и| |Северный Форум | |наркомании” | | | | | | | |————————————————————————————————————|—————————|———————————————————————————————————————| |“Социальное проектирование – путь|2004 г. |Комитет по делам семьи и детства при| |мобилизации ресурсов общества для| |Президенте Республики Саха (Якутия)| |решения проблем сиротства” | |Министерство образования Республики| | | |Саха (Якутия) | | | |Российская академия образования | | | | | |————————————————————————————————————|—————————|———————————————————————————————————————| |“Научно-правовые основы семейного|2004 г. |Комитет по делам семьи и детства при| |предпринимательства и семейного| |Президенте Республики Саха (Якутия)| |бизнеса” | |Министерство по делам| | | |предпринимательства, развития туризма и| | | |занятости Республики Саха (Якутия) | | | |Министерство науки и профессионального| | | |образования Республики Саха (Якутия) | | | |Академия наук Республики Саха (Якутия) | | | | | |————————————————————————————————————|—————————|———————————————————————————————————————| |“Проблема профилактики|2005 г. |Комитет по делам семьи и детства при| |злоупотребления психоактивными| |Президенте Республики Саха (Якутия),| |веществами среди несовершеннолетних| |Российская академия образования | |и молодежи” | | Министерство образования Республики | | | | Саха (Якутия) | | | |Министерство здравоохранения Республики| | | |Саха (Якутия) | | | |Управление Госкомитета РФ по контролю | | | |за оборотом наркотических средств и | | | |психотропных веществ по Республике Саха| | | |(Якутия) | | | | | |————————————————————————————————————|—————————|———————————————————————————————————————| |Третий Международный Саммит|2005 г. |“Северный Форум” | |“Здоровая семья” | | | | | | | |————————————————————————————————————|—————————|———————————————————————————————————————| |Итоги «Года здоровой семьи в|2006 г. |Правительство Республики Саха (Якутия) | |Республике Саха (Якутия)» | | | | | | | |————————————————————————————————————|—————————|———————————————————————————————————————| Раздел III. Грантовые проекты реализации Концепции "Года здоровой семьи в Республике Саха (Якутия)" В течение 2004-2006 годов объявляется конкурс на получение гранта Правительства Республики Саха (Якутия) по следующим проектам: 1. Семейное клубное движение как форма общественного воздействия на здоровье и духовное развитие семьи. 2. Семейный досуг, отдых, занятия физкультурой и спортом, чтение путь к духовно-нравственному здоровью. 3. Семейные формы организации занятости и оздоровления детей - лучшая форма социализации личности ребенка. 4. Экология начинается со двора, жилища и отношения семьи к окружающей среде. 5. Молодежные общественные организации как участники процесса профилактики асоциальных явлений среди молодежи. Количество и размер грантов определяются ежегодно Правительством Республики Саха (Якутия), исходя из значимости решаемых задач "Года здоровой семьи" и возможностей республиканского бюджета. Список рассылки Плана действий по реализации Года здоровой семьи в РС(Я) на 2003-2006 гг. 1. Секретариат заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Е.И.Михайловой 2. Комитет по делам семьи и детства при Президенте РС (Я) 3. Министерство труда и социального развития РС(Я) 4. Министерство по молодежной политике РС(Я) 5. Министерство образования РС(Я) 6. Министерство внутренних дел РС(Я) 7. Министерство здравоохранения РС(Я) 8. Секретариат Северного Форума 9. Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости РС(Я) 10. Министерство науки и профессионального образования РС(Я) 11. Академия наук РС(Я) 12. Администрации муниципальных образования улусов и городов Точное название Госнаркоконтроля Управление Государственного Комитета РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по РС(Я) (Управление Госнаркоконтроль РФ по РС(Я)) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|