Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.11.2003 № 738ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 29 ноября 2003 года № 738 О проекте Закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О целевой контрактной подготовке специалистов с начальным, средним и высшим профессиональным образованием"" Рассмотрев проект Закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О целевой контрактной подготовке специалистов с начальным, средним и высшим профессиональным образованием"", Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить проект Закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О целевой контрактной подготовке специалистов с начальным, средним и высшим профессиональным образованием"" и внести на рассмотрение в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 2. Поручить министру науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) Толстых Г.В. представлять данный проект Закона в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Е.И. Михайлову. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Председателю Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) СОЛОМОВУ Н.И. Уважаемый Николай Иванович! Правительство Республики Саха (Якутия) направляет на рассмотрение проект Закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О целевой контрактной подготовке специалистов с начальным, средним и высшим профессиональным образованием"", одобренный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 ноября 2003 года № 738. Официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) назначен министр науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) Толстых Г.В. Е. БОРИСОВ ПРОЕКТ ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О целевой контрактной подготовке специалистов с начальным, средним и высшим профессиональным образованием" Внести в Закон Республики Саха (Якутия) 16 июля 1996г. З № 131-I "О целевой контрактной подготовке специалистов с начальным, средним и высшим профессиональным образованием" следующие изменения и дополнения: 1. Наименование закона изложить в новой редакции: "О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием на основе государственного заказа и их трудоустройстве". 2. Преамбулу изложить в новой редакции: "Настоящий закон определяет понятие и принципы целевой контрактной подготовки специалистов в государственных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования в Республике Саха (Якутия) и аккредитованных государственных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования за ее пределами на основе государственного заказа, устанавливает порядок заключения и исполнения договоров, ответственность сторон, а также порядок трудоустройства молодых специалистов.". 3. Исключить слова: "Глава I. Общие положения". 4. В статье 1: Изменить наименование и изложить в следующей редакции: "Понятие целевой контрактной подготовки специалистов с высшим и средним профессиональным образованием на основе государственного заказа" а) часть 1 изложить в новой редакции: "Под целевой контрактной подготовкой специалистов с высшим и средним профессиональным образованием на основе государственного заказа (далее - целевая контрактная подготовка специалистов) в данном законе понимается форма прямого государственного регулирования подготовки специалистов в аккредитованных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования в Республике Саха (Якутия) и аккредитованных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования за ее пределами на основе договоров, заключаемых между обучающимися гражданами, образовательным учреждением, заказчиком и государственным органом управления профессиональным образованием". б) в части 2 пункт "б" исключить, пункт "в" считать пунктом "б"; в) дополнить частью 3 следующего содержания: "Порядок организации целевой контрактной подготовки специалистов с высшим и средним профессиональным образованием за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и их трудоустройства устанавливается положением, утверждаемым Правительством Республики Саха (Якутия)". 5. Статью 2 изложить в новой редакции: "Субъектами правоотношений, регулируемых настоящим законом, являются: а) гражданин, прошедший вступительные испытания и зачисленный в государственное образовательное учреждение высшего и среднего профессионального образования Республики Саха (Якутия) или за ее пределами с момента заключения договора о целевой контрактной подготовке (далее гражданин); б) аккредитованное образовательное учреждение высшего и среднего профессионального образования, находящееся в Республике Саха (Якутия) или за ее пределами, с момента заключения договора о целевой контрактной подготовке; в) заказчик с момента заключения договора о целевой контрактной подготовке; г) государственный орган управления профессиональным образованием Республики Саха (Якутия); д) специальный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий целевую контрактную подготовку специалистов в учреждениях высшего и среднего профессионального образования за пределами Республики Саха (Якутия). 6. В статье 3 а) в наименовании исключить слово "договора"; б) часть 1 изложить в новой редакции: "1. Целевая контрактная подготовка специалистов реализуется на основе договоров между субъектами, указанными в статье 2 настоящего закона.". в) часть 2 изложить в новой редакции: "2. Сроки действия договоров устанавливаются с момента их подписания и до истечения трех лет после окончания обучающимся образовательного учреждения.". г) дополнить статью частью 4 следующего содержания: "4. Должность, на которую трудоустраивается выпускник по договору, заключенному между ним и заказчиком, должна соответствовать уровню образования и профилю профессиональной подготовки специалиста". 7. Исключить слова: "Глава II. Целевая контрактная подготовка специалистов в пределах установленных контрольных цифр приема (планового набора) обучающихся". 8. Статью 4 исключить. 9. Дополнить статьей 4 следующего содержания: "Статья 4. Объем целевой контрактной подготовки. 1. Объем государственного заказа на целевую контрактную подготовку специалистов с высшим и средним профессиональным образованием в аккредитованных образовательных учреждениях, находящихся в Республике Саха (Якутия) и за ее пределами, за счет государственного бюджета республики формируется уполномоченными органами государственного управления на основе заявок министерств и ведомств, прогнозной потребности республики в специалистах с высшим и средним профессиональным образованием и утверждается Правительством Республики Саха (Якутия). 2. Объем целевой контрактной подготовки специалистов с высшим и средним профессиональным образованием в аккредитованных образовательных учреждениях, находящихся в Республике Саха (Якутия) и за ее пределами за счет иных средств устанавливается учредителями образовательных учреждений". 10. Статью 5 исключить. 11. Статью 6 считать статьей 5 и изложить ее в новой редакции: "Статья 5. Производственная практика (специальная стажировка). 1. Производственная практика (специальная стажировка) осуществляется в соответствии с учебным планом, является одним из условий при заключении договора и предполагает обязательность ее прохождения по месту предполагаемой работы до окончания срока обучения в образовательном учреждении. Срок и время прохождения производственной практики (специальной стажировки) устанавливаются по соглашению образовательного учреждения и заказчика, но не более чем на шесть месяцев. 2. В период прохождения специальной стажировки заказчик обязан обеспечить обучающегося соответствующей работой . 12. Статью 7 считать статьей 6 и изложить ее в новой редакции: "Статья 6. Оказание дополнительных образовательных услуг в рамках целевой контрактной подготовки специалистов. 1. При необходимости в договоре о целевой контрактной подготовке указываются перечень и объем дополнительных образовательных услуг, предоставляемые образовательным учреждением и согласованные с заказчиком. 2. Расходы образовательного учреждения, связанные с предоставлением им дополнительных образовательных услуг, заказчик компенсирует образовательному учреждению за счет собственных средств". 13. Статью 8 считать статьей 7 и изложить в новой редакции; "Статья 7. Установление дополнительных льгот лицам, обучающимся на условиях целевой контрактной подготовки. 1. Гражданам, обучающимся на условиях целевой контрактной подготовки, успевающим по учебной программе, устанавливается государственная стипендия, которая выплачивается за счет средств федерального и республиканского бюджетов, в размере, предусмотренном действующим законодательством. 2. По договору о целевой контрактной подготовке могут устанавливаться доплаты к стипендиям, пособия, предоставляться льготы по оплате проживания в общежитиях, коммунальных, бытовых и других услуг за счет средств заказчика. 3. Граждане, окончившие государственное образовательное учреждение и выезжающие на работу в соответствии с заключенным с заказчиком договором за пределы места постоянного жительства, а также члены их семей имеют право на получение компенсаций в соответствии с действующим законодательством и обеспечиваются работодателем жилой площадью по установленным нормам". 14. Статью 9 считать статьей 8 и изложить в новой редакции: "Статья 8. Ответственность сторон, договаривающихся о целевой контрактной подготовке специалиста. 1. Граждане, отказавшиеся от заключения договора с заказчиком о направлении на работу (см. ниже статья 9) или расторгнувшие заключенный договор (не выполняющие его условий) возмещают заказчику затраты, связанные с их обучением, пропорциональные стоимости платного обучения, установленной в высшем или среднем профессиональном образовательном учреждении, до получения диплома, а лица, отчисленные за академическую неуспеваемость, по собственному желанию, за грубое нарушение Устава образовательного учреждения возмещают затраты заказчику не позднее 18 месяцев со дня выхода приказа об отчислении. 2. От возмещения затрат, связанных с невыполнением условий договоров, освобождаются лица: а) при наличии медицинских противопоказаний к работе на конкретных предприятиях (должностях) или территориях; б) при наличии одного из родителей или супруга (супруги) - инвалида первой или второй группы, если работа предоставляется не по месту постоянного жительства родителей или супруга (супруги); в) жены (мужья) военнослужащих офицерского и начальствующего состава, прапорщиков, мичманов и других военнослужащих, работающих по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, органах Министерства внутренних дел Республики Саха (Якутия) и других приравненных к ним служб, если работа предоставляется не по месту службы их мужей (жен); г) беременные, или имеющие ребенка в возрасте до 1,5 лет на момент окончания учебного заведения, если работа предоставляется вне места постоянного жительства; д) дети-сироты и лица, оставшиеся без попечения родителей; е) инвалиды первой и второй групп; ж) пострадавшие от радиационных аварий и других катастроф; з) имеющие документы о соответствующих льготах по линии Министерства обороны, Министерства внутренних дел и других структур Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), если данные обстоятельства возникли после заключения договора о целевой контрактной подготовке. 4. При изменении обстоятельств, затрагивающих условия заключенных договоров, субъекты правоотношений обязаны не позднее месячного срока поставить в известность другие стороны. 5. Лица, окончившие образовательное учреждение на условиях целевой контрактной подготовки, освобождаются от исполнения договоров с заказчиком в случае, если предлагаемая работа (должность) не соответствует уровню и профилю профессионального образования или нарушены условия жилищного либо материального обеспечения, предусмотренные условиями договора. 6. При досрочном расторжении договора по инициативе заказчика, невыполнении или ненадлежащем выполнении условий, предусмотренных договором, заключенным между студентом и заказчиком, студент освобождается от возмещения затрат на его обучение. При этом, если обучение студента осуществлялось за счет бюджетных средств Республики Саха (Якутия), заказчик возмещает в государственный бюджет средства в объеме фактических расходов, понесенных на подготовку специалиста на момент расторжения договора. 7. При формировании государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в министерствах учитываются расходы для трудоустройства специалистов". 15. Статью 10 исключить. 16. Дополнить закон статьей 9 следующего содержания: "Статья 9. Трудоустройство молодых специалистов. 1. Заказчик, ранее заключивший договор о целевой контрактной подготовке, не позднее, чем за полгода до выпуска специалиста, направляет в образовательное учреждение три экземпляра трехстороннего договора о направлении выпускника на работу. 2. Договор о направлении заключается между выпускником образовательного учреждения, заказчиком и конкретным работодателем. В договоре о направлении должны быть указаны: а) фамилия, имя, отчество выпускника, наименование и адрес организации (учреждения, предприятия), в которое он должен быть направлен, б) должность и размер устанавливаемой специалисту заработной платы, предоставляемые ему социальные и бытовые условия, в) обязательства и ответственность сторон за невыполнение договорных обязательств, г) срок действия договора. 3. Государственные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования создают постоянно действующие комиссии по трудоустройству выпускников, получающих образование на условиях договора о целевой контрактной подготовке, в состав которых, кроме соответствующих служб учебных заведений, входят представители заказчика. 4. Окончательное трудоустройство выпускников учреждений профессионального образования производится согласно заключенным договорам о направлении на работу и свидетельств установленного образца, выданных комиссией по трудоустройству учебных заведений. Заказчик обеспечивает заключение трудовых договоров между специалистом и конкретным предприятием, организацией, учреждением на прежних или лучших условиях по сравнению с ранее заключенными договорами о целевой контрактной подготовке и направлении на работу. 5. Специальным уполномоченным государственным органом ежегодно формируется банк данных и проводится мониторинг трудоустройства и дальнейшей трудовой деятельности выпускников учреждений высшего и среднего профессионального образования в рамках оговоренных договором и представляется аналитический отчет в Правительство РС (Я). 6. От заключения договора о направлении на работу с заказчиком и работодателем и от возмещения затрат за невыполнение условий договора о направлении на работу освобождаются лица, указанные в части 2 статьи 8 настоящего закона. 17. Главу III исключить. Исключить слова "Глава IV. Целевая контрактная подготовка специалистов за пределами Республики Саха (Якутия)". Статью 15 считать статьей 10 и изложить ее в новой редакции: "Статья 10. Целевая контрактная подготовка специалистов за пределами Республики Саха (Якутия). 1. Государственную политику в области целевой контрактной подготовки специалистов за пределами Республики Саха (Якутия) осуществляет специальный уполномоченный орган государственного управления, образуемый указом Президента Республики Саха (Якутия) или постановлением Правительства Республики Саха (Якутия). 2. Объем и направления целевой контрактной подготовки специалистов за пределами Республики Саха (Якутия) за счет средств государственного бюджета устанавливаются ежегодно Правительством Республики Саха (Якутия). 3. Лицо, обучающееся по договору о целевой контрактной подготовке со специальным органом государственного управления, осуществляющим целевую подготовку специалистов за пределами Республики Саха (Якутия), отказавшееся от исполнения условий контракта или отчисленное за академическую неуспеваемость, по собственному желанию, за грубое нарушение Устава образовательного учреждения, при наличии соответствующего обязательства в договоре, возмещает специальному органу государственного управления фактические затраты, связанные с его обучением, за исключением случаев, предусмотренных в пунктах "а", "б" и "в" части 2 статьи 8 настоящего закона, а также, если дальнейшее продолжение образования в данном образовательном учреждении стало невозможным по независящим от обучающегося обстоятельствам.". 4. Средства, необходимые для обеспечения объема целевой контрактной подготовки специалистов за пределами Республики Саха (Якутия), через специальный орган государственного управления предусматриваются в соответствующей статье государственного бюджета республики. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Саха (Якутия) В. ШТЫРОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|