Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.12.2003 № 775ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 13 декабря 2003 года № 775 О государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) Во исполнение Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 13 мая 2003 года № 957 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации в Республике Саха (Якутия)" Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Создать Регистр нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия). 2. Утвердить Правила подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) (приложение №1). 3. Утвердить Положение о порядке государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) (приложение №2). 4. Утвердить Типовое положение о юридической службе органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) (приложение №3). 5. Установить, что нормативные правовые акты министерств и ведомств и иных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), затрагивающие права, свободы и обязанности человека, устанавливающие правовой статус организаций, органов власти и (или) носящих межведомственный характер, в том числе акты, содержащие сведения конфиденциального характера (далее нормативные правовые акты), подлежат государственной регистрации в Департаменте по государственно-правовым вопросам и взаимодействию с федеральными органами РФ Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия). 6. Нормативные правовые акты республиканских органов исполнительной власти после их государственной регистрации подлежат обязательному официальному опубликованию в газетах "Якутия" и "Саха Сирэ". Нормативные правовые акты республиканских органов исполнительной власти вступают в силу по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен иной порядок вступления в силу. Нормативные правовые акты республиканских органов исполнительной власти, содержащие сведения конфиденциального характера и не подлежащие в связи с этим официальному опубликованию, прошедшие государственную регистрацию, вступают в силу со дня государственной регистрации, если самими актами не установлен более поздний срок вступления в силу. 7. Министерствам и ведомствам Республики Саха (Якутия): 7. 1. Осуществить меры по укреплению своих юридических служб и повышению эффективности их деятельности. 7. 2. Направить в Департамент по государственно-правовым вопросам и взаимодействию с федеральными органами РФ перечни и тексты действующих нормативных правовых актов прошлых лет. 7. 3. Ежемесячно представлять в Департамент по государственно-правовым вопросам и взаимодействию с федеральными органами РФ перечни изданных нормативных правовых актов. 7. 4. В срок до 20 января 2004 года внести свои предложения по обеспечению в установленном порядке открытости и общедоступности неопубликованных нормативных актов Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), устанавливающих правовой статус органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, а также права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации, и содержащихся в конфиденциальных нормативных правовых актах Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) сведений по указанным вопросам, не составляющим государственную тайну. 8. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации. 9. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Приложение № 1 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2003 года № 775 ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) Настоящие Правила разработаны в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" в целях упорядочения и повышения уровня подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия). 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. 1. Нормативный правовой акт это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме в установленном порядке и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. 1. 2. Правовая норма общеобязательное для неопределенного круга лиц государственное предписание (правило поведения) постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение и действующее независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом. 1. 3. Нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) (далее именуются - нормативные правовые акты) издаются на основе и во исполнение законов Республики Саха (Якутия), указов и распоряжений Президента Республики Саха (Якутия), постановлений и распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия) во исполнение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, а также по инициативе исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в пределах их компетенции. 1. 4. Нормативные правовые акты издаются исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается. Структурные подразделения и территориальные органы исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) не вправе издавать нормативные правовые акты. 1. 5. Нормативный правовой акт может быть издан совместно несколькими исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) или одним из них по согласованию с другими. Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также если в нормативном правовом акте содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся других министерств и ведомств, иных исполнительных органов государственной власти. Согласование нормативного правового акта оформляется визами. Виза включает в себя наименование должности руководителя министерства (ведомства) или его заместителя и личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату. Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника нормативного правового акта. 2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА 2. 1. Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) с учетом их функций и компетенции. При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе. В подготовке проекта нормативного правового акта участвует юридическая служба исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия). 2. 2. Срок подготовки проекта и издания нормативного правового акта во исполнение законов Республики Саха (Якутия), указов и распоряжений Президента Республики Саха (Якутия), постановлений и распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия), как правило, не должен превышать одного месяца, если не установлен другой срок. Для подготовки проектов наиболее важных и сложных нормативных правовых актов, а также актов, издаваемых совместно несколькими исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) могут создаваться рабочие группы. 2. 3. В процессе работы над проектом нормативного правового акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта законодательство Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Саха (Якутия), практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились. 3. ОФОРМЛЕНИЕ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА 3. 1. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования. Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются. Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию. Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки. При необходимости для полноты изложения вопроса в нормативных правовых актах могут воспроизводиться отдельные положения законодательных актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), которые должны иметь ссылки на эти акты и на официальный источник их опубликования. Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения. 3. 2. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей. Нормативные правовые акты, изданные совместно или по согласованию с другими исполнительными органами государственной власти, изменяются, дополняются или признаются утратившими силу по согласованию с этими исполнительными органами государственной власти. Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта. 3. 3. Если при подготовке нормативного правового акта выявилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу. 3. 4. Подготовленный проект нормативного правового акта до его подписания (утверждения) должен быть проверен на соответствие законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также правилам русского языка и завизирован руководителем юридической службы исполнительного органа государственной власти. 3.5. Нормативные правовые акты подписываются (утверждаются) руководителем исполнительного органа государственной власти или лицом, исполняющим его обязанности. Отдельные нормативные правовые акты могут подписываться (утверждаться) первыми заместителями (заместителями) руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), на которых в установленном порядке возложено руководство отраслевыми службами (блоками), сформированными в этих органах. Предоставление таких полномочий, а также круг вопросов, по которым заместитель руководителя исполнительного органа государственной власти вправе подписывать (утверждать) нормативные правовые акты, подлежит рассмотрению на заседании Правительства Республики Саха (Якутия) по представлению руководителя исполнительного органа государственной власти. По поручению Правительства Республики Саха (Якутия) исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) готовит и представляет в установленном порядке проект решения о внесении соответствующих изменений (дополнений) в положение об исполнительном органе государственной власти Республики Саха (Якутия). 3. 6. Подписанный (утвержденный) нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты: наименование органа (органов), издавшего акт; наименование вида акта и его название; дата подписания (утверждения) акта и его номер; наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт. Нормативный правовой акт, изданный совместно с другими исполнительными органами государственной власти, должен иметь соответствующие номера и единую дату. 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЗА ПОДГОТОВКУ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ 4. 1. Нормативные правовые акты в трехдневный срок с момента подписания (утверждения) направляются руководителем исполнительного органа государственной власти для государственной регистрации в Департамент по государственно-правовым вопросам и взаимодействию с федеральными органами РФ. 4. 2. Нормативные правовые акты, не прошедшие государственную регистрацию и не опубликованные в установленном порядке, для исполнения не направляются. При нарушении указанных требований нормативные правовые акты, как не вступившие в силу, применяться не могут. 4. 3. Руководители исполнительных органов государственной власти несут персональную ответственность за несоблюдение настоящих Правил. Приложение № 2 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2003 года № 775 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009 "Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", постановлением Правительства РФ от 29.11.2000 № 904 "Об утверждении Положения о порядке ведения Регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", приказом Министерства юстиции РФ от 27.11.2001 № 313 "Об утверждении рекомендаций по ведению Федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации" и определяет порядок ведения банка нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) Регистра нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Регистр). 1. Порядок государственной регистрации (общие положения) 1. 1. Подлежащие государственной регистрации нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) (далее - нормативные правовые акты) не позднее 10 дней со дня их подписания (утверждения) представляются в Департамент по государственно-правовым вопросам и взаимодействию с федеральными органами РФ Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) (далее - Департамент), в 6 экземплярах (подлинник и 5 копий, одна из которых может быть представлена на магнитном носителе). Нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, представляются в 2 экземплярах (подлинник и 1 копия). 1. 2. Представление на государственную регистрацию нормативного правового акта, изданного совместно несколькими исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), возлагается на орган, который указан первым в числе подписавших (утвердивших) акт. К нормативному правовому акту прилагается справка, содержащая: основания издания нормативного правового акта; сведения о всех действующих нормативных правовых актах по данному вопросу и информацию о сроках их приведения в соответствие с принятым актом; сведения о согласовании акта с заинтересованными органами исполнительной власти и другими государственными органами, если такое согласование является обязательным. Представленный на государственную регистрацию нормативный правовой акт должен быть завизирован, а прилагаемая справка подписана руководителем юридической службы органа исполнительной власти, представляющего акт на регистрацию. На обороте каждого листа оригинала нормативного правового акта проставляется виза руководителя юридической службы исполнительного органа государственной власти. 1. 3. Государственная регистрация нормативных правовых актов производится в Департаменте в срок до 15 дней с даты получения акта. В случае необходимости срок регистрации может быть продлен Департаментом, но не более чем на 10 дней, а в исключительных случаях - до одного месяца. 1. 4. В регистрации нормативного правового акта может быть отказано, если при проведении юридической экспертизы будет установлено несоответствие этого акта законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 1. 5. Нормативные правовые акты, в государственной регистрации которых отказано, возвращаются Департаментом издавшему их органу с указанием причин отказа. В течение 10 дней со дня получения отказа в государственной регистрации руководитель исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) или лицо, исполняющее его обязанности, издает соответствующий документ об отмене нормативного правового акта, в регистрации которого отказано, и направляет его копию в Департамент. 1. 6. Нормативный правовой акт может быть возвращен Министерством юстиции Российской Федерации исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) без регистрации по просьбе исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), представившего этот акт на государственную регистрацию, а также если нарушены установленный порядок представления акта на государственную регистрацию или настоящие Правила. В случае возвращения нормативного правового акта без государственной регистрации при нарушении установленного порядка представления на государственную регистрацию или настоящих Правил нарушения должны быть устранены, а акт - повторно представлен на государственную регистрацию в течение месяца либо в Департамент должна быть направлена копия документа об отмене нормативного правового акта. 1. 7. В течение суток после государственной регистрации подлинник нормативного правового акта с присвоенным ему регистрационным номером направляется Департаментом в исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), представивший акт на государственную регистрацию и в Управление Министерства юстиции РФ по Республике Саха (Якутия) для внесения в Федеральный регистр. 2. Опубликование нормативных правовых актов 2. 1. Копии актов, подлежащих официальному опубликованию, в течение дня после государственной регистрации направляются Департаментом в газеты "Якутия" и "Саха Сирэ". 2. 2. При опубликовании и рассылке нормативного правового акта указание на номер и дату государственной регистрации является обязательным. 2. 3. Акт, признанный Департаментом не нуждающимся в государственной регистрации, подлежит опубликованию в порядке, определяемом исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), утвердившим акт. При этом порядок вступления данного акта в силу также определяется исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), издавшим акт. 2. 4. Изменения и дополнения, вносимые в нормативные правовые акты, прошедшие государственную регистрацию, подлежат регистрации в порядке, установленном настоящим Положением. 2. 5. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) направляют для исполнения нормативные правовые акты, подлежащие государственной регистрации, только после их регистрации и официального опубликования. При нарушении указанных требований нормативные правовые акты, как не вступившие в силу, применяться не могут. 2. 6. В случае обнаружения несоответствия действующего нормативного правового акта, а также акта, содержащего правовые нормы и не прошедшего государственную регистрацию, Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Саха (Якутия), федеральным законам и законам Республики Саха (Якутия), указам и распоряжениям Президента Российской Федерации и Президента Республики Саха (Якутия), постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия), Департамент представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) предложение об отмене или приостановлении действия такого акта с обоснованием и проектом соответствующего распоряжения. 3. Порядок ведения Регистра нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) 3. 1. Регистр ведется в целях обеспечения контроля за соответствием нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Саха (Якутия), федеральным законам и законам Республики Саха (Якутия), указам и распоряжениям Президента Российской Федерации и Президента Республики Саха (Якутия), постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия), конституционного права граждан на получение достоверной информации, создания условий для получения информации о нормативных правовых актах исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями. 3. 2. Принципами ведения Регистра являются: достоверность, общедоступность и открытость информации, содержащейся в Регистре. 3. 3. Регистр ведется на русском языке в электронном виде (на машиночитаемых магнитных носителях) и документальном виде (на бумажных носителях). 3. 4. Информационно-технологическое обеспечение ведения Регистра осуществляют Управление информатизации и внедрения новых информационных технологий Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия). 4. Структура Регистра нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) 4. 1. В Регистр включаются: номера и даты государственной регистрации правовых актов; реквизиты правовых актов (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его номер и заголовок); тексты правовых актов; источники официального опубликования правовых актов; дополнительные сведения. 4. 2. Дополнительными сведениями являются: экспертные заключения Управления Министерства юстиции России по Республике Саха (Якутия); постановления и определения Конституционного Суда Республики Саха (Якутия) по делам о проверке конституционности правовых актов; решения Верховного Суда Республики Саха (Якутия), иных судов по делам об оспаривании правовых актов, рассмотренным ими в качестве суда первой инстанции, а также судебные постановления, вынесенные по кассационным и надзорным жалобам на эти решения, независимо от результата рассмотрения жалоб; решения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и других арбитражных судов по делам об оспаривании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении правовых актов (протесты и представления, заявления в суд); предписания Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и его территориальных органов, адресованные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, об отмене или изменении принятых ими актов, противоречащих федеральному законодательству; заключения (письма) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия), Правового управления аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о соответствии законов субъектов Российской Федерации Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о приостановлении действия правового акта; письма прокуратуры и иных государственных органов. 4. 3. Заключение Департамента включается в Регистр независимо от результата юридической экспертизы акта. 5. Организация работы по ведению Регистра нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) 5. 1. В Департаменте определяются должностные лица, ответственные за ведение Регистра, утверждается положение об отделе и должностные инструкции соответствующих работников, предусматривающие в качестве должностных обязанностей функции по ведению Регистра и контролю за его состоянием. 5. 2. Поступающие в Департамент правовые акты, официальные издания правовых актов и дополнительные сведения регистрируются в общем порядке в журнале учета входящей корреспонденции и передаются начальником отдела для юридической обработки. Если правовые акты не поступают в Департамент, его руководитель принимает меры по обеспечению установленного порядка поступления правовых актов. 5. 3. Ведение Регистра включает в себя: юридическую обработку правового акта; электронную обработку правового акта; присвоение правовому акту номера государственной регистрации; внесение правового акта в Регистр; проведение юридической экспертизы правового акта; внесение дополнительных сведений в Регистр. 5. 4. При юридической обработке правовых актов осуществляются: отбор правовых актов для государственной регистрации и проведения юридической экспертизы; контроль за полным и своевременным поступлением правовых актов. 5. 5. При электронной обработке правовых актов осуществляются: формирование текстов правовых актов в электронном виде; ввод атрибутов электронной карточки правовых актов; внесение основной информации о правовом акте. 5. 6. Правовые акты подлежат включению в Регистр независимо от проведения их юридической экспертизы. 5. 7. Основой Регистра в электронном виде является ___________________ Основой Регистра в документальном виде является архивный фонд. Архивный фонд составляют дела (папки) правовых актов. Дело правового акта состоит из правового акта, включенного в Регистр, и дополнительных сведений к нему. Акт, изменяющий, дополняющий, отменяющий другой правовой акт, признающий утратившим силу правовой акт или приостанавливающий его действие, а также дополнительные сведения к нему подшиваются в дело соответственно измененного, дополненного, отмененного, признанного утратившим силу или приостановленного правового акта, при этом отдельное дело не заводится. Дела хранятся по годам в порядке возрастания номеров государственной регистрации правовых актов. 5. 8. На правовом акте, внесенном в Регистр в документальном виде, проставляется штамп регистрации правового акта в Регистре (далее - штамп), образец и описание которого приведены в разделе № 9. Штамп проставляется на последнем листе правового акта. Штамп удостоверяет включение правового акта в Регистр. По просьбе лица, запросившего из Регистра копию правового акта в документальном виде, штамп может быть проставлен на предоставляемой копии правового акта. 6. Юридическая обработка правовых актов 6. 1. В Регистр не включаются: а) индивидуальные правовые акты, например: персонального характера о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, о присвоении почетного звания, премировании, о назначении персональной пенсии и т.д., о закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.; действие которых исчерпывается однократным применением; оперативно-распорядительного характера (разовые поручения); о созыве совещаний, конференций, съездов и т.п.. б) акты о внесении нормативных правовых актов и их проектов на рассмотрение и утверждение. в) акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов). г) акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций (за исключением актов о создании территориальных органов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия). д) технические акты если они не содержат правовых норм. е) акты рекомендательного характера. ж) акты хозяйственно-распорядительного характера: о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений, предприятий и пуске их в эксплуатацию; о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий; о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий; об отсрочке погашения задолженности по ссудам; об отводе земель отдельным предприятиям, учреждениям, организациям; иные акты хозяйственно-распорядительного характера. 6. 2. В Регистр включаются действующие правовые акты вне зависимости от срока их действия. 6. 3. Правовые акты, которые признаны недействующими по решению суда, но не отменены либо не признаны утратившими силу, подлежат включению в Регистр. Правовые акты, отменяющие, признающие утратившими силу или недействующими иные правовые акты, включаются в Регистр с присвоением самостоятельного номера государственной регистрации. 6. 4. Акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, не включаются в Регистр. 6. 5. В Регистр включаются как опубликованные, так и неопубликованные правовые акты. 6. 6. В Регистре регистрируются с присвоением номера государственной регистрации: основные (первоначальные) правовые акты; правовые акты, изменяющие (дополняющие) основной акт в целом (новая редакция) или его часть; акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия правового акта, признании недействующим и др.; акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного правового акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов правового акта; соглашения; изменения и дополнения, вносимые в соглашения, а также все приложения к ним, принятые впоследствии; Акты, вносящие в правовой акт изменения ненормативного характера (например, изменяющие поименный состав комиссии или органа), регистрируются в Регистре с присвоением им номера государственной регистрации. 7. Внесение сведений в Регистр 7. 1. Первоначально сведения вносятся в Регистр в электронном виде. 7. 2. Внесение сведений в Регистр в электронном виде представляет собой формирование электронной карточки правового акта и полнотекстового банка данных. 7. 3. Электронная карточка правового акта включает в себя следующие сведения: номер и дату государственной регистрации правового акта; дату поступления правового акта в Департамент; реквизиты правового акта; статус правового акта; информацию о соответствии федеральному и республиканскому законодательству; источник официального опубликования правового акта; реквизиты и заголовки дополнительных сведений; номера государственной регистрации изменяющих (дополняющих), признающих утратившими силу актов; другие сведения. Электронная карточка соглашения кроме сведений, установленных частью первой настоящего пункта, содержит также: номер государственной регистрации изменений и дополнений, вносимых в соглашение, а также каждого приложения к нему, принятого впоследствии; 7. 4. Подлежащему включению в Регистр правовому акту присваивается номер государственной регистрации, который представляет собой последовательный ряд знаков и цифр, состоящий из 14 позиций: позиции 1, 2 и 3 РС(Я) (обозначение Республики Саха (Якутия)); позиции 4, 5 и 6 - порядковый номер муниципального образования; позиции 7, 8, 9 и 10 - год принятия правового акта (например, 1998, 1999, 2000, 2001 и т.д.); позиции 11, 12, 13 и 14 - порядковый номер правового акта (например, 0001, 00002 и т.д.). Номер государственной регистрации правового акта указывается в Журнале регистрации, в электронной карточке, а также на штампе. До принятия специального решения о включении муниципальных актов в Регистр позиции 4, 5 и 6 обозначаются 000. Цифровые индексы проставляются арабскими цифрами. 7. 5. Если в правовой акт внесены изменения (дополнения) или правовой акт признан утратившим силу (не действующим), то в его электронную карточку вносится номер государственной регистрации соответственно изменяющего (дополняющего) или признающего утратившим силу (не действующим) правового акта. В электронную карточку правового акта, изменяющего (дополняющего) или признающего утратившим силу (не действующим) основной правовой акт соответственно, вносится номер государственной регистрации основного акта. 7. 6. Датой государственной регистрации правового акта является дата внесения его в Регистр. Дата государственной регистрации правового акта записывается арабскими цифрами, обозначающими день, месяц и год. 7. 7. Датой поступления правового акта в Департамент является регистрация правового акта в общем порядке в журнале учета входящей корреспонденции. Дата поступления правового акта в территориальный орган оформляется арабскими цифрами в следующей последовательности: день, месяц, год. 7. 8. Реквизитами правового акта являются вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его номер и заголовок. Заполнение графы "Наименование органа, принявшего (издавшего) акт" производится путем внесения полного официального наименования органа в именительном падеже. Датой принятия нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) считается дата его подписания руководителем соответствующего органа. В случае, если акт принят (подписан) совместно несколькими органами, то указываются даты принятия (подписания) и присвоения номера всеми руководителями (либо лицами, их замещающими) соответствующих органов. Дата принятия (подписания) правового акта указывается арабскими цифрами и включает день, месяц и год. Номером правового акта считается номер, присваиваемый правовому акту органом, принявшим и (или) подписавшим акт. Если акт принят (подписан) совместно несколькими органами, то указываются все номера, присвоенные данному акту соответствующими органами. Номер правового акта указывается в точном соответствии с номером, проставленным в самом акте, и может содержать цифровые и буквенные символы. 7. 9. Реквизитами дополнительных сведений являются их вид, дата, номер, заголовок (если он имеется) и наименование соответствующего органа. 7. 10. Заголовки правового акта и дополнительных сведений указываются полностью в именительном падеже. При отсутствии заголовка указывается основная тема документа. 7. 11. Внесение в Регистр в электронном виде текстов правовых актов и текстов дополнительных сведений осуществляется в соответствии с должностной инструкцией. Внесение в Регистр в документальном виде текстов правовых актов и дополнительных сведений представляет собой формирование в архивном фонде дела (папки) правового акта. Тексты правовых актов, имеющих ограничительные пометки "Для служебного пользования", "Не для печати", "Не подлежат опубликованию", включаются в Регистр только в документальном виде, в электронную базу данных для вышеуказанных документов вводится только электронная карточка. 7. 12. Наименование источника официального опубликования правового акта указывается полностью в именительном падеже. Также указываются дата издания, номер выпуска и статьи, а при отсутствии статей - номер страницы выпуска, с которой начинается текст правового акта. В случае поступления нескольких источников официального опубликования указываются все имеющиеся источники официального опубликования, в том числе на государственных языках Республики Саха (Якутия). При поступлении правового акта без источника его официального издания (опубликования) правовой акт регистрируется в Регистре, а сведения о его опубликовании вводятся по мере их поступления. 7. 13. В электронной карточке действующего правового акта в графе "статус правового акта" указывается: "действующий". Если правовой акт отменен или признан утратившим силу органом, его принявшим, а также в случае признания правового акта судебными органами в случае приостановления действия правового акта Правительством Республики Саха (Якутия) или органом, его принявшим, в электронной карточке указывается: "действие приостановлено". 8. Предоставление сведений, содержащихся в Регистре 8. 1. Сведения, содержащиеся в Регистре, предоставляются гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам. 8. 2. Департамент обеспечивает предоставление информации из Регистра на основе федерального законодательства. Пользователи электронных сетей могут самостоятельно получать необходимую им информацию в электронном виде, размещенную для всеобщего сведения. Все поступившие обращения пользователей подлежат учету и регистрации. 8. 3. Пользователям из Регистра предоставляется следующая информация: о включении правового акта в Регистр; номер и дата государственной регистрации правового акта; сведения об изменении (дополнении), отмене (признании утратившим силу) правового акта; сведения об источнике официального опубликования правового акта; информация о дополнительных сведениях; иная информация. В отдельных случаях могут быть предоставлены копии текстов отдельных правовых актов или их фрагментов. 8. 4. По обращениям готовятся письменные ответы, которые подписываются руководителем Департамента (его заместителем). Рассмотрение обращения считается завершенным только после отправки заявителю ответа. 8. 5. Рассмотренные обращения подлежат обработке в соответствии с инструкциями по делопроизводству. 9. Описание штампа государственной регистрации нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) Штамп имеет форму прямоугольника размерами 70 мм х 50 мм. В центре верхнего поля штампа располагается Герб Республики Саха (Якутия). Под Гербом Республики Саха (Якутия) помещается текст "Департамент по государственно-правовым вопросам и взаимодействию с федеральными органами РФ Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия)", строка ниже содержит текст "Зарегистрировано в Регистре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)". В центре нижнего поля штампа располагается текст "номер государственной регистрации" с указанием графы номера государственной регистрации и графы даты внесения в Регистр. Приложение № 3 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2003 года № 775 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЮРИДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 1. Юридическая служба органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) (далее именуется - юридическая служба) создана для правового обеспечения его деятельности. Юридическая служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями аппарата органа исполнительной власти, территориальными органами исполнительной власти, а также организациями, входящими в систему этого органа. Юридическая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Саха (Якутия), международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных и местных органов исполнительной власти, а также настоящим типовым положением. 2. Основными задачами юридической службы являются правовое обеспечение деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществление работы, связанной с совершенствованием законодательств Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), регулирующего вопросы, входящие в компетенцию республиканского органа исполнительной власти, а также улучшение качества проектов нормативных правовых актов. 3. Юридическая служба организуется в виде самостоятельного структурного подразделения аппарата республиканского органа исполнительной власти (департамент, главное управление, управление, отдел) и возглавляется руководителем (начальником), назначаемым на должность и освобождаемым от должности в установленном порядке. Структура юридической службы и штатная численность работников определяются руководителем республиканского органа исполнительной власти. 4. Юридическая служба подчиняется непосредственно руководителю республиканского органа исполнительной власти. 5. Руководитель (начальник) юридической службы должен иметь высшее юридическое образование и соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 6. Юридическая служба: а) подготавливает, либо участвует в подготовке (анализирует, осуществляет правовую экспертизу) проектов федеральных законов, законов Республики Саха (Якутия), а также указов и распоряжений Президента Республики Саха (Якутия), постановлений и распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия), других нормативных правовых актов, разрабатываемых республиканским органом исполнительной власти; б) проводит правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, постановлений, распоряжений и других нормативных правовых актов органа исполнительной власти; в) подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и других нормативных правовых актов органа исполнительной власти; г) подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями заключения по проектам нормативных правовых актов, поступающим в орган исполнительной власти; д) визирует проекты нормативных правовых актов и заключения, представляемые на подпись руководителю органа исполнительной власти; е) принимает участие в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности органа исполнительной власти и по уточнению полномочий органа исполнительной власти; ж) обобщает совместно с другими структурными подразделениями практику применения законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение руководителя органа исполнительной власти; и) участвует в проводимой структурными подразделениями работе по отбору и направлению нормативных правовых актов органов исполнительной власти на государственную регистрацию в Департамент по государственно-правовым вопросам и взаимодействию с федеральными органами РФ Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия); к) представляет в установленном порядке интересы органа исполнительной власти в судах и других органах; л) осуществляет систематизированный учет и хранение нормативных правовых актов; м) осуществляет методическое руководство правовой работой территориальных органов исполнительной власти и организаций, входящих в систему этого органа; н) оказывает работникам органа исполнительной власти, его территориальных органов и организаций, входящих в систему этого органа, правовое содействие по вопросам, относящимся к компетенции органа исполнительной власти; о) подготавливает для руководства органа исполнительной власти справочные материалы по законодательству; п) редактирует проекты нормативных правовых актов; р) подготавливает для издания сборники и собрания нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию органа исполнительной власти; с) осуществляет иные функции в соответствии с положением о юридической службе конкретного органа исполнительной власти и иными актами этого органа. 7. Юридическая служба имеет право: а) запрашивать у структурных подразделений и территориальных органов органа исполнительной власти, а также организаций, входящих в систему этого органа, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей; б) привлекать с согласия руководителей структурных подразделений органа исполнительной власти работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых юридической службой в соответствии с возложенными на нее функциями; в) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия). 8. Руководитель (начальник) юридической службы вправе принимать участие в совещаниях, проводимых руководством органа исполнительной власти, при обсуждении на них вопросов, касающихся практики применения законодательства Республики Саха (Якутия) и иных участков правовой работы. 9. Руководитель (начальник) и другие сотрудники юридической службы несут персональную ответственность за соответствие визируемых ими проектов нормативных правовых актов законодательствам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 10. Руководитель (начальник) юридической службы, обнаруживший нарушение законности в работе органа исполнительной власти, обязан доложить об этом руководителю органа исполнительной власти. 11. Возложение на юридическую службу функций, не относящихся к правовой работе, не допускается. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|