Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.12.2003 № 812

 
              ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                   от 28 декабря 2003 года № 812

 О проекте Закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и
дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) от 03.12.1998 З № 49-II
"О государственной молодежной политике в Республике Саха (Якутия)"



     Рассмотрев  проект Закона Республики Саха (Якутия) "О внесении
изменений   и  дополнений  в  Закон  Республики  Саха  (Якутия)  от
03.12.1998  З  №  49-II  "О  государственной  молодежной политике в
Республике  Саха (Якутия)"", Правительство Республики Саха (Якутия)
п о с т а н о в л я е т:
     1.   Одобрить   проект  Закона  Республики  Саха  (Якутия)  "О
внесении  изменений  и  дополнений в Закон Республики Саха (Якутия)
от  03.12.1998  З  № 49-II "О государственной молодежной политике в
Республике   Саха   (Якутия)""   и   внести   его  на  рассмотрение
Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
     2.    Назначить   официальным   представителем   Правительства
Республики  Саха  (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в
Государственном   Собрании  (Ил  Тумэн)  Республики  Саха  (Якутия)
министра  по  молодежной политике Республики Саха (Якутия) Еремеева
А.И.
     3. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на  заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия)
А.В. Власова.



Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)                                 Е. БОРИСОВ

                              
Проект
вносится Правительством
Республики Саха (Якутия)


                               Закон
                     Республики Саха (Якутия)

О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия)
  от 03.12.1998 З № 49-II "О государственной молодежной политике
                    в Республике Саха (Якутия)"


     Статья   1.   Внести  в  Закон  Республики  Саха  (Якутия)  "О
государственной  молодежной  политике  в  Республике Саха (Якутия)"
(Якутские  ведомости,  1999,  №  3) изменения и дополнения, изложив
его в следующей редакции:

     Настоящий    Закон    устанавливает   основы   государственной
молодежной   политики   в   Республике  Саха  (Якутия),  определяет
экономические,  правовые  и  организационные  условия и гарантии ее
осуществления  в  соответствии с предметами ведения Республики Саха
(Якутия),   исходя   из  общепризнанных  демократических  принципов
государственной   молодежной  политики  в  Российской  Федерации  с
учетом  региональных  и  национальных  особенностей Республики Саха
(Якутия).

                     Глава I. Общие положения

     Статья 1. Предмет регулирования
     Настоящий    Закон    регулирует    общественные    отношения,
возникающие  в связи с осуществлением на территории Республики Саха
(Якутия) государственной молодежной политики.

     Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
     государственная    молодежная    политика    -   это   система
социально-экономических,  политических,  организационных и правовых
мер,  направленных  на  поддержку  молодых  граждан, осуществляемая
государством  для  социального  становления,  развития  молодежи  и
наиболее полной реализации ее потенциала в интересах общества;
     молодежь  (молодые  граждане)  граждане Российской Федерации в
возрасте  от  14  до  30  лет, проживающие на территории Республики
Саха (Якутия);
     молодая  семья  семья в первые три года после заключения брака
(в  случае рождения детей без ограничения продолжительности брака),
при  условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а
также  неполная семья с детьми, в которых мать или отец не достигли
30-летнего возраста.
     молодежные    общественные    объединения    -   добровольные,
самоуправляемые,    некоммерческие   формирования,   созданные   по
инициативе  граждан  в  возрасте от 14 до 30 лет, объединившихся на
основе  общности  интересов для реализации общих целей, указанных в
уставе общественного объединения;
     детские     общественные     объединения    -    добровольные,
самоуправляемые,    некоммерческие   формирования,   созданные   по
инициативе  граждан  в  возрасте  от 8 до 14 лет, объединившихся на
основе  общности  интересов для реализации общих целей, указанных в
уставе общественного объединения.

     Статья    3.    Цель,    принципы   и   основные   направления
государственной молодежной политики
     1. Целью  государственной  молодежной  политики  в  Республике
Саха  (Якутия)  является  содействие молодым гражданам в реализации
ими  своих  прав и свобод, создание и ресурсное обеспечение условий
для самоопределения и самореализации молодого человека.
     2. Государственная   молодежная  политика  в  Республике  Саха
(Якутия) осуществляется на основе следующих принципов:
     а)  свободного  участия  молодых граждан, молодежных и детских
общественных    объединений    в    формировании    и    реализации
государственной  молодежной  политики,  программ и иных мероприятий
республиканских   органов   государственной  власти,  муниципальных
органов   власти   по   вопросам,  затрагивающим  интересы  молодых
граждан;
     б)   уважения  национального  и  личного  достоинства  молодых
граждан;
     в)  взаимной  ответственности государства и молодых граждан по
реализации прав и обязанностей;
     г) открытости государственной молодежной политики.
     3. Основными    направлениями    государственной    молодежной
политики в Республике Саха (Якутия) являются:
     соблюдение   прав  и  реализация  законных  интересов  молодых
граждан;
     государственная поддержка молодых граждан в сфере образования;
     содействие  в  обеспечении  прав  и  гарантий  в сфере труда и
занятости молодых граждан;
     совершенствование мер для формирования здорового образа жизни;
     социальные услуги для молодых граждан;
     развитие системы социальных служб для молодежи;
     содействие  в  обеспечении  прав  и  гарантий  в сфере труда и
занятости молодых граждан;
     содействие предпринимательской деятельности молодых граждан;
     Духовно  нравственное  и  гражданско-патриотическое воспитание
молодых граждан;
     поддержка   деятельности  молодежных  и  детских  общественных
объединений;
     государственная поддержка молодых семей;
     иные   направления   государственной   молодежной  политики  в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации, с учетом
региональных и национальных особенностей Республики Саха (Якутия).

     Статья   4.   Законодательство   Республики  Саха  (Якутия)  о
государственной молодежной политике
     1. Законодательство     Республики     Саха     (Якутия)     о
государственной  молодежной  политике  основывается  на Конституции
Российской  Федерации,  законах  и  иных нормативных правовых актах
Российской   Федерации,   Конституции   Республики  Саха  (Якутия),
включает  в  себя  настоящий Закон и иные нормативные правовые акты
Республики Саха (Якутия).
     2. Никакое   положение   настоящего   Закона   не  может  быть
истолковано    как   отменяющее,   умаляющее   или   иным   образом
ограничивающее  права  молодых  граждан,  установленные действующим
федеральным законодательством.

     Статья   5.   Компетенция   органов   государственной   власти
Республики  Саха  (Якутия)  в  области  государственной  молодежной
политики
     Государственную   молодежную   политику   в   Республике  Саха
(Якутия)  осуществляют  органы  государственной  власти  Республики
Саха (Якутия) в пределах своей компетенции:
     1. Государственное   Собрание   (Ил   Тумэн)  Республики  Саха
(Якутия):
     а)  выступает  с  законодательной  инициативой об изменениях и
дополнениях   в   действующее   федеральное   законодательство   по
государственной молодежной политике;
     б)  принимает  законы  Республики  Саха  (Якутия)  по вопросам
государственной  молодежной  политики и осуществляет контроль за их
соблюдением и исполнением;
     в)  при  утверждении  государственного бюджета Республики Саха
(Якутия)   определяет   отдельной   строкой  расходы,  связанные  с
осуществлением государственной молодежной политики;
     г)  утверждает  систему государственных органов исполнительной
власти  Республики  Саха  (Якутия)  по  государственной  молодежной
политике;
     д)     осуществляет     иные    полномочия,    предусмотренные
законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
     2. Правительство Республики Саха (Якутия):
     а)  участвует в разработке и реализации федеральных программ в
области государственной молодежной политики;
     б)   разрабатывает,   принимает   и   обеспечивает  исполнение
республиканских   целевых   программ   в   области  государственной
молодежной политики;
     в)  организовывает  и  обеспечивает финансирование мероприятий
по  реализации  государственной молодежной политики за счет средств
республиканского   бюджета,  внебюджетных  и  иных  не  запрещенных
законодательством источников;
     г)  устанавливает  международные и межрегиональные контакты по
вопросам государственной молодежной политики;
     д)      осуществляет     иные     полномочия,     определенные
законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
     3. Органы  государственной  власти  Республики  Саха  (Якутия)
могут  устанавливать  налоговые  льготы  юридическим  и  физическим
лицам,   оказывающим   материальную  поддержку  молодым  семьям,  в
порядке   и   на   условиях,   определяемых  действующим  налоговым
законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
     4. Органы  государственной  власти  Республики  Саха  (Якутия)
вправе    передавать    отдельные   полномочия   органам   местного
самоуправления     в     порядке,    предусмотренном    действующим
законодательством.
     Органам  местного  самоуправления для реализации переданных им
государственных      полномочий     в     порядке     установленном
законодательством  передаются необходимые материальные и финансовые
средства.

     Статья   6.  Компетенция  органов  местного  самоуправления  в
области государственной молодежной политики
     1. Органы  местного  самоуправления  на  территории Республики
Саха  (Якутия)  в  своей деятельности по реализации государственной
молодежной  политики  основываются на положениях настоящего Закона.
В  вопросах, не регулируемых законодательством Российской Федерации
и   Республики   Саха   (Якутия),  органы  местного  самоуправления
самостоятельно    принимают    решения   по   вопросам   реализации
государственной  молодежной политики на своей территории в пределах
их  компетенции  и  имеющихся  средств.  Такие  решения  не  должны
предусматривать   мероприятий,   противоречащих  целям  и  основным
направлениям  государственной молодежной политики в Республике Саха
(Якутия).
     2. К   ведению   органов  местного  самоуправления  в  области
государственной молодежной политики относятся:
     а)   создание   и  обеспечение  деятельности  самостоятельных,
специально   уполномоченных  муниципальных  органов  по  молодежной
политике в соответствии с Уставом муниципального образования;
     б)  разработка и реализация муниципальных молодежных программ,
в    соответствии   с   основными   направлениями   государственной
молодежной политики в Республике Саха (Якутия);
     в)  устанавление  налоговых  льгот  юридическим  и  физическим
лицам,   оказывающим   материальную  поддержку  молодым  семьям,  в
порядке   и   на   условиях,   определяемых  действующим  налоговым
законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
     г  )  другие  вопросы  молодежной  политики  в  соответствии с
настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами.

     Статья  7. Участие молодых граждан в формировании и реализации
государственной молодежной политики в Республике Саха (Якутия)
     1. Молодые  граждане  участвуют  в  формировании  и реализации
государственной   молодежной  политики  непосредственно  или  через
молодежные  и  детские  объединения  путем внесения предложений для
рассмотрения   в  органы  государственной  власти  Республики  Саха
(Якутия),  органы местного самоуправления, а также, путем участия в
конкурсах  проектов  и  программ  молодежных и детских объединений,
иными   способами,  предусмотренными  законодательством  Российской
Федерации и Республики Саха (Якутия).
     2. Молодые   граждане,   а   также   молодежные   общественные
объединения   участвуют  в  реализации  государственной  молодежной
политики  на  основе признания равенства участников правоотношений,
имущественной  самостоятельности, неприкосновенности собственности,
свободы договора и других общепризнанных принципах.
Глава II. Основные направления государственной молодежной политики
                    в Республике Саха (Якутия)

     Статья  8.  Соблюдение  прав  и  реализация законных интересов
молодых граждан
     В  Республике  Саха  (Якутия)  в  области  соблюдения  прав  и
реализации      законных      интересов      молодежи     создается
нормативно-правовая   база   государственной  молодежной  политики,
осуществляется  широкое  внедрение  программно-целевого  подхода  в
организации  действий  органов государственной власти по реализации
государственной    молодежной    политики,   поддержке   молодежных
общественных объединений.

     Статья  9.  Государственная  поддержка молодых граждан в сфере
образования
     1. Органы  государственной  власти  Республики Саха (Якутия) и
органы местного самоуправления:
     устанавливают  дополнительные  формы  и размеры материальной и
иной  поддержки студентов и аспирантов высших и средних специальных
учебных     заведений,     учащихся     профессиональных    училищ,
общеобразовательных школ и иных учебных заведений;
     разрабатывают  целевые  программы  (подпрограммы) по поддержке
студенчества и учащейся молодежи;
     создают  условия  для  предоставления  срочных, среднесрочных,
долгосрочных   кредитов   на  оплату  обучения  из  соответствующих
бюджетов  в  соответствии с законодательством Российской Федерации,
законодательством   Республики   Саха   (Якутия)   и   нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления;
     поддерживают   различные   формы   воспитательной   работы   в
специализированных   учреждениях,   в  учреждениях  дополнительного
образования,   в   подростковых   и   молодежных  клубах  по  месту
жительства.
     2. Приоритетными   являются  меры  по  содействию  образованию
молодых   граждан,  проживающих  в  сельской  местности,  из  числа
коренных   малочисленных   народов   Севера,   меры   по  поддержке
талантливых молодых граждан.
     3. Молодые   граждане   могут   направляться  для  обучения  в
образовательные  учреждения Российской Федерации и за рубеж за счет
бюджетных  средств  на  основе  договоров.  Обязательными условиями
заключения договора о предоставлении такой поддержки являются:
     а)   обязательство   направляющей   стороны   по   обеспечению
последующей  работы  обучающегося  в  соответствии  с полученной им
специальностью в течение определенного срока;
     б)   обязательство   молодых  граждан  завершить  образование,
гарантированное  и оплачиваемое государством и выполнять требования
по государственному распределению.

     Статья  10.  Совершенствование  мер для формирования здорового
образа жизни
     1. В  области  охраны здоровья молодежи приоритетными являются
меры,  способствующие  развитию  среди  молодых граждан ценностей и
навыков   здорового   образа   жизни,   профилактике   и   снижению
заболеваемости, в том числе социально обусловленных заболеваний.
     2. Республика  Саха  (Якутия) гарантирует право и обеспечивает
возможность  молодым  гражданам  заниматься  физической культурой и
спортом   для   укрепления   и  сохранения  здоровья,  осуществляет
физкультурно-спортивное    воспитание,   стимулирует   и   поощряет
создание    и    развитие   государственных   и   негосударственных
физкультурно-спортивных учреждений.
     3. Основными  задачами  государственной  молодежной политики в
области  укрепления  здоровья,  физического  развития  и  здорового
образа жизни молодых граждан являются:
     формирование здорового образа жизни;
     пропаганда   и   поддержка   развития   массового   спорта   и
оздоровительной физической подготовки среди молодых граждан;
     поддержка  молодежных  инициатив и организаций, осуществляющих
деятельность по пропаганде здорового образа жизни;
     комплексное   решение   задач   государственной   политики  по
предупреждению  и  профилактике правонарушений и преступности среди
молодежи;
     развитие    сети    профилактической,    реабилитационной    и
психологической службы для молодежи;
     Для   реализации  указанных  задач  привлекаются  общественные
объединения,  включая  спортивные  общества,  молодежные  и детские
общественные объединения.

     Статья 11. Социальные услуги для молодых граждан
     1. В    Республике    Саха    (Якутия)    молодым    гражданам
предоставляются     социальные     услуги    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
     2. К социальным услугам для молодых граждан относятся:
     а)   информирование   молодых   граждан   об   их   правах   и
обязанностях,  о  возможностях  для  образования, выбора жизненного
пути,   трудоустройства,  духовного  и  физического  развития,  для
оказания   медицинской   помощи,   социальной  защиты,  организации
отдыха,   оздоровления,   реабилитации,   для  преодоления  трудной
жизненной ситуации;
     б)  консультирование молодых граждан, их родителей или лиц, их
заменяющих,      оказание      психологической,     педагогической,
наркологической, медицинской, юридической и иной помощи;
     в)   социальная   помощь   молодым   семьям  и  их  социальное
обслуживание;
     г)  оказание социальной и психологической помощи в адаптации и
реабилитации  молодых  граждан, оказавшихся в особо неблагоприятных
жизненных условиях;
     д)   другие  социальные  услуги,  предусмотренные  действующим
законодательством.
     3. Социальные   услуги  для  молодых  граждан  предоставляются
социальными  службами либо иными учреждениями, которые вправе вести
такую деятельность.

     Статья 12. Развитие системы социальных служб для молодежи
     1. Социальными  службами  для  молодежи  являются организации,
независимо  от  форм  собственности, осуществляющие деятельность по
социальной       поддержке,       оказанию       социально-бытовых,
социально-медицинских,                    психолого-педагогических,
социально-правовых услуг и материальной помощи.
     К   специализированным  учреждениям  и  организациям,  ведущим
работу с молодежью, относятся:
     а) детские и подростковые клубы по месту жительства;
     б) молодежные центры;
     в) молодежные биржи труда;
     г)   организации,  специализирующиеся  по  вопросам  занятости
молодежи (в первую очередь подростков);
     д) учреждения дополнительного образования;
     е)    иные    учреждения    и    организации,   осуществляющие
некоммерческие  социально  значимые  программы  в сфере поддержки и
развития молодежи.
     2. Социальные службы для молодежи осуществляют:
     а)  информирование  молодых граждан об их возможностях, правах
и обязанностях;
     б)  консультирование  молодых граждан, их родителей или лиц их
заменяющих;
     в)   оказание  правовой,  психологической,  наркологической  и
другой помощи;
     г)  помощь  молодым  гражданам,  оказавшимся в неблагоприятных
условиях  в силу жизненных обстоятельств, инвалидам, детям-сиротам,
безнадзорным несовершеннолетним;
     д)       социальную      работу      в      специализированных
учебно-воспитательных     учреждениях     для    несовершеннолетних
правонарушителей;
     е) иные функции по оказанию помощи.
     3. Организации,  являющиеся  социальными службами для молодежи
в    конкурсном   порядке   получают   государственный   заказ   на
производство социальных услуг молодым гражданам.
     4. С   целью   координации   деятельности   государственных  и
негосударственных    организаций   и   учреждений   соответствующие
структуры  местных  органов  власти  по делам молодежи способствуют
образованию   в   населенных  пунктах  на  территории  их  действия
молодежных   центров   (некоммерческих   организаций),  оказывающих
молодым  гражданам  комплекс  социальных  услуг  по  их  духовному,
культурному и физическому развитию.

    Статья  13.  Содействие  в  обеспечении прав и гарантий в сфере 
труда          и          занятости         молодых         граждан         
     1. В    Республике    Саха    (Якутия)    занятость   молодежи
обеспечивается посредством:
     а)  создания  дополнительных  рабочих мест, специализированных
ученических мест для несовершеннолетних;
     б)     установления     в     соответствии    с    действующим
законодательством     квот    приема    на    работу    выпускников
образовательных  учреждений  основного  общего,  среднего (полного)
общего,    начального   профессионального   образования,   среднего
профессионального  образования,  а  также  лиц моложе 18 лет, особо
нуждающихся в социальной защите;
     в)   предоставления   бесплатных  профориентационных  услуг  и
информации   о   свободных   рабочих  местах  и  вакансиях,  помощи
государственной  службы  занятости  в  подборе  подходящей работы и
трудоустройстве;
     г)   поддержки   деятельности  негосударственных  организаций,
содействующих занятости молодежи;
     д)  проведения  временных,  сезонных  и общественных работ для
молодежи;
     е)   оказания  консультативно-методической,  информационной  и
юридической помощи молодым гражданам.
     2. Органы  государственной  власти  Республики Саха (Якутия) и
органы  местного самоуправления оказывают содействие организациям в
их  деятельности  по  созданию  рабочих  мест  для  молодежи  путем
реализации программ занятости населения.
     3. При  формировании  программ занятости населения учитывается
специфика  профессиональной подготовки молодежи и предусматриваются
специальные    разделы    (подпрограммы),    отражающие    политику
трудоустройства по отношению к молодым гражданам.
     4. В    целях    стимулирования   деятельности   по   созданию
дополнительных  рабочих  мест  для молодежи организациям, создающим
дополнительные  рабочие  места,  могут  предоставляться  льготы  по
налогообложению  в  соответствии  с  действующим  законодательством
Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
     5. В  целях  содействия трудоустройству молодых специалистов в
высших  и  средних  профессиональных  учебных заведениях могут быть
организованы службы содействия трудоустройству.

     Статья 14. Содействие молодежному предпринимательству
     1. В  Республике  Саха (Якутия) устанавливается система мер по
социально-экономической,    организационной,   правовой   поддержке
молодежного предпринимательства.
     2. В  целях стимулирования молодежного предпринимательства при
осуществлении    государственной   молодежной   политики   органами
исполнительной   власти  Республики  Саха  (Якутия)  на  конкурсной
основе  формируется  государственный  заказ молодежным коммерческим
организациям на реализацию социально значимых программ.
     Государственный  заказ  обеспечивается материальными ресурсами
и финансовыми средствами.
     Для  участия  в  конкурсе  допускаются молодежные коммерческие
организации  (любых  организационно  правовых  форм)  в  которых 75
процентов работающих являются молодыми гражданами.
     Молодыми    предпринимателями   являются   молодые   граждане,
зарегистрированные  в  качестве  предпринимателей  в  установленном
законом порядке.
     3. Молодым    предпринимателям   и   молодежным   коммерческим
организациям  могут  предоставляться  льготы  по  налогам  в части,
зачисляемой  в  республиканский  бюджет,  местный  бюджет, если это
предусмотрено  налоговым  законодательством  Российской Федерации и
Республики Саха (Якутия).
     4. Органы   исполнительной  власти  Республики  Саха  (Якутия)
оказывают     молодежному    предпринимательству    информационную,
консультационную,  образовательную  и финансово-кредитную поддержку
через      созданную      инфраструктуру      поддержки      малого
предпринимательства.

     Статья  15. Духовно нравственное и гражданско - патриотическое
воспитание молодых граждан
     1. Духовно    нравственное    и    гражданско   патриотическое
воспитание   молодых  граждан  систематическая  и  целенаправленная
деятельность    органов    государственной    власти   и   местного
самоуправления,  общественных объединений по формированию у граждан
высокого   духовно   нравственного   и   гражданско-патриотического
сознания,   чувства   верности   своему   Отечеству,  готовности  к
выполнению   гражданского   долга  и  конституционных  обязанностей
Родины.
     2. Органы  государственной  власти  и  местного самоуправления
осуществляют   работу   по   духовно   нравственному  и  гражданско
патриотическому   воспитанию  через  систему  мер,  предусмотренных
отдельными целевыми программами.
     3. Органы  государственной  власти и местного самоуправления в
целях    духовно   нравственного   и   гражданско   патриотического
воспитания молодых граждан:
     разрабатывают   и  осуществляют  комплексные  межведомственные
целевые    программы    духовно    нравственного    и   гражданско-
патриотического воспитания молодежи;
     поддерживают    деятельность   существующих   и   способствуют
созданию  новых  объединений,  клубов,  учреждений  и  организаций,
ведущих  работу  с  детьми  и  молодежью по духовно нравственному и
гражданско патриотическому воспитанию;
     учреждают   гранты   для   поддержки   программ   по   духовно
нравственному и гражданско патриотическому воспитанию молодежи".

     Статья   16.   Поддержка  деятельности  молодежных  и  детских
общественных объединений
     1. В   Республике   Саха   (Якутия)  признается  и  поощряется
создание    и   деятельность   различных   молодежных   и   детских
общественных объединений.
     2. Органы   исполнительной  власти  Республики  Саха  (Якутия)
информируют  молодежные  и  детские  объединения  о  планируемых  и
реализуемых   мероприятиях  в  области  государственной  молодежной
политики.
     3. По  запросам  молодежных  и  детских объединений специально
уполномоченный   орган   исполнительной   власти   Республики  Саха
(Якутия)   по   государственной   молодежной   политике  организует
подготовку  и  переподготовку  кадров  этих  объединений в пределах
бюджетных ассигнований, выделяемых на эти цели.
     4. Молодежные  и  детские  объединения  пользуются  налоговыми
льготами, установленными налоговым законодательством.
     5. Органы   исполнительной  власти  Республики  Саха  (Якутия)
могут  в определяемом ими порядке устанавливать льготы молодежным и
детским  объединениям  при  пользовании  имеющимся  в  распоряжении
указанных органов имуществом.
     6. Расходы    государственных    предприятий,   учреждений   и
организаций,  связанные  с  безвозмездным либо на льготных условиях
предоставлением  в  пользование  молодежным  и детским объединениям
зданий,  помещений,  сооружений,  оборудования  и  иного имущества,
возмещаются   органами   исполнительной   власти   Республики  Саха
(Якутия)   в   пределах   бюджетных   ассигнований,  выделяемых  на
поддержку молодежных и детских объединений.
     7. Органы   исполнительной  власти  Республики  Саха  (Якутия)
могут  привлекать  молодежные  и  детские  объединения к выполнению
государственного    заказа    на    создание    социальных   служб,
информационных,  инновационных центров и центров досуга для детей и
молодежи,   на  разработку  и  реализацию  проектов  (программ)  по
организации   социальной   работы,   дополнительного   образования,
деятельности   в   сфере   культуры,   здравоохранения,   экологии,
деятельности  по  предупреждению  беспризорности  и  правонарушений
среди   детей  и  молодежи,  а  также  на  научные  исследования  и
осуществление  иных  видов  деятельности,  являющихся приоритетными
при реализации государственной молодежной политики.

     Статья 17. Государственная поддержка молодых семей
     1. Государственная   поддержка  молодой  семьи  осуществляется
посредством:
     разработки  и  исполнения  целевых  республиканских  и местных
программ по поддержке молодых семей;
     предоставления   молодым   семьям   кредитов  и  субсидий  для
компенсации  части затрат на строительство или приобретение жилья в
соответствии    с    положением,   разрабатываемым   уполномоченным
государственным  органом  по  государственной молодежной политике и
утверждаемым Правительством Республики Саха (Якутия).
     развития       системы      учреждений      независимо      от
организационно-правовых  форм  и форм собственности, осуществляющих
помощь  молодым  семьям  по  психолого-педагогическим,  правовым  и
другим вопросам;
     предоставления   молодым  семьям  льгот  и  иных  компенсаций,
предусмотренных   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  и  Республики  Саха  (Якутия) для социально незащищенных
слоев населения.
     2. Для  поддержки  молодых  семей,  созданных  обучающимися  в
высших,   средних   и  начальных  профессиональных  образовательных
учреждениях  дневной  формы  обучения (при условии, что оба супруга
являются   студентами,   учащимися),   сиротами,   инвалидами,  для
неполных  молодых  семей  органы  государственной власти Республики
Саха  (Якутия)  и  органы  местного  самоуправления могут принимать
решения  по  льготному (бесплатному) содержанию детей таких семей в
детских дошкольных учреждениях.
     3. При   рождении  детей  в  молодой  семье,  имеющей  средний
совокупный  месячный  доход на одного члена семьи ниже прожиточного
минимума,  органы местного самоуправления могут принимать решения о
предоставлении   семье  единовременного  пособия  за  счет  средств
собственных бюджетов.

     Статья     18.     Информационно-аналитическое     обеспечение
государственной молодежной политики в Республике Саха (Якутия)
     1. В  Республике  Саха  (Якутия)  формируется  единая  система
молодежной   информации,   обеспечивающая   равный  доступ  молодых
граждан  к  информации  в  местах  их  проживания,  работы,  учебы,
отдыха, в том числе на базе молодежных центров.
     2. Органы   исполнительной  власти  Республики  Саха  (Якутия)
организуют    научные    исследования   проблем   молодежи.   Такие
исследования  осуществляются  на  долговременной  основе и являются
обязательным   условием   разработки   мероприятий   по  реализации
государственной молодежной политики в Республике Саха (Якутия).
     3. Уполномоченный   орган   по   молодежной   политике  обязан
информировать  молодежь и ее общественные объединения (организации)
о  планируемых и реализуемых мероприятиях в области государственной
молодежной политики.
     4. Государственные   органы,   осуществляющие  государственную
молодежную  политику, детские объединения и организации могут иметь
свои средства массовой информации.

Глава III. Организационное и финансовое обеспечение государственной
                        молодежной политики

     Статья   19.   Организационное   обеспечение   государственной
молодежной политики
     1. В   систему  организационного  обеспечения  государственной
молодежной политики в Республике Саха (Якутия) входят:
     а) органы государственной власти Республики Саха (Якутия);
     б) муниципальные органы власти;
     в) социальные службы для молодежи;
     г) молодежные общественные объединения.
     2. В  целях  реализации  государственной молодежной политики в
Республике    Саха   (Якутия)   создается   республиканский   орган
государственной   власти,   основными  задачами  которого  являются
управление  и  координация  деятельности  министерств  и  ведомств,
муниципальных   органов   власти   Республики   Саха   (Якутия)  по
осуществлению государственной молодежной политики.
     На  муниципальном уровне создаются самостоятельные структурные
подразделения  исполнительного  органа  местного  самоуправления, в
чью   компетенцию   относятся  вопросы  государственной  молодежной
политики.
     3. Органы  государственной  власти  Республики  Саха  (Якутия)
осуществляют     необходимые     мероприятия     по     подготовке,
переподготовке,  повышению квалификации работников сферы молодежной
политики.
     4. При  осуществлении  государственной  молодежной  политики в
Республике  Саха  (Якутия) министерства и ведомства Республики Саха
(Якутия)  основывают свою деятельность на договорном сотрудничестве
и взаимодействии с органами местного самоуправления.

     Статья 20. Финансирование государственной молодежной политики
     1. Финансирование    государственной    молодежной    политики
осуществляется   из  средств  Государственного  бюджета  Российской
Федерации,   Государственного  бюджета  Республики  Саха  (Якутия),
местных   бюджетов,   внебюджетных   фондов,  а  также,  других  не
запрещенных законом источников.
     2. Органы  государственной  власти  и  местного самоуправления
обеспечивают  ежегодное  выделение финансовых средств на реализацию
целевых программ в области государственной молодежной политики.
     С  целью  привлечения  инвестиций в реализацию государственной
молодежной   политики   законодательные  (представительные)  органы
государственной    власти    и   местного   самоуправления   вправе
предоставлять    налоговые    льготы   предприятиям,   учреждениям,
организациям,     независимо     от     форм     собственности    и
организационно-правовых   форм,   вкладывающим   свои   средства  в
реализацию  молодежных программ, принятых соответствующими органами
государственной власти и местного самоуправления.
     Уполномоченные   органы   исполнительной  власти  по  вопросам
молодежной   политики,   учреждения   ведущие  работу  с  детьми  и
молодежью,  молодежные  и  детские  общественные объединения вправе
привлекать    дополнительные    финансовые    ресурсы    за    счет
предоставления  услуг,  а также, за счет добровольных пожертвований
и целевых взносов юридических и физических лиц.
     Привлечение  дополнительных  средств  не может снижать размеры
финансирования   из   бюджетных  источников.  Не  использованные  в
текущем  году бюджетные средства не могут быть изъяты или зачтены в
объем финансирования следующего года.
     3. В   Государственном  бюджете  Республики  Саха  (Якутия)  и
бюджетах муниципальных образований предусматриваются расходы на:
     финансирование   мероприятий   по   осуществлению  программ  в
области молодежной политики;
     строительство,   содержание,   капитальный  и  текущий  ремонт
объектов,   находящихся  в  оперативном  управлении  уполномоченных
органов исполнительной власти по молодежной политике;
     содержание   и   оплату   труда   работников  подведомственных
учреждений, ведущих работу с детьми и молодежью;
     приобретение  оборудования и инвентаря для учреждений, ведущих
работу с детьми и молодежью;
     финансовую   поддержку   молодежных   и  детских  общественных
объединений;
     проведение  научных,  социологических  и  иных  исследований в
области молодежной политики;
     обучение и переподготовку кадров;
     межрегиональные  и  международные  связи  в области молодежной
политики;
     реализацию иных задач, предусмотренных настоящим Законом.

          Глава IV. Гарантии исполнения настоящего Закона

     Статья 21. Гарантии прав, предоставленных настоящим Законом
     Права  молодых  граждан,  молодежных  и  детских  общественных
объединений,   предоставленные   действующим   законодательством  и
настоящим  Законом  осуществляются  ими  непосредственно либо через
уполномоченных  ими  представителей в полном объеме, за исключением
случаев    ограничения    дееспособности   несовершеннолетних,   по
основаниям     и    в    порядке,    предусмотренном    действующим
законодательством.
     Если  использование  этих  прав  требует определения порядка и
процедуры   их   осуществления,  органы  государственной  власти  и
местного    самоуправления    обязаны    принять    соответствующие
нормативные правовые акты.
     До  принятия  указанных  актов  молодые граждане, молодежные и
детские  общественные  объединения вправе осуществлять свои права в
самостоятельно    избираемом   ими   порядке,   не   противоречащем
действующему    законодательству.   Какое-либо   воспрепятствование
реализации прав в таких случаях не допускается.
     Отсутствие   заранее  установленного  порядка  (процедуры)  не
может  служить  основанием  для  отказа  в  осуществлении  и защите
права.  Органы государственной власти и местного самоуправления, их
должностные  лица,  при  отсутствии закрепленного законодательством
порядка  (процедуры)  самостоятельно  определяют  свои  действия  в
пределах  их  компетенции  по  осуществлению  и защите прав молодых
граждан, молодежных и детских общественных объединений.

     Статья  22.  Ответственность  органов государственной власти и
местного самоуправления
     Органы  государственной  власти  и местного самоуправления, их
должностные  лица  несут  ответственность  за  соблюдение положений
настоящего Закона.
     Неисполнение    либо    ненадлежащее    исполнение    органами
государственной  власти  и местного самоуправления, их должностными
лицами   своих  обязанностей,  предусмотренных  настоящим  Законом,
влечет  за  собой  ответственность  в  соответствии  с  действующим
законодательством.

     Статья   23.   Защита  прав  молодежи,  молодежных  и  детских
общественных объединений
     Молодые    граждане,   молодежные   и   детские   общественные
объединения    вправе    обратиться    за   защитой   своих   прав,
предоставленных  действующим  законодательством и настоящим Законом
в   органы  государственной  власти  и  местного  самоуправления  в
соответствии с их компетенцией.
     Защита  прав,  предоставленных молодым гражданам, молодежным и
детским  общественным объединениям, действующим законодательством и
настоящим Законом осуществляется, также, в судебном порядке.

     Статья   24.   Соотношение   настоящего   Закона   с   актами,
принимаемыми в его развитие
     В  случае  принятия органами государственной власти и местного
самоуправления   актов,   вступающих  в  противоречие  с  настоящим
Законом   и  (или)  ограничивающих  объем  предоставленных  молодым
гражданам,  молодежным  и  детским  общественным объединениям прав,
действуют нормы настоящего Закона.

     Статья 25. Контроль за исполнением настоящего Закона
     Контроль  за исполнением настоящего Закона осуществляют органы
государственной  власти  и местного самоуправления в соответствии с
их компетенцией.
     Исполнительные   органы   государственной  власти  и  местного
самоуправления   ежегодно   представляют  представительным  органам
государственной   власти   и   местного   самоуправления  доклад  о
положении молодежи соответствующей территории.

                 Глава V. Заключительные положения

     Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона
     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его официального
опубликования.

     Статья  27.  Приведение  нормативных  актов  в  соответствие с
настоящим Законом
     Органы   государственной   власти  и  местного  самоуправления
Республики  Саха  (Якутия) приводят свои нормативно - правовые акты
в   соответствие   с  настоящим  Законом  в  течение  года  со  дня
вступления его в силу.

     Статья   2.  Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его
официального опубликования.



Президент
Республики Саха (Якутия)                                 В. ШТЫРОВ



Информация по документу
Читайте также