Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 05.01.2004 № 1

 
              ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 5 января 2004 года № 1
                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Правительства Республики Саха
                                  (Якутия) от 28.09.2009 г. N 388                            
     О Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности
           в Республике Саха (Якутия) на 2004-2006 годы



     В  целях  реализации  постановления  Правительства  Республики
Саха  (Якутия)  от  29  августа  2002 года № 434 "О республиканской
целевой  программе "Развитие предпринимательства и потребительского
рынка   непродовольственных  товаров  и  услуг  в  Республике  Саха
(Якутия)   на   2003-2006  годы"",  развития  выставочно-ярмарочной
деятельности  в  Республике  Саха  (Якутия), демонстрации и рекламы
продукции       местных       товаропроизводителей,      содействия
товаропроизводителям  республики в продвижении качественных товаров
(продукции,   услуг)  на  внутриреспубликанский  и  внешние  рынки,
Правительство Республики Саха (Якутия) 
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить    Концепцию    развития    выставочно-ярмарочной
деятельности  в Республике Саха (Якутия) на 2004-2006 годы согласно
приложению.
     2. Министерству   по   делам   предпринимательства,   развития
туризма  и  занятости  Республики  Саха (Якутия) (Скрыбыкин А.Н.) в
срок  1  марта 2004 года разработать План мероприятий по реализации
Концепции  развития выставочно-ярмарочной деятельности в Республике
Саха (Якутия) на 2004-2006 годы.
     3. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на  заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия)
А.В. Власова.



Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)                                 Е. БОРИСОВ


                            
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 5 января 2004 года № 1


                         К О Н Ц Е П Ц И Я
   развития выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Саха
                    (Якутия) на 2004-2006 годы


                        1. Общие положения

     Настоящая   Концепция   определяет   современное  состояние  и
перспективы    развития    выставочно-ярмарочной   деятельности   в
Республике  Саха  (Якутия)  на 2004-2006 годы. Концепция направлена
на  разработку  комплекса мер в области государственной координации
и поддержки развития выставочно-ярмарочной деятельности в Якутии
     с    учетом   интересов   заинтересованных   сторон   в   деле
формирования благоприятного имиджа республики.
     Концепция    призвана    содействовать    развитию   экономики
республики и выходу местных товаропроизводителей на внешние рынки.
     Выставочно-ярмарочная   деятельность   сегодня  выступает  как
сегмент  рынка  и  одна  из отраслей экономики, посредством которой
реализуется    значительная   часть   продукции.   Выставки-ярмарки
способствуют  продвижению товаров и услуг местных производителей на
внутренние   и   внешние  рынки,  развитию  конкуренции  и  деловой
активности.
     Повышается   роль  выставочной  деятельности  как  инструмента
укрепления    хозяйственных   связей,   передачи   технического   и
технологического   опыта,  стимулирования  экспорта  и  привлечения
инвестиций в экономику Республики Саха (Якутия).
     В   настоящее   время   в  выставочно-ярмарочной  деятельности
Республики Саха (Якутия) имеется ряд нерешенных проблем:
     отсутствует   нормативная   и  правовая  основа  регулирования
выставочно-ярмарочной  деятельности  в  республике,  а  действующая
федеральная   нормативная  и  правовая  база  не  в  полном  объеме
затрагивает  решение  вопросов  выставочно-ярмарочной  деятельности
Республики Саха (Якутия);
     в  ряде  случаев  имеет  место  ведомственная  разобщенность в
подходе  к вопросам государственной поддержки выставочно-ярмарочной
деятельности в республике;
     отсутствует     специальное     помещение    для    проведения
выставок-ярмарок;
     отсутствуют    специализированные    фирмы    по    проведению
выставочно-ярмарочных  мероприятий и профессионально подготовленные
специалисты в области выставочно-ярмарочной деятельности;
     отсутствуют  механизмы  и  структуры консолидации внебюджетных
средств      (специализированных      фондов)     для     поддержки
выставочно-ярмарочной деятельности в республике;
     республиканские  выставки-ярмарки  в  основном  проводятся  на
бесплатной  основе  для  участников,  что  ведет  к  росту расходов
бюджетных средств;
     не  проводится  целенаправленная  работа по повышению престижа
выставочно-ярмарочной     деятельности,    слабая    информационная
поддержка,  недостаточно  используются возможности средств массовой
информации.
     С   учетом  всего  комплекса  факторов,  определяющих  текущее
состояние  и перспективы развития выставочной деятельности, назрела
необходимость   осуществления  скоординированных  действий  органов
исполнительной  власти,  структур  выставочного  бизнеса  и местных
товаропроизводителей  для выработки принципов эффективного развития
и   организации   выставочно-ярмарочной  деятельности  в  интересах
Республики  Саха  (Якутия).  Единая концепция выставочно-ярмарочной
деятельности    позволит    обеспечить    координацию    управления
выставочными  процессами  в республике, сформировать ее нормативную
и  правовую  базу, предотвратить и пресечь ненадлежащую выставочную
деятельность.

 2. Состояние выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Саха
     (Якутия) и необходимость ее дальнейшего совершенствования

        2. 1. Состояние выставочно-ярмарочной деятельности

     Ярмарки  и  выставки  производителей  товаров  и  услуг всегда
имели  не  только  экономическое, но и общественное значение. Кроме
того,  что  они  представляют собственно товары, услуги и фирмы, их
производящие   и   предоставляющие,   посетители   могут  составить
впечатление   о  путях  развития,  проблемах  и  перспективах,  как
отдельного  производства,  так  и отрасли в целом. А покупательская
способность,     качество     товаров,     развитие     конкуренции
свидетельствуют еще и об уровне состояния самого общества.
     История   развития   экономики   Якутии  свидетельствует,  что
ярмарочная  торговля  всегда  играла  заметную  роль в формировании
товарно-денежных  отношений  и  приобрела наибольшую популярность в
эпоху активного освоения Якутии русскими землепроходцами.
     С  переходом  к рынку, т.е. в 90-е годы, когда Якутия получила
большую    самостоятельность    в    осуществлении    хозяйственной
деятельности,  заметно  изменился  подход и к выставочно-ярмарочной
деятельности:  от  участия в выставочных мероприятиях, проводимых в
регионах   России,   перешли   к   активному  проведению  выставок,
выставок-ярмарок  на  территории  Якутии.  Как показывает практика,
участие   якутских   товаропроизводителей   в   республиканских   и
региональных       выставочно-ярмарочных       мероприятиях,      в
специализированных    конкурсах    является   одним   из   наиболее
эффективных  способов  изучения  собственных рыночных возможностей.
Участвуя    в   таких   мероприятиях,   товаропроизводители   имеют
возможность  показать  свои  достижения,  обменяться опытом работы,
совместно  с  другими отраслевыми предприятиями обозначить проблемы
отрасли.
     Анализ  республиканских  выставочных  мероприятий, проводимых,
начиная   с   1996  года,  показывает,  что  количество  участников
республиканских  выставок  выросло  за  этот период почти в 50 раз:
если   в   выставке   "Дальний   Восток-96"  принимало  участие  20
предприятий,  то  в  юбилейной  ярмарке,  приуроченной  к  10-летию
принятия  Декларации о государственном суверенитете Республики Саха
(Якутия),  проводимой в 2000 году, общее число участников составило
926   предприятий   различных  форм  собственности,  индивидуальных
частных  предпринимателей,  надомников.  Кроме  того,  широко стало
практиковаться проведение специализированных выставок.
     В   отличие   от  Российской  Федерации  выставочно-ярмарочная
деятельность
     в   Республике   Саха   (Якутия)   не   является  инструментом
макроэкономической
     и   инвестиционной  политики.  Это  обусловлено  недостаточным
развитием   выставочной   индустрии:   нет   необходимых  элементов
инфраструктуры,  слабо  развита  материально-техническая  база, нет
специализированных фирм и квалифицированных специалистов
     в области выставочно-ярмарочной деятельности.
     В  настоящее  время  выставочной  деятельностью  в  республике
занимаются  органы  исполнительной  власти  (Министерство  по делам
предпринимательства,  развития  туризма и занятости Республики Саха
(Якутия),  Министерство  внешних  связей  Республики Саха (Якутия),
Министерство  экономического  развития  Республики  Саха (Якутия) и
другие).  Предприятия  республики  принимают  участие в российских,
межрегиональных  и международных выставках, при этом для проведения
особо  значимых  мероприятий  оказывается  финансовая  поддержка со
стороны Правительства Республики Саха (Якутия).
     Выставочная  деятельность  в  республике  характеризуется тем,
что   нет   системности   в  проведении  республиканских  выставок.
Недостатками      в      сложившейся      практике      организации
выставочно-ярмарочной  деятельности является отсутствие координации
действий,  распыление  бюджетных средств, отвлечение госслужащих на
организационные  мероприятия по подготовке и проведению выставочных
мероприятий,  работа  разных  ведомств с одним кругом потенциальных
экспонентов.
     Проводимые   в  республике  выставки-ярмарки  не  способствуют
привлечению инвестиций.
     По  экспертным  оценкам,  за  1996-2002  годы  оборот  в сфере
выставочно-ярмарочной  деятельности составил около 150 млн. рублей.
При  этом  затрачено  бюджетных средств Республики Саха (Якутия) на
проведение  выставок-ярмарок  свыше  6 млн. рублей. При достаточном
приросте  реальных  доходов  предприятий  от  выставочно-ярмарочной
деятельности  вследствие  отсутствия специализированных выставочных
фирм,    невозможно   в   полном   объеме   оценить   экономическую
эффективность проведения выставочно-ярмарочных мероприятий.

      2. 2. Основные характеристики выставочной деятельности
                    в Республике Саха (Якутия)

     За  1996-2002  годы в Республике Саха (Якутия) проведено более
40 выставок-ярмарок.
     Если  в  1996  году  в  республике  была проведена только одна
выставка "Дальний Восток-96", то в 2002 году свыше 10.
     Привлечено участников:    в 1996 году   20 предприятий;
                   в 2002 году   свыше 900 предприятий различных
                   форм собственности, индивидуальных
                   предпринимателей, надомников.
     Число посетителей:       в 1996 году  свыше 2 тыс. человек;
                    в 2002 году  свыше 60 тыс. человек.
     Реализовано  продукции:  в  1996  году  на сумму свыше 10 тыс.
рублей
                        (в ценах 1996 года);
                    в 2002 году  на сумму свыше 11 млн. рублей.
     Заключено договоров-намерений: в 1996 году  нет;
                    в 2002 году  на сумму свыше 33 млн. рублей.
Распределение выставок-ярмарок 2002 года по отраслевой
специализации:
специализированные выставки  80%;
многоотраслевые выставки  20%.
     Наибольший    процент    в    соотношении   специализированных
выставок-ярмарок по тематическому признаку составляют:
непродовольственные товары  60%;
продовольственные товары  30%;
услуги  10%.
Распределение выставок-ярмарок 2002 года по составу участников:
     республиканские  70%;
     межрегиональные - 20;
     местные  10%.

      2. 3. Нормативная и правовая база выставочно-ярмарочной
                           деятельности

     Законодательной  основой  для  развития  выставочно-ярмарочной
деятельности
     в    Республике    Саха    (Якутия)    явилось   постановление
Правительства  Республики  Саха  (Якутия) от 1 марта 1996 года № 81
"О   создании  Государственного  выставочно-ярмарочного  учреждения
"Сахаэкспоцентр"",   согласно   которому  в  Якутии  был  образован
самостоятельный   хозяйствующий  субъект  "в  целях  становления  и
развития   выставочно-ярмарочной   деятельности   Республики   Саха
(Якутия)  на республиканском, региональном и международном уровнях,
рекламы  производимой  на  территории продукции (товаров), изучения
возможностей    экспорта   и   импорта,   привлечения   иностранных
инвесторов".  Этим  же  постановлением  был  утвержден  Устав  ГВЯУ
"Сахаэкспоцентр",   состав  постоянно  действующего  межотраслевого
Совета    по    координации    и   развитию   выставочно-ярмарочной
деятельности Республики Саха (Якутия).
     Постановлением  Правительства  Республики  Саха (Якутия) от 30
апреля    1996    года    №   205   "О   льготном   налогообложении
государственного          выставочно-ярмарочного         учреждения
"Сахаэкспоцентр""  вновь  созданное  выставочное  предприятие  было
освобождено  от  уплаты  налога  на  прибыль в части, зачисляемой в
республиканский  бюджет,  с  условием  направления высвобождающихся
средств на инвестирование выставочно-ярмарочной деятельности.
     Согласно    Уставу    ГВЯУ    "Сахаэкспоцентр"   должно   было
организовать  выставочную  деятельность в Якутии, однако фактически
выставки,  проводимые в Республике Саха (Якутия) в период с 1996 по
2002      год,      проводились      лишь      с     использованием
материально-технической   базы   (выставочного  оборудования)  ГВЯУ
"Сахаэкспоцентр",   но   не   были   инициированы   им.   Выставки,
выставки-ярмарки   в   этот   период   проводились   на   основании
распоряжений  Правительства Республики Саха (Якутия), издаваемых по
каждому   конкретному  выставочному  мероприятию.  Для  организации
каждой   из   выставок   создавался  Оргкомитет  из  представителей
заинтересованных министерств и ведомств.
     Правительством   Республики   Саха  (Якутия)  принималось  еще
несколько  кардинальных  решений,  касающихся выставочно-ярмарочной
деятельности  (распоряжение  от  25  января  2000  года  №  93-р "О
республиканском    постоянно   действующем   выставочном   центре",
распоряжение  от  10.05.2000 № 714-р "О рабочей комиссии по вопросу
передачи  Выставочному  центру  Республики  Саха (Якутия) имущества
ООО "Гроссмаркет"").
     В  целях  организации выставочной деятельности в республике на
профессиональном  уровне были приняты также соответствующие решения
Правительства     Республики     Саха     (Якутия)     относительно
Торгово-промышленной   палаты  Республики  Саха  (Якутия),  которая
согласно   Уставу  должна  "содействовать  организации  выставок  в
Республике  Саха  (Якутия)  и  обеспечению  подготовки и проведения
выставок   якутских   товаров   за   границей"   (постановление  от
21.02.2000  № 113 "Об организации деятельности Торгово-промышленной
палаты  Республики  Саха  (Якутия)",  распоряжение  от 01.06.2000 №
836-р  "О плане выставочных мероприятий Республики Саха (Якутия)").
Однако,  Торгово-промышленная  палата  Республики  Саха (Якутия) не
стала    координационным    центром   по   проведению   выставочных
мероприятий  в  республике,  по  инициативе  не  было  проведено ни
одного выставочного мероприятия.
     В  целях  осуществления  выставочно-ярмарочной  деятельности в
Республике   Саха   (Якутия)  в  соответствии  с  законодательством
Российской   Федерации   и   Республики  Саха  (Якутия)  необходимо
провести  анализ  и  упорядочить действующие нормативные и правовые
документы,  касающиеся этого направления работы с учетом изменений,
произошедших в экономике республики.

    2. 4. Материально-техническая база выставочной деятельности

     Постановлением  Правительства  Республики  Саха  (Якутия) от 1
марта 1996 года
     №   81   (п.   8)  Министерству  строительства  и  архитектуры
Республики  Саха  (Якутия)  совместно  с  Администрацией г. Якутска
было поручено подготовить и внести
     на  рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) вопрос
о  строительстве  выставочно-ярмарочного  комплекса  с вводом его в
эксплуатацию  к  365-летию  г. Якутска и проведению III генеральной
ассамблеи   Северного   Форума   за  счет  привлечения  иностранных
инвестиций.  Министерством  строительства  и архитектуры Республики
Саха  (Якутия) была подготовлена проектно-расчетная документация, в
том  числе  макет  здания.  Однако  вопрос  о  строительстве центра
остался нерешенным.
     В  связи  с  нерешением  юридических  отношений с арендаторами
здания
     по  ул.  Лермонтова,  37,  а также с несоответствием помещения
здания  для  организации  выставочных  мероприятий, не осуществлена
передача   этого   здания   ГВЯУ   "Сахаэкспоцентр",  которая  была
предусмотрена  распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия)
от  25  января  2000  года  №  93-р  "О  республиканском  постоянно
действующем выставочном центре".
     Фактически  все  прошедшие  в  Якутии  выставочные мероприятия
проводились    в   наиболее   подходящих   помещениях   (спортивных
комплексах,  спортивных  залах,  Торговых  центрах, Дворце детства,
Русском   драматическом   театре  им.  А.С.  Пушкина),  которые  не
приспособлены  для  проведения  таких  мероприятий. Однако, одна из
последних   выставок,  юбилейная  республиканская  выставка-ярмарка
"Радуга  земли  Олонхо", которая проводилась в сентябре 2002 года и
в   которой  приняли  участие  476  участников,  показала,  что  на
используемых   площадях   невозможно   разместить   всех   желающих
участвовать
     в   выставках,   в   силу   чего   Оргкомитетом  был  проведен
предварительный  отбор  участников,  а 5 тематических разделов были
представлены на 4 выставочных площадках города.
     Один   раз   за   всю  историю  республиканского  выставочного
движения  республиканская  выставка-ярмарка в 2000 году проводилась
в   здании   универсама   "МОНО",   и,   по  отзывам  участников  и
посетителей,  это было наиболее подходящее помещение для проведения
такого рода мероприятий.
     Выставочные   мероприятия   до   2003   года   проводились   с
использованием    имеющегося    выставочного    оборудования   ГВЯУ
"Сахаэкспоцентр",  которое  было  закуплено еще в 1996 году и с тех
пор не обновлялось. Для организации выставок
     в   2002  году  привлекалось  также  выставочное  оборудование
Департамента  по  высшей школе и науке при Правительстве Республики
Саха   (Якутия).   Однако,   всего   имеющегося  оборудования  было
недостаточно для организации выставок на должном уровне.
     Для   решения  вышеуказанных  проблем  в  рамках  Подпрограммы
"Развитие       местного      производства      непродовольственных
потребительских  товаров  в  Республике  Саха (Якутия) на 2003-2006
годы"      республиканской      целевой     программы     "Развитие
предпринимательства  и  потребительского  рынка непродовольственных
товаров  и  услуг  в  Республике  Саха  (Якутия) на 2003-2006 годы"
предусмотрено  создание постоянно-действующего выставочного центра,
которое  позволит  проводить  запланированные в рамках Подпрограммы
выставки-ярмарки   "Товары   Якутии",   "Мебель  Якутии",  "Легпром
Якутии"  на  более  высоком  уровне  в соответствии с требованиями,
предъявляемыми
     к  организации  выставочных  мероприятий, а также организовать
проведение  других выставочных мероприятий, в том числе приглашение
участников  из-за  пределов  республики.  Согласно  п.2.3.4 Системы
программных мероприятий подпрограммы
     на  создание постоянно действующего выставочного центра, в том
числе  на укрепление материально-технической базы в республиканском
бюджете  в  2003 году было предусмотрено 15 млн. рублей, из которых
фактически  было  выделено  850  тыс.  рублей на закуп выставочного
оборудования.   По  итогам  конкурсного  отбора  среди  поставщиков
выставочного  оборудования  на  выделенные  средства было закуплено
оборудование общей выставочной площадью 576 кв. м.
     Однако,  закупленного  выставочного  оборудования недостаточно
для  того,  чтобы  проводить  выставочно-ярмарочные  мероприятия на
более  высоком,  современном уровне. Так, можно отметить отсутствие
следующего  выставочного  оборудования  - специального оборудования
для  изготовления  надписей  на фризах (широкоформатного плоттера),
стеллажей,   холодильного   оборудования,   теле-видео  аппаратуры,
манекенов и др.
     Необходимо  решить вопрос строительства постоянно-действующего
выставочного    центра,    а    также   приобретения   недостающего
выставочного оборудования.

                         3. Цель Концепции

     Выставочно-ярмарочная  деятельность  в  Якутии  направлена  на
обеспечение         реализации         основных         направлений
социально-экономической политики Республики Саха (Якутия).
     Целью  Концепции  является  разработка  мер,  направленных  на
создание условий и формирование механизмов, обеспечивающих:
     повышение  эффективности  выставочной  деятельности как одного
из рычагов развития экономики республики;
     развитие  внешнеэкономических  связей  предприятий  Республики
Саха   (Якутия),   содействие   повышению   эффективности  экспорта
отечественной продукции;
     удовлетворение  растущего  спроса  предприятий  республики  на
услуги выставочно-ярмарочной сферы;
     развитие   внутреннего   рынка   Республики   Саха   (Якутия),
наполнение его качественными конкурентоспособными товарами;
     привлечение инвестиций.

                        4. Задачи Концепции

     Задачами выставочно-ярмарочной деятельности являются:
     продвижение  продукции республиканских товаропроизводителей на
внутренний и внешний рынки;
     формирование    благоприятного   инвестиционного   климата   и
привлечение инвестиций;
     оказание   субъектам   товарного  рынка  выставочно-ярмарочных
услуг  (создание  информационно-справочной системы и банка данных о
новой  товарной  продукции (услуге), ее изготовителях, возможностях
приобретения   и   реализации,   о   разрабатываемой  перспективной
продукции,    подготовка    технический   публикаций,   проспектов,
справочных материалов, слайдов, аудио- и видеоматериалов);
     предоставление  возможности  ознакомиться с производственными,
технологическими,  научно-техническими  достижениями  предприятий и
организаций широкому кругу потребителей;
     рекламирование          новой         продукции,         фирм,
научно-исследовательских,      конструкторских,     технологических
разработок, различных работ и услуг;
     обмен  опытом  между  участниками  выставок-ярмарок,  а  также
коммерческой информацией;
     демонстрация  достижений предприятий республики, представление
продукции;
     апробация  и  зондирование  рынка  для  товаров,  производство
которых только начинается;
     изучение спроса и предложения;
     консультирование потенциальных потребителей;
     расширение   ассортимента  выпускаемой  продукции,  увеличение
реализации и качества выпускаемой продукции;
     расширение рынков сбыта продукции предприятий республики;
     установление новых деловых контактов;
     заключение договоров.
     Решение указанных выше задач будет способствовать:
     повышению  экономической  эффективности  выставочно-ярмарочной
деятельности  и  увеличение  на  этой основе поступлений финансовых
средств в Государственный бюджет Республики Саха (Якутия);
     систематизации      республиканских,     межрегиональных     и
международных   выставок   и  ярмарок,  проводимых  министерствами,
ведомствами,  ведущими  фирмами  и  организациями  Республики  Саха
(Якутия);
     координации   деятельности   органов   исполнительной   власти
Республики  Саха  (Якутия),  Торгово-промышленной палаты Республики
Саха  (Якутия), структур выставочного бизнеса в области организации
и проведения приоритетных выставочно-ярмарочных мероприятий;
     увеличению экспорта выпускаемой продукции;
     расширению  торговых связей республики с субъектами Российской
Федерации и зарубежными странами.

                 5. Классификация выставок-ярмарок

     Выставки-ярмарки  принято  классифицировать  по  пяти основным
признакам:
     по  географическому  составу  экспонентов  (в  зависимости  от
того, какие регионы они представляют);
     по тематическому (отраслевому) признаку;
     по значимости мероприятия для экономики города, региона;
     по  территориальному  признаку  (на  территории какого региона
проводится выставочное мероприятие);
     по     времени     функционирования    (в    зависимости    от
продолжительности работы).
     Классификация   выставок-ярмарок  по  географическому  составу
экспонентов:
     всемирные   (международные   выставки,   на   которых   страны
демонстрируют  свои  достижения в области экономики, науки, техники
и культуры);
     международные  (характеризуются  участием в них фирм из разных
стран,  число иностранных участников должно составлять не менее 10%
от   общего   числа   экспонентов,   выставочное   оборудование   и
предоставляемый  набор  услуг  должны соответствовать международным
стандартам);
     с  международным  участием  (с  числом  иностранных участников
менее 10% от общего числа участников);
     всероссийские   (сосредотачивают   товары   широкого  профиля,
ассортимента, выпускаемые в субъектах Российской Федерации);
     межрегиональные    (демонстрирующие    продукцию    и   услуги
производителей из нескольких регионов);
     республиканские   (областные,   краевые)   -   проводятся  для
субъектов товарного рынка конкретной республики (области, края);
     местные  с  участием  фирм  только из того города, района, где
проводится выставка-ярмарка.
     Классификация  выставок-ярмарок по отраслевому (тематическому)
признаку:
     В   соответствии  с  отраслевой  принадлежностью  выставляемых
экспонатов выставки-ярмарки подразделяются на:
     универсальные  -  представлены экспонаты из различных отраслей
и товарных групп;
     специализированные    (многоотраслевые    и    отраслевые)   -
экспонируют продукцию одной или нескольких смежных отраслей;
     тематические  привлечение  внимания  к  определенным проблемам
(образования,    здравоохранения,    охране    окружающей    среды,
производства   спортивной  и  туристической  товарной  продукции  и
т.д.).
     Классификация выставок-ярмарок по значимости мероприятия:
     выставки  федерального значения (имеющие значение для страны в
целом);
     выставки   межрегионального  значения  (имеющие  значение  для
нескольких регионов страны);
     выставки   республиканского  (областного,  краевого)  (имеющие
значение для конкретной республики (области, края));
     выставки  местного  значения  (имеющие  значение  для  города,
района).
     Классификация   выставок   по   территориальному  признаку  (в
зависимости   от   того,  на  территории  какой  страны  проводится
выставочное мероприятие):
     выставки, проводимые внутри страны;
     выставки, проводимые на территории других стран.
     Классификация   выставок   по   времени   функционирования  (в
зависимости от продолжительности работы):
     постоянно действующие (0,5-1 год и более);
     временные (0,5-5 месяцев);
     краткосрочные (от 1-5 дней до 0,5 месяца).

          6. Классификация организаторов выставок-ярмарок

     Организаторами    выставочно-ярмарочных    мероприятий   могут
выступать:
     федеральные и республиканские органы исполнительной власти;
     выставочные организации;
     Торгово-промышленная палата Республики Саха (Якутия);
     прочие  организации  различных форм собственности, для которых
организация    выставочных   мероприятий   не   является   основной
деятельностью.

           7. Финансирование проведения выставок-ярмарок

     Финансовая  поддержка  республиканских  выставок-ярмарок может
проводиться посредством 2-х форм:
     1. Софинансирование   выставочно-ярмарочных   мероприятий   из
средств, предусмотренных в бюджете Республики Саха (Якутия).
     2. Финансовая  поддержка развития материально-технической базы
выставочной деятельности.
     В  настоящее  время  во всех регионах Российской Федерации все
выставки-ярмарки   проводятся   за  счет  денежных  поступлений  от
взносов  участников, продажи входных билетов, посреднических услуг,
консультаций,  сдачи  в  аренду  площадей  выставочных  павильонов,
предоставление  рекламных услуг, издания коммерческо-информационных
материалов,  выполнения художественно-оформительских работ, а также
за   счет   средств,   поступивших   по  договорам  с  вышестоящими
организациями.   Но  большинство  республиканских  выставок-ярмарок
проводится  по  решению  Правительства  Республики Саха (Якутия) за
счет   средств   республиканского   бюджета.   Поэтому   предлагаем
проводить  республиканские  выставки-ярмарки  на  основе реализации
вышеназванных форм.

            8. Государственная координация и поддержка
   выставочно-ярмарочной деятельности Республики Саха (Якутия)

  8. 1. Координация выставочно-ярмарочной деятельности со стороны
                            государства

     Эффективное  развитие  выставочно-ярмарочной  Республики  Саха
(Якутия)    деятельности   требует   совместных   скоординированных
действий  органов  исполнительной  власти Республики Саха (Якутия),
Торгово-промышленной  палаты  Республики  Саха  (Якутия) и структур
выставочного бизнеса.
     Координация  со  стороны государства, в первую очередь, должна
быть    направлена    на    поддержку   мероприятий   федерального,
межрегионального   и   республиканского   значения,  целью  которых
является  обеспечение  условий  для повышения конкурентоспособности
отечественных  товаропроизводителей,  расширение сбыта их продукции
на внутреннем и внешних рынках.
     С   этой  целью  необходимо  создание  постоянно  действующего
межотраслевого     Совета     по     координации     и     развитию
выставочно-ярмарочной  деятельности  (далее по тексту Межотраслевой
Совет),    в    который   входят   представители   заинтересованных
министерств  и ведомств (на уровне заместителей министров), который
утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).
     Межотраслевой Совет призван повысить эффективность работы по:
     обеспечению     согласованных     действий    заинтересованных
республиканских  органов  исполнительной  власти  и  организаций  в
области выставочно-ярмарочной деятельности;
     разработке     соответствующих     предложений    в    области
выставочно-ярмарочной  деятельности в целях содействия формированию
инфраструктуры    потребительского    рынка    товаров    народного
потребления;
     подготовке   вопросов,  связанных  с  использованием  средств,
выделяемых   из   республиканского   бюджета,   на   финансирование
подготовки  и  представления экспозиций Республики Саха (Якутия) на
общеотраслевых  и специализированных межрегиональных, международных
выставках, проводимых в Российской Федерации и за рубежом;
     стимулированию    активности    администраций    муниципальных
образований   районов   и   городов   республики   в  осуществлении
государственной политики в выставочно-ярмарочной деятельности.
     Межотраслевой   Совет   ежегодно   вносит  на  рассмотрение  и
утверждение  Правительства  Республики  Саха  (Якутия) годовой план
выставочно-ярмарочных мероприятий.

    8. 2. Формы государственной поддержки выставочно-ярмарочной
                           деятельности

     Государственная  поддержка выставочной деятельности может быть
оказана
     в следующих формах:
 1. Организационной;
 2. Финансовой:
в форме финансовой поддержки участия предприятий Республики Саха
(Якутия) в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
в форме оказания финансового содействия модернизации и
реконструкции материально-технической базы выставочной
деятельности;
3. Информационной.

                 8. 2.1. Организационная поддержка

     Организационная   поддержка   со  стороны  государства  должна
оказываться:
     при  подготовке  и  проведении  приоритетных  с  точки  зрения
экономики    Республики    Саха    (Якутия)   выставочно-ярмарочных
мероприятий   на   территории   Российской  Федерации  (мероприятий
федерального, межрегионального и республиканского значения);
     при    организации    участия    предприятий    республики   в
выставочно-ярмарочных  мероприятиях  за  рубежом,  имеющих наиболее
важное    значение    с   точки   зрения   торгово-политических   и
экономических интересов Республики Саха (Якутия).
     Решение      об     оказании     организационной     поддержки
выставочно-ярмарочным     мероприятиям    федерального    значения,
проводимым   на   территории   Российской   Федерации,  принимается
Межотраслевым     Советом     по     координации     и     развитию
выставочно-ярмарочной   деятельности   на   основании   предложений
федеральных  органов  исполнительной власти, органов исполнительной
власти   Республики   Саха  (Якутия),  торгово-промышленной  палаты
Республики Саха (Якутия), выставочных организаций.
     Организационная  поддержка  со стороны республиканских органов
исполнительной     власти     оказывается     выставочно-ярмарочным
мероприятиям,  имеющим  приоритетное значение для развития отрасли,
республики или Российской Федерации в целом.
     Принятие   решения   об   оказании  организационной  поддержки
республиканским   участникам   выставочно-ярмарочного  мероприятия,
проводимого   за   рубежом,  должно  основываться  на  предложениях
федеральных   и   республиканских  органов  исполнительной  власти,
представительств  Республики Саха (Якутия) по торгово-экономическим
вопросам  в  соответствующих  государствах. При этом принимаются во
внимание  предложения  Межотраслевого  Совета, Торгово-промышленной
палаты Республики Саха (Якутия), выставочных организаций.
     Отбираются,    как    правило,    крупнейшие    международные,
всероссийские    и    межрегиональные   выставки-ярмарки,   носящие
многопрофильный  характер  и  демонстрирующие новейшие достижения в
различных   отраслях   экономики,   а  также  имеющие  приоритетное
значение   для   республики  с  точки  зрения  продвижения  местной
продукции на внешние рынки.
     Необходимо    учитывать,    что    организационная   поддержка
выставочно-ярмарочного  мероприятия  тесно связана с информационной
поддержкой и может выражаться:
     в   оказании  содействия  со  стороны  органов  исполнительной
власти   Республики   Саха   (Якутия)   в   привлечении  российских
организаций участников выставки (ярмарки);
     в   формировании   организационного   комитета,  в  подготовке
распоряжения  Правительства Республики Саха (Якутия) для подготовки
наиболее   значимых   выставочно-ярмарочных   мероприятий  с  целью
координации  деятельности  республиканских  органов  исполнительной
власти,   повышения   уровня   мероприятия,  придания  ему  статуса
государственной поддержки;
     в  привлечении  представительств  Республики  Саха  (Якутия) в
регионах  Российской  Федерации к организации выставочно-ярмарочных
мероприятий в регионах России.
     Также  органы  исполнительной  власти республики в зависимости
от  уровня  проводимого  мероприятия  могут  в случае необходимости
применять  по  своему  усмотрению  и  другие формы организационного
содействия.
     Кроме  того,  государственная  поддержка должна быть оказана в
подготовке       квалифицированных       кадров      в      области
выставочно-ярмарочной деятельности.

                   8. 2.2. Финансовая поддержка

     Межотраслевой     Совет     по    координации    и    развитию
выставочно-ярмарочной  деятельности готовит, рассматривает и вносит
на   утверждение  совместно  с  заинтересованными  республиканскими
органами   исполнительной   власти,   организациями  и  ведомствами
перечень   выставочно-ярмарочных   мероприятий  на  очередной  год,
проведение  которых  частично  или  полностью финансируется за счет
средств республиканского бюджета.
     Финансовая    поддержка    участия   в   выставочно-ярмарочных
мероприятиях  осуществляется  в пределах средств, предусматриваемых
как  в  федеральном  бюджете  Российской  Федерации,  так и бюджете
Республики  Саха  (Якутия)  и бюджетах муниципальных образований, в
том  числе  за  счет  целевых  республиканских программ, а также за
счет   средств   участников   и   спонсоров   выставочно-ярмарочной
деятельности.

                 8. 2.3. Информационная поддержка

     Основной  задачей  информационной  поддержки является создание
интегрированной       информационной       системы      обеспечения
выставочно-ярмарочной  деятельности  в  Республике  Саха  (Якутия),
опирающейся на:
     информационные  ресурсы Торгово-промышленной палаты Республики
Саха (Якутия);
     единые    телекоммуникационные    комплексы   представительств
Республики   Саха  (Якутия)  по  торгово-экономическим  вопросам  в
субъектах Российской Федерации или иностранных государствах;
     информационные    возможности   дипломатических,   консульских
учреждений,   торговых   представительств  Российской  Федерации  в
зарубежных странах;
     информационные    возможности    постоянных   представительств
Республики  Саха  (Якутия)  в  регионах  и  за пределами Российской
Федерации;
     информационные     возможности     республиканских     органов
исполнительной  власти, ресурсы представительства Минэкономразвития
России.
     Эта    консолидированная   информационная   система   позволит
организовать    информационное   обеспечение   товаропроизводителей
республики   -   потенциальных   участников   выставочно-ярмарочных
мероприятий  -  по  широкому  спектру  представляющих  практический
интерес  вопросов, в том числе, с использованием международной сети
Интернет и средств массовой информации.
     Данная  система  должна  будет  охватывать  как  подготовку  и
проведение  выставок  и  ярмарок  на  территории  республики, так и
содействие    участию    предприятий   республики   в   выставочных
мероприятиях в регионах России и за рубежом.
     При  организации  участия предприятий Республики Саха (Якутия)
в  приоритетных  выставках  в субъектах Российской Федерации или за
рубежом  особую  роль призваны сыграть представительства Республики
Саха  (Якутия)  по торгово-экономическим вопросам в регионах России
и  иностранных  государствах.  В  их  функции  входит развертывание
информационной  кампании  в  средствах  массовой информации региона
Российской  Федерации или страны пребывания о предстоящем участии в
выставке   предприятий  Республики  Саха  (Якутия),  привлечение  к
предстоящему    событию   внимания   потенциальных   российских   и
иностранных  партнеров  товаропроизводителей-экспортеров Республики
Саха  (Якутия), а также предоставление предприятиям Республики Саха
(Якутия)  подробных  данных  об  условиях участия в соответствующем
мероприятии.

               9. Создание специализированной фирмы
          по проведению выставочно-ярмарочных мероприятий

     Главным    звеном    в    координации    выставочно-ярмарочной
деятельности   в   республике   должна   стать   специализированная
выставочная фирма.
     Выставочная   фирма  призвана  стать  основным  исполнительным
органом, реализующим в действие основные положения Концепции.
     На выставочную фирму возлагается решение следующих задач:
     организация и проведение выставочных мероприятий в республике;
     вовлечение   предприятий   различных   форм   собственности  в
выставочно-ярмарочную деятельность;
     подготовка   участия   предприятий  республики  в  выставочных
мероприятиях,  проводимых  в  регионах  Российской Федерации, в том
числе   и   в   отдаленных  районах  с  затратной  схемой  доставки
экспонатов  путем  экспонирования постоянно действующей выставочной
экспозиции,   где   информационно  представлены  общие  сведения  о
республике;    основные   отрасли   производства   (действующие   и
перспективные);    показатели   социально-экономического   развития
республики  (выставочная  экспозиция  изготавливается на базе легко
демонтируемого  выставочного  оборудования, пригодного к длительным
транспортировкам);
     подготовка   участия   предприятий   республики  в  выставках,
проводимых на международном уровне;
     предоставление   консультационных  и  методических  услуг  для
организации   выставочных   мероприятий   в   республике  и  за  ее
пределами;
     обеспечение  и  обмен  информацией по организации и проведению
выставок,  ярмарок, создание единой информационной базы проведенных
выставок и ярмарок;
     организация   широкого  освещения  выставочных  мероприятий  в
средствах массовой информации.

      10. Первоочередные мероприятия по реализации Концепции

     К   первоочередным   мероприятиям   по   реализации  Концепции
выставочно-ярмарочной деятельности относятся:
     разработка      нормативных      документов,      регулирующих
выставочно-ярмарочную  деятельность  на  территории Республики Саха
(Якутия);
     создание  Межотраслевого  Совета  по  координации  и  развитию
выставочно-ярмарочной деятельности Республики Саха (Якутия);
     создание     специализированной     фирмы     по    проведению
выставочно-ярмарочных мероприятий;
     строительство постоянно-действующего выставочного центра;
     укрепление материально-технической базы;
     подготовка      ежегодного     Плана     выставочно-ярмарочных
мероприятий,      разрабатываемого     с     учетом     предложений
заинтересованных министерств и ведомств Республики Саха (Якутия);
     подготовка      квалифицированных     кадров     в     области
выставочно-ярмарочной деятельности;
     выпуск   информационного   каталога  по  выставочно-ярмарочной
деятельности Республики Саха (Якутия).

                      


Информация по документу
Читайте также