Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.01.2004 № 29ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 22 января 2004 года № 29 Об утверждении Положения о реструктуризации и списании задолженности предприятий, организаций и частных (индивидуальных) предпринимателей по кредитам, выданным за счет средств федерального фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в 1994-2002 годах Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о реструктуризации и списании задолженности предприятий, организаций и частных (индивидуальных) предпринимателей по кредитам, выданным за счет средств Федерального фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в 1994-2002 годах. 2. Разрешить Комиссии по вопросу списания безнадежной к взысканию задолженности предприятий и организаций по средствам Регионального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) (Новиков В.А.) при необходимости упрощать процедуру сбора указанных в Положении документов, а также в отношении предприятий и организаций, имеющих высокую социальную значимость, вносить на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) согласованные проекты решений о реструктуризации задолженности с превышением сроков возврата средств, указанных в утвержденном настоящим постановлением Положении. 3. Разрешить Республиканскому агентству по управлению денежно-кредитными ресурсами завоза грузов при Правительстве Республики Саха (Якутия) (Татаринов С.В.) принимать в счет оплаты должниками своих обязательств по реструктуризированной задолженности имущественный комплекс и другие активы с последующей их продажей или передачей в собственность Республики Саха (Якутия) по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Утвержден постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 января 2004 года № 29 ПОЛОЖЕНИЕ о реструктуризации и списании задолженности предприятий, организаций и частных (индивидуальных) предпринимателей по кредитам, выданным за счет средств Федерального фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в 1994-2002 годах 1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения реструктуризации и списания задолженности предприятий, организаций и частных (индивидуальных) предпринимателей (далее по тексту - Должники) по кредитам, выданным за счет средств Федерального фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в 1994-2002 годах, и переданных в собственность Республики Саха (Якутия). 2. Реструктуризации подлежит указанная в пункте 1 настоящего Положения задолженность, образовавшаяся на 1 января 2003 года, и подтвержденная актом сверки, заключенным между ГУФКП "Республиканское агентство по управлению денежно-кредитными ресурсами завоза грузов при Правительстве Республики Саха (Якутия)" (далее по тексту - Агентство) и Должником. Задолженность консолидируется отдельно по: основному долгу (далее по тексту - консолидированный основной долг); процентам, начисленным и не взысканным за пользование средствами (далее по тексту - консолидированные проценты); штрафам, пеням, начисленным за несвоевременный возврат консолидированного основного долга и уплату процентов (далее по тексту - консолидированные штрафы и пени). 3. Реструктуризация задолженности, указанной в пункте 1 настоящего Положения, производится путем: полного (частичного) списания начисленных и не уплаченных на 1 января 2003 года консолидированных процентов, штрафов, пеней; предоставления отсрочек по платежам на сумму основного консолидированного долга. Отсрочки по платежам на сумму основного консолидированного долга предоставляются организациям, имеющим: положительное заключение балансовой комиссии отраслевого министерства о способности организации осуществлять оплату текущих обязательных платежей своевременно и в полном объеме в течение всего срока реструктуризации (предоставляется государственными и муниципальными унитарными предприятиями); план улучшения финансового состояния организации, содержащий перечень мероприятий организационно-правового, экономического и финансового характера, выполнение которых позволит улучшить показатели его финансового состояния. Срок, на который заключается соглашение о реструктуризации задолженности, определяется по методике расчета показателей финансового состояния Должника (приложение № 1 к Положению), но не может быть более семи лет, если это не противоречит ранее принятым решениям Правительства республики или ранее утвержденным арбитражным судом мировым соглашениям. Начисление процентов по кредитам, предоставленным из средств Федерального фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, прекращается с 1 января 2003 года. 4. Проведение реструктуризации задолженности, указанной в пункте 1 настоящего Положения, осуществляется на добровольной основе и оформляется отдельными соглашениями (далее по тексту - соглашения о реструктуризации задолженности) по следующему порядку: Должник подает в адрес Агентства заявление о включении его в состав участников программы реструктуризации задолженности (приложение № 2), к которому прилагаются другие документы согласно перечню (приложение № 3). Должник несет ответственность за достоверность представленных документов. Агентство в течение месяца с момента поступления заявления Должника о включении его в состав участников программы определяет соответствие предоставленных документов требованиям к участнику программы реструктуризации и принимает одно из решений: о включении Должника в состав участников программы реструктуризации в связи с чем готовит и передает необходимый пакет документов на рассмотрение Комиссии по вопросу списания безнадежной к взысканию задолженности предприятий и организаций по средствам Регионального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров), созданной распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 января 2001 года № 124-р (далее по тексту Комиссия по вопросу списания задолженности); либо о мотивированном отказе Должнику во включении его в состав участников программы реструктуризации с письменным уведомлением. 5. Задолженность признается реструктуризированной со дня вступления в силу соглашения о реструктуризации задолженности, которое заключается между Агентством и Должником на основании принятого Правительством Республики Саха (Якутия) решения по представлению Комиссии по вопросу списания задолженности. 6. Агентство вправе отказать Должнику во включении его в состав участников программы реструктуризации в случаях, если: представленные должником документы не соответствуют требованиям к участнику программы реструктуризации и предоставленные документы не удовлетворяют условиям включения его в состав участников программы реструктуризации; не выполнены условия ранее принятых мировых соглашений, утвержденных в Арбитражном суде, и т.д.; на предприятии введена процедура банкротства, либо в отношении Должника в Арбитражном суде возбуждено дело о банкротстве. 7. Должник вправе обжаловать в Комиссию по вопросу списания задолженности отказ Агентства о невключении его в состав участников программы реструктуризации. 8. В случае принятия решения о включении Должника в состав участников программы реструктуризации, Агентство обязано в течение недели направить Должнику извещение о включении его в состав участников программы реструктуризации. 9. Списанию подлежит указанная в пункте 1 настоящего Положения задолженность Должника в случаях его ликвидации, либо вследствие признания его несостоятельным (банкротом) по решению суда. В этих случаях необходимые для принятия решения документы оформляются непосредственно самим Агентством с составлением реестра списываемой задолженности по ликвидируемым предприятиям и организациям. 10. Основанием для включения Должника в реестр ликвидированных предприятий и организаций являются следующие документы: а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о внесении в него записи о ликвидации предприятия и организации (либо соответствующим образом заверенная копия документа регистрирующего органа, подтверждающего факт ликвидации юридического лица); б) определение (решение) Арбитражного суда о завершении конкурсного производства в отношении Должника; в) нотариально заверенная копия свидетельства о смерти индивидуального предпринимателя или главы крестьянского (фермерского) хозяйства, либо копия судебного решения об объявлении его умершим; г) документ, подтверждающий переход к государству наследственного имущества индивидуального предпринимателя или главы крестьянского (фермерского) хозяйства, умершего или объявленного судом умершим; д) другие документы, подтверждающие невозможность погашения Должником своей задолженности. 11. Решение о списании задолженности, указанной в пункте 9 настоящего Положения, также принимается Правительством Республики Саха (Якутия) по представлению Комиссии по вопросу списания задолженности. 12. На основании решений Правительства Республики Саха (Якутия) и в соответствии с заключенными соглашениями о реструктуризации задолженности Агентство издает соответствующие приказы об уменьшении задолженности на сумму консолидированных процентов, штрафов и пеней, а также приказы о списании задолженности по кредитам, не имеющим источников погашения в связи с ликвидацией Должника. 13. Агентство направляет копию приказа, указанного в пункте 8 настоящего Положения, а также уведомление об уменьшении задолженности и реструктуризации консолидированного долга Должнику, на основании которого Должник производит уменьшение задолженности по консолидированным процентам, штрафов и пеней в установленном порядке. Приложение № 1 к Положению о реструктуризации и списании задолженности предприятий и организаций по кредитам, выданным за счет средств Федерального фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в 1994-2002 годах, утвержденному постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 января 2004 года № 29 Методика расчета показателей финансового состояния предприятий (организаций) для установления сроков реструктуризации задолженности по средствам Федерального фонда государственной поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности 1. Настоящий документ устанавливает порядок расчета показателей финансового состояния предприятий и организаций (далее по тексту - Должники), имеющих задолженность по кредитам, выданным за счет средств Федерального фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в 1994-2002 годах и переданных в собственность Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - задолженности), учитываемых при определении условий реструктуризации этой задолженности. 2. Для расчета показателей финансового состояния Должника используются данные бухгалтерского баланса годовой бухгалтерской отчетности. 3. Финансовое состояние Должника определяется с помощью следующих коэффициентов: а) Коэффициент абсолютной ликвидности. Рассчитывается как отношение ликвидных активов к сумме краткосрочных обязательств, кредиторской задолженности и прочим краткосрочным обязательствам Должника и показывает, какая часть текущих обязательств может быть погашена средствами, имеющими абсолютную ликвидность (деньги, ценные бумаги со сроком погашения до одного года). б) Коэффициент критической оценки. Рассчитывается как отношение суммы ликвидных активов и быстрореализуемых активов (дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев) к сумме краткосрочных обязательств, кредиторской задолженности и прочим краткосрочным обязательствам Должника и показывает, какая часть краткосрочных обязательств Должника может быть немедленно погашена за счет средств Должника на различных счетах, в краткосрочных ценных бумагах, а также поступлений по расчетам (дебиторская задолженность). в) Коэффициент текущей ликвидности. Рассчитывается как отношение оборотных средств к сумме краткосрочных обязательств, кредиторской задолженности и прочим краткосрочным обязательствам Должника и показывает, какую часть текущих обязательств можно погасить, мобилизовав все оборотные средства Должника. г) Коэффициент обеспеченности собственными средствами. Рассчитывается как отношение разности собственных капиталов и резервов Должника и внеоборотных активов к его оборотным активам и показывает, какая часть оборотных активов Должника финансируется за счет собственных оборотных источников. д) Коэффициент финансовой независимости. Рассчитывается как отношение собственных капиталов и резервов Должника к итогу баланса и показывает удельный вес собственных средств в общей сумме пассивов (активов) Должника. е) Коэффициент финансовой независимости в отношении формирования запасов и затрат. Рассчитывается как отношение собственных капиталов и резервов Должника к сумме запасов и налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям и показывает, какая часть запасов и затрат формируется за счет собственных средств Должника. 4. Значение каждого из коэффициентов оценивается в баллах в соответствии с таблицей согласно приложению к Методике. Общая сумма баллов является основанием для отнесения Должника к одной из семи групп финансовой устойчивости Должника. 5. В зависимости от группы финансовой устойчивости Должника Комиссия по вопросу списания безнадежной к взысканию задолженности предприятий и организаций по средствам Регионального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров), созданной распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 января 2001 года №124-р (далее Комиссия по вопросу списания задолженности) определяет для Должника соответствующий вариант реструктуризации задолженности: Должникам, отнесенным к первой группе финансовой устойчивости (первый вариант реструктуризации задолженности), предоставляется рассрочка погашения задолженности в течение 1 года; Должникам, отнесенным ко второй группе финансовой устойчивости (второй вариант реструктуризации задолженности), предоставляется рассрочка погашения задолженности в течение 2 лет; Должникам, отнесенным к третьей группе финансовой устойчивости (третий вариант реструктуризации задолженности), предоставляется рассрочка погашения задолженности в течение 3 лет; Должникам, отнесенным к четвертой группе финансовой устойчивости (четвертый вариант реструктуризации задолженности), предоставляется рассрочка погашения задолженности в течение 4 лет; Должникам, отнесенным к пятой группе финансовой устойчивости (пятый вариант реструктуризации задолженности), предоставляется рассрочка погашения задолженности в течение 5 лет; Должникам, отнесенным к шестой группе финансовой устойчивости (шестой вариант реструктуризации задолженности), предоставляется рассрочка погашения задолженности в течение 6 лет; Должникам, отнесенным к седьмой группе финансовой устойчивости (седьмой вариант реструктуризации задолженности), предоставляется рассрочка погашения задолженности в течение 7 лет. Приложение № 2 к Положению о реструктуризации и списании задолженности предприятий и организаций по кредитам, выданным за счет средств Федерального фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в 1994-2002 годах, утвержденному постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 января 2004 года № 29 (Оформляется на фирменном бланке Должника) ГУФКП "Республиканское агентство по управлению денежно-кредитными ресурсами завоза грузов при Правительстве Республики Саха (Якутия)" Заявление о проведении реструктуризации задолженности по средствам Федерального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности (полное наименование Должника) просит провести реструктуризацию обязательств по средствам Федерального фонда государственной финансовой поддержки завоза (продукции) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности __________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ______ (вид обязательства: кредитный договор, кредитное соглашение, договор займа и т.д.) на условиях, установленных постановленим Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 января 2004 года № 29, с полным погашением суммы задолженности. Документы, предусмотренные Положением о реструктуризации задолженности по кредитам, предоставленным за счет средств Федерального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные местности, прилагаются. Достоверность и полноту предоставленных сведений подтверждаем. Подпись (печать) Приложение № 3 к Положению о реструктуризации и списании задолженности предприятий и организаций по кредитам, выданным за счет средств Федерального фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в 1994-2002 годах, утвержденному постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 января 2004 года № 29 Перечень документов, прилагаемых к заявлению о проведении реструктуризации задолженности по средствам Федерального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности 1. Заключение (рекомендация) балансовой комиссии отраслевого министерства о проведении реструктуризации задолженности по средствам Федерального фонда госфинподдержки завоза продукции (для государственных и муниципальных унитарных предприятий). 2. План улучшения финансового состояния Должника. 3. Нотариально заверенные копии учредительных документов Должника с приложениями с внесенными в них изменениями и дополнениями - для юридического лица. 4. Документы, удостоверяющие личность и место жительства, - для индивидуального предпринимателя (главы крестьянского (фермерского) хозяйства). 5. Нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации (перерегистрации) Должника. 6. Справка (справки) налогового органа по месту постановки на учет Должника о наличии и сумме задолженности Должника по налогам и сборам по состоянию на первое число месяца, в котором подано заявление. 7. Справка (справки) налогового органа по месту постановки на учет Должника о наличии и сумме задолженности должника по пеням и штрафам по состоянию на первое число месяца, в котором подано заявление. 8. Документы, подтверждающие наличие и размер предоставленных Должнику отсрочек (рассрочек) по платежам в бюджеты всех уровней, в том числе в виде налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления. 9. Бухгалтерский баланс с приложениями за последний отчетный год и последний отчетный период с отметкой территориального налогового органа о его принятии. 10. Расшифровки следующих статей бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату: основные средства, незавершенное строительство (с указанием процента готовности и сроков начала и окончания строительства), доходные вложения в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения, краткосрочные финансовые вложения, дебиторская задолженность, долгосрочные обязательства, краткосрочные кредиты и займы, кредиторская задолженность (по каждому виду задолженности), выданные авансы. 11. Списки кредиторов и дебиторов Должника (составленные в порядке уменьшения величины задолженности). Приложение к Методике расчета показателей финансового состояния предприятий (организаций) для установления сроков реструктуризации задолженности по средствам Федерального фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности ТАБЛИЦА расчета коэффициентов для отнесения должника к группам финансовой устойчивости (в баллах) Показатели Группы I II III IV V VI VII Коэффициент К >= 0,50 = 0,45 <= К < 0,50 0,40 <= К < 0,45 0,35 <= К < 040 = 0,30 <= К < 0,35 0,20 <= К < 0,30 К < 0,20 = абсолютной 20 = = 13 = = 4 ликвидности 18 16 10 7 Коэффициент К >= 1,50 = 1,45 <= К < 1,50 1,40 <= К < 1,45 1,35 <= К < 1,40 1,30 <= К < 1,35 1,20 <= К < 1,30 К < 1,20 = критической 18 = = = = = 3 оценки 15,5 13 10,5 8 5,5 Коэффициент К >= 2,00 = 1,80 <= К < 2,00 1,60 <= К < 1,80 1,40 <= К < 1,60 1,30 <= К < 1,40 1,20 <= К < 1,30 К < 1,20 = текущей 16,5 = = = = = 1,5 ликвидности 13,5 11,5 8,5 5,5 2,5 Коэффициент К >= 0,50 = 0,45 <= К < 0,50 0,40 <= К < 0,45 0,35 <= К < 0,40 0,30 <= К < 0,35 0,20 <= К < 0,30 К < 0,2 = 3 обеспеченности 15 = = = = = собственными 13 11 9 7 5 средствами Коэффициент К >= 0,60 = 0,57 <= К < 0,60 0,54 <= К < 0,57 0,52 <= К < 0,54 0,48 <= К < 0,52 0,44 <= К < 0,48 К < 0,44 = финансовой 17 = = = = = 1 независимости 14,7 12,4 10,1 7,8 5,5 Коэффициент К >= 1,00 0,90 <= К < 1,00 0,80 <= К < 0,90 0,75 <= К < 0,80 0,70 <= К < 0,75 0,65 <= К < 0,70 К < 0,65 = финансовой =13,5 = = = = = 1 независимости в 11,5 9 6,5 5 3,5 отношении формирования запасов и затрат Значения границ 100 86,3 86,2 73,0 72,9 57,7 57,6 43,4 43,3 29,1 29,0 13,6 13,5 и группы, менее баллов Установленный 1 2 3 4 5 6 7 срок реструктуризации задолженности, лет Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|