Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.04.2004 № 196ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 22 апреля 2004 года № 196 Об итогах контрольно-ревизионной работы Министерства финансов Республики Саха (Якутия) за 2003 год Проведенными Министерством финансов Республики Саха (Якутия) ревизиями и проверками за 2003 год установлено, что руководителями министерств, ведомств, учреждений и организаций, главами муниципальных образований допускаются грубейшие нарушения бюджетного законодательства, финансовой дисциплины, бухгалтерского учета и отчетности, порядка ведения кассовых операций. Выявлено финансовых нарушений на сумму 361078 тыс. рублей, в том числе нецелевое использование бюджетных средств - 79832 тыс. рублей, недостачи денежных средств - 1267 тыс. рублей, недостачи материальных ресурсов - 496 тыс. рублей. По итогам 9 комплексных ревизий составления и исполнения сметы доходов и расходов администраций и бюджетов муниципальных образований (Ленский, Оймяконский, Олекминский, Жиганский, Сунтарский, Мегино-Кангаласский, Момский, Верхоянский, Эвено-Бытантайский улусы) выявлено финансовых нарушений на сумму 231356 тыс. рублей, в том числе нецелевое использование бюджетных средств 45723 тыс. рублей, недостачи денежных и материальных ценностей 239 тыс. рублей. Нарушения бюджетного законодательства, финансовой дисциплины по использованию фонда оплаты труда, превышению нормативов финансовых затрат, необоснованному списанию дебиторской и кредиторской задолженностей, соблюдения Порядка ведения кассовых операций и т.д. составили 180369 тыс. рублей. По средствам республиканского бюджета значительные финансовые нарушения допущены: по здравоохранению - 81126 тыс. рублей, в том числе по Национальному центру медицины Республики Саха (Якутия) - 57691 тыс. рублей, органам государственной власти - 68546 тыс. рублей, образованию - 49456 тыс. рублей. Содержание сверхнормативной численности и необоснованное завышение оплаты труда составило 60559 тыс. рублей. Установлено неэффективное и нецелевое использование средств, выделенных на капитальный ремонт и капитальное строительство, на сумму 16306 тыс. рублей. Руководителями организаций и главами муниципальных образований не обеспечен должный контроль за соблюдением лимитов нефтепродуктов, в результате допущено нарушений на сумму 3444 тыс. рублей. Главами муниципальных образований не обеспечено целевое и эффективное использование средств резервных фондов на сумму 4269 тыс. рублей, нарушения по субсидиям и кредитным средствам, направленным на сельское хозяйство, составили 18201 тыс. рублей. Установлены грубые нарушения по организации закупки продукции для государственных нужд, перечисление средств за выполненные работы без проведения конкурсов на сумму 75700 тыс. рублей, в том числе в Министерстве транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) - 73000 тыс. рублей, МО «Жиганский улус» - 2100 тыс. рублей, МО «Олекминский улус» - 600 тыс. рублей. Состояние бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях в основном находится в неудовлетворительном состоянии. Не обеспечивается сохранность денежных средств и материальных ценностей. Руководителями бюджетных учреждений, главами муниципальных образований не принимаются меры по взысканию выявленных сумм недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей. На 1 января 2004 года не взыскано с виновных лиц 751 тыс. рублей в том числе Сунтарского наслега - 375 тыс. рублей, Походского наслега Нижнеколымского улуса - 73,6 тыс. рублей, Томпонского улуса - 99,9 тыс. рублей и т.д. По итогам проведенных ревизий и проверок принято 58 решений органов государственной власти и местного самоуправления, привлечены к дисциплинарной ответственности 33 работника, освобождены от занимаемой должности 10 работников, привлечены к материальной ответственности 47 работников. В правоохранительные органы переданы 21 материал ревизий на сумму выявленных финансовых нарушений 79916 тыс. рублей. Из подлежащих восстановлению сумм (81595 тыс. рублей) возмещено по финансовым нарушениям на сумму 43692 тыс. рублей, или 53 %. Результаты проведенных ревизий и проверок свидетельствуют о том, что в республике долгое время отсутствовала система бюджетного контроля, ослаблен, а частично и ликвидирован ведомственный контроль, не уделялось достаточного внимания четкой организации внутреннего контроля в государственных учреждениях и организациях. В целях укрепления финансовой дисциплины и обеспечения исполнения бюджетного законодательства Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет: 1. Установить персональную ответственность руководителей министерств и ведомств, учреждений и организаций за нарушение бюджетного законодательства и финансовой дисциплины. 2. Руководителям министерств и ведомств, учреждений и организаций, главам муниципальных образований: 2.1. Применить меры дисциплинарного взыскания и иные меры к должностным лицам, допустившим финансовые нарушения. 2.2. Принять меры по неукоснительному исполнению бюджетного и налогового законодательства, недопущению фактов бесхозяйственности, расточительства и финансовых злоупотреблений, эффективному использованию финансовых, трудовых и материальных ресурсов. 2.3. Обеспечить своевременность и правильность составления смет доходов и расходов подведомственными учреждениями, в том числе по средствам, получаемым от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также целевое и эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств, не допускать необоснованного завышения или занижения фонда оплаты труда. 2.4. Усилить работу по проведению конкурсов (тендеров) для заключения государственных и муниципальных контрактов по закупке товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда. 2.5. Обеспечить, в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ (ред. от 30.06.2003) должную организацию бухгалтерского учета в учреждении и организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, Порядка ведения кассы и кассовых операций. 2.6. Принять меры по обеспечению сохранности денежных и материальных ресурсов, своевременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств, отражения их результатов в бухгалтерских отчетах. 2.7. Обеспечить соблюдение лимитов нефтепродуктов, экономное и эффективное использование выделенных ресурсов. 2.8. Взыскать с виновных лиц суммы недостач денежных средств и материальных ценностей, проводить своевременную претензионную работу по взысканию дебиторской задолженности и передаче материалов в правоохранительные органы. 3. Главам муниципальных образований улусов (районов) и городов: 3.1. Обеспечить исполнение Соглашения о финансовых взаимоотношениях с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) по соблюдению бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), контроль за операциями с бюджетными средствами распорядителей и получателей бюджетных средств. 3.2. С привлечением глав наслежных администраций, управлений сельского хозяйства, органов статистики организовать работу по контролю заготовительной деятельности в районе с целью исключения выписок «бестоварных» квитанций, нецелевого использования бюджетных средств. 3.3. Принять меры по ужесточению контроля за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, и обеспечить в полном объеме поступление доходов от использования и продажи имущества. 3.4. Обеспечить использование резервного фонда в соответствии со статьей 81 Бюджетного Кодекса Российской Федерации. 4. Главным распорядителям и распорядителям бюджетных средств обеспечить осуществление контроля за использованием бюджетных средств подведомственными бюджетными учреждениями, государственными и муниципальными предприятиями, с ежеквартальным представлением отчета заместителям Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) по курируемым отраслям. 5. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Березкин Э.Б.), руководителям структурных подразделений министерства: 5.1. Принять меры по усилению взаимодействия и координации работы с государственными органами исполнительной власти, территориальным контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации, органами внутренних дел и прокуратуры по совершенствованию бюджетно-финансового контроля, обеспечению целевого и эффективного использования бюджетных средств, укреплению государственной финансовой дисциплины. 5.2. Ужесточить предварительный, текущий и последующий контроль за бюджетными обязательствами бюджетных учреждений, своевременным возвратом кредитов, субсидий, предоставляемых сельскохозяйственным товаропроизводителям за сданную в счет государственного заказа сельскохозяйственную и промысловую продукцию, целевым использованием средств государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза грузов. 5.3. Провести мероприятия по повышению эффективности проводимых ревизий и проверок, применяемых мер по возмещению и взысканию бюджетных средств, использованных не по прямому назначению. Обеспечить взыскание штрафов, пени за несвоевременный возврат бюджетных кредитов, бюджетных ссуд. 5.4. В целях установления полного контроля за расходованием бюджетных средств провести работу по закрытию текущих счетов бюджетных учреждений, открытых им в кредитных организациях. 5.5. Осуществить мероприятия по переводу на обслуживание в органы Республиканского казначейства счетов учреждений и организаций по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. 5.6. Совместно с главами муниципальных образований завершить перевод на казначейское обслуживание исполнение местных бюджетов. 5.7. В случае нарушения Соглашения муниципальным образованием, применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации. 5.8. Обеспечить контроль за осуществлением внутриведомственного контроля и методологическое руководство контрольно-ревизионной работой, оказание практической помощи в организации работы по проведению ревизий исполнения бюджетов муниципальных образований, смет расходов учреждений. 5.9. Продолжить работу по подготовке нормативных актов, инструктивных и методических документов, повышающих эффективность бюджетного контроля, а также комплексного развития системы бюджетно-финансового контроля Республики Саха (Якутия), соответствующих решению поставленных задач. 6. Общий контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|