Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.05.2004 № 217ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 13 мая 2004 года № 217 Об итогах исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за январь-март 2004 года и задачах на II квартал (В редакции Распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.06.2005 г. N 748-р) Исполнение государственного бюджета за январь-март 2004 года производилось в условиях планового дефицита бюджетных средств, доходы запланированы в объеме 6392,2 млн. рублей, расходы - 7738,3 млн. рублей, дефицит - 1346,2 млн. рублей. За I квартал 2004 года в государственный бюджет поступило доходов в сумме 6772,2 млн. рублей, или 105,9 % к назначениям на 1 апреля 2004 года, расходов - 6080,4 млн. рублей, или 78,6 %. Превышение доходов над расходами по итогам I квартала 2004 года возникло по следующим причинам: поступление значительных сумм доходов в последние числа марта, в связи с чем расходование данных сумм будет отражено во II квартале 2004 года; поступление значительных сумм доходов, имеющих целевую направленность, в том числе субсидии на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров. Налоговые доходы составили 2196,8 млн. рублей, или 121,6%. Поступление налоговых доходов в I квартале отличается крайней нестабильностью. Перевыполнен прогноз налоговых доходов государственного бюджета по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, акцизам, налогам на совокупный доход, платежам за пользование природными ресурсами, налогу на пользователей автомобильных дорог и др. В то же время не выполнен план I квартала по налогам на имущество, земельному налогу. По данным УМНС РФ по Республике Саха (Якутия) задолженность по налогам и сборам во все уровни бюджетной системы составила 6824,4 млн. рублей с незначительным снижением с начала года на 32,2 млн. рублей. По сравнению с соответствующим уровнем прошлого года задолженность сокращена на 550 млн. рублей. Неналоговые доходы поступили в государственный бюджет на сумму 1966,1 млн. рублей, или 94,3% к плану на январь-март 2004 года. Поступления средств от арендной платы горнодобывающих предприятий за анализируемый период составили 1793,2 млн. рублей, или 88,9% к плану на 1 апреля 2004 года. При этом необходимо учесть, что план бюджетной росписи по доходам государственного бюджета утверждался намного ранее графика платежей АК «АЛРОСА». Из федерального бюджета поступило 2367,5 млн. рублей, или 103,3 %, в том числе из Федерального фонда финансовой поддержки регионов - 2137,8 млн. рублей. Следует отметить, что по сравнению с I кварталом 2003 года сумма поступлений федеральных средств снизилась на 614,4 млн. рублей. Расходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) исполнены в сумме 6080,4 млн. рублей, или 78,6 % к плану на 1 апреля 2004 года. На 1 апреля 2004 года на закупку и доставку продукции (товаров) для государственных нужд Республики Саха (Якутия) при плане 446 млн. рублей направлено 382 млн. рублей (87,9 %), из них за счет средств федерального бюджета - 167,8 млн. рублей, средств бюджета республики - 214,2 млн. рублей. По состоянию на 1 апреля 2004 года работа по заключению государственных контрактов со всеми поставщиками и перевозчиками топливно-энергетических ресурсов не завершена. За отчетный период заключено государственных контрактов на сумму 481,8 млн. рублей. Расходы на заработную плату с начислениями составили 1065,7 млн. рублей, или 17,5 % от расходов государственного бюджета республики. Средства на финансирование текущих выплат по заработной плате работникам бюджетной сферы выделяются в первоочередном порядке в пределах ежемесячного лимита фонда оплаты труда и вопрос своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы находится на постоянном контроле. Кредиторская задолженность по заработной плате с начислениями снизилась с начала года на 157,4 млн. рублей и составила 9,7 млн. рублей. Выплата заработной платы работникам образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, органам управления, правоохранительным органам произведена по первую половину марта. Расходы на выплату стипендий студентам и государственных пособий гражданам, имеющим детей, оплату продовольственных пайков, социальные льготы и гарантии сотрудникам милиции общественной безопасности, противопожарной службы и военнослужащим, выплата пенсий и пособий отдельным категориям граждан и доплаты к пенсии государственных служащих произведены по март включительно. Недостаточно профинансированы из государственного бюджета расходы на реализацию мер по социальной поддержке ветеранов, инвалидов и малоимущих (нетрудоспособных) слоев населения, приобретение медикаментов и продуктов питания, оплата коммунальных услуг. На 1 апреля 2004 года остатки средств государственного бюджета на счетах составили 1660,6 млн. рублей, по сравнению с началом года увеличились на 1278,9 млн. рублей. Из них на счетах распорядителей и получателей бюджетных средств - 573,3 млн. рублей (по сравнению с началом года увеличились на 436,6 млн. рублей), на основном бюджетном счете государственного бюджета - 313,8 млн. рублей. Финансовая помощь местным бюджетам из государственного бюджета перечислена в сумме 3291,4 млн. рублей, или 98,5% к плану I квартала, из них дотации и субвенции - 2773,1 млн. рублей, передано взаимными расчетами - 518,3 млн. рублей. Для покрытия дефицита бюджета был выпущен государственный облигационный займ в объеме 300 млн. рублей, привлекались кредиты по кредитным соглашениям и договорам в сумме 890 млн. рублей. Поступления от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составили 7,3 млн. рублей. На погашение государственного долга было направлено 610,2 млн. рублей, в том числе погашение кредитов, полученных в АКБ «Алмазэргиэнбанк», на сумму 230 млн. рублей, по прочим источникам - 360,2 млн. рублей. С учетом вышеизложенного необходимо определить следующие задачи, стоящие перед Правительством Республики Саха (Якутия) по исполнению государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на II квартал 2004 года: выполнение прогнозных назначений поступления доходов; своевременное финансирование заработной платы; преодоление отставания в финансировании отдельных отраслей; выполнение обязательств по обслуживанию и погашению государственного долга; привлечение средств на покрытие дефицита бюджета с наиболее оптимальными для бюджета условиями с точки зрения стоимости обслуживания государственного долга. В целях исполнения задач во II квартале 2004 года Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Принять к сведению информацию по исполнению государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за I квартал 2004 года. 2. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) профинансировать расходы по заработной плате и начислениям с учетом изменений оплаты труда работников противотуберкулезной службы согласно постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 февраля 2004 года № 71 «Об обеспечении социальных гарантий медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи», исходя из фактических сроков приведения режима рабочего времени, времени отдыха и оплаты труда медицинских и иных работников, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи, в соответствие с нормативно-правовыми актами Российской Федерации - с 1 марта 2004 года. 3. Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия), Министерству строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия): 3.1. В срок до 20 мая 2004 года исполнить пункты 5.1.3, 5.1.4 и 13 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 января 2004 года № 34 «О мерах по реализации Закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2004 год». 3.2. При корректировке Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на 2004 год учесть фактически профинансированные расходы по отдельным решениям Президента и Правительства Республики Саха (Якутия). 4. Департаменту по государственно-правовым вопросам и взаимодействию с федеральными органами РФ Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) с участием Министерства финансов Республики Саха (Якутия), заинтересованных республиканских министерств и ведомств организовать системную работу по юридической защите интересов казны Республики Саха (Якутия), уделив особое внимание вопросам долговых обязательств упраздненных администраций улусов (городов) Республики Саха (Якутия). 5. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия): 5.1. В срок до 20 мая 2004 года завершить конкурсный отбор поставщиков и перевозчиков топливно-энергетических ресурсов для государственных нужд и в срок до 1 июня 2004 года заключить государственные контракты. 5.2. В срок до 1 июля 2004 года представить предложения по источникам финансирования образовавшегося дефицита на закуп нефтяного и газоконденсатного котельного топлива и магистральные перевозки для государственных нужд. 5.3. В срок до 1 июля 2004 года представить в Правительство Республики Саха (Якутия) отчет о ходе реализации республиканской программы «Реформирование и развитие жилищно-коммунального комплекса Республики Саха (Якутия) на 2002-2006 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 июня 2003 года № 319. 5.4. В срок до 1 июля 2004 года разработать и внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) дифференцированные стандарты предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья на 2005 год. 5.5. В срок до 1 июня 2004 года внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проект распоряжения Правительства «О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) «О софинансировании объектов федеральной целевой программы (ФАИП) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2004 году и дополнительном финансировании строительства объекта «Школа на 162 места в п. Беченча Ленского района»». 6. Главам администраций муниципальных образований совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в целях реализации мероприятий по подготовке к отопительному сезону 2004-2005 годов во II квартале 2004 года обеспечить своевременное финансирование предоставленных услуг жилищно-коммунального хозяйства по итогам первого полугодия 2004 года. 7. Министерству образования Республики Саха (Якутия) в срок до 1 июня 2004 года представить в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия) перечень статей, необходимых для расчета субвенций местным бюджетам на реализацию государственного стандарта общего образования, выделяемых в соответствии со статьей 29 Федерального закона «Об образовании». 8. Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) внести в Правительство Республики Саха (Якутия): на рассмотрение отчет об использовании выделенных в 2003 году средств на расходы, связанные с организационно-техническим обеспечением органов социальной защиты населения и сопровождением автоматизированной системы «Адресная социальная помощь»; на утверждение смету расходов, связанных с организационно-техническим обеспечением органов социальной защиты населения и сопровождением автоматизированной системы «Адресная социальная помощь», на 2004 год. 9. Межведомственной правительственной комиссии по упорядочению социальных льгот, гарантий и компенсационных выплат населению, подготовке перехода работников учреждений и организаций бюджетной сферы на отраслевые условия оплаты труда продолжить работу по приведению условий оплаты труда бюджетных учреждений в соответствие с федеральными нормативными актами по упорядочению социальных льгот и выплат. 10. Трехсторонней межведомственной комиссии по реформированию механизма предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям в срок до 1 июля 2004 года внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) предложения по совершенствованию Фонда финансовой помощи муниципальным образованиям на 2005 год. 11. Министерствам и ведомствам до 15 мая 2004 года принять меры по исполнению пункта 24.2 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 января 2004 года № 34 «О мерах по реализации Закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2004 год». 12. Внести изменения: 12.1. В распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 августа 2003 года № 965-р «О финансировании изготовления знаков отличия «Гражданская доблесть» в честь Дня Республики Саха (Якутия)», дополнив пунктом в следующей редакции: «Министерству финансов Республики Саха (Якутия) произвести финансирование расходов на изготовление знаков отличия «Гражданская доблесть» в сумме 2500 тыс. рублей за счет и в пределах средств, предусмотренных по смете расходов Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) на 2004 год по подразделу 3004 «Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам». 12.2. Пункт 9 распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 декабря 2003 года № 1420-р «О подготовке отчета органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) перед населением»» изложить в следующей редакции: «9. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) выделить Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) 300,9 тыс. рублей на издание брошюры по отчету органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) перед населением за счет средств, предусмотренных в смете расходов Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) по подразделу 3004 «Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам» по статье «Мероприятия комиссии по государственным наградам, проведение семинаров и совещаний, издательские расходы, содержание пункта специальной связи». 12.3. (Утратил силу - Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.06.2005 г. N 748-р) 12.4. Пункт 19 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 января 2004 года № 34 «О мерах по реализации закона Республики Саха (Якутия) «О Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2004 год» изложить в следующей редакции: «19. Установить, что получатель средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) при заключении договоров (контрактов) на поставку товаров, работ, услуг вправе предусматривать авансовые платежи: 19.1. В размере до 100 процентов: а) по всем видам договоров (контрактов), сумма которых не превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда; б) по договорам (контрактам), сумма которых превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда, на поставку следующих товаров, работ, услуг: подписка на печатные периодические издания; обучение на курсах повышения квалификации; приобретение авиа и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом; приобретение путевок на санаторно-курортное лечение; аренда помещений для проведения разовых мероприятий; обучение в высших учебных заведениях; найм транспорта для перевозки пассажиров и грузов при сроке исполнения заказа не более 1 месяца; текущий ремонт оборудования и инвентаря при сроке исполнения заказа не более 1 месяца; оплата за спецлечение. 19.2. В размере до 50 процентов суммы договора, если иной размер авансовых платежей не установлен действующим законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), решениями Правительства Республики Саха (Якутия) и решениями Республиканской тендерной комиссии по проведению конкурсных отборов для осуществления поставок продукции для государственных нужд Республики Саха (Якутия) - по остальным договорам (контрактам)». 19.5. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 сентября 1995 года № 1096-р «О выделении Якутскому филиалу Юридического института Министерства внутренних дел Российской Федерации средств для компенсации разницы расходов на питание»». 13. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Расходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 1 апреля 2004 года по разделам и подразделам функциональной классификации расходов (тыс. рублей) Код бюджет-ной класси-фикации Наименование Годовые назначения План на 1 апреля 2004 года Исполнение на 1 апреля 2004 года Процент испол-нения 1 2 3 4 5 6=5/4 0100 Государственное управление и местное самоуправление 1 148 430 294 830 199 507 67,7 0102 Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти 105 039 26 178 16 157 61,7 0103 Функционирование исполнительных органов государственной власти 980 717 252 528 173 108 68,6 0105 Прочие расходы на общегосударственное управление 31 894 8 214 5 129 62,4 0107 Функционирование Президента республики в составе РФ и главы администрации субъекта РФ 30 780 7 910 5 113 64,6 0200 Судебная власть 57 674 14 740 10 946 74,3 0201 Федеральная судебная система 48 212 12 231 9 476 77,5 0202 Судебная система субъектов РФ 9 462 2 509 1 470 58,6 0300 Международная деятельность 10 436 2 619 1 572 60,0 0301 Международное сотрудничество 10 436 2 619 1 572 60,0 0500 Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности 969 632 247 734 183 286 74,0 0501 Органы внутренних дел 966 127 246 757 182 973 74,2 0503 Уголовно-исполнительная система 80 80 100,0 0510 Органы юстиции 3 505 897 233 26,0 0600 Фундаментальные исследования и содействие НТП 344 704 84 799 53 138 62,7 0601 Фундаментальные исследования 344 704 84 799 53 138 62,7 0700 Промышленность, энергетика 3 643 334 683 560 917 606 134,2 0701 Топливно-энергетический комплекс 75 000 34 540 20 000 57,9 0705 Другие отрасли промышленности 19 555 3 713 2 600 70,0 0707 Строительство, архитектура 2 948 779 465 307 715 805 153,8 0709 Воспроизводство минерально-сырьевой базы 600 000 180 000 179 201 99,6 0800 Сельское хозяйство, рыболовство 3 202 287 676 774 336 802 49,8 0801 Сельскохозяйственное производство 2 264 193 477 231 221 275 46,4 0802 Земельные ресурсы 62 256 13 994 3 159 22,6 0804 Рыболовное хозяйство 24 115 1 598 0 0 0805 Прочие мероприятия в области сельского хозяйства 851 723 183 951 112 368 61,1 0900 Охрана окружающей среды природных ресурсов, гидрометеорология 253 271 55 854 28 500 51,0 0901 Водные ресурсы 24 000 5 754 3 171 55,1 0902 Лесные ресурсы 46 960 5 577 0 0 0903 Охрана окружающей природной среды, животного и растительного мира 5 910 1 416 490 34,6 0904 Гидрометеорология 28 628 6 864 4 000 58,3 0906 Прочие расходы в области охраны окружающей среды и природных ресурсов 147 773 36 243 20 839 57,5 1000 Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика 200 337 59 985 31 355 52,3 1003 Воздушный транспорт 21 900 5 000 3 969 79,4 1004 Водный транспорт 145 500 50 143 24 915 49,7 1006 Связь 10 000 1 592 0 0 1007 Информатика (информационное обеспечение) 22 937 3 250 2 471 76,0 1100 Развитие рыночной инфраструктуры 16 461 2 759 3 034 110,0 1101 Малый бизнес и предпринимательство 12 950 1 918 2 436 127,0 1102 Прочие мероприятия по развитию рыночной инфраструктуры 3 511 841 598 71,1 1300 Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий 721 495 180 959 72 226 39,9 1302 Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций 120 937 29 206 8 030 27,5 1303 Гражданская оборона 6 657 1 678 422 25,1 1304 Государственная противопожарная служба 593 901 150 075 63 774 42,5 1400 Образование 2 707 084 668 796 418 967 62,6 1401 Дошкольное образование 10 786 2 677 1 233 46,1 1402 Общее образование 421 952 105 653 54 982 52,0 1403 Начальное профессиональное образование 491 521 119 927 65 969 55,0 1404 Среднее профессиональное образование 551 874 136 533 100 252 73,4 1405 Переподготовка и повышение квалификации 21 698 5 274 3 230 61,2 1406 Высшее профессиональное образование 973 371 241 382 171 015 70,8 1407 Прочие расходы в области образования 235 882 57 350 22 286 38,9 1500 Культура, искусство и кинематография 352 596 100 614 80 115 79,6 1501 Культура и искусство 319 917 92 742 73 939 79,7 1502 Кинематография 20 559 5 024 4 221 84,0 1503 Прочие мероприятия в области культуры и искусства 12 120 2 848 1 955 68,6 1600 Средства массовой информации 326 200 78 264 52 002 66,4 1601 Телевидение и радиовещание 151 508 37 309 26 197 70,2 1602 Периодическая печать и издательства 159 192 37 251 23 318 62,6 1603 Прочие 15 500 3 704 2 487 67,1 1700 Здравоохранение и физическая культура 3 177 121 799 200 645 192 80,7 1701 Здравоохранение 1 559 385 365 114 290 672 79,6 1702 Санитарно-эпидемиологичский надзор 17 275 3 956 3 703 93,6 1703 Физическая культура и спорт 181 583 75 410 24 049 31,9 1704 Обязательное медицинское страхование 1 418 878 354 720 326 768 92,1 1800 Социальная политика 2 194 035 515 677 376 496 73,0 1801 Учреждения социального обеспечения и службы занятости 399 547 89 928 65 631 73,0 1802 Социальная помощь 470 269 116 747 104 379 89,4 1803 Молодежная политика 17 149 4 116 1 245 30,2 1806 Прочие мероприятия в области социальном политики 969 382 223 964 132 391 59,1 1807 Государственные пособия гражданам, имеющим детей 337 688 80 922 72 850 90,0 1900 Обслуживание государственного долга 610 841 155 731 118 271 75,9 1901 Обслуживание государственного внутреннего долга 610 841 155 731 118 271 75,9 2100 Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы 12 176 271 3 343 075 3 291 399 98,5 2600 Дорожное хозяйство (за счет федеральных средств) 96 933 32 444 16 222 50,0 3000 Прочие расходы 1 125 448 -378 856 -845 495 св. 200 3001 Резервный фонд Правительства РС(Я) 85 000 1 627 0 3002 Проведение выборов и референдумов 9 075 2 269 718 31,6 3003 Бюджетные кредиты (ссуды) -1 791 627 -733 916 -858 005 3004 Расходы, не отнесенные к другим подразделам 2 817 197 349 568 9 425 2,7 3005 Туризм 5 803 1 596 2 367 148,3 3100 Целевые бюджетные фонды 1 155 425 118 791 89 287 75,2 3111 Территориальный дорожный фонд 1 125 425 111 291 88 287 79,3 3112 Целевой бюджетный фонд реализации социально-экономических и экологических программ развития улусов "алмазной провинции" РС(Я) 30 000 7 500 1 000 13,3 Итого расходов 34 490 015 7 738 349 6 080 428 78,6 СПРАВОЧНО Доходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 1 апреля 2004 года (тыс.руб.) Код бюджет-ной класси-фикации Наименование Годовые назначения План на 1 апреля 2004 года Исполнение на 1 апреля 2004 года Процент испол-нения 1 2 3 4 5 6=5/4 1000000 НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 10 766 578 1 806 423 2 196 803 121,6 1010000 Налоги на прибыль (доход), прирост капитала 5 568 149 1 049 837 1 304 213 124,2 1010100 Налог на прибыль организаций 3 189 610 574 130 734 196 127,9 1010200 Налог на доходы физических лиц 2 378 539 475 707 570 017 119,8 1020000 Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы 509 252 45 337 117 437 св. 200 1020200 Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории РФ 507 925 45 000 96 121 св. 200 1020400 Лицензионные и регистрационные сборы 1 327 337 116 34,4 1020700 Налог с продаж (в части погашения задолженности прошлых лет) 21 200 1030000 Налоги на совокупный доход 162 332 35 941 38 769 107,9 1030100 Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогооблажения 47 468 12 968 14 164 109,2 1030200 Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 114 864 22 973 24 605 107,1 1040000 Налоги на имущество 887 145 31 346 18 548 59,2 1040200 Налог на имущество организаций 887 145 31 346 46 0,1 1040600 Налог на имущество предприятий (в части погашения задолженности прошлых лет) 18 502 1050000 Платежи за пользование природными ресурсами 3 101 217 588 225 658 037 111,9 1050100 Платежи за пользование недрами (в части погашения задолженности прошлых лет) 0 0 5 052 1050120 платежи за добычу полезных ископаемых 0 0 4 867 1050300 Налог на добычу полезных ископаемых 2 909 213 561 950 640 323 113,9 1050500 Водный налог 46 710 12 612 18 896 149,8 1050700 Земельный налог 140 144 12 891 5 410 42,0 1050800 Сбор за пользование объектами животного мира 5 150 772 295 38,2 1050900 Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы -11 939 1400000 Прочие налоги, пошлины и сборы 538 483 55 737 59 799 107,3 1400303 Налог на пользователей автомобильных дорог 109 230 35 000 39 462 112,7 1400315 Задолженность по налогу с владельцев транспортных средств 669 1400401 Сбор на нужды образовательных учреждений с юридических лиц 92 1400420 Транспортный налог 368 126 18 400 19 576 106,4 1400440 Прочие налоги и сборы субъектов 61 127 2 337 0 2000000 НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 9 421 198 2 084 629 1 966 050 94,3 2010000 Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, или от деятельности государственных организаций 9 376 198 2 073 379 1 955 204 94,3 2010120 Дивиденды по акциям, находящимся в государственной собственности 323 648 0 63 2010200 Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности 8 828 786 2 038 070 1 823 491 89,5 поступление средств от арендной платы горнодобывающих предприятий 8 105 254 2 016 312 1 793 229 88,9 2010400 Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) внутри страны 1 566 391 301 77,0 2010600 Доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства 4 451 935 82 136 св. 200 2010800 Платежи от государственных и муниципальных организаций 15 031 0 7 966 2010832 перечисление части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий 15 031 0 7 966 2012000 Доходы от продажи оборудования, транспортных средств и других материальных ценностей 1 800 300 172 57,3 2015000 Платежи при пользовании недрами 200 916 33 683 41 075 121,9 2015001 разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы) 152 017 12 081 13 746 113,8 2015600 плата за негативное воздействие на окружающую среду 46 889 21 100 26 066 123,5 2060000 Административные платежи и сборы 45 000 11 250 10 459 93,0 2060100 Сборы, взимаемые Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД РФ (за исключением штрафов) 28 000 7 000 5 876 83,9 2064000 Прочие платежи, взимаемые государственными организациями за выполнение определенных функций 17 000 4 250 4 583 107,8 2070000 Штрафные санкции, возмещение ущерба 0 230 2090000 Прочие неналоговые доходы 0 157 3000000 БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ 10 934 341 2 292 866 2 367 523 103,3 3020000 От бюджетов других уровней 10 534 341 2 292 866 2 367 523 103,3 Федеральный фонд финансовой поддержки 9 851 620 2 158 129 2 137 785 99,1 дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности 5 609 385 1 336 285 1 336 285 100,0 субсидии на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров 4 167 235 787 304 767 000 97,4 субвенция на компенсацию тарифов на электроэнергию 75 000 34 540 34 500 99,9 Фонд компенсаций 570 083 134 737 146 208 108,5 Субвенции и субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование дорожного хозяйства 96 933 16 222 Субсидии на проведение оздоровительной кампании детей и подростков 15 700 Дотации на возмещение убытков от содержания объектов ЖКХ СКС, переданных в ведение органам местного самоуправления 5 Дотации бюджетам субъектов РФ на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, включая возмещение выпадающих доходов, в связи с изменением бюджетного и налогового законодательства РФ 66 863 Прочие субсидии 445 Прочие безвозмездные перечисления 400 000 4000000 ДОХОДЫ ОТ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 833 051 208 262 241 828 116,1 4200000 Целевой бюджетный фонд реализации социально-экономических и экологических программ развития улусов "алмазной провинции РС(Я)" 833 051 208 262 241 828 116,1 ИТОГО ДОХОДОВ 31 955 168 6 392 180 6 772 204 105,9 Источники внутреннего финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 1 апреля 2004 года (тыс.руб.) Код бюджет-ной класси-фикации Наименование Годовые назначения План на 1 апреля 2004 года Исполнение на 1 апреля 2004 года Процент испол-нения 1 2 3 4 5 6=5/4 7980 III. ПРОФИЦИТ БЮДЖЕТА (со знаком"плюс"), ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА (со знаком "минус") -2 534 847 -1 346 169 691 776 ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА 01000 Государственные и муниципальные ценные бумаги 1 530 000 300 000 300 000 100,0 01001 - привлечение средств 2 000 000 300 000 300 000 100,0 01002 - погашение основной суммы задолженности 470 000 02000 Прочие источники внутреннего финансирования -560 728 1 810 779 -380 160 02001 - привлечение средств -180 568 1 810 779 02002 - погашение основной суммы задолженности 380 160 380 160 03000 Кредитные соглашения и договоры 602 501 400 000 660 000 165,0 03001 - получение кредитов 2 102 501 430 000 890 000 св. 200 03002 - погашение основной суммы долга 1 500 000 30 000 230 000 св. 200 04000 Поступления от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 954 002 91 756 7 321 8,0 06000 Исполнение государственных и муниципальных гарантий субъектов РФ 90 284 22 571 08000 Бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней -181 212 08001 - получение бюджетных ссуд 400 000 08002 - погашение бюджетных ссуд 581 212 10000 Изменение остатков средств бюджета на счетах 100 000 -1 278 937 -1 278 937 100,0 10010 - остатки на начало отчетного периода 381 635 381 635 381 635 100,0 10020 - остатки на конец отчетного периода 281 635 1 660 572 1 660 572 100,0 00000 ИТОГО ИСТОЧНИКОВ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ 2 534 847 1 346 169 -691 776 СПРАВОЧНО ИНФОРМАЦИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА ЗА ЯНВАРЬ-МАРТ 2004 ГОДА (по данным месячного отчета) За I квартал 2004 года в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) поступило доходов в сумме 6 772,2 млн. рублей, или 105,9 % к назначениям на январь-март, при этом расходы бюджета республики исполнены на 6 080,4 млн. рублей, или 78,6 % к плану на январь-март с профицитом в сумме 691,8 млн. рублей. Анализ исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за первый квартал 2004 года проведен к плановым назначениям на январь-март 2004 года. ДОХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА Законом Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2004 год» предусмотрены доходы государственного бюджета в суме 31 955,2 млн. рублей. За I квартал 2003 года в государственный бюджет поступило доходов в объеме 6 772,2 рублей, или 105,9 % к плану на январь-март. Основными источниками доходной части бюджета Республики Саха (Якутия) являются налоговые доходы, поступления из федерального бюджета и арендной платы от АК «АЛРОСА». Налоговые доходы государственного бюджета за анализируемый период составили 2 196,8 млн. рублей, или 121,6 % к плану на январь-март 2004 года (перевыполнение -390,4 млн. рублей). Поступление налоговых доходов в первом квартале отличается крайней нестабильностью. При этом зачисление порядка 600 млн. рублей пришлось на последнюю декаду марта месяца, что повлияло на невыполнение расходной части бюджета. Перевыполнение прогнозных назначений наблюдается по: - налогу на прибыль организаций, сумма которого составила 734,2 млн. рублей, или 127,9 %. Перевыполнение на 160,1 млн. рублей объясняется ростом объемов промышленного производства, в основном за счет деятельности АК «АЛРОСА» и ОАО «АЛРОСА-Нюрба», и перечислением налогоплательщиками авансовых платежей текущего года. Существенное влияние на перевыполнение плана оказала АК «АЛРОСА». В соответствии с налоговым календарем компании поступление налога на прибыль в бюджет планировалось в размере 395 млн. рублей, а фактическое поступление составило 457,3 млн. рублей. Переплата компании по данному налогу по состоянию на 1 апреля 2004 года составила 61 млн. рублей, в апреле осуществлен возврат из государственного бюджета; - налогу на доходы физических лиц - 570 млн. рублей, или 119,8 % (перевыполнение на 94,3 млн. рублей), что объясняется повышением денежных доходов населения и снижением кредиторской задолженности по заработной плате предприятиями речного транспорта (Ленский улус), предприятиями ЖКХ (Нерюнгринский улус); - акцизам - 320,4 млн. рублей, или 189,5 % (на 151,3 млн. рублей) - в связи с внесением изменений в схему распределения средств от уплаты акцизов на нефтепродукты; - налогу на добычу полезных ископаемых - 640,3 млн. рублей, или 113,9 % (на 78,4 млн. рублей) - в связи с увеличением добычи аламазов по ОАО «АЛРОСА_Нюрба» и ОАО «Нажне-Ленское»; - водному налогу - 18,9 млн. рублей, или 149,8 % (на 6,3 млн. рублей) за счет основного плательщика - Каскада Вилюйской ГЭС (Мирнинский район), уплатившего 12,8 млн. рублей в связи с увеличением объема выработанной электроэнергии. Также перевыполнены плановые назначения по налогам на совокупный доход, налогу на пользователей автомобильных дорог, транспортному налогу. На фоне общего перевыполнения налоговых доходов не выполнены плановые назначения по: - налогам на имущество организаций - 18,5 млн. рублей, или 59,2 % (невыполнение на 12,8 млн. рублей) - в связи с недопоступлением предполагаемого объема недоимки (исполнение в первом квартале обеспечивается в основном за счет недоимки прошлых лет); - земельному налогу - 5,4 млн. рублей, или 42 % (на 7,5 млн. рублей) - из-за того, что первый срок уплаты налога за 2004 год в соответствии с налоговым законодательством установлен 15 июля. Доходы Территориального дорожного фонда сформированы из налоговых доходов, исполнение на 1 апреля 2004 года составило 141,8 млн. рублей, или 127 % (перевыполнение - 30,1 млн. рублей). Неналоговые доходы поступили в государственный бюджет на сумму 1 966,1 млн. рублей, или 94,3 % к плану на январь-март 2004 года. Поступления средств от арендной платы горнодобывающих предприятий за анализируемый период составили 1 793,2 млн. рублей, или 88,9 % к плану на 1 апреля 2004 года. При этом необходимо учесть, что план бюджетной росписи по доходам государственного бюджета утверждался намного ранее графика платежей АК «АЛРОСА». Из федерального бюджета поступило 2 367,5 млн. рублей, или 103,3 %. При этом по сравнению с первым кварталом 2003 года сумма поступлений федеральных средств снизилась на 614,4 млн. рублей. Основная часть поступлений приходится на перечисление средств республике из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, которые на 1 апреля составили 2 137,8 млн. рублей, из них субсидии на завоз - 767 млн. рублей, дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности - 1 336,3 млн. рублей, субвенция на компенсацию тарифов на электроэнергию - 34,5 млн. рублей. Поступления из Фонда компенсаций РФ за анализируемый период составили 146,2 млн. рублей, или 108,5 % от плана, из них на реализацию федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - 29,9 млн. рублей, "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" - 70,1 млн. рублей, «Об основах федеральной жилищной политики» - 34 млн. рублей, «О реабилитации жертв политических репрессий» - 0,9 млн. рублей, субсидии на компенсацию расходов по предоставлению льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности - 10,9 млн. рублей, субсидии на возмещение льгот по оплате ЖКУ, услуг связи, проезда на общественном транспорте гражданам, подвергшимся радиационному воздействию - 0,4 млн. рублей. На финансирование дорожного хозяйства направлено субвенций и субсидий в сумме 16,2 млн. рублей. Выделена дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 66,9 млн. рублей. Кроме того, на обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы направлено 0,4 млн. рублей. Доходы целевого бюджетного фонда реализации социально-экономических и экологических программ развития улусов «алмазной провинции Республики Саха (Якутия)» составили 241,8 млн. рублей, или 116,1 % к плану на 1 апреля 2004 года. Перевыполнение объясняется погашением задолженности за прошлый год. По данным УМНС РФ по Республике Саха (Якутия) задолженность по налогам и сборам во все уровни бюджетной системы составила 6 824,4 млн. рублей с незначительным снижением с начала года на 32,2 млн. рублей или на 1 %. По сравнению с соответствующим уровнем прошлого года задолженность сокращена на 550 млн. рублей. В структуре общей задолженности наибольший удельный вес занимает недоимка по налогам - 44 %, или 3 007 млн. рублей, платежи, приостановленные к взысканию - 36 % или 2 480 млн. рублей и реструктурированная задолженность - 20 %, или 1337,2 млн. рублей. РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА Всего на 1 апреля 2004 года по данным месячного отчета расходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) составили 6 080,4 млн. рублей, или 78,6 % к плану первого квартала. Расходы на заработную плату с начислениями составили 1 065,7 млн. рублей, или 17,5 % от расходов государственного бюджета республики. Средства на финансирование текущих выплат по заработной плате работникам бюджетной сферы выделяются в первоочередном порядке в пределах ежемесячного лимита фонда оплаты труда и вопрос своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы находится на постоянном контроле. Кредиторская задолженность по заработной плате с начислениями снизилась с начала года на 157,4 млн. рублей и составила 9,7 млн. рублей. Финансирование завоза продукции На 1 апреля 2004 года на закупку и доставку продукции (товаров) для государственных нужд Республики Саха (Якутия) при плане 446 млн. рублей направлено 382 млн. рублей (87,9 %), из них за счет средств федерального бюджета - 167,8 млн. рублей, средств бюджета республики - 214,2 млн. рублей. По состоянию на 1 апреля 2004 года работа по заключению государственных контрактов со всеми поставщиками и перевозчиками топливно-энергетических ресурсов не завершена. За отчетный период заключено государственных контрактов на сумму 481,8 млн. рублей. На транспортные расходы на доставку угля, нефти и газоконденсата направлено 245,4 млн. рублей (138,3 %), в том числе из государственного бюджета - 111,8 млн. рублей. Кроме того, выданы бюджетные кредиты предприятиям транспорта на сумму 133,6 млн. рублей. На завоз нефтепродуктов выделено из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) 1,4 млн. рублей, или 100 % от квартального плана. Оплата угля для государственных нужд произведена на 88,8 млн. рублей (77,4 %), в том числе из средств федерального бюджета во исполнение распоряжения Правительства Pеспублики Саха (Якутия) от 25 февраля 2004 года № 167-р «О выделении средств Федерального фонда предприятиям нефтегазового, транспортного комплексов и угольной промышленности» - 44,6 млн. рублей. На закуп газоконденсатного котельного топлива направлено 13,8 млн. рублей (68,3 %), природного газа - 16,8 млн. рублей (143,6 %), продукции ПТН - 15,7 млн. рублей (115,4 %). Согласно постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 января 2004 года № 61-р «Об использовании государственного имущества электроэнергетики Республики Саха (Якутия) в Нижнеколымском улусе и имущества, закрепленного за государственным унитарным предприятием «Сахасельхозэнерго»» в связи с ликвидацией ГУП «Сахасельхозэнерго» получателем бюджетных ассигнований, предусмотренных по данной статье, определен ОАО «Сахаэнерго». Во втором квартале будет внесен проект Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2004 год» по изменению бюджетополучателя данных ассигнований и размера суммы дотации. Государственное управление, правоохранительные органы, судебная власть, противопожарная служба, международная деятельность, отрасли социально-культурной сферы Исполнение расходов на содержание органов управления за январь-март составило 199,5 млн. рублей, или 67,7 % к плану девяти месяцев. Приоритетным направлением финансирования являлась оплата труда с начислениями - 141,1 млн. рублей. Расходы по судебной власти произведены в сумме 10,9 млн. рублей, или 74,3 % к плану на 1 апреля, из них по оплате труда - 7,1 млн. рублей. На 1 апреля 2004 года расходы по правоохранительной деятельности и обеспечению безопасности государства составили 183,3 млн. рублей, или 74 % к плану первого квартала, из них по оплате труда - 144,5 млн. рублей. Расходы Управления государственной противопожарной службы МЧС России по Республике Саха (Якутия) произведены в объеме 63,8 млн. рублей, или 42,5 % к плану на январь-март. Расходы по разделу «Международная деятельность» исполнены в объеме 1,6 млн. рублей, или 60 % к плану первого квартала. Расходы по образованию составили 419 млн. рублей, или 62,6 %, культуре - 80,1 млн. рублей, или 79,6 %, средствам массовой информации - 52 млн. рублей, или 66,4 %, здравоохранению - 645,2 млн. рублей, или 80,7 %, социальной политике - 376,5 млн. рублей, или 73 %. По состоянию на 1 апреля 2004 года направлены средства на: - выплату заработной платы работникам образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, аппаратов государственного управления, правоохранительных органов - по первую половину марта; - выплату стипендий - по март; - выплату государственных пособий семьям, имеющим детей - по март (средства Фонда компенсаций Российской Федерации); - выплату пенсий и пособий отдельным категориям граждан и на доплаты к пенсии государственных служащих - по март; - оплату продовольственных пайков, социальные льготы и гарантии сотрудникам милиции общественной безопасности, противопожарной службы и военнослужащим - по март. Кроме того, в соответствии с плановыми назначениями направлялись средства государственного бюджета на: - оплату услуг санитарной авиации - 35,3 млн. рублей (99,8 % от квартального плана), из них на погашение кредиторской задолженности по состоянию - 21,5 млн. рублей; - централизованное перечисление страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения - 326,8 млн. рублей (92,1 % от квартального плана); - командировочные расходы республиканских органов государственной власти - 15,7 млн. рублей (99,4% от квартального плана), спецрейсы правительственных комиссий - 3,1 млн. рублей. Недостаточное и несвоевременное финансирование из государственного бюджета произведено по: - реализации мер по социальной поддержке ветеранов, инвалидов и малоимущих (нетрудоспособных) слоев населения - 181,1 млн. рублей, или 85,1 % от квартального плана, в том числе 100 %-ое финансирование из федерального Фонда компенсации, 78,8 % - финансирование из средств государственного бюджета. Кредиторская задолженность на 1 апреля 2004 года составила 59 млн. рублей, в том числе на реализацию Закона Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в РФ» - 26,7 млн. рублей; - приобретению медикаментов и продуктов питания: в среднем по учреждениям образования - 47,5 %; социального обеспечения - 64 %, здравоохранения - 95 % (при этом кассовое исполнение составило в среднем 69 % в связи с финансированием в конце квартала). Исполнение расходов государственного бюджета по оплате коммунальных услуг в основном так же недостаточное: по учреждениям образования - 52 % (в связи отказом ГУ «РОНПО» Министерства науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) от финансирования по данной статье в связи с получением из федерального бюджета средств на коммунальные услуги, что требует уточнения плана по данным расходам), здравоохранения -77,4 %, социального обеспечения -66,7 %, культуры - 73,8 %, науки - 61,5 %, органам законодательной власти - 21 % (в связи с образованием дебиторской задолженности на начало года, что также требует уточнения плана по данным расходам), по органам исполнительной власти - 47 % (в связи с несвоевременным представлением в Министерство финансов РС(Я) договоров на предоставление коммунальных услуг территориальным органам Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) и Управления ЗАГС), правоохранительным органам - 40% (в связи с проведением взаимозачетов в конце квартала и поздним предоставлением договоров на коммунальные услуги подразделениям Министерства внутренних дел Республики Саха (Якутия) в улусах и городах). Во исполнение распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) от 24 июля 2002 года № 181-РП «О III Международных спортивных играх «Дети Азии» и распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 марта 2004 года № 328-р «Об утверждении сметы расходов по подготовке и проведению III Международных спортивных игр «Дети Азии»», по состоянию на 1 апреля 2004 года на подготовку к III Международным спортивным Играм «Дети Азии» направлено 20,3 млн. рублей. Финансирование республиканских целевых программ в области образования, здравоохранения, социальной политики, молодежной политики, архивного дела, Государственной программы Республики Саха (Якутия) по защите конституционных прав, свобод и законных интересов лиц и организаций от преступных посягательств на 2003-2006 годы; снижения рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республики Саха (Якутия) до 2006 года; обеспечения пожарной безопасности на территории Республики Саха (Якутия) до 2008 года; Подпрограмма «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республики Саха (Якутия) на 2004-2006 год» практически не производилось в связи с тем, что перечень мероприятий программ не был утвержден Правительством Республики Саха (Якутия). Финансирование по программе развития экспортного потенциала Республики Саха (Якутия) производилось по принятым решениям Президента и Вице-президента Республики Саха (Якутия) по зарубежным командировкам. Государственная поддержка отраслей По разделу «Промышленность, энергетика, строительство» на поддержку топливно-энергетического комплекса из государственного бюджета за январь-март 2004 года выделено ОАО АК «Якутскэнерго» на компенсацию разницы в тарифах на электроэнергию, реализуемую промышленным потребителям (из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов) 20 млн. рублей, или 57,9 % к плану первого квартала. Недоосвоение средств объясняется остатками на счетах. Финансирование Госкомитета Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию на проведение геологоразведочных работ на 1 апреля 2004 года составило 179,2 млн. рублей, или 99,6 % к плану первого квартала. Также исполнены расходы по другим отраслям промышленности в сумме 2,6 млн. рублей, или 70 %. На государственную поддержку транспорта из государственного бюджета выделено 31,4 млн. рублей, или 52,3 % к плану на 1 апреля 2004 года, в том числе: - по воздушному транспорту на возмещение убытков авиакомпаний от пассажирских перевозок по внутриулусным авиалиниям - 4 млн. рублей, или 79,4 %. Неисполнение объясняется остатками средств на счетах, финансирование произведено в полном объеме; - по водному транспорту - 24,9 млн. рублей, или 49,7 % на осуществление дноуглубительных работ на барах рек Яна, Индигирка и Колыма. Финансирование пассажирских перевозок речным транспортом не производилось, так как на текущий год соответствующее постановление Правительства Республики Саха (Якутия) еще не принято. Профинансированы расходы на возмещение убытков от основной деятельности предприятий почтовой связи арктических улусов в сумме 1,1 млн. рублей, в отчете на 1 апреля 2004 года не отражено в связи с наличием остатков. Исполнение расходов ГУ «Республиканское информационно-консалтинговое агентство» в соответствии с целевой программой «Развитие информационных систем, технологий и средств их обеспечения в Республики Саха (Якутия) до 2005 года» составило 2,5 млн. рублей, или 76 % к плану на январь-март. В соответствии с республиканской целевой программой «Развитие предпринимательства потребительского рынка товаров и услуг в Республики Саха (Якутия) до 2006 года» расходы составили 5,4 млн. рублей, или 122,7 % к плану на 1 апреля 2004 года, в том числе развитие рыночной инфраструктуры - 3 млн. рублей (110 %), развитие туризма - 2,4 млн. рублей (148,3 %). Исполнение по государственному бюджету по отрасли сельское хозяйство и рыболовство на 1 апреля 2004 года составило 336,8 млн. рублей, или 49,8 %. Неисполнение плана объясняется: - отсутствием порядка (механизма) финансирования агропромышленного комплекса на 2004 год из государственного бюджета, соответствующее распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) было принято 26 марта 2004 года № 304-р; - недостаточным освоением денежных средств получателями с лицевых счетов. Подраздел «Сельскохозяйственное производство» исполнен в сумме 221,3 млн. рублей, или на 46,4 %, в том числе: - субсидии на сельскохозяйственную и промысловую продукцию, закупаемую для государственных нужд - 43,1 млн. рублей; - развитие отрасли растениеводства - 0,9 млн. рублей, средства направлены на мелиоративные работы; - племенное дело и табунное коневодство - 8,9 млн. рублей; - частичное возмещение банковских процентов по привлеченным кредитам -17,8 млн. рублей; - мероприятия, связанные со стихийными бедствиями - 14,4 млн. рублей; - взаимозачет с АК «АЛРОСА» и государственным бюджетом - 134 млн. рублей по гарантии, предоставленной в 2003 году на поставку зернофуража и комбикормов для нужд сельского хозяйства. На реализацию республиканской целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения земельного кадастра и государственного учета недвижимости на 2002-2007 годы» и повышение плодородия почв и мелиорацию земель за счет арендной платы за землю, поступающей в государственный бюджет (подраздел «Земельные ресурсы») направлено 3,2 млн. рублей, или 22,6 % от плана на январь-март. На прочие расходы в области сельского хозяйства выделены средства в сумме 112,4 млн. рублей или 61,1 % к плану. Из них на выплату заработной платы с начислениями работников улусных подразделений департамента ветеринарии, наслежных (поселковых) землеустроителей, ГУ «Семенная инспекция», ГУ «Санаторий Алаас» - 97,2 млн. рублей. Исполнение расходов по разделу «Охрана окружающей природной среды» составило 28,5 млн. рублей, или 51 % к плану на 1 апреля 2004 года, из них на: - водохозяйственные мероприятия по подпрограмме «Обеспечение населения Якутии питьевой водой» - 3,2 млн. рублей, или 55,1 %; - охрана окружающей природной среды, животного и растительного мира - 0,5 млн. рублей, или 34,6 %; - мероприятия по гидрометеорологии - 4 млн. рублей, или 58,3 %; - содержание улусных подразделений Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия), особо охраняемых территорий, Департамента биологических ресурсов, ГУ «Республиканский зоопарк Орто-Дойду» - 13,4 млн. рублей. Обслуживание государственного долга республики По состоянию на 1 апреля 2004 года на обслуживание государственного долга направлены средства в размере 118,3 млн. рублей, или 75,9 % к плану первого квартала. Низкое исполнение расходов по обслуживанию государственного долга объясняется: - в марте месяце 2004 года размещен II транш облигаций государственного займа Республики Саха (Якутия) по цене 107,6 % от номинальной стоимости, то есть от размещения облигаций на 300 млн. рублей в бюджет поступило 322,7 млн. рублей. Сумма положительного дисконта в размере 22,7 млн. рублей отражена по разделу 1901 как уменьшение фактических расходов по обслуживанию госдолга по статье «выплата процентов по государственным ценным бумагам» (приказ Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 24 марта 2004 года № 01-04/0225); - в I квартале 2004 года планировалось привлечение кредитов по ставке 16 % годовых (ставка рефинансирования ЦБ РФ, действовавшая на момент принятия бюджета), однако в связи со снижением ставки рефинансирования ЦБ РФ с 16 января 2004 года до 14 % годовых, кредиты привлекались от 12 % до 13,5 % годовых. Вследствие этого произошло снижение расходов на обслуживание кредитов. Дорожное хозяйство На 2004 год финансирование из федерального бюджета в виде субсидий для предприятий дорожной отрасли предусмотрено 96,9 млн. рублей, в том числе на I квартал - 32,4 млн. рублей. Фактически за отчетный период поступило 16,2 млн. рублей, или 50 %. При подписании Договора между Государственной службой дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации и Правительством Республики Саха (Якутия) об организации дорожных работ от 24 февраля 2004 года общая сумма субсидии определена в сумме 97 млн. рублей, в связи с чем будут внесены соответствующие изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2004 год». Целевые бюджетные фонды Расходы Территориального дорожного фонда исполнены в сумме 88,3 млн. рублей, или 79,3 % к плану на 1 апреля 2004 года, в том числе: - строительство автодорог - 30,2 млн. рублей, или 201 %; - содержание автодорог - 44,1 млн. рублей, или 60 %; - прочие затраты - 14 млн. рублей, или 81 %. Расходы Целевого бюджетного фонда реализации социально-экономических и экологических программ развития улусов "алмазной провинции Республики Саха (Якутия)" составили 1 млн. рублей, или 13,3 %. Низкое исполнение объясняется задержкой принятия соответствующего распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия), утверждающего распределение данных средств. Инвестиционная программа (тыс.руб.) Источники финансирования Годовой план по Закону РС(Я) Назначения на 1 квартал 2004 года Исполнение I квартал % исполнения за 1 квартал По разделу 0707 2 948 779 465 307 715 805 153,8 Государственный бюджет 2 145 728 263 389 541 313 св. 200 % ЦБФ РС(Я) 803 051 201 918 174 492 86,4 По разделу 3111 223 154 15 000 30 200 201,3 ТДФ РС(Я) 223 154 15 000 30 200 201,3 Всего 3 171 933 480 307 746 005 155,3 Справочно: Местные бюджеты 376 663 81 872 58 914 72,0 Итого по консолидированному бюджету 3 548 596 562 179 804 919 143,2 На 1 апреля 2004 года на инвестиционную программу направлено 746 млн. рублей, или 155,3 %. За январь-март за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансирование направлено: объектов производственного назначения - 125,2 млн. рублей, в том числе на строительство ВЛ-220 кВ Мирный-Сунтар-Нюрба - 18,5 млн. рублей, на объекты сельского хозяйства в рамках реализации Президентской целевой программы «Социально-экономическое развитие села РС(Я) на 2003-2006гг. и основные направления до 2010 года» - 10,5 млн. рублей, на объекты пищевой промышленности - 5,4 млн. рублей, на финансирование ГЦП «Развитие воздушного транспорта на 2002-2006гг.» - 4 млн. рублей, РЦП «Развитие высоких технологий в телекоммуникациях, телевидении и радиовещании РС(Я) на период до 2006 года» - 17,4 млн. рублей, на объекты автомобильного транспорта - 21,8 млн. рублей, на строительство железной дороги «Беркакит-Томмот-Якутск» - 242 млн. рублей, из них 33 млн. рублей на погашение кредита АК «АЛРОСА». На объекты не производственного назначения направлено 285,2 млн. рублей, в том числе на объекты коммунального хозяйства - 55,7 млн. рублей, жилищного строительства - 24 млн. рублей, на объекты здравоохранения - 51,6 млн. рублей, на объекты общеобразовательных учреждений - 131,4 млн. рублей, на объекты культуры - 5 млн. рублей, на погашение кредиторской задолженности по объектам Инвестиционных программ Республики Саха (Якутия) прошлых лет - 4 млн. рублей. По разделу 3111 «Территориальные дорожные фонды» на строительство автомобильных дорог Министерством финансов Республики Саха (Якутия) направлено 39,4 млн. рублей, фактически использовано средств на сумму 39,2 млн. рублей (201,3 %) ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА За январь-март 2004 года государственный бюджет исполнен с превышением доходов над расходами в сумме 691,8 млн. рублей. На погашение долговых обязательств за счет источников финансирования дефицита бюджета направлено 610,2 млн. рублей, или свыше 200 % к плану первого квартала. Произведено погашение кредитов, полученных в АКБ «Алмазэргиэнбанк» на сумму 230 млн. рублей, в том числе 200 млн. рублей - привлечены сверх плана на покрытие кассового разрыва во исполнение распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 января 2004 года № 010-р, от 2 февраля 2004 года № 075-р. Также досрочно погашен договор займа с ГУП КДМ Республики Саха (Якутия) на сумму 380,2 млн. рублей, погашение которого планировалось во II квартале 2004 года. Не исполнена гарантия в размере 22,6 млн. рублей в связи с тем, что документы по гарантии находятся на стадии согласования с Кредитором. Для покрытия дефицита бюджета размещен II транш государственного облигационного займа в объеме 300 млн. рублей, получены кредиты по кредитным соглашениям и договорам на сумму 890 млн. рублей. Кроме того, поступления продажи имущества, находящиеся в государственной собственности, составили 7,3 млн. рублей. На 1 апреля 2004 года остатки средств государственного бюджета на счетах составили 1 660,6 млн. рублей, по сравнению с 1 января 2004 года увеличились на 1 278,9 млн. рублей, что объясняется финансированием в последнюю декаду месяца. Вместе с тем министерства, ведомства недостаточно оперативно осваивают выделенные им средства. На счетах распорядителей и получателей бюджетных средств остатки составили 573,3 млн. рублей, на основном бюджетном счете государственного бюджета - 313,8 млн. рублей, ценными бумагами - 82,6 млн. рублей, остатки федеральных средств - 599,2 млн. рублей. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КАЗНАЧЕЙСТВА МФ РС(Я) На 1 апреля 2004 года всего в органах Республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия) ведется 874 лицевых счета для обслуживания получателей государственного бюджета, в том числе 40 транзитных лицевых счета муниципальных образований для учета сумм дотаций местных бюджетов и расчетов с поставщиками по централизованным поставкам для муниципальных нужд. Непосредственно в Департаменте республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия) открыто 395 лицевых счетов для обслуживания 280 учреждений и организаций, финансируемых из государственного бюджета. По состоянию на 1 апреля 2004 года поставлено на учет 750 договоров по коммунальным услугам и услугам связи, заключенных бюджетными учреждениями, обслуживаемыми органами Республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия). Анализ эффективности осуществления операционного (текущего) контроля органами Республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия) за I квартал 2004 года показал, что было возвращено более 18 % от всего количества принятых платежных документов. При этом основная причина возвратов - несоответствие (недооформление) подтверждающих платежи документов. На 1 апреля 2004 года общий остаток средств на распорядительных лицевых счетах министерств и ведомств и текущих лицевых счетах получателей средств республиканского бюджета составил более 370 млн. рублей. В соответствии с заключенными Соглашениями о кассовом обслуживании исполнения бюджетов муниципальных образований органами Республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия) на 1 апреля 2004 года открыто 2 282 лицевых счета получателям средств местного бюджета, переведены на казначейское исполнение расходы 4 966 учреждений местного бюджета или более 90 % от общего числа местных бюджетополучателей. Во втором квартале 2004 года органам Республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия) предстоит осуществить мероприятия по поэтапному закрытию текущих бюджетных счетов бюджетных учреждений, открытых в кредитных организациях, и переходу к работе с чековыми книжками в целях установления полного казначейского контроля за целевым использованием бюджетных средств от выделения ассигнований до кассового расхода. Кроме того, предстоит отработать вопрос по переводу финансово-казначейских управлений по улусам и городам, имеющих существенные объемы платежей, к электронному документообороту при осуществлении платежей через расчетную сеть Национального банка Республики Саха (Якутия) для повышения оперативности прохождения платежных документов, ускорения оборачиваемости бюджетных средств, сокращения материальных расходов. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ На 2004 год общий объем расходов местных бюджетов, утвержденных решениями Улусных (Городских) собраний депутатов, составил 19 146,9 млн. рублей. При этом доходы утверждены на сумму 18 411,2 млн. рублей, дефицит составил 735,7 млн. рублей. По итогам первого квартала 2004 года доходная часть бюджета муниципальных образований исполнена на 4 656,9 млн. рублей при плане 4 566,9 млн. рублей (102 %). Собственных доходов поступило 1 365,5 млн. рублей, или 111,9 %. Налоговые доходы на 1 апреля 2004 года составили 1 283,7 млн. рублей, или 110,9 %. План перевыполнен по налогу на прибыль организаций - 113,9 % в счет поступлений недоимки за прошлый год, по налогам на доходы физических лиц - 115,7 % в связи с увеличением среднемесячной заработной платы по сравнению с прошлым годом. Наибольшее перевыполнение наблюдается по следующим улусам: Среднеколымский (193,3 %), Анабарский (169 %), Абыйский (144,4 %), Булунский (136 %). Не выполнен план по акцизам по подакцизным товарам (84,2 %) в связи с приостановлением лицензии ОАО «Алданасчыта» на розлив винно-водочных изделий и низким объемом реализации водочных изделий, а также по лицензионным и регистрационным сборам (66,3 %), налогу на имущество (99 %). План по налоговым и неналоговым доходам не выполнен по МО Жатай (75,1 %), Нюрбинскому улусу (75,5 %), Нижнеколымскому улусу (77,2 %). Причина не выполнения плана - низкая платежеспособность предприятий. Финансовая помощь местным бюджетам из государственного бюджета за январь-март 2004 года составила 3 291,4 млн. рублей (98,5 % к плану первого квартала). Из средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований профинансировано всего 2 773,1 млн. рублей при плане 3 093,5 млн. рублей (89,8 %), в том числе: - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности - 1 621,2 млн. рублей при плане 1 909,8 млн. рублей (84,9 %), из них на оплату топливно-энергетических ресурсов - 394 млн. рублей, оплату электроэнергии - 106,4 млн. рублей, централизованные транспортные перевозки - 71,3 млн. рублей, выплату заработной платы: работников социальной сферы - 663,6 млн. рублей, работников органов местного самоуправления - 48,2 млн. рублей, работников жилищно-коммунального хозяйства - 223,0 млн. рублей; - субвенции на обеспечение государственного стандарта общего образования - 1 091,7 млн. рублей (99,3 %), на столичные функции г. Якутска - 37,5 млн. рублей (100 %). - субсидии на выплату средств по опеке и попечительству - 11,7 млн. рублей (100 %), на убытки, связанные с применением государственных регулируемых цен на электроэнергию, вырабатываемую муниципальными и ведомственными ДЭС для населения - 10,9 млн. рублей (72,7 %). Исполнение средств, переданных взаимными расчетами из государственного бюджета, составило 518,3 млн. рублей, которые направлены целевыми на: - выплату заработной платы работников социальной сферы и аппарата управления за первую половину декабря 2003 года в сумме 211,8 млн. рублей, которая будет внесена при уточнении Закона «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2004 год»; - поддержку сельского хозяйства - 198,8 млн. рублей; - погашение кредиторской задолженности за электроэнергию - 23,8 млн. рублей; - Инвестиционную программу - 34,8 млн. рублей; - содержание УКК - 2,6 млн. рублей; - компенсационные расходы за сдаваемое жилье и возмещение расходов на проезд и провоз багажа, выезжающим за пределы Республики Саха (Якутия) - 7,3 млн. рублей; - исполнение судебных решений - 17,3 млн. рублей. За I квартал 2004 года во исполнение распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 марта 2004 года №218-р выдана бюджетная ссуда на кассовый разрыв МО «Оймяконский улус (район)» в сумме 15 млн. рублей. Исполнение расходов местных бюджетов муниципальных образований составило 4 358,1 млн. рублей при уточненном плане 4 900,9 млн. рублей (88,9 %), что связано в основном недофинансированием дотации из государственного бюджета. Также на исполнение повлияло позднее принятие бюджетов муниципальными образованиями. Анализ в разрезе отраслей показал следующее: - управление - 196,9 млн. рублей, или 88,2 % к плану на январь-март; - промышленность, энергетика и строительство - 64,9 млн. рублей (71 %); в том числе капитальные вложения - 58,9 млн. рублей; - сельское хозяйство - 151,7 млн. рублей, или 91,9 %; из них сельскохозяйственное производство - 114,1 млн. рублей, земельные ресурсы - 10,3 млн. рублей, рыболовное хозяйство - 0,8 млн. рублей, прочие - 26,5 млн. рублей; - транспорт - 28,4 млн. рублей, или 60 %, в том числе автомобильный транспорт на государственную поддержку пассажирского автотранспорта в улусах и городах - 27,5 млн. рублей; - жилищно-коммунальное хозяйство - 1021,6 млн. рублей, или 87,8 %. Неисполнение связано с временным разрывом по отражению в бухгалтерском учете расходов, направляемых на досрочный завоз топливно-энергетических ресурсов. На выплату заработной платы работникам жилищно-коммунального хозяйства в счет бюджетных ассигнований муниципальных образований согласно утвержденному графику финансирования направлено 233 млн. рублей или 129,4 %. В целях подготовки объектов жизнеобеспечения к отопительному сезону 2003-2004 гг. в счет бюджетных ассигнований муниципальных образований на приобретение оборудования и продукции производственно-технического назначения профинансировано 10,7 млн. рублей. - предупреждение чрезвычайных ситуаций - 14,1 млн. рублей, или 76,6 %; - по разделам социальной сферы исполнение составило 2 796,0 млн. рублей, или 91,3 %. При этом полностью профинансированы оплата труда и начисления на заработную плату работников бюджетной сферы. За январь-март местные бюджеты исполнены с превышением доходов над расходами в сумме 298,8 млн. рублей. На 1 апреля 2004 года погашено кредитов, выданных по кредитным соглашениям и договорам на сумму 27,3 млн. рублей, бюджетных ссуд из бюджетов других уровней - 4 млн. рублей, по прочим источникам внутреннего финансирования - 10,9 млн. рублей. Поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности составили 0,3 млн. рублей. Остатки средств местных бюджетов составили 657,4 млн. рублей и увеличились с начала года на 272 млн. рублей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|