Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.05.2004 № 224ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 13 мая 2004 года № 224 Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Республики Саха (Якутия) в новой редакции В связи с изменениями в системе и структуре федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Положение о Министерстве имущественных отношений Республики Саха (Якутия) в новой редакции согласно приложению. 2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 октября 2002 года № 506 «Об утверждении Положений о Министерстве имущественных отношений Республики Саха (Якутия) и его коллегии в новой редакции». 3. Опубликовать настоящее постановление в республиканских газетах «Ил Тумэн», «Саха Сирэ» и «Якутия». 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Г.Ф. Алексеева. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Утверждено постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 мая 2004 года № 224 ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве имущественных отношений Республики Саха (Якутия) I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящее Положение определяет основные цели, задачи, функции и полномочия Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия). 1.1. Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим: проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений; управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - государственное имущество), в том числе земельными участками, за исключением земельных участков лесного фонда и земель, занятых водными объектами (далее по тексту - земельные участки); функции по приватизации государственного имущества в пределах своей компетенции; координацию деятельности в области имущественных и земельных отношений органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 1.2. Министерство является правопреемником Министерства по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия), Департамента по управлению государственными активами при Правительстве Республики Саха (Якутия) и Республиканской службы по реформированию и банкротству при Правительстве Республики Саха (Якутия). 1.3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением. 1.4. Министерство осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно или через свои представительства (территориальные органы), а также осуществляет методическую помощь органам местного самоуправления республики. Представительство (территориальный орган) не является юридическим лицом, имеет штамп, бланки и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия). Представительство (территориальный орган) возглавляет руководитель - главный специалист Министерства. Деятельность представительств (территориальных органов) регулируется Положением о представительствах (территориальных органах) Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия), утверждаемым Министерством. 1.5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 1.6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет бланки и штампы установленных образцов, печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием, счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Основными задачами Министерства являются: 2.1. Защита в соответствии с законодательством Российской Федерации имущественных прав и интересов Республики Саха (Якутия). 2.2. Проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений в Республике Саха (Якутия) с целью обеспечения эффективного управления, распоряжения и рационального использования государственного имущества, в том числе земельных участков. 2.3. Осуществление единой государственной политики в области приватизации государственного имущества. 2.4. Подготовка предложений по разграничению государственной собственности на землю между Российской Федерацией, Республикой Саха (Якутия) и муниципальными образованиями. 2.5. Организация работы по подготовке договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Саха (Якутия) о разграничении предметов ведения и полномочий в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками и соглашений между Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия) и Министерством имущественных отношений Российской Федерации, Российским фондом федерального имущества о передаче осуществления части своих полномочий. 2.6. Разработка и реализация региональных программ, связанных с регулированием имущественных и земельных отношений, проведением земельной реформы и рациональным использованием земель. 2.7. Создание и обеспечение функционирования системы учета государственного имущества Республики Саха (Якутия) и контроля за его использованием. 2.8. Осуществление контроля за использованием и сохранностью государственного имущества Республики Саха (Якутия). 2.9. Участие в установленном порядке в проведении государственной политики по предупреждению несостоятельности (банкротства), финансовому оздоровлению и реструктуризации неплатежеспособных субъектов государственного сектора экономики и снижению их убыточности, обеспечению условий реализации процедур несостоятельности (банкротства). 2.10. Разработка и выполнение мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия), осуществление иных действий в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), в том числе осуществление полномочий представителя собственника имущества должника - государственного унитарного предприятия Республики Саха (Якутия) при проведении процедур несостоятельности (банкротства). III. ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: 3.1. Анализирует процессы, связанные с приватизацией, управлением и распоряжением государственной собственностью Республики Саха (Якутия) и на основе полученных данных формирует предложения по совершенствованию методов реформирования имущественных и земельных отношений в целях повышения эффективности экономики и ее социальной ориентации. 3.2. Осуществляет от имени Республики Саха (Якутия) в установленном порядке управление и распоряжение государственным имуществом, включая земельные участки, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) к компетенции других органов, в том числе управление и распоряжение находящимися в государственной собственности Республики Саха (Якутия) акциями (долями) акционерных обществ (хозяйственных обществ), осуществляющих банковскую, инвестиционную, страховую и иную деятельность. 3.3. Обеспечивает от имени Республики Саха (Якутия) защиту имущественных прав и интересов Республики Саха (Якутия) в отношении объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия), в том числе земель и иных объектов собственности Республики Саха (Якутия), расположенных за ее пределами. 3.4. По решению Правительства Республики Саха (Якутия) приобретает в установленном порядке земельные участки и иное имущество в государственную собственность Республики Саха (Якутия), осуществляет передачу земельных участков и иного имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия), в федеральную собственность и муниципальную собственность. 3.5. Предоставляет в установленном порядке земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), государственным и муниципальным учреждениям, органам государственной власти и органам местного самоуправления на праве постоянного (бессрочного) пользования и иным организациям и гражданам в аренду. 3.6. Взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам приватизации и управления муниципальным имуществом, в том числе земельными участками. 3.7. Обобщает предложения по вопросам совершенствования процессов управления и распоряжения государственной собственностью Республики Саха (Якутия) и муниципальной собственностью на территории Республики Саха (Якутия), поступающие от представительств (территориальных органов) Министерства, органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, а также граждан. 3.8. Разрабатывает, с участием заинтересованных органов исполнительной власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), и вносит в соответствующие органы государственной власти Республики Саха (Якутия) предложения по совершенствованию управления и распоряжения государственным имуществом Республики Саха (Якутия), в том числе земельными участками, реформированию имущественных и земельных отношений в целях повышения экономической эффективности использования государственного имущества, в том числе земельных участков. 3.9. Разрабатывает, с участием заинтересованных органов исполнительной власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), и вносит в Правительство Республики Саха (Якутия) проекты законов Республики Саха (Якутия), иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства, в том числе по вопросам управления земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Саха (Якутия), и проведения земельной реформы. 3.10. Управляет и распоряжается в установленном порядке находящимися в государственной собственности Республики Саха (Якутия) земельными участками и осуществляет регулирование земельных отношений на территории Республики Саха (Якутия) в пределах своей компетенции. 3.11. Участвует в совершенствовании экономических и других методов по управлению и распоряжению земельными участками, а также в мероприятиях, связанных с функционированием рынка земли. 3.12. Осуществляет контроль за исполнением решений судебных органов по земельным спорам, связанным с управлением и распоряжением находящимися в государственной собственности Республики Саха (Якутия) земельными участками. 3.13. Осуществляет контроль за поступлением в бюджет средств от продажи и аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия). 3.14. Осуществляет и организует претензионно-исковую работу по взысканию недоимки по арендной плате за землю. 3.15. Готовит совместно с территориальным органом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, с органами государственной власти и органами местного самоуправления для представления в Правительство Российской Федерации предложения о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, государственную собственность Республики Саха (Якутия) и на муниципальную собственность, в том числе земельных участков на федеральную собственность, государственную собственность Республики Саха (Якутия) и муниципальную собственность. 3.16. Выступает в пределах своей компетенции государственным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Саха (Якутия), и проведением земельной реформы, размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение. 3.17. Заключает со специализированной организацией, определяемой Правительством Республики Саха (Якутия), договоры об организации земельных торгов (конкурсов, аукционов). 3.18. Осуществляет в пределах своей компетенции регулирование арендных отношений в сфере землепользования. 3.19. Осуществляет в установленном порядке изъятие земельных участков для нужд Республики Саха (Якутия), в том числе путем выкупа. 3.20. Подготавливает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) документы о переводе находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) земель из одной категории в другую. 3.21. Закрепляет находящееся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) имущество в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия), в установленном порядке дает согласие на продажу, сдачу в аренду, передачу в залог, внесение в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ и товариществ недвижимого имущества, принадлежащего предприятиям на праве хозяйственного ведения, или согласие на распоряжение указанным имуществом иным способом, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции иных органов государственной власти. 3.22. Закрепляет находящееся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) имущество в оперативном управлении государственных учреждений Республики Саха (Якутия), кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции иных органов государственной власти, а также в установленном порядке производит изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении. 3.23. Анализирует показатели эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) по отраслям экономики в целях оптимизации количества таких предприятий и повышения их конкурентоспособности. 3.24. Подготавливает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и учреждений Республики Саха (Якутия). 3.25. Утверждает учредительные документы государственных унитарных предприятий и учреждений Республики Саха (Якутия) по согласованию с органами исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях или сферах управления, согласовывает контракты с руководителями государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия), кроме случаев, когда право осуществления указанных полномочий в установленном порядке делегировано другим органам исполнительной власти. 3.26. Представляет в установленном порядке предложения о назначении и освобождении руководителей подведомственных государственных предприятий, учреждений и организаций Президенту Республики Саха (Якутия) либо в Правительство Республики Саха (Якутия). 3.27. Принимает в пределах своей компетенции в установленном порядке решения о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Министерства государственных учреждений. 3.28. Осуществляет непосредственно и через свои представительства (территориальные органы) контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков и иного государственного имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных унитарных предприятий и учреждений Республики Саха (Якутия), а также переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) необходимые меры для их устранения и привлечения к ответственности виновных лиц. 3.29. Контролирует обоснованность списания основных фондов государственными унитарными предприятиями и учреждениями Республики Саха (Якутия). 3.30. Назначает и проводит документальные и иные проверки, организует проведение аудиторских проверок государственных унитарных предприятий и учреждений Республики Саха (Якутия) по вопросам эффективного использования и сохранности государственного имущества, в том числе земельных участков. 3.31. Участвует совместно с другими органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Республики Саха (Якутия), в принятии решений по распоряжению находящимся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) ведомственным жилищным фондом. 3.32. Согласовывает в установленном порядке решения о завершении строительства либо о продаже, передаче не завершенных строительством объектов производственного и непроизводственного назначения, а также жилых домов, заказчиками которых являются органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и организации, финансируемые из государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 3.33. Выступает от имени Республики Саха (Якутия) учредителем (участником) открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации, а также учредителем хозяйственных обществ и иных создаваемых с участием государства юридических лиц в предусмотренных законом случаях. 3.34. От имени Республики Саха (Якутия) осуществляет в установленном порядке права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), в случаях, предусмотренных законом, осуществляет полномочия общего собрания акционеров. 3.35. Рассматривает вопросы оптимизации количества находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) акций акционерных обществ в целях обеспечения проведения государственной политики и сохранения механизмов управления в соответствующих отраслях экономики. 3.36. Представляет в установленном порядке в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения о порядке управления находящимися в государственной собственности Республики Саха (Якутия) акциями открытых акционерных обществ, об использовании и прекращении специального права на участие Республики Саха (Якутия) в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции"). 3.37. Подготавливает и представляет совместно с другими органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) проекты решений Правительства Республики Саха (Якутия) о назначении представителей Республики Саха (Якутия) в органы управления открытых акционерных обществ, акции которых закреплены в государственной собственности Республики Саха (Якутия) либо в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Республики Саха (Якутия) в управлении ими ("золотой акции"), дает в установленном порядке по согласованию с другими заинтересованными органами исполнительной власти директивы представителям государства в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), по вопросам их деятельности в этих акционерных обществах. 3.38. Разрабатывает и реализует в установленном порядке систему мер по контролю за деятельностью представителей Республики Саха (Якутия) в органах управления открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Республики Саха (Якутия). 3.39. Принимает участие в осуществлении мер государственной поддержки формирования и функционирования рынка ценных бумаг. 3.40. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) функции по приватизации государственного имущества. 3.41. Разрабатывает ежегодно в установленном порядке прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества. 3.42. Осуществляет продажу объектов приватизации, акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ и иных объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия), также приобретает акции (доли в уставном капитале) хозяйственных обществ. 3.43. Осуществляет в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия), учет государственного имущества, оформление прав Республики Саха (Якутия) на это имущество, ведение реестра государственного имущества, учет уставов государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) и контрактов, заключенных с их руководителями. 3.44. Проводит в пределах своей компетенции инвентаризацию объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия) и проверку их целевого использования. 3.45. Ведет учет (реестр) договоров доверительного управления, аренды, залога и иного обременения государственного имущества, договоров на представление интересов Республики Саха (Якутия) в органах управления акционерных обществ (хозяйственных обществ), часть акций (доли, вклады) которых находится в государственной собственности Республики Саха (Якутия), осуществляет контроль за соблюдением условий таких договоров. 3.46. Осуществляет взаимодействие с территориальным органом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) и с Федеральной регистрационной службой. 3.47. Участвует в установленном порядке в осуществлении полномочий собственника, связанных с реорганизацией и ликвидацией государственных унитарных предприятий и учреждений Республики Саха (Якутия). 3.48. Ведет учет платежеспособности крупных, а также экономически или социально значимых организаций, формирует перечни таких организаций, анализирует их финансовое состояние и представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения по финансовому оздоровлению указанных организаций. 3.49. Осуществляет полномочия представителя собственника имущества должника - государственного унитарного предприятия Республики Саха (Якутия) при проведении процедур несостоятельности (банкротства). 3.50. Участвует в рассмотрении вопросов о предоставлении государственной финансовой поддержки неплатежеспособным организациям и согласовании проектов решений Правительства Республики Саха (Якутия) по этим вопросам. 3.51. Выступает в установленном порядке арендодателем государственного имущества. 3.52. Проводит конкурсы (аукционы) на право аренды государственного имущества. 3.53. Контролирует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) поступление арендной платы за государственное имущество. 3.54. Рассматривает и вносит в установленном порядке предложения органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления о передаче объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия) в муниципальную собственность. 3.55. Проверяет, составляет и согласовывает с заинтересованными органами государственной власти и организациями перечни объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия), подлежащих передаче в муниципальную собственность, заключает договор о безвозмездной передаче объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия) в муниципальную собственность. 3.56. Рассматривает в установленном порядке предложения органов государственной власти и органов местного самоуправления о передаче объектов муниципальной собственности в государственную собственность Республики Саха (Якутия). 3.57. Обеспечивает поступление в Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) доходов от приватизации и управления государственным имуществом и представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) отчетные данные о фактическом поступлении указанных средств. 3.58. Разрабатывает и представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) и Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) в установленном порядке данные о прогнозируемом поступлении средств от приватизации и управления государственным имуществом. 3.59. Разрабатывает и проводит в установленном порядке мероприятия по развитию материально-технической базы органов, осуществляющих приватизацию, по совершенствованию механизма социальной защиты, а также обеспечению медицинского и социально-бытового обслуживания работников указанных органов. 3.60. Организует учебу и профессиональную подготовку представителей Республики Саха (Якутия) в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности, а также обучение руководящих работников и специалистов органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и хозяйствующих субъектов по вопросам, связанным с приватизацией, управлением и распоряжением государственным имуществом и проведением земельной реформы. 3.61. Осуществляет ведомственный финансовый контроль за подведомственными предприятиями и учреждениями. 3.62. Работа со сведениями, составляющими государственную тайну, в порядке, установленном федеральным законодательством. При этом допуск лиц из числа иностранных граждан к государственной тайне осуществляется согласно Закону Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-I «О государственной тайне» и в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. IV. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА Министерство имеет право: 4.1. Издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты и методические материалы по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом, включая земельные участки, контролировать выполнение указанных актов, а также давать разъяснения по вопросам их применения. 4.2. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, Российского фонда федерального имущества и его отделений, органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений, хозяйствующих субъектов необходимые материалы и сведения по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом, включая земельные участки, информацию о реализации (списании) находящихся в государственной собственности объектов недвижимости. 4.3. Организовывать и проводить в установленном порядке проверки государственных унитарных предприятий и учреждений Республики Саха (Якутия) по вопросам эффективного использования и сохранности государственного имущества. 4.4. Создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке представительства (территориальные органы) Министерства, отменять решения своих представительств (территориальных органов), принятые ими с нарушением законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) или превышением предоставленных полномочий. 4.5. Учреждать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) периодические печатные издания и другие средства массовой информации по вопросам, относящимся к его компетенции. 4.6. Запрашивать в установленном порядке у учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним информацию о правах на земельные участки и объекты недвижимого имущества и о сделках с ними в объеме, необходимом для организации управления земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Саха (Якутия), учета государственного имущества и ведения его реестра. 4.7. Обращаться в суд и Арбитражный суд с исками от имени Республики Саха (Якутия) в защиту государственных интересов по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственной собственностью Республики Саха (Якутия), в том числе по вопросам: признания недействительными сделок по распоряжению и приватизации государственного имущества; признания недействительными нормативных и ненормативных актов государственных органов; взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), и имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями и учреждениями Республики Саха (Якутия); возмещения материального ущерба и иных убытков, причиненных Республике Саха (Якутия) неправомерными действиями физических и юридических лиц; истребования в государственную собственность Республики Саха (Якутия) незаконно отчужденного государственного имущества, в том числе земельных участков; по иным делам. 4.8. Участвовать в установленном порядке в принятии от имени собственника государственного унитарного предприятия Республики Саха (Якутия) и акционерных обществ с долей государства в уставном капитале решения об обращении в арбитражный суд с заявлением должника о признании его банкротом. 4.9. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научные организации, а также отдельных ученых и специалистов. 4.10. Принимать в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в сфере приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом, включая земельные участки, в том числе путем предъявления соответствующих исков в суд, Арбитражный суд и направления материалов в правоохранительные органы для привлечения к ответственности виновных лиц. 4.11. Осуществлять контроль за деятельностью находящихся в ведении Министерства организаций. V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА 5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Саха (Якутия) по представлению Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и по согласованию с Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство, в том числе за создание условий по защите сведений, составляющих государственную тайну, а также за осуществление им своих функций. 5.3. Министр имеет четырех заместителей, в том числе двух первых заместителей. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, установленном Президентом Республики Саха (Якутия). 5.4. Министр: руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства; распределяет обязанности между заместителями и определяет их полномочия; издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) приказы и распоряжения, утверждает инструкции, дает указания по вопросам деятельности Министерства и его представительств (территориальных органов) и проверяет их исполнение; утверждает положения о структурных подразделениях и представительствах (территориальных органах) Министерства; решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве; в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, руководителей его представительств (территориальных органов) и находящихся в ведении Министерства организаций; утверждает структуру и штатное расписание Министерства, численность и фонд оплаты труда работников его представительств (территориальных органов) в пределах численности и фонда оплаты труда работников Министерства, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на государственное управление, с учетом реализации нормативных актов Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) относительно порядка формирования структуры органов исполнительной власти и соотношения категорий должностей государственных служащих; вносит в установленном порядке в Правительство Республики Саха (Якутия) проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства. 5.5. Заместители министра в соответствии с распределением обязанностей: рассматривают конкретные вопросы основных направлений деятельности Министерства; координируют и контролируют работу курируемых структурных подразделений и представительств (территориальных органов) Министерства; издают в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) приказы и распоряжения, утверждают инструкции, дают указания по вопросам деятельности курируемых структурных подразделений и представительств (территориальных органов), проверяют их исполнение, подписывают исковые заявления; действуют без доверенности от имени Министерства и имеют право подписи документов в пределах своих прав и обязанностей. 5.6. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии) и заместителей министра, входящих в нее по должности, представителей органов исполнительной власти и управления Республики Саха (Якутия), территориальных органов исполнительной власти Российской Федерации в Республике Саха (Якутия), организаций, ученых и специалистов. Количество членов коллегии Министерства и ее состав (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия) по представлению министра. Коллегия рассматривает на своих заседаниях вопросы подведения итогов и подготовки планов работы Министерства за соответствующий период времени, вопросы организации работы по совершенствованию механизмов управления и распоряжения государственным имуществом, включая земельные участки, приватизации государственного имущества и другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Заседания Коллегии проводятся не реже одного раза в квартал. Решения Коллегии принимаются большинством голосов ее членов, оформляются протоколами и реализуются приказами министра. 5.7. Для рассмотрения важнейших вопросов работы Министерства образуются на представительной основе консультативный и иные советы, являющиеся совещательными органами. Составы советов и положения о них утверждаются министром. VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МИНИСТЕРСТВА Министерство в лице министра несет ответственность за: 6.1. Надлежащее выполнение возложенных на Министерство задач и функций. 6.2. Достоверность информации, представляемой Президенту, в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), федеральные органы государственной власти. 6.3. Эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств, достоверность и своевременное представление установленной отчетности, своевременное составление и представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в орган, исполняющий бюджет, утверждение смет доходов и расходов, соблюдение штатно-сметной дисциплины, соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным Законом о бюджете. 6.4. Правильность и юридическую законность осуществляемых Министерством и его структурными подразделениями действий. 6.5. Соблюдение законодательства об охране труда. 6.6. Соблюдение установленных правил работы с документами. 6.7. Соблюдение работниками Министерства трудовой дисциплины и распорядка дня. VII. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ МИНИСТЕРСТВА 7.1. Финансирование расходов на содержание Министерства и его представительств (территориальных органов) осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Саха (Якутия), выделяемых на государственное управление, а также иных источников в соответствии с действующим законодательством. 7.2. Финансирование расходов Министерства и его представительств (территориальных органов) на организацию работ по приватизации и управлению государственным имуществом, в том числе земельными участками, осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). VIII. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА 8.1. Прекращение деятельности Министерства может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, объединение, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 8.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством. 8.3. При ликвидации или реорганизации Министерства архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия). В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель государственной архивной службы Республики Саха (Якутия). 8.4. Министерство как орган государственной власти, располагающий сведениями, составляющими государственную тайну, в случае ликвидации или реорганизации, а также при прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, принимает меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на хранение в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия) либо передаются: правопреемнику Министерства, располагающего сведениями, составляющими государственную тайну, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений; органу государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 21.07.93 № 5485-I «О государственной тайне»; другим органам государственной власти согласно Закону Российской Федерации от 21.07.93 № 5485-I «О государственной тайне». Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|