Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 10.06.2004 № 274ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 10 июня 2004 года № 274 О проекте Закона Республики Саха (Якутия) «Об экологическом образовании и просвещении» Рассмотрев проект Закона Республики Саха (Якутия) «Об экологическом образовании и просвещении», Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить проект Закона Республики Саха (Якутия) «Об экологическом образовании и просвещении». 2. Внести указанный законопроект на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 3. Официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) назначить министра охраны природы Республики Саха (Якутия) Алексеева В.Г. 4. Считать утратившим силу с момента принятия настоящего Закона распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 9 декабря 1994 года № 1327-р «О системе непрерывного экологического образования и воспитания». Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Проект вносится Правительством Республики Саха (Якутия) Закон Республики Саха (Якутия) Об экологическом образовании и просвещении Настоящий Закон направлен на создание условий для разработки и осуществления государственной политики в области экологического образования и просвещения и условий ее реализации на территории Республики Саха (Якутия). Раздел I. Общие положения Статья 1. Основные понятия и определения В настоящем Законе применяются следующие основные понятия и определения: Экологическая культура - неотъемлемая часть общечеловеческой и национальной культуры, включающая систему социальных отношений, моральных ценностей, норм и способов взаимодействия общества с окружающей природной средой, преемственно формируемая в общественном сознании и поведении людей на протяжении жизни и деятельности поколений непрерывным экологическим образованием и просвещением, способствующая здоровому образу жизни, духовному росту общества, устойчивому социально-экономическому развитию, экологической безопасности страны и каждого человека. Экологическое воспитание - процесс непрерывного, систематического и целенаправленного формирования эмоционально-нравственного, гуманного и бережного отношения человека к природе и морально-этических норм поведения в окружающей среде. Экологическое образование - непрерывный процесс воспитания, обучения, самообразования и развития личности, направленный на формирование норм нравственного поведения людей, их обязанностей и ответственности по отношению ко всему живому, а также получения специальных знаний и практических умений и навыков по охране окружающей природной среды, природопользованию и экологической безопасности, реализуемых в экологически грамотной деятельности. Экологическое просвещение - распространение экологических знаний, информации о состоянии окружающей среды, природных ресурсов, экологической безопасности в целях формирования в обществе основ экологической культуры. Управление в области экологической культуры - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по созданию условий для формирования общественного экологического сознания через систему непрерывного экологического образования и просвещения, координации деятельности юридических и физических лиц по развитию экологической культуры каждого человека и общества в целом. Статья 2. Цели и задачи законодательства Республики Саха (Якутия) в области экологического образования и просвещения Целью настоящего Закона является создание правовой основы для разработки и осуществления государственной политики в области экологического образования и просвещения и условий ее реализации. Закон определяет основные принципы государственной политики в этой области, в том числе с учетом экологических традиций народов, населяющих Республику Саха (Якутия). Основными задачами являются: разграничение полномочий в сфере экологического образования и просвещения населения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления образованием различного уровня, а также некоммерческими организациями и гражданами, ответственными за формирование экологической культуры личности; создание условий для разработки и осуществления государственной политики в области экологического образования и просвещения населения и условий ее реализации на территории Республики Саха (Якутия). Статья 3. Гарантии в сфере экологического образования и просвещения на территории Республики Саха (Якутия) Гражданам Российской Федерации, лицам без гражданства, иностранным гражданам, беженцам, проживающим на территории Республики Саха (Якутия), гарантируется: создание системы общего и профессионального экологического образования и просвещения и соответствующих социально-экономических условий для формирования экологической культуры; обеспечение обязательного преподавания основ экологических знаний, а также специальных курсов по охране окружающей среды и рациональному природопользованию в образовательных учреждениях, независимо от их типа и вида; обеспечение экологического просвещения для людей всех возрастов; обеспечение свободного доступа населения к экологической информации; экологическая подготовка руководителей министерств, ведомств, предприятий, учреждений, организаций, иных должностных лиц и специалистов, граждан, связанных с деятельностью, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека на территории Республики Саха (Якутия); распространение экологических знаний, природоохранного законодательства органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации; обеспечение равных прав и свобод в области сохранения и развития самобытности эколого-культурной деятельности. Статья 4. Принципы государственной политики в области экологического образования и просвещения Основными принципами государственной политики в данной области определены: приоритетность экологических знаний в системе образования; возможность получения каждым гражданином Российской Федерации, лицом без гражданства, иностранным гражданином, беженцем, проживающим на территории Республики Саха (Якутия), необходимого минимума экологического образования, открытость и доступность экологической информации; системность, комплексность, непрерывность экологического образования и просвещения; гласность в вопросах разработки и реализации государственной политики и программ экологического образования и просвещения; направленность на выработку в процессе обучения четкого понимания гражданами личной ответственности за сохранение и восстановление природной среды, бережного использования ее ресурсов, на формирование соответствующих норм поведения; направленность на стимулирование конкретной деятельности по развитию системы экологического образования и просвещения; согласованность действий органов государственной власти, органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), специально уполномоченных органов Российской Федерации, учебных заведений, организаций и учреждений, ведающих вопросами образования, культуры и науки, средств массовой информации, некоммерческих организаций и граждан в области экологического образования и просвещения; сочетание государственного управления и общественного самоуправления в системе непрерывного экологического образования и просвещения; преемственность мирового опыта, опыта Российской Федерации, учет международных рекомендаций в области экологического образования и просвещения; поддержка межрегионального и международного сотрудничества в сфере экологического образования и просвещения; ответственность органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления за создание условий для получения гражданами экологического образования и просвещения; использование опыта и понимания проблем устойчивого развития коренными народами Республики Саха (Якутия) в системе экологического образования и просвещения, а также подготовки кадров; признание ценности и необходимости использования эколого-педагогического опыта коренных народов Республики Саха (Якутия). Статья 5. Законодательство Республики Саха (Якутия) в сфере экологического образования и просвещения Настоящий Закон основывается на Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, Конституции Республики Саха (Якутия) от 1992 года, Экологической доктрине Российской Федерации от 31.08.2002 № 1225р, Закона Российской Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Законе Российской Федерации от 07.05.2001 № 49-ФЗ "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации", Законе Российской Федерации от 13.01.96 № 12-ФЗ "Об образовании", постановлении Министерства образования и МООСиПР Российской Федерации от 30.03.94 № 4/1-6 "Об экологическом образовании обучающихся в образовательных учреждениях", Концепции непрерывного всеобщего экологического образования и воспитания (утв. совместной коллегией Министерства охраны природы, Министерства образования и Госкомитета по делам науки и технической политике Республики Саха (Якутия), пр. № 2 от 04.05.95), Законе Российской Федерации от 27.12.91 № 2124-1 "О средствах массовой информации", Законе Республики Саха (Якутия) от 25.12.2003 З № 212-III "Об охране окружающей природной среды Республики Саха (Якутия)", Законе Республики Саха (Якутия) от 23.05.95 З № 59-1 "Об образовании". Статья 6. Сфера регулирования настоящего Закона 1. Сферой регулирования настоящего Закона является система непрерывного экологического образования и просвещения, реализуемая на всех уровнях общего, профессионального и дополнительного образования, осуществляемого в государственных и негосударственных учреждениях и организациях, в том числе в форме семейного образования и самообразования. 2. Информационное эколого-образовательное пространство включает все сферы жизни и деятельности людей, служащие целям формирования экологической культуры каждого человека и общества в целом: образование, науку, искусство, культуру, спорт и туризм, объекты производства и услуг, средства массовой информации, некоммерческие организации, работающие в области экологии, образования и культуры, органы управления, особо охраняемые природные территории, природные ландшафты, историко-архитектурные комплексы и пр. 3. Действие настоящего Закона распространяется: на органы государственной власти, а также на органы местного самоуправления в пределах их компетенции; на органы образования вне зависимости от их статуса и принадлежности; на каждого человека в целях формирования у него ответственности за сохранение природы и окружающей среды, а также за свое здоровье и здоровье окружающих. Статья 7. Права и свободы граждан в области экологического образования и просвещения Каждый гражданин Российской Федерации, лицо без гражданства, иностранный гражданин, беженец, проживающий на территории Республики Саха (Якутия), имеет неотъемлемые права: на экологическое образование и просвещение, выбор его форм и способов осуществления; на приобщение к экологическим ценностям и доступ к достоверной экологической информации; на участие в реализации государственной политики в сфере экологического образования и просвещения; на любую деятельность в области экологического образования и просвещения, направленную на формирование экологической культуры; на создание организаций и объединений в области экологического образования и просвещения; на сохранение и развитие национальных традиций коренных народов Республики Саха (Якутия) в области этно-экологического воспитания. Раздел II. Полномочия в сфере экологического образования и просвещения Статья 8. Полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) К полномочиям органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в сфере экологического образования и просвещения относятся: определение основных направлений государственной политики в сфере экологического образования и просвещения, создание условий для их реализации; организация республиканской системы непрерывного экологического образования и просвещения, создание инфраструктуры для ее обеспечения; создание республиканской межведомственной комиссии по вопросам экологического образования и просвещения; утверждение и реализация республиканской целевой программы по экологическому образованию и просвещению, а также иных республиканских программ, отражающих вопросы экологического образования и просвещения; координация деятельности органов государственного управления Республики Саха (Якутия) в сфере экологического образования и просвещения; участие в федеральных и международных программах в сфере экологического образования и просвещения; в рамках реализации республиканской целевой программы по охране окружающей среды предусматривать расходы на экологическое просвещение и образование; установление порядка подготовки и аттестации по вопросам охраны природы государственных служащих и специалистов организаций и предприятий, связанных с деятельностью, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду и на здоровье населения Республики Саха (Якутия); подготовка и повышение квалификации специалистов-экологов, научных, педагогических кадров и государственных служащих системы экологического образования и просвещения; научное, информационное и учебно-методическое обеспечение системы непрерывного экологического образования и просвещения; создание соответствующих условий для обеспечения права граждан на получение достоверной экологической информации; информирование населения по вопросам экологии и природопользования, а также о ходе реализации республиканской программы и планов в сфере реализации экологической политики; обеспечение исполнения настоящего Закона; иные полномочия в сфере экологического образования и просвещения в соответствии с действующим законодательством. Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления К полномочиям органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) в сфере экологического образования и просвещения относятся: организация и обеспечение системы непрерывного экологического образования и просвещения на муниципальном уровне; создание муниципальной межведомственной комиссии по вопросам экологического образования и просвещения; участие в разработке республиканских программ в сфере экологического образования и просвещения; реализация республиканских, муниципальных программ в сфере экологического образования и просвещения; разработка муниципальных программ в сфере экологического образования и просвещения. Статья 10. Участие некоммерческих организаций и граждан в реализации государственной политики в области экологического образования и просвещения 1. Некоммерческие организации и граждане в сфере экологического образования и просвещения имеют право: вносить предложения по реализации и совершенствованию государственной политики в сфере экологического образования и просвещения; участвовать в разработке проектов республиканской и муниципальных программ в сфере экологического образования и просвещения; осуществлять общественный контроль в сфере экологического образования и просвещения; принимать участие в подготовке федеральных программ и программ международного сотрудничества в сфере экологического образования и просвещения; запрашивать и получать в установленном порядке достоверную экологическую информацию, необходимую для осуществления деятельности в сфере экологического образования и просвещения; вести деятельность в сфере экологического просвещения. 2. Некоммерческие организации и граждане осуществляют деятельность по экологическому образованию на основании государственной лицензии, получаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Раздел III. Система экологического образования и просвещения Республики Саха (Якутия) Статья 11. Понятие системы экологического образования Система комплексного и непрерывного экологического образования охватывает весь процесс дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, профессиональной подготовки специалистов в образовательных учреждениях. Система экологического образования в Республике Саха (Якутия) представляет собой совокупность взаимодействующих: преемственных эколого-образовательных программ и государственных образовательных стандартов в области экологического образования различного уровня и направленности; сети реализующих их организаций и учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов; органов управления экологическим образованием. Статья 12. Общие требования к содержанию экологического образования и просвещения 1. Содержание экологического образования и просвещения является одним из факторов устойчивого развития природы и общества в Республике Саха (Якутия) и должно быть ориентировано на формирование экологической культуры личности. Содержание экологического образования и просвещения должно обеспечивать: выполнение федеральных требований к экологическому образованию, учитывая региональные экологические, социальные и экономические особенности территории; формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и ступени обучения экологической картины мира; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на оптимизацию окружающей среды. 2. Содержание профессионального образования любого уровня должно обеспечивать получение обучающимися соответствующих специальности базовых знаний и умений в области экологии. 3. Содержание педагогического образования любого уровня, обеспечивая усвоение фундаментальных экологических знаний, должно также включать профессиональную эколого-педагогическую подготовку. 4. В содержании экологического образования и просвещения учитывается эколого-педагогический опыт коренных народов Республики Саха (Якутия) Статья 13. Государственные образовательные стандарты в области экологического образования 1. В Республике Саха (Якутия) в области экологического образования действуют государственные образовательные стандарты, которые являются основой для разработки учебных программ и мониторинга его качества для всех видов, форм и уровней образования. 2. Государственные образовательные стандарты экологического образования включают национально-региональные компоненты, отражающие региональные особенности природы, населения, истории, культуры, экономики и экологического состояния Республики Саха (Якутия). 3. Порядок разработки, утверждения и введения национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов экологического образования устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия). Статья 14. Дошкольное экологическое воспитание 1. Дошкольное экологическое воспитание закладывает основы духовного развития личности, нормы и правила поведения в окружающей среде, формирует базовую систему ценностей и нравственное отношение личности к окружающему миру. 2. Родители и/или заменяющие их лица, а также работники дошкольных учреждений обязаны воспитывать у детей бережное отношение к окружающей среде, в том числе к природе: развивать у детей эмоционально-положительное отношение к природе и ее представителям, чувство гордости за родную природу, а также формировать у них навыки бережного отношения к окружающей природной среде. 3. При аттестации дошкольных образовательных учреждений учитывается наличие программ экологического воспитания детей, экологического просвещения родителей. Статья 15. Школьное и внешкольное экологическое образование 1. В целях становления и развития экологической культуры производится экологизация школьного образования путем включения экологических аспектов во все предметы и введение учебного предмета экологического содержания на завершающем этапе основного общего образования. Эколого-образовательные программы конкретных учебных заведений, в зависимости от их типа и профиля, реализуются также через соответствующие интегрированные предметы и курсы экологического содержания. 2. В Республике Саха (Якутия) осуществляется государственная поддержка: образовательных учреждений дополнительного образования детей экологической направленности: станций юных натуралистов, экологических центров, очно-заочных экологических школ, детских природных экологических парков, детских домов творчества; детских общественных экологических организаций; экологических лагерей и экспедиций для детей и подростков; внешкольных форм экологического образования и воспитания в образовательных учреждениях, клубах, музеях, библиотеках, экологических кружках, ООПТ и других; школьного экологического мониторинга. Статья 16. Экологическое образование в начальной и средней профессиональной школе В соответствии с профилем образовательного учреждения начальной и средней профессиональной школы обеспечивается преподавание дисциплин по охране окружающей среды, экологической безопасности и рациональному природопользованию. Статья 17. Экологическое образование в высших учебных заведениях В высших учебных заведениях Республики Саха (Якутия) ввести: подготовку и переподготовку квалифицированных специалистов в области природопользования и охраны окружающей среды; подготовку и переподготовку педагогических кадров (работников дошкольных учреждений, учителей школ, преподавателей средних специальных и высших учебных заведений) для обеспечения на территории республики непрерывного экологического образования; преподавание дисциплин по охране окружающей среды, экологической безопасности и рациональному природопользованию на всех факультетах, вне зависимости от специализации. Статья 18. Экологическая подготовка руководящих работников и специалистов 1. Руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. 2. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с законодательством. Статья 19. Экологическое самообразование Граждане Российской Федерации, лица без гражданства, иностранные граждане, беженцы, проживающие на территории Республики Саха (Якутия), независимо от возраста могут самостоятельно повышать уровень индивидуального экологического образования и просвещения, способствуя тем самым развитию в обществе экологической культуры. В целях обеспечения условий для экологического самообразования граждан органами местного самоуправления в установленном порядке может осуществляться государственная поддержка развития различных форм и учреждений экологического самообразования граждан (открытых народных университетов, дистанционного экологического образования, постоянно действующих лекториев, музеев, кружков, клубов по интересам, выставок, семинаров, конференций и т.п.). Статья 20. Экологическое просвещение 1. Экологическое просвещение является неотъемлемой частью системы экологического образования и просвещения. 2. В целях обеспечения конституционных прав граждан на достоверную информацию о состоянии окружающей среды, а также формирования нравственного отношения человека к окружающей среде как основы повышения уровня экологической культуры общества, в Республике Саха (Якутия) осуществляется экологическое просвещение населения через деятельность средств массовой информации, музеев, библиотек, лекториев, эколого-просветительных центров, некоммерческих организаций, объединений граждан и иных объектов информационного эколого-образовательного пространства. 3. Средства массовой информации в соответствии с их компетенцией осуществляют пропаганду экологических знаний и распространение достоверной информации о состоянии окружающей среды, природных ресурсов и экологической безопасности посредством выпуска специализированных радио- и телепрограмм, социальной рекламы, печатных изданий, программ и передач экологического характера. 4. Библиотеки в Республике Саха (Якутия) могут осуществлять деятельность в области экологического образования и просвещения, в том числе являясь центрами экологического образования и просвещения. В этих целях они комплектуют экологические книжные фонды, формируют банки библиографических данных о состоянии окружающей среды и здоровья населения, целенаправленно осуществляют эколого-просветительскую деятельность в соответствии со своей компетенцией. 5. Музеи в Республике Саха (Якутия) могут осуществлять деятельность в области экологического образования и просвещения, в том числе являясь центрами экологического образования и просвещения. В этих целях они могут комплектовать музейные фонды вещественными, документальными, фото-видеоматериалами, компакт-дисками экологического содержания, организовывать экспозиции, стационарные и передвижные выставки о состоянии окружающей среды и здоровья населения и осуществлять эколого-просветительскую деятельность. 6. Особо охраняемые природные территории (государственные заповедники, природные парки и др.) как объекты, относящиеся к эколого-культурному достоянию народов Республики Саха (Якутия), осуществляют эколого-просветительскую деятельность. В этих целях осуществляется: организация постоянно действующей системы экологического просвещения на базе государственных заповедников и природных парков Республики Саха (Якутия), создание в них соответствующих структурных подразделений, информационно-просветительских центров и музеев природы; разработка и реализация эколого-просветительских программ и проектов с учетом природных особенностей и экологической обстановки в регионе, местных традиций и задач, стоящих перед конкретной особо охраняемой природной территорией; создание условий для проведения летних экологических лагерей и экспедиций, в первую очередь для учащихся школ, профессиональной стажировки педагогов и студентов; развитие экологического туризма как эффективной формы экологического просвещения. 7. Экологические некоммерческие организации и объединения граждан всемерно содействуют разработке и внедрению эколого-образовательных и просветительских программ для разных слоев населения, осуществляют эколого-просветительскую деятельность в соответствии со своими уставными обязательствами. Раздел IV. Механизм реализации государственной политики в сфере экологической культуры Статья 21. Механизм реализации законодательства в области экологического образования и просвещения Для реализации законодательства в области экологического образования и просвещения применяются следующие способы: создание системы непрерывного экологического образования и просвещения; государственная поддержка деятельности системы экологического образования и просвещения; разработка региональных и муниципальных компонентов стандартов экологического образования; включение вопросов рационального природопользования, охраны окружающей среды как показателей устойчивого развития Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в учебные планы на всех уровнях образования; создание условий для поддержки и распространения опыта коренных народов республики в области этно-экологического воспитания подрастающего поколения; усиление роли социальных и гуманитарных аспектов экологического образования и эколого-просветительской деятельности; подготовка и переподготовка педагогических кадров в области экологии для всех уровней системы образования и просвещения; включение вопросов экологии, в том числе рационального природопользования, охраны окружающей среды и устойчивого развития Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в учебные планы на всех уровнях образования; включение вопросов формирования экологической культуры, экологического образования и просвещения в республиканские и местные программы развития территорий; развитие системы подготовки в области экологии руководящих работников различных сфер производства, экономики и управления, а также повышения квалификации специалистов природоохранных служб, правоохранительных и судебных органов; поддержка и публикация материалов по вопросам рационализации природопользования и охраны окружающей среды в средствах массовой информации; организация и проведение научно-практических конференций, семинаров и симпозиумов по проблемам экологического образования; создание социальной рекламы и наглядной агитации; создание республиканской системы грантовых программ, участие в российских и международных грантовых программах; эколого-просветительская деятельность некоммерческих организаций и объединений граждан, средств массовой информации и дополнительных образовательных учреждений для детей; распространение экологических знаний библиотеками и другими учреждениями учебно-просветительского характера. Статья 22. Республиканские и муниципальные целевые программы и подпрограммы в области экологического образования и просвещения Организационной основой государственной политики Республики Саха (Якутия) в сфере экологического образования и просвещения являются республиканская и муниципальные целевые программы и подпрограммы, разрабатываемые соответствующими межведомственными комиссиями по вопросам экологического образования и просвещения с учетом представленных на конкурсной основе проектов программ. Статья 23. Государственное управление в области экологического образования и просвещения Функции управления в сфере экологического образования и просвещения осуществляет Правительство Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, специальные уполномоченные учреждения, государственные органы в пределах их полномочий, республиканская, муниципальные межведомственные комиссии по вопросам экологического образования и просвещения. Статья 24. Межведомственная координация деятельности и консультационные советы в области экологического образования и просвещения 1. Для координации деятельности органов государственной власти, учреждений и некоммерческих организаций в сфере экологического образования и просвещения создаются республиканская и муниципальные межведомственные комиссии. 2. Республиканская межведомственная комиссия создается Правительством Республики Саха (Якутия). В состав комиссии входят представители министерств и иных органов государственного управления, учреждений и организаций, ведающих вопросами образования, науки, культуры, охраны окружающей среды, учебных заведений, средств массовой информации, здравоохранения, некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области экологического образования и просвещения 3. Республиканская межведомственная комиссия по экологическому образованию и просвещению осуществляет: взаимодействие специально уполномоченных государственных органов в области окружающей природной среды, образовательных, научных, культурных учреждений, некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере экологического образования и просвещения; разработку стратегии развития республиканской системы экологического образования и просвещения; координацию деятельности системы непрерывного экологического образования и просвещения; координацию разработки республиканской целевой программы в области экологического образования и просвещения с последующим внесением на рассмотрение в Правительство Республики Саха (Якутия); сбор предложений по созданию системы информационного обеспечения экологического образования и просвещения; рассмотрение вопросов целевого использования финансовых средств, выделяемых на экологическое образование и просвещение; межрегиональное и международное сотрудничество в области экологического образования и просвещения; контроль за реализацией программ в области экологического образования и просвещения. 4. Решения, принимаемые республиканской межведомственной комиссией по экологическому образованию и просвещению в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для учреждений и организаций, осуществляющих деятельность в данной области. 5. Муниципальные межведомственные комиссии создаются соответствующими органами местного самоуправления. В состав комиссии входят представители исполнительных органов местного самоуправления, учреждений и организаций, ведающих вопросами образования и культуры, учебных заведений, средств массовой информации, здравоохранения, соответствующих подразделений специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды, некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области экологического образования и просвещения. Статья 25. Межрегиональное и международное сотрудничество в области экологического образования и просвещения Сотрудничество в области экологического образования и просвещения на государственном, ведомственном и общественном уровнях с природоохранными, научными и образовательными структурами Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья осуществляется в соответствии с действующим законодательством и международными соглашениями. Статья 26. Экономические отношения в области экологического образования и просвещения Деятельность в области экологического образования и просвещения осуществляется за счет: республиканского бюджета; бюджета органов местного самоуправления; благотворительных поступлений; средств граждан, юридических лиц, в том числе иностранных; грантов государственных, коммерческих и некоммерческих благотворительных фондов и организаций, в том числе международных; иных не запрещенных законом финансовых поступлений. Раздел V. Заключительные положения Статья 27. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Саха (Якутия) В. ШТЫРОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|