Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.06.2004 № 295

 
              ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 24 июня 2004 года № 295

    О проекте Закона Республики Саха (Якутия) «Об охране труда»



    Руководствуясь  статьей 59 Конституции Республики Саха (Якутия) 
и  в  целях  приведения законодательства об охране труда Республики 
Саха  (Якутия)  в  соответствие  с  федеральным законодательством о 
труде  и  охране  труда,  Правительство  Республики  Саха  (Якутия)  
постановляет:
    1.  Одобрить прилагаемый проект Закона Республики Саха (Якутия) 
«Об охране труда».
    2.    Внести    указанный    законопроект    на    рассмотрение    
Государственного  Собрания  (Ил  Тумэн)  Республики Саха (Якутия). 
    3.   При   рассмотрении   данного  законопроекта  на  заседании  
Государственного  Собрания  (Ил  Тумэн)  Республики  Саха  (Якутия)  
официальным  представителем  Правительства Республики Саха (Якутия) 
назначить  заместителя  Председателя  Правительства Республики Саха 
(Якутия) А.В. Власова.



 Председатель Правительства
 Республики Саха (Якутия)                                     Е. БОРИСОВ


Проект
вносится Правительством
Республики Саха (Якутия)


                               ЗАКОН
                     РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

                          ОБ ОХРАНЕ ТРУДА
                         (новая редакция)


    Настоящий   Закон   действует  на  территории  Республики  Саха  
(Якутия),   регулирует  отношения  в  области  охраны  труда  между  
работодателями  и работниками и направлен на обеспечение реализации 
работниками    конституционного   права   на   труд   в   условиях,   
соответствующих государственным нормативным требованиям.

                     Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
    Настоящий Закон:
    устанавливает  дополнительные, по сравнению с законодательством 
Российской   Федерации,   нормы,   регулирующие   отношения   между   
работодателями    и    работниками    в   области   охраны   труда;   
устанавливает систему управления охраной труда в республике;
    определяет   формы   взаимодействия   республиканских   органов   
исполнительной    власти   и   органов   местного   самоуправления,   
профессиональных  союзов  и  органов  общественной самодеятельности 
работников         по         вопросам         охраны        труда.        

    Статья 2. Сфера действия Закона
    Закон распространяется на:
    работодателей;
    работников, состоящих с работодателями в трудовых отношениях;
    членов  кооперативов, участвующих в совместной производственной 
и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом 
участии;
    студентов   образовательных   учреждений   высшего  и  среднего  
профессионального  образования, учащихся образовательных учреждений 
начального    и    среднего    профессионального    образования   и   
образовательных  учреждений  среднего  (полного)  общего, основного 
общего    образования,    проходящих   производственную   практику;   
военнослужащих, направляемых на работу в организации;
    граждан,  отбывающих  наказание  по приговору суда, в период их 
работы в организациях.

     Глава II. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА

    Статья  3. Реализация государственной политики в области охраны 
труда
    Органы     государственной    власти    республики    реализуют    
государственную     политику     в     области     охраны    труда.    
    Органы местного самоуправления обеспечивают реализацию основных 
направлений  государственной  политики  в  области  охраны труда на 
территории  муниципальных образований в пределах своих полномочий и 
государственных  полномочий, переданных им в установленном порядке. 

    Статья 4. Целевые программы улучшения условий и охраны труда
    В   целях   улучшения   условий   и   охраны  труда  работающих  
разрабатываются,    принимаются   и   реализуются   федеральные   и   
республиканские  целевые,  отраслевые  целевые  и  органов местного 
самоуправления  программы  улучшения  условий  и  охраны  труда  на  
определенный срок.

    Статья 5. Государственная экспертиза условий труда
    Орган  исполнительной  власти, ведающий вопросами охраны труда, 
организует и осуществляет государственную экспертизу условий труда. 
    Государственная  экспертиза  условий  труда  входит  в  систему  
государственного   управления   охраной   труда   и   выполняет   в   
соответствии  с  Положением, утверждаемым Правительством Республики 
Саха  (Якутия),  организационные,  контрольные,  консультативные  и  
исследовательские функции.

                Глава III. УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ ТРУДА

    Статья 6. Государственное управление охраной труда
    Государственное   управление   охраной   труда   в   республике   
осуществляется    Правительством    Республики    Саха    (Якутия),    
республиканским  органом  исполнительной власти, ведающим вопросами 
охраны  труда, и другими органами исполнительной власти республики, 
наделенными соответствующими полномочиями.

    Статья  7.  Полномочия Правительства Республики Саха (Якутия) в 
сфере охраны труда
    К  полномочиям  Правительства  Республики Саха (Якутия) в сфере 
охраны труда относятся:
    обеспечение  взаимодействия  органов государственного надзора и 
контроля,  объединений  профсоюзов,  инициативных групп работников, 
предпринимателей  по предупреждению производственного травматизма и 
профессиональных заболеваний;
    обеспечение   разработки   и  реализации,  с  участием  органов  
местного   самоуправления,   республиканских  целевых  программ  по  
улучшению          условий          и         охраны         труда;         
    определение    приоритетных    направлений    при    разработке    
республиканских  целевых программ улучшения условий и охраны труда; 
    рассмотрение    методических    и   организационных   вопросов,   
предложений объединений профсоюзов и работодателей по охране труда; 
    участие  в разработке и реализации федеральных целевых программ 
улучшения          условий          и         охраны         труда;         
определение основных направлений научных исследований по охране труда;
информационное обеспечение охраны труда.

    Статья  8.  Полномочия  органа исполнительной власти, ведающего 
вопросами охраны труда
    1.   К  полномочиям  органа  исполнительной  власти,  ведающего  
вопросами охраны труда, относятся:
    осуществление   государственного   управления   охраной  труда,  
координация  работы  органов  исполнительной  власти  республики  в  
области охраны труда;
    организация,  с  участием  профессиональных  союзов, разработки 
республиканских целевых программ улучшения условий и охраны труда и 
осуществление        контроля        за       их       реализацией.       
    обеспечение  координации  деятельности  органов  исполнительной  
власти,  оказание методической и практической помощи организациям в 
области охраны труда;
    организация   обучения   по  охране  труда  и  проверки  знаний  
требований      охраны      труда      работников      организаций;      
    выдача  образовательным  учреждениям  разрешений на обучение по 
охране  труда  и проверку знаний требований охраны труда работников 
организаций;
    разработка,   с   привлечением   заинтересованных  организаций,  
мероприятий  по  обобщению и распространению опыта работы в области 
охраны труда;
    проведение  анализа  состояния  условий  и охраны труда, причин 
несчастных    случаев    на    производстве    и   профессиональной   
заболеваемости,   разработка   предложений  по  их  предупреждению;  
    направление  требований  в  суд  о  ликвидации  организации или 
прекращении  деятельности  ее структурного подразделения вследствие 
нарушения требований охраны труда;
осуществление государственной экспертизы условий труда;
организация сертификации работ по охране труда в организациях;
    контроль за правильностью проведения аттестации рабочих мест по 
условиям труда.

    Статья  9.  Полномочия  органов  исполнительной  власти в сфере 
охраны труда
    К  полномочиям  органов  исполнительной  власти  в сфере охраны 
труда относятся:
    осуществление   управления   охраной  труда  в  отрасли  или  в  
определенной сфере деятельности;
    организация разработки и реализации отраслевых целевых программ 
улучшения  условий  и  охраны  труда,  подготовка  предложений  для  
включения  в  республиканские целевые программы улучшения условий и 
охраны труда;
    осуществление   внутриведомственного  контроля  за  соблюдением  
законов  и  иных  нормативных  правовых  актов  об  охране  труда и 
организационно-методическое      руководство      подведомственными      
организациями         в         области        охраны        труда;        
    участие  в  подготовке  предложений  к  проектам законов и иных 
нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) об охране труда;
    определение основных направлений научных исследований по охране 
труда,  подготовка  предложений  для  включения  в отраслевые планы 
научно-исследовательских  и  опытно-конструкторских работ по охране 
труда          и          контроль          их          выполнения;          
    анализ  состояния  условий  и  охраны  труда, причин несчастных 
случаев   на   производстве   и   профессиональной  заболеваемости,  
разработка       предложений       по       их      предупреждению;      
    изучение,   обобщение,   распространение   в   подведомственных   
организациях  передового опыта работы по улучшению условий и охраны 
труда,   организация  проведения  научно-практических  конференций,  
семинаров,   выставок,   отраслевых   конкурсов  по  охране  труда;  
    организация   аттестации  рабочих  мест  по  условиям  труда  и  
сертификации работ по охране труда в подведомственных организациях; 
    участие  в  установленном  порядке  в  расследовании несчастных 
случаев    на    производстве   и   профессиональных   заболеваний;   
    организация  в подведомственных организациях обучения по охране 
труда   и   проверки  знаний  требований  охраны  труда  работников  
организаций;
    анализ  практики  работы  по предоставлению льгот и компенсаций 
работникам  организаций  за  тяжелые работы и работы с вредными или 
опасными  условиями  труда  и  участие  в  установленном  порядке в 
подготовке      предложений      по      ее      совершенствованию.      

    Статья 10. Муниципальное управление в сфере охраны труда
    Органы   местного   самоуправления   Республики  Саха  (Якутия)  
наделяются  государственными  полномочиями в области охраны труда в 
порядке, установленном законодательством.

    Статья  11.  Права  органов  местного  самоуправления в области 
охраны труда
    В   целях   реализации   основных  направлений  государственной  
политики  в  области охраны труда, органы местного самоуправления в 
пределах  своих  полномочий и компетенций, а также в соответствии с 
установленными  действующим  законодательством Российской Федерации 
полномочиями, имеет право на:
    контроль   за   деятельностью   муниципальных   организаций   и   
учреждений          в          сфере          охраны         труда;         
    внесение   предложений   в  соответствующие  органы  управления  
охраной    труда    по    улучшению   условий   и   охраны   труда;   
    принятие  актов,  определяющих дополнительные меры по улучшению 
условий   труда,   предупреждению  травматизма  и  профессиональной  
заболеваемости на подведомственной территории;
    заключение  соглашений  о  взаимодействии  в  области улучшения 
условий   и   охраны  труда  с  органами  исполнительной  власти  и  
хозяйствующими     субъектами     Республики     Саха     (Якутия);     
    участие  в  рассмотрении  вопросов,  связанных  с  обеспечением  
безопасных  условий  труда,  расследования  несчастных  случаев  на  
производстве  и  профессиональных  заболеваний,  в  соответствующих  
органах;
    согласование  планов  мероприятий по улучшению условий и охраны 
труда   организаций,  расположенных  на  территории  муниципального  
образования,      для      составления      комплексного      плана      
социально-экономического развития муниципального образования;
    содержание   в   штатах  местной  администрации  ответственного  
специалиста по охране труда;
    создание   улусной  (городской)  межведомственной  комиссии  по  
охране       труда       и       руководство       ее      работой;      
    проведение  анализа  состояния  условий  и охраны труда, причин 
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и 
разработка       предложений       по       их      предупреждению;      
    организация  разработки,  принятия  и  контроль  за реализацией 
улусной  (городской)  целевой  программы улучшения условий и охраны 
труда;
    организация   обучения   по  охране  труда  и  проверка  знаний  
требований      охраны      труда      работниками     организаций;     
    заслушивание  отчетов  руководителей  организаций  по  вопросам  
охраны труда.

 Глава IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА

    Статья 12. Право работодателя в области охраны труда
    Работодатель имеет право на:
    внесение   предложений   в  соответствующие  органы  управления  
охраной    труда    по    улучшению   условий   и   охраны   труда;   
    участие  в  рассмотрении  вопросов,  связанных  с  обеспечением  
безопасных  условий  труда,  расследованием  несчастных  случаев на 
производстве  и  профессиональных  заболеваний,  в  соответствующих  
органах.

    Статья  13.  Обязанности работодателя по обеспечению безопасных 
условий и охраны труда
    1. Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда 
в        организации       возлагаются       на       работодателя.       
    2. Работодатель обязан обеспечить:
    безопасность  работников  при  эксплуатации зданий, сооружений, 
оборудования,  осуществлении  технологических  процессов,  а  также  
применяемых      в     производстве     сырья     и     материалов;     
    применение   средств   индивидуальной   и  коллективной  защиты  
работников;
    соответствующие  требованиям  охраны  труда  условия  труда  на  
каждом рабочем месте;
    режим    труда   и   отдыха   работников   в   соответствии   с   
законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством   
субъектов Российской Федерации;
    приобретение  за  счет собственных средств и выдачу специальной 
одежды,  специальной  обуви и других средств индивидуальной защиты, 
смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными 
нормами  работникам,  занятым  на  работах  с вредными или опасными 
условиями   труда,   а  также  на  работах,  выполняемых  в  особых  
температурных    условиях    или    связанных    с    загрязнением;    
    обучение   безопасным   методам  и  приемам  выполнения  работ,  
инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах работников 
и  проверку их знаний требований охраны труда, недопущение к работе 
лиц,  не  прошедших  в  установленном  порядке  указанные обучение, 
инструктаж,  стажировку  и проверку знаний требований охраны труда; 
    организацию  контроля  за  состоянием  условий труда на рабочих 
местах,  а  также  за  правильностью применения работниками средств 
индивидуальной и коллективной защиты;
    проведение   аттестации   рабочих  мест  по  условиям  труда  с  
последующей  сертификацией  работ  по  охране  труда в организации; 
    проведение    за    счет   собственных   средств   обязательных   
предварительных  (при  поступлении  на  работу)  и периодических (в 
течение  трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) 
работников,   внеочередных   медицинских   осмотров  (обследований)  
работников   по   их   просьбам   в   соответствии  с  медицинскими  
рекомендациями  с  сохранением  за  ними места работы (должности) и 
среднего  заработка  на  время  прохождения  указанных  медицинских  
осмотров;
    недопущение  работников  к выполнению ими трудовых обязанностей 
без прохождения обязательных медицинских осмотров, а также в случае 
медицинских противопоказаний;
    информирование работников об условиях и охране труда на рабочих 
местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им 
компенсациях      и      средствах      индивидуальной      защиты;      
    предоставление   органам  государственного  управления  охраной  
труда,  органам  государственного надзора и контроля за соблюдением 
требований  охраны  труда  информации и документов, необходимых для 
осуществления ими своих полномочий;
    принятие  мер  по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению 
жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том 
числе      по      оказанию     пострадавшим     первой     помощи;     
    расследование   в   установленном   Правительством   Российской   
Федерации    порядке   несчастных   случаев   на   производстве   и   
профессиональных заболеваний;
    санитарно-бытовое   и   лечебно-профилактическое   обслуживание   
работников    в   соответствии   с   требованиями   охраны   труда;   
    беспрепятственный     допуск     должностных     лиц    органов    
государственного управления охраной труда, органов государственного 
надзора  и контроля за соблюдением требований охраны труда, органов 
Фонда   социального   страхования  Российской  Федерации,  а  также  
представителей  органов  общественного  контроля в целях проведения 
проверок  условий  и  охраны  труда  в  организации и расследования 
несчастных  случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 
    выполнение предписаний должностных лиц органов государственного 
надзора  и  контроля  за  соблюдением  требований  охраны  труда  и  
рассмотрение   представлений   органов   общественного  контроля  в  
установленные законодательством сроки;
    обязательное  социальное  страхование  работников от несчастных 
случаев    на    производстве   и   профессиональных   заболеваний;   
ознакомление работников с требованиями охраны труда;
    разработку,  внедрение  и  функционирование  системы управления 
охраной труда в организации;
    определение  целей  и  задач  в  области  охраны труда, а также 
механизмов их реализации;
    наличие в организации необходимых нормативных правовых актов по 
охране труда;
    предоставление    по    требованию   органов   государственного   
управления   охраной  труда,  органов  государственного  надзора  и  
контроля  за  соблюдением  требований охраны труда, соответствующих 
профсоюзных органов информации о состоянии условий и охраны труда в 
организации.

                 Глава V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА

    Статья  14.  Научное  и  информационное  обеспечение  работы по 
охране труда
    1.  Научное обеспечение охраны труда в Республике Саха (Якутия) 
-      разработка     и     внедрение     научно-исследовательских,     
опытно-конструкторских  работ,  направленных на улучшение условий и 
охраны    труда,    с    учетом    республиканских    особенностей.    
    2.   Информационное  обеспечение  охраны  труда  заключается  в  
организации движения информационных потоков по охране труда по всем 
уровням управления на основе современных информационных технологий. 
    3.  Правительство Республики Саха (Якутия) обеспечивает научное 
и        информационное       обеспечение       охраны       труда.       

    Статья  15.  Финансирование  мероприятий по улучшению условий и 
охраны труда
    1.  Финансирование  мероприятий  по  улучшению условий и охраны 
труда, в соответствии c полномочиями органов государственной власти 
и  компетенцией  органов местного самоуправления, осуществляется за 
счет  средств  федерального, республиканского и местного бюджетов в 
рамках,  предусмотренных  в  соответствующих  бюджетах,  на  основе  
принятых целевых программ.
    2.   Организации   и   учреждения  обеспечивают  финансирование  
мероприятий   по   улучшению  условий  и  охраны  труда.  При  этом  
финансирование  расходов  на  обучение по охране труда, обеспечение 
средствами   коллективной   и   индивидуальной  защиты,  проведение  
предварительных     и     периодических    медицинских    осмотров,    
санитарно-бытовое     и    лечебно-профилактическое    обслуживание    
работников  осуществляется в обязательном и первоочередном порядке. 
    3.  Финансирование  мероприятий  по  улучшению условий и охраны 
труда  в  бюджетных  организациях осуществляется в размере не менее 
одного   годового  страхового  взноса  на  обязательное  социальное  
страхование  от  несчастных случаев и профессиональных заболеваний. 
    4.   Организации   ведут   учет   расходов   на  финансирование  
мероприятий     по    улучшению    условий    и    охраны    труда.    

                Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона
    Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального  
опубликования.



Президент 
Республики Саха (Якутия)                                         В. ШТЫРОВ



Председателю 
Государственного Собрания (Ил Тумэн) 
Республики Саха (Якутия)
СОЛОМОВУ Н.И.



Уважаемый Николай Иванович!


    Направляем   на  рассмотрение  проект  Закона  Республики  Саха  
(Якутия) «Об охране труда», одобренный постановлением Правительства 
Республики   Саха   (Якутия)   от   24   июня   2004  года  №  295.  
    Официальным   представителем   Правительства   Республики  Саха  
(Якутия)  при  рассмотрении  данного  законопроекта Государственным 
Собранием  (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) назначен заместитель 
Председателя  Правительства  Республики  Саха (Якутия) А.В. Власов. 




                                                                 Е. БОРИСОВ


Информация по документу
Читайте также