Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.08.2004 № 374ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 17 августа 2004 года № 374 О проекте Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об административно-территориальном устройстве Республики Саха (Якутия)» В соответствии с пунктом 2 постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О Законе Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об административно-территориальном устройстве Республики Саха (Якутия)»», рассмотрев проект Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об административно-территориальном устройстве Республики Саха (Якутия)»», Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить прилагаемый проект Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об административно-территориальном устройстве Республики Саха (Якутия)»». 2. Внести проект Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об административно-территориальном устройстве Республики Саха (Якутия)»» на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в порядке осуществления права законодательной инициативы Правительства Республики Саха (Якутия). 3. Назначить официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Власова А.В. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Председателю Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) СОЛОМОВУ Н.И. Уважаемый Николай Иванович! Направляем на рассмотрение проект Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об административно-территориальном устройстве Республики Саха (Якутия)»», одобренный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 августа 2004 года № 374. Официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) назначен заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Власов А.В. Е. БОРИСОВ Проект вносится Правительством Республики Саха (Якутия) З А К О Н РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ) «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)» Статья 1. Внести изменения и дополнения в Закон Республики Саха (Якутия) от 6 июля 1995 г. № 77-1 "Об административно-территориальном устройстве Республики Саха (Якутия)" ("Якутские ведомости", 1995, № 24), изложив его в следующей редакции: З А К О Н РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)" Настоящий закон определяет понятия и принципы административно-территориального устройства Республики Саха (Якутия), устанавливает виды административно-территориальных единиц и порядок рассмотрения вопросов административно-территориального устройства Республики Саха (Якутия), а также устанавливает полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) в решении территориальной организации Республики Саха (Якутия). Глава I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Сфера действия настоящего закона Действие настоящего закона распространяется на отношения в сфере административно-территориального устройства Республики Саха (Якутия), участниками которых являются, органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления, юридические лица, граждане. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе Для целей настоящего закона используются следующие понятия: административно-территориальное устройство Республики Саха (Якутия) - территориальная организация республики, представляющая собой систему административно-территориальных единиц, в соответствии с которыми строится система органов власти; административно-территориальная единица - часть территории Республики Саха (Якутия), служащая территориальной основой для создания и (или) деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, отнесенная в установленном законодательством порядке к одному из видов административно-территориальных единиц, имеющая юридически закрепленные границы и наименование; границы административно-территориальной единицы - закрепленная в установленном законодательством порядке черта, отделяющая на местности территорию одной административно-территориальной единицы от территорий других административно-территориальных единиц; административный центр - населённый пункт административно-территориальной единицы, в котором размещены действующие на её территории органы власти и управления; национальное административно-территориальное образование -административно-территориальная единица в местах компактного проживания малочисленных народов Севера, имеющая национальный статус в соответствии с действующим законодательством; населенный пункт (поселение) - компактно застроенная территория, служащая местом постоянного проживания населения; вид (категория) населенных пунктов (поселений) или административно-территориальных единиц - совокупность населенных пунктов (поселений) или административно-территориальных единиц, обладающих однородным государственно-правовым статусом; наименование населенного пункта (поселения) или административно-территориальной единицы - закрепленное в установленном законодательством порядке индивидуальное обозначение населенного пункта (поселения) или административно-территориальной единицы; административно-территориальное деление - система административно-территориальных единиц, сложившаяся на определённый момент времени в соответствии с действующим административно-территориальным устройством республики; Статья 3. Принципы административно-территориального устройства Основными принципами административно-территориального устройства являются: самостоятельность в принятии решения Республикой Саха (Якутия) вопросов её административно-территориального устройства; целесообразность, обоснованность и экономичность изменений административно-территориального деления республики; обеспечение целостности территории республики; учёт интересов многонационального народа Республики Саха (Якутия) при проведении административно-территориальных преобразований. Статья 4. Основы правового регулирования административно-территориального устройства Правовое регулирование вопросов административно-территориального устройства осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Саха (Якутия) и законами Республики Саха (Якутия). Статья 5. Полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам административно-территориального устройства К полномочиям органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам административно-территориального устройства Республики Саха (Якутия) относятся: установление и изменение административно-территориального устройства Республики Саха (Якутия); решение вопросов административно-территориального устройства Республики Саха (Якутия); разрешение споров по вопросам административно-территориального устройства на территории республики; внесение в органы государственной власти Российской Федерации предложений об установлении и изменении наименования населенных пунктов и административно-территориальных единиц; организация системы учета административно-территориального устройства Республики Саха (Якутия). Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления по вопросам административно-территориального устройства К полномочиям органов местного самоуправления по вопросам административно-территориального устройства Республики Саха (Якутия) относятся: внесение в органы государственной власти Республики Саха (Якутия) предложений по вопросам регулирования административно-территориального устройства на своей территории; выражение мнения по проектам правовых актов, регулирующих административно-территориальное устройство Республики Саха (Якутия); участие в организации выявления мнения населения по вопросам регулирования административно-территориального устройства. Глава II АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ Статья 7. Виды административно-территориальных единиц 1. В целях осуществления государственного управления территория Республики Саха (Якутия) делится на административно-территориальные единицы, объединяющие территорию республики, улусы (районы); город республиканского значения; и входящие в их состав низовые административно-территориальные единицы: наслеги; города улусного (районного) подчинения; поселки. 2. Улус (район) - традиционная основная административно-территориальная единица с юридически закрепленной границей, объединяющая территории входящих в её состав низовых административно-территориальных единиц и населённых пунктов с их социально-экономической инфраструктурой, земельными, лесными и водными ресурсами и имеющая административный центр в городе, поселке или селе. Понятие улус адекватно понятию общераспространённой и общепринятой в Российской Федерации административно-территориальной единицы - район. 3. Город республиканского значения - основная административно-территориальная единица с юридически закрепленной границей, объединяющая территории входящих в её состав низовых административно-территориальных единиц и населённых пунктов с их социально-экономической инфраструктурой, земельными, лесными и водными ресурсами и имеющая административный центр в городе республиканского значения. 4. Наслег - традиционная низовая административно-территориальная единица в сельской местности с установленной границей подчиненной территории, имеющая в составе один или несколько населённых пунктов с их социально-экономической инфраструктурой, с административным центром в сельском населённом пункте. Понятие наслег адекватно понятию общераспространённой и общепринятой в Российской Федерации низовой административно-территориальной единицы в сельской местности. 5. Город улусного (районного) значения - низовая административно-территориальная единица с установленной границей, имеющая в составе один или несколько населённых пунктов с их социально-экономической инфраструктурой, подчиненную территорию, с административным центром в городе улусного (районного) значения. 6. Посёлок - низовая административно-территориальная единица, имеющая в составе один или несколько населённых пунктов с их социально-экономической инфраструктурой, подчинённую территорию, с административным центром в посёлке. 7. Административно-территориальные единицы в местностях (территориях) компактного проживания коренных малочисленных народов Севера могут иметь статус национальных административно-территориальных образований. Статус национального административно-территориального образования определяется в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия). Глава III СТАТУС И ВИДЫ НАСЕЛЁННЫХ ПУНКТОВ Статья 8. Статус населённых пунктов 1. В Республике Саха (Якутия) в соответствии с общепринятыми в Российской Федерации понятиями определяется следующий статус населённых пунктов: города, посёлки, сёла. 2. В зависимости от сферы преимущественной занятости населения населенные пункты (поселения) подразделяются на городские и сельские. Сельским признается населенный пункт (поселение), большинство населения которого занято в сельскохозяйственной сфере производственной деятельности. Городским признается населенный пункт (поселение), большинство населения которого занято в несельскохозяйственных сферах производственной деятельности. Перечень сельских населенных пунктов устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия). 3. Жилые объекты, имеющие временное значение или являющиеся объектами служебного назначения в системе какой-либо отрасли хозяйства (железнодорожные будки, метеостанции, сайылыки, полевые станы, дома лесников, бакенщиков и другие жилые строения, связанные с обслуживанием транспорта, охраной путей сообщения и т.п.), а также одиночные дома, входят в состав населённых пунктов на территории соответствующей административно-территориальной единицы, с которыми они связаны в административном либо территориальном отношении. Статья 9. Виды городских и сельских поселений в Республике Саха (Якутия) 1. Городские поселения Республики Саха (Якутия) относятся к трём категориям: города республиканского значения; города улусного (районного) значения; посёлки. 2. Город республиканского значения - городское поселение с численностью населения не менее 25 тысяч человек, имеющий крупное промышленное и транспортное значение и являющийся социально-культурным и административным центром. В исключительных случаях к категории города республиканского значения могут быть отнесены населённые пункты с населением менее 25 тысяч человек, имеющие значительные перспективы социально-экономического развития и роста численности населения. 3. Город улусного (районного) значения - городское поселение с развитой социально-экономической инфраструктурой городского типа и численностью населения от 10 до 25 тысяч человек. 4. Посёлок - населённый пункт (поселение) с численностью населения до 10 тысяч человек, занятого в основном в отраслях промышленности, строительства, транспорта и связи. 5. Населённый пункт может иметь статус города исторически. 6. Село - населенный пункт (поселение), не подпадающий под категорию города и поселка. Статья 10. Столица Республики Саха (Якутия) 1. Столицей Республики Саха (Якутия) является город республиканского значения Якутск. 2. Статус столицы устанавливается законом Республики Саха (Якутия). ГЛАВА IY РЕШЕНИЕ ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА Статья 11. Формы регулирования административно-территориального устройства 1. Формами регулирования административно-территориального устройства Республики Саха (Якутия) являются: образование населенных пунктов (поселений) и административно-территориальных единиц; упразднение административно-территориальных единиц; исключение населённых пунктов (поселений) из учетных данных административно-территориального деления; преобразование административно-территориальных единиц; изменение статуса населенного пункта (поселения); определение и изменение административных центров административно-территориальных единиц; установление и изменение границ административно-территориальных единиц; установление и изменение наименований населённых пунктов и административно-территориальных единиц; Статья 12. Общий порядок решения вопросов административно-территориального устройства 1. Решение вопросов административно-территориального устройства осуществляется органами государственной власти и местного самоуправления на территории Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном в соответствии с федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 2. Перечень и формы документов, необходимых для решения вопросов административно-территориального устройства, устанавливаются Правительством Республики Саха (Якутия). Статья 13. Образование населенных пунктов (поселений) и административно-территориальных единиц, преобразование и упразднение административно-территориальных единиц, изменение статуса населенных пунктов (поселений), определение и изменение административных центров административно-территориальных единиц и исключение населённых пунктов (поселений) из учетных данных административно-территориального деления,; 1. Образование населённых пунктов (поселений) и административно-территориальных единиц, преобразование и упразднение административно-территориальных единиц, изменение статуса населённых пунктов (поселений), определение и изменение административных центров административно-территориальных единиц осуществляется Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по представлению Правительства Республики Саха (Якутия) на основе решения населения и органов местного самоуправления. 2. Исключение населённых пунктов (поселений) из учетных данных административно-территориального деления Республики Саха (Якутия) осуществляется Правительством Республики Саха (Якутия) по представлению органов местного самоуправления. Статья 14. Установление и изменение границ административно-территориальных единиц 1. Установление и изменение границ административно-территориальных единиц производится Государственным Собранием (Ил Тумэн) по представлению Правительства Республики Саха (Якутия). Установление и изменение границ административно-территориальных единиц осуществляется с учётом мнения населения соответствующих территорий. 2. Преобразование административно-территориальных единиц и изменение их границ производится с сохранением границ землепользования субъектов в соответствии с действующим земельным законодательством. Статья 15. Установление и изменение наименований населённых пунктов (поселений) и административно-территориальных единиц 1. Установление и изменение наименований населённых пунктов (поселений) и административно-территориальных единиц осуществляется федеральными органами государственной власти в соответствии с Федеральным законом «О наименованиях географических объектов» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области наименований географических объектов. 2. Предложения об установлении и изменении наименования населенных пунктов и административно-территориальных единиц в органы государственной власти Российской Федерации вносятся Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по представлению Правительства Республики Саха (Якутия) в соответствии с перечнем и формами документов, установленных нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации. Глава IV УЧЁТ И РЕГИСТРАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ И НАСЕЛЁННЫХ ПУНКТОВ. КАРТОГРАФИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА Статья 16. Учёт и регистрация административно-территориальных единиц и населённых пунктов 1. В Республике Саха (Якутия) создается единая система учета административно-территориальных единиц, включающая в себя следующие сведения по каждой административно-территориальной единице и населенному пункту: вид и наименование административно-территориальной единицы или населенного пункта; описание границ административно-территориальной единице и их картографическое изображение; дата образования административно-территориальной единицы или населенного пункта и реквизиты решения, которым была образована данная административно-территориальная единица или населенный пункт; перечень административно-территориальных единиц и населенных пунктов, входящих в данную административно-территориальную единицу; указание на административно-территориальную единицу, в состав которой входит данная административно-территориальная единица или населенный пункт; площадь и численность населения административно-территориальной единицы или населенного пункта. 2. Учёт и регистрация административно-территориальных единиц и населённых пунктов, изменение подчинённости населённых пунктов (за исключением городов республиканского значения) и исключение их из учётных данных административно-территориального деления производится на якутском языке специально уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в установленном Правительством Республики Саха (Якутия) порядке. 3. Регистрации и учёту подлежат все населённые пункты и административно-территориальные единицы, имеющие закреплённую территорию и постоянное население. Регистрация вновь возникших населённых пунктов и образованных административно-территориальных единиц, а также перерегистрация их под новым наименованием осуществляется после принятия Правительством Российской Федерации решения о присвоении наименования либо переименовании соответствующего географического объекта. 4. Решения Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам административно-территориального устройства, принятые в соответствии с установленной законом компетенцией, являются единственным основанием для внесения изменений в учёт административно-территориальных единиц и населённых пунктов. Статья 17. Картографическое обеспечение административно-территориального устройства 1. Картографическое обеспечение является составной частью системы мероприятий по закреплению существующего административно-территориального деления Республики Саха (Якутия) и осуществляется в соответствии с Организационно-техническими условиями картографического обеспечения административно-территориального устройства, утверждаемыми Правительством Республики Саха (Якутия). 2. Контроль за подготовкой картографического материала и выполнением картографических работ для нужд административно-территориального устройства Республики Саха (Якутия) осуществляет в установленном порядке территориальный орган государственного геодезического надзора Федеральной службы геодезии и картографии России. Глава V РАССМОТРЕНИЕ СПОРОВ ПО ВОПРОСАМ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА Статья 18. Рассмотрение споров по вопросам административно-территориального устройства 1. Споры о целесообразности предложенного преобразования в сфере административно-территориального устройства и споры о границах административно-территориальных единиц рассматриваются по обращениям соответствующих местных представительных органов власти Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) с применением согласительных процедур. 2. Решения Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по вопросам административно-территориального устройства могут быть обжалованы в Конституционном Суде Республики Саха (Якутия). 3.Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования». Президент Республики Саха (Якутия) В.ШТЫРОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|