Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 09.09.2004 № 412

 
              ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                   от 9 сентября 2004 года № 412

   Об итогах исполнения государственного бюджета Республики Саха
  (Якутия) за первое полугодие и задачах на III квартал 2004 года



    Исполнение  государственного  бюджета  за первое полугодие 2004 
года  производилось в условиях планового дефицита бюджетных средств 
-  доходы запланированы в объеме 14 753,2 млн. рублей, расходы - 17 
347,7    млн.    рублей,   дефицит   -   2   494,5   млн.   рублей.   
    По  итогам отчета за первое полугодие 2004 года государственный 
бюджет  исполнен  по  доходам  16  301,7 млн. рублей, или 110,5 % к 
плану  полугодия 2004 года, по расходам - 17 315,9 млн. рублей, или 
99,8     %,    дефицит    составил    1    014,2    млн.    рублей.    
    По  сравнению  с  аналогичным  периодом  прошлого года в первом 
полугодии  2004  года  в  государственный бюджет поступило доходов 
больше   на  837  млн.  рублей,  или  произошел  рост  фактического  
поступления на 5,4%.
    Налоговых  доходов  поступило  5  860,1  млн.  рублей, что выше 
поступлений аналогичного периода прошлого года на 46,6%. Исполнение 
бюджетных   назначений  составило  133,8%.  Перевыполнены  прогнозы  
налоговых  доходов  государственного  бюджета  по налогу на прибыль 
организаций,   налогу   на  доходы  физических  лиц,  по  акцизам,  
лицензионным  и регистрационным сборам, налогу на совокупный доход, 
платежам   за   пользование   природными   ресурсами,   налогу   на   
пользователей  автомобильных дорог (в части погашения задолженности 
прошлых лет).
    В  то  же  время  не  выполнен  план  полугодия  по  налогам на 
имущество  организаций,  земельному  налогу,  сбору  за пользование 
объектами      животного      мира,      транспортному      налогу.      
    Задолженность  по  налоговым  платежам  во все уровни бюджетной 
системы  на  1 июля текущего года составила 6 810,5 млн. рублей. В 
том  числе,  недоимка  по  платежам  в целом в бюджетную систему по 
республике  составила  2786,2  млн.  рублей и возросла на 129 млн. 
рублей  по  сравнению  с началом года, но снизилась по сравнению с 
аналогичным  периодом  прошлого года на 438,7 млн. рублей. Недоимка 
по  платежам в бюджет Республики Саха (Якутия) (расчетно) на 1 июля 
составила  1  327 млн. рублей, что выше на 34 млн. рублей, чем на 1 
января 2004 года.
    Неналоговых   доходов   поступило   3924,4   млн.  рублей,  или  
прогнозные  назначения  исполнены  на  93,1%. По сравнению с первым 
полугодием  2003  года неналоговых доходов поступило больше на 52,5 
млн. рублей.
    Поступление  текущей арендной платы по итогам первого полугодия 
при  плане  4072,6  млн.  руб. составило 3557,1 млн. руб. (87,3 %). 
Невыполнение   плана   поступлений  по  арендной  плате  связано  с  
механизмом   прохождения   денежных   средств   от  отправителя  до  
получателя.
    Из федерального бюджета поступило 6065,6 млн. рублей финансовой 
помощи, в том числе:
    Федеральный  фонд  финансовой  поддержки  субъектов  Российской  
Федерации - 5 551,6 млн. рублей, с учетом авансового трансферта 250 
млн.       рублей       на      выплату      заработной      платы;      
Фонд компенсаций - 281,3 млн. рублей;
Фонд софинансирования социальных расходов - 2,7 млн. рублей;
Фонд регионального развития - 35 млн. рублей;
    дотация  на  поддержку  мер  по  обеспечению сбалансированности 
бюджетов           -   133,7          млн.          рублей.          
    По  сравнению  с  аналогичным периодом прошлого года финансовой 
помощи  из  федерального  бюджета  получено  на  937,1  млн. рублей 
меньше.
    В  Территориальный  дорожный  фонд направлено налоговых доходов 
 355,4  млн.  рублей,  или 112,7%. По сравнению с первым полугодием 
2003   года   поступило   доходов  меньше  на  154,8  млн.  рублей.  
    Прогноз  поступления  в  целевой  бюджетный  фонд  выполнен  на  
108,4%,   перевыполнение   связано   с   погашением   АК   «АЛРОСА»   
задолженности прошлого года.
    Расходы  государственного  бюджета  исполнены на сумму 17 315,9 
млн.  рублей,  или  на 99,8 % к плану первого полугодия 2004 года. 
    За  I  полугодие  2004 года расходы на финансирование закупки и 
доставки  продукции  (товаров)  для государственных нужд республики 
составили  3207,9  млн.  рублей,  в  том  числе:  за  счет  средств  
федерального бюджета, выделенных в виде субсидии на государственную 
финансовую  поддержку  завоза  грузов - 2514,3 млн. рублей, бюджета 
республики          -          693,6          млн.          рублей.          
    Расходы  на  заработную  плату с начислениями составили 2 486,4 
млн.  рублей,  или  14,3  %  от  расходов государственного бюджета. 
Средства  на  финансирование  текущих  выплат  по  заработной плате 
работникам  бюджетной  сферы  выделяются в первоочередном порядке в 
пределах   ежемесячного   лимита   фонда   оплаты   труда,   вопрос   
своевременной  выплаты  заработной платы работникам бюджетной сферы 
находится  на  постоянном  контроле.  Кредиторская задолженность по 
заработной  плате  с  начислениями  по  республиканским учреждениям 
снизилась  с  начала года на 162,7 млн. рублей и составила 4,4 млн. 
рублей.
    Выплата     заработной     платы     работникам    образования,    
здравоохранения,   культуры,   социального   обеспечения,   органам   
управления,   правоохранительным   органам  произведена  по  первую  
половину июня.
    Расходы   на  выплату  стипендий  студентам  и  государственных  
пособий  гражданам, имеющим детей, оплату продовольственных пайков, 
социальные гарантии сотрудникам милиции общественной безопасности и 
противопожарной   службы,   выплату   пенсий  и  пособий  отдельным  
категориям  граждан  и  доплату  к  пенсии государственных служащих 
произведены по июнь включительно.
    На  1  июля 2004 года всего на строительство направлено 1 873,9 
млн.  рублей, или 129 %. На финансирование Инвестиционной программы 
Республики    Саха    (Якутия)    направлено    за   счет   средств   
государственного  бюджета  1387,2  млн.  рублей,  ЦБФ - 378,6 млн. 
рублей,           ТДФ           93,7          млн.          рублей.          
    На 1 июля 2004 года остатки средств государственного бюджета на 
счетах  составили  835,6  млн.  рублей, по сравнению с началом года 
увеличились  на  454 млн. рублей. Из них на счетах распорядителей и 
получателей  бюджетных  средств  -  339,3  млн. рублей, на основном 
бюджетном  счете  государственного  бюджета  -  315,4  млн. рублей. 
    Финансовая  помощь местным бюджетам из государственного бюджета 
оказана  в  сумме 8 106 млн. рублей, или 108,6 % к плану полугодия, 
из   них   средства   Фонда   финансовой   поддержки  муниципальных  
образований  -  6  819,1  млн. рублей, средства Фонда компенсации - 
125,3  млн.  рублей  и  взаимными  расчетами  - 1161,6 млн. рублей. 
    Для   покрытия   дефицита  государственного  бюджета  размещены  
облигации государственного займа Республики Саха (Якутия) объемом 1 
281,7  млн. рублей, привлекались кредиты по кредитным соглашениям и 
договорам  в  сумме  1 695 млн. рублей. Получена бюджетная ссуда из 
федерального   бюджета  на  сумму  200  млн.  рублей  на  покрытие  
временного  кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета. 
    Поступления    от    продажи    имущества,    находящегося    в    
государственной   собственности,   составили   117,7  млн.  рублей.  
    На  погашение  государственного  долга  направлено 1 826,2 млн. 
рублей,  в  том числе на погашение облигаций государственного займа 
Республики  Саха  (Якутия)  серии  02  - 470 млн. рублей, кредитов 
коммерческих  банков  -  950  млн.  рублей, кредита ГУП КДМ РС(Я) - 
380,1  млн.  рублей  и  на исполнение государственных гарантий 26,1 
млн. рублей.
    На  1  июля  2004  года  зарегистрировано 783 лицевых счета для 
обслуживания  получателей государственного бюджета. Непосредственно 
в  Департаменте  республиканского  казначейства открыто 394 лицевых 
счета для обслуживания 278 учреждений и организаций, в том числе 40 
транзитных  лицевых счетов муниципальных образований для учета сумм 
дотаций   местных   бюджетов   и   расчетов   с   поставщиками   по   
централизованным  поставкам  для  муниципальных нужд. Поставлено на 
учет  3846  договоров  по  коммунальным  услугам и услугам связи на 
сумму  2436,3  млн.  рублей,  заключенных  бюджетными  учреждениями  
республиканского   и   местного   уровня,  обслуживаемыми  органами  
Республиканского казначейства.
    В   соответствии   с   заключенными   Соглашениями  о  кассовом  
обслуживании исполнения бюджетов муниципальных образований органами 
Республиканского  казначейства,  уточненными  реестрами получателей 
средств  местных  бюджетов  открыто  2409  лицевых  счета указанным 
бюджетополучателям,   через   которые  обслуживаются  расходы  4860  
учреждений  местного  бюджета  или  94%  от  общего  числа  местных  
бюджетополучателей.   Во  втором  полугодии  2004  года  необходимо  
перевести  на  казначейское  обслуживание  всех получателей средств 
местных    бюджетов    или    5148   учреждений   и   организаций.   
    В  первом  полугодии  приступили к осуществлению мероприятий по 
закрытию  текущих бюджетных счетов бюджетных учреждений, открытых в 
кредитных  организациях, а именно, начата работа по учету расходов, 
осуществляемых  бюджетополучателями наличными денежными средствами, 
путем выписки чековых книжек. Порядок оформления и выдачи отработан 
на       примере       пяти       республиканских       учреждений.       
    За  I полугодие 2004 года Контрольно-ревизионным управлением МФ 
РС(Я)   проведено   360   проверок   и   ревизий,  в  том  числе  в  
организациях-получателях  средств государственного бюджета - 101, в 
организациях-получателях средств бюджетов муниципальных образований 
- 232.
    Охвачено  ревизиями  и  проверками  государственных  средств  в  
объеме  4  510,5 млн. рублей, в том числе средств государственного 
бюджета  1 486,3 млн. рублей, средств местных бюджетов 2 788,9 млн. 
рублей.
    Выявлено финансовых нарушений всего на сумму 177,4 млн. рублей, 
в  том  числе  в использовании средств государственного бюджета на 
сумму  98,2  млн.  рублей,  в  использовании средств муниципальных 
образований       на       сумму       68,6       млн.      рублей.      
    По  итогам  проведенных  проверок и ревизий, проведенных КРУ МФ 
РС(Я),  принято 30 решений органов государственной власти и органов 
местного     самоуправления.     Привлечено     к    дисциплинарной    
ответственности  21  должностное  лицо,  в  том числе 7 работников 
освобождены от занимаемой должности.
    В  органы прокуратуры и правоохранительных органов передано 238 
материалов на сумму 22,1 млн. рублей. Возмещено в казну 11,748 млн. 
рублей, в том числе взыскано с виновных лиц (физических лиц) 751,4 
тыс. рублей.
    Кроме   того,  по  итогам  принятия  мер  принуждения  органами  
государственного     финансового     контроля    восстановлено    в    
государственный        бюджет        4,9        млн.        рублей.        
    С   учетом   вышеизложенного  необходимо  определить  следующие  
задачи,  стоящие  перед  Правительством Республики Саха (Якутия) по 
исполнению государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на III 
квартал  2004  года:  выполнение  прогнозных назначений поступления 
доходов;
своевременное финансирование заработной платы;
преодоление отставания в финансировании отдельных отраслей;
    подготовка предложений по внесению изменений в Закон Республики 
Саха  (Якутия)  «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) 
на  2004 год» исходя из ожидаемого исполнения годовых назначений по 
доходам;  выполнение обязательств по обслуживанию и погашению долга 
в соответствии со сроками;
доразмещение облигаций государственного займа 2004 года;
    рефинансирование   долговых   обязательств   с  целью  снижения  
расходов на обслуживание;
    продолжение  работы  по  реструктуризации  задолженности  перед  
Федеральным бюджетом;
    усиление контроля за предоставлением и использованием кредитных 
средств,   при   предоставлении   бюджетных   кредитов   обеспечить   
выполнение  ст.76, 77 Бюджетного кодекса РФ и в соответствии со ст. 
290,  291  Бюджетного  кодекса  РФ  применять  меры  принуждения за 
невозврат  либо  несвоевременный  возврат  бюджетных  средств,  за  
неперечисление   либо   несвоеременное  перечисление  процентов  за  
пользование.
    В  целях  исполнения  задач  в  третьем  квартале Правительство 
Республики Саха (Якутия) постановляет:
    1. Принять к сведению информацию по исполнению государственного 
бюджета  Республики  Саха  (Якутия)  за первое полугодие 2004 года. 
     2. Министерству финансов Республики Саха (Якутия):
обеспечить выполнение прогнозных назначений поступления доходов;
своевременно финансировать заработную плату;
преодолеть отставание в финансировании отдельных отраслей;
    подготовить   предложения   по   внесению   изменений  в  Закон  
Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха 
(Якутия)  на  2004  год»  исходя  из ожидаемого исполнения годовых 
назначений     по     доходам    по    итогам    девяти    месяцев;    
    начиная с сентября 2004 года производить финансирование текущей 
заработной  платы  работников  отрасли  ЖКХ с 1 по 10 число каждого 
месяца;
    в   срок   до   31   декабря  2004  года  обеспечить  погашение  
просроченной  кредиторской  задолженности в сумме 147,6 млн. рублей 
по  заработной плате предприятий ЖКХ, прекративших производственную 
деятельность.
    3. Министерствам   и  ведомствам  своевременно  представлять  в  
Министерство  финансов  Республики  Саха  (Якутия)  акты  сверок по 
государственным   контрактам  и  договорам  о  выделении  бюджетных  
кредитов
    4. Указать  главам  муниципальных образований «Верхоянский улус 
(район)»,  «Оймяконский улус (район)», «Олекминский улус (район)» и 
ГУП  «Жилищно-коммунальное  хозяйство  Республики Саха (Якутия)» на 
несвоевременное  заключение  договоров  на 2004 год по обслуживанию 
жилищного фонда.
    5. В  срок  до  20  сентября  2004  года  главам  муниципальных  
образований «Верхоянский улус (район)» и «Оймяконский улус (район)» 
завершить  работу по заключение договоров на обслуживание жилищного 
фонда   с   ГУП  «Жилищно-коммунальное  хозяйство  Республики  Саха  
(Якутия)».
    6. В  срок  до  1  октября  2004 года ГУП «Жилищно-коммунальное 
хозяйство  Республики  Саха  (Якутия)»  представить  в Министерство 
финансов  Республики Саха (Якутия) окончательный реестр заключенных 
договоров  с  администрациями муниципальных образований на 2004 год 
по обслуживанию жилищного фонда.
    7. Рекомендовать  главам  муниципальных образований и депутатам 
представительных органов местного самоуправления:
    при  внесении  изменений  и  дополнений в бюджеты муниципальных 
образований  по  итогам  исполнения местных бюджетов за III квартал 
дополнительные  доходы  направлять  в  первоочередном  порядке  на  
уменьшение   дефицита   и   снижение   кредиторской  задолженности;  
    при  исполнении бюджета установить жесткий контроль за выплатой 
заработной   платы  в  бюджетных  учреждениях,  финансирующихся  из  
местного    бюджета.    Не    допускать   увеличения   кредиторской   
задолженности  по  выплате  заработной  платы бюджетных учреждений. 
    8. Исключить из пункта 2 постановления Правительства Республики 
Саха  (Якутия)  от  7 мая 2001 года № 267 «О порядке учета органами 
Республиканского  казначейства  обязательств, подлежащих исполнению 
за  счет  средств  республиканского  бюджета»  слова «в 2001 году». 
    9. Исключить  из пункта 1 распоряжения Правительства Республики 
Саха  (Якутия)  от 7 июля 2004 года № 793-р «О выделении средств на 
оформление  фасада  Якутскому финансово-экономическому колледжу им. 
И.И.  Фадеева»  слова  «в  счет  погашения  бюджетного  кредита  по  
распоряжению Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2004 
года № 182-р».
    10. Контроль  за  исполнением настоящего постановления оставляю 
за собой.



Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)                                 Е. БОРИСОВ

Информация по документу
Читайте также