Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 09.09.2004 № 414ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 9 сентября 2004 года № 414 О проекте Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об охоте и охотничьем хозяйстве»» В соответствии с распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2002 года № 329-РП и постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 января 2003 года № 43, рассмотрев проект Закона Республики Саха (Якутия) «Об охоте и охотничьем хозяйстве», Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить прилагаемый проект Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об охоте и охотничьем хозяйстве»». 2. Внести указанный законопроект на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 3. Назначить представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении настоящего законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) министра охраны природы Республики Саха (Якутия) Алексеева В.Г. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Наумова Д.Ф. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. Борисов Проект вносится Правительством Республики Саха (Якутия) З А К О Н РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об охоте и охотничьем хозяйстве» Статья 1. Внести изменения и дополнения в Закон Республики Саха (Якутия) «Об охоте и охотничьем хозяйстве» от 14 июля 1998 года З № 33-II (в редакции Закона Республики Саха (Якутия) от 5 июля 2001 года З № 303-II), изложив в следующей редакции: З А К О Н РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «Об охоте и охотничьем хозяйстве» Настоящий Закон регулирует отношения в области охоты, охотничьего хозяйства, охраны и воспроизводства охотничьих ресурсов, эффективной хозяйственной деятельности, сохранения охотничьих традиций коренных народов. РАЗДЕЛ I Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия Охота - вид пользования животным миром (в том числе и в целях рекреации), в процессе которого осуществляются выслеживание, преследование с целью добывания, а также сама добыча и отлов диких птиц и зверей, находящихся в состоянии естественной свободы. Охотничьи животные - объекты животного мира (птицы и млекопитающие, кроме ластоногих и китообразных), отнесенные к объектам охоты в порядке, установленном Федеральным законом "О животном мире". Государственный охотничий фонд - совокупность объектов охоты, находящихся в состоянии естественной свободы. Охотничьи угодья - среда обитания охотничьих животных, включающая земельные, лесные и водопокрытые площади, а также воздушное пространство над ними, где могут осуществляться охота и ведение охотничьего хозяйства. Государственный фонд охотничьих угодий - территории (акватории), которые служат или могут служить местом обитания охотничьих видов животных и могут быть использованы в целях охоты. Продукция охоты - добытые в процессе охоты охотничьи животные и полученные из них мясо, шкуры, рога, внутренние органы и иные части их тела. Охотпользователь - гражданин или юридическое лицо Российской Федерации, а также иностранного государства и лица без гражданства, получившие право долгосрочного пользования охотничьими животными в определенных границах охотничьих угодий. Охотник - гражданин Российской Федерации, или иностранный гражданин, или физическое лицо без гражданства, которому предоставлено право на охоту в соответствии с федеральным и республиканским законодательством. Охотник-промысловик - физическое лицо, для которого охота является основой трудовой деятельности и средством существования. Охотник-любитель и охотник-спортсмен - члены охотничьих обществ, клубов, союзов и других охотничьих объединений. Охотустройство - составная часть комплексного природоустройства, включающая систему мер по исследованию, оценке охотничьих угодий и определению путей их рационального использования в целях организации охотничьего производства. Охотничье хозяйство - отрасль природопользования, которая на единой правовой, экономической и научно-технической основе обеспечивает устойчивое использование, охрану и воспроизводство охотничьих животных и среды их обитания (охотничьих угодий), а также удовлетворяет потребности общества в пищевых продуктах, промышленном и лекарственно-техническом сырье, изделиях и рекреации. Приписное охотничье хозяйство - охотничье хозяйство, приписанное (закрепленное) определенному охотпользователю с целевым назначением, для развития спортивной охоты и организации активного отдыха населения. Лицензионные виды охотничьих животных - виды охотничьих животных, изъятие которых осуществляется только на основании именных разовых лицензий. Долгосрочная лицензия - специальное государственное разрешение на осуществление долгосрочного пользования охотничьими животными (не менее 3 лет) в определенных границах охотничьих угодий. Именная разовая лицензия - специальное государственное разрешение на однократное изъятие из естественной среды обитания определенного количества соответствующего лицензионного вида охотничьих животных с указанием места и срока действия именной разовой лицензии. Распорядительная лицензия (путевка) - именное разрешение на разовое (или многократное) посещение определенного участка охотничьих угодий для осуществления охоты с указанием сроков посещения, перечня видов и количества охотничьих животных каждого вида, разрешенных к изъятию, а также видов предоставляемых услуг. Сезон охоты - определенное время года, в течение которого Правилами охоты разрешается охота на объекты животного мира, отнесённые к объектам охоты в порядке, установленном ФЗ "О животном мире". Статья 2. Задачи настоящего Закона Задачами настоящего Закона являются: а) рациональное использование и охрана охотничьих видов животных и среды их обитания; б) удовлетворение потребностей населения и соответствующих производств в охотничьей продукции; в) обеспечение отдыха людей; г) формирование культурного, бережного отношения к природе и ее богатствам; д) сохранение национальных охотничьих традиций; е) защита прав и интересов охотников и охотпользователей. Статья 3. Законодательство об охоте и охотничьем хозяйстве Законодательство Республики Саха (Якутия) в сфере охоты и охотничьего хозяйства состоит из настоящего Закона и основывается на Федеральном законе "О животном мире" и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Отношения в области ведения охотничьего хозяйства регулируются также земельным, лесным, водным, хозяйственным и другими законодательствами. Статья 4. Принципы охоты и ведения охотничьего хозяйства Охота и ведение охотничьего хозяйства осуществляются на принципах: а) сочетания охоты с мерами охраны и воспроизводства охотничьих животных; б) оптимального сочетания экологических, экономических, научных, эстетических и других интересов общества; в) недопустимости совмещения функций государственного контроля и использования охотничьих ресурсов с ведением охотничьего хозяйства; г) долговременности пользования охотничьими угодьями; д) хозяйственной самостоятельности охотничьих хозяйств; е) платы за пользование охотничьими ресурсами; ж) отделения права на охотпользование от права на земле-, водо-, лесопользование; з) сохранения национальных охотничьих традиций, соблюдения интересов коренных малочисленных народов, для которых охота является традиционным укладом жизни в сочетании с государственным протекционизмом. Статья 5. Основные требования, предъявляемые к ведению охотничьего хозяйства Основными требованиями к ведению охотничьего хозяйства являются: а) сохранение и воспроизводство видового разнообразия охотничьих животных; б) охрана и создание оптимальных условий для размножения и миграции охотничьих животных в целях повышения продуктивности охотничьих угодий; в) обеспечение безопасности граждан при нахождении их в охотничьих угодьях в период охоты; г) обеспечение пожарной безопасности охотничьих угодий. Статья 6. Собственность на объекты животного мира 1. Животный мир в состоянии естественной свободы является государственной собственностью и общим достоянием народов, проживающих на территории Российской Федерации. Разграничение государственной собственности на животный мир на федеральную собственность и собственность субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Вопросы владения, пользования и распоряжения животным миром на территории Республики Саха (Якутия) регулируются федеральными и республиканскими законодательствами и определяются на основе договоров и соглашений между Российской Федерацией и Республикой Саха (Якутия). 2. Действия, в прямой или скрытой форме нарушающие право государственной собственности на животный мир, влекут ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Глава II. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ И КАДАСТР ОХОТНИЧЬИХ ЖИВОТНЫХ Статья 7. Государственный учет и кадастр охотничьих животных и их использования 1. Учет и кадастр охотничьих животных и их использования устанавливаются государством. 2. Обязательный ежегодный учет используемых охотничьих животных и объемы их изъятия проводят все охотпользователи с предоставлением полученных сведений специально уполномоченному государственному органу управления по охране, контролю и регулированию ресурсами охотничьих видов животных и среды их обитания. 3. Государственный кадастр охотничьих животных ведется специально уполномоченным государственным органом управления по охране, контролю и регулированию ресурсами охотничьих видов животных и среды их обитания. 4. Организация и ведение государственного учета и государственного кадастра охотничьих животных осуществляется в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации. Статья 8. Мониторинг охотничьих животных 1. Мониторинг охотничьих животных представляет систему наблюдений за популяциями охотничьих животных и состоянием охотничьих угодий, их оценку, прогноз состояния, предупреждения и устранения последствий негативных процессов. 2. Мониторинг охотничьих животных осуществляется специально уполномоченным государственным органом по охране, контролю и регулированию ресурсами животного мира и среды их обитания. Глава III. ОХОТНИЧЬИ УГОДЬЯ Статья 9. Охотничьи угодья Охотничьи угодья являются федеральной и республиканской собственностью и подразделяются на: а) охотничьи угодья, закрепляемые за физическими и юридическими лицами; б) угодья, охота в которых ограничена либо запрещена режимом особо охраняемых территорий; в) охотничьи угодья в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера. В охотничьих угодьях право ведения охоты и охотничьего хозяйства отделено от права пользования землями, водами, лесами и недрами, составляющими эти охотничьи угодья для целей, не связанных с ведением охотничьего хозяйства. Статья 10. Пользование охотничьими угодьями Охотничьи угодья могут быть переданы в пользование юридическим и физическим лицам специально уполномоченным государственным органом управления по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральными и республиканскими законодательствами. Статья 11. Порядок предоставления в пользование охотничьих угодий 1. Предоставление в пользование охотничьих угодий для промысловой охоты охотничьим и иным хозяйствам производится специально уполномоченным государственным органом по охране и использованию животного мира по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законодательством. 2. Охотничьи угодья, в местах компактного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, предоставляются в безвозмездное владение и пользование для осуществления охотничьего промысла. 3. Пользование водопокрытыми площадями, а также иными охотничьими угодьями в целях охоты на нелицензионные виды охотничьих животных, осуществляется гражданами, имеющими право использования охотничьих животных, согласно Правилам охоты. 4. Физические и юридические лица, заинтересованные в предоставлении охотничьих угодий для добычи лицензионных видов животных, обращаются в соответствующие, специально уполномоченные органы государственной власти. Статья 12. Основание и порядок прекращения пользования охотничьими угодьями 1. Право пользования охотничьими угодьями прекращается полностью или частично в случаях: а) прекращения надобности в пользовании; б) истечения срока пользования; в) истечения срока действия лицензии (временного разрешения) на пользование животным миром; г) изъятия земель для государственных, общественных и иных нужд; д) нарушения условий договора аренды или договора о предоставлении охотничьих угодий во временное пользование; е) ликвидации охотничьего хозяйства; ж) нарушения правил пользования ресурсами животного мира. 2. Решение о прекращении права пользования охотничьими угодьями принимается специально уполномоченными территориальными органами по охране, контролю и регулированию ресурсами охотничьих видов животных и среды их обитания по представлению или согласованию с местными органами государственной власти и местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия). Статья 13. Возмещение убытков охотпользователям 1. Убытки, причиненные охотпользователю изъятием угодий для государственных и иных нужд, а также ограничением прав охотпользователей или ухудшением качества охотничьих угодий в результате деятельности юридических и физических лиц, подлежат возмещению государством, юридическими и физическими лицами в полном объеме (включая упущенную выгоду) охотпользователям, понесшим эти убытки. 2. Возмещение убытков производится также и охотпользователями, которым отведены изымаемые участки охотничьих угодий, деятельность которых повлекла ухудшение качества охотничьих угодий, в порядке, установленном законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 3. При изъятии охотничьих угодий для государственных нужд, охотпользователю предоставляется другой участок и возмещается в полном размере стоимость сооружений, посадок, посевов, включая упущенную выгоду и иные затраты, которые невозможно компенсировать другим путем. В случае невозможности использования охотничьих угодий в результате стихийного бедствия взамен предоставляется другой участок охотничьих угодий. 4. При прекращении права пользования охотничьими угодьями по вине пользователя возмещение пользователям убытков не производится. 5. Споры, возникающие по поводу возмещения убытков и прекращения права пользования охотничьими угодьями, разрешаются в порядке, установленном законодательством. Глава IV. ОХОТУСТРОЙСТВО Статья 14. Назначение и содержание охотустройства Охотустройство предусматривает: а) разработку долгосрочных прогнозов, республиканских и региональных программ и схем использования охотничьих угодий и охотничьего фонда; б) оценку качества охотничьих угодий и определение минимальных размеров арендной платы; в) согласование интересов природопользователей при организации и ведении охотничьего хозяйства; г) разработку проектов межхозяйственного охотустройства и других проектов, связанных с использованием и охраной угодий и ресурсов охотничьих видов животных. Статья 15. Организация и порядок проведения охотустройства 1. Охотустройство проводится специальными землеустроительными организациями под руководством и контролем органов государственного управления. 2. Охотпользователь может вносить дополнительные предложения по проведению охотустройства охотустроительным организациям с оплатой за свой счет. Статья 16. Обязанности органов местного самоуправления, охотпользователей по выполнению требований охотустройства Обязательными для соблюдения органами местного самоуправления, охотпользователями являются требования охотустройства в отношении: а) границ охотничьих хозяйств, особо охраняемых территорий, размеров платы за охотничьи угодья; б) мер охраны редких видов животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, Международного союза охраны природы (МСОП) и Республики Саха (Якутия); в) взаимоотношений охотничьего хозяйства с другими природопользователями. РАЗДЕЛ II Глава V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОХОТНИКОВ Статья 17. Право на охоту 1. Правом на охоту на территории Республики Саха (Якутия) пользуются граждане РФ, достигшие 16-летнего возраста, сдавшие экзамен по охотничьему минимуму, получившие охотничьи билеты установленного образца. 2. Прием экзаменов по охотничьему минимуму и выдачу охотничьих билетов проводят специально уполномоченные органы государственного управления, городские, улусные общества охотников и рыбаков. 3. Представители малочисленных народов Севера в местах их традиционного проживания для осуществления традиционной хозяйственной деятельности и занятия традиционными промыслами имеют право отстрела диких копытных животных и дичи, кроме занесенных в Красную книгу РФ, МСОП и Республики Саха (Якутия), для личного потребления без права реализации в коммерческих целях в течение года по квотам, установленным Правительством Республики Саха (Якутия). Статья 18. Документы, удостоверяющие право граждан на охоту Удостоверением на право осуществления охоты являются охотничьи билеты, а также путевки или лицензии, выдаваемые Федеральным органом по охране, контролю и регулированию ресурсами охотничьих видов животных и среды их обитания и членские охотничьи билеты, выдаваемые городскими, районными обществами, клубами и другими общественными объединениями охотников и рыболовов, с отметкой этих организаций о сдаче охотничьего минимума. Статья 19. Права охотников Охотник имеет право: а) вступить, а также быть учредителем охотничьих обществ, клубов, союзов и других объединений; б) на спортивную и любительскую охоту на территории всех охотничьих угодий Республики Саха (Якутия) при соблюдении требований настоящего закона; в) на приобретение, хранение и ношение огнестрельного и холодного оружия, боеприпасов, а также на провоз его в багаже на всех видах транспорта в порядке, установленном федеральным законодательством; Граждане РФ, проживающие на территории Республики Саха (Якутия), могут получить разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия с 16 лет. Статья 20. Обязанности охотников Охотник обязан: а) соблюдать правила охоты, нормы добычи животных и сроки охоты; б) во время охоты и транспортировки продукции охоты иметь при себе документы, удостоверяющие право на охоту, и предъявлять их по требованию уполномоченных на то лиц, а также предъявлять для осмотра содержимое мешков, багажников транспортных средств и других мест, где, по мнению проверяющих, может находиться продукция охоты; в) соблюдать меры пожарной безопасности при осуществлении охоты. Глава VI. ПОРЯДОК ОХОТЫ Статья 21. Порядок охоты на территории охотничьих угодий, государственных заказников 1. Порядок охоты регулируется республиканскими правилами охоты, разработанными и утвержденными Правительством Республики Саха (Якутия). 2. Охота на особо охраняемых природных территориях осуществляется согласно их режиму. Статья 22. Продукция охоты 1. К продукции охоты относится вся продукция, полученная от добычи диких зверей и птиц. 2. Вся продукция, законно добытая охотником, является его собственностью, если иное не оговорено в путевке (лицензии), договоре охоты на животных или на их отлов. 3. Продукцией незаконной охоты признаются: а) пушное сырье, шкурки, мясо и другая продукция охоты, добытые недозволенным способом, в запрещенные для охоты сроки или в запрещенных местах; б) продукция охоты, добытая лицами, не имеющими охотничьего билета, кроме условий, определенных настоящим Законом; в) пушное сырье, шкурки, мясо и другие части диких животных, запрещенных к добыче или добытых сверх установленных норм. Статья 23. Заготовка, обработка и переработка продукции охоты 1. Право заготовки продукции охоты предоставляется охотничьим хозяйствам, заготовительным и другим организациям, в уставах которых предусмотрен данный вид деятельности и лицам, занимающимся индивидуальной трудовой деятельностью по переработке продукции охоты, кочевым родовым общинам малочисленных народов Севера. 2. Заготовка охотничьей продукции для целей изготовления лекарственных препаратов производится специально уполномоченными организациями в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия). Статья 24. Основания и порядок ограничения или временного лишения права охотпользователей на охоту 1. Основаниями ограничения или временного лишения граждан права на охоту являются: а) решение суда о признании гражданина недееспособным; б) решение суда о привлечении гражданина к уголовной ответственности за нарушение настоящего Закона; в) двукратное привлечение в течение одного года к административной ответственности за грубое нарушение Правил охоты; г) грубое нарушение техники безопасности при обращении с охотничьим оружием, повлекшее за собой причинение ущерба здоровью граждан и имуществу физических и юридических лиц. 2. Лишение гражданина права на охоту производится на срок до 3-х лет путем изъятия охотничьего билета (или членского охотничьего билета). По истечении установленного срока лишения права на охоту гражданин может восстановить его после сдачи экзамена по охотничьему минимуму. 3. Приостановление действия и аннулирование лицензии (временного разрешения) на пользование животным миром и организацию добычи ценных видов животных принимается по решению органа, выдавшего лицензию. 4. Решение о лишении гражданина права на охоту принимается органом управления по охране, контролю и регулированию ресурсами охотничьих видов животных и среды их обитания. Статья 25. Права и обязанности охотпользователей 1. Охотпользователь имеет право на: а) пользование ресурсами охотничьих видов животных на территории выделенных ему охотничьих угодий; б) получение в пользование в установленном настоящим Законом порядке земельных участков, необходимых для посевов и посадок кормовых и защитных растений, возведение сооружений, проведение иных мероприятий, направленных на улучшение среды обитания диких животных и увеличение их численности; в) самостоятельное осуществление своей деятельности, формирование своей производственной программы по согласованию с уполномоченным государственным органом. 2. Охотпользователь обязан: а) соблюдать Правила охоты в Республике Саха (Якутия) и требования соответствующих нормативных правовых актов; б) проводить необходимые мероприятия по охране и воспроизводству охотничье-промысловых животных; в) не допускать своими действиями снижения общей продуктивности охотничьих угодий; г) проводить в установленном порядке учет численности и добычи используемых видов охотничьих животных; д) своевременно уплачивать сборы за пользование животным миром; е) оказывать содействие государственным инспекторам охраны природы; ж) обеспечивать условия для работы специалистов по сбору научно-промысловой информации о состоянии охотничье-промысловых ресурсов, действующих по поручению специально уполномоченного государственного органа. РАЗДЕЛ III Глава VII. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОХОТЫ И ВЕДЕНИЯ ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА Статья 26. Компетенция органов государственного управления в сфере охоты и ведения охотничьего хозяйства Государственное управление в сфере охотничьего хозяйства осуществляется Правительством Республики Саха (Якутия) в лице исполнительного органа государственной власти, осуществляющего координацию и регулирование деятельности агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия), в компетенцию которого входит : а) создание экономически выгодных условий малочисленным народам Севера, для которых охотпромысел является основным источником доходов; б) проведение единой хозяйственной политики, разработка государственных программ и инвестиций по комплексному развитию охотничьего хозяйства республики; в) обеспечение рационального использования и воспроизводства охотничьих ресурсов; г) научное обеспечение охотничьего хозяйства; д) координация деятельности всех структурных подразделений отрасли; е) организация борьбы с животными, наносящими ущерб государственному охотничьему фонду и животноводству; ж) организация заготовки, переработки, сбыта и реализация продукции охотничьего промысла на всей территории республики; з) организация и участие в международных, федеральных и региональных ярмарках, выставках, симпозиумах и экспортно-импортных операциях. Статья 27. Компетенция органов государственного контроля за охраной и использованием охотничьих ресурсов и ведением охотничьего хозяйства 1. Государственный контроль за охраной, использованием охотничьих ресурсов и ведением охотничьего хозяйства осуществляется Правительством Республики Саха (Якутия) и федеральным государственным органом по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных и среды их обитания в компетенцию которого входит: а) организация и осуществление охраны и регулирования использования охотничьих животных и среды их обитания; б) осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством охотничьих животных, обеспечением их охраны, за ведением охотничьего хозяйства, а также состоянием и качеством среды обитания охотничьих животных; в) организация и ведение государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга охотничьих животных; г) участие в проведении государственной экологической экспертизы по вопросам охраны, воспроизводства и изъятия охотничьих животных; д) осуществление международного сотрудничества в области охраны и регулирования охотничьих животных, изучение, обобщение и распространение международного опыта, обеспечение выполнения международных договоров в области охраны и использования охотничьих животных; е) осуществление иной деятельности по государственному регулированию использования и охраны животного мира и среды его обитания. 2. Суммы сбора за пользование объектами животного мира в полном объеме поступают в доход бюджета Республики Саха (Якутия). Штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено законодательными актами Российской Федерации. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Статья 28. Участие общественных организаций и граждан в осуществлении мероприятий по охране и использованию охотничьих видов животных 1. Общественные организации и граждане принимают участие в оказании содействия органам государственного контроля в осуществлении мероприятий по охране, воспроизводству и использованию охотничьих видов животных, вносят предложения по улучшению этой работы. 2. При органе государственного контроля за охраной и использованием охотничьих ресурсов и ведением охотничьего хозяйства могут создаваться улусные, городские общественные инспекции, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с их Уставом (Положением). Статья 29. Ответственность за нарушение настоящего Закона Физические и должностные лица, допустившие нарушения настоящего Закона и других нормативных актов, регламентирующих ведение охоты и охотничьего хозяйства, несут административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава VIII. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ОХОТНИКОВ-ПРОМЫСЛОВИКОВ Статья 30. Государственный закуп пушно-мехового сырья Государство организует закуп пушно-мехового и иного промыслового сырья на основе государственного заказа. Статья 31. Государственная поддержка охотничьих хозяйств и социальная защита охотников-промысловиков 1. В республиканском бюджете Республики Саха (Якутия) могут предусматриваться средства на: а) государственную поддержку производства пушного и иного промыслового сырья: субсидирование товарной продукции охотничье-промысловых закупаемой для государственных нужд (промысловая пушнина, мясо диких животных и птиц, дикорастущие ягоды и грибы, лекарственно-техническое сырье); частичное возмещение транспортных затрат по вывозу промысловой продукции с труднодоступных угодий; развитие и восстановление материально-технической базы охотничье-промысловых хозяйств; централизованную оплату стоимости лицензий на промысел охотничьих животных включенных в государственный заказ; организацию мероприятий по урегулированию численности хищных животных, наносящих ущерб сельскому и охотничьему хозяйствам; б) социальную защиту охотников-промысловиков: обеспечение табельным снаряжением и спецодеждой; ежемесячные пособия за экстремальные условия работы в сезон охоты. 2. Статус хозяйств, занимающихся охотничьим промыслом, заготовкой и переработкой продукции охотничьего промысла, приравнивается к статусу сельхозтоваропроизводителей, включая налогообложение, кредитование и материально-техническое обеспечение. Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Саха (Якутия) В. Штыров Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|