Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 14.10.2004 № 463ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 14 октября 2004 года № 463 О проекте Закона Республики Саха (Якутия) «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)» В соответствии со статьями 20 и 21 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) «О Правительстве Республики Саха (Якутия)», рассмотрев проект Закона Республики Саха (Якутия) «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)», Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить прилагаемый проект Закона Республики Саха (Якутия) «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)». 2. Внести проект Закона Республики Саха (Якутия) «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)» на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в порядке осуществления права законодательной инициативы Правительства Республики Саха (Якутия). 3. Назначить официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Власова А.В. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Проект вносится Правительством Республики Саха (Якутия) З А К О Н РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ) О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия) Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия) регулирует вопросы организации местного самоуправления в Республике Саха (Якутия), основы прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и их должностных лиц в области местного самоуправления, а также основы прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и их должностных в Республике Саха (Якутия). Глава 1. Общие положения Статья 1. Местное самоуправление в Республике Саха (Якутия) 1. Местное самоуправление в Республике Саха (Якутия) - гарантируемая Конституцией Российской Федерации и Конституцией (Основным Законом) Республики Саха (Якутия) форма народовластия, обеспечивающая осуществление населением самостоятельной и под свою ответственность деятельности по решению непосредственно и (или) через формируемые органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учётом исторических и иных местных особенностей. 2. Местное самоуправление в Республике Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с принципами: законности, верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия); государственной и территориальной целостности Республики Саха (Якутия); признания, соблюдения и защиты государством прав граждан на участие в решении вопросов местного значения; разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления, между органами местного самоуправления поселений и муниципальных районов; самостоятельного и под свою ответственность осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, а также отдельных государственных полномочий, переданных им в соответствии с законом, исходя из интересов населения; сочетания интересов населения муниципальных образований и интересов Республики Саха (Якутия), Российской Федерации; соблюдения административно-территориального устройства учёта национально-этнических, исторических и иных местных традиций, экономико-географических особенностей республики; соразмерности материальных и финансовых ресурсов полномочиям органов местного самоуправления; подотчетности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления населению, гласности и открытости их деятельности. Статья 2. Правовая основа местного самоуправления Правовую основу местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные федеральные законы, нормативные правовые акты органов исполнительной власти Российской Федерации, Конституция (Основной Закон) Республики Саха (Якутия), законы Республики Саха (Якутия), нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области местного самоуправления, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, уставы муниципальных образований, иные муниципальные правовые акты, а также договоры и соглашения, заключаемые органами местного самоуправления. Статья 3. Государственные гарантии местного самоуправления 1. Основными организационными гарантиями местного самоуправления, обеспечиваемыми органами государственной власти Республики Саха (Якутия), являются: а) принятие законов Республики Саха (Якутия) об установлении и изменении границ территорий муниципальных образований, преобразовании муниципальных образований с учётом мнения населения, наделения муниципальных образований соответствующим статусом; б) организация, финансирование и проведение выборов органов местного самоуправления во вновь образуемых муниципальных образованиях; в) законодательное обеспечение гарантий осуществления местного самоуправления в муниципальных образованиях с учётом плотности населения в муниципальных образованиях и доступности их территории. 2. Основными правовыми гарантиями местного самоуправления являются: а) обеспечение защиты прав граждан на осуществление местного самоуправления; б) установление ответственности органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления за обеспечение конституционных гарантий прав граждан на осуществление местного самоуправления; в) установление ответственности юридических и физических лиц за невыполнение правовых актов органов местного самоуправления, принятых ими в пределах установленной законом компетенции и в соответствии с уставами муниципальных образований; г) судебная защита прав органов местного самоуправления и прав граждан на осуществление местного самоуправления. 3. Основными экономическими гарантиями местного самоуправления являются: а) создание органами государственной власти Республики Саха (Якутия) условий по обеспечению необходимыми материальными и земельными ресурсами для становления и развития местного самоуправления; б) обеспечение государственной финансовой поддержки муниципальных образований; в) обеспечение государственного финансирования расходов на социальные нужды муниципальных образований для удовлетворения основных жизненных потребностей населения не ниже установленных минимальных государственных социальных стандартов. Статья 4. Полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в области местного самоуправления 1. К полномочиям органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в области местного самоуправления относятся: 1) обеспечение государственных гарантий прав населения на осуществление местного самоуправления; 2) принятие законов и иных нормативных правовых актов по вопросам организации местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) с учетом исторических и иных местных традиций, в том числе по вопросам организации местного самоуправления в отдельных муниципальных образованиях в случаях и порядке, установленных федеральными законами; 3) принятие законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих права, обязанности и ответственность органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами; 4) принятие законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих права, обязанности и ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения Республики Саха (Якутия), а также в пределах полномочий органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Саха (Якутия); 5) принятие законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих права, обязанности и ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами Республики Саха (Якутия); 6) осуществление контроля за соответствием муниципальных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Конституции (Основному закону) Республики Саха (Якутия), законам и иным нормативным правовым актам Республики Саха (Якутия), в том числе отмена или приостановление муниципального правового акта (его части), регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий; 7) законодательное установление статуса муниципальных образований; 8) законодательное установление и изменение границ муниципальных образований, преобразование муниципальных образований; 9) законодательное установление наименований представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, исполнительно-распорядительного органа муниципального образования; 10) законодательное установление нахождения представительного органа муниципального образования в административном центре муниципального района, сельского поселения; 11) законодательное установление перечня труднодоступных и отдаленных местностей, в том числе по представлению представительных органов муниципальных образований; 12) координация деятельности органов местного самоуправления при проведении землеустройства; 13) предоставление субвенций местным бюджетам для выплаты гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с устанавливаемыми органами государственной власти Республики Саха (Якутия) стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг; 14) компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти Республики Саха (Якутия); 15) регулирование отношений между государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) и бюджетами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия); 16) правовое регулирование основных принципов и порядка заключения соглашений между поселениями и муниципальными районами о передаче отдельных полномочий; 17) установление административной ответственности за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления; 18) досрочный роспуск представительного органа муниципального образования, отрешение от должности главы муниципального образования в порядке, установленном законом; 19) временное осуществление органами государственной власти Республики Саха (Якутия) отдельных полномочий органов местного самоуправления в порядке, установленном законом; 20) правовое регулирование муниципальной службы. 2. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) вправе в установленном законом порядке и с передачей необходимых материальных и финансовых ресурсов наделить органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления городского округа отдельными государственными полномочиями по решению следующих вопросов: 1) формирования и содержания архивных фондов Республики Саха (Якутия); 2) предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и республиканского характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий; 3) организации и осуществления межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности; 4) создания и обеспечения охраны государственных природных заказников и памятников природы регионального значения; 5) планирования, использования земель сельскохозяйственного назначения; 6) поддержки сельскохозяйственного производства (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами); 7) строительства и содержания автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения; 8) предоставления начального и среднего профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); 9) охраны и сохранения объектов культурного наследия регионального значения; 10) организации библиотечного обслуживания населения государственными библиотеками Республики Саха (Якутия); 11) создания и поддержки государственных музеев (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); 12) организации и поддержки государственных учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных государственных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); 13) поддержки народных художественных промыслов (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); 14) поддержки местных национально-культурных автономий, поддержки изучения в образовательных учреждениях национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности; 15) организации оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); 16) социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан; 17) предоставления служебных жилых помещений для государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия), работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации; 18) материально-технического и финансового обеспечения оказания адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях; 19) организации и осуществления межмуниципальных инвестиционных проектов; 20) организации и осуществления республиканских и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта; 21) организации тушения пожаров (за исключением лесных и особо сложных пожаров при чрезвычайных ситуациях); 22) выравнивания бюджетной обеспеченности поселений. 3. Органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением и целевым использованием органами местного самоуправления материальных и финансовых средств, переданных для осуществления отдельных государственных полномочий Республики Саха (Якутия); 4. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) вправе осуществлять иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области местного самоуправления. Глава 2. Муниципальные образования Статья 5. Территории муниципальных образований 1. Местное самоуправление в Республике Саха (Якутия) осуществляется в улусах (районах), городе республиканского значения Якутске, городах, наслегах, поселках и других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. В местностях компактного проживания коренных малочисленных народов Севера местное самоуправление осуществляется с учётом национально-этнических особенностей в порядке, установленном законом. 2. Установление и изменение границ территорий муниципальных образований осуществляется законом Республики Саха (Якутия) по представлению Правительства Республики Саха (Якутия) с учетом исторических и иных местных традиций, социально-экономических характеристик соответствующих территорий, расположения транспортных коммуникаций, наличия инженерной инфраструктуры и других географических, градостроительных особенностей. 3. Изменение границ территорий муниципальных образований, преобразование муниципальных образований осуществляются законом Республики Саха (Якутия) по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Республики Саха (Якутия), федеральных органов государственной власти. 4. Изменение границ территорий муниципальных образований, в том числе влекущее отнесение части территории поселений к межселенным территориям, преобразование муниципальных образований осуществляется законом Республики Саха (Якутия) с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных образований. 5. Перечень муниципальных районов, поселений, отдельных населенных пунктов, входящих в состав поселений, относящихся к труднодоступным местностям, а также порядок применения требований пешеходной и транспортной доступности относительно административных центров муниципальных образований и входящих в их состав населенных пунктов в местностях с низкой плотностью населения и в труднодоступных и отдалённых местностях устанавливается законом Республики Саха (Якутия) по представлению Правительства Республики Саха (Якутия). Статья 6. Муниципальный район 1. Территория муниципального района состоит из территорий городских, сельских поселений и межселенных территорий. 2. Границы территорий муниципальных районов с их картографическим описанием устанавливаются законом Республики Саха (Якутия). 3. На территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях требования транспортной доступности до административного центра муниципального района и обратно для жителей всех поселений, входящих в состав муниципального района, не применяются. 4. На территориях с низкой плотностью населения в составе муниципального района могут быть образованы межселённые территории. Статья 7. Городское, сельское поселение 1. Территория городского, сельского поселения состоит из исторически сложившихся земель населенных пунктов, прилегающих к ним земель общего пользования, территорий традиционного природопользования населения, рекреационных земель, земель для развития поселения. Границы территорий поселений устанавливаются законом Республики Саха (Якутия) в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства. 2. В состав территории городского, сельского поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения. 3. На территориях с низкой плотностью населения и в отдалённых и труднодоступных местностях могут быть образованы сельские, городские поселения с численностью населения менее 1000 человек. 4. На территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных и отдалённых местностях сельский населенный пункт с численностью населения менее 100 человек по решению схода граждан может быть отнесен к межселенной территории. 5. Основным видом муниципального образования в сельской местности Республики Саха (Якутия) является наслег как традиционная форма самоуправления населения. Понятие «наслег» равнозначно понятию «сельское поселение». Статья 8. Городской округ 1. Законом Республики Саха (Якутия) городское поселение может быть наделено статусом городского округа. 2. Наделение городского поселения статусом городского округа осуществляется при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления городского поселения вопросов местного значения городского округа в соответствии с федеральным законом и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), а также при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления прилегающего (прилегающих) муниципального района (муниципальных районов) вопросов местного значения муниципального района и осуществления ими отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района (муниципальных районов) федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия). Статья 9. Межмуниципальное сотрудничество 1. В целях эффективного решения вопросов местного значения, организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальные образования создают Союз муниципальных образований Республики Саха (Якутия), а также вправе заключать договоры и соглашения о передаче отдельных полномочий по решению вопросов местного значения. 2. Организация и деятельность Союза муниципальных образований Республики Саха (Якутия) осуществляются в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законом Республики Саха (Якутия) «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)». 3. Для создания Союза муниципальных образований созывается съезд муниципальных образований Республики Саха (Якутия). Съезд муниципальных образований Республики Саха (Якутия): 1) утверждает устав Союза муниципальных образований Республики Саха (Якутия); 2) определяет размеры и порядок уплаты членских взносов муниципальных образований на осуществление деятельности и органов управления Союза муниципальных образований Республики Саха (Якутия); 3) избирает органы управления Союза муниципальных образований Республики Саха (Якутия); 4) осуществляет иные полномочия, определенные регламентом съезда муниципальных образований Республики Саха (Якутия); 4. Союз муниципальных образований Республики Саха (Якутия) не вправе вмешиваться в деятельность муниципальных образований субъекта Российской Федерации, ограничивать их деятельность. 5. Союз муниципальных образований Республики Саха (Якутия) может входить в единое общероссийское объединение муниципальных образований, участвовать в образовании иных объединений муниципальных образований или входить в них. 6. С учетом особенностей территориальной и организационной основы муниципальных образований на добровольной основе в Республике Саха (Якутия) могут быть образованы иные объединения муниципальных образований. 7. В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения могут быть образованы межмуниципальные объединения, учреждены хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В этих же целях органы местного самоуправления могут заключать договоры и соглашения. Указанные межмуниципальные объединения не могут наделяться полномочиями органов местного самоуправления. 8. Межмуниципальные хозяйственные общества создаются в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью и осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами. 9. Представительные органы муниципальных образований могут принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов. 10. Некоммерческие организации муниципальных образований осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом о некоммерческих организациях, иными федеральными законами. 11. Органы местного самоуправления вправе заключать договоры и соглашения о передаче отдельных полномочий. Договоры о взаимодействии в сфере решения вопросов местного значения и соглашения о передаче отдельных полномочий заключаются главами муниципальных образований по согласованию с представительными органами соответствующих муниципальных образований. Глава 3. Органы местного самоуправления Статья 10. Органы местного самоуправления 1. Полномочиями по решению вопросов местного значения обладают и функции местного самоуправления в муниципальном образовании осуществляют органы местного самоуправления, образуемые в соответствии с федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия) и уставом муниципального образования. 2. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), иные органы местного самоуправления, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. 3. Порядок формирования, срок полномочий, компетенция, подотчетность и подконтрольность деятельности органов местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия). 4. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Саха (Якутия) и осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Республики Саха (Якутия), а также ответственность органов местного самоуправления за ненадлежащее осуществление отдельных государственных полномочий устанавливается законами Республики Саха (Якутия) 5. Основания и порядок отзыва депутата, выборного должностного лица, члена выборного органа местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с федеральным законом. Статья 11. Наименования органов местного самоуправления 1. В Республике Саха (Якутия) устанавливаются следующие наименования органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления: для представительного органа муниципального района - улусный (районный) Совет; для представительного органа городского округа - окружной Совет; для представительного органа поселения - наслежный, (городской, поселковый, сельский) Совет; для главы муниципального района - глава улуса (района); для главы городского округа - глава округа; для главы поселения - глава наслега, (города, поселка, села); для исполнительно-распорядительного органа муниципального района - улусная (районная) администрация; для исполнительно-распорядительного органа городского округа - окружная администрация; для исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления поселения - наслежная, (городская, поселковая, сельская) администрация; 2. В Республике Саха (Якутия) устанавливается следующее наименование должности для лиц, назначаемых на должность руководителя исполнительно-распорядительного органа муниципального района, городского округа, поселения - управляющий администрацией. 3. В случаях исполнения главой муниципального образования полномочий руководителя исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления применяется наименование, предусмотренное для главы муниципального образования. Статья 12. Представительный орган муниципального образования 1. Численный состав представительного органа муниципального образования определяется уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 2. Представительный орган поселения состоит из депутатов, избранных на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при свободном выдвижении кандидатов и тайном голосовании в соответствии с законом Республики Саха (Якутия). 3. Представительный орган муниципального района избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Представительный орган муниципального района может состоять из глав поселений входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения нормой представительства. В этом случае председателем представительного органа муниципального района является глава муниципального образования. 4. Деятельность представительного органа муниципального образования регулируется уставом муниципального образования и регламентом представительного органа муниципального образования. Статья 13. Статус главы муниципального образования 1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования, возглавляющим деятельность по осуществлению населением местного самоуправления на территории муниципального образования. 2. В соответствии с уставом муниципального образования глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории соответствующего муниципального образования, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом муниципального образования из своего состава. 3. В поселениях с численностью населения менее 1000 человек глава муниципального образования может возглавлять одновременно представительный орган муниципального образования и исполнительно-распорядительный орган муниципального образования. Статья 14. Местная администрация 1. Местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделённым уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных муниципальным районам (городским округа), а также поселениям федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия). 2. Местной администрацией в соответствии с уставом муниципального образования на принципах единоначалия руководит глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность управляющего местной администрацией, по контракту. 3. Требования к кандидатам на должность управляющего местной администрацией муниципального района (городского округа) и дополнительные условия контракта в части осуществления государственных полномочий Республики Саха (Якутия), устанавливаются законом Республики Саха (Якутия), уставом муниципального района (городского округа). Статья 15. Взаимодействие органов местного самоуправления и органов государственной власти Республики Саха (Якутия) 1. Взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти Республики Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Конституцией (Основным Законом) Республики Саха (Якутия), настоящим Законом и иными законами Республики Саха (Якутия), актами Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия). 2. Взаимодействие органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления по отдельным вопросам может регулироваться договорами и соглашениями между органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления, заключаемыми в установленном законом порядке. 3. В целях координации своей деятельности органы местного самоуправления и органы государственной власти Республики Саха (Якутия) вправе создавать временные и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы. Порядок формирования и осуществление деятельности таких органов определяется нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 4. Органы государственной власти создают необходимые правовые, организационные, материально-финансовые условия для развития местного самоуправления, содействуют информационно-методическому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, выборных должностных лиц местного самоуправления. 5. Органы государственной власти принимают и осуществляют программы поддержки и развития муниципальных образований. 6. Органы государственной власти, а также предприятия, учреждения и организации независимо от их подчиненности и форм собственности обязаны предварительно согласовывать с соответствующими органами местного самоуправления проекты решений о проведении мероприятий, связанных с возможным изменением экологической, эпидемиологической и эпизоотической обстановки на территории муниципального образования. Представительный орган муниципального образования вправе принять решение об отказе в даче согласия на проведение на территории муниципального образования каких-либо мероприятий при наличии экспертных заключений органов государственного экологического контроля, санитарно-эпидемиологического либо ветеринарного надзора, подтверждающих возможность наступления вследствие проводимых мероприятий неблагоприятных последствий, а также угрожающих экологической, эпидемиологической или эпизоотической обстановке негативных и необратимых изменений окружающей среды. 7. Представительные органы муниципальных образований обладают правом законодательной инициативы Республики Саха (Якутия) по вопросам их ведения. 8. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти в сроки, установленные законом. 9. Органы государственной власти осуществляют контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Республики Саха (Якутия) и целевым использованием материальных и финансовых средств переданных органам местного самоуправления для их осуществления. 10. Споры и разногласия между органами местного самоуправления и органами государственной власти Республики Саха (Якутия) рассматриваются согласительными комиссиями, создаваемыми из представителей сторон на паритетных началах, с помощью других согласительных процедур или в судебном порядке. Глава 4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Статья 16. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), а также актами Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) в сфере осуществления ими исполнительно-распорядительных функций. Статья 17. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением 1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в случае нарушения ими устава муниципального образования и в результате утраты доверия населения в соответствии с Федеральным законом. 2. Население муниципального образования, избравшее главу муниципального образования, депутата представительного органа местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления, вправе отозвать их в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Саха (Якутия) для проведения местного референдума. Право выражения недоверия главе муниципального образования, члену выборного органа местного самоуправления имеет также представительный орган муниципального образования в случае избрания им указанных должностных лиц из своего состава. 3. Основания для отзыва и процедура отзыва (выражения недоверия) указанных должностных лиц устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с федеральным законом и законом Республики Саха (Якутия). Статья 18. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления перед государством 1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации и федеральных законов, Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), законов Республики Саха (Якутия), ненадлежащего осуществления переданных им отдельных государственных полномочий Республики Саха (Якутия), а также при ненадлежащем исполнении исполнительно-распорядительных функций, связанных с управлением территорией - перед Президентом Республики Саха (Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия). 2. Представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, принявшие (издавшие) нормативный правовой акт, который признан судом противоречащим федеральному законодательству, законодательству Республики Саха (Якутия), уставу муниципального образования, обязаны в установленный решением суда срок отменить данный нормативный правовой акт или отдельные его положения, а также опубликовать информацию о решении суда в течение десяти дней со дня вступления в силу решения суда. 3. В случае, если представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования в течение месяца со дня вынесения письменного предупреждения (объявления) не приняли мер по исполнению решения суда, то представительный орган муниципального образования может быть распущен, а глава муниципального образования может быть отрешен от должности не позднее шести месяцев со дня вступления в силу решения суда, являющегося основанием для роспуска представительного органа муниципального образования, отрешения главы муниципального образования от должности. 4. В случае, если представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения в соответствии с решением суда, вступившим в законную силу, то Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по собственной инициативе или по обращению Президента Республики Саха (Якутия) письменно предупреждает представительный орган муниципального образования, а Президент Республики Саха (Якутия) письменно предупреждает главу муниципального образования о возможности принятия соответствующих мер. 5. Представительный орган муниципального образования распускается законом Республики Саха (Якутия). Одновременно с роспуском представительного органа муниципального образования законом Республики Саха (Якутия) назначаются новые выборы. Отрешение главы муниципального образования от должности и одновременное назначение новых выборов (если он избирался населением муниципального образования) осуществляются указом Президента Республики Саха (Якутия). 6. В случае отрешения главы муниципального образования от должности Президент Республики Саха (Якутия) назначает временно исполняющего обязанности главы муниципального образования на период до вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования, если иной порядок не установлен уставом муниципального образования. 7. Граждане, органы местного самоуправления, права и законные интересы которых нарушены в связи с роспуском представительного органа муниципального образования, отрешением главы муниципального образования от должности, вправе обжаловать роспуск представительного органа муниципального образования, отрешение главы муниципального образования от должности в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти дней со дня официального опубликования закона, указа (постановления). Глава 5. Переходные положения Статья 19. О количественном составе и сроках полномочий представительных органов муниципальных образований первого созыва вновь образуемых муниципальных образований 1. При отсутствии на момент проведения выборов органов местного самоуправления устава вновь образуемого муниципального образования депутаты представительных органов муниципальных образований первого созыва избираются в зависимости от численности населения муниципальных образований в количестве: 7 депутатов - в поселении с численностью населения до 500 человек; 11 депутатов - в поселении с численностью населения от 500 до 1000 человек; 15 депутатов - в поселении с численностью населения от 1000 до 10000 тысяч человек; 21 депутат - в поселении с численностью от 10000 до 50000 человек; 25 депутатов - в поселении с численностью населения свыше 50000 человек. 2. Срок полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований первого созыва - два года. 3. Положения уставов муниципальных образований о количественном составе представительных органов муниципальных образований и сроках их полномочий, принятых после проведения выборов представительных органов муниципальных образований первого созыва, до окончания установленного срока их полномочий не действуют. Статья 20. О прекращении полномочий территориальных структурных подразделений исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований в улусах (районах), городе республиканского значения Якутске 1. Полномочия территориальных структурных подразделений исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований в улусах (районах), городе республиканского значения Якутске (наслежных, поселковых, городских, сельских администраций) прекращаются 31 декабря 2005 года на основании решений представительных органов муниципальных образований о внесении изменений в уставы соответствующих муниципальных образований. 2. Упразднение территориальных структурных подразделений исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований в улусах (районах), городе республиканского значения Якутске осуществляется с обеспечением их работников социальными гарантиями, установленными законодательством о труде и муниципальной службе. Глава 6. Заключительные положения Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 22. Действие нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) 1. Со дня вступления в силу настоящего Закона до 1 января 2006 года действуют в части, не противоречащей настоящему Закону: 1) Закон Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 1997 года З № 211-I в редакции Закона Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2002 года 39-З № 411-II «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)»; 2) Закон Республики Саха (Якутия) от 11 июня 2003 года. № 67-III «О внесении изменения в подпункт «е» пункта 1 статьи 8 Закона Республики Саха (Якутия) «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)»; С 1 января 2006 года указанные нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия) утрачивают силу. 2. Установить, что Закон Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2002 года 22-З № 375-II «О финансах местного самоуправления в Республике Саха (Якутия)» со дня вступления в силу настоящего Закона действует в части, не противоречащей законам Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» и «О налоговой политике в Республике Саха (Якутия)». Президент Республики Саха (Якутия) В. ШТЫРОВ Приложение № 1 к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)» ПЕРЕЧЕНЬ законодательных актов Республики Саха (Якутия) подлежащих признанию утратившими силу в связи с принятием Закона Республики Саха (Якутия) «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)» 1) Закона Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 1997 года З № 211-I в редакции Закона Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2002 года 39-З № 411-II «О внесении изменений и дополнений в Закона Республики Саха (Якутия) «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)»». 2) Закона Республики Саха (Якутия) от 11 июня 2003 года № 67-III «О внесении изменений в подпункт «е» пункта 1 статьи 8 Закона Республики Саха (Якутия) «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)»». Приложение № 2 к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)» ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта Закона Республики Саха (Якутия) «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)» Принятие проекта Закона Республики Саха (Якутия) «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия) не потребует дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|