Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 14.10.2004 № 467

 
              ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                   от 14 октября 2004 года № 467

 О проекте Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и
   дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О разграничении
      предметов ведения и полномочий, объектов муниципальной
собственности между муниципальными образованиями в Республике Саха
                            (Якутия)»»



    В  соответствии  со  статьями  20  и 21 Конституционного закона 
Республики   Саха   (Якутия)   «О   Правительстве  Республики  Саха  
(Якутия)»,  рассмотрев  проект  Закона  Республики Саха (Якутия) «О 
внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О 
разграничении    предметов    ведения    и   полномочий,   объектов   
муниципальной  собственности  между  муниципальными образованиями в 
Республике  Саха (Якутия)»», Правительство Республики Саха (Якутия) 
п о с т а н о в л я е т:    
    1.  Одобрить прилагаемый проект Закона Республики Саха (Якутия) 
«О  внесении изменений и дополнений Закона Республики Саха (Якутия) 
«О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) 
«О   разграничении   предметов   ведения   и  полномочий,  объектов  
муниципальной  собственности  между  муниципальными образованиями в 
Республике Саха (Якутия)»».
    2.  Внести  проект  Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении 
изменений   и  дополнений  в  Закон  Республики  Саха  (Якутия)  «О  
разграничении    предметов    ведения    и   полномочий,   объектов   
муниципальной  собственности  между  муниципальными образованиями в 
Республике   Саха   (Якутия)»»   на  рассмотрение  Государственного  
Собрания   (Ил   Тумэн)   Республики   Саха   (Якутия)   в  порядке  
осуществления  законодательной  инициативы Правительства Республики 
Саха (Якутия).
    3.    Назначить    официальным   представителем   Правительства   
Республики  Саха  (Якутия)  при  рассмотрении данного законопроекта 
Государственным  Собранием  (Ил  Тумэн)  Республики  Саха  (Якутия)  
заместителя  Председателя  Правительства  Республики  Саха (Якутия) 
А.В. Власова.



Председатель Правительства 
Республики Саха (Якутия)                                           Е. БОРИСОВ
















Председателю 
Государственного Собрания (Ил Тумэн) 
Республики Саха (Якутия)
СОЛОМОВУ Н.И.



Уважаемый Николай Иванович!

Правительство Республики Саха (Якутия) направляет для рассмотрения проект Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О разграничении предметов ведения и полномочий, объектов муниципальной собственности между муниципальными образованиями в Республике Саха (Якутия)», одобренный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) 
от 14 октября 2004 года № 467.
Официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) назначен заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Власов А.В.



                                Е. БОРИСОВ

Проект
вносится Правительством
Республики Саха (Якутия)





ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
 «О разграничении предметов ведения и полномочий, объектов муниципальной собственности между муниципальными образованиями в Республике Саха (Якутия)»

Статья 1. Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 25 апреля 2003 года 18-З № 37-III «О разграничении предметов ведения и полномочий, объектов муниципальной собственности между муниципальными образованиями в Республике Саха (Якутия)» следующие изменения и дополнения:
1) статью 1 изложить в следующей редакции:
«1. Настоящий закон регулирует отношения по разграничению предметов ведения и полномочий, объектов муниципальной собственности между муниципальными районами и поселениями.
2. Отношения по разграничению источников доходов местных бюджетов, организации бюджетного процесса между муниципальными районами и поселениями, территории которых входят в состав соответствующего муниципального района, регулируются бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).»;
2) в статье 2:
в подпункте 1:
слова «муниципальный улус (район)» заменить словами «муниципальный район»;
исключить слова «города республиканского значения Якутска»;
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
«2) поселение - наслег, город, поселок (в составе городского поселения могут находиться сельские населенные пункты, не являющиеся сельскими поселениями в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия)), а также сельский населенный пункт.»;
дополнить подпунктами 3 и 4 следующего содержания:
«3) предметы совместного ведения - вопросы местного значения, для решения которых в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципальных районов и поселений наделены полномочиями, функционально взаимосвязанными между собой по территориально-отраслевому принципу;
4) договор между органами местного самоуправления муниципального района и поселения о разграничении отдельных предметов ведения и полномочий (далее - договор) - правовая форма разграничения предметов ведения и передачи полномочий между органами местного самоуправления муниципального района и поселения, территория которого входит в состав соответствующего муниципального района.»;
3) статью 3 изложить в следующей редакции:
«1. Вопросы местного значения муниципальных районов, поселений устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Разграничение полномочий между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений по решению предметов совместного ведения определяется в порядке, установленном настоящим Законом.
2. Основными принципами разграничения предметов ведения и полномочий между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений являются:
1) законность, верховенство Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия);
2) равноправие видов муниципальных образований при разграничении предметов ведения и полномочий, недопустимость подчинения одного муниципального образования другому;
3) недопустимость ущемления прав и интересов населения муниципальных образований;
4) согласование интересов населения муниципальных образований при разграничении предметов ведения и полномочий, а также сочетание интересов населения муниципальных образований и интересов Республики Саха (Якутия), Российской Федерации;
5) добровольность и гласность заключения договоров и соглашений;
6) обеспеченность организационными и иными возможностями, материально-техническими ресурсами;
7) обеспечение оптимизации затрат на содержание органов местного самоуправления;
8) обязательность разграничения полномочий между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений по предметам совместного ведения.»;
4) статьи 4 и 5 исключить.
5) статью 6 изложить в следующей редакции:
«Статья 6. Перечень и способы правового регулирования предметов совместного ведения
1. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к предметам совместного ведения относятся:
1) организация электро- и газоснабжения населения;
2) содержание и строительство дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений (за исключение дорог, мостов, сооружений федерального и республиканского значения);
3) предоставление транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения;
4) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
5) опека и попечительство;
6) сбор, вывоз, утилизация и переработка бытовых отходов и мусора;
7) управление муниципальным земельным фондом, в том числе территориальное зонирование земель, ведение землеустроительной и градостроительной документации, осуществление земельного контроля за использованием муниципального земельного фонда;
8) формирование и содержание муниципального архивного фонда;
9) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
10) создание обеспечения населения поселений услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания  населения поселений.
2. Исходя из интересов населения, в том числе для эффективного решения предметов совместного ведения, муниципальные образования вправе самостоятельно заключать договоры.
Договоры заключаются главами муниципальных образований по согласованию с представительными органами соответствующих муниципальных образований. Договоры конкретизируют предметы ведения муниципальных районов и поселений, полномочия органов местного самоуправления с учетом социально-экономических, географических и иных особенностей Республики Саха (Якутия).»
3. Договор заключается исключительно в письменной форме и должен содержать:
1) наименование муниципального образования, органы местного самоуправления которого заключают договор, перечень отдельных полномочий или части их, передаваемых одним муниципальным образованием другому муниципальному образованию, условия их материально-финансового обеспечения;
2) обязательства муниципальных образований по характеру, срокам и качеству осуществления полномочий в отношении вопросов местного значения, способ (методику) расчета нормативов для определения объема субвенций, предоставляемых из одного местного бюджета в другой, перечень объектов муниципальной собственности, необходимых для осуществления передаваемых полномочий;
3) формы и регламентацию порядка ответственности за неисполнение принятых по договору полномочий;
4) другие условия по усмотрению муниципальных образований - сторон договора.
4. Договоры по предметам совместного ведения между муниципальными районами и поселениями заключаются, как правило, органами местного самоуправления в двухмесячный срок до утверждения местных бюджетов на следующий финансовый год.»;
6) статью 7 исключить;
7) в статье 8, 9, 10, 11 и 12 слова «муниципальный улус (район)» заменить словами «муниципальный район» в соответствующем склонении;
8) в пункте 4 статьи 11, части 3 статьи 12 слова «Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия)» заменить словами «уполномоченного органа по управлению государственным имуществом».
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.




          Президент
Республики Саха (Якутия)                                        В. ШТЫРОВ





Приложение № 1
к проекту Закона Республики Саха (Якутия) 
«О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) 
«О разграничении предметов ведения и полномочий, объектов
Муниципальной собственности между муниципальными 
образованиями в Республики Саха (Якутия)»»


П Е Р Е Ч Е Н Ь
законодательных актов Республики Саха (Якутия), подлежащих изменению в связи 
с принятием закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О разграничении предметов ведения и полномочий, 
объектов Муниципальной собственности между муниципальными образованиями
 в Республике Саха (Якутия)»»


Принятие настоящего закона Республики Саха (Якутия) не требует внесения изменений в иные действующие законодательные акты Республики Саха (Якутия).



Приложение № 2
к проекту Закона Республики Саха (Якутия) 
«О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) 
«О разграничении предметов ведения и полномочий, объектов
Муниципальной собственности между муниципальными 
образованиями в Республики Саха (Якутия)»»



ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О разграничении предметов ведения и полномочий, объектов Муниципальной собственности между муниципальными образованиями
 в Республике Саха (Якутия)»»



Принятие проекта закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О разграничении предметов ведения и полномочий, объектов Муниципальной собственности между муниципальными образованиями в Республики Саха (Якутия)»» не потребует дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).


__________________


 



Информация по документу
Читайте также