Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.10.2004 № 495ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 25 октября 2004 года № 495 Об утверждении Методики распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Саха (Якутия) В соответствии с Программой реформирования государственных и муниципальных финансов Республики Саха (Якутия), утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 января 2003 года № 12, Программой государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 августа 2002 № 412, рассмотрев рекомендации трехсторонней рабочей группы по реформированию механизма предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям Республики Саха (Якутия), созданной распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 02 июня 2003 года № 161-РП, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Методику распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Методика). 2. Считать утратившим силу постановление Правительства .Республики Саха (Якутия) от 28.09.2003 № 604 «Об утверждении Методики распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Саха (Якутия)». 3. В качестве средств, передаваемых из государственного бюджета в бюджет МО «Мирнинский район», на проведение юбилейных мероприятий, посвященных 50-летию г. Мирного, повысить показатель «критерия богатства», применяемого в Методике для расчета абсолютной суммы средств, передаваемой из высокообеспеченных местных бюджетов в государственный бюджет с 10 до 25 процентов. 4. Администрации МО «Мирнинский район» в течение I квартала 2005 года разработать и согласовать с Правительством Республики Саха (Якутия) смету использования указанных средств. 5. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия): 5.1. В срок до 25 октября 2004 года внести на утверждение Правительству Республики Саха (Якутия) проект постановления об утверждении прогнозного уровня платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги. 5.2. Совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в срок до 15 ноября 2004 года разработать и внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) порядок предоставления местным бюджетам субвенций на выплату адресных жилищных субсидий населению, субвенций на капитальный ремонт жилого фонда и мероприятий по противопожарной безопасности и антитеррористической деятельности. 6. Министерству финансов Республики Саха (Якутия): 6.1. При формировании межбюджетных отношений на 2005 год произвести расчет финансовой помощи муниципальным образованиям в соответствии с данной Методикой. 6.2. Разработать и внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) порядок распределения дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований в срок до 15 ноября 2004 года. 7. Поручить Министерству образования Республики Саха (Якутия) совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в срок до 25 октября 2004 года распределить субвенции на выплату пособий на опекунство и попечительство, субвенций на реализацию государственного стандарта общего образования, субвенций на содержание детских домов в разрезе местных бюджетов. 8. В связи с реализацией Федеральных Законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 04.07.2003 № 95-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 20.08.2004 № 120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный Кодекс РФ в части регулирования межбюджетных отношений», для регулирования межбюджетных отношений на 2006 год: 8.1. Министерству образования Республики Саха (Якутия) совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия) приступить к разработке Методики по распределению субвенций на реализацию государственного стандарта общего образования. 8.2. Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия) приступить к разработке Методики по распределению субвенций на оказание специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях. 8.3. Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия) совместно с Комитетом государственной статистики Республики Саха (Якутия), главами муниципальных образований, другими заинтересованными министерствами и ведомствами приступить к формированию стандартов муниципальной статистики. 9. Руководителям министерств, ведомств Республики Саха (Якутия) руководствоваться данной Методикой в финансовых взаимоотношениях с органами местного самоуправления. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Утверждена постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 октября 2004 года № 495 Методика распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Саха (Якутия) 1. Основные понятия и термины, используемые в методике В данной методике используются следующие термины и понятия: Методика - Методика распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Саха (Якутия). Собственные доходы - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле на постоянной основе поступают в бюджеты муниципальных образований по нормативам отчислений, установленных федеральным законодательством. Передаваемые доходы - доходы, поступающие в местные бюджеты сверх нормативов, закрепленных федеральным законодательством. Регулирующие доходы - группа доходов, принятая в соответствии с настоящей методикой при расчете оценочного показателя прогнозного объема основных видов доходов. Трансфертозамещающие доходы - доли федеральных и республиканских налогов, а также иных платежей, поступающие в соответствии с федеральным законодательством в республиканский бюджет и передаваемые бюджетам муниципальных образований взамен финансовой помощи. Индекс бюджетных расходов - показатель, отражающий во сколько раз потребность в бюджетных расходах на одного жителя данного муниципального образования Республики Саха (Якутия) больше или меньше потребности в бюджетных расходах на одного жителя в среднем по республике. Условные потребители - численность потребителей, предъявляющих одинаковый, стандартный для всех муниципальных образований Республики Саха (Якутия) «рублевый» спрос на бюджетные услуги и рассчитываются умножением численности населения каждого муниципалитета на его индекс бюджетных расходов. Бюджетная обеспеченность - сумма доходов, приходящаяся на одного условного потребителя бюджетных услуг, финансируемых из бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия). Номинальный уровень нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований - единые нормативы отчислений, применяемые для расчетов в Методике ко всем муниципальным образованиям. Номинальная бюджетная обеспеченность - бюджетная обеспеченность муниципального образования собственными и передаваемыми доходами в расчете на одного условного потребителя при номинальном уровне нормативов отчислений. Финансовая помощь - финансовая поддержка муниципальным образованиям, передаваемая из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Саха (Якутия). Фонд - Фонд финансовой поддержки муниципальных образований Республики Саха (Якутия). 2. Общие положения Фонд финансовой поддержки муниципальных образований Республики Саха (Якутия) формируется в составе республиканского бюджета, исходя из части прогнозных поступлений доходов консолидированного бюджета (за исключением доходов, имеющих целевое назначение), арендной платы АК «АЛРОСА» (кроме отчисляемой в целевой бюджетный фонд на реализацию социально-экономических программ улусов алмазной провинции) и поступлений из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. Объем Фонда утверждается Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год. Фонд создается и распределяется с целью выравнивания возможностей по предоставлению бюджетных услуг, оказываемых гражданам, проживающим на территории Республики Саха (Якутия) за счет бюджетов муниципальных образований. Средства Фонда распределяются между бюджетами муниципальных образований по единой методике с целью приведения к сопоставимому виду удельных доходов наименее обеспеченных муниципальных образований на основе сопоставления их бюджетной обеспеченности. В составе финансовой помощи муниципальным образованиям определяются средства на государственную поддержку закупки и доставки грузов (товаров) в районы Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза на основе защиты объемов завоза муниципальных образований в органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в порядке, определяемом Правительством РС(Я), и заработную плату работников бюджетной сферы. 3. Определение потенциала доходов Оценка потенциала доходов муниципального образования При оценке потенциала доходов муниципальных образований применяется единый подход, учитывающий различное социально-экономическое положение и экономический потенциал территорий, изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и фактическое поступление доходов в местные бюджеты за предыдущие годы. Потенциал доходов для i-го муниципального образования (Дi) рассчитывается как сумма основных видов доходов и прочих видов доходов по формуле: , где SОВДij - сумма основных j-х доходов i-го муниципального образования; - окончательная оценка прочих видов доходов i-го муниципального образования. Основные виды доходов Основные виды доходов включают в себя: Налог на доходы физических лиц; Налог на имущество организаций; Единый налог на вмененный доход; Земельный налог; Налоги на добычу полезных ископаемых (в том числе по видам: уголь, сурьма, олово, золото, платина, серебро). Оценка потенциала доходов муниципального образования по основным видам доходов производиться по следующей формуле: , где Тij - контингент j-того дохода, расчет которого производится путем умножения налогооблагаемой базы на ставку по данному виду дохода. При этом расчет налогооблагаемой базы производится, исходя из прогнозных показателей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), предоставляемых Министерством экономического развития РС(Я) в разрезе муниципальных образований; Nj - номинальные нормативы отчисления дохода в бюджеты муниципальных образований. Уровень номинальных нормативов устанавливается Министерством финансов РС(Я) при формировании параметров бюджета на очередной финансовый год в соответствии с федеральным и республиканским законодательством. Прочие виды доходов Прочие виды доходов (ПВДi) рассчитываются, как средневзвешенная доля остальных видов доходов, зачисляемых в бюджеты муниципальных образований по базовым годам (n1, n2, n3), рассчитанных по номинальным нормативам отчислений планируемого года, от суммы контингентов основных видов доходов. Базовыми годами для прогноза на 2005 год являются соответственно 2001 г., 2002 г. и 2003 г. Расчет производится по формуле: , где kn1, kn2, kn3 - коэффициенты влияния базовых лет (2001г., 2002г., 2003г.), имеющие значения соответственно равные 20%, 30% и 50%. SТij n1, SТij n2, SТij n3 - сумма фактических поступлений (в контингенте) основных видов доходов i-того муниципального образования соответственно за базовые годы (на основании отчетов Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Саха (Якутия) № 1-НМ - в части налогов и сборов, контролируемых налоговыми органами и годовых отчетов об исполнении местных бюджетов - в части доходов контролируемых финансовыми органами, исполняющими местные бюджеты), приведенных в условия налогового и бюджетного законодательства РФ и РС(Я) прогнозируемого года; ПВДфi n1, ПВДфi n2, ПВДфin3 - сумма фактических поступлений прочих видов доходов i-того муниципального образования соответственно за базовые годы (на основании отчетов Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Саха (Якутия) № 1-НМ - в части налогов и сборов контролируемых налоговыми органами и годовых отчетов об исполнении местных бюджетов - в части доходов контролируемых финансовыми органами исполняющими местные бюджеты), приведенных в условия законодательства РФ и РС(Я) прогнозируемого года и рассчитанных по единым нормативам для всех муниципальных образований на прогнозируемый год. Окончательная оценка прочих видов доходов производится следующим образом: , где - коэффициент роста основных доходов в прогнозном году по отношению к отчетному году по i-му муниципальному образованию; - коэффициент роста основных доходов в прогнозном году по отношению к отчетному году в среднем по РС(Я); Оценка потенциала доходов в тех муниципальных образованиях, по которым отсутствует официальная информация за 2001-2003 гг. о доходах, производится в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Республики Саха (Якутия). 4. Расчет индексов бюджетных расходов Индекс бюджетных расходов рассчитывается по формуле: , где ИБРi - индекс бюджетных расходов i-ого муниципального образования; Рi - условно-нормативные бюджетные расходы i-ого муниципального образования, рассчитываются по формуле: , где - условно-нормативные социально-значимые расходы местных бюджетов, указанные в п.4.2.; - условно-нормативные расходы местных бюджетов на жилищно-коммунальное хозяйство; - условно-нормативный размер прочих расходов местные бюджетов. Нi - численность постоянного населения i-ого муниципального образования на 01.01.2004; aРi - суммарные условно-нормативные бюджетные расходы муниципальных образований; aНi - численность постоянного населения Республики Саха (Якутия) на 01.01.2004. Условно-нормативные расходы, рассчитанные в соответствии с данной Методикой, используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований в рамках данной методики и не являются прогнозируемой оценкой расходов (финансовых обязательств) местных бюджетов. Условно-нормативные бюджетные расходы определяются в следующем порядке: 4.1. Условно-нормативные расходы на жилищно-коммунальное хозяйство рассчитываются по формуле: , где Д i - нормативные дотации из бюджета на возмещение убытков по содержанию муниципального жилого фонда в i-том муниципальном образовании; Б i - нормативные расходы на благоустройство населенных пунктов в i-том муниципальном образовании; 4.1.1. Нормативные дотации из бюджета на возмещение убытков по содержанию муниципального жилого фонда в i-том муниципальном образовании рассчитываются по формуле: , где - прогнозируемая на 2005 год площадь муниципального жилого фонда в i- том муниципальном образовании (м2)(по данным Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС(Я)); - дифференцированный по улусам и городам стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 м2 общей площади жилья в месяц (руб. на 1 м2), утверждаемый постановлением Правительства РС(Я); - дифференцированный по улусам и городам уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг населением (%), утверждаемый постановлением Правительства РС(Я). 4.1.2. Нормативные расходы на внешнее благоустройство населенных пунктов в i-том муниципальном образовании (Б i ) определяются по формуле: , где Bi - норматив расходов на благоустройство (на одного постоянного жителя муниципального образования), согласно постановлению Правительства РС (Я) от 17.11.02 г. № 586 «О введении временных нормативов затрат на внешнее благоустройство населенных пунктов Республики Саха (Якутия)»; Нi - численность постоянного населения i-ого муниципального образования на 01.01.2004 г. 4.2. Условно-нормативные расходы бюджетов муниципальных образований по социально-значимым расходам, в том числе: органы местного самоуправления; дошкольное образование; начальное и среднее общее образование; школы-интернаты; дополнительное образование; культура; здравоохранение; физкультура и спорт; рассчитываются по единой формуле для каждого вида расходов: , где Рнорм i - условно-нормативные расходы по социально-значимым расходам; ФН - финансовый норматив расходов данного вида услуг на 2005 год в расчете на одного потребителя в среднем по муниципальным образованиям; kуд i - коэффициент удорожания стоимости единицы бюджетных услуг для i-того муниципального образования; П i - число потребителей данного вида услуг в i-том муниципальном образовании; q i - поправочный коэффициент (рассчитывается для ряда отраслей). Финансовые нормативы расходов по видам социально-значимых услуг на 2005 год установлены в следующих размерах: (тыс. рублей) Отрасль (виды бюджетных расходов) Норматив, тыс. рублей Категория потребителей Источник определения категории потребителей Органы местного самоуправления 391,26 численность штатных единиц, всего Указ Президента РС(Я) от 27.01.2003 № 731 «О штатной численности аппаратов муниципальных образований РС(Я)» Дошкольное образование 35,78 дети дошкольного возраста (от 1 до 6 лет) Статистические данные на начало 2004 г. Начальное и среднее общее образование 14,66 учащиеся общеобразовательных школ Годовой отчет по сети, штатам и контингентам за 2003 г. Школы-интернаты 132,19 учащиеся школ-интернатов Годовой отчет по сети, штатам и контингентам за 2003 г. Дополнительное образование 5,01 дети школьного возраста (от 7 до 17 лет) Статистические данные на начало 2004 г. Культура 1,32 население Статистические данные на начало 2004 г. Здравоохранение 2,79 население Статистические данные на начало 2004 г. Физкультура и спорт 0,08 население Статистические данные на начало 2004 г. Указанные финансовые нормативы подлежат ежегодной корректировке в связи с ростом заработной платы и индекса цен. 4.3 Коэффициент удорожания стоимости единицы бюджетных услуг рассчитывается по формуле: , где k i ЗП - коэффициент заработной платы по i-му муниципальному образованию; k iц - коэффициент уровня цен по i-му муниципальному образованию; k iтэк - коэффициент стоимости топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг по i-му муниципальному образованию; - поправочный коэффициент к коэффициенту цен по i-му муниципальному образованию; 0,40; 0,33; 0,27 - принятые для муниципальных образований республики коэффициенты, учитывающие влияние структуры расходов муниципальных бюджетов по статьям затрат (заработная плата, прочие материальные затраты, оплата жилищно-коммунальных услуг). 4.3.1 Коэффициент заработной платы (k i ЗП) рассчитывается по формуле: , где - районный коэффициент к заработной плате, установленный постановлением Верховного Совета Якутской-Саха ССР от 28.06.91 № 539-XII «Об упорядочении районных коэффициентов к заработной плате, пенсиям, стипендиям, пособиям и другим выплатам населения, проживающему на территории Якутской-Саха ССР» в i-том муниципальном образовании; - средневзвешенный (по численности населения муниципальных образований) районный коэффициент к заработной плате по республике, установленный постановлением Верховного Совета Якутской-Саха ССР от 28.06.91 № 539-XII «Об упорядочении районных коэффициентов к заработной плате, пенсиям, стипендиям, пособиям и другим выплатам населения, проживающему на территории Якутской-Саха ССР» (принят равным 0,73); - северная надбавка к заработной плате, установленная федеральными нормативно-правовыми актами по районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям (0,8 для всех МО); - северная надбавка к заработной плате, установленная федеральными нормативно-правовыми актами по районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям в среднем по республике (0,8); - надбавка к заработной плате специалистов бюджетной сферы за работу в сельской местности по i-тому муниципальному образованию; - средневзвешенная (по численности населения муниципальных образований) надбавка к заработной плате специалистов бюджетной сферы за работу в сельской местности по республике: , где 0,7 - удельный вес заработной платы специалистов бюджетной сферы в общем объеме заработной платы; 0,25 - размер надбавки за работу в сельской местности; Н iсел - численность постоянного сельского населения i-того муниципального образования на 01.01.2004; Н i - численность постоянного населения i-того муниципального образования на 01.01.2004; Н сел - численность постоянного сельского населения по республике на 01.01.2004; Н - численность постоянного населения по республике на 01.01.2004. - условная надбавка по компенсации затрат на проезд к месту использования отпуска (в соответствии с законом РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях») в i-том муниципальном образовании определяется по формуле: , где - коэффициент отдаленности. Устанавливается дифференцировано по территориям, не имеющим прямого воздушного сообщения с г.Москвой в соответствии с приложением № 1 к настоящей методике. Для территорий, имеющих прямое воздушное сообщение с г.Москвой, данный коэффициент равен 0. - значение условной надбавки по компенсации затрат в среднем по Республике Саха (Якутия). 4.3.2 Коэффициент уровня цен (К iц ) рассчитывается по формуле: , где - стоимость продуктового набора, входящего в расчет потребительской корзины для определения величины прожиточного минимума по данным единовременного обследования Госкомстата РС(Я) по состоянию на 01.06.2004 г. в i-том муниципальном образовании. - стоимость продуктового набора, входящего в расчет потребительской корзины для определения величины прожиточного минимума по данным единовременного обследования Госкомстата РС(Я) по состоянию на 01.06.2004 г. в среднем по республике; 4.3.3 Коэффициент стоимости топливно-энергетических ресурсов для МО (ki тэк) рассчитывается по формуле: , где kiос - отношение продолжительности отопительного сезона в i-том муниципальном образовании к среднему по республике уровню; kiтариф - отношение стоимости 1 Гкал теплоэнергии для бюджетных учреждений в среднем по i-ому муниципальному образованию к среднему уровню по республике; kiЭ/Э - отношение стоимости 1 Квт/час электроэнергии для бюджетных учреждений в среднем по i-ому муниципальному образованию к среднему уровню по республике; 4.3.4 Поправочный коэффициент к коэффициенту цен рассчитывается по формуле: , где - коэффициент транспортной удаленности от центра муниципального образования рассчитывается Министерством экономического развития РС(Я) и указан в приложении № 2 к настоящей методике. - коэффициент стоимости перевозок рассчитывается исходя от вида дорожного полотна и соответствующей стоимости затрат на перевозку грузов. Данный коэффициент приведен в приложении № 2 к настоящей методике. Для муниципальных образований МО «Анамы» (Алданский улус), МО «п.Жатай» (г. Якутск), ЭМО «с.Кыстатыам» (Жиганский улус), МО «с.Маган» (г.Якутск), МО «Нерюктяйинский наслег» (Мегино-Кангаласский улус) значения коэффициентов принимаются равными единице. 4.4. Расчет поправочных коэффициентов. 4.4.1. Поправочный коэффициент на дисперсность населения. Поправочный коэффициент на дисперсность населения используется для дошкольного, начального, общего среднего и дополнительного образования, здравоохранения, культуры, физической культуры. Коэффициент рассчитан по формуле: , где s i - удельный вес населения муниципального образования, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 1000 человек, в общей численности населения муниципального образования; s - удельный вес населения РС (Я), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 1000 человек, в общей численности населения республики; Для муниципальных образований МО «Анамы» (Алданский улус), МО «п.Жатай» (г.Якутск), ЭМО «с.Кыстатыам» (Жиганский улус), МО «с.Маган» (г.Якутск), МО «Нерюктяйинский наслег» (Мегино-Кангаласский улус) ввиду компактности территории данный коэффициент принимается равным 1. 4.4.2. Поправочный коэффициент на сеть учреждений культуры. Поправочный коэффициент на сеть учреждений культуры применяется для корректировки нормативов бюджетных расходов муниципальных образований, на территории которых функционируют учреждения культуры, финансируемые за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Поправочный коэффициент определяется на основе коэффициента плотности расселения, который рассчитывается по формуле: , где M i - количество населенных пунктов в i-том муниципальном образовании; Н i - численность постоянного населения в i-том муниципальном образовании. При значениях qiрасселения: более 1, коэффициент на сеть учреждений культуры принимается равным 1; от 0,5 до 1, коэффициент на сеть учреждений культуры принимается равным 0,7; от 0,1 до 0,5, коэффициент на сеть учреждений культуры принимается равным 0,4; менее 0,1, коэффициент на сеть учреждений культуры принимается равным 0,25. Для муниципальных образований МО «Анамы» (Алданский улус), МО «п. Жатай» (г. Якутск), ЭМО «с.Кыстатыам» (Жиганский улус), МО «с. Маган» (г. Якутск), МО «Нерюктяйинский наслег» (Мегино-Кангаласский улус) ввиду компактности территории данный коэффициент принимается равным 1. 4.4.3 Поправочный коэффициент на контингент детских дошкольных учреждений. Поправочный коэффициент на контингент детских дошкольных учреждений применяется для корректировки нормативных расходов. , где Дддуi - численность детей, посещающих муниципальные детские дошкольные учреждения на 01.01.2003 (по данным годового отчета); Ддвi - численность детей в возрасте от 1 до 6 лет в i- том муниципальном образовании по данным Госкомстата РС (Я) на 01.01.2004 г. Значения коэффициента больше 1 принимаются равным 1. 4.4.5. Поправочный коэффициент на сеть учреждений здравоохранения. Поправочный коэффициент на сеть учреждений здравоохранения применяется для корректировки нормативных бюджетных расходов с учетом степени развития сети лечебно-профилактических учреждений. Устанавливаются следующие поправочные коэффициенты: для муниципальных образований МО «п.Жатай» (Якутск), МО с. Маган (г. Якутск) - 0,1; для муниципальных образований МО «Анамы» (Алданский улус), МО «Нерюктяйинский наслег» (Мегино-Кангаласский улус), ЭМО «с. Кыстатыам» (Жиганский улус) - 0,3. 4.5. Прочие расходы определяются в размере 5 % от суммы условно-нормативных расходов муниципальных образований. 5. Порядок согласования показателей, необходимых для расчета финансовой помощи Показатели, необходимые для расчета финансовой помощи, направляются для сверки муниципальным образованиям. При наличии разногласий по представленным показателям муниципальное образование в письменном виде представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) вариант показателя, заверенный источником предоставления данных. Согласованные для расчета данные подписываются между муниципальным образованием и Министерством финансов Республике Саха (Якутия) в форме акта сверки. 6. Распределение финансовой помощи Фонд распределяется на финансовую помощь в виде трансфертозамещающих нормативных отчислений (ТN) и на денежную финансовую помощь (ТД). Соотношение частей различно для каждого муниципального образования. фонд финансовой поддержки равен суммам предоставленной финансовой помощи всем муниципальным образованиям, где , где ТNi , ТДi части финансовой помощи передаваемой i - тому муниципальному образованию рассчитываются: , где УПi - условные потребители i-того муниципального образования: , где Нi -население i-того муниципального образования по данным Госкомстата РС(Я) по состоянию на 1 января текущего года; ИБРi - индекс бюджетных расходов i-того муниципального образования. БОТi - бюджетная обеспеченность i-того муниципального образования после всех видов финансовой помощи; БОмаксi - бюджетная обеспеченность при максимальном уровне нормативов отчислений по основным видам доходов, закрепленных за муниципальными бюджетами федеральным и республиканским законодательством при Nмаксj. БОфi - бюджетная обеспеченность при уровне нормативов отчислений минимально закрепленных за муниципальными бюджетами федеральным и республиканским законодательством при уровне отчислений Nф. 6.1. Финансовая помощь, предоставляемая муниципальному образованию, рассчитывается по формуле: , где Тi - общая сумма финансовой помощи, передаваемой i-тому муниципальному образованию; Т1i - финансовая помощь i-тому муниципальному образованию на пропорциональное сокращение разрыва до заданного уровня; Т2i - финансовая помощь i-тому муниципальному образованию, предназначенная для выравнивания наименее обеспеченных муниципальных образований до максимально возможного уровня в пределах заданного размера части Фонда на эти цели. 6.2. Финансовая помощь на пропорциональное сокращение разрыва номинальной бюджетной обеспеченности до заданного уровня. ,где УПi - условные потребители i-того муниципального образования; БОп - уровень, до которого пропорционально сокращается разрыв. Равен среднему по республике значению бюджетной обеспеченности муниципальных образований собственными доходами. D - доля сокращения разрыва до уровня БОп. Рассчитывается для i-тых муниципальных образований, у которых номинальная бюджетная обеспеченность меньше БОп по формуле: , где Ф1 - размер первой части Фонда, предназначенной для пропорционального сокращения разрыва; БОнi - номинальная бюджетная обеспеченность, рассчитывается по формуле: , где СДi - собственные доходы i-го муниципального образования; ПДi - передаваемые доходы i-го муниципального образования; Если расчетная D > 1 , тогда принимается за равную 1, а остаток этой части Фонда прибавляется к части Фонда, предназначенной на выравнивание наименее обеспеченных муниципальных образований (подтягивание до максимально возможного уровня); 6.3. Финансовая помощь на выравнивание наименее обеспеченных муниципальных образований (подтягивание до максимально возможного уровня) БОТ2i - уровень бюджетной обеспеченности, до которого будут доведены уровни бюджетной обеспеченности муниципальных образований после получения второй части финансовой помощи. Рассчитывается для муниципальных образований с БОТ1i меньше БОТ2 i. Ф2 - размер первой части Фонда, предназначенной на выравнивание наименее обеспеченных муниципальных образований до максимально возможного уровня после предоставления финансовой помощи на пропорциональное сокращение разрыва; , где БОТ1i - бюджетная обеспеченность муниципального образования после финансовой помощи на пропорциональное выравнивание бюджетной обеспеченности. После распределения финансовой помощи для муниципальных образований, в которых БОмахТ2i *(1+ Кб) < БОнi, определяется абсолютная величина нормативов отчислений, передаваемых из местных бюджетов в республиканский бюджет (ОТi): ОТi = (БОнi - БОмахТ2i *(1+ Кб)) *УПi, если (БОнi - БОмахТ2i *(1+ Кб)) *УПi <= ПДi; или ОТi = ПДi, если (БОнi - БОмахТ2i *(1+ Кб))>ПДi, где БОмахТ2i - максимальный уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований после распределения Т2; Кб - критерий богатства, установленный для муниципальных образований с БОнi>БОмахТ2i. и равный 25 процентам. Взамен финансовой помощи местным бюджетам могут передаваться трансфертозамещающие нормативы отчислений от федеральных и республиканских налогов, зачисляемых в республиканский бюджет. Приложение № 1 к Методике распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Саха (Якутия) Значения коэффициента удаленности Наименование муниципального образования Коэффициент отдаленности Абыйский 1,000 Алданский 0,300 Аллаиховский 1,000 Амгинский 0,300 Анабарский 1,000 Булунский 1,000 Верхневилюйский 0,700 Верхнеколымский 1,000 Верхоянский 1,000 Вилюйский 0,700 Горный 0,300 Жиганский 1,000 Кобяйский 0,700 Ленский 0,300 Мегино-Кангаласский 0,300 Мирнинский 0,000 Момский 1,000 Намский 0,300 Нерюнгринский 0,000 Нижнеколымский 1,000 Нюрбинский 0,700 Оймяконский 1,000 Олекминский 0,300 Оленекский 1,000 Среднеколымский 1,000 Сунтарский 0,700 Таттинский 0,300 Томпонский 0,700 Усть-Алданский 0,300 Усть-Майский 0,700 Усть-Янский 1,000 Хангаласский 0,300 Чурапчинский 0,300 Эвено-Бытантайский 1,000 Якутск 0,000 МО Анамы (Алданский улус) 0,700 МО Жатай (г. Якутск) 0,300 ЭМО Кыстатыам (Жиганский улус) 1,000 МО Маган (г. Якутск) 0,000 МО Нерюктяйинский наслег (Мегино-Кангаласский улус) 0,300 ________________ Приложение № 2 к Методике распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Саха (Якутия) Значения коэффициента транспортной отдаленности от районного центра и поправочного коэффициента стоимости перевозок, исходя от вида дорожного полотна Наименование муниципального образования Коэффициент транспортной отдаленности от центра муниципального образования Коэффициент стоимости перевозок Абыйский 1,046 1,665 Алданский 1,034 0,503 Аллаиховский 1,031 1,677 Амгинский 1,024 0,641 Анабарский 1,065 1,677 Булунский 1,069 0,764 Верхневилюйский 1,029 0,743 Верхнеколымский 1,017 0,764 Верхоянский 1,082 1,339 Вилюйский 1,037 0,730 Горный 1,034 0,662 Жиганский 1,012 1,011 Кобяйский 1,099 1,012 Ленский 1,037 0,864 Мегино-Кангаласский 1,022 0,698 Мирнинский 1,081 0,790 Момский 1,041 1,677 Намский 1,004 0,692 Нерюнгринский 1,019 0,417 Нижнеколымский 1,041 1,664 Нюрбинский 1,016 0,737 Оймяконский 1,104 1,050 Олекминский 1,046 0,798 Оленекский 1,117 1,168 Среднеколымский 1,061 1,661 Сунтарский 1,034 0,639 Таттинский 1,018 0,728 Томпонский 1,037 1,256 Усть-Алданский 1,021 0,733 Усть-Майский 1,094 0,906 Усть-Янский 1,079 1,270 Хангаласский 1,036 0,711 Чурапчинский 1,014 0,735 Эвено-Бытантайский 1,032 1,003 Якутск 1,000 0,524 МО Анамы (Алданский улус) 1,000 1,000 МО Жатай (г. Якутск) 1,000 1,000 ЭМО Кыстатыам (Жиганский улус) 1,000 1,000 МО Маган (г. Якутск) 1,000 1,000 МО Нерюктяйинский наслег (Мегино-Кангаласский улус) 1,000 1,000 ___________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|