Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.10.2004 № 497

 
              ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                   от 25 октября 2004 года № 497

О проекте Закона Республики Саха (Якутия) «О добровольных народных
               дружинах в Республике Саха (Якутия)»



    Во  исполнение  распоряжения  Вице-Президента  Республики  Саха  
(Якутия)   от   30   июня  2004  года  №  601-ВП  «Об  образовании  
республиканского  общественного Совета добровольных народных дружин 
в   Республике   Саха   (Якутия)»,   в   целях  усиления  борьбы  с  
преступностью и укрепления общественного правопорядка Правительство 
Республики   Саха   (Якутия)  
п о с т а н о в л я е т:  
    1.   Одобрить   проект   Закона  Республики  Саха  (Якутия)  «О  
добровольных   народных   дружинах  в  Республике  Саха  (Якутия)».  
    2.   Внести   проект   Закона   Республики   Саха  (Якутия)  «О  
добровольных  народных  дружинах  в  Республике  Саха  (Якутия)» на 
рассмотрение  Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха 
(Якутия).
    3.    Назначить    официальным   представителем   Правительства   
Республики  Саха  (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в 
Государственном  Собрании  (Ил  Тумэн)  Республики  Саха  (Якутия)  
заместителя  Председателя  Правительства  Республики  Саха (Якутия) 
Власова А.В.



Председатель Правительства 
Республики Саха (Якутия)                                           Е. БОРИСОВ


Проект 
вносится Правительством
Республики Саха (Якутия)


                               ЗАКОН
                     РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

О добровольных народных дружинах по охране общественного порядка в
                     Республике Саха (Якутия)



    Настоящий   Закон  устанавливает  правовые  основы  и  принципы  
деятельности  добровольных  народных дружин по охране общественного 
порядка  в  Республике Саха (Якутия), определяет их организационную 
структуру    и    систему    управления,   обязанности,   права   и   
ответственность  народных дружинников, а также гарантии их правовой 
и социальной защиты.

                     Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья    1.    Добровольные   народные   дружины   по   охране   
общественного     порядка     в     Республике     Саха    (Якутия)    
    1.   Добровольные  народные  дружины  по  охране  общественного  
порядка   в   Республике   Саха   (Якутия)  являются  общественными  
формированиями,  которые  создаются  в  целях  оказания  населением  
Республики  Саха (Якутия) содействия органам государственной власти 
Республики   Саха   (Якутия),  органам  местного  самоуправления  и  
правоохранительным  органам  в  обеспечении  общественного порядка. 
Добровольные  народные  дружины  состоят из жителей Республики Саха 
(Якутия),   вступившими   в  ее  состав  в  установленном  порядке,  
объединенные  под  руководством  уполномоченного  органа  -  Совета  
добровольных   народных  дружин  по  охране  общественного  порядка  
Республики Саха (Якутия).
    2.  В  добровольных  народных  дружинах по охране общественного 
порядка   не   допускается   создание   и   деятельность   структур   
политических партий и движений.
    3.   Действие   настоящего   Закона   не   распространяется  на  
правоотношения,  возникающие  в  связи  с  оперативно-розыскной,  с  
частной       детективной       и      охранной      деятельностью.      
    4. К деятельности добровольных народных по охране общественного 
порядка   дружин  могут  привлекаться  члены  казачьих  обществ  на  
принципах  добровольности, равноправия, законности, уважения прав и 
свобод   человека   и   гражданина,   а  также  подконтрольности  и  
подчиненности  казачьих обществ федеральным органам государственной 
власти,  органам  государственной власти Республики Саха (Якутия) и 
органам  местного  самоуправления  в  соответствии  с федеральным и 
республиканским законодательством.

    Статья 2.  Правовая основа и принципы деятельности добровольных 
народных     дружин     по     охране     общественного     порядка     
    1. Правовую основу деятельности добровольных народных дружин по 
охране  общественного  порядка  составляют  Конституция  Российской  
Федерации,  федеральные  законы  и  иные  нормативные правовые акты 
Российской   Федерации,   Конституция   Республики  Саха  (Якутия),  
настоящий  Закон и другие нормативные правовые акты Республики Саха 
(Якутия).
    2.   Деятельность   добровольных   народных  дружин  по  охране  
общественного   порядка   основывается   на  принципах  законности,  
добровольности,   уважения   личности,  соблюдения  прав  и  свобод  
человека и гражданина.

    Статья  3.   Основные  задачи  добровольных  народных дружин по 
охране общественного порядка
    1.  Основными  задачами  добровольных народных дружин по охране 
общественного порядка являются:
    а)  содействие  органам  государственной власти Республики Саха 
(Якутия),  органам  местного  самоуправления  и  правоохранительным  
органам  в  их деятельности по обеспечению безопасности населения и 
обеспечению  общественного  порядка,  предупреждению  и  пресечению  
правонарушений;
    б)   проведение   профилактической   воспитательной   работы  с  
неблагополучными   семьями,   с   лицами,  склонными  к  совершению  
правонарушений, участие в работе по предупреждению безнадзорности и 
правонарушений среди несовершеннолетних;
    в)  распространение  правовых знаний, разъяснение норм и правил 
поведения в общественных местах;
    г)   участие   в   профилактической   работе   по   обеспечению   
безопасности   дорожного   движения   транспорта  и  пешеходов,  по  
предупреждению дорожно-транспортных происшествий;
    д)   выявление  лиц,  употребляющих  наркотики  и  психотропные  
вещества  и  (или)  вовлекающих несовершеннолетних в противоправную 
деятельность,   а   также   склоняющих   к  употреблению  алкоголя,  
наркотиков, психотропных веществ;
    е)  оказание  содействия  государственным  и правоохранительным 
органам  в выполнении задач при возникновении чрезвычайных ситуаций 
природного и техногенного характера;
    2.   Формы   и   методы   работы   народных  дружин  по  охране  
общественного порядка:
    а)  патрулирование, в том числе совместного с сотрудниками ОВД, 
и  выставления  постов  на  улицах,  площадях,  в  парках  и других 
общественных  местах,  в  соответствии  с  утверждёнными  планами и 
графиками совместной работы;
    б)  проведение  профилактической  работы  с лицами, склонными к 
совершению      правонарушений,     воспитательной     работы     с     
несовершеннолетними  правонарушителями,  бесед  с  их  родителями и 
близкими;
    в) оперативное взаимодействие с правоохранительными органами по 
вопросам   предупреждения,  выявления,  пресечения  правонарушений;  
    г)   использование   средств   массовой   информации   в  целях  
профилактики  правонарушений  и воздействия на лиц, их совершающих; 
    д)  приём  сообщений  о  правонарушениях и событиях, угрожающих 
личной  и  общественной безопасности, немедленного информирования о 
них   правоохранительных   и  иных  уполномоченных  государственных  
органов, а также граждан;
    е)    выявление    обстоятельств,   способствующих   совершению   
правонарушений,   принятия  в  пределах  своих  полномочий  мер  по  
устранению  названных  обстоятельств,  предупреждению  и пресечению 
правонарушений;
    ж)   проведение   профилактических   мероприятий   совместно  с  
комиссией  по  делам  несовершеннолетних, органами территориального 
общественного самоуправления и ОВД;
з) пропаганда правовых знаний среди населения;
    и)  использование  иных  форм,  не  противоречащих действующему 
законодательству Российской Федерации;

    Статья  4.  Взаимодействие органов внутренних дел, прокуратуры, 
юстиции  и  суда  с  добровольными  народными  дружинами  по охране 
общественного порядка
    1. Органы внутренних дел, прокуратуры, юстиции и суда оказывают 
всемерное  содействие и поддержку добровольным народным дружинам по 
охране общественного порядка в выполнении возложенных на них задач, 
предоставляют  необходимую  информацию  о правонарушениях, проводят 
работу   по   правовому   обучению   дружинников,  обеспечивают  их  
юридической  литературой,  участвуют  в  работе штабов добровольных 
народных  дружин, поощряют в пределах своих полномочий дружинников, 
активно        участвующих       в       охране       правопорядка.       
2. Органы внутренних дел:
    обеспечивают    взаимодействие    с   добровольными   народными   
дружинами,   способствуют  активному  их  вовлечению  в  проведение  
мероприятий  по  поддержанию  и  укреплению  общественного порядка; 
    проводят инструктажи дружинников, ознакомление их с оперативной 
обстановкой;
    оказывают  добровольным народным дружинам практическую помощь в 
планировании   и   учете   работы,   осуществляют  непосредственное  
руководство   действиями   дружинников   на  объектах  и  маршрутах  
патрулирования.

Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОБРОВОЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДРУЖИН ПО
                   ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

    Статья 5.  Формирование и прекращение деятельности добровольных 
народных     дружин     по     охране     общественного     порядка     
    1.   Добровольные  народные  дружины  по  охране  общественного  
порядка,  созданные  на  территориях  соответствующих муниципальных 
образований,   являются   территориальными  подразделениями  Совета  
добровольных   народных  дружин  по  охране  общественного  порядка  
Республики Саха (Якутия).
    Добровольные  народные  дружины по охране общественного порядка 
созданные  в организациях соответствующих муниципальных образований 
входят   в   состав   добровольных   народных   дружин   по  охране  
общественного  порядка,  созданных  по  территориальному  признаку.  
    Добровольных народные дружины по охране общественного порядка в 
Республике  Саха (Якутия) создаются по решению главы муниципального 
образования   или   соответствующего  руководителя  организации  по  
согласованию  с  Советом  добровольных  народных  дружин  по охране 
общественного  порядка  Республики  Саха  (Якутия)  по  ходатайству  
группы граждан.
    2.  Прекращение  деятельности  (ликвидация)  или  реорганизация  
добровольных   народных  по  охране  общественного  порядка  дружин  
муниципальных  образований  Республики Саха (Якутия) осуществляется 
главой  соответствующего муниципального образования Республики Саха 
(Якутия).
    3.  Прекращение  деятельности  (ликвидация)  или  реорганизация  
добровольных  народных  дружин  по  охране  общественного  порядка,  
созданных    по    производственно-территориальному   принципу   на   
территории      соответствующего     муниципального     образования     
осуществляется соответствующим руководителем.

    Статья  6.   Руководство  деятельностью  добровольных  народных  
дружин         по        охране        общественного        порядка        
    1. Общее руководство деятельностью добровольных народных дружин 
по  охране  общественного  порядка  в Республике Саха (Якутия) и их 
территориальных   подразделений   осуществляет  Совет  добровольных  
народных  дружин  по  охране  общественного порядка Республики Саха 
(Якутия).   Положение,   структура  и  состав  Совета  добровольных  
народных  дружин  по  охране  общественного порядка Республики Саха 
(Якутия)  утверждается  Правительством  Республики  Саха  (Якутия);  
    2.  Прекращение  деятельности  (ликвидация)  или  реорганизация  
Совета добровольных народных дружин по охране общественного порядка 
Республики  Саха  (Якутия)  осуществляется по решению Правительства 
Республики Саха (Якутия).
    3.   Руководство  деятельностью  территориальных  подразделений  
добровольных   народных  дружин  по  охране  общественного  порядка  
осуществляют  соответствующие штабы органов местного самоуправления 
Республики   Саха   (Якутия).   Положение,   структура   и   состав   
муниципального    штаба    утверждается   главой   соответствующего   
муниципального образования.
    4.  Оперативное  руководство  работой  дружинников осуществляет 
командир  добровольных  народных  дружин  по  охране  общественного  
порядка.

    Статья  7.   Прием  в  добровольную  народную дружину по охране 
общественного     порядка    и    отчисление    из    ее    состава    
    1.  В  добровольную  народную  дружину  по охране общественного 
порядка  принимаются  в  индивидуальном порядке граждане Российской 
Федерации, достигшие 18-летнего возраста, проживающие на территории 
Республики    Саха   (Якутия),   добровольно   изъявившие   желание   
участвовать  в деятельности добровольной народной дружины по охране 
общественного  порядка,  способные  по  своим  моральным качествам, 
физической  подготовке  и  состоянию здоровья выполнять обязанности 
добровольного народного дружинника.
    2.  Приём  в  народную  дружину по охране общественного порядка 
производится  командиром дружины по решению общего собрания дружины 
по  охране  общественного  порядка  на  основании личного заявления 
вступающего  и рекомендации участкового инспектора милиции по месту 
проживания кандидата в дружинники.
    3.  В  добровольной  народной  дружине  по охране общественного 
порядка         не         могут         состоять         граждане:         
а) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
    б)  состоящие  на  учете  в  медицинских  учреждениях по поводу 
психического    заболевания,    наркомании    (токсикомании)    или    
алкоголизма;
    в)  признанные  по решению суда недееспособными или ограниченно 
дееспособными;
    г)   имеющие   административные  взыскания  за  правонарушения,  
посягающие   на  общественный  порядок  или  установленный  порядок  
управления;
    4.  Гражданин  может  быть  отчислен  из  добровольной народной 
дружины  по  охране  общественного порядка по следующим основаниям: 
а) личное заявление;
    б) при наступлении обстоятельств, указанных в части 4 настоящей 
статьи;
    в)   в   случае   систематического   невыполнения  обязанностей  
народного дружинника;
    г)  в  случае  грубого  нарушения  законности,  дисциплины  или  
необоснованного   применения   физической   силы   при   исполнении   
обязанностей,    возложенных    на    него    настоящим    Законом.    
    5.  Гражданину,  принятому  в  добровольную народную дружину по 
охране  общественного порядка, выдается удостоверение дружинника по 
охране  общественного  порядка, подтверждающее его правовой статус. 
Бланки   удостоверений   дружинника  являются  документами  строгой  
отчетности.  Удостоверение  добровольного  народного  дружинника по 
охране  общественного порядка выдается на текущий календарный год и 
подлежит  замене  по  результатам ежегодной аттестации дружинников. 
Удостоверение дружинника подлежит изъятию у гражданина в случае его 
выбытия  (исключения)  из  народной дружины по охране общественного 
порядка.

   Глава III. ОБЯЗАННОСТИ, ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОБРОВОЛЬНЫХ
       НАРОДНЫХ ДРУЖИННИКОВ ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

    Статья  8.   Обязанности  добровольного народного дружинника по 
охране общественного порядка
    1.  Добровольный  народный  дружинник  по  охране общественного 
порядка, исполняя общественные обязанности, участвует в обеспечении 
общественного порядка и обязан:
    а)   соблюдать   требования   законодательства,   не  допускать  
необоснованного   ограничения  прав  и  свобод  граждан,  проявлять  
корректность  и  выдержку  при  обращении к гражданам, не совершать 
действий,  унижающих  честь  и  достоинство  человека и гражданина; 
    б)   оказывать   в   пределах  предоставленных  ему  полномочий  
представителям  органов  государственной  власти и органов местного 
самоуправления Республики Саха (Якутия), правоохранительных органов 
в случае их обращения содействие в выполнении ими функций по охране 
общественного     порядка,     предупреждению     или    пресечению    
правонарушений;
    в)  принимать меры по оказанию помощи, в том числе доврачебной, 
гражданам,   пострадавшим   от  правонарушений  или  от  несчастных  
случаев,  а  также  гражданам,  находящимся  в беспомощном или ином 
состоянии,     опасном     для     их     здоровья     и     жизни;     
    г)    принимать    меры    по   предотвращению   и   пресечению   
правонарушений,  охране  места происшествия и сообщать о выявленных 
правонарушениях        в        органы        внутренних       дел;       
    д)  разъяснять гражданам, в том числе правонарушителям, причины 
и  основания,  применяемых  к  ним мер по временному ограничению их 
прав и свобод в целях охраны общественного порядка, и возникающее в 
связи  с  этим  у  граждан  право  на  обжалование  этих  действий;  
    е) не разглашать оперативную и иную конфиденциальную информацию 
о  деятельности правоохранительных органов, ставшую ему известной в 
связи   с   осуществлением  деятельности  по  охране  общественного  
порядка,  а  также  сведения, относящиеся к частной жизни, личной и 
семейной тайне граждан, если иное не установлено законодательством; 
    ж)  соблюдать  установленные  в  добровольной  народной дружине 
дисциплину  и  нормы выходов на дежурства, выполнять распоряжения и 
указания  руководителей  народной  дружины,  а  при  нахождении  на  
дежурстве        -        старшего        наряда       дружинников;       
    з)   иметь   при  себе  удостоверение  добровольного  народного  
дружинника,   нарукавную   повязку   дружинника.  При  обращении  к  
гражданам  или  должностным  лицам  добровольный народный дружинник 
обязан   представиться  и  предъявить  удостоверение  добровольного  
народного дружинника;
    и)  постоянно совершенствовать свои правовые знания, овладевать 
навыками  оказания  доврачебной  помощи,  изучать  формы  и  методы  
предупреждения  и пресечения правонарушений, повышать уровень своей 
специальной и физической подготовки.
    2.   Принимая   участие  в  обеспечении  общественного  порядка  
совместно  с  сотрудниками правоохранительных органов, добровольные 
народные  дружинники  обязаны  выполнять  их законные распоряжения. 

    Статья  9.   Права  добровольных народных дружинников по охране 
общественного порядка
    Добровольный народный дружинник по охране общественного порядка 
при  исполнении  им  обязанностей,  возложенных  на  него настоящим 
Законом, имеет право:
    а)  требовать  от  граждан  соблюдения  общественного порядка и 
прекращения правонарушений;
    б)  оказывать сотрудникам правоохранительных органов содействие 
в  проверке  у  граждан  документов,  удостоверяющих их личность, в 
случаях,  когда  установление  личности  необходимо  для  выяснения  
обстоятельств  совершения  правонарушения  или причастности к нему; 
    в)  оказывать сотрудникам правоохранительных органов содействие 
в    доставлении   в   случаях   и   в   порядке,   предусмотренных   
законодательством  Российской  Федерации,  в органы внутренних дел, 
общественные пункты охраны порядка лиц, совершивших правонарушения, 
в  целях  пресечения  правонарушений,  когда  исчерпаны другие меры 
воздействия,   при   активном   неповиновении   или   сопротивлении   
правонарушителей  применять  к ним физическую силу в пределах права 
на необходимую оборону;
    г)   оказывать   содействие   в   изъятии   орудий   совершения   
правонарушений  или  иных  предметов,  осуществляемом  в  случаях и 
порядке, установленных федеральным законодательством;
    д)    участвовать    по    решению    уполномоченных    органов    
государственной власти (должностных лиц) в оцеплении (блокировании) 
участков  местности, осуществлении пропускного режима при действиях 
по  охране  общественного порядка в условиях чрезвычайных ситуаций, 
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий,  аварий  и катастроф, 
проведении    карантинных    мероприятий,    проведении    массовых    
мероприятий;
    е) использовать транспортные средства организаций независимо от 
их  форм собственности, общественных объединений или граждан (кроме 
средств,   принадлежащих   дипломатическим,   консульским   и  иным  
представительствам     иностранных     государств,    международным    
организациям,  и  транспортных средств специального назначения) для 
транспортировки  в  лечебные  учреждения  граждан,  пострадавших от 
несчастных  случаев или преступлений и нуждающихся в связи с этим в 
срочной медицинской помощи;
    ж)   пользоваться   безвозмездно   в   случаях,   не   терпящих   
отлагательства,  для  связи  с  органом  внутренних  дел или штабом 
добровольной    народной    дружины    телефонами,   принадлежащими   
организациям     независимо     от     их    форм    собственности.    

   Глава IV. ГАРАНТИИ ПРАВОВОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДОБРОВОЛЬНЫХ
    НАРОДНЫХ ДРУЖИННИКОВ ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. МЕРЫ
                       ПООЩРЕНИЯ И ВЗЫСКАНИЯ

    Статья  10.    Гарантии  правовой  защиты  добровольных народных 
дружинников       по       охране       общественного       порядка       
    1.  Добровольный  народный  дружинник  по  охране общественного 
порядка  при  исполнении возложенных на него обязанностей находится 
под  защитой  государства.  Его  законные  требования о прекращении 
правонарушений   обязательны   для   исполнения  всеми  гражданами.  
    2.  Добровольный  народный  дружинник  по  охране общественного 
порядка   при   исполнении   возложенных   на   него   обязанностей   
руководствуется   только   законом   и   не  может  быть  ограничен  
требованиями   уставов   и  иными  решениями  политических  партий,  
общественных объединений и движений.
    3.   Никто   не   вправе   вмешиваться   в   законные  действия  
добровольного народного дружинника по охране общественного порядка, 
кроме  лиц, уполномоченных на это настоящим Законом. Никто не имеет 
право  принуждать  добровольного  народного  дружинника  по  охране  
общественного  порядка  исполнять обязанности, которые не возложены 
на него настоящим Законом.
    При  получении  указаний,  противоречащих  закону, добровольный 
народный   дружинник   по   охране   общественного  порядка  обязан  
руководствоваться законом.
    4.   Воспрепятствование   законной  деятельности  добровольного  
народного  дружинника  по  охране  общественного  порядка,  а равно 
насилие   в   отношении   дружинника  или  угроза  его  применения,  
посягательство  на его жизнь, здоровье, честь и достоинство в связи 
с  исполнением  им  обязанностей  по  охране  общественного порядка 
влечет   ответственность   в   соответствии   с   законодательством   
Российской Федерации.

    Статья  11.    Гарантии  социальной защиты добровольных народных 
дружинников       по       охране       общественного       порядка       
    1.  В  случае временной нетрудоспособности народного дружинника 
по  охране общественного порядка, наступившей в связи с выполнением 
обязанностей    по   охране   общественного   порядка,   дружиннику   
выплачивается  пособие по временной нетрудоспособности по основному 
месту работы независимо от стажа работы в размере 100% от оклада, а 
в  случае  постоянной или длительной потери трудоспособности по той 
же  причине ему назначается пенсия по инвалидности в соответствии с 
действующим законодательством.
    2.  Членам  семьи  народного дружинника по охране общественного 
порядка,   погибшего   при   выполнении   обязанностей   по  охране  
общественного   порядка,   пенсия   по   случаю   потери  кормильца  
назначается  в размере, установленным для семьи рабочих и служащих, 
умерших  от  трудового  увечья  или  профессионального заболевания. 
    3.   Активным  дружинникам  по  охране  общественного  порядка,  
отдежурившим годовую норму часов предоставляются 3 дня к очередному 
отпуску  за  счёт  средств предприятий, учреждений и организаций по 
согласованию  с  Советом  добровольных  народных  дружин  по охране 
общественного      порядка      Республики      Саха      (Якутия).      
    4.  Все  дружинники  по  охране  общественного порядка подлежат 
обязательному  государственному личному страхованию за счет средств 
соответствующих   бюджетов,   а   также   средств,   поступающих  в  
специальные  фонды на основании договоров предприятий, учреждений и 
организаций различных форм собственности.
    5.  Органы  местного  самоуправления  Республики  Саха (Якутия) 
могут  устанавливать и дополнительные, не предусмотренные настоящим 
Законом,   гарантии   социальной   защиты   дружинников  по  охране  
общественного порядка.
    6.   Ущерб,   причинённый   имуществу  дружинника,  в  связи  с  
выполнением   им  обязанностей  по  охране  общественного  порядка,  
возмещается  в порядке предусмотренным законодательством Российской 
Федерации.
    7.  Народные  дружинники  по охране общественного порядка имеют 
право   на  получение  льготных  путевок  для  санаторно-курортного  
лечения  и  отдыха  в соответствии с действующим законодательством. 

    Статья   12.   Обязательность  исполнения  законных  требований  
дружинника        по       охране       общественного       порядка       
    1.  Законные  требования  дружинника  по  охране  общественного  
порядка обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами 
Российской   Федерации,   иностранными   гражданами  и  лицами  без  
гражданства.
    2.   Неисполнение  законных  требований  дружинника  по  охране  
общественного   порядка   и   действия,  препятствующие  исполнению  
возложенных   на   него   обязанностей,   влекут   ответственность,   
установленную законодательством Российской Федерации.

    Статья   13.    Необходимая  оборона  и  крайняя  необходимость  
применительно  к  деятельности  дружинника  по охране общественного 
порядка
    На  деятельность  дружинников  по  охране общественного порядка 
распространяется    законодательство    Российской    Федерации   о   
необходимой       обороне       и       крайней      необходимости.      

    Статья  14.    Недопустимость вмешательства в действия дружинника 
по  охране  общественного  порядка,  посягательства  на  его жизнь, 
здоровье, честь и достоинство
    1.  Дружинник  по  охране  общественного порядка при исполнении 
возложенных  не  него обязанностей руководствуется только законом и 
находится под защитой государства.
    2.  Никто  не вправе вмешиваться в законные действия дружинника 
по  охране  общественного  порядка  и не имеет права принуждать его 
исполнять    обязанности,    которые    на   него   не   возложены.   
    3.  Посягательство  на  жизнь,  здоровье,  честь  и достоинство 
дружинника,  находящегося  при  исполнении  обязанностей  по охране 
общественного   порядка,   влечет   ответственность,  установленную  
законодательством Российской Федерации.

    Статья   15.   Показания  дружинника  по  охране  общественного  
порядка
    В   соответствии   с   законодательством  Российской  Федерации  
показания  дружинника  по  охране  общественного  порядка по делу о 
преступлении   или   административном   правонарушении  оцениваются  
наравне  с  иными  доказательствами,  полученными  в  установленном  
законом порядке.

    Статья 16. Меры поощрения и взыскания
    1.  Для  поощрения  добровольных народных дружинников по охране 
общественного   порядка   органы   государственной  власти,  органы  
местного  самоуправления,  правоохранительные  органы, руководители 
организаций,  органы территориального общественного самоуправления, 
Совет  добровольных народных дружин по охране общественного порядка 
Республики   Саха   (Якутия)  в  пределах  своих  полномочий  могут  
применять  различные  меры  морального  и  материального поощрения. 
    Меры морального и материального поощрения могут применяться и к 
руководителям  организаций,  оказывающим  содействие в деятельности 
народных     дружин     по     охране     общественного    порядка.    
    2.  За  особые  заслуги  в  деле  охраны общественного порядка, 
проявленные  при  этом  мужество  и  героизм  добровольные народные 
дружинники  могут  быть представлены к награждению государственными 
наградами   Российской   Федерации   и  наградами  Республики  Саха  
(Якутия).


  Глава V. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
   ДОБРОВОЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДРУЖИН ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

    Статья  17.    Оплата работы дружинников по охране общественного 
порядка
    Дружинники выполняют возложенные на них обязанности в свободное 
от  основной работы время как на возмездной, так и на безвозмездной 
основе.


    Статья  18.   Финансирование  добровольных  народных  дружин по 
охране   общественного   порядка   в   Республике   Саха   (Якутия)   
    1.  Порядок  и  условия осуществления государственной поддержки 
граждан  и  общественных  объединений,  участвующих  в  обеспечении  
общественного  порядка  в  Республике  Саха  (Якутия), определяются 
Правительством Республики Саха (Якутия).
    2.   Финансирование  добровольных  народных  дружин  по  охране  
общественного    порядка   в   Республике   Саха   (Якутия)   может   
осуществляться   из   целевых   бюджетных  фондов  Республики  Саха  
(Якутия),  бюджетов  муниципальных  образований,  а  также  за счет 
средств   организаций   и   иных   поступлений,  не  противоречащих  
законодательству.
    3.  Указанные  средства  направляются на обеспечение социальных 
гарантий  добровольных народных дружинников по охране общественного 
порядка,  оказание  материальной  помощи,  организацию  правового и 
специального  обучения,  финансирование  расходов  по  содержанию и 
ремонту   помещений,   на   приобретение  или  аренду  необходимого  
автотранспорта,   оборудования  и  индивидуальных  средств  защиты,  
изготовление   или   приобретение   форменной   одежды,  символики,  
атрибутики   и  документации  народных  дружин  в  Республике  Саха  
(Якутия)   и   другие   расходы,  необходимые  для  обеспечения  их  
деятельности.

    Статья  19.   Материально-техническое  обеспечение деятельности 
добровольных  народных  дружин  по  охране  общественного порядка в 
Республике Саха (Якутия)
    1.   Материально   -   техническое   обеспечение   деятельности   
добровольных  народных  по  охране  общественного  порядка дружин в 
Республике Саха (Якутия) осуществляется за счет средств, образуемых 
в     соответствии     со    статьей    18    настоящего    Закона.    
    2.  Органы  местного  самоуправления  обеспечивают добровольные 
народные  дружины  по  охране  общественного  порядка  необходимыми  
помещениями,   оборудованием   и   средствами   связи   в  порядке,  
установленном   нормативными   правовыми   актами  Республики  Саха  
(Якутия).

                Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья  20.    Контроль  за  деятельностью добровольных народных 
дружин  по  охране общественного порядка в Республике Саха (Якутия) 
    Контроль  за  деятельностью  добровольных  народных  дружин  по  
охране   общественного   порядка   в   Республике   Саха   (Якутия)   
осуществляют  в  пределах  своих  полномочий  уполномоченные органы 
исполнительной  власти  Республики  Саха  (Якутия), органы местного 
самоуправления и правоохранительные органы.

    Статья   21.  Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  
официального опубликования.



Президент 
Республики Саха (Якутия)                                                В. ШТЫРОВ


Приложение
к проекту Закона Республики Саха (Якутия)
«О добровольных народных дружинах
в Республике Саха (Якутия)»


                             ПЕРЕЧЕНЬ
   актов республиканского законодательства, подлежащих признанию
   утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или
    принятию в связи с принятием проекта Закона Республики Саха
   (Якутия) «О добровольных народных дружинах в Республике Саха
                             (Якутия)»


    Принятие   проекта   Закона   Республики   Саха   (Якутия)   «О   
добровольных  народных  дружинах  в  Республике  Саха  (Якутия)» не 
потребует  признания  утратившими силу, приостановления, изменения, 
дополнения  или  принятия дополнительных нормативных правовых актов 
республиканского законодательства.


Приложение
к проекту Закона Республики Саха (Якутия)
«О добровольных народных дружинах
в Республике Саха (Якутия)»


                ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «О добровольных народных
               дружинах в Республике Саха (Якутия)»


    Принятие   проекта   Закона   Республики   Саха   (Якутия)   «О   
добровольных  народных  дружинах  в  Республике  Саха  (Якутия)» не 
потребует    дополнительного   финансирования   за   счет   средств   
республиканского бюджета.






Информация по документу
Читайте также