Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 21.12.2004 № 607ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 21 декабря 2004 года № 607 О проекте Закона Республики Саха (Якутия) «О государственной поддержке образовательных учреждений, расположенных в сельской местности» Рассмотрев проект Закона Республики Саха (Якутия) «О государственной поддержке образовательных учреждений, расположенных в сельской местности», разработанный согласно Плану законопроектной деятельности Правительства Республики Саха (Якутия), утвержденному постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.01.2003 № 43, во исполнение распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) от 20.12.2002 № 327-РП Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет: 1. Одобрить проект Закона Республики Саха (Якутия) «О государственной поддержке образовательных учреждений, расположенных в сельской местности» и внести его на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 2. Назначить официальным представителем Правительства при рассмотрении данного законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) министра образования Республики Саха (Якутия) Габышеву Ф.В. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. Борисов Проект вносится Правительством Республики Саха (Якутия) ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) О государственной поддержке образовательных учреждений, расположенных в сельской местности Настоящий Закон определяет статус образовательного учреждения, расположенного в сельской местности Республики Саха (Якутия) (сельской школы), регулирует отношения, возникающие при его создании (учреждении), деятельности и ликвидации (реорганизации), порядок и механизм осуществления государственной поддержки. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия: государственная поддержка - совокупность организационных, правовых, экономических и иных мер, устанавливаемых государством в целях обеспечения прав граждан на образование, осуществляемых для сохранения и развития сети образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, обеспечения сельского населения образовательными услугами, адекватными новой социально-экономической ситуации; финансовая помощь, оказываемая государством из бюджетных источников, государственных целевых программ, фондов и внебюджетных источников; государственно-общественное управление - совместное принятие решений (образовательной программы) учредителями образовательного учреждения и различными органами самоуправления; кочевое образовательное учреждение - образовательное учреждение, организующее учебно-воспитательный процесс в условиях традиционного уклада жизни коренных малочисленных народов Севера; малокомплектное образовательное учреждение - образовательное учреждение, реализующее образовательные программы дошкольного, начального, основного (неполного), среднего (полного) и дополнительного образования, не имеющее некоторых классов (групп), а также не имеющее параллельных классов (групп); образовательный договор - договор, регламентирующий взаимоотношения граждан, образовательного учреждения, учредителя и их деятельность в сфере обучения и воспитания обучающихся (воспитанников); сельская местность - часть территории Республики Саха (Якутия) с фиксированными границами, находящаяся за пределами границ городских поселений, на которой осуществляется деятельность, характерная для сельской местности. Основными критериями отнесения поселений к сельским являются вовлеченность населения в традиционные виды деятельности, такие как сельское и лесное хозяйство, переработка сельскохозяйственной продукции, оленеводство, коневодство, рыболовство и другие виды деятельности, характерные для сельской местности, а также низкая плотность населения и удаленность от ближайших населенных пунктов. Отнесение поселений к сельским регламентируется законом РС (Я) «Об административно-территориальном устройстве РС (Я)», а также иными правовыми и нормативными актами Правительства РС (Я). Статья 2. Образовательные учреждения, расположенные в сельской местности 1. Субъектом правоотношений настоящего Закона являются - дошкольные, общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) учреждения, учреждения социального (коррекционного) и дополнительного образования, создаваемые и содержащиеся учредителем в населенных пунктах, отнесенных (приравненных) к сельским с учетом региональных, природно-климатических и географических условий северной республики, а также социально-экономических и национально-культурных особенностей Республики Саха (Якутия). 2. Сельское образовательное учреждение является одним из основополагающих факторов обеспечения устойчивой жизнедеятельности сельских населенных пунктов Республики Саха (Якутия), основой системы непрерывного образования в сельской местности. 3. Для осуществления государственной поддержки образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, учитывается необходимость : сохранения социальной и экономической стабильности государства и общества, самобытной этнической культуры коренных народов Якутии, уклада их жизни, быта, традиций; обеспечения доступности качественного образования для сельских школьников; создания нормативно-правовых основ государственно-общественной системы управления сельскими образовательными учреждениями. 4. Статус сельского образовательного учреждения (тип и вид, определяемый в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации. Статья 3. Сельское малокомплектное образовательное учреждение 1. Сельское малокомплектное образовательное учреждение (далее - сельское малокомплектное образовательное учреждение) имеет статус муниципального (государственного) сельского образовательного учреждения. С учетом местных условий могут создаваться как сельские малокомплектные дошкольные и внешкольные учреждения, так и сельские малокомплектные образовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) учреждения. 2. К сельским малокомплектным образовательным учреждениям относятся: а) образовательные учреждения, созданные в сельских населенных пунктах и (или) имеющие неполные (по сравнению с установленной в Республике Саха (Якутия) нормой наполняемости) классы и группы или не имеющие некоторых групп и классов; б) все типы и виды кочевых образовательных учреждений; в) другие дошкольные и общеобразовательные учреждения, в том числе учебно-воспитательные комплексы, реализующие программы дошкольного, основного общего и дополнительного образования, получившие в соответствии с законом статус сельского малокомплектного образовательного учреждения. Статья 4. Основные принципы деятельности сельского образовательного учреждения 1. Деятельность сельского образовательного учреждения регулируется законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области образования и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами, настоящим Законом, уставом и учредительными документами данного образовательного учреждения. 2. Для всех форм получения образования в сельских образовательных учреждениях в рамках конкретной образовательной программы действует государственный образовательный стандарт. В пределах государственного образовательного стандарта, с учетом потребностей и возможностей личности, образовательные программы могут быть освоены в очной (преимущественно), очно-заочной (вечерней), заочной формах, в форме семейного образования, самообразования и экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. 3. Условия и порядок освоения образовательных программ в форме семейного образования, самообразования, экстерната устанавливается учредителем, отражаются в уставе образовательного учреждения и осуществляются на основании договора между образовательным учреждением и родителями (законными предстателями) обучающихся или ознакомления их с условиями и порядком обучения в соответствии с действующим законодательством. 4. В сельском образовательном учреждении может осуществляться государственно-общественное управление на договорной основе. 5. В сельском образовательном учреждении создаются условия для обеспечения: доступности качественного образования с введением профильного обучения в группах, классах, школах старшей ступени, в том числе агротехнологической подготовки учащихся и обучения традиционным промыслам коренных малочисленных народов Севера; реализации индивидуальных учебных планов учащихся и школ, сетевого взаимодействия образовательных учреждений с использованием компьютерных технологий. 6. Контроль качества предоставляемых сельским образовательным учреждением образовательных услуг осуществляется учредителем с учетом результатов общественной экспертизы. 7. Контроль выполнения государственных стандартов образования, использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами осуществляется уполномоченными государственными органами. ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ (РЕОРГАНИЗАЦИИ) СЕЛЬСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Статья 5. Порядок создания сельского образовательного учреждении 1. Порядок создания сельского образовательного учреждения регламентируется Законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) «Об образовании» и настоящим законом. 2. Сельское образовательное учреждение создается учредителем по собственной инициативе или по ходатайству общины, общего собрания (схода) жителей населенного пункта, образованного в соответствии с действующим законодательством и имеющего статус сельского населенного пункта. 3. При создании сельского образовательного учреждения в первую очередь учитываются: а) инициатива и волеизъявление местного населения; б) необходимость сохранения и развития языка и этнической культуры коренных народов Якутии; в) компактность расположения населенного пункта и его отдаленность от других поселений; г) сложность транспортной схемы; д) наличие соответствующего здания или помещения для обеспечения образовательного процесса; е) финансовое состояние муниципального образования; ж) возможность получения образования без создания нового учреждения. 4. Учредитель создает условия для функционирования образовательных учреждений в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера. 5. Образовательные учреждения, где численность детей и наполняемость групп или классов ниже установленных нормативов, создаются и финансируются как сельские малокомплектные образовательные учреждения. С момента создания сельского образовательного учреждения учредитель принимает на себя ответственность за предоставление детям гарантированного государством права на получение бесплатного среднего (полного) общего образования в пределах государственных образовательных стандартов. В муниципальных образованиях могут создаваться учреждения, интегрирующие свои образовательные программы с учреждениями дополнительного, профессионального образования, культуры, спорта и др. Статья 6. Деятельность сельского образовательного учреждения 1. Деятельность сельского образовательного учреждения регламентируется в порядке, установленном действующим федеральным, республиканским законодательством и учредительными документами данного учреждения. 2. Содержание и формы получения образования в сельском образовательном учреждении определяются в рамках общеобразовательных программ, реализуемых образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. 3. Самостоятельную работу, экстернат и дистанционное обучение могут координировать организаторы самостоятельной работы (тьюторы). 4. Язык (языки), на котором ведется обучение и воспитание в сельском образовательном учреждении, определяется учредителем с учетом решения общего собрания (схода) местных жителей и указывается в уставе образовательного учреждения. Статья 7. Особенности ликвидации (реорганизации) сельского образовательного учреждения 1. Ликвидация (реорганизация) сельского образовательного учреждения допускается учредителем в соответствии с законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) «Об образовании» только с согласия общины, общего собрания (схода) местных жителей населенного пункта, а также в случае изъятия лицензии. 2. При ликвидации (реорганизации) сельского образовательного учреждения обязательства образовательного учреждения переходят к учредителю. ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ОТНОШЕНИЙ В СИСТЕМЕ СЕЛЬСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. Статья 8. Подготовка педагогических кадров для сельских образовательных учреждений 1. Подготовка педагогических кадров для сельских образовательных учреждений ведется в учреждениях среднего и высшего профессионального образования Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации, с учетом потребностей республики в кадрах, рассчитанных на основе мониторинга, проводимого республиканским органом управления образованием с привлечением представителей общественности. Государство оказывает содействие в подготовке специалистов широкого профиля по двум и более педагогическим специальностям. 2. Государственный план приема в учебные заведения профессионального образования, осуществляющие подготовку кадров для сельских образовательных учреждений, составляется с учетом заявок республиканского органа управления образованием и представителей общественности. 3. Правила приема в учебные заведения среднего и высшего профессионального педагогического образования, а также в учебные заведения профессионального образования, которые имеют факультеты (отделения, группы), осуществляющие подготовку кадров для сельских образовательных учреждений, содержат положение о преимущественном праве на поступление лиц, имеющих направление от муниципального образования. Статья 9. Особенности определения штатного расписания и учебной нагрузки учителей сельских малокомплектных образовательных учреждений 1. Штатное расписание сельского малокомплектного образовательного учреждения составляется с учетом потребностей в педагогических кадрах для обеспечения образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. Количество штатных единиц сельского малокомплектного образовательного учреждения устанавливается с учетом количества классов-комплектов. 2. Объем учебной нагрузки учителей устанавливается исходя из количества учебных часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном образовательном учреждении. 3. Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях: учителям начальных классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, информатики, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам; учителям I-IV классов сельских общеобразовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения, которые вследствие своей подготовки не могут вести уроки русского языка; учителям сельских общеобразовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения, расположенных в местах производственной (промысловой) деятельности оленеводов, охотников и рыбаков, при возложении на них в счет сохраняемой полной ставки учителя обязанностей (части обязанностей) соответственно по организации внеурочной работы по физическому воспитанию, проверке письменных работ, классному руководству, организации самостоятельной работы и дистанционного обучения. 4. Ставки заработной платы учителям эвенского, эвенкийского, юкагирского, чукотского, долганского языков общеобразовательных учреждений с 1 по 11 классы устанавливается за 15 часов преподавательской работы в неделю. Статья 10. Финансирование сельского образовательного учреждения 1. Финансирование муниципальных образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, осуществляется за счет средств местных бюджетов и субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ для обеспечения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды в соответствии с нормативами, установленными законами Республики Саха (Якутия. 2. Для малокомплектного сельского образовательного учреждения в нормативах финансирования учитываются затраты, не зависящие от количества обучающихся (воспитанников дошкольных образовательных учреждений) и наполняемости групп и классов. 3. Финансирование сельского образовательного учреждения осуществляется с учетом реальных затрат на содержание этих учреждений, организации профильного обучения на старшей ступени средней школы, нормативы финансирования принимаются постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) и вносятся на рассмотрение Государственного Собрания, (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 4. Финансирование сельских образовательных учреждений осуществляется на основе дифференцированных региональных нормативов, учитывающих природно-климатические, территориальные, социально-экономические особенности. 5. Муниципальными образованиями могут устанавливаться дополнительные компенсации на школьное питание детей в местах компактного проживания малочисленных народов Севера. 6. Местными органами самоуправления при наличии собственных финансовых средств (за исключением субсидий, субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации) могут быть установлены нормативы за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджетов субъектов РФ предоставляемых в соответствие с пунктом 1 ст. 10 настоящего Закона. Президент Республики Саха (Якутия) В. ШТЫРОВ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту закона «О государственной поддержке образовательных учреждений, расположенных в сельской местности» Проект закона «О государственной поддержке образовательных учреждений, расположенных в сельской местности» вносится согласно распоряжению № 327-РП от 20.12.2002 года о подготовке новой редакции закона РС (Я) «О государственном сельском образовательном учреждении». Закон РС (Я) «О государственном сельском образовательном учреждении» был принят постановлением Палаты Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 11.04.2000 года и сыграл позитивную роль в развитии системы образования РС (Я). В настоящее время государственные образовательные учреждения передаются в муниципальную собственность и законопроект направлен на уточнение статуса образовательных учреждений, расположенных в сельской местности Республики Саха (Якутия), регулирует отношения, возникающие при их создании (учреждении), деятельности и ликвидации (реорганизации), порядок и механизм осуществления государственной поддержки образования в связи с изменением юридического статуса образовательных учреждений. В республике из 659 общеобразовательных дневных школ, 473 расположены в сельской местности, из них 389 являются малокомплектными и малочисленными. В настоящем законопроекте определены понятия «малокомплектное образовательное учреждение», «кочевое образовательное учреждение», «малочисленная школа» и др., отсутствующие в законодательной базе федерального уровня. В законопроекте определяются особенности определения штатного расписания и учебной нагрузки учителей малокомплектных образовательных учреждений и особенности их финансирования. Законопроектом не предусматриваются дополнительные расходы по разделу «Образование» Закона РС (Я) «О государственном бюджете РС (Я) на 2004 год». Приложение: Финансово-экономическое обоснование к проекту Закона РС (Я) «О государственной поддержке образовательных учреждений, расположенных в сельской местности» - 2 стр. Министр образования РС (Я) Ф.В. Габышева Финансово-экономическое обоснование к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «О государственной поддержке образовательных учреждений, расположенных в сельской местности» В республике 71,8 % общеобразовательных школ расположено в сельской местности (473 из 658), из них 82,2 % (389 школ) - малокомплектные и малочисленные. На основании закона Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся финансирования образовательных учреждений» № 123-ФЗ от 7 июля 2003 года предусматривается разграничение ответственности субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений и передача в местный бюджет субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию муниципальными образовательными учреждениями государственного стандарта общего образования. Расчет субвенций производится на основе временных социальных нормативов, утверждаемых ежегодно Постановлением Правительства РС (Я). Все изменения в штатной численности производятся в пределах лимита численности работников образования и фонда оплаты труда. В пункт 3-й статьи 9 данного законопроекта внесены положения рекомендаций «О порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений», утвержденных Министерством образования Российской Федерации от 16 января 2001 г. № 20-58-196/20-5/7 и согласованных с профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации. Пункт 4-й статьи 9 внесен на основании приложения № 1-20 «Нормы учебной (педагогической) нагрузки за ставку заработной платы» к совместному Постановлению Министерства труда и социального развития РС (Я) и Министерства образования РС (Я) от 23 декабря 1992 года № 47 в редакции, принятой от 25 декабря 2002 года № 4-32 «О внесении изменений в постановления Министерства социальной защиты, труда и занятости и Министерства образования РС (Я) от 23 декабря 1992 г. № 47 с учетом изменений, внесенных постановлениями от 23.01.96 г. № 71, от 16.08.93 г. № 53, 03.05.95 г. № 18». В целом, законом Российской Федерации «Об образовании» в статье 41 предусматривается, что в нормативах финансирования малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве раковых органами государственной власти органами управления образованием образовательных учреждений, должны учитываться затраты, не зависящие от количества обучающихся. В данное время в региональных нормативах финансирования для расчета субвенций учитываются расходы: на оплату труда педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обсуживающего персонала; компенсационные выплаты за книгоиздательскую продукцию; учебные расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходные материалы, хозяйственные нужды, ГСМ, услуги связи, Интернет-часы. Расходы на ГСМ для организации подвоза учащихся в опорные школы, услуг связи, Интернет-часов и учебно-производственной практики и экскурсий учащихся, приобретение учебной и другой литературы для библиотек, подписка и приобретение педагогических изданий введены в расчеты субвенции с 1 января 2004 г. в связи с принятием федерального закона № 123-ФЗ от 7 июля 2003 г. и реализацией Концепции профильного обучения на старшей ступени, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации. Перечень законодательных актов Республики Саха (Якутия), подлежащих утрате силы 1. Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном сельском образовательном учреждении», принятого постановлением Палаты представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 11 апреля 2000 года № 170-II/ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|