Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 21.12.2004 № 609ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 21 декабря 2004 года № 609 О проекте Закона Республики Саха (Якутия) «О семейном детском доме» в новой редакции Во исполнение распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2002 года № 327- РП «О работе по приведению в соответствие законодательных актов Республики Саха (Якутия)» и в целях развития форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в государственной защите, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет: 1. Одобрить прилагаемый проект Закона Республики Саха (Якутия) «О семейном детском доме» в новой редакции и внести его на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 2. Назначить официальным представителем Правительства при рассмотрении данного законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) министра образования Республики Саха (Якутия) Габышеву Ф.В. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ ПЕРЕЧЕНЬ нормативно-правовых актов, подлежащих утрате сил или отмене при принятии законопроекта «О семейном детском доме в Республике Саха (Якутия)» (в новой редакции) 1. Закон Республики Саха (Якутия) « О приемной семьи и семейном детском доме» от 22.12.1999 З №137-II. 2. Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О приемной семье и семейном детском доме»» от 17.10.2003 73-З № 173-III. Проект вносится Правительством Республики Саха (Якутия) ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «О семейном детском доме в Республике Саха (Якутия)» Настоящий закон разработан в целях развития одной из форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в государственной защите и обеспечения права каждого ребенка жить и воспитываться в семье. Статья 1. Семейный детский дом Семейный детский дом - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью, между органами опеки и попечительства и родителями-воспитателями (супругами). Статья 2. Порядок организации семейного детского дома 1. Учредителем семейного детского дома может быть исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) или орган местного самоуправления. Реорганизуется и ликвидируется семейный детский дом по решению его учредителя. 2. Положение о создании, реорганизации и ликвидации семейного детского дома будет утверждаться Правительством Республики Саха (Якутия). 3. Отношения между учредителем и семейным детским домом определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Семейный детский дом создается при наличии соответствующего заявления супругов, желающих взять на воспитание детей, и заключения органа опеки и попечительства о возможности супругов быть родителями-воспитателями и взять на воспитание детей. 5. В семейный детский дом может быть передано на воспитание не менее 5 и не более 10 детей в возрасте до 18 лет. При этом общее количество детей, включая родных, усыновленных и подопечных не должно превышать 12 человек. 6. Муниципальный орган опеки и попечительства по месту нахождения семейного детского дома осуществляет контроль за условиями жизни и воспитания детей, охраной их прав и законных интересов, а также обеспечивает обучение лиц, желающих взять детей на воспитание. 7. Медицинское обслуживание детей обеспечивается медицинскими работниками государственного и муниципального лечебно-профилактического учреждения по месту нахождения семейного детского дома. Статья 3. Родители-воспитатели семейного детского дома 1. Родителями-воспитателями могут быть супруги, состоящие в законном браке, проживающие на территории Республики Саха (Якутия) за исключением лиц: находящиеся в кровном родстве с принимаемыми на воспитание детьми; имеющие заболевания, при наличии которых нельзя взять детей на воспитание; лишенные родительских прав или ограниченные судом в родительских правах; признанные в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными; отстраненные от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей; являющиеся бывшими усыновителями, если усыновление отменено судом по их вине. 2. Заключение о возможности быть родителями-воспитателями и приеме детей на воспитание выдается супругам органами опеки и попечительства по месту жительства по их личному заявлению и представлению следующих документов: а) заверенные в установленном порядке копии документа об образовании и свидетельства о браке; б) медицинское заключение лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации, Республики Саха (Якутия); в) выписка из трудовой книжки; г) паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, заменяющий его документ. 3. Предпочтение отдается супругам, имеющим опыт воспитания своих детей, работы в детских социальных, образовательных и лечебных учреждениях, являющимся усыновителями или опекунами (попечителями). 4. Заключение составляется органом опеки и попечительства на основании заявления и приложенных к нему документов, а также акта обследования условий жизни супругов в течение одного месяца со дня подачи заявления. Отрицательное заключение доводится до заявителей в 10-дневный срок со дня принятия решения. Одновременно заявителям возвращаются все документы. Заключение может быть обжаловано в установленном порядке законодательством Российской Федерации. 5. Родители-воспитатели обязаны воспитать детей, заботиться об их нравственном и физическом развитии и обучении, готовить их к общественно-полезному труду. 6. Родители-воспитатели должны способствовать контакту ребенка с родителями и воссоединению с ними в случае восстановления их в родительских правах, освобождения из мест лишения свободы и в других случаях, не противоречащих интересам ребенка. Возвращение детей в семью родителей осуществляется в установленном законом порядке. 7. Родители-воспитатели семейного детского дома пользуются преимущественным правом на получение для детей путевок, в том числе бесплатных, в санатории, оздоровительные лагеря, а также дома отдыха и санатории для совместного с детьми отдыха и лечения. Статья 4. Оплата труда родителей-воспитателей 1. Финансирование расходов по оплате труда родителей-воспитателей осуществляется за счет средств защищенной статьи -расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 2. На родителей-воспитателей семейного детского дома распространяются условия оплаты труда, предоставления ежегодных отпусков, а также льготы и гарантии, установленные для воспитателей образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, кроме того за воспитание каждого ребенка, не достигшего 3-летнего возраста или имеющего отклонения в психическом и физическом развитии, дополнительно выплачивать не менее 50% минимального размера оплаты труда. 3. Особенности оплаты труда родителей-воспитателей определяются Правительством Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления Статья 5. Материальное обеспечение семейного детского дома 1. Семейный детский дом финансируется учредителем, исходя из норм обеспечения воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов семейного детского дома являются: средства учредителя; имущество, закрепленное за семейным детским домом собственником (уполномоченным им органом); добровольные пожертвования физических и юридических лиц; другие внебюджетные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Родители-воспитатели ведут отчетность по приходу и расходу денежных средств, выделяемых на содержание детей. Сэкономленные в течение года средства изъятию не подлежат. 3. Денежные средства, выделяемые на содержание детей, ежемесячно перечисляются на банковские счета родителей-воспитателей. Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 7. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов. Признать утратившими силу: 1. Закон Республики Саха (Якутия) от 22.12.1999 З № 137 II «О приемной семье и семейном детском доме». 2. Закон Республики Саха (Якутия) от 17.10.2003 73-З № 173-III «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) “О приемной семье и семейном детском доме»». Президент Республики Саха (Якутия) В. ШТЫРОВ Финансово-экономическое обоснование к проекту Закона «О семейном детском доме в Республике Саха (Якутия)» (в новой редакции) В Республике Саха (Якутия) 7704 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них 1023 (13,3%) детей воспитываются в государственных учреждениях - детских домах, школах-интернатах, 6681 (86,7%) - в семьях, под опекой (попечительством), в семейных детских домах. Продолжает увеличиваться число детей, лишенных родительского попечения число выявленных детей (в 2001 - 1861 детей, 2002 - 1667 детей, 2003 -1764 детей). Анализ устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в республике показывает, что приоритетной формой воспитания является семейная: усыновление, опека, попечительство, семейные детские дома, патронатные семьи. В республике семейные детские дома образовались в 1989 году. В настоящее время 8 семейных детских домов, где воспитываются 87 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 18.04.2000 № 222 «О дополнительных мерах по улучшению социально-экономического положения детских интернатных учреждений и детских домов» 4 семейных дома (Матвеевы, Горбуновы, Джуаловы, Никифоровы), где воспитываются 52 ребенка (39 приемных, 13 своих), переданы в ведение Министерства образования Республики Саха (Якутия). Родители-воспитатели согласно Единой тарифной сетки Российской Федерации по оплате труда работников сферы образования получают денежное содержание по высшей категории, предусмотренной для воспитателей детских домов. Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.08.1993 № 382 «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусматривается доплата в размере 50% минимального размера оплаты труда за воспитание каждого ребенка, не достигшего 3-летнего возраста или имеющего отклонение в психическом и физическом развитии. На основании постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.08.2004 № 369 Министерство финансов Республики Саха (Якутия) совместно с Министерством образования Республики Саха (Якутия) подготовили проект постановления Правительства Республики Саха (Якутия) «О порядке распределения целевой субвенции на финансирование детских домов на 2005 год». С 2005 года финансирование детских домов будет производится в виде субвенций из республиканского бюджета. Данный Законопроект «О семейном детском доме в Республике Саха (Якутия)» не требует дополнительных финансовых затрат. Пояснительная записка к проекту закона Республики Саха (Якутия) «О семейном детском доме в Республике Саха (Якутия)» в новой редакции Проект Закона «О семейном детском доме в Республике Саха (Якутия)» в новой редакции вносится в связи с тем, что при принятии Республиканского закона «О приемной семье и семейном детском доме», постановлением Палаты Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) З№ 137-11 от 22.12.1999г, не была соблюдена процедура промульгации, согласно распоряжению Президента РС (Я) от 20.12.2002 г.№ 327- РП. Часть статей данного закона Прокуратурой РС (Я) признаны противоречащими Федеральному законодательству, недействующими, не подлежащими применению. В этой связи, Закон РС (Я) «О приемной семье и семейном детском доме» принятый от 14.02.01 г. З№248-II подлежит утрате сил. Предлагаемый законопроект приведен в соответствие с федеральным законодательством. Законопроект разработан в целях защиты прав и интересов детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развития форм семейного устройства, приводит в соответствие правовое и социальное положение семейных детских домов, изменена структура. В республике 8 семейных детских домов, где воспитываются 87 детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Семейные детские дома Матвеевых (с.Намцы), Горбуновой (г.Нерюнгри), существуют с 1989 года, в 1994 году образовалась семья Джуаловых (г.Олекминск), в 1996 году - семья Никифоровых (Мегино-Кангаласский улус), в 2000 году- семьи Каймоновых (Кобяйский улус), Завьяловых (г.Ленск), в 2001 году - Ряховских, 2002 году - Тарабукиных в г.Якутске. Данным законом регулируются вопросы, связанные с порядком организации семейного детского дома, передачей детей в семейный детский дом и их правовое положение, права и обязанности родителей - воспитателей, оплату труда родителей - воспитателей и материальное обеспечение. Предлагаемый законопроект не требует дополнительных средств. Министр Ф.В. Габышева Исп. Афанасьева Г.А., 422736 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|