Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 21.12.2004 № 623ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 21 декабря 2004 года № 623 Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.12.2009 г. N 515 Об утверждении республиканской целевой программы «Охрана здоровья населения Республики Саха (Якутия)» на 2005-2006 годы в составе подпрограмм «Анти-ВИЧ/СПИД», «Внедрение общей врачебной (семейной) практики в Республике Саха (Якутия)», «О мерах по предупреждению дальнейшего распространения инфекций, передаваемых половым путем», «Онкология», «Развитие генодиагностики человека» В целях профилактики, снижения заболеваемости, обеспечения государственных гарантий в области охраны здоровья населения республики и реализации республиканской целевой программы «Охрана здоровья населения Республики Саха (Якутия)» (2002-2006 годы) Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить республиканскую целевую программу «Охрана здоровья населения Республики Саха (Якутия)» на 2005-2006 годы в составе подпрограмм: «Анти-ВИЧ/СПИД», «Внедрение общей врачебной (семейной) практики», «О мерах по предупреждению дальнейшего распространения инфекций, передаваемых половым путем», «Онкология», «Развитие генодиагностики человека» согласно приложениям № 1, 2, 3, 4, 5 и объемы финансирования республиканской целевой программы «Охрана здоровья населения Республики Саха (Якутия)» на 2005-2006 годы согласно приложению № 6. 2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы «Охрана здоровья населения Республики Саха (Якутия)» на 2005-2006 годы Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия). 3. Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия), Министерству финансов Республики Саха (Якутия) при разработке проектов республиканского бюджета на 2005 и 2006 годы пересматривать предусмотренные суммы финансирования мероприятий Программы, исходя из возможностей доходной части республиканского бюджета. 4. Координацию работы по исполнению настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Михайлову Е.И. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Утверждена постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 декабря 2004 года № 623 (приложение № 1) РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Охрана здоровья населения РС (Я)», подпрограмма «Анти-ВИЧ/СПИД» на 2005-2006 годы П А С П О Р Т подпрограммы «Анти-ВИЧ/СПИД» на 2005-2006 годы республиканской целевой программы «Охрана здоровья населения РС(Я)» Наименование программы «Охрана здоровья населения Республики Саха (Якутия)», подпрограмма «Анти-ВИЧ/СПИД» на 2005 - 2006 годы Основание для разработки программы Постановление Правительства РФ от 13 ноября 2001 года № 790 «О федеральной целевой программе «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера» 2002-2006 годы» Постановление Правительства PC(Я) от 26 декабря 2002 года № 642 “О республиканской целевой программе “Охрана здоровья населения Республики Саха (Якутия)” на 2002-2006 годы Постановление Правительства РС(Я) от 27 февраля 2003 года № 96 «Об утверждении Порядка разработки и реализации целевых программ Республики Саха (Якутия)». Государственный заказчик Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия). Разработчики Программы Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по санитарно-эпидемиологическому надзору, Республиканский Центр по профилактике и борьбе со СПИД. Цели и задачи Программы Цель: Стабилизация эпидемиологической ситуации по ВИЧ/СПИДу и предупреждение массового распространения ВИЧ-инфекции, прежде всего, среди молодежи. Задачи: укрепление материально-технической базы Центра по профилактике и борьбе со СПИДом и лабораторий диагностики ВИЧ-инфекции в республике; развитие системы противодействия и предотвращения распространения ВИЧ/СПИДа профилактическими мероприятиями; совершенствование эпидемиологического надзора за ВИЧ-инфекцией; развитие системы информированности населения по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании; совершенствование методов профилактики, лечения и диагностики ВИЧ-инфицированных, больных СПИДом и «групп риска»; совершенствование подготовки медицинских кадров по вопросам эпидемиологии, профилактики и диагностики ВИЧ-инфекции. Сроки и этапы реализации Программы 2005 - 2006 годы Программные мероприятия Правовое обеспечение, социальная защита, организационные мероприятия по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией; развитие системы противодействия и предотвращения распространения ВИЧ/СПИДа профилактическими мероприятиями; обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови и ее компонентов, органов и тканей; совершенствование методов профилактики, лечения и диагностики ВИЧ-инфицированных, больных СПИДом и «групп риска»; подготовка кадров по диагностике, лечению, эпидемиологии и медицинской профилактике ВИЧ-инфекции; улучшение материально-технической базы Центра СПИД и лабораторий диагностики ВИЧ-инфекции в республике. Исполнители основных мероприятий Программы Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по санитарно-эпидемиологическому надзору при Правительстве РС(Я) Департамент по лекарственному, медико-техническому и материальному обеспечению МЗ РС(Я) Республиканский Центр по профилактике и борьбе со СПИД, Республиканский кожно-венерологический диспансер Республиканский наркологический диспансер. Объемы и источники финансирования Всего на 2005-2006 годы: 20,50 млн. рублей, в том числе: республиканский бюджет - 20,50 млн.рублей Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Стабилизация и в дальнейшем снижение распространения заболеваемости ВИЧ-инфекции среди населения республики; укрепление кадрового потенциала и материально-технической базы Центра СПИД и лабораторий диагностики ВИЧ-инфекции; обеспечение современного уровня диагностики ВИЧ/СПИДа в республике; усиление профилактической деятельности среди населения о мерах личной и общественной профилактики ВИЧ/СПИДа. Организация контроля за реализацией Программы Контроль за реализацией программы осуществляется Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия), Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном для контроля за реализацией республиканских целевых программ. I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Целевая подпрограмма «Анти-ВИЧ/СПИД» разработана в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2001 года № 790 «О федеральной целевой программе «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера» 2002-2006 годы» и постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2002 года № 642 «О республиканской целевой программе «Охрана здоровья населения Республики Саха (Якутия)» на 2002-2006 годы». Проблема ВИЧ-инфекции остается актуальной во всем мире. По экспертным оценкам ВОЗ в настоящее время в мире насчитывается более 40 миллионов ВИЧ-инфицированных людей. Только за последние 2 года инфицированы 11,5 миллионов человек, что свидетельствует о высокой активности эпидемического процесса этого опасного заболевания. Эпидемия ВИЧ-инфекции продолжает свой стремительный рост на территории Российской Федерации, количество ВИЧ-инфицированных превысило 260 тысяч человек, по расчетным данным их около миллиона. Ситуация по ВИЧ-инфекции приобретает угрожающий характер и в нашей республике. Общее количество зарегистрированных больных - 443 человека. На постоянном медицинском наблюдении состоят 434 человека, среди них 20 детей, родившихся от ВИЧ-инфицированных матерей, контактные и лица с неопределенными результатами анализов на ВИЧ в иммуноблоте. Развитию эпидемии ВИЧ/СПИД в значительной степени способствует обострившаяся проблема наркомании, алкоголизма, коммерциализация интимной сферы, раннее начало половой жизни подростков. Возрастает показатель выявляемости ВИЧ-инфекции среди подростков и учащихся. Среди ВИЧ-инфицированных 81% составляют молодые люди в возрасте от 15 до 29 лет. В структуре заболеваемости увеличивается доля женщин, находящихся в детородном возрасте и лиц, социально не адаптированных. Анализ сложившейся ситуации, связанной с ВИЧ/СПИДом требует неотложного решения: повышения эффективности эпидемиологического надзора за ВИЧ/СПИД; информирования населения о мерах личной и общественной профилактики от ВИЧ-инфекции; обеспечения лечебных учреждений диагностическими тест-системами и медикаментами для лечения ВИЧ/СПИД; улучшения материально-технической базы и оснащение специализированных учреждений по борьбе со СПИД. Для ограничения прямых и косвенных потерь от СПИДа необходимо проведение широкомасштабных мероприятий, связанных, в первую очередь, с организацией адекватной системы профилактических, противоэпидемических мероприятий. В целях предупреждения распространения ВИЧ-инфекции и СПИД ассоциированных заболеваний в республике необходима реализация данной подпрограммы в 2005-2006 годах. Утверждена постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 декабря 2004 года № 623 (приложение № 2) РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Охрана здоровья населения Республики Саха (Якутия)», подпрограмма «Внедрение общей врачебной (семейной) практики в Республике Саха (Якутия)» на 2005-2006 годы П А С П О Р Т подпрограммы «Внедрение общей врачебной (семейной) практики в Республике Саха (Якутия)» на 2005 - 2006 годы республиканской целевой программы «Охрана здоровья населения РС(Я)» Наименование Подпрограммы «Охрана здоровья населения Республики Саха (Якутия)», подпрограмма «Внедрение общей врачебной (семейной) практики в Республике Саха (Якутия)» на 2005 - 2006 годы Основание для разработки Подпрограммы Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2002 года № 642 “О республиканской целевой программе “Охрана здоровья населения Республики Саха (Якутия)” на 2002-2006 годы Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 февраля 2003 года № 96 «Об утверждении Порядка разработки и реализации целевых программ Республики Саха (Якутия)». Государственный заказчик Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия). Разработчики Подпрограммы Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), Медицинский институт ЯГУ. Цели и задачи Подпрограммы Цель:Внедрение общей врачебной (семейной) практики в Республике Саха (Якутия). Задачи: обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи населению республики; подготовка и переподготовка преподавателей МИ ЯГУ, врачебных и фельдшерских кадров по специальности «Семейная медицина»; организация клинической базы Медицинского института ЯГУ для подготовки специалистов по общей (семейной) практике; дальнейшее развитие материально-технической базы учреждений первичного звена, организующих общую врачебную (семейную) практику. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2005 - 2006 годы Программные мероприятия Подготовка кадров по специальности «Семейная медицина»; дооснащение учебного центра подготовки, переподготовки врачей общей (семейной) практики Медицинского института ЯГУ, дооснащение учреждений первичного звена (участковые больницы), организующих общую (семейную) практику в республике; участие и проведение конференций, совещаний. Исполнители основных мероприятий Подпрограммы Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия); Медицинский институт ЯГУ; Медколледж МЗ РС(Я); Департамент по лекарственному, медико-техническому и материальному обеспечению МЗ РС(Я). Объемы и источники финансирования Всего на 2005-2006 годы - 7,30 млн. рублей, в том числе: республиканский бюджет - 7,30 млн. рублей Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы Подготовка кадрового потенциала для внедрения общей врачебной (семейной) практики в республике; организация клинической базы Медицинского института ЯГУ для подготовки специалистов по общей врачебной (семейной) практике; обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи. Организация контроля за реализацией Подпрограммы Контроль за реализацией программы осуществляется Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия), Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном для контроля за реализацией республиканских целевых программ. I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Целевая подпрограмма «Внедрение общей врачебной (семейной) практики в Республике Саха (Якутия)» на 2005-2006 годы разработана в рамках реализации постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2002 года № 642 «О республиканской целевой программе «Охрана здоровья населения Республики Саха (Якутия)» на 2002-2006 годы». В условиях рыночной экономики амбулаторно-поликлиническая служба здравоохранения испытывает значительные затруднения в обеспечении населения доступной и квалифицированной медицинской помощью вследствие экономической нерентабельности. Семейная медицина, как показывает опыт зарубежных стран и некоторых регионов России, является экономически более эффективной по сравнению с первичной медицинской помощью, оказываемой узкими специалистами. Внедрение общей врачебной (семейной) практики и широкое использование стационарозамещающих технологий, дневных форм пребывания пациентов в стационарах сместят расходы на внебольничную помощь с 20-30% до 40-50%, что позволит решить ряд проблем: снизить затратность, при повышении эффективности работы отрасли в целом, усилить профилактическую направленность деятельности первичного звена здравоохранения, улучшить раннюю диагностику широкого круга заболеваний, сократить число осложнений, неблагоприятных исходов хронических заболеваний, повысить эффективность медико-социальной реабилитации и удовлетворенность пациентов первичной медицинской помощью. Так, работа Октемской земской больницы Хангаласского улуса, являющейся первой экспериментальной площадкой по внедрению данного принципа, на сегодня имеет достоверные результаты эффективности деятельности общей врачебной практики. В частности, на 48% снизилось количество вызовов скорой помощи, в 2,6 раза уменьшилось количество направлений больных в ЦУБ и ЛПУ г. Якутска к узким специалистам, в 2 раза увеличился объем медицинских осмотров, осуществляется квалифицированное ведение беременных женщин до родов и т.д. За период реализации подпрограммы в 2002-2003 годах в Медицинском институте были созданы кафедра семейной медицины, клиника семейной медицины и учебный центр по подготовке и переподготовке кадров. В феврале 2003 года проведен республиканский семинар-совещание с участием академика И.Н. Денисова ММА им. И.М. Сеченова, на котором одобрено развитие семейной медицины в республике. Определены 44 сельские участковые больницы из 22 улусов в качестве «пилотных площадок» по внедрению общей врачебной практики в республике. С 2003 года в Медицинском институте ЯГУ подготовлены 12 участковых врачей по 6-месячной программе «Общей врачебной практики». На средства подпрограммы проведено дооснащение клиники семейной медицины в Медицинском институте ЯГУ и дооснащение базы общей (семейной) практики - «пилотных площадок». Сегодня в республике работают 30 врачей общей (семейной) практики, 12 из них подготовлены на факультете последипломного образования Медицинского института ЯГУ. В данный момент специализацию по общей врачебной (семейной) практике проходят 8 сельских участковых врачей и 5 врачей проходят клиническую ординатуру в центральных вузах. Врачи общей (семейной) практики работают в 10 участковых больницах в 6 улусах и 3 городских поликлиниках республики (Хангаласский, Вилюйский, Томпонский, Кобяйский, Усть-Алданский, Мирнинский) и демонстрируют более эффективную медико-профилактическую работу. Таким образом, наличие подготовленных врачей общей практики и модели сельской клиники семейной медицины позволило начать поэтапную реорганизацию первичного звена здравоохранения республики и, в первую очередь, участковых больниц и врачебных амбулаторий. В решениях Коллегий Министерства здравоохранения неоднократно отмечались преимущества общей врачебной практики, и подчеркивалась необходимость скорейшего распространения полученного опыта. Широкому внедрению общей врачебной (семейной) практики препятствует малое количество подготовленных специалистов. В то же время Медицинский институт ЯГУ обладает достаточным потенциалом для подготовки, переподготовки кадров по семейной медицине. Реализация данной подпрограммы заложит основы для развития общей врачебной (семейной) практики на территории республики и опыт, приобретенный при отработке моделей функционирования клиники семейной медицины в последующем будет распространен по всей территории республики. Утверждена постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 декабря 2004 года № 623 (приложение № 3) РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Охрана здоровья населения Республики Саха (Якутия)», подпрограмма «О мерах по предупреждению дальнейшего распространения инфекций, передаваемых половым путем» на 2005-2006 годы П А С П О Р Т подпрограммы «О мерах по предупреждению дальнейшего распространения инфекций, передаваемых половым путем» на 2005-2006 годы республиканской целевой программы «Охрана здоровья населения Республики Саха (Якутия)» Наименование Подпрограммы «Охрана здоровья населения Республики Саха (Якутия)», подпрограмма «О мерах по предупреждению дальнейшего распространения инфекций, передаваемых половым путем» на 2005 - 2006 годы. Основание для разработки Подпрограммы Постановление Правительства РФ от 13 ноября 2001 года № 790 «О федеральной целевой программе «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера» 2002-2006 годы»; Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 декабря .2002 года № 642 “О республиканской целевой программе “Охрана здоровья населения Республики Саха (Якутия)” на 2002-2006 годы; Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 февраля 2003 года № 96 «Об утверждении Порядка разработки и реализации целевых программ Республики Саха (Якутия)». Государственный заказчик Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия). Разработчики Подпрограммы Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), Республиканский кожно-венерологический диспансер. Цели и задачи Подпрограммы Цель: Стабилизация и последующее улучшение эпидемиологической обстановки, связанной с распространением заболеваний, передаваемых половым путем. Задачи: Укрепление материально-технической базы дермато-венерологических учреждений и оснащение их современным лабораторным и диагностическим оборудованием; улучшение качества диагностики, в том числе экспресс-диагностики заболеваний, передаваемых половым путем; внедрение современных схем лечения заболеваний, передаваемых половым путем, за счет обеспечения лечебно-профилактических учреждений современными лекарственными средствами; расширение первичной профилактики посредством создания информационно-пропагандисткой системы по профилактике заболеваний, передающихся половым путем; повышение квалификационного уровня медицинских работников по профилактике, диагностике и лечению заболеваний, передаваемых половым путем. Сроки и этапы реализации 2005 - 2006 годы Подпрограммные мероприятия Оснащение кожно-венерологических учреждений медицинским оборудованием; подготовка высококвалифицированных кадров для дермато-венерологической службы; лечебно-профилактические мероприятия при инфекциях, передающихся половым путем; расширение санитарно-просветительской работы по пропаганде ЗОЖ и профилактике заболеваний, передаваемых половым путем. Исполнители основных мероприятий Подпрограммы Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия); Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по санитарно-эпидемиологическому надзору при Правительстве РС(Я); Республиканский кожно-венерологический диспансер; Республиканский центр медицинской профилактики; Медицинский институт ЯГУ; Медколледж Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия); Департамент по лекарственному, медико-техническому и материальному обеспечению Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия). Объемы и источники финансирования Всего на 2005-2006 годы - 7,14 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 1,20 млн. рублей; республиканский бюджет - 5,94 млн. рублей. Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы Снижение распространения заболеваний, передаваемых половым путем, среди населения республики; повышение квалификационного уровня медицинских работников по профилактике, диагностике и лечению заболеваний, передаваемых половым путем; улучшение качества диагностики, в том числе экспресс-диагностики заболеваний, передаваемых половым путем; снижение числа осложнений, вызванных заболеваниями, передаваемыми половым путем, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья населения, ведущих к ухудшению демографической ситуации в республике; создание информационно-пропагандистской системы по профилактике заболеваний, передающихся половым путем. Организация контроля за реализацией Подпрограммы Контроль за реализацией программы осуществляется Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия), Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном для контроля за реализацией республиканских целевых программ. I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Целевая подпрограмма «О мерах по предупреждению дальнейшего распространения инфекций, передаваемых половым путем» разработана в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2001 года № 790 «О федеральной целевой программе «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера» 2002-2006 годы» и постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2002 года № 642 «О республиканской целевой программе «Охрана здоровья населения Республики Саха (Якутия)» на 2002-2006 годы». Основной целью подпрограммы является профилактика и активное выявление заболеваний, передаваемых половым путем, и предотвращение их дальнейшего распространения на территории путем создания комплекса организационных, лечебно-профилактических мероприятий и проведения лабораторной диагностики в полном объеме. В республике наблюдается неблагополучная ситуация по инфекциям, передаваемым половым путем. Интенсивный показатель зарегистрированной заболеваемости сифилисом увеличился с 12,5 в 1993 году до 132,5 в 2003 году (на 100 000 населения), т.е. в 12 раз. Наибольшая заболеваемость сифилисом (44,5%) приходится на возраст 20-29 лет. Вызывает обоснованную тревогу рост заболеваемости венерическими болезнями детей до 14 лет, а также школьников в возрасте 7-14 лет. Заболеваемость врожденным сифилисом за 2001 год-7; 2002 год-3; 2003 год-2 случая. Остается высоким уровень заболеваемости гонореей (188,7 на 100 000 населения в 2003г.). Наряду с сифилисом и гонореей особую актуальность приобретает проблема борьбы с обширной группой других заболеваний, передаваемых половым путем, в которую входят урогенитальный хламидиоз, трихомониаз, уреаплазмоз, гарднереллез, микоплазмоз и другие. Большинство из них являются причиной формирования сложной патологии: бесплодия, невынашивания беременности - мертворождения, врожденных уродств и т.д. Диагностика многих из этих групп заболеваний в большинстве улусов не проводится из-за отсутствия соответствующей диагностической аппаратуры. Согласно приказа Минздрава РФ от 26 августа 2001 года № 87 “О совершенствовании серологической диагностики сифилиса” к 2006 году необходимо заменить реакцию Вассермана современными методами диагностики сифилиса ИФА и РПГА. Для перехода на данный вид диагностики необходимо оснащение диагностическим оборудованием лаборатории республики. Реализация целевой подпрограммы “О мерах по предупреждению дальнейшего распространения инфекций, передаваемых половым путем” в 2002 году позволила внедрить ИФА-диагностику заболеваний, передающихся половым путем “второго поколения” в пяти центральных улусных больницах (Таттинский, Усть-Алданский, Амгинский, Чурапчинский, Усть-Майский), в Республиканском диспансере используется ПЦР-диагностика заболеваний, передающихся половым путем. Это позволило достигнуть значительного снижения числа больных сифилисом в республике. Показатель на 100 000 населения за 2003 год составил 132,5, что ниже уровня 2002 года на 15,0% (2002г.-155,4). Заболеваемость гонореей снизилась на 23,9%, показатель на 100 000 населения составил 188,7 (2002 год - 247,4). В связи с выше указанным возникла необходимость в дальнейшей реализации подпрограммы «О мерах по предупреждению дальнейшего распространения инфекций, передаваемых половым путем» до 2006 года. Утверждена постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 декабря 2004 года № 623 (приложение № 4) РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Охрана здоровья населения Республики Саха (Якутия)», подпрограмма «Онкология» на 2005-2006 годы П А С П О Р Т подпрограммы «Онкология» на 2005-2006 годы республиканской целевой программы «Охрана здоровья населения Республики Саха (Якутия)» Наименование Подпрограммы «Охрана здоровья населения Республики Саха (Якутия)», подпрограмма «Онкология» на 2005-2006 годы. Основание для разработки Подпрограммы Постановление Правительства РФ от 13 ноября 2001 года № 790 «О федеральной целевой программе «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера» 2002-2006 годы»; Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2002 года № 642 “О республиканской целевой программе «Охрана здоровья населения Республики Саха (Якутия) на 2002-2006 годы»; Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 февраля 2003 года № 96 «Об утверждении Порядка разработки и реализации целевых программ Республики Саха (Якутия)». Государственный заказчик Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия). Разработчики Подпрограммы Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), Республиканский онкологический диспансер. Цели и задачи Подпрограммы Цель: Снижение инвалидизации и смертности населения от онкологических заболеваний. Задачи: Подготовка проектно-сметной документации для строительства радиологического отделения на 60 коек; дооснащение современным медицинским оборудованием Республиканского онкологического диспансера; совершенствование методов профилактики, раннего выявления, диагностики и лечения онкологических заболеваний; проведение научно-исследовательских работ в области диагностики и лечения онкологических заболеваний; обеспечение Республиканского онкологического диспансера химиопрепаратами; подготовка высококвалифицированных кадров онкологической службы. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2005-2006 годы Подпрограммные мероприятия Развитие материально-технической базы онкологической службы в г. Якутске; подготовка высококвалифицированных кадров онкологической службы; лечебно-профилактические мероприятия по выявлению групп повышенного риска среди больных с хроническими заболеваниями легочной системы, ЖКТ, гениталий, молочных желез; совершенствование системы санитарно-просветительской работы по пропаганде ЗОЖ и профилактике онкологических заболеваний; обеспечение ЛПУ республики и Республиканского онкологического диспансера химиопрепаратами; научно-исследовательские работы. Исполнители основных мероприятий Подпрограммы Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия); Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия); Министерство строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия); Департамент по лекарственному, медико-техническому и материальному обеспечению Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия); Медицинский институт ЯГУ; Якутский научный центр РАМН; Республиканский онкологический диспансер; Центр профилактики здоровья. Объемы и источники финансирования Всего на 2005-2006 годы - 119,18 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 3,00 млн. рублей; республиканский бюджет - 96,18 млн. рублей, в т.ч. инвестиционный бюджет - 20,00 млн. рублей. Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы Снижение смертности населения от онкологических заболеваний на 1,5%; укрепление материально-технической базы онкологической службы; повышение квалификационного уровня врачей онкологической службы; усиление профилактической деятельности среди населения по пропаганде ЗОЖ и профилактике онкологических заболеваний; увеличение периода активной трудоспособности граждан. Организация контроля за реализацией Подпрограммы Контроль за реализацией Программы осуществляется Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия), Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном для контроля за реализацией республиканских целевых программ. I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Целевая подпрограмма «Онкология» на 2005-2006 годы разработана в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2001 года № 790 «О федеральной целевой программе «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера» 2002-2006 года» и постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2002 года № 642 «О республиканской целевой программе «Охрана здоровья населения Республики Саха (Якутия)» на 2002-2006 годы». Злокачественные образования остаются одной из сложнейших проблем медицины. Основными причинами увеличения возникновения злокачественных новообразований являются распространение табакокурения, алкоголизма, недостаточная пропаганда среди населения знаний по профилактике злокачественных образований, а также по соблюдению здорового образа жизни. В республике продолжается тенденция по увеличению злокачественных новообразований. Темпы роста онкологической заболеваемости составляют примерно 4,5 промилле в год, в России 3 промилле. Частота выявляемости больных с диагнозом злокачественных опухолей 1-2 стадии составили 25,2% (по РФ 37,2%). В Якутский республиканский онкологический диспансер около 65% больных обращаются уже с III-IV стадиями заболевания. Среди горожан высокий уровень инвалидности отмечается от злокачественных новообразований, которые занимают второе место в общей структуре и составляют -12,3%, По данным Госкомстата Республики Саха (Якутия) 2003 года в структуре общей смертности на долю смертности от онкологических заболеваний приходится 13,8%. Возникла острая необходимость в проведении мероприятий по ранней профилактике и лечению злокачественных новообразований. В создавшейся социально-экономической ситуации в России и Республике Саха (Якутия), в условиях нарастающей онкологической заболеваемости и неблагоприятном прогнозе, имеется необходимость продолжения реализации подпрограммы «Онкология» на 2005-2006 годы. Утверждена постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 декабря 2004 года № 623 (приложение № 5) РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Охрана здоровья населения Республики Саха (Якутия)», подпрограмма «Развитие генодиагностики человека» на 2005-2006 годы П А С П О Р Т подпрограммы «Развитие генодиагностики человека» на 2005-2006 годы республиканской целевой программы «Охрана здоровья населения Республики Саха (Якутия)», Наименование Подпрограммы «Охрана здоровья населения Республики Саха (Якутия)», подпрограмма «Развитие генодиагностики человека» на 2005-2006 годы. Основание для разработки Подпрограммы Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2002 года № 642 “О республиканской целевой программе “Охрана здоровья населения Республики Саха (Якутия)” на 2002-2006 годы; Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 февраля 2003 года № 96 «Об утверждении Порядка разработки и реализации целевых программ Республики Саха (Якутия)». Государственный заказчик Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия). Разработчики Подпрограммы Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), Республиканская больница №1 - НЦМ. Цели и задачи Подпрограммы Цель: Развитие современной генодиагностики человека для улучшения качества здоровья населения Республики Саха (Якутия). Задачи: Открытие научно-исследовательского отдела молекулярной генетики Якутского научного центра РАМН на материально-технической базе РБ№1-Национального центра медицины; проведение фундаментальных научных популяционно-демографических, молекулярно-генетических исследований по изучению генетической структуры этносов; внедрение в практическое здравоохранение молекулярных методов диагностики; совершенствование подготовки научных и практических кадров по генетике. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2005-2006 годы Подпрограммные мероприятия Дооснащение Центра молекулярной генетики ЯНЦ РАМН при Правительстве РС (Я) на базе медико-генетической консультации Республиканской больницы №1 - НЦМ; клинико-генеалогические и генетико-демографические исследования этнических групп населения республики; внедрение ДНК-диагностики наследственных заболеваний, распространенных на территории республики; введение молекулярно-генетических подходов в изучении генов предрасположенности к мультифакториальным заболеваниям; расширение объема профилактической помощи на основе данных индивидуальной генодиагностики; подготовка кадров по популяционно-генетическим, молекулярным методам исследования. Исполнители основных мероприятий Подпрограммы Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия); Республиканская больница №1 - НЦМ; Якутский научный центр РАМН при Правительстве РС(Я); Департамент по лекарственному, медико техническому и материальному обеспечению Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия). Объемы и источники финансирования Всего на 2005-2006 годы - 9,76 млн. рублей, в том числе: республиканский бюджет - 9,76 млн. рублей. Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы Снижение младенческой смертности от врожденных пороков развития на 10-12%; снижение инвалидности на 20-22%; снижение груза наследственной патологии и врожденных пороков развития на 10%; создание коллекции ДНК по определенным формам патологии и регионам, характерам воздействия внешних факторов; внедрение высоких технологий в диагностику и профилактику наследственных и врожденных заболеваний; совершенствование подготовки научных и практических кадров по генетике. Организация контроля за реализацией Подпрограммы Контроль за реализацией программы осуществляется Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия), Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном для контроля за реализацией республиканских целевых программ. I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Целевая подпрограмма «Развитие генодиагностики человека» на 2005-2006 годы разработана в рамках реализации постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2002 года № 642 «О республиканской целевой программе «Охрана здоровья населения Республики Саха (Якутия)» на 2002-2006 годы». Основанием для реализации программы послужили самая высокая распространенность некоторых наследственных и врожденных болезней в Якутии, низкое качество здоровья населения по сравнению с другими регионами Российской Федерации. В республике серьезные проблемы по оказанию негативного влияния на генофонд живой природы: наличие территорий с отчетливым влиянием техногенной нагрузки, присутствие повышенных концентраций тяжелых металлов в пищевых продуктах и питьевых водах. С увеличением добычи газа на юге экологическая обстановка в республике будет ухудшаться дальше, что неизбежно ведет к повышению груза наследственной патологии человека. Программа направлена на профилактику возникновения и распространения наиболее значимой наследственной и врожденной патологии среди детей и в обществе, проведение комплекса мероприятий, направленных на снижение инвалидности и смертности от наследственных заболеваний и врожденных пороков развития в популяции. Ежегодно в медико-генетическую консультацию обращаются свыше 3500 человек с врожденными и наследственными заболеваниями. На базе медико-генетической консультации НЦМ с 2000 года проводится ДНК-диагностика 5 распространенных в республике наследственных заболеваний и дородовая диагностика хромосомных заболеваний. В 2002 году открыт научный отдел молекулярной генетики в составе ЯНЦ РАМН и Правительства Республики Саха (Якутия), для которого по программе приобретено компьютерной оборудование и создан «Генетический регистр наследственной и врожденной патологии в РС (Я)», медицинское оборудование и расходные материалы. В результате проведенных программных мероприятий в 2002-2003 годах получены следующие практические результаты: 1- созданы и оборудованы новые рабочие места на базе медико-генетической консультации РБ№1-НЦМ для 12 научных сотрудников ОМГ ЯНЦ РАМН; 2- осваиваются новые методы молекулярной диагностики сердечно-сосудистых болезней, проведены молекулярно-генетические популяционные исследования; 3- комплексная бригада врачей-генетиков и научных сотрудников провела экспедиции в 9 улусах, охвачено медико-генетическим консультированием 1835 больных и членов их семей; 4- выявлено 206 больных с наследственной и врожденной патологией ранее не состоящих на учете МГК. Больным с наследственной патологией и членам семей проведена уточняющая молекулярно-генетическая диагностика, консультирование, взяты на диспансерный учет, рекомендовано МСЭК, дородовая диагностика плода носителям с целью профилактики наследственных заболеваний; 5- в период экспедиций проводится сбор научного генетико-демографического материала в улусах с целью исследования причин широкого распространения наследственных болезней в республике. Таким образом, необходимо продолжить реализацию республиканской целевой подпрограммы «Развитие генодиагностики человека» на 2006 год. Развитие молекулярной генетики в республике и выполнение программных мероприятий в полном объеме позволит: снизить младенческую смертность от врожденных пороков развития на 10-12%; инвалидность на 20-22%; снизить груз наследственной патологии и врожденных пороков развития на 10%; создать коллекции ДНК по определенным формам патологии и регионам, характерам воздействия внешних факторов; внедрить высокие технологии в диагностику и профилактику наследственных и врожденных заболеваний. Приложение № 6 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 декабря 2004 года № 623 Объемы финансирования республиканской целевой программы "Охрана здоровья населения Республики Саха (Якутия)" на 2005-2006 годы (в тыс.руб., в ценах 2004 года) № Наименование мероприятий Всего Исполнители 2005г. 2006г. 1 Подпрограмма "АНТИ-ВИЧ/СПИД" 20500,0 3500,0 17000,0 в том числе: федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 республиканский бюджет 20500,0 3500,0 17000,0 1.1. Правовое обеспечение, социальная защита, организационные мероприятия по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией 100,0 0,0 100,0 в том числе: федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 республиканский бюджет 100,0 0,0 100,0 1.1.1. Выпуск справочника основных действующих нормативных федеральных и республиканских документов по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции 50,0 0,0 50,0 ГК РС(Я) СЭН Минздрав РС(Я) в том числе: федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 республиканский бюджет 50,0 0,0 50,0 1.1.2. Выпуск организационно-методических рекомендаций, указаний, пособий по противодействию эпидемии ВИЧ/СПИД 50,0 0,0 50,0 ГК РС(Я) СЭН, Минздрав РС(Я) в том числе: федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 республиканский бюджет 50,0 50,0 1.2. Развитие системы противодействия и предотвращения распространения ВИЧ/СПИДа профилактическими мероприятиями 500,0 0,0 500,0 в том числе: федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 республиканский бюджет 500,0 0,0 500,0 1.2.1. Систематизация, передача и обучение населения, особенно "групп риска" гигиеническими профилактическими мероприятиями, применеию средств индивидуальной защиты 0,0 0,0 0,0 Минздрав РС(Я), ГК РС(Я) СЭН, ЯРНД, Департамент по лекарственному, медико-техническому и материальному обеспечению МЗ РС(Я), Якутский кожно-венерологический диспансер в том числе: федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 республиканский бюджет 0,0 0,0 0,0 1.2.2. Контроль и проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий в ЛПУ, независимо от форм собственности 0,0 0,0 0,0 Минздрав РС(Я), ЯРЦ по профилактике и борьбе со СПИД, ГК РС(Я) СЭН в том числе: федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 республиканский бюджет 0,0 0,0 0,0 1.2.3. Проведение социальных, правовых, трудовых и других профилактических мероприятий с целью защиты прав ВИЧ-инфицированных и "групп риска" среди населения (наркоманов, потребителей психоактивных веществ, ЗППП, доноров и других) 500,0 0,0 500,0 Минздрав РС(Я), ЯРЦ по профилактике и борьбе со СПИД, ЯРНД, ГК РС(Я) СЭН в том числе: федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 республиканский бюджет 500,0 0,0 500,0 1.2.4. Организация юридического и медицинского консультирования квалифицированными специалистами ВИЧ-инфицированных, членов их семей, контактных и других лиц, интересующихся проблемами ВИЧ/СПИДа 0,0 0,0 0,0 ЯРЦ по профилактике и борьбе со СПИД, Общественная организация "Наш дом" в том числе: федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 республиканский бюджет 0,0 0,0 0,0 1.3. Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови и ее компонентов, органов и тканей 100,0 0,0 100,0 в том числе: федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 республиканский бюджет 100,0 0,0 100,0 1.3.1. Приобретение средств индивидуальной защиты для медицинских работников 100,0 0,0 100,0 Минздрав РС(Я), ЯРЦ по профилактике и борьбе со СПИД, ГК РС(Я) СЭН в том числе: федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 республиканский бюджет 100,0 0,0 100,0 1.4. Совершенствование методов профилактики, лечения и диагностики ВИЧ-инфицированных, больных СПИДом и "групп риска" 1500,0 0,0 1500,0 в том числе: федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 республиканский бюджет 1500,0 0,0 1500,0 1.4.1. Приобретение дополнительных лекарственных средств для лечение ВИЧ-инфицированных (превентивное лечение, у взрослых, у беременных, у новорожденных, у детей) 1500,0 0,0 1500,0 Минздрав РС(Я), ЯРЦ по профилактике и борьбе со СПИД, ГК РС(Я) СЭН в том числе: федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 республиканский бюджет 1500,0 0,0 1500,0 1.5. Подготовка кадров по диагностике, лечению, эпидемиологии и медицинской профилактике ВИЧ-инфекции 800,0 0,0 800,0 в том числе: федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 республиканский бюджет 800,0 0,0 800,0 1.5.1. Организация кустовых совещаний для работников улусных центров, Городского Центра санитарно-эпидемиологического надзора 350,0 0,0 350,0 Минздрав РС(Я), ЯРЦ по профилактике и борьбе со СПИД, ГК РС(Я) СЭН в том числе: федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 республиканский бюджет 350,0 0,0 350,0 1.5.2. Подготовка кадров за пределами республики, участие в различных совещаниях 450,0 0,0 450,0 Минздрав РС(Я), ЯРЦ по профилактике и борьбе со СПИД, ЯРНД, ГК РС(Я) СЭН в том числе: федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 республиканский бюджет 450,0 450,0 1.6. Улучшение материально-технической базы Центра СПИД и лабораторий диагностики ВИЧ-инфекции в республике 17500,0 3500,0 14000,0 в том числе: федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 республиканский бюджет 17500,0 3500,0 14000,0 1.6.1. Приобретение оборудования для организации экстренной лаборатории в отделении иммунодефицитных состояний Центра СПИД 7000,0 0,0 7000,0 Минздрав РС(Я), ЯРЦ по профилактике и борьбе со СПИД, Департамент по лекарственному, медико-техническому и материальному обеспечению МЗ РС(Я) в том числе: федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 республиканский бюджет 7000,0 0,0 7000,0 1.6.2. Обследование групп риска на ВИЧ-инфекцию, гепатиты и оппортунистические заболевания в Республике Саха (Якутия) 10500,0 3500,0 7000,0 Минздрав РС(Я), ЯРЦ по профилактике и борьбе со СПИД, Департамент по лекарственному, медико-техническому и материальному обеспечению МЗ РС(Я) в том числе: федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 республиканский бюджет 10500,0 3500,0 7000,0 2 Подпрограмма "О МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФЕКЦИЙ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ" 7137,6 1900,0 5237,6 в том числе: федеральный бюджет 1200,0 0,0 1200,0 республиканский бюджет 5937,6 1900,0 4037,6 2.1. Оснащение кожно-венерологических учреждений медицинским оборудованием 5847,6 1900,0 3947,6 Департамент по лекарственному, медико-техническому и материальному обеспечению МЗ РС(Я) в том числе: федеральный бюджет 1000,0 0,0 1000,0 республиканский бюджет 4847,6 1900,0 2947,6 2.2. Подготовка высококвалифицированных кадров для дерматовенерологической службы (обучение врачей-дерматовенерологов на курсах усовершенствования, сертификации в ФУВ, ЦНИКВИ) 90,0 0,0 90,0 Минздрав РС(Я), МИ ЯГУ, Медколледж, Республиканский кожно-венерологический диспансер в том числе: федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 республиканский бюджет 90,0 0,0 90,0 2.3. Лечебно-профилактические мероприятия при инфекциях, передающихся половым путем 700,0 0,0 700,0 в том числе: федеральный бюджет 200,0 0,0 200,0 республиканский бюджет 500,0 0,0 500,0 2.3.1. Обеспечение лечебно-профилактических учреждений современными препаратами для лечения ЗППП (экстенциллин, прокаин-пенициллин) 450,0 0,0 450,0 Департамент по лекарственному, медико-техническому и материальному обеспечению МЗ РС(Я) в том числе: федеральный бюджет 200,0 0,0 200,0 республиканский бюджет 250,0 0,0 250,0 2.3.2. Введение новых методов диагностики и лечения 250,0 0,0 250,0 Республиканский кожно-венерологический диспансер в том числе: федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 республиканский бюджет 250,0 0,0 250,0 2.4. Расширение санитарно-просветительской работы по пропаганде ЗОЖ и профилактике ЗППП 500,0 0,0 500,0 в том числе: федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 республиканский бюджет 500,0 0,0 500,0 2.4.1. Санитарно-просветительская работа по пропаганде ЗОЖ и профилактике ЗППП (выпуск и распространение буклетов, листовок, брошюр, методических рекомендаций по ЗППП). Создание и трансляция по местным каналам телевидения, радиовещания, средствах печати передач и рубрик по профилактике ЗППП. 250,0 0,0 250,0 Минздрав РС(Я), Республиканский кожно-венерологический диспансер, Республиканский Центр медицинской профилактики в том числе: федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 республиканский бюджет 250,0 0,0 250,0 2.4.2. Обеспечение проведения в полном объеме обязательных противоэпидемических мероприятий в очагах ЗППП, среди групп повышенного риска 250,0 0,0 250,0 Республиканский кожно-венерологический диспансер, Комитет по санитарно-эпидемиологическому надзору при Правительстве РС(Я) в том числе: федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 республиканский бюджет 250,0 0,0 250,0 3 Подпрограмма "ВНЕДРЕНИЕ ОБЩЕЙ ВРАЧЕБНОЙ (СЕМЕЙНОЙ) ПРАКТИКИ" 7300,0 2650,0 4650,0 в том числе: республиканский бюджет 7300,0 2650,0 4650,0 3.1. Подготовка кадров по специальности "Семейная медицина" 2350,0 800,0 1550,0 в том числе: республиканский бюджет 2350,0 800,0 1550,0 3.1.1. Переподготовка преподавателей Медицинского института ЯГУ по специальности "Общая врачебная (семейная) практика" 480,0 120,0 360,0 Медицинский институт ЯГУ в том числе: республиканский бюджет 480,0 120,0 360,0 3.1.2. Подготовка, переподготовка врачей общей (семейной) практики в Медицинском институте ЯГУ. Приобретение канцелярских принадлежностей и расходных материалов 1580,0 680,0 900,0 МинздравРС(Я), Медицинский институт ЯГУ в том числе: республиканский бюджет 1580,0 680,0 900,0 3.1.3. Переподготовка преподавателей Якутского базового медицинского колледжа по специальности "Общая врачебная (семейная) практика 90,0 0,0 90,0 Минздрав РС(Я), Якутский базовый медицинский колледж МЗ РС(Я) в том числе: республиканский бюджет 90,0 0,0 90,0 3.1.4. Подготовка среднего медицинского персонала по общей (семейной) практике в Якутском базовом медицинском колледже 200,0 0,0 200,0 Минздрав РС(Я), Якутский базовый медицинский колледж МЗ РС(Я) в том числе: республиканский бюджет 200,0 0,0 200,0 3.2. Дооснащение учебного центра Медицинского института ЯГУ для подготовки специалистов по общей врачебной (семейной) практике 850,0 300,0 550,0 ЯГУ, Минздрав РС(Я), Департамент по лекарственному, медико-техническому и материальному обеспечению МЗ РС(Я) в том числе: республиканский бюджет 850,0 300,0 550,0 3.3. Дооснащение учреждений первичного звена (участковые больницы), организующих общую врачебную (семейную) практику 3800,0 1550,0 2250,0 Минздрав РС(Я), Департамент по лекарственному, медико-техническому и материальному обеспечению МЗ РС(Я), ЛПУ республики в том числе: республиканский бюджет 3800,0 1550,0 2250,0 3.4. Участие и проведение конференций, совещаний 300,0 0,0 300,0 в том числе: республиканский бюджет 300,0 0,0 300,0 3.4.1. Участие в общероссийских конференциях, совещаниях по общей врачебной (семейной) практике 100,0 0,0 100,0 Минздрав РС(Я), Медицинский институт ЯГУ в том числе: республиканский бюджет 100,0 0,0 100,0 3.4.2. Проведение республиканской конференции по общей врачебной (семейной) практике 200,0 0,0 200,0 Минздрав РС(Я), Медицинский институт ЯГУ в том числе: республиканский бюджет 200,0 0,0 200,0 4 Подпрограмма "ОНКОЛОГИЯ" 119177,3 3500,0 115677,3 в том числе: федеральный бюджет 3000,0 0,0 3000,0 республиканский бюджет 116177,3 3500,0 112677,3 4.1. Развитие материально-технической базы онкологической службы в г.Якутске 56060,0 56060,0 в том числе: федеральный бюджет 1000,0 0,0 1000,0 республиканский бюджет 55060,0 0,0 55060,0 4.1.1. Проведение экспертизы ТЭО. Включение строительства радиологического отделения (60 коек) в инвестиционный бюджет республики по отрасли "Здравоохранение" 20000,0 0,0 20000,0 Министерство экономического развития РС(Я), Министерство строительства и архитектуры РС(Я), Минздрав РС(Я) в том числе: федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 республиканский бюджет 20000,0 0,0 20000,0 4.1.2. Переоснащение современным медицинским оборудованием ЯРОД (мамограф, рентгенологическая аппаратура, комплекс для лучевой терапии Рокус-АМ, эндоскопическая и лабораторная аппаратура) 36060,0 0,0 36060,0 Минздрав РС(Я), Республиканский онкологический диспансер, Департамент по лекарственному, медико-техническому и материальному обеспечению МЗ РС(Я) в том числе: федеральный бюджет 1000,0 0,0 1000,0 республиканский бюджет 35060,0 0,0 35060,0 4.2. Подготовка высококвалифицированных кадров - хирургов, радиологов, онкологов в ОНЦ РАМН г.г. Москвы, Томска и на базе онкодиспансера г.Якутска; участие в семинарах, конференциях, съездах 1349,3 0,0 1349,3 Минздрав РС(Я), Республиканский онкологический диспансер, Мединстиут ЯГУ в том числе: федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 республиканский бюджет 1349,3 0,0 1349,3 4.3. Лечебно-профилактические мероприятия по выявлению групп повышенного риска среди больных с хроническими заболеваниями легочной системы, желудочно-кишечного тракта, гениталий, молочных желез. Совершенствование системы санитарно-просветительской работы (создание и трансляция по местным каналам телевидения и радиовещания, средствах печати передач и рубрик) по пропаганде ЗОЖ и профилактике онкологических заболеваний среди населения 570,0 0,0 570,0 Республиканский онкологический диспансер, ЛПУ республики, Центр профилактики здоровья в том числе: федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 республиканский бюджет 570,0 0,0 570,0 4.4. Обеспечение ЛПУ республики и республиканского онкологического диспансера химиопрепаратами 61048,0 3500,0 57548,0 Минздрав РС(Я), Департамент по лекарственному, медико-техническому и материальному обеспечению МЗ РС(Я), Республиканский онкологический диспансер в том числе: федеральный бюджет 2000,0 0,0 2000,0 республиканский бюджет 59048,0 3500,0 55548,0 4.5. НИОКР 150,0 0,0 150,0 Минздрав РС(Я), ЯНЦ РАМН, Республиканский онкологический диспансер в том числе: федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 республиканский бюджет 150,0 0,0 150,0 5 Подпрограмма "РАЗВИТИЕ ГЕНОДИАГНОСТИКИ ЧЕЛОВЕКА" 9759,6 200,0 9559,6 в том числе: республиканский бюджет 9759,6 200,0 9559,6 5.1. Дооснащение Центра молекулярной генетики (ЦМГ) ЯНЦ РАМН и Правительства РС (Я) на базе медико-генетической консультации Республиканской больницы №1 - НЦМ 8045,6 200,0 7845,6 в том числе: республиканский бюджет 8045,6 200,0 7845,6 5.1.1. Оснащение современным лабораторным оборудованием научно-исследовательского центра 6965,6 200,0 6765,6 ЯНЦ РАМН и Правительства РС(Я), Минздрав РС(Я), Департамент по лекарственному, медико-техническому и материальному обеспечению МЗ РС(Я) в том числе: республиканский бюджет 6965,6 200,0 6765,6 5.1.2. Обеспечение расходными материалами и реактивами молекулярно-генетических методик 200,0 0,0 200,0 ЯНЦ РАМН и Правительства РС(Я), Минздрав РС(Я) в том числе: республиканский бюджет 200,0 0,0 200,0 5.1.3. Комплектация выездных бригад (фотоаппарат цифровой с сумкой, зарядным устройством и расходными материалами, проектор, экран) 180,0 0,0 180,0 ЯНЦ РАМН и Правительства РС(Я), Минздрав РС(Я) в том числе: республиканский бюджет 180,0 0,0 180,0 5.1.4. Оснащение банка ДНК (морозильные камеры глубокой заморозки, персональный компьютер) 700,0 0,0 700,0 ЯНЦ РАМН и Правительства РС(Я), Минздрав РС(Я) в том числе: республиканский бюджет 700,0 0,0 700,0 5.2. Клинико-генеалогические и генетико-демографические исследования этнических групп населения республики 167,0 0,0 167,0 в том числе: республиканский бюджет 167,0 0,0 167,0 5.2.1. Проведение экспедиционных работ в улусах республики по изучению спектра наследственной и мультифакториальной патологии, сбору биологического материала 167,0 0,0 167,0 ЯНЦ РАМН и Правительства РС(Я), Минздрав РС(Я), НЦМ в том числе: республиканский бюджет 167,0 0,0 167,0 5.2.2. Формирование банка ДНК по наиболее распространенным формам наследственной и врожденной патологии РС (Я) за счет бюджета на соответствующий год ЯНЦ РАМН и Правительства РС(Я), Комитет по делам семьи и детства при Правительстве РС(Я) 5.3. Внедрение ДНК-диагностики наследственных заболеваний, распространенных на территории республики 540,0 0,0 540,0 в том числе: республиканский бюджет 540,0 0,0 540,0 5.3.1. Разработка и апробация методов генодиагностики наследственных заболеваний 400,0 0,0 400,0 ЯНЦ РАМН и Правительства РС(Я) в том числе: республиканский бюджет 400,0 0,0 400,0 5.3.2. Расширение объема комплексных профилактических мероприятий по дородовой диагностике наследственных заболеваний 140,0 0,0 140,0 ЯНЦ РАМН и Правительства РС(Я), Минздрав РС(Я), НЦМ в том числе: республиканский бюджет 140,0 0,0 140,0 5.4. Введение молекулярно-генетических подходов в изучении генов предрасположенности к мультифакториальным заболеваниям 210,0 0,0 210,0 в том числе: республиканский бюджет 210,0 0,0 210,0 5.4.1. Молекулярный анализ генов, отвечающих за пердрасположенность к мультифакториальной патологии 210,0 0,0 210,0 ЯНЦ РАМН и Правительства РС(Я) в том числе: республиканский бюджет 210,0 0,0 210,0 5.5. Расширение объема профилактической помощи на основе данных индивидуальной генодиагностики 340,0 0,0 340,0 в том числе: республиканский бюджет 340,0 0,0 340,0 5.5.1. Создание республиканского эпидемиологического регистра широко распространенных, наследственных и врожденных заболеваний, с целью наблюдения за больными и их семьями (канцтовары, почтовые услуги, электронная почта, Интернет, расходный материал) 117,0 0,0 117,0 ЯНЦ РАМН и Правительства РС(Я), Минздрав РС(Я), НЦМ в том числе: республиканский бюджет 117,0 0,0 117,0 5.5.2. Формирование республиканского мониторинга врожденных пороков развития (канцтовары, почтовые расходы, Интернет, оргтехника, расходные материалы) 23,0 0,0 23,0 ЯНЦ РАМН и Правительства РС(Я), Минздрав РС(Я), НЦМ в том числе: республиканский бюджет 23,0 0,0 23,0 5.5.4. Создание индивидуальных и семейных баз данных по генодиагностике (компьютерное оборудование и программное обеспечение, расходный материал) 200,0 0,0 200,0 ЯНЦ РАМН и Правительства РС(Я), Минздрав РС(Я), НЦМ в том числе: республиканский бюджет 200,0 0,0 200,0 5.5.5. Проведение медико-генетического консультирования для лиц повышенного генетического риска за счет бюджета на соответствующий год НЦМ МЗ РС(Я) 5.6. Подготовка кадров по популяционно-генетическим, молекулярным методам исследования 456,9 0,0 456,9 в том числе: республиканский бюджет 456,9 0,0 456,9 5.6.1. Повышение квалификации специалистов в ведущих научно-исследовательских институтах России и за рубежом 400,0 0,0 400,0 ЯНЦ РАМН и Правительства РС(Я) в том числе: республиканский бюджет 400,0 0,0 400,0 5.6.2. Разработка и издание методических руководств, разработок и учебных пособий по молекулярной генетике для повышения квалификации специалистов, также памяток для больных и их семей 56,9 0,0 56,9 НЦМ МЗ РС(Я) в том числе: республиканский бюджет 56,9 0,0 56,9 ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ 163874,5 11750,0 152124,5 в том числе: федеральный бюджет 4200,0 0,0 4200,0 республиканский бюджет 159674,5 11750,0 147924,5 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|