Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23.12.2004 № 655ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 23 декабря 2004 года № 655 Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.08.2009 г. N 341 Об утверждении Концепции совершенствования межрегиональных связей Республики Саха (Якутия) В соответствии с распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) «О мерах по усилению реализации основных направлений внешних связей Республики Саха (Якутия)» от 15.06.2004 № 668-р и в целях создания эффективной системы мер по развитию и координации межрегионального сотрудничества, расширению сбыта продукции якутских производителей, а также формирования и поддержания позитивного образа Республики Саха (Якутия), Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Концепцию совершенствования межрегиональных связей Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Министерствам и ведомствам в срок до 30 декабря 2004 года назначить ответственных лиц по вопросам межрегиональных связей. 3. Министерству внешних связей Республики Саха (Якутия) (Мигалкин А.В.) совместно с министерствами и ведомствами в срок до 30 декабря каждого года представлять на утверждение Экономического совета при Правительстве Республики Саха (Якутия) Ежегодный план мероприятий по развитию межрегиональных связей Республики Саха (Якутия). 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Г.Ф. Алексеева. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Утверждена постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 декабря 2004 года № 655 КОНЦЕПЦИЯ совершенствования межрегиональных связей Республики Саха (Якутия) Содержание проблемы и необходимость ее решения Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на содержание и основные направления совершенствования межрегиональных связей Республики Саха (Якутия). Правовую базу настоящей Концепции составляют Конституция Российской Федерации, Конституция Республики Саха (Якутия), законы и правовые акты Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Современные межрегиональные связи - это сложный, во многом еще не устоявшийся интеграционный процесс, который на сегодняшний день охватывает не только экономику, но и науку, культуру, образование, здравоохранение, спорт и другие сферы. В области межрегиональных связей заключение двусторонних соглашений о сотрудничестве призвано способствовать развитию торгово-экономических, научно-технических и культурных связей между субъектами Российской Федерации и интеграции экономики Республики Саха (Якутия) в единое экономическое пространство Дальневосточного федерального округа Российской Федерации. На сегодняшний день действуют соглашения Республики Саха (Якутия) с 28 субъектами Российской Федерации, заключенные в период с 1993 по 2004 годы с автоматической пролонгацией. Анализ выполнения соглашений свидетельствует о том, что фактически действующими документами являются соглашения, заключенные за последние 2-3 года. Это связано с тем, что соглашения, заключенные ранее, как правило, носили рамочный характер и являлись в большей степени документами «протокольного» назначения. В основном, «протокольные» соглашения разрабатывались по однообразной форме, имеют идентичное содержание, мало отражают региональную специфику сторон. Соглашения, заключенные за последние годы, направлены на фиксацию конкретных мероприятий, ориентированы на приоритетные направления сторон, более важные для каждого из участников отношений, носят результативный характер. В связи с этим каждое соглашение сопровождается протоколом мероприятий по реализации соглашения. Таким образом, все заключенные республикой соглашения можно условно разделить на 3 группы: Соглашения общего, рамочного характера. 2. Соглашения, имеющие довольно полное содержание, но по каким-либо причинам не исполняющиеся. 3. Соглашения, положения которого реализуются на практике. Высокой эффективностью отличаются связи Республики Саха (Якутия) с Москвой, Санкт-Петербургом, Новосибирской, Амурской, Иркутской областями и Хабаровским краем. В целях развития и укрепления дальнейшего межрегионального сотрудничества ведется работа над новыми проектами документов, их изменениями и уточнениями, содержание которых в большей степени соответствует потребностям настоящего времени. В настоящее время необходимо проведение всесторонних маркетинговых исследований, осуществление оценки инвестиционной привлекательности регионов по сферам деятельности, изучение возможности рынка, его потребности, выявление его слабых и сильных сторон, научно-техническое и юридическое сопровождение совместных инвестиционных программ. Наряду с торгово-экономическим продолжает развиваться взаимовыгодное межрегиональное сотрудничество в области науки, культуры, образования, здравоохранения, экологии, спорта и туризма. Осуществляется обмен группами работников образования, здравоохранения и управленческих кадров республики с целью изучения опыта работы и повышения квалификации. Практикуется обмен учащимися и учителями образовательных учреждений для принятия участия в региональных олимпиадах, в частности, по родным языкам малочисленных народов. Налажено тесное сотрудничество с вузами Москвы, Санкт-Петербурга, Иркутска, Хабаровска, Новосибирска и Благовещенска. В целях укрепления и развития межрегиональных связей проводятся Дни Республики Саха (Якутия) в регионах Российской Федерации. В свою очередь, в республике также проходят Дни субъектов Российской Федерации. Плодотворной формой межрегионального взаимодействия является взаимное участие в разнообразных выставках-ярмарках, научно-практических конференциях, спортивных мероприятиях, фестивалях, форумах, проводимых на территории сторон-участников межрегионального сотрудничества. Республика Саха (Якутия) участвует в работе Межрегиональных ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации: «Дальний Восток и Забайкалье», «Сибирское соглашение», «Арктическое соглашение» путем заключения договоров и соглашений, участия в разработке и реализации федеральных целевых и межрегиональных инфраструктурных проектов. Участниками межрегионального сотрудничества являются органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия), Постоянные Представительства Республики Саха (Якутия), государственные и общественные учреждения и организации, а также хозяйствующие субъекты республики. Складывается ситуация, когда ряд участников замыкается в рамках своей узкой специализации, не имеет достаточной информации о деятельности других субъектов межрегионального сотрудничества и не координирует с ними свои действия. Это ведет к дублированию мероприятий, распылению усилий и финансовых средств. Необходимо более тщательное планирование и координация деятельности в сфере межрегионального сотрудничества, организация информационной деятельности, адекватно отражающей значение и положительное влияние на благосостояние республики. Цели и задачи межрегионального сотрудничества Приоритетной целью межрегионального сотрудничества является обеспечение расширения существующих и налаживание новых взаимовыгодных и равноправных межрегиональных связей, более активное использование их для развития научно-производственного комплекса, хозяйственной, строительной и социальной сферы, повышения качества жизни населения республики, расширения сбыта продукции якутских производителей, а также формирования и поддержания позитивного образа Республики Саха (Якутия). Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: 1. Повышение эффективности межрегиональных связей на взаимовыгодной основе и использования внутренних возможностей территорий для удовлетворения своих потребностей, как в экономической, так и в других областях жизнедеятельности. 2. Разработка и создание целостной системы управления и координации межрегионального сотрудничества всех субъектов этого процесса. 3. Разработка и реализация мероприятий по организации системы информационного обеспечения работы в этом направлении, пропаганды взаимовыгодности и важности межрегиональных связей для развития и благосостояния республики. 4. Разработка и реализация комплекса эффективных мер по широкому внедрению в практику межрегионального сотрудничества новейших информационных технологий, прежде всего, на базе сети Интернет, для активизации межрегиональных связей, расширения числа участников и оптимизации расходования финансовых средств. 5. Обоснование перспективных направлений научных исследований, направленных на повышение эффективности межрегионального сотрудничества. 6. Укрепление прямых деловых, в том числе финансовых связей между субъектами хозяйствования регионов, приводящих к такой интеграции, которая обеспечивает и в целом, и в отдельности рентабельность и прибыль взаимодействующих предприятий без дотаций со стороны региональных администраций. 7. Расширение практики создания совместных предприятий, совершенствование межрегионального взаимодействия на уровне субъектов хозяйствования. 8. Переход сотрудничества в социальной области с одностороннего оказания материальной помощи в плоскость партнерского взаимодействия. 9. Совершенствование работы по проведению межрегиональных тематических выставок-ярмарок и презентаций. 10. Проявление инициативы в развитии приоритетных направлений сотрудничества субъектами хозяйствования, как непосредственными участниками межрегионального сотрудничества. 11. Взаимодействие с регионами Российской Федерации в области оздоровления среды обитания и охраны окружающей среды от загрязнения и истощения. 3. Основные направления дальнейшего развития межрегионального сотрудничества Республики Саха (Якутия) В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.05.2000 № 849 «О Полномочном Представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» Республика Саха (Якутия) входит в состав Дальневосточного федерального округа. Принципиальное значение для Республики Саха (Якутия) имеет развитие межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации и, в первую очередь, с субъектами, входящими в состав Дальневосточного федерального округа: Приморским и Хабаровским краями, Амурской, Камчатской, Магаданской, Сахалинской областями, Еврейской автономной областью, Корякским и Чукотским автономными округами. Необходимо выделить следующие основные направления деятельности по дальнейшему развитию межрегионального сотрудничества: 3.1. Правовое. В рамках данного направления предусматривается осуществление комплекса мероприятий правового характера, направленных на: анализ имеющихся правовых актов в рассматриваемой области с точки зрения их соответствия федеральному и региональному законодательству; оперативный мониторинг выполнения и социально-экономической эффективности имеющихся договоров и соглашений с субъектами РФ; подготовку и инициирование принятия новых документов нормативно-правового характера, отвечающих меняющейся ситуации в области экономики и государственного строительства РФ, стимулирующих повышение эффективности межрегионального сотрудничества. 3.2. Социально-экономическое. Предполагает осуществление комплекса мер, направленных на: приоритетное использование социально-экономических методов развития межрегионального сотрудничества на базе научного анализа эффективности взаимодействия с каждым конкретным регионом; активизацию вовлечения в межрегиональное сотрудничество высокотехнологичных и инновационных производств, что позволит глубже использовать интеллектуальный и производственно-научный потенциал республики, более полно соответствовать реалиям современной рыночной экономики. 3.3. Образовательно-культурное. Предполагает осуществление комплекса мер, направленных на: всемерное повышение образовательного, культурного уровня и творческого потенциала населения республики за счет развития различных форм взаимообменов и распространения опыта в сфере межрегионального сотрудничества; воспитание толерантного сознания, патриотизма; сотрудничество с общественными объединениями, землячествами, территориальными ассоциациями для совершенствования межрегионального сотрудничества и лучшего взаимопонимания жителей различных территорий; всемерное повышение уровня жизни населения за счет активизации межрегионального сотрудничества в области науки и образования, культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта. 3.4. Информационное. Предполагает осуществление комплекса мер, направленных на: создание целенаправленных информационных компаний и мероприятий, включая создание специализированных изданий, подготовку и выпуск региональных вкладок в существующие издания с целью адекватного отражения значения и положительного влияния межрегионального сотрудничества на развитие республики и качества жизни населения республики; внедрение в практику межрегионального сотрудничества новейших информационных технологий, расширяющих круг участников этого сотрудничества, облегчающих доступ к данным об инвестиционных возможностях и реальных проектах Республики Саха (Якутия) и регионов РФ; обеспечение открытого доступа к информации, касающейся межрегионального сотрудничества Республики Саха (Якутия). 4. Механизмы реализации целей и задач межрегионального сотрудничества Республики Саха (Якутия) Разработка механизмов реализации сформулированных целей и задач базируется на опыте работы республики в сфере развития межрегионального сотрудничества, а также на необходимости решения новых задач, возникающих в данной области. Механизмы реализации: 1. При разработке новых проектов соглашений о сотрудничестве Республики Саха (Якутия) с регионами Российской Федерации следует руководствоваться практической заинтересованностью в продвижении товаров и услуг якутских предприятий за пределы республики, следует исключать подписание рамочных соглашений. 2. Министерствам и ведомствам республики следует назначить ответственных сотрудников по реализации межправительственных соглашений, с обязательством ежеквартально представлять в Министерство внешних связей Республики Саха (Якутия) отчет по исполнению данных соглашений. Информация по их реализации необходима для выяснения действительной целесообразности того или иного соглашения, перспективности сотрудничества с определенными регионами России, для выявления более слабых и сильных сторон сотрудничества в каждом конкретном случае. 3. Проекты соглашений в обязательном порядке должны проходить согласование с заинтересованными министерствами и ведомствами для учета интереса предприятий Республики Саха (Якутия). 4. Взаимодействие всех участников межрегионального сотрудничества. 5. Информационная поддержка, внедрение в практику межрегионального сотрудничества новейших информационных технологий, способствующих повышению эффективности межрегиональных связей в различных областях деятельности, с целью развития информационного взаимодействия между структурами и организациями республики, участвующими в межрегиональной деятельности, используя возможности технической базы Министерства внешних связей Республики Саха (Якутия): разработка механизма информационного сопровождения процедур подготовки, подписания и выполнения соглашений республики с региональными субъектами хозяйствования; разработка предложений по реализации системы ведения реестра и «хранилища» данных участников межрегионального сотрудничества; разработка предложений по созданию «Межрегиональной информационной системы формализованных данных о производственных возможностях и потребностях субъектов Российской Федерации и стран Содружества Независимых Государств»; организация выпуска «Бюллетеня по межрегиональному сотрудничеству Республики Саха (Якутия)»; организация проведения электронных конференций по практическим вопросам сотрудничества в области развития межрегиональных товаропроводящих сетей для продвижения местной продукции. 6. Продвижение интересов Республики Саха (Якутия) через Постоянные Представительства Республики Саха (Якутия). Организационное обеспечение и контроль за реализацией целей и задач межрегионального сотрудничества Республики Саха (Якутия) Министерство внешних связей Республики Саха (Якутия) осуществляет общее наблюдение и контроль за выполнением межправительственных соглашений, принимает участие в разработке проектов данных соглашений, содействует установлению и развитию межрегиональных связей Республики Саха (Якутия) с субъектами Российской Федерации. Органы исполнительной власти республики, участвующие в рамках своей компетенции в реализации комплексных мероприятий, на регулярной основе представляют в Министерство внешних связей Республики Саха (Якутия) отчеты о выполнении мероприятий, исполнителями которых они являются. Постоянные Представительства Республики Саха (Якутия) содействуют укреплению прямых связей с субъектами Российской Федерации, установлению деловых связей, организации и проведению мероприятий, направленных на продвижение продукции (услуг) республики на новые рынки, подготовке и переподготовке кадров для республики в учебных заведениях, научных учреждениях, организациях и на предприятиях субъектов Российской Федерации. Представительства регулярно отчитываются перед Министерством внешних связей Республики Саха (Якутия) о проделанной работе. Успешная реализация задач межрегионального сотрудничества предполагает активное взаимодействие органов исполнительной власти республики с общественными организациями, фондами и другими учреждениями, занимающимися проблемами развития межрегионального сотрудничества. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|