Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.04.2005 № 205

 
              ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                   от 22 апреля 2005 года № 205

О проекте Закона Республики Саха (Якутия) «О муниципальной пожарной
                охране в Республике Саха (Якутия)»


    В   целях   обеспечения  пожарной  безопасности  на  территории  
республики Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
    1.   Одобрить   проект   Закона  Республики  Саха  (Якутия)  «О  
муниципальной   пожарной   охране   в  Республике  Саха  (Якутия)».  
    2.   Внести   проект   Закона   Республики   Саха  (Якутия)  «О  
муниципальной  пожарной  охране  в  Республике  Саха  (Якутия)»  на  
рассмотрение  Государственного  Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха 
(Якутия).
    3.    Назначить    официальным   представителем   Правительства   
Республики  Саха  (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в 
Государственном   Собрании  (Ил  Тумэн)  Республики  Саха  (Якутия)  
министра  по  делам  гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям и 
ликвидации  последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия) 
В.Л. Сухоборова.


Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)                                         Е. БОРИСОВ
 
Проект
вносится Правительством
Республики Саха (Якутия)


                     РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
                               ЗАКОН

    О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)


    Настоящий  Закон устанавливает нормы деятельности муниципальной 
пожарной  охраны  на  территории  Республики  Саха (Якутия), права, 
обязанности  и  ответственность  работников  муниципальной пожарной 
охраны,  принимающих  участие  в  профилактике  и  тушении пожаров, 
проведении    связанных   с   ними   аварийно-спасательных   работ.   

                     Глава 1. Общие положения

    Статья 1.  Законодательство о муниципальной пожарной охране
    Законодательство  о  муниципальной пожарной охране основывается 
на  Конституции Российской Федерации, Конституции (Основном Законе) 
Республики  Саха  (Якутия)  и  состоит  из  Федерального  закона «О 
пожарной  безопасности», иных нормативных правовых актов Российской 
Федерации,  нормативных  правовых  актов Республики Саха (Якутия) и 
органов местного самоуправления.

    Статья 2. Цели и задачи муниципальной пожарной охраны
    1.  Муниципальная пожарная охрана создается в целях объединения 
граждан  для  участия  в  деятельности  по  профилактике  и тушению 
пожаров.
2.  Основными  задачами муниципальной пожарной охраны являются: 
    1) организация  и  осуществление  тушения  пожаров,  проведение  
связанных       с       ними      аварийно-спасательных      работ;      
    2) организация и осуществление профилактики пожаров;
    3) спасение людей и имущества при пожарах; 
    4) организация   взаимоотношений   с  другими  видами  пожарной  
охраны.
    3.     К     действиям     по     предупреждению,    ликвидации    
социально-политических,   межнациональных   конфликтов  и  массовых  
беспорядков   муниципальная   пожарная   охрана   не  привлекается.  

    Статья 3.  Функции муниципальной пожарной охраны
    1.   В   соответствии  с  возложенными  задачами  муниципальная  
пожарная    охрана   осуществляет   следующие   основные   функции:   
    1) содействует деятельности добровольной пожарной охраны;
    2) проводит   агитацию   и   пропаганду   в   области  пожарной  
безопасности    среди   населения,   должностных   лиц,   учащихся;   
    3) организует  комиссионные  проверки  средств  противопожарной  
защиты на объектах;
    4) проводит  профилактику пожаров на объектах, в помещениях, на 
земельных   участках,   с   внесением   предложений  по  выполнению  
противопожарных мероприятий;
    5) организует  и  осуществляет  тушение  пожаров  и  проведение  
связанных       с       ними      аварийно-спасательных      работ;      
    6) осуществляет спасение людей  и имущества при пожарах;
    7) принимает    участие   в   работе   комиссий   по   пожарной   
безопасности;
    8) обеспечивает  профессиональную  и иную подготовку работников 
муниципальной  пожарной охраны путем проведения пожарно-тактических 
учений,   занятий,   соревнований,   сборов,   семинаров   и   иных   
мероприятий;
    9) осуществляют  иные  функции  в  области обеспечения пожарной 
безопасности.

              Глава 2. Муниципальная пожарная охрана

    Статья 4.  Организация муниципальной пожарной охраны
    1.  Муниципальная  пожарная  охрана создается органами местного 
самоуправления.   Финансовое   обеспечение  муниципальной  пожарной  
охраны   производится   за   счет  средств  бюджета  муниципального  
образования.
    2.  Создание  муниципальной  пожарной  охраны,  руководство  ее  
деятельностью   осуществляют   органы   местного  самоуправления  в  
установленном Законом порядке.
    3.  Деятельность  муниципальной пожарной охраны основывается на 
Положении   о  муниципальной  пожарной  охране  на  соответствующей  
территории муниципального образования, которое утверждается органом 
местного   самоуправления   по   согласованию   с   Государственной   
противопожарной службой.

    Статья 5.  Состав и структура муниципальной пожарной охраны
    Состав,    структура,    перечень    должностей,    численность    
муниципальной  пожарной  охраны,  а  также  должностные обязанности 
работников  устанавливаются  органами  местного  самоуправления  по  
согласованию    с    Государственной    противопожарной    службой. 
   
    Статья  6.  Материально-техническое  обеспечение  муниципальной  
пожарной охраны
    1.  Органы местного самоуправления в соответствии с действующим 
законодательством  Российской  Федерации обеспечивают муниципальную 
пожарную  охрану  зданиями  (помещениями),  оборудованием, пожарной 
техникой,  пожарно-техническим  вооружением,  специальной одеждой и 
снаряжением,  необходимым  для осуществления ее деятельности, несут 
расходы по содержанию имущества.
    2.  Органы  местного  самоуправления  имеют право устанавливать 
единые   образцы   удостоверений  и  форму  одежды  для  работников  
муниципальной пожарной охраны.
    3.  Целевое  назначение имущества муниципальной пожарной охраны 
не  может  быть  изменено  собственником этого имущества. Имущество 
муниципальной   пожарной   охраны   используется   по  его  прямому  
назначению.

    Статья 7.   Работники муниципальной пожарной охраны
    1.  В  муниципальную  пожарную  охрану принимаются граждане, не 
моложе  17  лет,  способные по своим деловым и моральным качествам, 
образованию,  а  также по состоянию здоровья исполнять обязанности, 
связанные    с    профилактикой    и    (или)   тушением   пожаров.   
    2.   Работник   муниципальной  пожарной  охраны  принимается  и  
увольняется  в  порядке, установленном законодательством Российской 
Федерации о труде.

    Статья  8.  Тушение  пожаров и проведение аварийно-спасательных 
работ
    1. Тушение пожаров представляет собой действия, направленные на 
тушение      пожаров,      спасение      людей     и     имущества.     
    2.   Проведение   аварийно-спасательных  работ,  осуществляемых  
муниципальной  пожарной  охраной,  представляет  собой  действия по 
спасению   людей,   имущества   и  (или)  доведению  до  минимально  
возможного  уровня  воздействия  опасных  факторов, характерных для 
аварии,     катастроф     и     иных     чрезвычайных     ситуаций.     
    3.    Порядок   привлечения   сил   и   средств   подразделений   
муниципальной  пожарной  охраны  для  тушения  пожаров утверждается 
органами  местного самоуправления по согласованию с Государственной 
противопожарной службой.
    4.  Непосредственное руководство тушением пожара осуществляется 
руководителем   тушения   пожара   -  прибывшим  на  пожар  старшим  
оперативным  должностным  лицом  муниципальной пожарной охраны, при 
тушении   особо   сложных   пожаров,  руководство  тушением  пожара  
возлагается   на   прибывшего   старшего   оперативного   работника   
Государственной   противопожарной   службы,  который  управляет  на  
принципах   единоначалия   работниками  пожарной  охраны,  а  также  
привлеченными         к        тушению        пожара        силами.        
    5.   Руководитель   тушения   пожара   отвечает  за  выполнение  
поставленных   задач,   за  безопасность  работников  муниципальной  
пожарной  охраны,  участвующих  в  тушении пожара, и привлеченных к 
тушению пожара сил.
    6.    Руководитель   тушения   пожара   устанавливает   границы   
территории,  на  которой осуществляются действия по тушению пожара, 
порядок и особенности указанных действий, а также принимает решения 
о   спасении   людей,   имущества  при  пожаре.  При  необходимости  
руководитель  тушения  пожара  принимает  иные решения, в том числе 
ограничивающие   права  должностных  лиц  и  граждан  на  указанной  
территории.
    7.   Указания   руководителя  тушения  пожара  обязательны  для  
исполнения всеми должностными лицами и гражданами на территории, на 
которой     осуществляются     действия    по    тушению    пожара.    
    8.  Никто не вправе вмешиваться в действия руководителя тушения 
пожара   или   отменять   его   распоряжения  при  тушении  пожара.  
    9.   Работники   муниципальной   пожарной   охраны   не   несут   
ответственность  за материальный и физический вред, причиненный при 
тушении  пожара, проведении аварийно-спасательных работ, ликвидации 
непосредственной  угрозы  и  последствий  пожаров  и  аварий,  если  
причиненный   вред   соразмерен   создавшейся   угрозе  и  иное  не  
предусмотрено действующим законодательством.

    Статья  9.  Права  работников муниципальной пожарной охраны при 
тушении пожаров
    1.   При   тушении   пожаров  и  проведении  связанных  с  ними  
аварийно-спасательных   работ,   работники  муниципальной  пожарной  
охраны  для безопасности людей, спасению имущества, имеют право на: 
    1) использование    дополнительно   имеющихся   в   наличии   у   
собственника   средств  связи,  транспорта,  оборудования,  средств  
пожаротушения  и огнетушащих веществ, с последующим урегулированием 
вопросов,  связанных  с  их использованием, в установленном законом 
порядке;
    2) проникновение    в    места    распространения   (возможного   
распространения)   опасных   факторов   пожаров,  а  также  аварий,  
катастроф        и        иных        чрезвычайных        ситуаций;        
    3) создание  условий,  препятствующих развитию пожаров, а также 
аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, и обеспечивающих их 
ликвидацию;
    4) ограничение или запрещение доступа к местам пожаров, а также 
аварий,     катастроф     и     иных     чрезвычайных     ситуаций;     
    5) ограничение  или  запрещение движения транспорта и пешеходов 
на      прилегающих      к      местам     пожаров     территориях;     
    6) эвакуацию   с   мест   пожаров,  аварий,  катастроф  и  иных  
чрезвычайных        ситуаций        людей        и       имущества.       
    2.При  тушении  пожаров работники муниципальной пожарной охраны 
обязаны  принимать  меры  к сохранению вещественных доказательств и 
имущества.

    Статья 10. Страхование работников муниципальной пожарной охраны 
    Работники  муниципальной пожарной охраны подлежат обязательному 
страхованию, за счет средств, выделяемых на их содержание. Размер и 
условия  страхования  определяются органами местного самоуправления 
самостоятельно,   но   не   ниже  установленного  законодательством  
Российской Федерации размера.

    Статья  11.  Гарантии  правовой  и социальной защиты работников 
муниципальной пожарной охраны
    На  работников  муниципальной  пожарной охраны распространяются 
гарантии   правовой,  социальной  защиты  и  льготы,  установленные  
законодательством  Российской  Федерации и Республики Саха (Якутия) 
для   Государственной   противопожарной   службы   Республики  Саха  
(Якутия).  Орган  местного  самоуправления,  на территории которого 
создана  муниципальная  пожарная  охрана, имеет право устанавливать 
для   работников   муниципальной   пожарной  охраны  дополнительные  
гарантии и льготы.
Статья 12. Обучение  работников муниципальной пожарной охраны
    Работники  муниципальной пожарной охраны в обязательном порядке 
проходят    обучение    в    учебных   заведениях   Государственной   
противопожарной  службы  на территории Республики Саха (Якутия), за 
счет   средств   муниципального  образования,  предусмотренных  для  
осуществления  подготовки  и  переподготовки  работников, с выдачей 
свидетельства  установленного  образца.  Обучение осуществляется по 
типовой  программе,  разработанной  и  утвержденной Государственной 
противопожарной службой.

                 Глава 3. Заключительные положения

    Статья 13. Ответственность за нарушение Закона
    Ответственность  за  нарушение  настоящего  Закона  наступает в 
соответствии  с законодательством Российской Федерации и Республики 
Саха (Якутия).

    Статья 14.  Вступление в силу настоящего Закона
    Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального  
опубликования.

            

Президент 
Республики Саха (Якутия)                                          В. ШТЫРОВ



                ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
    к проекту Закона Республики Саха (Якутия) « О муниципальной
           пожарной охране в Республике Саха (Якутия) »



    В   связи  с  изменениями  в  законодательной  базе  Российской  
Федерации   и   с   учетом   социально-экономических   особенностей   
Республики  Саха  (Якутия) требуется новая концепция воздействия на 
процесс  развития  противопожарной безопасности. Результатом такого 
воздействия    должно    быть   повышение   статуса   эффективности   
противопожарной  безопасности,  так как по-прежнему остается низким 
уровень   противопожарной   защиты   жилого   фонда,  населения  от  
травматизма,  объектов  различных  форм  собственности. Сложившаяся 
ситуация           обусловлена          комплексом          проблем          
организационно-управленческого,      материально-технического     и     
социально-экономического характера.
    Пожарная  безопасность  и  пожарная  охрана  в  Республике Саха 
(Якутия)  представляют  собой  систему  правовых,  организационных,  
экономических и научно-технических мер, направленных на поддержание 
технически   возможного   и   экономически  целесообразного  уровня  
обеспечения  пожарной  безопасности  людей, объектов собственности, 
материальных ценностей, лесов, тундровой зоны и недр. Проект Закона 
«  О  муниципальной  пожарной  охране  в  Республике Саха (Якутия)» 
разработан  исходя  из  специфики  деятельности  пожарной  охраны в 
условиях  Крайнего  Севера  с  его  географическими особенностями и 
сложной   транспортной   схемой,   требующей   привлечения  больших  
финансовых и материальных ресурсов.
    Норматив  численности пожарной охраны разработан с учетом того, 
что  республика  занимает обширную и малонаселенную территориальную 
зону.  отдаленности  расположения населенных пунктов, что обеспечит 
необходимый  комплекс  мер  по  укреплению  пожарной безопасности и 
предотвращению    кризисной    обстановки   с   пожарами,   повысит   
боеготовность  к тушению пожаров, улучшит состояние противопожарной 
защиты   объектов   муниципальной   собственности,  жилых  домов  и  
потребует    привлечения    дополнительных    финансовых   средств.   
    На  территории Республики Саха (Якутия) минимальная численность 
муниципальной  пожарной  охраны  устанавливается  из  расчета  один  
работник         на         143         человека         населения.         
    Проект  Закона  «О  пожарной  безопасности  в  Республике  Саха  
(Якутия)»  определяет  виды  пожарной  охраны, которые представляют 
собой   единую   систему   обеспечения   пожарной  безопасности  на  
территории   республики:  государственная  противопожарная  служба,  
ведомственная,   муниципальная,   частная,   добровольная  пожарная  
охрана,         и        объединения        пожарной        охраны.        
    Проект  Закона  «  О муниципальной пожарной охране в Республике 
Саха    (Якутия)»   устанавливает   основные   нормы   деятельности   
муниципальной   пожарной   охраны  на  территории  Республики  Саха  
(Якутия),   права,   обязанности   и   ответственность   работников   
муниципальной пожарной охраны, принимающих участие в профилактике и 
тушении  пожаров, проведении связанных с ними аварийно-спасательных 
работ.
    Муниципальная   пожарная  охрана  создается  органами  местного  
самоуправления  на  территории муниципального образования на основе 
договора,   заключаемого   между  органами  уполномоченными  решать  
вопросы  пожарной  безопасности  Республики  Саха (Якутия) и главой 
муниципального образования.
    Цель,  задачи,  порядок  создания  и  организации  деятельности  
муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношения с другими 
видами    пожарной    охраны    определяются    органами   местного   
самоуправления и законом Республики Саха (Якутия) « О муниципальной 
пожарной      охране      в      Республике     Саха     (Якутия)».     
    Организацию  и руководство деятельностью муниципальной пожарной 
охраны  осуществляют органы местного самоуправления в установленном 
законом   порядке.   Деятельность   муниципальной  пожарной  охраны  
основывается  на  Положении  о  муниципальной  пожарной  охране  на  
соответствующей   территории  муниципального  образования,  которое  
утверждается  по  согласованию с органом управления Государственной 
противопожарной службы.
    Финансовое    обеспечение    муниципальной    пожарной   охраны   
производится  за  счет  средств бюджета муниципального образования. 
    На  работников  муниципальной  пожарной охраны распространяются 
гарантии   правовой,  социальной  защиты  и  льготы,  установленные  
законодательством    Российской   Федерации   для   Государственной   
противопожарной   службы.   Органы   местного   самоуправления,  на  
территории  которых  создана  муниципальная  пожарная охрана, имеет 
право    устанавливать    дополнительные    гарантии    и   льготы.   
    Работникам  муниципальной пожарной охраны, участвующим в боевых 
действиях по тушению пожаров, телефоны устанавливаются не позднее 3 
месяцев    со    дня    поступления   их   письменного   заявления.   
    Мероприятия,    направленные    на    обеспечение    социальной    
защищенности личного состава пожарной охраны, усиления материальной 
заинтересованности     сотрудников     (работников),    привлечения    
квалифицированных  кадров  для  службы  в  пожарной  охране.  будут  
реализовываться    в    рамках   целевых   программ   муниципальных   
образований.


                             ПЕРЕЧЕНЬ
   актов республиканского законодательства, подлежащих признанию
   утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или
  принятию в связи с принятием Закона Республики Саха (Якутия) «О
     муниципальной пожарной охране в Республике Саха (Якутия)»


    Принятие  закона  Республики  Саха  (Якутия)  «О  муниципальной  
пожарной  охране в Республике Саха (Якутия)» не потребует признания 
утратившими   силу,   приостановления,  изменения,  дополнения  или  
принятия дополнительных нормативных правовых актов республиканского 
законодательства.




Информация по документу
Читайте также