Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.05.2005 № 263ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 12 мая 2005 года № 263 О проекте Закона Республики Саха (Якутия) «О взаимодействии органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и общественных объединений» В соответствии с пунктом 92 Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 30.06.2004 № 1648 «О комплексе мер по реализации положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ в 2004 году», в целях эффективного взаимодействия власти и общества, определения правовых и организационных основ, принципов и форм взаимодействия органов государственной власти и общественных объединений Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет: 1. Одобрить прилагаемый проект Закона Республики Саха (Якутия) «О взаимодействии органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и общественных объединений». 2. Внести проект Закона Республики Саха (Якутия) «О взаимодействии органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и общественных объединений» на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 3. Назначить официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении настоящего законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) заместителя Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия)-Руководителя Департамента внутренней политики, анализа и прогноза Л.А. Николаеву. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Проект вносится Правительством Республики Саха (Якутия) ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) О взаимодействии органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и общественных объединений Статья 1. Предмет регулирования Предметом регулирования настоящего Закона являются правовые и организационные отношения, принципы и формы взаимодействия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) (далее - органы государственной власти республики) и общественных объединений, действующих на территории Республики Саха (Якутия) (далее - общественные объединения). Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: республиканская целевая программа социально-экономического развития - комплекс мероприятий, направленных на решение значимых социально-экономических проблем населения Республики Саха (Якутия), согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и утверждаемый в установленном действующим законодательством порядке исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия); социальный заказ - часть бюджетных и внебюджетных средств, выделенных на социальные нужды, финансирующих целевые программы социально-экономического развития, исполнителями которых могут быть некоммерческие организации, если они победят в конкурсе и с ними будет заключен договор (контракт) на выполнение социальных работ (услуг); заказчик республиканской целевой программы социально-экономического развития - исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) или назначенный им орган исполнительной власти республики, заключивший договор с исполнителями республиканской целевой программы социально-экономического развития на ее выполнение; государственные гранты - финансовые средства, выделяемые в соответствии с законом о бюджете на очередной финансовый год в случаях и порядке, установленных действующим законодательством; консультативно-совещательные советы при органах государственной власти и местного самоуправления - советы, созданные при органах государственной власти и местного самоуправления, действующие на постоянной основе, в целях содействия становлению гражданского общества, повышению эффективности работы органов государственной власти и местного самоуправления, формированию механизмов социального партнерства. Статья 3. Правовая основа взаимодействия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и общественных объединений Правовую основу взаимодействия органов государственной власти республики и общественных объединений составляют Конституция Российской Федерации, Конституция (Основной закон) Республики Саха (Якутия), Федеральный закон "Об общественных объединениях", Федеральный закон «О некоммерческих организациях», другие федеральные законы, принимаемые в соответствии с ними, иные федеральные нормативные правовые акты, настоящий Закон, другие законы Республики Саха (Якутия) и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия). Статья 4. Основные принципы взаимодействия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и общественных объединений Взаимодействие органов государственной власти республики и общественных объединений осуществляется на основе принципов: добровольности во взаимодействии органов государственной власти республики и общественных объединений; сотрудничества и партнерства органов государственной власти республики и общественных объединений; невмешательства органов государственной власти республики и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и невмешательства общественных объединений в деятельность органов государственной власти республики и их должностных лиц, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством; признания органами государственной власти республики равенства прав общественных объединений на информационно-методическую и финансовую поддержку; признания органами государственной власти республики права на участие общественных объединений в формировании и реализации проводимой государственной политики в сфере социально-экономического развития Республики Саха (Якутия); гласности; подотчетности общественных объединений органам государственной власти республики в части целевого и рационального расходования средств, безвозмездно выделяемых в установленном порядке из республиканского бюджета (в том числе государственных грантов) на реализацию республиканских целевых социальных программ с участием общественных объединений. Статья 5. Формы взаимодействия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и общественных объединений 1. Основными формами взаимодействия органов государственной власти республики и общественных объединений являются: информационный обмен между органами государственной власти республики и общественными объединениями; участие представителей общественных объединений в работе консультативно-совещательных советов при органах государственной власти и местного самоуправления; проведение Ассамблеи народов Республики Саха (Якутия); участие общественных объединений в подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном действующим законодательством; привлечение представителей общественных объединений к участию в работе органов государственной власти республики в качестве советников, консультантов, членов экспертных, консультативных и координационных общественных советов и групп по социально-экономическим вопросам; проведение органами государственной власти республики совещаний, "круглых столов", конференций, семинаров, слушаний и иных форм обсуждения социально-экономических проблем с участием представителей общественных объединений; проведение органами государственной власти республики конкурсов общественно значимых социально-экономических программ и проектов общественных объединений на получение республиканских государственных грантов; участие общественных объединений в проведении общественной экологической экспертизы, общественной экспертизы градостроительной (проектной) документации и иных экспертиз в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством; заключение любых видов договоров, в том числе на выполнение работы и предоставление услуг, если они являются юридическими лицами; оказание органами государственной власти республики информационно-методической поддержки общественным объединениям; государственная финансовая поддержка общественных объединений в соответствии с действующим законодательством (размещение социального заказа, предоставление налоговых льгот). 2. Взаимодействие органов государственной власти республики и общественных объединений может осуществляться в иных формах, не противоречащих действующему федеральному законодательству и законодательству Республики Саха (Якутия). Статья 6. Осуществление республиканских целевых программ социально-экономического развития В республиканских целевых программах социально-экономического развития определяются основные направления, формы и условия участия в их реализации различных общественных объединений. Республиканские целевые программы социально-экономического развития могут содержать задачи, решение которых возможно путем реализации целевых программ отдельных общественных объединений. Республиканские целевые программы социально-экономического развития могут осуществляться посредством выполнения общественными объединениями социальных заказов. Статья 7. Социальные заказы Размещение социальных заказов производится заказчиками республиканских целевых программ социально-экономического развития на основе результатов конкурсов на размещение социальных заказов по выполнению республиканских целевых программ социально-экономического развития, проводимых органами государственной власти республики или их уполномоченным. Положение о конкурсе на размещение социального заказа на выполнение республиканской целевой программы социально-экономического развития, порядок его проведения утверждаются исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия). Статья 8. Участие представителей общественных объединений в работе консультативно-совещательных советов при органах государственной власти и местного самоуправления 1. В целях содействия становлению гражданского общества, повышения эффективности работы органов государственной власти и местного самоуправления, формирования механизмов социального партнерства в Республике Саха (Якутия) действуют консультативно-совещательные советы при органах государственной власти и местного самоуправления 2. Порядок формирования, структура, порядок работы, процедура принятия решений и порядок обеспечения деятельности консультативно-совещательных советов при органах государственной власти и местного самоуправления определяются Положениями о консультативно-совещательных советах при органах государственной власти и местного самоуправления. Статья 9. Участие общественных объединений в подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) 1. Представители общественных объединений вправе участвовать в подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия). 2. Привлечение представителей общественных объединений к участию в подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) осуществляется в порядке, установленном Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законами Республики Саха (Якутия) и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия). Статья 10. Участие представителей общественных объединений в работе органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в качестве советников, консультантов, членов экспертных, консультативных и координационных общественных советов и групп по социально-экономическим вопросам 1. Органы государственной власти республики вправе привлекать представителей общественных объединений к участию в своей работе в качестве советников, консультантов, членов экспертных, консультативных и координационных общественных советов и групп по социально-экономическим вопросам. 2. Привлечение представителей общественных объединений к участию в работе в качестве советников, консультантов, членов экспертных, консультативных и координационных общественных советов и групп по социально-экономическим вопросам осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия). Статья 11. Участие общественных объединений в общественной экспертизе законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), общественной экологической экспертизе, общественной экспертизе градостроительной (проектной) документации и иных видах общественных экспертиз 1. Общественные объединения вправе проводить общественную экспертизу законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), общественную экологическую экспертизу, общественную экспертизу градостроительной (проектной) документации и иные виды общественных экспертиз. 2. Виды, порядок проведения общественных экспертиз и использования их результатов устанавливаются действующим федеральным законодательством. Статья 12. Государственные гранты Исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) вправе принимать решения о выделении государственных грантов на реализацию отдельных целевых программ общественных объединений в пределах средств, предусмотренных на указанные цели республиканским бюджетом на соответствующий год. Выделение государственных грантов осуществляется на основе результатов конкурсов целевых программ общественных объединений, проводимых исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) или уполномоченным им органом исполнительной власти республики, которые вправе привлекать по согласованию представителей общественных объединений в состав конкурсных комиссий. К участию в конкурсе допускаются общественные объединения, зарегистрированные на территории Республики Саха (Якутия). Объявление о проведении конкурса и его условиях публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за месяц до даты проведения конкурса. Положение о конкурсе, порядок его проведения утверждаются исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия). Статья 13. Государственная финансовая поддержка общественных объединений Органы государственной власти республики в пределах своей компетенции осуществляют государственную финансовую поддержку общественных объединений в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия). Статья 14. Льготы, предоставляемые общественным объединениям Органы государственной власти республики, органы местного самоуправления и другие организации и предприятия вправе оказывать поддержку общественным объединениям, уставные цели и направления деятельности которых соответствуют основным задачам социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), путем: предоставления льгот отдельным категориям налогоплательщиков по уплате налогов, поступающих в республиканский бюджет, муниципальный бюджет, в порядке, установленном действующим законодательством; предоставления льгот отдельным категориям арендаторов недвижимости, находящейся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), муниципальной собственности и собственности других организаций и предприятий по уплате арендных платежей в республиканский бюджет, муниципальный бюджет в порядке, установленном действующим законодательством; предоставления иных льгот в формах, предусмотренных действующим законодательством. Статья 15. Обеспечение информационно-методической поддержки общественным объединениям органами государственной власти Республики Саха (Якутия) Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в пределах своей компетенции оказывают общественным объединениям информационно-методическую (консультативную, организационную и иную) поддержку для достижения ими своих уставных целей. Информационно-методическая поддержка, оказываемая органами государственной власти Республики Саха (Якутия) общественным объединениям включает в себя: создание условий для свободного доступа к информации о деятельности органов государственной власти - сведениям о структуре и функциях органов власти, принимаемых ими решениях и другой деятельности, осуществляемой органами власти при реализации их полномочий, сведениям о руководителях органов власти; текстам правовых актов, носящих нормативный характер, принимаемых органами власти, кроме информации, которая согласно законодательству Российской Федерации, отнесена к категории ограниченного доступа; организационно-методическую работу с руководителями общественных объединений; издание методических материалов для общественных объединений, а также содействие приобретению ими методических материалов для общественных объединений, изданных в других субъектах Российской Федерации; проведение социологических исследований по изучению проблем общественных объединений на территории Республики Саха (Якутия) и доведение их итогов до сведения общественных объединений; проведение обучающих тематических семинаров, методических консультаций и научно-практических конференций по проблемам развития общественных объединений; иные формы информационно-методической поддержки. Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА ЗАКОНА Республики Саха (Якутия) «О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ» Принятие и реализация Закона Республики Саха (Якутия) не требует дополнительных затрат из бюджета Республики Саха (Якутия). ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ЗАКОНА Республики Саха (Якутия) «О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ» Принятие проекта Закона Республики Саха (Якутия) «О взаимодействии органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и общественных объединений» не требует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов республиканского законодательства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|