Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.05.2005 № 292ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 27 мая 2005 года № 292 Утратилo силу - Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 06.07.2010 г. N 745-р Об утверждении Комплексной теории развития киноиндустрии Республики Саха (Якутия) и участии в международном кинопроекте по роману народного писателя Якутии Лугинова Н.А. «По велению Чингис-Хаана» На основании Федерального закона «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» от 22 августа 1996 года № 126-ФЗ (с изменениями от 24.12.2002), во исполнение протокола совещания Президента Республики Саха (Якутия) № 180 от 2 февраля 2005 года «Об исполнении персональных заданий Президента Республики Саха (Якутия) членам Правительства Республики Саха (Якутия) на 2004 год и первоочередных задачах Правительства Республики Саха (Якутия) на 2005 год», в целях дальнейшего развития киноиндустрии Республики Саха (Якутия), поддержки инициативы общественных организаций Российской Федерации по организации съемок кинофильма по роману народного писателя Якутии Лугинова Н.А. «По велению Чингис-Хаана» Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Комплексную теорию развития киноиндустрии Республики Саха (Якутия) на 2006-2015 годы (приложение № 1). 2. Как первый этап развития киноиндустрии Республики Саха (Якутия) согласиться с предложениями Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), Министерства образования, культуры и науки Монголии, Министерства культуры Республики Бурятия, а также Министерства культуры и кино Республики Алтай, Министерства культуры Республики Хакассия, Министерства культуры Республики Тыва об участии в финансировании международного кинопроекта по роману народного писателя Якутии Лугинова Н.А. «По велению Чингис-Хаана». 3. Утвердить календарно-постановочный план и смету расходов по реализации международного кинопроекта по роману народного писателя Якутии Лугинова Н.А. «По велению Чингис-Хаана» (приложения № 2, 3). 4. Утвердить: автором фильма «По велению Чингис-Хаана» - народного писателя Якутии, сопредседателя Союза писателей России Лугинова Николая Алексеевича; генеральным продюсером и художественным руководителем фильма «По велению Чингис-Хаана» - лауреата Государственных премий СССР, Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) им.П.А.Ойунского, заслуженного деятеля искусств Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) Борисова Андрея Савича. 5. Разрешить Министерству культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) создать в пределах штатной численности при Информационно-маркетинговом агентстве Дирекцию международного кинопроекта по роману народного писателя Якутии Лугинова Н.А. «По велению Чингис-Хаана» и утвердить на должность директора Дирекции Дьяконова Михаила Николаевича. 6. Утвердить долевое участие Республики Саха (Якутия) в финансировании 1 серии международного кинопроекта «По велению Чингис-Хаана» на 2005-2006 годы на сумму 60 млн. рублей, в том числе 30 миллионов рублей в срок не позднее 01 сентября 2005 года за счет дополнительных доходов, поступающих в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) 2005 года и 30 миллионов рублей в срок не позднее 01 марта 2006 года за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия) 2006 года. 7. Министерству культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) (Борисов А.С.) внести международный кинопроект по роману народного писателя Якутии Лугинова Н.А. «По велению Чингис-Хаана» на рассмотрение Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации (А.С. Соколов), Федерального агентства по культуре и кинематографии (М.Е. Швыдкой) для включения в подпрограмму «Кинематография России» федеральной целевой программы «Культура России» (2006-2010 годы) в рамках соглашения между Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральным агентством по культуре и кинематографии и Правительством Республики Саха (Якутия) от 11 февраля 2005 года. 8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Е.И. Михайлову. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Приложение № 1 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 мая 2005 года № 292 КОМПЛЕКСНАЯ ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ КИНОИНДУСТРИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) на 2006 - 2015 годы Введение Кино, как вид искусства, появилось с возможностью фиксировать на кинопленку образ движущихся объектов, то есть запечатлевать время. Традиционное определение кинематографа: кино - система фотографического запечатления движущихся объектов и проецирование их на большой экран для просмотра большим количеством зрителей одновременно. Сегодня кинематографическая техника шагнула далеко вперед, поэтому определение кино включает в себя и медиасредства, но суть кино неизменна: это искусство «запечатленного времени». С момента своего зарождения кино завоевало широчайшую популярность благодаря возможности фиксировать время, создавать иллюзию живого времени - создавать кинообразы, моделируя жизненный опыт человека в процессе, в становлении. Кино - искусство, широко охватывающее жизнь во всем ее эстетическом богатстве и синтетически вбирающее в себя опыт других видов искусств: литературы, изобразительного искусства, театра, хореографии, музыки, декоративно-прикладного искусства, художественной фотографии и др. В эпоху рождения телевидения теоретики пророчили гибель кино, но этого не произошло и не может произойти, поскольку кино, несмотря на схожесть с телевидением, совершенно другой вид творческой деятельности. Телевидение отличает способность транслировать другие виды искусства (театр, живопись, музыка, кино и т.д.), и главной его особенностью является возможность мгновенной аудиовизуальной передачи событий на любые расстояния, возможность в пределах одной программы в единицу «настоящего времени» коммутировать события, происходящие в разных местах земли и космоса. Никакое, самое бурное развитие телевидения не может заменить искусство кино. Более того, телевидение сегодня представляет собой коммерциализированную систему, в которой, к большому сожалению, практически нет места для высокохудожественных произведений искусства. Заполоненность эфира поделками массовой культуры требует активного противостояния. Важен еще один аспект - особенности просмотра фильма. Посещение кинотеатра - своеобразный ритуал, в который входит интеллектуальная и психологическая подготовка зрителя к восприятию фильма. Полной сосредоточенности зрителя на экранном действии способствуют атмосфера темного зала, отсутствие рекламных роликов, непрерывность действия и т.д. В соответствии с этим фильм создается по законам целостного темпоритмического процесса, в котором каждый нюанс изображения и звука играют определенную роль в создании художественного образа. Коллективный просмотр оставляет более сильное впечатление, так как включает в себя кроме собственного отношения и реакцию зрительного зала, и возможность обменяться мнениями, и вступить в дискуссию после просмотра. Посещение кинотеатра, таким образом, всегда является социально активным действием, чего не скажешь о просмотре фильма по телевизору. Следует помнить и о зависимости просмотра по телевизору от технических параметров передающего и принимающего оборудования, что влечет за собой потери эстетического характера. Кино является наиболее оправданным историческим явлением, самым ярким проводником государственных идеологий в общественную жизнь, которое участвует в формировании многих социально-культурных процессов. Кино всегда было предвестником и стимулом социального и экономического развития страны, как, например, в Японии в 60-е годы (Акира Куросава), в Италии в 70-е годы (Федерико Феллини), в США в 40-е (Серджо Леоне), в Гонконге в 70-е (Раймонд Чоу). В наши дни успешно развивается кинематография Южной Кореи, где кино получает государственную поддержку наряду с финансовыми вложениями крупных финансовых структур, как например фирма «Samsung», которая полностью профинансировала первый корейский блокбастер «Шири», бюджетом в 6 (шесть) миллионов долларов и который собрал в мировом прокате, в том числе и в России, около 50 (пятидесяти) миллионов долларов. Сейчас в Южной Корее производство крупнобюджетных фильмов поставлено, что называется на поток. Но в то же время южнокорейский кинорежиссёр Ким Ку-Дук, снимающий малобюджетные фильмы, является «законодателем» киномоды в мире и его произведения получают призы на самых престижных кинофорумах планеты (Каннский кинофестиваль, Берлинское биеннале, кинофестиваль в Венеции). Его фильмы называют лучшей рекламой Южной Кореи в мире. Кино, работающее по концепции современной культуры, должно выполнять функцию духовного ориентира в обществе. Сегодня, когда российская культура напрягает все силы для того, чтобы консолидировать духовные устремления регионов, Республика Саха предлагает новую парадигму интеграционной культуры, на базе традиционной этнической, творчески воспринимающей все достижения человечества, адаптируя их в соответствии с законами геокультуры. Реализации этой идеи в огромной мере должно способствовать искусство кино, «самое массовое» из искусств. Цель выпускаемой кинопродукции Республики Саха (Якутия) - передавать зрителю (не только республиканскому, но и российскому, и зарубежному) новую духовную энергию, почерпнутую из глубин традиционной культуры и высвеченную сквозь призму достижений современного мирового искусства. Эту цель можно достичь только при создании киноиндустрии, то есть слаженной системы организации творческого процесса (сценарий, режиссура); реализации кинопродукта (актеры, операторы, съемочная аппаратура, оборудование, технические средства обработки носителя изображения и монтажа); прокат фильма. Творческие возможности Уникальность арктического региона - неисчерпаемо богатый материал для духовного развития России в целом. Экстремальные климатические условия сформировали человека Арктики, создавшего особую «мерзлотную» культуру. Понять глубинный смысл этой культуры - значит решить жизненно важные задачи взаимоотношения человека и природы. Это почва, на которой должно быть выстроено искусство документального, художественного и анимационного кино Республики Саха. Большие успехи в области театрального искусства обеспечили республику высококвалифицированными кадрами режиссеров, художников и актеров (театра и кино). Уникальные постановки Андрея Борисова и Геннадия Сотникова (около 30-ти) могут стать основой для будущих фильмов. Широта тематики и богатство эстетической палитры позволяют прогнозировать высокий художественный уровень будущих кинопроизведений. Масштабность постановок Андрея Борисова, их философская глубина и наполненность нравственной проблематикой высоко оценены мировой театральной общественностью, и это предполагает возможность совместных международных проектов. Сегодня, даже в отсутствии киностудии международного уровня, Якутия участвует в международном проекте к 800-летию создания империи Чингисхана, где задействованы ведущие творческие силы представителей Республики Саха. В компании «Сахафильм» успешно работают талантливые мастера - операторы, режиссеры, художники, которые создают кино разных направления и жанрах. Многие из фильмов были удостоены российских и международных премий, демонстрировались и отмечались наградами на различных фестивалях в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Таллине, Дьере (Венгрия), Онфлере (Франция), Берлине (Германия), Нью-Йорке (США). На сегодняшний день кинокомпанией снято около 60-ти фильмов. Дни культуры Республики Саха в Москве и Санкт-Петербурге показали, что якутское кино преодолело начальный период своего развития и готово включиться в мировой кинематографический процесс. Круг тем для кинопроизведений чрезвычайно широк, назовем некоторые из них: флора и фауна в зоне вечной мерзлоты; традиционная культура народов Арктики; фильмы об исторических личностях: первопроходцах, ученых, знаменитых лекарях, людях уникальных способностей, общественных деятелях, артистах и т.д.; экранизации произведений писателей арктических народов; киноинтерпретации мировой классики и другие. Основой для создания и развития киноиндустрии республики будет следующее: поэтапная работа по съемкам полнометражного художественного фильма «Рождение империи» по роману народного писателя Якутии Н.А. Лугинова «По велению Чингис Хана». В съемках примут участие кинематографисты Якутии, Бурятии, Тувы, Казахстана, Монголии, что позволит данному кинопроекту выйти сразу на международный уровень; использование в съемках фильма современного оборудовании HI-definition; открытие в г. Якутске кинопарка, включающего комплекс кинотеатр-мультиплекс; оснащение кинопавильона современным оборудованием, отвечающим мировым стандартам съемок, тиражирования, компьютерной обработки кинопродукции. Комплексная теория киноиндустрии Комплексная теория киноиндустрии Республики Саха (Якутия), исходит из представления о характере национального кинематографа: как одного из видов искусства, играющего важнейшую роль в эпоху стремительного развития аудиовизуальных коммуникаций; как сферы, требующей технологического совершенствования и технического перевооружения; как средства социальной политики государства, ориентированной на приобщение широких слоев общества к духовным и культурным ценностям, формирования морально-нравственного облика гражданина республики. Основными целями данной теории являются: 1. Последовательный переход от системы государственного дотационного бюджетного финансирования киноотрасли к системе ее рыночного функционирования, направленной на формирование прибыли, основывающейся на сочетании государственной поддержки, формирования доходов и внебюджетных инвестиций различных форм, в т.ч. на возвратной основе. 2. Возрождение киноотрасли, представляющей, в том числе, и инвестиционный компонент. 3. Создание национальной киноиндустрии на основе существующей отрасли кинематографии республики, включающей все элементы кинематографии: «производство - прокат - показ - хранение». Для достижения этих целей законодательной и исполнительной власти республики необходимо принять ряд мер социального, правового и экономического характера, направленных на: сохранение и поддержание общественного интереса и внимания к национальной кинематографии; разработку и принятие целевой программы по развитию кино, предполагающей на начальных этапах реализации финансовые средства за счет средств республиканского и муниципального бюджетов и внебюджетных источников; лицензирование кино-видеодеятельности, реализация правовых и экономических механизмов по расширению легального, контролируемого кино-, теле-, и видеорынка, борьба с видеопиратством, подрывающим и ослабляющим материальную базу национальной кинематографии; развитие материально-технической базы учреждений кинематографии, обеспечение современным производственным кинотехническим оборудованием, реконструкцию действующих кинотеатров на уровень современных звукотехнических и проекционных требований, обеспечение перевода сельских киноустановок на видеопоказ, установку и освоение демонстрации фильмов через спутниковую связь; создание прогрессивной системы многоуровневой подготовки творческого и технического состава, переподготовки кадров киновидеомехаников, руководителей и специалистов киносети на базе курсов киномехаников, путем филиальной формы обучения студентов на базе Санкт-Петербургского университета кино и телевидения, открытия группы подготовки творческих специалистов в АГИКиИ, подготовка специалистов в учебных заведениях Российской Федерации, систематическое проведение семинаров, способствующих повышению качества кинообслуживания населения республики. Настоятельной необходимостью становится подготовка для киноучреждений специалистов по менеджменту и маркетингу в области кино. Современное состояние киноотрасли Республики Саха (Якутия) и необходимость комплексной теории развития киноиндустрии Необходимость разработки теории вызвана и обусловлена ситуацией, сложившейся в кинематографии России в целом и перспективой развития киноотрасли в регионах, в частности, в Республике Саха (Якутия). За истекший период в российской кинематографии в целом наметились положительные позитивные подвижки в области государственной поддержки отрасли, отечественного кинопроизводства и возврата зрителя в кинотеатры. Активно идет поиск и отработка новых форм и подходов к организации кинопроизводства и проката по регионам России в форме привлечения инвесторов, в том числе и зарубежных, к реализации кинопроектов, организации проката через формируемую сеть Центров российской кинематографии. В практику входит установление прямых контактов кинокомпаний с ведущими кинотеатрами регионов, как, например, «Гемени-фильм», «Парадиз», «Каскад» и др. с кинотеатрами «Лена» и «Центральный» г. Якутска и кинотеатр «Октябрь» г.Нерюнгри. Изменения в подходах и формах взаимодействия местных органов исполнительной власти к проблеме кинообслуживания населения находят свое отражение в подготовке вопроса организации многофункциональных видеозалов на местах. Назревшая потребность в противопоставлении тенденциям падения нравственности в обществе, духовному обнищанию некоторой части общества требует усиления роли кино в пропаганде культуры, эстетики, патриотизма, формировании духовно-нравственного облика человека нового общества. Бурное развитие показа кино по многоканальному телевидению, возможности просмотра фильмов с видеомагнитофонов вытеснили прокат и показ в стационарных кинотеатрах, как главенствующий способ распространения кинопродукции. Анализ состояния материально-технической базы кинотеатров республики (2004 год) показал, что более 80% из них эксплуатируется 25 и более лет. Кинотехническое оборудование большинства кинотеатров и киноустановок 20-25 летней давности. Более 75% кинопроекторов полностью выработали свой ресурс и подлежат списанию, остальные морально и технически устарели. В республике не имеется ни одного кинозала, отвечающего требованиям сегодняшнего времени к качеству изображения и воспроизведению звука. Назрела необходимость строительства новых многозальных кинотеатров и реконструкции существующих кинотеатров в соответствии с современными требованиями кинообслуживания населения и достижениями в области кинопроекционной техники. Государственная кинокомпания «Сахафильм» из-за недофинансирования из года в год не в состоянии выполнить государственный заказ по производству фильмов. Прекращены съемки на кинопленке. Нерешенным остается фильмопродвижение по территории республики, не осуществляется пополнение фонда кинофильмов. Государственное Национальное хранилище кинодокументов Республики Саха (Якутия) по условиям обеспечения хранения материалов не отвечает статусу особо ценного объекта национального культурного достояния. Нет соответствующего помещения, отвечающего температурным требованиям хранения кинодокументов, определенной влажности и условиям стеллажного хранения кинодокументов. Необходимость новых подходов к политике поддержки в Республике Саха (Якутия) киноиндустрии в значительной степени обусловлена перспективными процессами развития российской кинематографии в целом и увеличения производства отечественных кинофильмов. Основные направления преобразований Стратегия преобразования опирается на следующие факторы: конституционное право приобщения граждан РФ к произведениям искусства, процессы возрождения российского кино и востребованность населением кинообслуживания; обеспечение привлечения внебюджетных средств, в том числе на возвратной основе. Развитие киноиндустрии предусматривается осуществлять по следующим приоритетным направлениям. I. В области государственной политики Разработка целевой программы «Развитие кинематографии Республики Саха (Якутия)», принятие комплекса мер, капитальных и инвестиционных вложений в республиканскую кинематографию с целью создания к 2015 году полноценной конкурентоспособной национальной киноиндустрии. Важная роль отводится координации действий республиканских, городских и улусных органов исполнительной власти, призванных дополнять друг друга в вопросах регулирования и осуществления протекционистской деятельности. Вопросы развития кинообслуживания населения республики должны решаться с учетом местных особенностей и предусматривать, в частности: развитие материально-технической базы и реконструкция киноустановок и кинотеатров; перевооружение киносети кинотехникой новой технологии; сохранение штатов киномехаников на местах; улучшения качества кинообслуживания населения; обучение и переобучение кадров киносети; освоение и внедрение демонстрации фильмов через спутниковую связь. Республиканские подразделения кинематографии должны особое внимание уделить следующим мероприятиям: укрепление материально-технической базы национальных кинокомпаний, которые будут работать в сфере производства фильмов; становление анимационного кино республики; обновление, пополнение республиканского кинофонда и продвижение фильмов по республике; обеспечение сохранности архивных и хроникально-документальных кинодокументов. Необходимо усилить роль муниципальных образований в плане контроля и усовершенствования механизма управления отраслью, борьбы с видеопиратством, распространением сцены насилия и порнографии. II. В области производства и кинолетописи Возможности развития кинопроизводства и летописи основываются на принципиально новых подходах. Дальнейшее развитие национального кинопроизводства невозможно без решительного прорыва на российский и зарубежные кинорынки с конкурентоспособным, коммерчески привлекательным для потребителя кинопроектом. До 2015 года показателем выхода кинопродукции должно стать производство не менее одного в год игрового видеофильма и одного полноценного художественного кинофильма на кинопленке. Необходимо задействовать существующие потенциальные возможности в области анимационных кинофильмов. Дальнейшее наращивание производства заказных, неигровых и кинолетописных материалов диктуется возрастающим спросом на документальную аудиовизуальную информацию. Поддержка деятельности Государственного Национального хранилища кинодокументов, осуществляющего формирование, учет, изучение и хранение летописных кинодокументов, формирование аудиовизуального архива традиционной культуры народов Дальнего Востока, а также создание на основе современных технологий единого банка данных и перехода на электронный научно-справочный аппарат позволяет удовлетворить спрос на эту информацию. Необходимо принятие дополнительных мер для обеспечения соответствующих условий хранения и сохранения исключительно уязвимой части культурного наследия как источника духовного обогащения современного и будущих поколений. Учитывая специфику организации кинолетописи важно усиление нормативно-правовой базы, в частности, необходим Закон Республики Саха (Якутия) «Об аудиовизуальном наследии Республики Саха (Якутия)». Необходимо изменить отношение к киноотрасли, согласно мировой практике, как к объекту выгодных инвестиционных вложений на всех уровнях законодательной и исполнительной власти. III. В области проката и показа фильмов Кинопоказ сегодня включает в себя разнообразные способы демонстрации фильмов: кинотеатры, эфирное, центральное и местное, кабельное, спутниковое, а также видеопоказ. Городские кинотеатры и сельские киноустановки с 2004 года отнесены к муниципальной собственности. Отсутствие средств для модернизации кинотеатров не позволило до сих пор создать приемлемые для кинозрителей большинства улусов республики условия проката и показа фильмов. Неблагоприятно влияет на посещаемость кинотеатров и состояние республиканского фонда кинофильмов. В последние годы фильмофонд не пополняется, если до 1991 года закупалось до 250 копий новых названий ежегодно, то в последние 3 года не закуплено ни одной фильмокопии. Проблема восстановления и дальнейшего развития кинопроката и кинопоказа на новом качественном уровне неразрешима силами отдельно взятого кинотеатра или киносети, а требует скоординированных усилий всех заинтересованных организаций. Одна из первоочередных задач на сегодня в области проката - сохранение существующей коллекции кинофильмов и приобретение новых названий для пополнения фильмофонда, на базе которого возможно проведение единой рекламной, репертуарной и технической политики, направленной на улучшение кинообслуживания населения, переход на новые методы демонстрации фильмов с использованием новейших технологий и спутниковую связь. Только такой шаг позволит повысить посещаемость городских и сельских кинотеатров, превратит кинопоказ в рентабельное предприятие и возродит социально-культурные традиции. В связи с оптимизацией системы кинематографии на основе присоединения Госфильмофонда и Студии кинохроники с ГНК «Сахафильм», изменяется принцип организации проката кинофильмов на территории Республики Саха (Якутия). В данное время нет возможности демонстрации фильмов на кинопленке из-за трудности транспортировки и отсутствия средств на приобретение новых картин. Но из-за отсутствия в данное время лицензии демонстрации фильмов на видеокассетах и DVD-дисках для аудитории, в ближайшее время нужно восстановить показ фильмов на кинопленке для населения в центральных районах республики. В дальних северных районах показ фильмов должен быть основан на видеокассетах и DVD-дисках. Поэтому основными задачами в сфере кинопроката являются: В целях рентабельной работы и снижения размеров дотации - необходимость создания условий для открытия частных прокатных организаций и частных видеозалов. Программное финансирование приобретения видеоаппаратуры для показа видеофильмов на дисках и кассетах. Создание благоприятных условий приобретения новых кинофильмов на кинопленке для кинотеатров в центральных районах республики. Централизованное приобретение отечественных кинофильмов по Целевой программе Агентства по культуре и кинематографии РФ. Открытие продюсерских центров для организации проведения фестивальных премьерных показов отечественных фильмов с привлечением режиссеров, артистов кино и театров РФ. Основными направлениями развития кинопроката и улучшения кинообслуживания населения, осуществляемых за счет средств республиканского и улусных бюджетов, являются: сохранение и пополнение кино- и видеофильмами Республиканского фонда кинофильмов; переоснащение улусных КВТЦ и дирекций киносети современной кино-видеопроекционной и звуковоспроизводящей техникой; реконструкция существующих кинотеатров и кинозалов; развитие кинофестивального показа фильмов, проведение рекламно-информационной работы с целью пропаганды отечественного киноискусства; лицензирование видов деятельности в сфере кинематографии; строительство в городе Якутске современного мультиплекс кинотеатра. IV. В области подготовки кадров В данное время в центральных вузах страны обучаются 59 студентов на различных специальностях кино. В 2005 году заканчивают учебу 16 студентов Санкт-Петергбуского университета кино и телевидения, в 2006 году - 23, в 2007 году 11 студентов, в 2008 году - 9 молодых специалистов кино. В Якутском филиале Санкт-Петербурского университета кино и телевидения обучаются 199 студентов по следующим специальностям: режиссура компьютерной графики, режиссура телевизионных программ, телеоператорство, звукорежиссура, аудио-визуальная техника, технология кинофотоматериалов и магнитных носителей. В отделении «Киномеханик» Якутского радиотехнического колледжа обучаются 25 студентов, которые будут направлены техническими работниками клубов республики. Несмотря на это все еще отмечается нехватка специалистов, т.к. 70% выпускников готовятся для работы на телевидении, а также сказывается низкая заработная плата работников кинематографии и отсутствие жилья для молодых специалистов. В настоящее время остро требуются специалисты кино по следующим направлениям: художники-постановщики фильмов, художники-гримеры, художники-декораторы, директора картин, кинопродюсеры, звукорежиссеры, звукооператоры, киносценаристы, художники компьютерной графики.. Основным направлением работы по подготовке кадров для кинематографии Республики Саха (Якутия) является разработка и принятие целостной Программы подготовки и переподготовки кадров кинематографии до 2010 года. Создание на этой основе прогрессивной системы многоуровневой подготовки творческого и технического состава, переподготовки кадров киновидеомехаников, руководителей и специалистов киносети на базе курсов киномехаников Якутского радиотехнического колледжа, а так же путем филиальной формы обучения студентов на базе профильного Санкт-Петербургского университета кино и телевидения и в центральных вузах России. В эпоху развития новых цифровых технологий, внедрения в кинозрелищные учреждения современных технологий необходимо учитывать предложение Научно-исследовательского кинофотоинститута РФ по подготовке будущих кадров, «что обслуживание цифровой аппаратуры в кинотеатрах требует более квалифицированного и высокооплачиваемого персонала». Исходя из этого надо учесть, что сервисное обслуживание, наладка и ремонт аппаратуры электронной системы на местах будет дорогим. Одновременно необходимо в Программе предусмотреть вопрос обеспечения жильем молодых специалистов кинематографии и увеличения размера заработной платы, как одного из основных аргументов закрепления специалистов в отрасли кино. Согласно принятой постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2002 года № 643 Программе «Культура Якутии» в подпрограмме «Кинематография Якутии» и утвержденной Правительством Республики Саха (Якутия) от 22 апреля 2004 года № 195 Государственной целевой программе «Создание условий для духовно-культурного развития народов Республики Саха (Якутия)» предусмотрено развитие материально-технической базы учреждений кинематографии, обеспечение современным производственным кинотехнологическим оборудованием, реконструкция действующих кинотеатров на уровень современных звуко- и проекционно-технических требований, обеспечение частичного перевода сельских киноустановок на современные системы демонстрации кинофильмов, переоснащение кинотеатров и клубов аппаратурой новой технологии. Раздел Программы «Создание условий для духовно-нравственного развития народов Республики Саха (Якутия)» имеет задачи приобретения новых фильмов, приобретение и ремонт кинооборудования, оснащение сельских учреждений культуры современной киновидеоаппаратурой формата Dolby Digital, повышение квалификации работников кинематографии, кинопроизводство и т.д. Для полного обеспечения выполнения вышеуказанных целевых Программ необходима подготовка высококвалифицированных специалистов кино. V. В области технической политики Научно-технический прогресс привлек небывалое внимание к кинематографу в западных странах. Высококачественное изображение, звук, компьютерная обработка, создание современных спецэффектов на основе внедрения новых технологий при создании фильмов - все это служит увеличению посещаемости кинотеатров. Основными целями и задачами технической деятельности в кинематографии России на период до 2015 года, требующими финансовой поддержки государства, являются: повышение технического уровня и конкурентоспособности отечественной кинотехнической аппаратуры и оборудования, обеспечивающих фильмопроизводство, тиражирование и показ кинофильмов, хранение и оборачиваемость фильмокопий. Это приблизит уровень отечественной кинематографической продукции к международным стандартам и позволит обеспечить обмен фильмовыми и исходными материалами при проведении кинофестивалей, мероприятий, а также при продаже и приобретении кинофильмов; внедрение цифровых технологий производства, проката, показа и хранения; перевод существующего фонда кинофильмов на цифровые носители. Финансирование предполагает использование не только бюджетных, но и внебюджетных средств, целевого кредитования, других видов инвестиций. V I. В области вопросов финансирования В ходе реализации Комплексной теории кино следует учитывать, что органы исполнительной власти могут создавать законодательным путем налоговые условия, благоприятствующие развитию организаций киносети. Киноорганизации, получая поддержку из республиканского и муниципального бюджетов, расширяют сеть местных услуг, что будет способствовать поэтапному замещению бюджетных источников финансирования на внебюджетные. Среди направлений деятельности киноорганизаций, особо нуждающихся в поддержке республиканских и местных администраций, должны стать: сферы проката и показа в сельской местности, городах, детские и школьные залы; кинофестивали, профессиональные конкурсы, способствующие популяризации отечественного кино, выявлению и поддержке новых мастеров; приобретение оборудования; приобретение кино-видеофильмов; обучение и переподготовка кадров. Реализация Комплексной теории развития киноиндустрии предполагается в четыре этапа: 1 этап, 2005 год, организационный - разработка целевой программы, определение приоритетов развития киноиндустрии; 2 этап, 2006-2007 годы, начальный - приобретение специализированного оборудования, организация стажировок, обучение специалистов, создание организационно-управленческой структуры отрасли кинематографии республики; 3 этап, 2008-2012 годы, основной - создание кинопрокатной сети республики, организация деятельности кинопавильона в г. Якутске; 4 этап, 2013-2015 годы, заключительный - переход сферы кинематографии на самоокупаемость. Для создания целостной киноиндустрии республики, основанной на рыночных отношениях Правительству РС(Я) необходимо принять Целевую программу развития киноиндустрии Республики Саха (Якутия) на 2006 -2015 гг. Приложение № 2 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 мая 2005 года № 292 Календарный постановочный план I серии «Люди длинной воли» кинофильма «По велению Чингисхана» на 2005 год Натурные и павильонные съемки |——————————|—————————|——————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————| | № | | Эпизод |Хроно-метра| Место съемок | Время |Даты съемок| | | | | ж | | съемок | | |——————————|—————————|——————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————| |I |1 |Восхождение | 6 мин |Верхоянский |День, |Апрель, | | | |(Верхоянские | |улус. Гора|вечер, ночь|2005 | | | |горы) | |Кисилээх | | | |——————————|—————————|——————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————| |II |1 |Поклонение | 4 мин |Прибайкалье. |Ночь |Июнь, 2005 | | | |(Темучин на | |Гора Ерд |Восход | | | | |горе) | | |солнца | | |——————————|—————————|——————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————| |III |1 |Поднятие духа| 3 мин |Мегино-Кангала|Рассвет |Июль, 2005 | | | |(танец-ритуал | |сский улус. | | | | | |поднятия | |Урасалаах | | | | | |воинского | | | | | | | |духа) | | | | | |——————————|—————————|——————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————| | |2 |Поход | 4 мин |Мегино-Кангала|Рассвет |Июль, 2005 | | | |(всадники) | |сский улус. |Утро | | | | | | |Урасалаах |День | | | | | | | |Вечер | | | | | | | |Ночь | | |——————————|—————————|——————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————| |IV |1 |Убийство | 3 мин |Хангаласский |Рассвет |Июль, 2005 | | | |Тайчара | |улус. Аартык | | | |——————————|—————————|——————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————| | |2 |Выход (первый | 8 мин |Хангаласский |День |Июль, 2005 | | | |выход | |улус. Аартык | | | | | |маленького | | | | | | | |Темучина из | | | | | | | |юрты) | | | | | |——————————|—————————|——————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————| | |3 |Знакомство | 7 мин |Хангаласский |Вечер |Июль, 2005 | | | |(Темучин | |улус. Аартык |День | | | | |знакомится с | | | | | | | |девочкой | | | | | | | |Бортэ) | | | | | |——————————|—————————|——————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————| | |4 |Пленение | 4 мин |Хангаласский |Закат |Июль, 2005 | | | |Темучина | |улус. Аартык |Ночь | | | | |(набег 1 – | | | | | | | |нападение | | | | | | | |тайчудов) | | | | | |——————————|—————————|——————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————| | |5 |В плену | 4 мин |Хангаласский |День |Июль, 2005 | | | | | |улус. Аартык |Вечер | | | | | | | |Ночь | | |——————————|—————————|——————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————| | |6 |Бортэ | 4 мин |Хангаласский |Рассвет |Июль, 2005 | | | | | |улус. Аартык | | | |——————————|—————————|——————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————| | |7 |Торил Ван хан | 6 мин |Хангаласский |День |Август, | | | |(Темучин в | |улус. Аартык |Вечер |2005 | | | |гостях у Ван | | |Утро | | | | |хана) | | | | | |——————————|—————————|——————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————| | |8 |Похищение | 6 мин |Хангаласский |Ночь |Август, | | | |(набег | |улус. Аартык | |2005 | | | |2 – похищение | | | | | | | |Бортэ | | | | | | | |меркитами) | | | | | |——————————|—————————|——————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————| | |9 |Освобождение | 5 мин |Хангаласский |Ночь |Август, | | | |(набег 3 – | |улус. Аартык |Рассвет |2005 | | | |Темучин | | | | | | | |освобождает | | | | | | | |Бортэ) | | | | | |——————————|—————————|——————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————| |V |1 |Вечер в степи | 4 мин |Монголия |Вечер |Август, | | | |(Темучин у | | | |2005 | | | |Оленного | | | | | | | |камня) | | | | | |——————————|—————————|——————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————| | |2 |Смерть | 5 мин |Монголия |Вечер |Август, | | | |Джэсэгея | | |Ночь |2005 | | | | | | |День | | |——————————|—————————|——————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————| | |3 |Степь – общий | 2 мин |Монголия |Рассвет | | | | |план (рассвет,| | |Утро День | | | | |день, закат, | | |Вечер | | | | |ночь и т.д.) | | |Закат Ночь | | |——————————|—————————|——————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————| |VI |1 |Переправа | 3 мин |Хангаласский |Утро |Сентябрь, | | | | | |улус. Улахан- |День |2005 | | | | | |Ан |Вечер | | |——————————|—————————|——————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————| |VII |1 |Первый взгляд | 1 мин |Павильон | |Октябрь, | | | |(Темучин и | | | |2005 | | | |Бортэ) | | | | | |——————————|—————————|——————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————| | |2 |Крупные планы | 1 мин |Павильон | |Октябрь, | | | |(лица воинов, | | | |2005 | | | |главных | | | | | | | |героев) | | | | | |——————————|—————————|——————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————| | |3 |В юрте (мать и| 1 мин |Павильон | |Ноябрь, | | | |сын) | | | |2005 | |——————————|—————————|——————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————| | |4 |В юрте 2 | 1 мин |Павильон | |Ноябрь, | | | |(Джэсэгей и | | | |2005 | | | |Ожулун) | | | | | |——————————|—————————|——————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————| | |5 |Военный совет | 1 мин |Павильон | |Декабрь, | | | | | | | |2005 | |——————————|—————————|——————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————| | |6 |Братание 2 | 2 мин |Павильон | |Декабрь, | | | |(Темучин и | | | |2005 | | | |Джамуха) | | | | | |——————————|—————————|——————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————| | |7 |Плен (Темучин | 2 мин |Павильон | |Октябрь, | | | |в плену) | | | |2005 | |——————————|—————————|——————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————| |VIII |1 |Братание | 3 мин |Кангаласский | |Ноябрь, | | | |(братание | |улус. Аартык | |2005 | | | |Джамухи и | | | | | | | |Темучина на | | | | | | | |льду) | | | | | |——————————|—————————|——————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————| | | |Конец первой | 90 мин | | | | | | |серии | | | | | |——————————|—————————|——————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————| 2. Монтажный период Январь - март 2006 года. 3. Продвижение фильма, включая рекламную кампанию Январь - март 2006 года. Приложение № 3 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 мая 2005 года № 292 СМЕТА РАСХОДОВ долевого участия Республики Саха (Якутия) в международном кинопроекте по роману народного писателя Якутии Н.Лугинова «По велению Чингис-Хана» (I серия «Люди длинной воли») (в тыс.руб.) |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| | № | Статья расходов | Сумма | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| | 1. |Отчисления за авторские и| 500,0 | | |смежные права | | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| | 2. |Начисления ЕСН | 114,0 | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| | 3. |Оплата труда| 8 000,0 | | |творческо-производственного| | | |персонала (художественное| | | |руководство, актерский| | | |состав, каскадеры и др.) | | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| | 4. |Начисления ЕСН | 1 824,0 | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| | 5. |Оплата труда| 1 129,4 | | |производственно-технических| | | |работников (инженеры,| | | |рабочие, техники и др.) | | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| | 6. |Начисления ЕСН | 258,0 | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| | 7. |ФОТ временного творческого| 1 083,8 | | |коллектива (АУП дирекции,| | | |консультанты, переводчики,| | | |дрессировщики, редакторы и| | | |др.) | | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| | 8. |Начисления ЕСН | 248,0 | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| | 9. |Материальные затраты | 6 160,6 | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| | 10. |Услуги сторонних| 21 410,2 | | |организаций | | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| | 11. |Монтажно-тонировочные | 5 983,9 | | |работы | | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| | 12. |Начисление ЕСН | 1 364,3 | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| | 13. |Экспедиции, командировки | 11 923,8 | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| | | ИТОГО: | 60 000,0 | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|