Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.12.2005 № 702ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 22 декабря 2005 года № 702 О проекте Закона Республики Саха (Якутия) «Об инвестиционной деятельности в Республике Саха (Якутия)» Рассмотрев проект Закона Республики Саха (Якутия) «Об инвестиционной деятельности в Республике Саха (Якутия)», Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1.Одобрить прилагаемый проект Закона Республики Саха (Якутия) «Об инвестиционной деятельности в Республике Саха (Якутия)». 2. Внести проект Закона «Об инвестиционной деятельности в Республике Саха (Якутия)» на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 3. Назначить министра экономического развития Республики Саха (Якутия) Ефимова Виктора Петровича официальными представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Г.Ф. Алексеева. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Проект вносится Правительством Республики Саха (Якутия) ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) Об инвестиционной деятельности в Республике Саха (Якутия) Настоящий Закон определяет правовые, экономические и социальные условия регулирования инвестиционной деятельности на территории Республики Саха (Якутия), направлен на привлечение инвестиций в экономику Республики Саха (Якутия), обеспечение государственных гарантий и защиты прав российских и иностранных инвесторов, а также определение условий предоставления государственной финансовой поддержки инвесторам в реализации инвестиционных проектов. Статья 1. Основные понятия Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: государственная поддержка инвестиционной деятельности - законодательно установленные льготные условия осуществления инвестиционной деятельности, предоставляемые инвесторам и субъектам инвестиционной деятельности, осуществляющим инвестиционные вложения на территории Республики Саха (Якутия); инвестиции - это вложения экономических ресурсов в виде денежных средств, паев, акций и других ценных бумаг, технологий, машин, оборудования, любого другого имущества или имущественных прав, интеллектуальной собственности на долгосрочной основе с целью получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта; капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты; инвестиционная деятельность - вложение инвестиций, или инвестирование, в создание или модернизацию основных фондов производственного и непроизводственного характера и совокупность практических действий по реализации инвестиционных проектов с целью создания и получения чистых выгод в будущем; инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций, а также совокупность документации, представляющая собой технико-экономическое, финансовое и правовое обоснование осуществления инвестиционной деятельности и описание практических действий инвестора по осуществлению инвестиционной деятельности в целях достижения коммерческого, экономического или социального эффекта; объекты инвестиционной деятельности - существующие и вновь образуемые организации, создаваемые, реконструируемые и модернизируемые основные фонды во всех отраслях экономики, ценные бумаги, научно-техническая продукция, объекты недвижимости государственной собственности Республики Саха (Якутия), другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность; приоритетный инвестиционный проект - проект, прошедший экспертизу в уполномоченном Правительством Республики Саха (Якутия) органе исполнительной власти, реализация которого обеспечивает положительный экономический и социальный эффект для экономики Республики Саха (Якутия), утверждаемый в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Саха (Якутия); иностранный инвестор - иностранное юридическое лицо, иностранная организация или иностранный гражданин, гражданская правоспособность и дееспособность которого определяются в соответствии с законодательством государства его гражданства или учредительства, и который вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; международная организация, которая вправе в соответствии с международным договором Российской Федерации осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; иностранные государства в соответствии с порядком, определяемым федеральными законами; субъекты инвестиционной деятельности - юридические и физические лица, реализующие инвестиционные проекты на территории Республики Саха (Якутия); отдельная категория налогоплательщиков - субъекты инвестиционной деятельности, реализующие на территории Республики Саха (Якутия) приоритетные инвестиционные проекты Республики Саха (Якутия); срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования приоритетного инвестиционного проекта Республики Саха (Якутия) до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение. Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Законом 1. Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой на территории Республики Саха (Якутия). 2. Настоящий Закон не распространяется на отношения, связанные с вложениями инвестиций в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации, которые регулируется соответственно законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности и законодательством Российской Федерации о страховании. Статья 3. Деятельность иностранных инвесторов на территории Республики Саха (Якутия) 1. Отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой иностранными инвесторами на территории Республики Саха (Якутия), регулируются международными договорами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актам Республики Саха (Якутия). 2. Иностранному инвестору на территории Республики Саха (Якутия) предоставляется полная и безусловная защита прав и интересов, которая обеспечивается настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия). Статья 4. Правовые основы инвестиционной деятельности, осуществляемой на территории Республики Саха (Якутия) 1. Правовые основы инвестиционной деятельности, осуществляемой на территории Республики Саха (Якутия), определяются Конституцией Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления. 2. Настоящий Закон действует на всей территории Республики Саха (Якутия). Статья 5. Права органов государственной власти Республики Саха (Якутия) 1. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), вправе определять формы и методы регулирования инвестиционной деятельности в Республике Саха (Якутия). 2. Правительство Республики Саха (Якутия) вправе привлекать для экспертизы инвестиционных проектов уполномоченных консультантов в порядке и на условиях, установленных Правительством Республики Саха (Якутия). Статья 6. Права субъектов инвестиционной деятельности 1. Все субъекты инвестиционной деятельности имеют право на государственную поддержку осуществляемой ими инвестиционной деятельности в случаях, порядке и на условиях, установленных настоящим Законом, а также принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами. 2. Все субъекты инвестиционной деятельности имеют равные права на: а) осуществление инвестиционной деятельности; б) получение, свободное использование прибыли, полученной от использования результатов инвестиционной деятельности, в соответствии с действующим законодательством; в) владение, пользование и распоряжение принадлежащими им объектами и результатами инвестиционной деятельности, в том числе объектами капитальных вложений и результатами осуществленных капитальных вложений (в соответствии с долей субъекта в праве общей собственности на объект, определенной по результатам выполнения инвестиционного соглашения и в установленных законодательством случаях прошедшей государственную регистрацию); г) самостоятельное определение направлений, объемов и форм инвестиций в процессе своей инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законодательством; д) аренду объектов права собственности, включая природные ресурсы, в соответствии с действующим законодательством; е) предъявление иска о возмещении причиненного ущерба, включая упущенную выгоду, в соответствии с действующим законодательством; ж) осуществление иных действий, не запрещенных действующим законодательством. Статья 7. Обязанности органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления 1. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления гарантируют и обеспечивают субъектам инвестиционной деятельности, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Республики Саха (Якутия): а) равные права при осуществлении инвестиционной деятельности; б) гласность и открытость в обсуждении и процедуре принятия решений по инвестиционным проектам; в) право обжалования в судебном порядке любых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц; г) беспрепятственное использование полученных доходов от инвестиций и денежных средств после уплаты соответствующих налогов и сборов, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Статья 8. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности 1. Субъекты инвестиционной деятельности обязаны: а) уплачивать налоги, установленные законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия); б) не допускать проявлений недобросовестной конкуренции и выполнять требования антимонопольного законодательства; в) вести в соответствии с законодательством и представлять в установленном порядке бухгалтерскую и статистическую отчетность; г) определять направления, объемы и формы инвестиций в процессе инвестиционной деятельности в соответствии с инвестиционным соглашением или утвержденной соответствующими органами инвестиционной программой; д) соблюдать установленные, в том числе международные, нормы, стандарты и требования, предъявляемые к осуществлению инвестиционной деятельности. 2. При нарушении законодательства или невыполнении договорных обязательств субъекты инвестиционной деятельности несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 9. Государственные гарантии Республики Саха (Якутия) 1. Государственные гарантии Республики Саха (Якутия) предоставляются субъектам инвестиционной деятельности в соответствии с настоящим Законом. 2. Государственные гарантии Республики Саха (Якутия) включают правовые, экономические и финансовые гарантии, направленные на обеспечение защиты прав субъектов инвестиционной деятельности. 3. Правовые гарантии предусматривают: а) обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности; б) гласность в обсуждении инвестиционных проектов; в) равенство прав на участие в проводимых органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления на территории Республики Саха (Якутия) открытых аукционах, тендерах, конкурсах; г) равенство прав на получение льгот субъектами инвестиционной деятельности, относящимися к одной категории. 4. В случаях внесения изменений, дополнений в нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия) или принятия новых нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), ухудшающих условия инвестирования, предусмотренные в ранее заключенном договоре, их положения не распространяются на срок окупаемости инвестиций, но не более семи лет со дня начала осуществления инвестиционного проекта по договору. 5. Положения пункта 4 настоящей статьи не распространяются на изменения и дополнения, вносимые в нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия), или принимаемые новые нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия), связанные с изменениями федерального законодательства. 6. Экономические гарантии предусматривают: возмещение в установленном законом порядке субъектам инвестиционной деятельности упущенной выгоды и убытков, причиненных им неправомерными действиями (бездействием) должностных лиц органов государственной власти Республики Саха (Якутия); обеспечение обязательств субъектов инвестиционной деятельности имуществом залогового фонда и денежными средствами в пределах, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия), республиканских внебюджетных фондах. 7. Субъектам инвестиционной деятельности на территории Республики Саха (Якутия), на основании Закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия)» на соответствующий год, могут быть предоставлены государственные финансовые гарантии. 8. При рассмотрении вопроса о предоставлении государственных финансовых гарантий Республики Саха (Якутия) в обязательном порядке учитываются: а) экономическая и социальная значимость проекта для Республики Саха (Якутия); б) объем инвестируемых средств; в) наличие у субъектов инвестиционной деятельности кредитных историй пользования бюджетными, банковскими, коммерческими и иными средствами; г) обязательное наличие у субъектов инвестиционной деятельности банковской гарантии или залога в полное обеспечение выданной гарантии; д) источники обеспечения финансовых гарантий, запрашиваемых субъектами инвестиционной деятельности; е) наличие заключений, экспертиз на инвестиционные проекты, проводимые в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия); ж) отсутствие просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным кредитам. 9. На основании решения о предоставлении государственных финансовых гарантий Республики Саха (Якутия) между Правительством Республики Саха (Якутия) и субъектом инвестиционной деятельности заключается договор о гарантийных обязательствах, который должен содержать вид гарантии, условия и порядок разрешения споров, условия и порядок прекращения договора в случае неисполнения или недобросовестного исполнения субъектом инвестиционной деятельности обязательств в процессе реализации инвестиционного проекта. Статья 10. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности на территории Республики Саха (Якутия) 1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется органами государственной власти Республики Саха (Якутия) на основе и в пределах их компетенции, устанавливаемых федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), путем проведения инвестиционной политики и создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности в республике. 2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности предусматривает: 2.1. Определение приоритетных инвестиционных проектов в Республике Саха (Якутия). 2.2. Создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности путем: а) предоставления субъектам инвестиционной деятельности налоговых льгот на основании Закона Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)»; б) предоставления субъектам инвестиционной деятельности государственной поддержки, не противоречащей законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия); в) создания и развития системы инвестиционных институтов и поддержки существующих профессиональных участников рынка ценных бумаг как механизма обеспечения устойчивой ликвидности инвестиций и гарантий прав инвесторов; г) развития финансового лизинга на территории Республики Саха (Якутия); д) предоставления на конкурсной основе государственных финансовых гарантий и (или) размещения средств по инвестиционным проектам за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия), определяемых законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия); е) создания и использования залогового фонда и иных гарантийных фондов для предоставления гарантий; ж) вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия); з) проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством; и) защиты республиканских организаций от поставок морально устаревших и материалоемких, энергоемких и не наукоемких технологий, оборудования, конструкций и материалов; к) выпуска облигационных займов Республики Саха (Якутия); л) вовлечения в инвестиционный процесс ценовой и тарифной политики. 2.3. Размещение на конкурсной основе средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для финансирования инвестиционных проектов осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых Законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия), либо на условиях закрепления части акций акционерного общества. 3. Предоставление государственных финансовых гарантий и размещение средств по инвестиционным проектам за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 4. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) разрабатывают комплексную инвестиционную программу по источникам финансирования. 5. Вложение государственных бюджетных средств Республики Саха (Якутия) осуществляется в определенные инвестиционные программы или проекты, если они включены в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год. 6. Страхование инвестиций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. Государственное регулирование инвестиционной деятельности может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 11. Налоговые льготы для субъектов инвестиционной деятельности 1. Субъектам инвестиционной деятельности на территории Республики Саха (Якутия) на основании Закона Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» могут быть предоставлены льготы по уплате следующих налогов: 1.1. Налога на прибыль организаций в пределах 4% ставки налога в части, подлежащей зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия). 1.2. Налога на имущество организаций в части имущества вновь созданного, приобретенного или реконструированного (модернизированного) для реализации инвестиционного проекта, и (или) в части имущества, предоставленного во временное владение или в пользование в соответствии с договором финансового лизинга, и (или) в части имущества, приобретаемого в соответствии с договором финансового лизинга. 1.3. Транспортного налога с транспортных средств, приобретенных для реализации инвестиционного проекта, за исключением легкового автотранспорта. 2. Налоговые льготы, возможность установления которых предусмотрена пункте 1 настоящей статьи, могут быть установлены сроком на пять лет с начала реализации инвестиционного проекта при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 2.1. Суммарный объем вкладываемых инвестором инвестиций в течение финансового года составляет не менее 100 млн. рублей. 2.2. Инвестиционный проект предусматривает производство хотя бы одного из видов продукции, входящих в следующие классы или подклассы: а) экспортных товаров несырьевых отраслей, имеющих спрос на внешнем рынке, на уровне лучших мировых образцов; б) импортозамещающей продукции с более низким уровнем цен на нее по сравнению с импортируемой; в) продукции сельского хозяйства и ее промышленную переработку; г) цемента, сухих строительных смесей; д) изделий из бетона, цемента и гипса; е) готовых строительных металлических изделий, цистерн, резервуаров, котлов; ж) продукции горнодобывающих отраслей промышленности. 2.3. Инвестиционный проект обеспечивает строительство хотя бы одного из видов объектов, входящих в следующие классы или подклассы видов продукции: а) зданий и сооружений топливно-энергетических предприятий; б) зданий и сооружений машиностроительных предприятий; в) зданий и сооружений предприятий дорожного транспорта; г) зданий и сооружений предприятий воздушного транспорта; д) зданий и сооружений предприятий магистрального трубопроводного транспорта; е) зданий и сооружений предприятий связи; ж) зданий и сооружений предприятий строительной индустрии; з) зданий жилых; и) зданий и сооружений предприятий коммунального хозяйства; к) зданий и сооружений предприятий по охране окружающей среды и рациональному природопользованию; л) зданий и сооружений предприятий здравоохранения, науки и научного обслуживания, образования, культуры и искусства; м) зданий и сооружений для органов государственного управления, государственной безопасности. 2.4. Инвестиционный проект обеспечивает предоставление хотя бы одного из видов услуг, входящих в следующие классы или подклассы, выручка от реализации которых составляет не менее 75 процентов общей суммы выручки от реализации продукции и (или) услуг в рамках инвестиционного проекта: а) услуг по снабжению электроэнергией, газом и водоснабжению; б) услуг в области дошкольного и начального образования; в) услуг в области среднего образования; г) услуг в области начального и среднего профессионального образования; д) услуг в области высшего профессионального образования; е) услуг больниц и специализированных лечебных центров; ж) услуг по амбулаторному лечению, предоставляемых поликлиниками; з) услуг санитарно-эпидемиологических; и) услуг санаториев и прочих оздоровительных учреждений. Статья 12. Условия предоставления налоговых льгот 1. Налоговые льготы, возможность установления которых предусмотрена пунктом 1 статьи 11 настоящего Закона, предоставляются в порядке, определенном Законом Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» и могут быть установлены для субъектов инвестиционной деятельности на следующих условиях: 1.1. Общая сумма налоговых льгот не должна превышать общую сумму вложенных инвестиций. 1.2. Ведение раздельного учета в бухгалтерской отчетности показателей об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях, связанных с реализацией инвестиционного проекта. 1.3. Регистрация субъекта инвестиционной деятельности на территории Республики Саха (Якутия). 2. Законом Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» могут быть установлены иные основания и условия предоставления налоговых льгот. Статья 13. Экспертиза инвестиционных программ и проектов 1. Инвестиционные программы и проекты, реализация которых предполагает в тех или иных формах прямое участие органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и (или) использование государственной поддержки, подлежат обязательной экспертизе, осуществляемой в соответствии с установленным порядком, утверждаемым Правительством Республики Саха (Якутия). 2. Экспертиза инвестиционных программ и проектов представляет собой установление их соответствия экономическим, технологическим, юридическим, социальным, экологическим и другим требованиям, действующим стандартам и нормативным актам. Проведение экспертизы основывается на принципах обязательности, равных условий и требований, гласности и платности. Экспертиза проводится комплексно. 3. Экспертиза проводится независимыми экспертами, а также с участием представителей органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований. 4. Экспертиза проводится за счет инвестора, на основании договора, заключаемого между экспертом и инвестором. Договором определяются сроки проведения экспертизы и размер оплаты труда эксперта. По результатам экспертизы оформляется комплексное экспертное заключение. Статья 14. Регулирование инвестиционной деятельности органами местного самоуправления 1. Органы местного самоуправления на основании настоящего Закона в пределах своей компетенции и за счет собственных средств вправе устанавливать аналогичные и дополнительные меры поддержки инвестиционной деятельности. 2. Органы местного самоуправления формируют муниципальные инвестиционные программы в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития муниципального образования. Неотъемлемой составной частью муниципальной инвестиционной программы является блок мероприятий по улучшению инвестиционного климата на территории муниципального образования и ряд мероприятий по привлечению инвесторов на территории муниципального образования. 3. Органы местного самоуправления рассматривают и утверждают инвестиционные программы организаций коммунального комплекса в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации. 4. Органы местного самоуправления в пределах компетенции вправе определять формы и методы регулирования инвестиционной деятельности, порядок финансирования муниципальной инвестиционной программы в соответствии с установленными законодательствами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления. Статья 15. Государственные инвестиции Республики Саха (Якутия), осуществляемые в форме капитальных вложений 1. Государственные инвестиции Республики Саха (Якутия), осуществляемые в форме капитальных вложений, и предоставление финансовых гарантий предусматриваются в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год. 2.Для осуществления капитальных вложений, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год, в утвержденном Правительством Республики Саха (Якутия) порядке формируется Инвестиционная программа Республики Саха (Якутия) соответствующего года с учетом показателей среднесрочного финансового плана и показателей социально-экономического развития районов. 3.Предложения о включении объектов в Инвестиционную программу Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год представляются с обоснованиями экономической целесообразности и объемов капитальных вложений по формам, показателям и в порядке, утвержденным Правительством Республики Саха (Якутия). 4.Государственные бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влекут возникновение права государственной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества указанных юридических лиц и оформляются участием Республики Саха (Якутия) в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. 4.1. Инвестиции юридическим лицам, указанным в пункте 4 настоящей статьи, включаются в проект бюджета только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, а также при наличии проекта договора между Правительством Республики Саха (Якутия) и указанным юридическим лицом об участии в собственности субъекта инвестиций. 4.2. Проекты договоров, указанные в пункте 2 настоящей статьи, оформляются в течение двух месяцев после вступления в силу Закона о государственном бюджете. 4.3. Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для блокировки предусмотренных на соответствующие бюджетные инвестиции расходов в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом. 4.4. Система критериев, являющихся основанием для предоставления или досрочного прекращения государственных бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, определяется Правительством Республики Саха (Якутия). 5. Инвестиции за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляются в соответствии с федеральными и республиканским бюджетным законодательством. 6. Контроль за целевым и эффективным использованием средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), выданных гарантийных обязательств осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия). Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Саха (Якутия) В. ШТЫРОВ №____ «__» ____ 2005 года Приложение к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «Об инвестиционной деятельности в Республике Саха (Якутия)» Пояснительная записка к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «Об инвестиционной деятельности в Республике Саха (Якутия)» Проект разработан Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) во исполнение поручения Президента Республики Саха (Якутия) (протокол совещания при Президенте Республики Саха (Якутия) от 20.04.2004 №138), распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 09.09.2004 № 1090-р в целях привлечения инвестиций в экономику республики, обеспечения государственных гарантий Республики Саха (Якутия) и защиты прав инвесторов. Статья 1. Основные понятия В данной статье приведены основные понятия, используемые в проекте Закона. Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Законом В статье указывается на отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой на территории Республики Саха (Якутия). Действия настоящего Закона не распространяются на отношения, связанные с вложениями инвестиций в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации, которые регулируется соответственно законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности, законодательством Российской Федерации о страховании. Статья 3. Деятельность иностранных инвесторов на территории Республики Саха (Якутия) В статье приведены нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность иностранных инвесторов на территории Республики Саха (Якутия). Статья 4. Правовые основы инвестиционной деятельности, осуществляемой на территории Республики Саха (Якутия) В данной статье приведены нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), муниципальных образований Республики Саха (Якутия), определяющие правовые основы инвестиционной деятельности на территории Республики Саха (Якутия). Статья 5. Права органов государственной власти Республики Саха (Якутия) Приведены права органов государственной власти Республики Саха (Якутия) для регулирования инвестиционной деятельности на территории Республики Саха (Якутия). Статья 6. Права субъектов инвестиционной деятельности В данной статье указаны права субъектов инвестиционной деятельности, установленных настоящим Законом, а также иными нормативно-правовыми актами. Статья 7. Обязанности органов государственной власти Республики Саха (Якутия) В статье приведены обязанности органов государственной власти Республики Саха (Якутия), которые они гарантируют и обеспечивают инвесторам и субъектам инвестиционной деятельности, осуществляющим деятельность на территории Республики Саха (Якутия). Статья 8. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности Приводятся обязанности субъектов инвестиционной деятельности, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Республики Саха (Якутия). Статья 9. Государственные гарантии Республики Саха (Якутия) В статье приводятся правовые, экономические и финансовые гарантии, которые создают и используют органы государственной власти Республики Саха (Якутия) для обеспечения инвестиционной деятельности. Одной из основных правовых гарантий, предусмотренных настоящей статьей, является обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности. Правовыми гарантиями являются обеспечение гласности в обсуждении инвестиционных проектов, равенство прав на участие в проводимых открытых аукционах, тендерах, конкурсах. В статье приводятся экономические гарантии, предусматривающие возмещение субъектам инвестиционной деятельности упущенной выгоды и убытков, причиненных им неправомерными действиями (бездействием) должностных лиц органов государственной власти Республики Саха (Якутия), обеспечение обязательств субъектов инвестиционной деятельности имуществом залогового фонда и денежными средствами в пределах, предусмотренных в Государственном бюджете Республики Саха (Якутия), республиканских внебюджетных фондах. Статьей определены обязательные условия предоставления государственных финансовых гарантий Республики Саха (Якутия), наиболее важные из них это: значимость проекта для республики, объем инвестируемых средств и наличие заключений экспертиз. Статья 10. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности на территории Республике Саха (Якутия) В соответствии с данной статьей государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется органами государственной власти Республики Саха (Якутия). В соответствии со статьей 76 Конституции Российской Федерации нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия) не могут противоречить федеральным нормативным правовым актам. В случае такого противоречия действует федеральное законодательство. Органы местного самоуправления самостоятельны в решении вопросов местного значения. В число таких вопросов входит и регулирование инвестиционной деятельности конкретных муниципальных образований. В настоящей статье перечислено несколько видов государственного регулирования инвестиционной деятельности на территории Республики Саха (Якутия): определение приоритетных направлений инвестиционной деятельности; создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности; порядок предоставления государственных финансовых гарантий и размещение средств по инвестиционным проектам; порядок размещения на конкурсной основе средств бюджета Республики Саха (Якутия) для финансирования инвестиционных проектов; прямое участие органов государственной власти в инвестиционной деятельности; порядок страхования инвестиций. Статья 11. Налоговые льготы для субъектов инвестиционной деятельности В соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации субъектам инвестиционной деятельности на территории Республики Саха (Якутия) в рамках имеющихся полномочий по предоставлению налоговых льгот могут быть предоставлены льготы по налогу на прибыль организации, налогу на имущество организаций и транспортному налогу. Льгота может быть предоставлена по одному или нескольким видам налогов в зависимости от особенностей видов деятельности, осуществляемой субъектом инвестиционной деятельности. По налогу на прибыль организаций льгота предоставляется в виде снижения ставки налога на прибыль не более чем на 4 процента в части, подлежащей зачислению в бюджет субъекта. По налогу на имущество организаций льгота может быть предоставлена в виде: полного освобождения от налогообложения имущества вновь созданного, приобретенного или реконструированного (модернизированного) для реализации инвестиционного проекта, и (или) имущества, предоставленного во временное владение или в пользование в соответствии с договором финансового лизинга, и (или) в части имущества, приобретаемого в соответствии с договором финансового лизинга; установления в отношении указанного имущества пониженной ставки налога. Льготе по транспортному налогу могут подлежать транспортные средства, приобретенные для реализации инвестиционного проекта (за исключением легкового автотранспорта). Приведены основания для установления налоговых льгот, реализации инвестиционного проекта. Статья 12. Условия предоставления налоговых льгот В данной статье приводятся условия предоставления налоговых льгот, предусмотренных пунктом 1 статьи 11 настоящего Закона и Закона Республики Саха (Якутия) «О налоговой политики Республики Саха (Якутия)», для субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой на территории Республики Саха (Якутия). Статья 13. Экспертиза инвестиционных программ и проектов Целью экспертизы инвестиционных программ и проектов является установление их соответствия экономическим, технологическим, юридическим, социальным, экологическим и другим требованиям, действующим стандартам и нормативным актам. Таким образом, цель экспертизы служит интересам общества и государства, а также реализации интересов участников инвестиционных программ, проектов. В настоящее время в республике нет порядка экспертизы инвестиционных программ и проектов, утвержденного Правительством Республики Саха (Якутия). Данная статья является основанием для начала его разработки. Статья 14. Регулирование инвестиционной деятельности органами местного самоуправления Компетенция органов местного самоуправления в сфере инвестиционной деятельности проявляется в двух областях, разделенных в зависимости от степени участия в ней органов местного самоуправления. Так, органы местного самоуправления либо корректируют инвестиционную деятельность путем создания в муниципальных образованиях благоприятных условий для ее развития, либо напрямую в ней участвуют. Прямое участие органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности проявляется в том числе в разработке, утверждении и финансировании инвестиционных проектов, реализуемых муниципальными образованиями. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия) с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия). Статья 15. Государственные инвестиции Республики Саха (Якутия), осуществляемые в форме капитальных вложений В статье указывается, каким образом осуществляются капитальные вложения за счет средств Государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусматриваемых на соответствующий финансовый год. Таким образом инструментом государственного инвестирования Республики Саха (Якутия) в форме капитальных вложений является Инвестиционная программа Республики Саха (Якутия) - составная часть Государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предназначенная для финансирования инвестиционной и инновационной деятельности и других затрат, связанных с капитальными вложениями и выдачей на эти цели гарантий (поручительств). Государственные бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества указанных юридических лиц. Также указаны условия включения государственных инвестиций юридическим лицам в проект бюджета. Контроль за использованием средств республиканского бюджета, выданных гарантийных обязательств осуществляют уполномоченные на то Правительством Республики Саха (Якутия) органы государственной власти. Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с момента его опубликования в официальных изданиях законодательной и исполнительной власти Республики Саха (Якутия). Приложение к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «Об инвестиционной деятельности в Республике Саха (Якутия)» ПЕРЕЧЕНЬ законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению и дополнению в связи с введением Закона Республики Саха (Якутия) «Об инвестиционной деятельности в Республике Саха (Якутия)» С принятием данного Закона не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других законодательных актов. Приложение к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «Об инвестиционной деятельности в Республике Саха (Якутия)» ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «Об инвестиционной деятельности в Республике Саха (Якутия)» Проект Закона Республики Саха (Якутия) «Об инвестиционной деятельности в Республике Саха (Якутия)» определяет правовые и экономические условия регулирования инвестиционной деятельности и его принятие не требует дополнительных затрат государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Председателю Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Нь.С. Тимофееву Уважаемый Ньургун Семенович! На основании статьи 62 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) вносит на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в качестве законодательной инициативы проект Закона Республики Саха (Якутия) «Об инвестиционной деятельности в Республике Саха (Якутия)», одобренный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 декабря 2005 года № 702. Официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) назначен министр экономического развития Республики Саха (Якутия) В.П. Ефимов. Приложения: - постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.12.2005 № 702; - текст законопроекта на 13 листах; - пояснительная записка; - перечень актов республиканского законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта; - финансово-экономическое обоснование. Е. БОРИСОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|