Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 06.02.2006 № 18ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 06 февраля 2006 года № 18 О проекте Закона Республики Саха (Якутия) «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» В связи со вступлением в силу с 01 марта 2005 года Жилищного кодекса Российской Федерации и в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 31 декабря 2004 года № 199-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований», Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить прилагаемый проект Закона Республики Саха (Якутия) «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма». 2. Внести на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проект Закона Республики Саха (Якутия) «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма». 3. Официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) назначить министра труда и социального развития Республики Саха (Якутия) Ю.А. Песковскую. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Проект вносится Правительством Республики Саха (Якутия) ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма Настоящий Закон устанавливает порядок признания граждан малоимущими с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина (далее гражданина), стоимости имущества находящегося в собственности членов семьи (гражданина), подлежащего налогообложению в целях постановки на учет, и предоставления жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1. Семья - лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры. 2. Одиноко проживающий гражданин - лицо, не имеющее возможности за счет собственных средств и продажи имущества, находящегося в собственности, приобрести жилое помещение в пределах учетной площади. 3. Малоимущая семья - семья, которая не имеет возможности за счет накопленных средств и продажи имущества, находящегося в собственности, приобрести жилое помещение в пределах учетной площади жилого помещения. 4. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма - минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. 5. Учетная норма площади жилого помещения - минимальный размер площади жилого помещения, установленный органом местного самоуправления, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения, в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 6. Расчетная площадь жилого помещения - площадь жилого помещения, которую семья (гражданин) сможет приобрести на свои накопленные средства и за счет продажи имущества, находящегося в собственности. Статья 2. Основания для признания граждан малоимущими 1. Основанием для рассмотрения вопроса об отнесении граждан к категории малоимущих в целях постановки на учет и предоставления жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма является заявление, поданное гражданином или его законным представителем в орган местного самоуправления по месту жительства. 2. Для решения вопроса о признании граждан малоимущими органом местного самоуправления определяется размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи (гражданина), и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи (гражданина), подлежащего налогообложению. 3. Определение дохода семьи (гражданина) производится на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи (гражданина), а также стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи (гражданина), указанных в документах, предоставляемых вместе с заявлением о принятии на учет. Статья 3. Документы, представляемые для рассмотрения вопроса о признании граждан малоимущими 1. Для решения вопроса о признании семьи (гражданина) малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма вместе с заявлением представляются следующие документы: 1.1. Удостоверяющие личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий). 1.2. Подтверждающие состав семьи заявителя (копии свидетельств о рождении и заключении брака, решений об усыновлении (удочерении), судебные решения и иные необходимые документы). 1.3. Содержащие сведения о величине полученных доходов: а) в случае подачи заявления в течение I квартала календарного года заявителем предоставляются копии налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц, всех членов семьи с отметкой налогового органа за налоговый период, предшествующий году подачи заявления; б) при осуществлении предпринимательской деятельности кроме названной декларации по налогу на доходы физических лиц, предоставляются копии деклараций по налогам, уплачиваемым в связи с осуществлением данной деятельности: по налогу, уплачиваемому по упрощенной системе налогообложения, и единому сельскохозяйственному налогу - за налоговый период, предшествующий году подачи заявления; по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности - за четыре налоговых периода предшествующего календарного года. в) в случае подачи заявления в течение II, III или IV кварталов заявитель дополнительно предоставляет справки о доходах, полученных им и членами его семьи соответственно за I квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего календарного года. Справки предоставляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти на соответствующий налоговый период для сведений, представляемых в налоговые органы налоговыми агентами, по налогу на доходы физических лиц. При необходимости предоставляются иные документы, подтверждающие размер доходов заявителя и членов его семьи за предшествующий календарный год. 1.4. Сведения о стоимости имущества, принадлежащего заявителю и членам его семьи на праве собственности: нотариально удостоверенные копии свидетельств о государственной регистрации права собственности заявителя и членов его семьи. Кроме этого предоставляются копии налоговых уведомлений об уплате налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога за предшествующий (текущий) налоговый период. 2. В заявлении должно быть изложено согласие заявителя и членов его семьи на проверку уполномоченным органом представленных сведений о доходах и стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, в налоговых и иных органах, а также в организациях. 3. Уполномоченные органы вправе проверять представленные заявителем сведения путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, другие органы и организации. 4. Уполномоченные органы формируют в отношении каждого заявителя дело, в которое включают документы, необходимые для принятия решения о постановке на учет в целях предоставления жилого помещения по договорам социального найма или об отказе в постановке на учет. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях. Статья 4. Состав семьи для определения дохода семьи (гражданина) 1. Состав семьи определяется на момент подачи заявления о принятии на учет. 2. В состав семьи не включаются: а) военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключившие контракта о прохождении военной службы; б) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда; в) лица, пропавшие без вести и находящиеся в розыске; г) лица, проживающие в учреждениях интернатного типа на полном государственном обеспечении. Статья 5. Перечень доходов граждан, учитываемых для признания их малоимущими 1. При расчете дохода семьи (гражданина) для признания их малоимущими учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи (гражданином) в денежной и натуральной форме, в том числе: а) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 года № 213 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы"; б) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством; в) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей; г) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников; д) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся: пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров; ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку; стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям; пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах; пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; ежемесячное пособие на ребенка; ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста; ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе; ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства; ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в настоящем подпункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями; е) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам или гражданину), к которым относятся: доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), движимого имущества; доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы); ж) другие доходы семьи (гражданина), в которые включаются: денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации; единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы; оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации; материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту; авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования; доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица; доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации; алименты, получаемые членами семьи; проценты по банковским вкладам; наследуемые и подаренные денежные средства; денежные эквиваленты предоставляемых членам семьи (гражданину) льгот и мер социальной поддержки, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями. 2. Следующие виды доходов, не включенные в соответствии с частью 1 настоящей статьи: денежные эквиваленты предоставляемых гражданам льгот и мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и транспортных услуг, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, в виде предоставленных гражданам скидок с оплаты (то есть денежные эквиваленты льгот и компенсаций по оплате транспортных услуг, денежные эквиваленты льгот по оплате жилых помещений и коммунальных услуг); денежные выплаты, предоставляемые гражданам в качестве мер социальной поддержки и связанных с оплатой жилого помещения, коммунальных или транспортных услуг (или) в виде денежных выплат, а также компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемые отдельным категориям граждан (суммы предоставленных субсидий на оплату жилого помещения, коммунальных и транспортных услуг); компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемых отдельным категориям граждан; денежные средства, выделяемые опекуну (попечителю) на содержание подопечного; денежные средства из любых источников (за исключением собственных средств гражданина-заявителя или членов его семьи), направленные на оплату обучения гражданина-заявителя или членов его семьи в образовательных учреждениях; доходы, полученные от заготовки древесных соков, сбора и реализации (сдачи) дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений или их частей, других лесных пищевых ресурсов, а также технического сырья, мха, лесной подстилки и других видов побочного лесопользования; доходы охотников-любителей, получаемые от сдачи добытых ими пушнины, мехового или кожевенного сырья или мяса диких животных; суммы ежемесячных денежных выплат и компенсаций различным категориям граждан, определенным в соответствии со следующими законами: Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; Законом Российской Федерации от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах"; Законом Российской Федерации от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Законом Российской Федерации от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»; суммы предоставленной государственной социальной помощи. Статья 6. Перечень доходов, исключаемых при расчете дохода семьи (гражданина) При расчете дохода семьи (гражданина) не учитываются следующие доходы: 1. Единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы. 2. Компенсации материальных затрат, выплачиваемые безработным гражданам в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации". 3. Пособия на погребение, выплачиваемые в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле". 4. Суммы уплачиваемых алиментов. 5. Ежегодные компенсации и разовые (единовременные) пособия, предоставляемые различным категориям граждан в соответствии со следующими законами: Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; Законом Российской Федерации от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах"; Законом Российской Федерации от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Законом Российской Федерации от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне». Статья 7. Категории граждан, доходы которых не учитываются при расчете дохода семьи 1. При расчете дохода семьи не учитываются доходы следующих лиц, получаемых по месту их нахождения: а) военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащих, обучающихся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключивших контракта о прохождении военной службы; б) лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лиц, находящихся на принудительном лечении по решению суда; в) лиц, пропавших без вести и находящихся в розыске; г) лиц, проживающих в учреждениях интернатного типа на полном государственном обеспечении. 2. При этом для указанных в пункте 1 настоящей статьи категорий граждан учитываются доходы, получение которых не связано с местом их пребывания: а) доходы по вкладам в учреждениях банков и других кредитных учреждениях; б) доходы от сдачи внаем, поднаем или аренду имущества; в) иные аналогичные доходы. Статья 8. Учет имущества граждан для признания их малоимущими 1. В целях признания граждан малоимущими для постановки на учет и предоставления жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма учитывается стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи (гражданина) и подлежащего налогообложению в соответствии с законодательством: а) жилые дома, квартиры, дачи, садовые домики в садоводческих товариществах, гаражи и иные строения, помещения и сооружения; б) автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, моторные лодки, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, другие транспортные средства; в) паенакопления в жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах; г) суммы, находящиеся во вкладах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, средства на именных приватизационных счетах физических лиц; д) стоимость имущественных и земельных долей (паев), валютные ценности и ценные бумаги в их стоимостном выражении; е) земельные участки сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения, включая земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания. 2. При признании граждан малоимущими не учитывается находящееся в собственности семьи (гражданина) имущество: а) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил; б) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке; в) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом; г) земельные участки, предоставленные гражданам для ведения садоводства или огородничества, если суммарная их площадь не превышает 600 квадратных метров. 3. При отнесении органом местного самоуправления граждан к категории малоимущих имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей долевой собственности нескольких граждан или в общей долевой собственности граждан и юридических лиц, а также имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей совместной собственности нескольких физических лиц, подлежит учету только в случаях, если в соответствии с законодательством о налогах и сборах плательщиком налога на указанное имущество является гражданин-заявитель или члены его семьи. 4. Справка о наличии имущества производится на основании данных налоговых органов. 5. Стоимость имущества определяется: а) земельных участков - по кадастровой стоимости земли (до завершения работы по определению кадастровой стоимости земли - по нормативной стоимости земли); б) строений, помещений и сооружений - по рыночной стоимости имущества, определенной оценочными организациями или независимыми экпертами; в) паенакопления в жилищных, жилищно-строительных, жилищных накопительных, гаражно-строительных, дачно-строительных и иных потребительских специализированных кооперативах - на основании сведений, представленных заявителем и заверенных должностными лицами соответствующих кооперативов; г) размер денежных средств, находящихся на счетах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, а также средств, находящихся на именных приватизационных счетах физических лиц - на основании представленных заявителем сведений в виде выписок (копий документов) банковских или иных кредитных учреждений. 6. При определении стоимости имущества семьи (гражданина) на основе отчёта независимого оценщика финансирование расходов на оплату услуг по оценке имущества финансируется в виде субвенций муниципальным образованиям за счет средств Государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Порядок направления субвенций определяется Правительством Республики Саха (Якутия). 7. Расчетный период для оценки стоимости имущества семьи (гражданина) устанавливается равным расчетному периоду исчисления дохода семьи. Статья 9. Ответственность и санкции 1. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также подтверждающих их документов. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений должно являться основанием для: а) отказа в принятии документов на признание малоимущими; б) отказа в признании малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма; в) отказа в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий; г) снятия гражданина-заявителя и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в получении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма сроком на 5 (пять) лет; д) отказ в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. 2. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных соответствующими органами гражданину-заявителю и членам его семьи документов (копий документов), являющихся основанием для учета размера дохода и стоимости имущества, несут выдавшие документы (копии документов) организации, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Выдача необходимых документов (копий документов) осуществляется соответствующими органами (организациями) бесплатно независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности. 3. Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых добровольно ухудшили свои жилищные условия, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, не ранее чем через 5 (пять) лет со дня совершения указанных намеренных действий. 4. Уполномоченные органы и их должностные лица несут ответственность за распространение и незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей известной им в связи с решением вопроса по предоставлению жилого помещения по договорам социального найма, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 10. Особенности учета доходов и определения стоимости имущества отдельных категорий граждан 1. На основании документов, указанных в статье 3 настоящего Закона, уполномоченный орган местного самоуправления определяет размер дохода семьи (гражданина) за календарный год, предшествующий подаче заявления. 2. В случае, если заявителем не были представлены достоверные документы о размерах доходов, полученных трудоспособными совершеннолетними членами семьи заявителя, не обучающимися в учебных учреждениях и не состоящими на учете в службе занятости населения, то при расчете дохода семьи эти совершеннолетние трудоспособные граждане исключаются из состава семьи. 3. При учете дохода и определении стоимости имущества одиноко проживающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживавших в течение всего расчетного периода или его части в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, доходы за месяцы проживания в указанных учреждениях считать равными величине прожиточного минимума, установленного по зоне проживания заявителя и его семьи для соответствующей возрастной группы (прожиточному минимуму ребенка, а для лиц старше 18 лет - прожиточному минимуму трудоспособного). 4. При учете дохода и определении стоимости имущества одиноко проживающих граждан-заявителей в течение расчетного периода или его части, проходивших службу в Вооруженных Силах Российской Федерации или пребывавших в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, доходы, полученные по месту их нахождения, признать равными прожиточному минимуму трудоспособного населения, установленному на территории Республики Саха (Якутия) по месту обращения гражданина-заявителя для соответствующей возрастной группы. 5. Если в квартире зарегистрирован несовершеннолетний ребенок, состоящий с квартиросъемщиком в родственных отношениях (внук, племянник) и имеющий родителей (одного родителя), зарегистрированных по другому адресу, то на несовершеннолетнего ребенка учитывается доход родителей (с учетом нетрудоспособных иждивенцев). 6. Определение стоимости имущества граждан на момент подачи заявления производится на основании сведений, заявленных гражданином. Стоимость недвижимого имущества определяется способом, используемым для налогообложения соответствующего вида имущества. Оценка иного имущества осуществляется независимым оценщиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 7. Если в течение расчетного (налогового) периода заявителем (членами семьи) было продано имущество, входящее в перечень имущества, учитываемого в расчете для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, то стоимость проданного имущества учитывается как стоимость имущества, имеющегося в наличии в течение расчетного (налогового) периода, за исключением случаев вынужденной продажи (оплата срочного медицинского лечения, дорогостоящих лекарств и др.), подтвержденной соответствующими документами, предоставляемыми гражданами-заявителями (копия счета-оплаты и др.). Статья 11. Порядок установления и утверждения норм и нормативов, используемых при определении платежеспособности семьи (гражданина) 1. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. 2. Размер учетной нормы площади жилого помещения (далее - учетная норма), устанавливаемый органом местного самоуправления, не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом. Стоимость одного квадратного метра социального жилья устанавливается, исходя из средней рыночной стоимости 1 квадратного метра площади жилого помещения, соответствующего средним условиям данного муниципального образования и обеспеченности коммунальными услугами. Статья 12. Порядок определения возможности приобретения семьей (гражданином) жилого помещения за счет собственных средств и имущества При расчете покупательной способности семьи (гражданина) расчетным является период, равный одному календарному году. При расчете покупательной способности семьи (гражданина) периодом накопления свободных денежных средств для приобретения жилья является 10 лет и используются значения прожиточных минимумов социально-демографических групп, к которым относятся заявитель и члены его семьи, в зависимости от зоны проживания, за накопительный период. Трудоспособные граждане, признанные не имеющими доходов в течение расчетного периода, при расчете покупательной способности семьи заявителя при исчислении суммы прожиточных минимумов семьи исключаются из состава семьи. При неполном подтверждении доходов они также исключаются из состава семьи. Расчет покупательной способности семьи (гражданина) производится по следующей формуле: ПСс (о) = [СДс(о) - 1,2 х ПМс (о)] х 10 где: ПСс(о) - покупательная способность семьи (гражданина); СДс(о) - совокупный доход семьи (гражданина) за расчетный период; ПМс(о) - сумма прожиточных минимумов за накопительный период; 10 - количество лет накопления свободных средств. 5. Расчет площади жилого помещения, которую семья (гражданин) сможет приобрести на свои накопленные средства и за счет продажи имущества, производится по следующей формуле: Sp = [ПСс(о) + СИс(о)] / С где: Sp - расчетная площадь жилого помещения, которую семья (гражданин) сможет приобрести на свои накопленные средства в течение 10 лет и при условии продажи имущества; СИс(о) - рыночная стоимость движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности семьи (гражданина); С - рыночная стоимость одного квадратного метра социального жилья. Статья 13. Порядок признания граждан малоимущими для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Уполномоченный орган в течение месяца с момента подачи гражданином заявления принимает решение и сообщает о принятом решении заявителю в письменной форме. 2. Если расчетная площадь жилого помещения семьи (гражданина) превышает учетную площадь, это означает, что данная семья в состоянии приобрести жилое помещение в пределах учетной нормы за счет накопленных средств, продажи имущества, и является основанием для отказа в признании их малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договору социального найма. 3. Если расчетная площадь жилого помещения семьи (гражданина) не превышает учетную площадь, это означает, что данная семья не имеет возможности приобрести жилую площадь в пределах учетной площади, и заявитель (семья заявителя или гражданин) признаются малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из муниципального жилищного фонда. 4. Орган местного самоуправления обязан перед предоставлением жилого помещения проверить достоверность сведений о совокупном доходе семьи (гражданина) и стоимости имущества, представленных заявителем для признания семьи (гражданина) малоимущими и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма за 2 (два) расчетных (налоговых) периода, предшествующих выделению заявителю жилого помещения. Статья 14. Порядок разработки рекомендаций по применению типовых форм и инструкций 1. Рекомендации для использования органами местного самоуправления типовых форм и инструкций для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений муниципального жилого фонда по договорам социального найма разрабатываются и утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия). 2. Рекомендации должны содержать типовые формы и инструкции следующего характера: а) заявление гражданина-заявителя; б) расписка о принятии документов, выдаваемая гражданину-заявителю; в) поручение гражданина-заявителя налоговым органам о предоставлении информации о его доходах и имуществе по запросу уполномоченного органа местного самоуправления; г) результаты исчисления размера доходов и стоимости имущества гражданина-заявителя и членов его семьи, заполняемые специалистом уполномоченного органа; д) уведомление гражданина-заявителя о признании малоимущим или об отказе в признании малоимущим в целях постановки на учет и предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма; е) уведомление гражданина-заявителя о проверке предоставленных им сведений; ж) уведомление гражданина-заявителя о проведении повторного подтверждения статуса малоимущего в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и о необходимости предоставить соответствующие сведения. Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Саха (Якутия) В. ШТЫРОВ Приложение к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» Пояснительная записка к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» Согласно части 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату в соответствии с установленными законом нормами. В соответствии с частью 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, малоимущими являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации. Законопроект подготовлен в целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации (пункт 3 статьи 13 ЖК РФ) и в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 31.12.2004 года № 199-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований», согласно которым к ведению субъектов Российской Федерации относится законодательное установление порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. При подготовке проекта закона учтены Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, утвержденные приказом Министерства регионального развития РФ от 25 февраля 2005 года № 17. Приложение к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» П Е Р Е Ч Е Н Ь актов республиканского законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Закона Республики Саха (Якутия) «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» Принятие Закона Республики Саха (Якутия) «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» не потребует признания утратившими силу, изменения, дополнения действующих или принятия новых актов республиканского законодательства. Приложение к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта Закона Республики Саха (Якутия) «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» Принятие Закона Республики Саха (Якутия) «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» не потребует каких-либо дополнительных затрат из государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Председателю Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Нь.С. Тимофееву Уважаемый Ньургун Семенович! На основании статьи 62 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) вносит на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в качестве законодательной инициативы проект Закона Республики Саха (Якутия) «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма», одобренный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 06 февраля 2006 года № 18. Официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) назначен министр труда и социального развития Республики Саха (Якутия) Ю.А. Песковская. Приложения: - постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 06.02.2006 № 18; - текст законопроекта на 16 листах; - пояснительная записка; - перечень актов республиканского законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта; - финансово-экономическое обоснование. Е. БОРИСОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|