Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 11.05.2006 № 180ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 11 мая 2006 года № 180 О проекте Закона Республики Саха (Якутия) «Об основных направлениях профилактики наркомании и токсикомании на территории Республики Саха (Якутия)» Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить проект Закона Республики Саха (Якутия) «Об основных направлениях профилактики наркомании и токсикомании на территории Республики Саха (Якутия)». 2. Внести проект Закона Республики Саха (Якутия) «Об основных направлениях профилактики наркомании и токсикомании на территории Республики Саха (Якутия)» на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 3. Официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) назначить заместителя председателя Комитета по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия) Н.С. Сивцеву. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Проект вносится Правительством Республики Саха (Якутия) ЗАКОН Республики Саха (Якутия) Об основных направлениях профилактики наркомании и токсикомании на территории Республики Саха (Якутия) Настоящий Закон регулирует правоотношения в сфере профилактики наркомании и токсикомании, организации лечения, медико-социальной и психической реабилитации лиц, страдающих данными заболеваниями, на территории Республики Саха (Якутия) в целях охраны здоровья граждан и формирования здорового образа жизни населения. Глава I. Общие положения Статья 1. Задачи настоящего Закона Задачами настоящего Закона являются: 1) определение основных направлений государственной политики в сфере профилактики наркомании и токсикомании на территории Республики Саха (Якутия); 2) взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) в сфере профилактики наркомании и токсикомании, пропаганде здорового образа жизни в соответствии с полномочиями, определенными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность этих органов; 3) определение основных направлений деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в сфере профилактики наркомании и токсикомании; 4) создание условий, обеспечивающих деятельность по профилактике наркомании и токсикомании, формированию здорового образа жизни; 5) пресечение немедицинского потребления наркотических, токсических, психотропных и иных средств и веществ и их аналогов на территории Республики Саха (Якутия); 6) совершенствование системы лечения и реабилитации больных наркоманией и токсикоманией; 7) создание условий для пресечения роста незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Республики Саха (Якутия). Статья 2. Законодательство в сфере профилактики наркомании и токсикомании Правовое регулирование в сфере профилактики наркомании и токсикомании на территории Республики Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с федеральными законами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия). Статья 3. Основные понятия 1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия: токсикомания - заболевание, обусловленное зависимостью от токсического вещества; токсические вещества - вещества синтетического или естественного происхождения, растения, препараты, природные материалы (за исключением алкоголя и никотина), влияющие на психофизиологическое состояние человека, способные вызвать зависимость, но не включенные в списки I и II Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и не являющиеся их аналогами; аддиктивное поведение - стремление к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством употребления наркотических, токсических, психотропных и иных средств и веществ и их аналогов с причинением вредных последствий здоровью; девиантное поведение - поведение, отклоняющееся от общепринятых стандартов, обусловленное психическим расстройством или асоциальными установками субъекта, проявляющееся как конфликтное; группа риска - лица, которые вследствие медико-биологических, психологических или социальных причин находятся в обстановке, предрасполагающей к употреблению наркотических, токсических, психотропных и иных средств и веществ и их аналогов и, как следствие, заболеванию наркоманией (токсикоманией); социальная адаптация - процесс активного приспособления индивида к социальной среде; попустительство - это снисходительное отношение к совершаемым противозаконным действиям или преступлениям. 2. В настоящем Законе используются также иные понятия, содержащиеся в Федеральном законе от 08.01.98 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». Статья 4. Основные направления государственной политики в сфере профилактики наркомании и токсикомании 1. Государственная политика в сфере профилактики наркомании и токсикомании на территории Республики Саха (Якутия) осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Саха (Якутия) совместно с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в сфере профилактики наркомании и токсикомании, формирования здорового образа жизни населения, а также настоящим Законом. 2. Государственная политика в сфере профилактики наркомании и токсикомании, формирования здорового образа жизни основана на принципах законности, гуманности, соблюдения прав человека и гражданина, гарантированности и доступности медико-социальной помощи больным наркоманией и членам их семей. 3. Основными направлениями государственной политики в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются: 1) организация и проведение профилактической работы среди несовершеннолетних и молодежи; 2) координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, учреждений и организаций в сфере профилактики наркомании и токсикомании; 3) охрана здоровья человека, формирование здорового образа жизни населения и создание в обществе негативного отношения к наркомании и токсикомании; 4) создание для лиц, употребляющих наркотические, токсические, психотропные и иные средства и вещества и их аналоги, условий для коррекции и социальной адаптации на основе правовых, медицинских и педагогических методов; 5) организационное, финансовое и иное обеспечение региональных программ по профилактике наркомании и токсикомании; 6) государственная поддержка научных исследований в области разработки новых методов профилактики наркомании и токсикомании, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией, токсикоманией; 7) подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов в сфере профилактики наркомании и токсикомании. Статья 5. Профилактика наркомании и токсикомании 1. Профилактика наркомании и токсикомании - система мер, направленных на пресечение немедицинского потребления наркотических, токсических, психотропных и иных средств и веществ и их аналогов гражданами, проживающими на территории Республики Саха (Якутия); предупреждение совершения правонарушений лицами, употребляющими наркотические, токсические, психотропные и иные средства и вещества и их аналоги, оказание им необходимой медицинской и реабилитационной помощи; осуществление государственного контроля за изготовлением, хранением, транспортировкой и реализацией наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пресечение их незаконного оборота на территории Республики Саха (Якутия). 2. Объектами профилактики наркомании и токсикомании являются: 1) граждане, не употребляющие наркотические, токсические, психотропные и иные средства и вещества и их аналоги, в том числе несовершеннолетние; 2) граждане, склонные к аддиктивному поведению, в том числе несовершеннолетние правонарушители, состоящие на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел как потребители наркотических, токсических, психотропных и иных средств и веществ и их аналогов; 3) организации, занимающиеся производством, транспортировкой, хранением и реализацией наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в соответствии с федеральным и региональным законодательством; 4) лица, состоящие на специализированных учетах в наркологических учреждениях как употребляющие наркотические средства и (или) психотропные вещества или их аналоги; 5) больные наркоманией или токсикоманией, прошедшие курс реабилитации; 6) лица, отбывшие наказание, назначенное судом за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков; 7) лица, привлекавшиеся к административной ответственности за административные правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков. 3. Профилактика наркомании и токсикомании основывается на принципах: 1) соблюдения прав человека и гражданина; 2) приоритетности мер по выявлению на ранней стадии лиц, незаконно потребляющих наркотические, токсические, психотропные и иные средства и вещества и их аналоги; 3) комплексного подхода к проблеме, постоянства и непрерывности в проведении профилактической работы; 4) охвата всех слоев населения профилактическими мероприятиями, дифференцированными в отношении различных контингентов и групп; 5) активного участия средств массовой информации в профилактической деятельности. Глава II. Система профилактики наркомании и токсикомании, иные меры в сфере профилактики наркомании и токсикомании Статья 6. Система профилактики наркомании и токсикомании Система профилактики наркомании и токсикомании включает: 1) разработку и реализацию республиканских целевых и муниципальных программ в сфере профилактики наркомании и токсикомании; 2) деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, учреждений и организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе общественных объединений, по профилактике наркомании и токсикомании, пропаганде здорового образа жизни. Статья 7. Структура комплексной профилактики наркомании и токсикомании 1. Комплексная профилактика наркомании и токсикомании включает: первичную, вторичную и третичную профилактику. 2. Первичная профилактика адресована гражданам, не употребляющим наркотические, токсические, психотропные и иные средства и вещества и их аналоги, а также гражданам, употребляющим такие средства и вещества, у которых еще не возникла зависимость от них. 3. Первичная профилактика включает: 1) формирование навыков здорового образа жизни; 2) антинаркотическую пропаганду и пропаганду здорового образа жизни; 3) выявление лиц, потребляющих наркотические, токсические, психотропные и иные средства и вещества и их аналоги на ранней стадии и проведение с ними профилактической работы; 4) антинаркотическое воспитание граждан и обучение их навыкам противодействия потреблению наркотических, токсических, психотропных и иных средств и веществ и их аналогов; 5) достоверное и систематическое информирование граждан о текущей ситуации с распространением наркомании и токсикомании, их причинах и негативных медицинских и социальных последствиях; 6) профилактическую работу с лицами, входящими в группу риска; 7) профилактическую работу с семьями; 8) организацию досуга детей, молодежи. 3. Вторичная профилактика адресована гражданам со сформировавшейся зависимостью от наркотических, токсических, психотропных и иных средств и веществ и их аналогов и осуществляется в виде лечебных мероприятий. 4. Третичная профилактика или комплексная реабилитация проводится в отношении лиц, прошедших курс лечения на этапе вторичной профилактики, либо лиц с аддиктивным поведением. Статья 8. Органы и учреждения системы профилактики наркомании и токсикомании 1. В систему профилактики наркомании и токсикомании входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), органы и учреждения образования, молодежной политики, здравоохранения, социальной защиты и социального обслуживания населения, культуры, спорта, органы внутренних дел. 2. В органах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), могут создаваться учреждения и организации, осуществляющие отдельные функции по профилактике наркомании и токсикомании. 3. Координация деятельности органов и учреждений системы профилактики наркомании и токсикомании осуществляется Комитетом по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия). 4. Участие в деятельности по профилактике наркомании и токсикомании других органов, учреждений и организаций осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Статья 9. Выявление лиц, потребляющих наркотические, токсические, психотропные и иные средства и вещества и их аналоги 1. В целях раннего выявления лиц, потребляющих наркотические, токсические, психотропные и иные средства и вещества и их аналоги, на территории Республики Саха (Якутия) проводятся предварительные диагностические исследования в форме медицинских осмотров и группового целевого анкетирования на предмет установления факта потребления наркотических, токсических, психотропных и иных средств и веществ и их аналогов. 2. Предварительные диагностические исследования проводятся на добровольной основе при проведении профилактических медицинских осмотров: 1) учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; 2) работников либо лиц, устраивающихся на работу в организации и учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, деятельность которых связана: с обслуживанием механизмов, являющихся источником повышенной опасности; с оказанием услуг в сфере общественного питания, здравоохранения, образования; 3) лиц, получающих в установленном законодательством Российской Федерации порядке лицензии, разрешения и иные документы, необходимые для владения вещами, ограниченными в обороте, либо вещами, для пользования которыми установлен особый порядок. 3. На наркологическое освидетельствование, а также диагностическое исследование на употребление психоактивных веществ несовершеннолетние могут быть направлены по решению общественного наркологического поста образовательного учреждения в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия); Родители или лица, их заменяющие, в случае отказа прохождения несовершеннолетним наркологического освидетельствования могут быть привлечены к ответственности за попустительство. 4. Органы, выявившие лиц, потребляющих наркотических, токсических, психотропных и иных средств и вещества и их аналоги, должны в течение 3 рабочих дней информировать: подразделения органов внутренних дел, управления федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Республике Саха (Якутия); лечебно-профилактическое учреждение; в случае, если это несовершеннолетние, то дополнительно комиссию по делам несовершеннолетних; родителей или лиц, их заменяющих. 5. Порядок проведения предварительных диагностических исследований устанавливается органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным высшим должностным лицом Республики Саха (Якутия). Статья 10. Межведомственный территориальный информационно-аналитический банк данных о распространении и профилактике наркомании и токсикомании 1. Межведомственный территориальный информационно-аналитический банк данных о распространении и профилактике наркомании и токсикомании (далее - банк данных) создается для сбора, учета, обработки, накопления, хранения, обобщения, анализа, поиска и предоставления информации по вопросам, касающимся законного и незаконного оборота наркотических, токсических, психотропных и иных средств и веществ и их аналогов. 2. Банк данных формируется при участии органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия). К участию в формировании банка данных могут привлекаться общественные, научные и иные организации. 3. Хранение и использование информации Банка данных в порядке, обеспечивающим ее конфиденциальность. 4. Порядок формирования и использования банка данных определяется высшим должностным лицом Республики Саха (Якутия). Статья 11. Финансирование мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании 1. Финансовое обеспечение мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании является расходными обязательствами бюджета Республики Саха (Якутия) и бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия). 2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления, являющиеся собственниками или пользователями земельных участков, на которых произрастают запрещенные к возделыванию и культивированию растения, содержащие наркотические вещества, обязаны их уничтожить за счет собственных средств. В случае отказа от добровольного уничтожения указанных растений, осуществляется их принудительное уничтожение за счет финансовых средств собственников или пользователей земельных участков. 3. Дополнительными источниками финансирования мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании могут служить внебюджетные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия) и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), а также иные источники, не запрещенные законодательством. Глава III. Основные направления деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, учреждений и организаций в сфере профилактики наркомании и токсикомании Статья 12. Основные направления деятельности органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в сфере профилактики наркомании и токсикомании 1. К основным направлениям деятельности органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в сфере профилактики наркомании и токсикомании относятся: 1) координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления в сфере профилактики наркомании и токсикомании, а также в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; 2) участие в разработке и реализации республиканской политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их обороту; 3) участие в разработке и реализации мер, направленных на соблюдение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, с учетом специфики социально-экономической обстановки и криминогенной ситуации на территории Республики Саха (Якутия); 4) участие в разработке и реализации республиканских программ в сфере профилактики наркомании и токсикомании, а также в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; 5) осуществление контроля деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере торговли (услуг), в целях недопущения случаев незаконного оборота или незаконного потребления наркотических средств или психотропных веществ в занимаемых ими помещениях; 6) участие в работе межведомственных комиссий по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. 2. Требования сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществляющих мероприятия по профилактике наркомании и токсикомании, а также по предупреждению и пресечению правонарушений, предъявляемые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения гражданами, должностными лицами организаций независимо от форм собственности, государственными и муниципальными служащими. Статья 13. Основные направления деятельности органов внутренних дел в сфере профилактики наркомании и токсикомании 1. Основными направлениями деятельности органов внутренних дел Республики Саха (Якутия) в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются; 1) проведение профилактической работы в пределах своей компетенции среди правонарушителей в целях предотвращения повторных правонарушений; 2) выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений, и принятие в пределах своей компетенции мер по их устранению; 3) участие в работе межведомственных комиссий по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; 4) участие в пропаганде здорового образа жизни среди населения. 2. Основными направлениями деятельности органов внутренних дел по профилактике наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних являются: 1) выявление несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, нуждающихся в экстренной социальной помощи, оставшихся без попечения родителей, и направление их в специализированные учреждения социального обслуживания для несовершеннолетних, специализированные учреждения образования и здравоохранения; 2) выявление совершеннолетних лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий, в том числе лиц, на которых законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетних; 3) выявление родителей (лиц, их заменяющих), не исполняющих или исполняющих ненадлежащим образом обязанности по воспитанию несовершеннолетних, на которых возложены эти обязанности; 4) организация контроля за реализацией и защитой прав детей и подростков в семье, в сфере образования, охраны здоровья, социального обеспечения. 3. Требования сотрудников органов внутренних дел, осуществляющих мероприятия по профилактике наркомании и токсикомании, а также по предупреждению и пресечению правонарушений, предъявляемые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения гражданами, должностными лицами организаций независимо от форм собственности, государственными и муниципальными служащими. Статья 14. Основные направления деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в сфере профилактики наркомании и токсикомании 1) Законодательное регулирование в сфере профилактики наркомании и токсикомании; 2) контроль за исполнением республиканского законодательства в сфере профилактики наркомании и токсикомании; 3) разработка и реализация региональных целевых программ в сфере профилактики наркомании и токсикомании в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия); 4) определение основных направлений и координация деятельности органов местного самоуправления, учреждений и организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности в сфере профилактики наркомании и токсикомании, пропаганды здорового образа жизни; 5) развитие системы специального и коррекционного образования; активизация работы в системе образования по диагностике психических отклонений у детей и их своевременной коррекции; развитие системы психологической адаптации и реабилитации; 6) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов органов и организаций, реализующих программы по профилактике наркомании и токсикомании, обобщение передового опыта работы; 7) организация разработки и внедрения новых эффективных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных наркоманией и токсикоманией, а также использования современных научных достижений в этой области; 8) создание системы и развитие антинаркотической рекламы и пропаганды; 9) создание реабилитационных центров и отделений, рассчитанных на длительное пребывание в них пациентов, страдающих наркоманией и токсикоманией; 10) разработка и реализация мероприятий по предупреждению немедицинского потребления наркотических, токсических, психотропных и иных средств и веществ и их аналогов, раннему выявлению потребителей таких средств и веществ и привлечению их к лечению; 11) обеспечение контроля за деятельностью органов и организаций здравоохранения, учреждений социального обслуживания семей и детей в сфере профилактики и лечения наркомании и токсикомании; 12) создание и обеспечение деятельности системы мониторинга (непрерывного наблюдения) на территории Республики Саха (Якутия) для определения фактических масштабов уровня наркотизации населения; 12) оказание помощи органам местного самоуправления в принятии и реализации муниципальных программ по профилактике наркомании и токсикомании; 13) координация деятельности органов местного самоуправления по осуществлению комплекса мер по уничтожению дикорастущих растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и дикорастущей конопли; 14) иные полномочия в сфере профилактики наркомании и токсикомании в соответствии с федеральным и республиканским законодательством. Статья 15. Основные направления деятельности органов местного самоуправления в сфере профилактики наркомании и токсикомании 1. К основным направлениям деятельности органов местного самоуправления в сфере профилактики наркомании и токсикомании относятся: 1) разработка и реализация муниципальных программ по профилактике наркомании и токсикомании, формированию здорового образа жизни населения; 2) координация деятельности структурных подразделений органов местного самоуправления и организаций, реализующих программы по профилактике наркомании и токсикомании; 3) развитие социальной сферы: муниципального здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта; 4) развитие системы летней занятости детей и подростков; 5) создание муниципальных организаций, осуществляющих профилактическую, коррекционную, воспитательную работу с больными наркоманией и токсикоманией; 6) создание, поддержка и развитие системы специального и коррекционного образования, системы психологической реабилитации; 7) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, реализующих программы по профилактике наркомании и токсикомании, обобщение передового опыта работы; 8) обеспечение систематического контроля за хранением и использованием наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов в муниципальных учреждениях здравоохранения, фармацевтических организациях; 9) создание системы и развитие антинаркотической рекламы и пропаганды здорового образа жизни; 10) участие в организации деятельности по предупреждению немедицинского потребления наркотических, токсических, психотропных и иных средств и веществ и их аналогов; 11) обеспечение раннего выявления больных наркоманией и токсикоманией; 12) организация деятельности и осуществление комплекса мер по уничтожению дикорастущих растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и дикорастущей конопли. 2. Органы местного самоуправления вправе решать иные вопросы в сфере профилактики наркомании и токсикомании, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Саха (Якутия)). Статья 16. Основные направления деятельности органов и учреждений здравоохранения в сфере профилактики наркомании и токсикомании Основными направлениями деятельности органов и учреждений здравоохранения являются: 1) пропаганда здорового образа жизни и осуществление комплексных мероприятий по предупреждению распространения и профилактики наркомании и токсикомании; 2) разработка и внедрение новых эффективных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных наркоманией и токсикоманией; 3) повышение квалификации медицинских работников, оказывающих помощь больным наркоманией и токсикоманией, обобщение передового опыта работы; 4) осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными заинтересованными органами по вопросам профилактики наркомании и токсикомании в рамках их полномочий; 5) участие в разработке и реализации целевых республиканских программ по профилактике наркомании и токсикомании; 6) проведение оценки и прогнозирования эпидемиологической ситуации по наркомании и токсикомании; 7) осуществление контроля заболеваемости наркоманией и токсикоманией; 8) оказание специализированной диагностической, лечебной и реабилитационной помощи лицам, страдающим зависимостью от наркотических, токсических, психотропных и иных средств и веществ; 9) разработка и распространение методической литературы по вопросам наркомании и токсикомании, предупреждения социальных заболеваний; 10) оказание помощи в решении социально-правовых и реабилитационных вопросов в отношении больных наркоманией и токсикоманией; 11) участие в работе межведомственных комиссий по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. Статья 17. Основные направления деятельности образовательных учреждений в сфере профилактики наркомании и токсикомании Основными направлениями деятельности образовательных учреждений в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются: 1) пропаганда и формирование навыков здорового образа жизни, реализация программ по предупреждению и профилактике наркомании и токсикомании; 2) создание условий и оказание медико-социальной и психолого-педагогической помощи и поддержки детям и подросткам с девиантным поведеним в образовательных учреждениях; 3) организация и обеспечение социально-психологической, педагогической помощи и коррекции детей и подростков с проблемами в развитии и обучении в целях предупреждения социальной дезадаптации и аддиктивного поведения; 4) обеспечение приоритета в реализации воспитательных и развивающих программ, направленных на предупреждение девиантного поведения несовершеннолетних; 5) выявление и учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принятие мер по обеспечению получения ими основного общего образования; 6) оказание помощи в создании и развитии детских, молодежных общественных объединений (движений), общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних; 7) организация и обеспечение социально-психологической, педагогической помощи семье в целях повышения ответственности родителей и лиц, их заменяющих, за воспитание детей; 8) участие в разработке и реализации целевых республиканских программ по профилактике наркомании и токсикомании; 9) участие в работе межведомственных комиссий по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; 10) выявление фактов употребления психоактивными веществами несовершеннолетними, а также незамедлительное информирование о них: подразделения органов внутренних дел; управления федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РС(Я), комиссию по делам несовершеннолетних; лечебно-профилактическое учреждение; родителей или лиц, их заменяющих; 11) хранение и использование информации о выявленных фактах употребления психоактивных веществ несовершеннолетними в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность; 12) создание и обеспечение деятельности общественных наркологических постов в образовательных учреждениях, которые осуществляют комплекс мероприятий по первичной профилактике употребления психоактивными веществами в детско-подростковой среде. Статья 18. Основные направления деятельности органов социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания населения по профилактике наркомании и токсикомании Основными направлениями деятельности органов социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания населения по профилактике наркомании и токсикомании являются: 1) определение необходимых направлений социальной реабилитации, видов и форм социального обслуживания лиц, особенно несовершеннолетних, прошедших курс лечения от наркомании и токсикомании, их семей; 2) предоставление социальных услуг, обеспечивающих защиту прав и законных интересов детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также обеспечивающих профилактику безнадзорности несовершеннолетних, предупреждение распространения среди них наркомании и токсикомании; 3) участие в разработке и реализации целевых программ по профилактике наркомании и токсикомании, формированию здорового образа жизни населения. Статья 19. Основные направления деятельности органов по молодежной политике и молодежных организаций в сфере профилактики наркомании и токсикомании Основными направлениями деятельности органов по молодежной политике и молодежных организаций являются: 1) участие в разработке и реализации целевых программ по профилактике наркомании и токсикомании; 2) осуществление мероприятий по организации занятости и досуга молодежи, предупреждению безнадзорности среди несовершеннолетних, предупреждению правонарушений и употребления наркотических, токсических, психотропных и иных средств и веществ и их аналогов среди молодежи; 3) осуществление мероприятий по защите прав молодежи; 4) участие в деятельности по развитию антинаркотической пропаганды; 5) проведение специальных антинаркотических акций. Статья 20. Основные направления деятельности органов и учреждений культуры, физической культуры, спорта и досуга всех форм собственности в сфере профилактики наркомании и токсикомании Основными направлениями деятельности органов и учреждений культуры, физической культуры, спорта и досуга всех форм собственности в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются: 1) участие в разработке и реализации целевых программ по профилактике наркомании и токсикомании; 2) проведение культурно-досуговых и спортивных мероприятий среди детей и молодежи, направленных на пропаганду здорового образа жизни, создание творческих коллективов, спортивных секций; 3) участие в организации и проведении антинаркотических акций, развитие сотрудничества и взаимодействия с иными органами, учреждениями и организациями, осуществляющими деятельность в сфере профилактики наркомании и токсикомании, формировании здорового образа жизни населения; 4) недопущение фактов употребления наркотических средств и психотропных веществ в помещении этих учреждений и на непосредственно прилегающей территории, 5) развитие физической культуры и массовых видов спорта среди населения. Статья 21. Основные направления деятельности средств массовой информации в сфере профилактики наркомании и токсикомании Основными направлениями деятельности средств массовой информации в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются: 1) систематическое доведение до сведения граждан информации о положении в сфере незаконного оборота наркотиков и его социальных последствиях; 2) информирование населения об установленных на территории Республики Саха (Якутия) и наиболее вероятных способах вовлечения граждан, прежде всего, несовершеннолетних и молодежи в употребление и распространение наркотиков, признаках поведения наркомана и пагубных последствиях наркомании и токсикомании; 3) информирование населения о порядке действий при обнаружении лиц, потребляющих или распространяющих наркотики; 4) систематическое распространение социальной рекламы, направленной на профилактику наркомании и токсикомании; 5) пропаганда трезвого и здорового образа жизни; 6) запрет на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств. Глава IV. Ответственность за попустительство незаконному обороту или незаконному потреблению наркотических или психотропных средств Статья 22. Попустительство незаконному обороту или незаконному потреблению наркотических средств или психотропных веществ 1. Допущение случаев незаконного оборота или незаконного потребления наркотических средств или психотропных веществ в помещении юридического лица или предпринимателя без образования юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере торговли (услуг), влечет наложение административного штрафа на предпринимателей без образования" юридического лица в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от пятидесяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации. 2. Непринятие юридическим лицом или предпринимателем без образования юридического лица, осуществляющим деятельность в сфере торговли (услуг), мер, указанных в предписании органа внутренних дел или органа по контролю за оборотом наркотических средств с психотропных веществ, в установленные предписанием сроки влечет наложение административного штрафа на предпринимателей без образования юридического лица в размере от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации. 3. Привлечение юридического лица или предпринимателя без образования юридического лица к административной ответственности в соответствии с настоящим Законом не препятствует принятию иных предусмотренных законодательством мер, в том числе предъявлению в суд органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или органами местного самоуправления требования о ликвидации юридического лица в соответствии с Федеральным законом от 08 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». 4. Родители или иные законные представители несовершеннолетних несут предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей по воспитанию в случае необоснованного отказа либо уклонения от оказания необходимой профилактической либо медицинской помощи употребляющему наркотическое либо токсические вещества ребенку. Статья 23. Производство по делам о попустительстве незаконному обороту или незаконному потреблению наркотических средств или психотропных веществ 1. По выявленному сотрудниками органов внутренних дел или органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ факту незаконного оборота или незаконного потребления наркотических средств или психотропных веществ в помещении юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере торговли (услуг), уполномоченным должностным лицом составляется протокол. Руководитель органа, должностным лицом которого составлен протокол, в трехдневный срок со дня составления протокола направляет его в административную комиссию соответствующего муниципального образования Республики Саха (Якутия), на территории которого расположено юридическое лицо, допустившее попустительство незаконному обороту или потреблению наркотических средств или психотропных веществ. 2. По факту непринятия юридическим лицом или предпринимателем без образования юридического лица, осуществляющим деятельность в сфере торговли (услуг), мер, указанных в предписании органа внутренних дел или органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в установленные предписанием сроки должностное лицо органа, подписавшее предписание, в трехдневный срок со дня установления факта неисполнения предписания выносит мотивированное постановление о неисполнении предписания и направляет его вместе с копией предписания и материалами, послужившими основанием для вынесения предписания, в улусную, городскую (районную) административную комиссию, на территории которой расположено юридическое лицо или предприниматель без образования юридического лица, допустивший попустительство незаконному обороту или незаконному потреблению наркотических средств или психотропных веществ. 3. Административная комиссия улуса, города (района) в срок не более чем через 15 дней со дня поступления указанных в частях 1 или 2 настоящей статьи документов рассматривает их на своем заседании с приглашением для дачи объяснений уполномоченного представителя юридического лица, допустившего правонарушение, выносит постановление о наложении штрафа либо постановление о прекращении производства по делу и в трехдневный срок со дня вынесения постановления направляет его копию в. соответствующий орган, осуществляющий противодействие незаконному обороту наркотических средств или психотропных веществ. Статья 24. Обжалование постановлений административных комиссий Постановление административной комиссии, вынесенное на основании настоящего Закона, может быть в соответствии с законодательством Российской Федерации обжаловано в вышестоящий в порядке подчиненности орган либо в суд. Статья 25. Исполнение постановления о наложении штрафа Сумма штрафа должна быть перечислена на указанный в постановлении о наложении штрафа банковский счет не позднее 15 дней со дня вручения постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования или опротестования такого постановления - не позднее 15 дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения. Статья 26. Использование средств, полученных от взимания штрафов Средства, полученные от взимания штрафов, налагаемых в соответствии с настоящим Законом, зачисляются в бюджет Республики Саха (Якутия) и направляются на финансирование программ по противодействию незаконному обороту наркотических средств или психотропных веществ, формированию здорового образа жизни населения Республики Саха (Якутия). ГЛАВА V. Заключительные положения Статья 27. Осуществление деятельности по пресечению незаконного оборота наркотических и психотропных средств Пресечение незаконного оборота наркотических и психотропных средств производится правоохранительными органами в соответствии с федеральным законодательством, регламентирующим их деятельность, федеральными целевыми программами, предусматривающими комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, а также республиканскими и муниципальными программами по формированию здорового образа жизни населения, профилактике наркомании, токсикомании и зависимости от психотропных средств. Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после официального опубликования. Президент Республики Саха (Якутия) В. ШТЫРОВ Пояснительная записка к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «Об основных направлениях профилактики наркомании и токсикомании на территории Республики Саха (Якутия)» Проект закона «Об основных направлениях профилактики наркомании и токсикомании на территории РС(Я) разработан рабочей группой, созданной распоряжением Правительства РС(Я) от 17 октября 2005 года № 1275, во исполнение решения протокола Межведомственной Правительственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту от 11 июля 2005г. Данные государственной статистики свидетельствуют об увеличении показателей распространенности употребления психоактивных веществ (ПАВ), особенно среди детей и молодежи. По данным Министерства здравоохранения РС(Я) на конец 2005 г. число больных наркоманией, наблюдаемых врачами-наркологами, составило 554 человека или в расчете на 100 тысяч населения - 58,3 (2004 г.- 63,7; РФ 2004 г.- 239,6). Под профилактическим наблюдением находилось еще 344 человека, злоупотребляющих наркотиками, синдром зависимости у которых еще не сформировался (36,2 на 100 тысяч населения). Таким образом, в общей совокупности под наблюдением врачей-наркологов в 2005г. состояло 898 человек, употребляющих наркотики (94,5 в расчете на 100 тысяч населения, что составляет 0,1% его общей численности). Число подростков, состоящих на учете в связи потреблением наркотических веществ с вредными последствиями составило в 2004г. - 19,9, в 2005г.-23,2 на 100 тыс.населения. Не менее актуальные проблемы распространения токсикомании. По республике число состоящих под наблюдением больных токсикоманией в 2005г. составило 110 или 11,6 на 100 тысяч населения (РФ - 10,8). Еще 226 человек, или 23,8 на 100 тысяч населения, употребляли ненаркотические ПАВ с вредными последствиями (РФ - 20,6). Суммарное число употребляющих ненаркотические ПАВ в 2005г. составило 336 человек, или 35,4 на 100 тысяч населения. Число состоящих под наблюдением больных токсикоманией подростков составило 74,5 на 100 тыс. населения. В 2005г. уровень употребления ненаркотических психоактивных веществ с вредными последствиями среди подростков увеличился на 34,7% и составил 208,6 на 100 тыс. подростков. По данным МВД РС(Я) в 2005г. значительно возросло, более чем в 2,2 раза, число преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Таким образом, в республике сложилась ситуация требующая принятия незамедлительных мер, прежде всего законодательного акта по профилактике распространения наркомании и токсикомании. В проекте закона «Об основных направлениях профилактики наркомании и токсикомании на территории РС(Я)» определены основные направления государственной политики, деятельности органов государственной, муниципальной власти, системы учреждений в сфере профилактики наркомании и токсикомании. Сложность заключатся в том, что федеральным законодательством данный вопрос не достаточно урегулирован. Аналогичные проекты законов о профилактике наркомании и токсикомании инициированы и рассматриваются в регионах ДВФО: Камчатской и Сахалинской областях, Хабаровском и Приморском краях. Так первое чтение в представительных органах проект закона прошел в Камчаткой области и Приморском крае. ______________ Приложение к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «Об основных направлениях профилактики наркомании и токсикомании на территории Республики Саха (Якутия)» ПЕРЕЧЕНЬ актов республиканского законодательства, подлежащих признанию утратившим силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта Закона Республики Саха (Якутия) «Об основных направлениях профилактики наркомании токсикомании на территории Республики Саха (Якутия)» Принятие проекта Закона Республики Саха (Якутия) «Об основных направлениях профилактики наркомании и токсикомании на территории Республики Саха (Якутия)» не потребует признания утратившим силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия каких-либо актов республиканского законодательства. Приложение к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «Об основных направлениях профилактики наркомании и токсикомании на территории Республики Саха (Якутия)» Финансово-экономическое обоснование к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «Об основных направлениях профилактики наркомании токсикомании на территории Республики Саха (Якутия)» Принятие данного Закона Республики Саха (Якутия) не потребует дополнительного финансирования за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2006 год. Председателю Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Нь.С. Тимофееву Уважаемый Ньургун Семенович! На основании статьи 62 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) вносит на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в качестве законодательной инициативы проект Закона Республики Саха (Якутия) «Об основных направлениях профилактики наркомании и токсикомании на территории Республики Саха (Якутия)», одобренный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 мая 2006 года № 180. Официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) назначена заместитель председателя Комитета по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия) Н.С. Сивцева. Приложения: - постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 11.05.2006 № 180; - текст законопроекта на 19 листах; - пояснительная записка; - перечень актов республиканского законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта; - финансово-экономическое обоснование. Е. БОРИСОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|