Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23.05.2006 № 204

 
                ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)                
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                       

                     от 23 мая 2006 года № 204

 О проекте Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в
Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном
               процессе в Республике Саха (Якутия)»»


Правительство Республики Саха (Якутия) 

п о с т а н о в л я е т:

    1.     Одобрить  прилагаемый проект Закона Республики Саха (Якутия) 
«О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджетном 
устройстве  и  бюджетном  процессе  в  Республике  Саха (Якутия)»». 
    2.     Внести  на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) 
Республики  Саха (Якутия) проект Закона Республики Саха (Якутия) «О 
внесении  изменений  в  Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджетном 
устройстве  и  бюджетном  процессе  в  Республике  Саха (Якутия)»». 
    3.     Назначить     официальным    представителем    Правительства    
Республики  Саха  (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в 
Государственном  Собрании  (Ил  Тумэн)  Республики  Саха  (Якутия)  
министра   финансов   Республики  Саха  (Якутия)  А.С.  Николаева.  



Председатель Правительства 
Республики Саха (Якутия)                                Е. БОРИСОВ 



Проект
вносится Правительством
Республики Саха (Якутия)


                               ЗАКОН
                     РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджетном
    устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)»


Статья 1.
    Внести  в Закон Республики Саха (Якутия) от 14 апреля 2004 года 
124-З  №  251-III (в редакции Закона Республики Саха (Якутия) от 18 
мая 2005 года 229-З № 465-III) «О бюджетном устройстве и бюджетном 
процессе   в   Республике   Саха   (Якутия)»  следующие  изменения:  
1) Часть первую статьи 10 изложить в следующей редакции:
    «Штрафы  подлежат  зачислению  в  бюджеты  городских  округов и 
муниципальных  районов  по месту нахождения органа или должностного 
лица,   принявшего   решение  о  наложении  штрафа,  если  иное  не  
предусмотрено  Бюджетным  Кодексом  Российской  Федерации и другими 
законодательными актами Российской Федерации»;
2) Статью 11 изложить в следующей редакции:
«1. В государственный бюджет зачисляются:
1) налоговые доходы от региональных налогов:
налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов;
транспортного налога - по нормативу 100 процентов;
2) налоговые доходы от федеральных налогов и сборов:
    налога  на  прибыль  организаций  по  ставке, установленной для 
зачисления   указанного   налога  в  бюджеты  субъектов  Российской  
Федерации,       -       по      нормативу      100      процентов;      
    налога  на  прибыль  организаций  при  выполнении  соглашений о 
разделе  продукции,  заключенных  до вступления в силу Федерального 
закона  "О  соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих 
специальных  налоговых  ставок  для  зачисления указанного налога в 
федеральный  бюджет  и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по 
нормативу 80 процентов;
налога на доходы физических лиц - по нормативу 60 процентов;
акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;
акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
    акцизов  на  автомобильный  бензин, дизельное топливо, моторные 
масла  для  дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по 
нормативу 60 процентов;
акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 100 процентов;
акцизов на пиво - по нормативу 100 процентов;
    налога  на  добычу  полезных  ископаемых в виде углеводородного 
сырья  (за  исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 
процентов;
    налога  на  добычу полезных ископаемых (за исключением полезных 
ископаемых  в  виде  углеводородного  сырья  и общераспространенных 
полезных    ископаемых)    -    по    нормативу    60    процентов;    
    регулярных  платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при 
выполнении  соглашений  о  разделе продукции в виде углеводородного 
сырья  (за  исключением  газа горючего природного) - по нормативу 5 
процентов;
    сбора  за  пользование  объектами водных биологических ресурсов 
(исключая  внутренние  водные объекты) - по нормативу 30 процентов; 
    сбора  за  пользование  объектами животного мира - по нормативу 
100 процентов;
    государственной   пошлины   (подлежащей   зачислению  по  месту  
регистрации,  совершения  юридически  значимых  действий или выдачи 
документов)       -      по      нормативу      100      процентов:      
    по делам, рассматриваемым Конституционным судом Республики Саха 
(Якутия);
    за  государственную регистрацию межрегиональных, региональных и 
местных   общественных  объединений,  а  также  за  государственную  
регистрацию      изменений     их     учредительных     документов;     
    за    государственную    регистрацию   региональных   отделений   
политических партий;
    за  регистрацию  средств массовой информации, продукция которых 
предназначена  для  распространения  преимущественно  на территории 
Республики Саха (Якутия), а также за выдачу дубликата свидетельства 
о такой регистрации;
    за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием 
заготовки,  переработки  и  реализации  лома  цветных  металлов,  с  
лицензированием  заготовки,  переработки  и  реализации лома черных 
металлов.
    2.  Зачисление  в  государственный  бюджет налоговых доходов от 
уплаты  акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового 
спирта  свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин) и 
алкогольную  продукцию  с  объемной долей этилового спирта свыше 25 
процентов   (за   исключением   вин),  производимую  на  территории  
Российской   Федерации,  осуществляется  по  следующим  нормативам:  
    20  процентов  указанных  доходов зачисляется в государственный 
бюджет;
    80  процентов  указанных доходов распределяется между бюджетами 
субъектов   Российской   Федерации   по   нормативам,  утверждаемым  
федеральным       законом       о       федеральном       бюджете».       
    3)  В  части  второй  статьи  12.2  исключить слова: «налога на 
наследование   или   дарение   -   по  нормативу  100  процентов;»;  
    4)  В  части  второй  статьи  12.3  исключить слова: «налога на 
наследование   или   дарение   -   по  нормативу  100  процентов;»;  
    5)  Абзац второй части второй статьи 12.11 изложить в следующей 
редакции:
    «Не    представляются    бюджетные    средства   по   следующим   
направлениям:  игорный  и рекламный бизнес, рынок негосударственных 
ценных     бумаг    и    банковская    деятельность,    организация    
негосударственных лотерей, оптовая и розничная торговля алкогольной 
и табачной продукции»;
6) Часть первую статьи 15 изложить в следующей редакции:
    «Межбюджетные  трансферты  из государственного бюджета бюджетам 
муниципальных районов (городских округов) (за исключением субвенций 
из  Республиканского фонда компенсаций) предоставляются при условии 
соблюдения   соответствующими   органами   местного  самоуправления  
бюджетного  и  налогового  законодательства  Российской Федерации и 
Республики   Саха   (Якутия),   а  также  подписания  соглашений  о  
казначейском обслуживании исполнения бюджетов муниципальных районов 
(городских округов) Министерством финансов Республики Саха (Якутия) 
или его территориальными подразделениями.
    Межбюджетные    трансферты    из    государственного   бюджета,   
предназначенные  для  бюджетов поселений и предоставляемые бюджетам 
муниципальных   районов  для  дальнейшего  перечисления  в  бюджеты  
поселений, предоставляются при условии подписания органами местного 
самоуправления  поселений  соглашений  о  казначейском обслуживании 
исполнения   бюджетов  поселений  территориальными  подразделениями  
Министерства      финансов      Республики      Саха     (Якутия)»;     
    7)  В  части  первой  статьи  16.5  слова  «,а также подписания 
соглашений  о  кассовом  обслуживании  исполнения  местных бюджетов 
поселений   Республиканским   казначейством  Министерства  финансов  
Республики Саха (Якутия)» исключить;
    8)  В  названии  статьи  20  исключить  слова «Республиканского 
казначейства   Министерства  финансов  Республики  Саха  (Якутия)»;  
    9)  Пункт  7  части  первой  статьи  20  изложить  в  следующей  
редакции:  «осуществление  контроля за соблюдением норм бюджетного 
законодательства   главными   распорядителями,   распорядителями  и  
получателями бюджетных средств, кредитными организациями в пределах 
своей  компетенции»;  10)  Статью 21 изложить в следующей редакции: 
    «Статья     21.     Казначейское     обслуживание    исполнения    
государственного  бюджета и местных бюджетов Министерством финансов 
Республики  Саха  (Якутия)  и  его территориальными подразделениями 
    1.   Казначейское   обслуживание   исполнения  государственного  
бюджета   осуществляется  Министерством  финансов  Республики  Саха  
(Якутия)      и      его      территориальными     подразделениями.     
    2.   Министерство  финансов  Республики  Саха  (Якутия)  и  его  
территориальные     подразделения     осуществляют     казначейское     
обслуживание  исполнения местных бюджетов на основании соглашений с 
органами местного самоуправления.
    При  этом  полномочия  Министерства  финансов  Республики  Саха  
(Якутия)  и  его  территориальных подразделений распространяются на 
организации   (включая   кредитные   организации),   осуществляющие   
операции   со  средствами  местных  бюджетов,  в  объеме  имеющихся  
полномочий  применительно  к  средствам государственного бюджета.»; 
    11)  В  пункте  4  части  первой  статьи 22 исключить слова «на 
очередной финансовый год»;
12) Абзац первый части второй статьи 24 изложить в следующей редакции:
    «Первый этап формирования государственного бюджета - разработка 
Министерством  экономического  развития  Республики  Саха  (Якутия)  
совместно   с   органами   исполнительной  власти  Республики  Саха  
(Якутия),     органами     местного     самоуправления     прогноза     
социально-экономического   развития  Республики  Саха  (Якутия)  на  
очередной  финансовый год и на среднесрочную перспективу и принятие 
в  установленном  порядке Правительством Республики Саха (Якутия)»; 
13) Абзац второй части второй статьи 24 исключить;
14) Абзац третий части второй статьи 24 исключить;
    15)  В  части  третьей  статьи  24 исключить слова «и принятого 
Государственным  Собранием  (Ил  Тумэн)  Республики  Саха  (Якутия)  
закона  Республики  Саха  (Якутия)  о налоговой политике Республики 
Саха      (Якутия)      на      очередной      финансовый      год»      
    16)   Дополнить  часть  первую  статьи  25  пунктом  следующего  
содержания:
    «14)  сведениями об остаточной стоимости объектов недвижимости, 
находящихся   в   государственной   собственности  Республики  Саха  
(Якутия).»;
17) Статью 30 изложить в следующей редакции:
    «Статья 30. Внесение изменений в закон Республики Саха (Якутия) 
о государственном бюджете
    1.   Президент   Республики   Саха   (Якутия)   представляет  в  
Государственное   Собрание  (Ил  Тумэн)  Республики  Саха  (Якутия)  
проекты  законов  Республики  Саха  (Якутия) о внесении изменений в 
закон  Республики  Саха  (Якутия) о государственном бюджете по всем 
вопросам,   являющимся  предметом  правового  регулирования  закона  
Республики  Саха  (Якутия)  о  государственном  бюджете,  а  также:  
    в  части  изменяющей  основные  характеристики государственного 
бюджета   и   распределение  регулирующих  доходов  между  уровнями  
бюджетной  системы  Российской  Федерации,  распределение  расходов  
государственного бюджета по разделам функциональной и ведомственной 
классификаций     расходов     бюджетов    Российской    Федерации;    
    в  случае  снижения объема поступлений доходов государственного 
бюджета  или  поступлений  из  источников  финансирования  дефицита  
государственного  бюджета,  что приводит к неполному по сравнению с 
утвержденным государственным бюджетом финансированию расходов более 
чем       на       10       процентов      годовых      назначений.      
    в случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, 
отличные  от  указанных в части статьи 44 настоящего закона, либо в 
случае  превышения  ожидаемых фактических доходов над утвержденными 
годовыми     назначениями    более    чем    на    10    процентов.    
    возникновения   других   обстоятельств,   требующих   изменения   
утвержденных  бюджетных  показателей  или  статей закона Республики 
Саха        (Якутия)        о        государственном       бюджете.       
    2.    При   снижении   (росте)   объема   поступлений   доходов   
государственного    бюджета    или    поступлений   из   источников   
финансирования   дефицита   государственного   бюджета,  что  может  
привести  к  изменению  финансирования  по сравнению с утвержденным 
государственным   бюджетом   более  чем  на  10  процентов  годовых  
назначений  проект  закона  о внесении изменений в закон Республики 
Саха   (Якутия)   о  государственном  бюджете  вносится  вместе  со  
следующими документами и материалами:
    1)  отчетом  об  исполнении  государственного бюджета за период 
текущего  финансирования,  включая  последний месяц, предшествующий 
месяцу,   в   течение  которого  вносится  указанный  законопроект;  
    2)  анализом  причин  и  факторов,  обусловивших  необходимость  
внесения  изменений и дополнений в закон Республики Саха (Якутия) о 
государственном бюджете.
    3. Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) 
рассматривает  проект  закона  Республики  Саха (Якутия) о внесении 
изменений  в  закон  Республики  Саха  (Якутия)  о  государственном  
бюджете во внеочередном порядке в трех чтениях в течение пятнадцати 
дней            со            дня           его           внесения.           
    4.  В  случае,  если  проект  закона Республики Саха (Якутия) о 
внесении   изменений   в   закон   Республики   Саха   (Якутия)   о   
государственном бюджете не принимается в сроки, указанные в части 3 
настоящей  статьи,  Правительство  Республики  Саха  (Якутия) имеет 
право  на  пропорциональное  сокращение  расходов  государственного  
бюджета  впредь  до  принятия  законодательного  решения по данному 
вопросу»;
    18)  в  части  первой  статьи  32  слова  «со  дня  утверждения  
государственного  бюджета»  заменить  словами  «со дня вступления в 
силу  Закона  Республики  Саха  (Якутия)  о государственном бюджете 
Республики    Саха   (Якутия)   на   очередной   финансовый   год»;   
    19)   в   части  второй  статьи  32  слова  «после  утверждения  
государственного  бюджета»  заменить  словами  «со дня вступления в 
силу  Закона  Республики  Саха  (Якутия)  о государственном бюджете 
Республики    Саха   (Якутия)   на   очередной   финансовый   год»;   
    20)  в части первой статьи 41 исключить слова «Республиканского 
казначейства»;
    21)  часть  третью  статьи  41  изложить  в следующей редакции: 
«Лицевой счет распорядителя или получателя средств государственного 
бюджета   открывается   в  Министерстве  финансов  Республики  Саха  
(Якутия)      или      его      территориальном     подразделении»;     
    22)   в   абзаце   первом   части   третьей   статьи  50  слова  
«Республиканским   казначейством   Министерства»   заменить  словом  
«Министерством»;
    23)   в   абзаце   втором   части   третьей   статьи  50  слова  
«Республиканское   казначейство   Министерства»   заменить   словом   
«Министерство».

Статья 2.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Президент
Республики Саха (Якутия)                                    В. ШТЫРОВ

                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 к проекту закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в
Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном
               процессе в Республике Саха (Якутия)»

    Настоящий    законопроект    подготовлен   в   целях   внесения   
редакционных поправок в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджетном 
устройстве  и  бюджетном  процессе  в  Республике Саха (Якутия)», а 
также  приведения  в  соответствие  с  законодательством  некоторых  
положений указанного закона.
    Предлагаемые  поправки  в  статьи 10, 11, 12.2, 12.3, 15, 16.5, 
20,  21  вносятся  в  целях  приведения  положений  Закона РС(Я) «О 
бюджетном   устройстве  и  бюджетном  процессе  в  Республике  Саха  
(Якутия)» федеральному законодательству.
    Так,  внесение  изменений  в  статьи  10  и  11  произведено  в  
соответствии   с   Федеральным  законом  «О  внесении  изменений  и  
дополнений  в  Бюджетный  кодекс  РФ»  от 19.12.2005 года № 159-ФЗ. 
Указанным  федеральным  законом  внесено изменение в статьи 46 и 56 
Бюджетного  кодекса  в  части  зачисления  налоговых  и неналоговых 
доходов, а также штрафов в соответствующие уровни бюджетной системы 
РФ.
    Кроме   того,  в  соответствии  с  новой  редакцией  статьи  56  
Бюджетного  кодекса РФ установлен в качестве налогового дохода сбор 
за  действия  уполномоченных  органов,  связанных с лицензированием 
заготовки,  переработки  и  реализации  лома  цветных  металлов,  с  
лицензированием  заготовки,  переработки  и  реализации лома черных 
металлов,      зачисляемый      в      доход      субъектов     РФ.     
    В   части  второй  статьи  12.2  и  части  второй  статьи  12.3  
исключается  налог на наследование или дарение, который был признан 
утратившим силу на основании Федерального закона от 01.07.2005 года 
№  78-ФЗ  «О  признании  утратившим  силу некоторых законодательных 
актов  (положений  законодательных  актов)  Российской  Федерации и 
внесении  изменений  в  некоторые законодательные акты РФ в связи с 
отменой  налога  на  имущество, переходящего в порядке наследования 
или дарения».
    Поправки   в   статьи  12.11  и  25  продиктованы  требованиями  
Программы  реформирования  региональных  финансов в Республике Саха 
(Якутия),   в   соответствии  с  которыми  должен  быть  установлен  
законодательный   запрет   выделения  бюджетных  средств  отдельным  
отраслям  экономики и расширяется перечень документов, одновременно 
представляемых     с     проектом     государственного     бюджета.     
    В  соответствии  с  изменениями  и  дополнениями,  внесенными в 
Бюджетный   кодекс   РФ,  в  Российской  Федерации  устанавливается  
казначейское  исполнение  бюджетов  в  связи  с  чем,  были внесены 
соответствующие     уточняющие     поправки     в     статью    21.    
    Кроме  того,  органы  республиканского казначейства не являются 
юридическими  лицами и (или) подразделениями с правами юридического 
лица.  В  связи  с этим в статьях 20,41 и 50 Закона исключены слова 
«органы республиканского казначейства».
    Поправками  в  статьи  22 и 24 приводятся соответствующие нормы 
закона  в  соответствие  с  принятием постоянно действующего Закона 
Республики  Саха  (Якутия)  «О  налоговой  политике Республики Саха 
(Якутия)».
    В   соответствии   с   Конституцией  Республики  Саха  (Якутия)  
Президент  Республики Саха (Якутия) может вносить изменения в закон 
Республики   Саха   (Якутия)  о  государственном  бюджете  по  всем  
вопросам,   являющимся  предметом  правового  регулирования  закона  
Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете. Соответствующее 
отражение     нашло     в     новой     редакции     статьи     30.     
    В  соответствии  с Законом Республики Саха (Якутия) «О правовых 
актах  органов  государственной  власти  Республики  Саха (Якутия)» 
вносится   поправка   в  статью  32  в  части  установления  сроков  
составления  и  представления  сводной  бюджетной  росписи  со  дня  
вступления    в   силу   Закона   Республики   Саха   (Якутия)   «О   
государственном  бюджете  Республики  Саха  (Якутия)  на  очередной  
финансовый год».


________________

Приложение
к проекту Закона Республики Саха (Якутия) 
«О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджетном
устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)»»



                             ПЕРЕЧЕНЬ
   актов республиканского законодательства, подлежащих признанию
  утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с
 принятием Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в
Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном
               процессе в Республике Саха (Якутия)»»




   Принятие Закона «О внесении изменений в Закон Республики Саха
                             (Якутия)
    «О  бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха 
(Якутия)»»  не  потребует  признания  утратившими  силу, изменения, 
дополнения  действующих  или  принятия новых актов республиканского 
законодательства.




__________________

Приложение
к проекту Закона 
Республики Саха (Якутия)
«О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджетном
   устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)»»


                ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
             к проекту Закона Республики Саха (Якутия)
«О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджетном
    устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)»

Принятие проекта Закона «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) 
    «О  бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха 
(Якутия)»»  не  потребует  дополнительных расходов государственного 
бюджета    Республики    Саха    (Якутия)   и   местных   бюджетов.   




____________________

Председателю
Государственного Собрания
(Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)

Нь.С. Тимофееву


Уважаемый Ньургун Семенович!

    На   основании   статьи   62   Конституции  (Основного  закона)  
Республики  Саха  (Якутия)  Правительство  Республики Саха (Якутия) 
вносит   на   рассмотрение  Государственного  Собрания  (Ил  Тумэн)  
Республики  Саха  (Якутия)  в  качестве  законодательной инициативы 
проект  Закона  Республики  Саха  (Якутия)  «О внесении изменений в 
Закон  Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном 
процессе  в  Республике  Саха (Якутия)»», одобренный постановлением 
Правительства  Республики Саха (Якутия) от 23 мая 2006 года № 204. 
    Официальным   представителем   Правительства   Республики  Саха  
(Якутия)  при  рассмотрении данного законопроекта в Государственном 
Собрании  (Ил  Тумэн)  Республики  Саха  (Якутия)  назначен министр 
финансов     Республики     Саха     (Якутия)    А.С.    Николаев.    

Приложения:     - постановление Правительства Республики Саха (Якутия) 
  от 23.05.2006 № 204;
- текст законопроекта на 6 листах;
- пояснительная записка;
    -  перечень актов республиканского законодательства, подлежащих 
признанию  утратившими  силу,  изменению, дополнению или принятию в 
связи        с        принятием        данного       законопроекта;       
- финансово-экономическое обоснование.



                                                                        Е. БОРИСОВ

Информация по документу
Читайте также