Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.05.2006 № 209-рПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 25 мая 2006 года № 209 О проекте Закона Республики Саха (Якутия) «Об утверждении государственной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан в Республике Саха (Якутия) на 2007-2011 годы»» Согласно Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации, постановлению Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 года № 422 «О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», во исполнение поручения Президента Республики Саха (Якутия) от 25 июля 2005 года № А1-4635, Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить прилагаемый проект Закона Республики Саха (Якутия) «Об утверждении государственной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан в Республике Саха (Якутия) на 2007-2011 годы»». 2. Внести проект Закона Республики Саха (Якутия) «Об утверждении государственной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан в Республике Саха (Якутия) на 2007-2011 годы»» на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 3. Официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) назначить заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) А.В. Власова. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Проект вносится Правительством Республики Саха (Якутия) ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) Об утверждении государственной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан в Республике Саха (Якутия) на 2007-2011 годы» Статья 1. Утвердить государственную целевую программу «Патриотическое воспитание граждан в Республике Саха (Якутия) на 2007-2011 годы» согласно приложению. Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Саха (Якутия) В. ШТЫРОВ Одобрена постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 мая 2006 года № 209 Государственная целевая программа "Патриотическое воспитание граждан в Республике Саха (Якутия) на 2007-2011 годы" С О Д Е Р Ж А Н И Е Стр. 1. Паспорт Программы 4 2. Введение 8 3. Содержание проблемы патриотического воспитания 8 4. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы 11 5. Система программных мероприятий 13 6. Механизм реализации Программы 15 7. Нормативно-правовое обеспечение Программы 17 8. Ресурсное обеспечение Программы 18 9. Оценка эффективности реализации Программы 18 10. Прогноз показателей индикаторов эффективности мероприятий 19 11. Мероприятия и финансовое обеспечение Программы 21 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы: Государственная целевая программа «Патриотическое воспитание граждан в Республике Саха (Якутия) на 2007-2011 годы» Государственный заказчик: Министерство по молодежной политике Республики Саха (Якутия) Координатор: Министерство по молодежной политике Республики Саха (Якутия) Основной разработчик: Министерство по молодежной политике Республики Саха (Якутия) Дата принятия решения о разработке Программы: Поручение Президента Республики Саха(Якутия) № А1-4635 от 25 июля 2005 года Цель Программы:Развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан Республики Саха (Якутия), способной на основе формирования гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, профессионально значимых качеств, умений и готовности к активному проявлению их в различных сферах жизни, верности конституционному и воинскому долгу обеспечить решение задач по консолидации общества, поддержанию социальной и экономической стабильности, государственной безопасности, упрочению единства и дружбы народов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) Задачи Программы: формирование нормативно-правовой и организационно-методической базы системы патриотического воспитания; создание механизма, обеспечивающего становление и развитие инфраструктуры системы патриотического воспитания; реализация комплекса организационно-практических мер, условий для повышения эффективности системы патриотического воспитания; воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту интересов Отечества, знающего и обогащающего отечественную историю и культуру, достижения общества в экономике, науке, литературе и искусстве, активно участвующего в государственной и общественной жизни, в функционировании институтов правового государства и гражданского общества; формирование в сознании граждан патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному, историческому прошлому и традициям Республики Саха (Якутия), Российской Федерации. Разделы Программы: I. Нормативно-правовое обеспечение II. Развитие научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания III. Создание и развитие инфраструктуры системы патриотического воспитания IV. Организационно-практические мероприятия системы гражданско-патриотического воспитания V. Информационное обеспечение Ожидаемые конечные результаты Формирование и становление системы патриотического воспитания граждан Республики Саха (Якутия), механизма взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, учреждений и организаций, творческих союзов, занимающихся вопросами патриотического воспитания; развитие инфраструктуры системы патриотического воспитания; духовно-нравственная консолидация общества, формирование гражданской позиции и активизация социальной инициативы, возрождение духовных ценностей, упрочение единства и дружбы народов Республики Саха (Якутия), ее социальной и политической стабильности; повышение уровня морально-психологической и физической готовности молодых граждан республики к защите Родины, сохранению и развитию его славных боевых и трудовых традиций; расширение сети учреждений и организаций, объединений, клубов, занимающихся вопросами патриотического воспитания; внедрение новых подходов к формированию и развитию гражданственности и патриотизма у якутян; положительная динамика роста патриотизма и интернационализма, социально-экономический, духовный и культурный подъем, упрочение социальной и экономической стабильности. Сроки и этапы реализации Программы: Реализация Программы будет осуществляться в 2007-2011 годах: 1 этап 2007-2010 годы: Отслеживание и корректировка выполнения мероприятий Программы в объеме фактического финансирования. 2 этап - 2011 год: завершение реализации основных мероприятий Программы, подведение итогов и анализ реализации Программы. Разработка новой Программы на последующий период. Объекты Программы: Граждане постоянно либо временно проживающие на территории Республики Саха (Якутия); образовательные учреждения; детские, молодежные и другие общественные организации (объединения). Перечень индикаторов эффективности мероприятий Программы: Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов). Они представлены нравственно-духовными и количественными параметрами. Нравственно-духовные параметры: повышение толерантности, снижение степени идеологического противостояния в обществе; упрочение единства и дружбы народов Российской Федерации; проявление мировоззренческих установок на готовность граждан к защите Отечества. Количественные параметры - это количество: проведенных научно-исследовательских работ по проблемам патриотического воспитания, а также степень их внедрения в теорию и практику патриотического воспитания; подготовленных организаторов и специалистов в области патриотического воспитания; действующих патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных; военно-спортивных профильных лагерей; граждан, регулярно участвующих в работе патриотических объединений, клубов, центров; граждан, прошедших подготовку в военно-спортивных профильных лагерях; детей с девиантным поведением, в отношении которых применяются формы коллективного патриотического воспитания; историко-патриотических музеев, школьных музеев, музеев предприятий, учреждений; проведенных выставок патриотической направленности; проведенных фестивалей и конкурсов по патриотической тематике; проведенных военно-спортивных игр; изданных книг патриотической направленности; проведенных мероприятий военно-шефской работы. Исполнители основных мероприятий Программы: Министерство по молодежной политике Республики Саха (Якутия) Министерство образования Республики Саха (Якутия) Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) Министерство внутренних дел Республики Саха (Якутия) Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия) Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) Министерство строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия) Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по физической культуре и спорту Комитет по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия) Департамент по делам народов и федеративным отношениям Республики Саха (Якутия) Департамент по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров при Президенте Республики Саха (Якутия) Департамент по делам печати и телерадиовещания Республики Саха (Якутия) Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Республике Саха (Якутия) Военный комиссариат Республики Саха (Якутия) Национальная вещательная компания «Саха» Исполнительные органы муниципальных образований Республики Саха (Якутия) ГУ Центр социально-психологической поддержки молодежи Детские, молодежные общественные организации (объединения) и клубы Объемы финансирования Программы (в млн. руб. в ценах 2005 года): Всего по программе 150,576 2007 29,913 2008 28,868 2009 30,697 2010 32,105 2011 28,993 Финансирование основных мероприятий программы предполагается за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия). Контроль за исполнением Программы: Координацию деятельности по реализации программы, информирование Президента, Правительства Республики Саха (Якутия) о ходе реализации программы осуществляет Министерство по молодежной политике Республики Саха (Якутия). Ежегодно, с учетом финансового обеспечения, Программа корректируется, вносятся изменения в программные мероприятия. 1. ВВЕДЕНИЕ Государственная целевая программа "Патриотическое воспитание граждан Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации, с учетом предложений органов государственной власти и местного самоуправления Республики Саха (Якутия), научных и образовательных учреждений, общественных объединений, творческих союзов и религиозных конфессий. Программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания граждан Республики Саха (Якутия) (далее - патриотическое воспитание) и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственной консолидации общества, ее социальной и экономической стабильности. Программа представляет собой комплекс нормативно-правовых, организационных, научно-исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области патриотического воспитания. Программа имеет Государственный статус. Реализация Программы предполагает многоплановую, систематическую, целенаправленную деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений в решении широкого спектра проблем патриотического воспитания и призвана придать ему дальнейшую динамику. 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Программа опирается на принципы функционирования демократического государства и гражданского общества, доступна для участия в ней всех органов государственной и муниципальной власти, общественных организаций (объединений), научных и творческих союзов и организаций на основе их собственных инициатив. Реформирование современного российского общества, модернизация системы государственной власти привели к возникновению проблем духовно-нравственного и гражданского воспитания граждан в современных условиях. Исследования последних лет выявляют общий ценностный и нормативный кризис российского общества, произошли сложные процессы, свидетельствующие о переоценке культурных ценностей предыдущих поколений, нарушении преемственности в передаче социокультурного опыта. Процессы экономической дезинтеграции и социальной дифференциации общества, девальвации духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп, резко снизили воспитательное воздействие культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма, привели к утрате обществом такой ценности как патриотическое сознание. Между тем формирование новых подходов к воспитанию гражданственности и патриотизма является одной из стратегических задача государства. Это в свою очередь выдвигает новые задачи в области государственной политики страны. Одним из важнейших направлений современной государственной политики становится воспитание чувства патриотизма, которое должно пониматься как одно их наиболее значимых, непреходящих ценностей. Патриотизм - любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. Очевидна неотложность решения на государственном уровне проблемы создания системы патриотического воспитания, как основы консолидации общества и укрепления государства. Патриотическое воспитание включает многоплановую деятельность, в ее содержании интегрируются этические, правовые, политические, экономические, экологические, военно-спортивные и другие знания и навыки. Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, местного самоуправления и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотизм формируется вместе с правовым государством и гражданским обществом, в условиях которых каждый человек должен ощущать себя гражданином своей страны, ответственным за все происходящее, неравнодушным к любым видам и формам дискриминации, ущемлению прав человека и гражданина. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 года № 422 утверждена Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы". Программа ориентирована на все возрастные группы граждан России и определяет основные пути развития системы патриотического воспитания, ее основные компоненты. В 2002 году была принята Республиканская целевая Программа «Патриотическое воспитание граждан в Республике Саха (Якутия) на 2002-2005 годы», но в целях упорядочения целевых республиканских программ она была упразднена. Ее основные программные мероприятия в 2003 году в измененном виде вошли в состав подпрограммы "Гражданско-патриотическое воспитание молодежи" Республиканской целевой программы «Молодежь Республики Саха (Якутия) на 2005-2010 годы», основной целью которой было создание системы патриотического воспитания молодежи. Во исполнение этих программных документов ведется работа по патриотическому воспитанию. В настоящее время в республике действуют общественные объединения, клубы, организации и учреждения, основным направлением деятельности которых является патриотическое воспитание, физическая подготовка подростков и молодежи, оказывается государственная поддержка их деятельности. Действует поисковое движение, ведется работа по увековечению памяти жертв войн и репрессий, устанавливаются и развиваются шефские связи с воинскими частями, военным комиссариатом Республики Саха (Якутия) и общественными организациями ветеранов. Однако положение с патриотическим воспитанием на сегодняшний день в республике требует усиления работы по повышению ее эффективности. Подпрограмма "Гражданско-патриотическое воспитание молодежи" Республиканской целевой программы «Молодежь Республики Саха (Якутия) на 2005-2010 годы» не охватывает весь комплекс задач, стоящих перед нашим обществом в решении задач патриотического воспитания граждан республики. Бюджетные средства, выделенные на реализацию программных мероприятий данной подпрограммы в 2002 - 2005 годах при корректировке республиканского бюджета ежегодно подвергались секвестрованию, что не могло отразиться на эффективности ее реализации. Материалы мониторинговых исследований массового сознания и самосознания граждан республики последних лет свидетельствуют о настоятельной необходимости принятия срочных мер по усилению гражданско-патриотического воспитания среди детей и молодежи, прежде всего. Зафиксирован невысокий авторитет армии, негативное отношение к срочной военной службе проявляется в рассмотрении ее как обременительной обязанности или повинности, многие молодые люди признаются в готовности разными путями избежать службы в армии. Растет число молодых людей, признанных негодными по состоянию здоровья к службе в армии. Исследования выявили весьма терпимое отношение молодежи к таким формам девиантного поведения, как: употребление спиртных напитков, наркотиков, причастность к криминальным группировкам, решение проблем с помощью применения насилия. Понятие "гражданство" ассоциируется у молодых людей, прежде всего, с формальной принадлежностью к государству. Обращает внимание, что подавляющее большинство респондентов признают необходимость проведения работы по патриотическому воспитанию. При этом, по мнению одной трети такая работа практически не проводится. В республике на сегодняшний день не сложилось целостной системы патриотического воспитания, отвечающей современным требованиям, разлажен механизм организации и координации этой деятельности. Деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных организаций, которые участвуют в патриотическом воспитании, осложнена из-за трудностей финансового, правового и организационного характера. К сожалению, в сознании многих людей патриотическое воспитание сводится лишь к одному, хотя и важному аспекту, связанному с будущей военной службой. Это значительно сужает содержание понятия патриотической воспитанности. Отрицательно сказывается на решении данной проблемы отсутствие реальной помощи со стороны предприятий, предпринимательских структур, широкой общественности, представителей литературы и искусства. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности по патриотическому воспитанию практически не осуществляется. Поиск внебюджетных источников финансирования на сегодняшний день не дает желаемого эффекта, не созданы условия для привлечения и эффективного использования сил и средств. Организации и учреждения, занимающиеся патриотическим воспитанием испытывают недостаток в методическом обеспечении, особенно в части подготовки и переподготовки специалистов в области патриотического воспитания. Патриотизм еще не стал в полной мере объединяющей основой общества. Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение всего комплекса проблем патриотического воспитания программными методами, и об актуальности этой работы. Принятие и реализация Государственной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Республики Саха (Якутия) на 2007 - 2011 годы" является неотъемлемой частью деятельности государства по консолидации общества для комплексного и последовательного решения названной проблемы. 3. основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы Государственная целевая программа «Патриотическое воспитание граждан в Республике Саха (Якутия) на 2007-2011 годы» (далее именуется - Программа) разработана на основе Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы». Статус программы Государственный. Основные программные мероприятия Программы обязательны для всех органов государственной власти Республики Саха (Якутия), должны стать основой для деятельности органов местного самоуправления, общественных объединений и других институтов гражданского общества. Целью Программы является развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан Республики Саха (Якутия), способной на основе формирования гражданственности и патриотизма как важнейших духовно - нравственных и социальных ценностей, профессионально значимых качеств, умений и готовности к активному проявлению их в различных сферах жизни, верности конституционному и воинскому долгу обеспечить решение задач по консолидации общества, поддержанию социальной и экономической стабильности, государственной безопасности, упрочению единства и дружбы народов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Для достижения указанной цели решаются следующие задачи: формирование нормативно-правовой и организационно-методической базы системы патриотического воспитания; создание механизма, обеспечивающего становление и развитие инфраструктуры системы патриотического воспитания, реализация комплекса организационно-практических мер условий для повышения эффективности системы патриотического воспитания; воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту интересов Отечества, знающего и обогащающего отечественную историю и культуру, достижения общества в экономике, науке, литературе и искусстве, активно участвующего в государственной и общественной жизни, в функционировании институтов правового государства и гражданского общества; формирование в сознании граждан патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному, историческому прошлому и традициям Республики Саха (Якутия), Российской Федерации. Решение указанных задач будет осуществляться путем реализации программных мероприятий Программы в 2007-2011 годы: 1 этап 2007-2010 годы: Отслеживание и корректировка выполнения мероприятий Программы в объеме фактического финансирования; 2 этап - 2011 год: завершение реализации основных мероприятий Программы, подведение итогов и анализ реализации Программы. Разработка новой Программы на последующий период. 4. Система программных мероприятий Программы Комплекс программных мероприятий предусматривает охват патриотическим воспитанием всех категорий граждан Республики Саха (Якутия). Однако приоритетным направлением Программы является патриотическое воспитание подрастающего поколения - детей и молодежи. При этом главный акцент делается на работу в культурно-образовательных учреждениях как интегрирующих центрах совместной воспитательной деятельности школы, семьи и общественных объединений. Раздел 1. Нормативно-правовое обеспечение В программных мероприятиях предусматриваются подготовка проектов законодательных актов, включающих вопросы патриотического воспитания, разработка положений, проектов, программ, форм и методов патриотического воспитания в современных условиях. Предполагается разработка нормативно-правового механизма взаимосвязи и взаимодействия субъектов патриотического воспитания, определение места, роли, социально-правового статуса, задач и функций каждого органа и организации. Раздел 2. Развитие научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания. Предусматривается система мер по расширению, всестороннему научно-теоретическому изучению и обоснованию проблемы, апробированию различных форм, методов и средств системы патриотического воспитания в том числе: выявление системы духовно-патриотических ценностей и путей приобщения граждан к ним, разработка концептуальных подходов к патриотическому воспитанию; разработка и апробирование моделей патриотического воспитания различных социальных и возрастных групп граждан в Республике Саха (Якутия); продолжение и расширение практики проведения исследований в сфере патриотического воспитания и использование их результатов в практической деятельности; разработка методических рекомендаций по проблемам формирования и развития личности патриота Родины; разработка комплекса учебных и специальных программ и методик в области патриотического воспитания; разработка форм, методов и средств патриотического воспитания различных категорий граждан; изучение и обобщение передового опыта в области патриотического воспитания для его внедрения в практику патриотической работы. Раздел 3. Создание и развитие инфраструктуры системы патриотического воспитания. Предусматривается система мер по созданию и развитию инфраструктуры системы патриотического воспитания: совершенствование системы управления процессом патриотического воспитания, механизма взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений, учреждений и организаций, занимающихся вопросами патриотического воспитания; развитие комплексной системы гражданского образования; совершенствование системы подготовки специалистов в области патриотического воспитания; Раздел 4. Организационно-практические мероприятия системы гражданско-патриотического воспитания Предусматривается система организационно-практических мер системы патриотического воспитания граждан, в том числе: меры по формированию у граждан республики духовно-патриотических ценностей, профессиональных качеств и умений, по повышению уровня морально-психологической и физической подготовки допризывной молодежи к службе в армии, чувства верности гражданскому долгу, а также готовности к их проявлению в различных сферах жизни общества. создание условий для активизации участия общественных объединений и творческих союзов, патриотических культурно-исторических, военно-технических, военно-спортивных клубов и объединений, привлечение ветеранских и творческих организаций и союзов к патриотической работе по патриотическому воспитанию; активизация участия деятельности учреждений культуры, общественных объединений, творческой интеллигенции в процессе патриотического воспитания; развитие активных форм общественного воспитательного воздействия на формирование патриотического сознания граждан Раздел 5. Информационное обеспечение Системой мер по информационному обеспечению в области патриотического воспитания предусматривается система мер по: формированию общественного мнения по вопросам патриотического воспитания, пропаганде государственных символов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в общественном сознании; созданию условий для активизации творческого потенциала средств массовой информации, творческой интеллигенции, организаторов патриотического воспитания; формированию государственного заказа на производство продукции патриотической направленности организациями культуры, искусства и средствами массовой информации; противодействию попыткам дискредитации, девальвации патриотической идеи в средствах массовой информации, произведениях литературы и искусства; поддержке и содействию расширению патриотической тематики в телевизионных программах, изданиях периодической печати, произведениях литературы и искусства; обеспечению работникам средств массовой информации доступа к информационным ресурсам архивов, музеев, библиотек для подготовки материалов по патриотическому воспитанию; изданию пособий, организационных и методических рекомендаций по использованию государственных символов в патриотическом воспитании; созданию условий для расширения выпуска полиграфической продукции с изображением государственных символов, обеспечение этой продукцией образовательных учреждений, учреждений культуры, воинских частей, общественных объединений, патриотических клубов и центров; организации изучения в образовательных учреждениях государственной символики, порядка их официального использования; информационному обеспечению и подготовке организаторов патриотического воспитания по вопросам использования государственной символики в воспитательной работе. 5. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы основывается на совершенствовании методов работы институтов государственной и муниципальной власти всех уровней в целях обеспечения государственного влияния на процесс воспитания, пропаганды гражданственности и патриотизма, консолидации общественных организаций и объединений, координации их деятельности. Реализация Программы осуществляется на основе совместных действий заинтересованных министерств, ведомств и институтов гражданского общества. Координацию деятельности и контроль за реализацией Программы осуществляет Республиканский межведомственный Координационный совет по патриотическому воспитанию граждан Республики Саха (Якутия) (далее - Координационный совет). Координационный совет решает следующие задачи: на своих заседаниях регулярно рассматривает ход и итоги реализации Программы, с учетом выделяемых финансовых средств уточняет план реализации мероприятий и состав исполнителей, координирует взаимодействие всех субъектов - исполнителей Программы, организует обмен опытом работы, разрабатывает рекомендации и предложения по уточнению Программы и повышению эффективности ее реализации. Координацию деятельности Программы на муниципальном уровне осуществляют муниципальные межведомственные комиссии по патриотическому воспитанию. Организационное сопровождение осуществляется Министерством по молодежной политике Республики Саха (Якутия). Исполнители Программы ежегодно включают в свои ведомственные планы мероприятия по реализации Программы с необходимыми затратами по каждому мероприятию и источниками финансирования. Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета определяются Министерством по молодежной политике Республики Саха (Якутия) на основе бюджетной заявки при формировании бюджета на 2006-2011 годы. Министерство по молодежной политике Республики Саха (Якутия) имеет право вносить необходимые изменения в программные мероприятия по согласованию с исполнителями Программы. Министерство по молодежной политике Республики Саха (Якутия) определяет круг получателей финансовой помощи на конкурсной основе по поступившим заявкам, имеет право требования у получателя отчета о целевом использовании выделенных средств, порядок выделения средств регламентируется дополнительными положениями. Исполнителями Программы являются Министерство по молодежной политике Республики Саха (Якутия), Мистерство образования Республики Саха (Якутия), Министерство науки и профессионального развития Республики Саха (Якутия), Министерство внутренних дел Республики Саха (Якутия), Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), Военный комиссариат Республики Саха (Якутия), Департамент по делам печати и телерадиовещания Республики Саха (Якутия), Департамент по делам народов и федеративным отношениям Республики Саха (Якутия), Главное управление МЧС РФ по Республике Саха (Якутия), Комитет по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия), НВК «Саха», которые осуществляют следующие функции: разрабатывают ведомственные планы мероприятий (с указанием конкретных работ по выполнению Программы, необходимых затрат по каждому мероприятию и источников их финансирования); организуют и проводят конкурсный отбор исполнителей конкретных работ по реализации мероприятий Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия); обеспечивают реализацию мероприятий Программы. Исполнительные органы муниципальных образований на основе Программы во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти осуществляют следующие функции: разрабатывают муниципальные программы патриотического воспитания с учетом особенностей каждого региона, организуют их реализацию; реализуют муниципальные программы патриотического воспитания граждан с включением в них конкретных работ по выполнению мероприятий, предусмотренных в Программе, осуществляют их реализацию, обеспечивают финансирование мероприятий за счет собственных средств, привлечения средств внебюджетных источников: проводят мероприятия по привлечению общественных организаций и объединений к решению задач патриотического воспитания. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления осуществляют руководство процессом патриотического воспитания в пределах своих полномочий, объединяют свои усилия в целях обеспечения эффективного функционирования системы патриотического воспитания в целом. 6. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Основанием для разработки программы являются ранее принятые нормативно-правовые документы: Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 № 82-ФЗ, Федеральный закон «О мерах по государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28.07.1995 № 98-ФЗ, Концепция Патриотического воспитания граждан Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 года № 422 «О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы", Закон Республики Саха (Якутия) от 08.12.1998 № 49-II «О государственной молодежной политике в Республике Саха (Якутия)» (в редакции Закона РС(Я) от 16.06.2004 З № 305-III), Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12.01.2004 № 1402 «О Концепции государственной молодежной политики Республики Саха (Якутия)», постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 21.03.2002 № 132 «О мерах по государственной поддержке деятельности молодежных и детских общественных объединений в Республике Саха (Якутия)», постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 31.05.2004 № 250“Об утверждении Республиканской целевой программы “Молодежь Республики Саха (Якутия) на 2005-2010 годы”. 7. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 150,576 млн. рублей. Источники финансирования: Федеральный бюджет - 0 Республиканский бюджет - 150,576 млн. рублей. Бюджеты муниципальных образований - 0 Внебюджетные источники (фонды творческих союзов, организаций культуры, спортивных, научных и других организаций, участвующих в патриотическом воспитании, а также средства юридических и физических лиц, поступающих в порядке безвозмездной помощи, шефства и спонсорства). Финансирование расходов федеральных органов исполнительной власти и организаций, связанных с реализацией мероприятий Программы, осуществляется в пределах средств, выделяемых на текущую деятельность федеральных органов исполнительной власти - исполнителей Программы, и предусматривается в их сметах. Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета уточняются по результатам рассмотрения бюджетных заявок республиканских органов исполнительной власти и организаций в установленном порядке. Финансирование мероприятий муниципальных программ осуществляется за счет средств муниципальных бюджетов. 8. Оценка эффективности реализации Программы Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов), включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, научную обоснованность методов и использование современных технологий воспитательного воздействия, широту охвата объектов воспитания. В результате реализации Программы ожидаются: формирование и становление системы патриотического воспитания граждан Республики Саха (Якутия), механизма взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, учреждений и организаций, творческих союзов, занимающихся вопросами патриотического воспитания; развитие инфраструктуры системы патриотического воспитания; духовно-нравственная консолидация общества, формирование гражданской позиции и активизация социальной инициативы, возрождение духовных ценностей, упрочение единства и дружбы народов Республики Саха (Якутия), ее социальной и политической стабильности; повышение уровня морально-психологической и физической готовности молодых граждан республики к защите Родины, сохранению и развитию его славных боевых и трудовых традиций; расширение сети учреждений и организаций, объединений, клубов, занимающихся вопросами патриотического воспитания; внедрение новых подходов к формированию и развитию гражданственности и патриотизма у якутян. Результативность реализации Программы измеряется степенью готовности и стремлением граждан к выполнению своего гражданского и патриотического долга во всем многообразии форм его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым ими в дело процветания Отечества, и отражается в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, участвующих в реализации Программы, в регулярных социологических опросах граждан. Конечным результатом реализации Программы должны стать положительная динамика роста патриотизма и интернационализма, социально-экономический, духовный и культурный подъем, упрочение социальной и экономической стабильности. 9. ПРОГНОЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИНДИКАТОРОВ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов). Они представлены нравственно-духовными и количественными параметрами. Нравственно-духовные параметры: повышение толерантности, снижение степени идеологического противостояния в обществе; упрочение единства и дружбы народов Российской Федерации; проявление мировоззренческих установок на готовность граждан к защите Отечества. Количественные параметры - это количество: проведенных научно-исследовательских работ по проблемам патриотического воспитания, а также степень их внедрения в теорию и практику патриотического воспитания; подготовленных организаторов и специалистов в области патриотического воспитания; действующих патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных; военно-спортивных профильных лагерей; граждан, регулярно участвующих в работе патриотических объединений, клубов, центров; граждан, прошедших подготовку в военно-спортивных профильных лагерях; детей с девиантным поведением, в отношении которых применяются формы коллективного патриотического воспитания; историко-патриотических музеев, школьных музеев, музеев предприятий, учреждений; проведенных выставок патриотической направленности; проведенных фестивалей и конкурсов по патриотической тематике; проведенных военно-спортивных игр; изданных книг патриотической направленности; проведенных мероприятий военно-шефской работы. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «О государственной целевой программе «Патриотическое воспитание граждан в Республике Саха (Якутия) на 2007-2011 годы» Мониторинговые исследования массового сознания молодых граждан республики последних лет выявили ряд негативных тенденций свидетельствующих о том, что в республике на сегодняшний день не сложилось целостной системы патриотического воспитания. Прежде всего, патриотизм, как ценность занимает в молодежной среде 10 место (15,6% респондентов). Зафиксирован невысокий авторитет армии, негативное отношение к срочной военной службе. Выявлено весьма терпимое отношение молодежи к девиантным формам поведения. Имеет стремление выехать на постоянное место жительство за пределы РФ 9,3% молодежи в целом (среди школьников, студентов и неработающей молодежи это 7,0%, 10,1% и 11,0% соответственно). При анализе интереса молодежи республики к политической сфере жизнедеятельности общества за 2003-2005 годы прослеживаются тенденции к ее уменьшению. Деятельность по патриотическому воспитанию органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, осложнена из-за трудностей организационного и финансового характера. В целях создания единого подхода в РС(Я) с федеральным центром к патриотическому воспитанию граждан необходимо принятия мер по усилению патриотического воспитания среди граждан республики. Во исполнение поручения Президента РС(Я) от 25 июля 2005 года № А1-4635 и распоряжения Правительства РС(Я) от 06.09.2005№ 1073-р, разработан проект Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РС(Я) на 2007-2011 года» в соответствии с утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 года № 422 ФЦП «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006 - 2010годы». Программа была одобрена при обсуждении на Межведомственном координационном совете по патриотическому воспитанию граждан РС(Я). Концептуальная часть и основные программные мероприятия были согласованы с Председателем Правительства РС(Я). После чего Программа прошла согласование в министерствах и ведомствах. Основной целью Программы является развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан Республики Саха (Якутия), основанной на: развитии нормативно-правового обеспечения; методическом обеспечении субъектов реализации Программы; укреплении материально-технической базы и развитии военно-спортивных клубов, клубов по месту жительства, ГУДО «Республиканский центр патриотического воспитания»; комплексе практико-ориентированных мероприятий; вовлечении СМИ не только в освещении, но и непосредственно в реализацию программы. В Программе выделено 5 соответствующих разделов. Данная структура придаст позитивную динамику развитию системы патриотического воспитания граждан. Для решения комплексных задач и организации системы патриотического воспитания граждан республики необходимо государственное учреждение «Центр патриотического воспитания граждан Республики Саха (Якутия)». Возможным вариантом является создание данного учреждения на базе ГУДО «Республиканский центр патриотического воспитания Министерства образования РС(Я)» с организацией при нем круглогодичного лагеря (например на базе «Берег Дружбы» г. Томмот). Общую координацию и контроль за реализацией Программы будет осуществлять Республиканский межведомственный Координационный совет по патриотическому воспитанию граждан Республики Саха (Якутия) (далее - Координационный совет). Координатором реализации Программы и взаимодействия с муниципальными образованиями выступит Министерство по молодежной политике Республики Саха (Якутия). Для реализации программы потребуется финансирование из республиканского бюджета по годам: Объемы финансирования программы (в млн. руб. в ценах 2005 года): Всего по программе 150,576 2007 29,913 2008 28,868 2009 30,697 2010 32,105 2011 28,993 Конечным результатом реализации Программы должны стать положительная динамика роста патриотизма, толерантности. Создание стабильной системы патриотического воспитания: Межведомственный координационный совет по патриотическому воспитанию - Министерство по молодежной политике РС(Я) - ГУ «Центр патриотического воспитания граждан РС(Я)» - военно-патриотические клубы в муниципальных образованиях РС(Я). Приложение к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «О государственной целевой программе «Патриотическое воспитание граждан в Республике Саха (Якутия) на 2007-2011 годы» ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «О государственной целевой программе «Патриотическое воспитание граждан в Республике Саха (Якутия) на 2007-2011 годы» Финансирование основных мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия) с 2007 г. Для реализации государственной целевой программе «Патриотическое воспитание граждан в Республике Саха (Якутия) на 2007-2011 гг.» потребуется: Всего по программе 150,576 2007 29,913 2008 28,868 2009 30,697 2010 32,105 2011 28,993 * Объемы финансирования программы в млн. руб. в ценах 2006 года. В случае принятия настоящей программы ныне действующая подпрограмма «Гражданско-патриотическое воспитание молодежи» будет выведена из перечня мероприятий Республиканской целевой программы «Молодежь Республики Саха (Якутия) на 2005-2010 годы». Приложение к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «О государственной целевой программе «Патриотическое воспитание граждан в Республике Саха (Якутия) на 2007-2011 годы» ПЕРЕЧЕНЬ актов республиканского законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Закона Республики Саха (Якутия) «О государственной целевой программе «Патриотическое воспитание граждан в Республике Саха (Якутия) на 2007-2011 годы» В случае принятия Закона Республики Саха (Якутия) «О государственной целевой программе «Патриотическое воспитание граждан в Республике Саха (Якутия) на 2007-2011 годы» необходимо принять новые акты республиканского законодательства: 1. Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 мая 2004 года № 250 в части исключения подпрограммы «Гражданско-патриотическое воспитание молодежи» из Республиканской целевой программы «Молодежь Республики Саха (Якутия) (2005-2010 годы)». 2. Постановление Правительства PC (Я) «О переименовании Государственного учреждения дополнительного образования «Республиканский центр патриотического воспитания детей и молодежи» в Государственное учреждение «Республиканский Центр патриотического воспитания граждан в Республике Саха (Якутия)». Председателю Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Нь.С. Тимофееву Уважаемый Ньургун Семенович! На основании статьи 62 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) вносит на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в качестве законодательной инициативы проект Закона Республики Саха (Якутия) «Об утверждении государственной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан в Республике Саха (Якутия) на 2007-2011 годы», одобренный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 мая 2006 года № 209. Официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) назначен заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) А.В. Власов. Приложения: - постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.05.2006 № 209; - текст законопроекта на 41 листе; - пояснительная записка; - перечень актов республиканского законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта; - финансово-экономическое обоснование. Е. БОРИСОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|