Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.06.2006 № 269ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 22 июня 2006 года № 269 Об утверждении Методики расчета платежеспособности государственного бюджета Республики Саха (Якутия) В целях реализации Программы реформирования региональных финансов в Республике Саха (Якутия), утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 ноября 2004 года № 548 «Об утверждении Программы реформирования региональных финансов в Республике Саха (Якутия)», Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Методику расчета платежеспособности государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 июня 2005 года № 393 «Об утверждении Методики расчета платежеспособности бюджета Республики Саха (Якутия)». 3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Утвержден постановлением Правительства Республика Саха (Якутия) от 22 июня 2006 года № 269 МЕТОДИКА расчета платежеспособности государственного бюджета Республики Саха (Якутия) I. Общие положения 1.1. Настоящая Методика расчета платежеспособности бюджета разработана в целях оценки способности государственного бюджета Республики Саха (Якутия) исполнять свои расходные и долговые обязательства в срок и в полном объеме. 1.2. В рамках данной Методики оцениваются такие расходные и долговые обязательства Республики Саха (Якутия) (далее - обязательства) как: кредитные соглашения и договоры; государственные займы, осуществленные путем выпуска государственных ценных бумаг Республики Саха (Якутия); договоры и соглашения о получении Республикой Саха (Якутия) бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы; договоры и предоставлении государственных гарантий Республики Саха (Якутия); соглашения и договоры, в том числе международные, заключенные от имени Республики Саха (Якутия), о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Республики Саха (Якутия) прошлых лет; просроченная кредиторская задолженность республиканских бюджетных учреждений. 1.3. Вводится классификация обязательств Республики Саха (Якутия) на прямые и условные: Прямые обязательства - это обязательства, которые предполагают выплаты в объемах, в сроках и на условиях, которые установлены заранее. Условные обязательства - это обязательства, по которым финансовая ответственность может возникнуть в будущем только в случае наступления заранее оговорённых событий или последовательности событий, которые не являются полностью подконтрольными. 1.4. К прямым обязательствам относятся: кредитные соглашения и договоры; государственные займы, осуществленные путем выпуска государственных ценных бумаг Республики Саха (Якутия); договоры и соглашения о получении Республикой Саха (Якутия) бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы; соглашения и договоры, в том числе международные, заключенные от имени Республики Саха (Якутия), о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Республики Саха (Якутия) прошлых лет; просроченная кредиторская задолженность республиканских бюджетных учреждений. 1.5. К условным обязательствам относятся: государственные гарантии Республики Саха (Якутия) по обязательствам перед третьими лицами. 1.6. Заимствования Республики Саха (Якутия) классифицируются по целям их привлечения на следующие виды: заимствования на рефинансирование - заимствования, которые привлекаются для погашения уже существующих долговых обязательств Республики Саха (Якутия); заимствования на покрытие кассовых разрывов - краткосрочные заимствования, которые привлекаются в пределах финансового года на финансирование временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении государственного бюджета. инвестиционные заимствования - заимствования, которые привлекаются для финансирования капитальных расходов государственного бюджета; 1.7. Финансирование капитальных расходов государственного бюджета осуществляется в первую очередь за счет поступлений в государственный бюджет средств от продажи акций и земельных участков, находящихся в государственной собственности, во вторую очередь - за счет инвестиционных заимствований. Для принятия решений о привлечении заемных средств для финансирования капитальных расходов государственного бюджета вводится показатель относительной стоимости капитальных расходов бюджета. Данный показатель представляет собой выраженное в процентах отношение разницы средневзвешенной доходности к погашению средств, привлекаемых на финансирование капитальных расходов государственного бюджета, и ожидаемого темпа прироста совокупного индекса цен в строительстве, за приемлемый для Республики Саха (Якутия) период отсрочки осуществления капитальных расходов, к ожидаемому темпу прироста совокупного индекса цен в строительстве за этот период отсрочки. Критерием принятия решения о привлечении заемных средств для финансирования капитальных расходов государственного бюджета является отрицательное значение относительной стоимости капитальных расходов государственного бюджета. 1.8. Временной интервал, по которому оценивается платежеспособность государственного бюджета Республики Саха (Якутия) состоит из: фактического периода, который включает в себя два предыдущих финансовых года; прогнозного периода, включающего текущий финансовый год и последующие три финансовых года. Интервал расчета платежеспособности государственного бюджета разбивается на годовые периоды. 1.9. Расчет платежеспособности государственного бюджета проводится при формировании проекта Закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год, при разработке перспективного финансового плана, а также при наличии проектов нормативно-правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), принятие которых может повлечь за собой изменения объемов финансовых ресурсов Республики Саха (Якутия). Расчет платежеспособности государственного бюджета Республики Саха (Якутия) может проводиться при возникновении необходимости привлечения в течение года заимствований, в том числе предоставления государственных гарантий, а также при проведении операций рефинансирования, реструктуризации или досрочного выкупа действующих долговых обязательств. 1.10. В настоящей Методике предусматривается, что расчет платежеспособности государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется на основании двух прогнозов: оптимистического и консервативного в соответствии: с прогнозами социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу; основными направлениями бюджетной политики; с прогнозами основных показателей государственного бюджета Республики Саха (Якутия); с предположениями о графике погашения и обслуживания долговых обязательств Республики Саха (Якутия); с предположениями о состоянии фондового и кредитного рынков, доступных для Республики Саха (Якутия). 1.11. В расчет оценки платежеспособности государственного бюджета Республики Саха (Якутия) заложены следующие принципы: текущие расходы государственного бюджета должны покрываться доходами. Данный принцип должен соблюдаться для всех уровней платежеспособности выше критического; объем прямых и условных обязательств должен сохраняться на экономически безопасном уровне. Данный принцип должен соблюдаться для абсолютного и нормального уровней платежеспособности. 1.12. Для оценки соблюдения принципов, указанных в пункте 1.11 настоящей Методики, используются понятия долговой емкости государственного бюджета и доступной долговой емкости государственного бюджета. 1.13. Долговая емкость государственного бюджета (далее - долговая емкость) определяется как превышение доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) над его текущими расходами без учета расходов на обслуживание существующих долговых и условных обязательств в каждом периоде интервала расчета. 1.14. Расчёт долговой емкости осуществляется по следующей формуле: ДЕi = Доходыi + Поступления от приватизации - Текущие_Расходыi, где: Доходыi - доходы бюджета в i-ом году, Поступления от приватизации - поступления в бюджет в i-ом году от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, Текущие_Расходыi- текущие расходы бюджета без учета расходов на обслуживание существующих долговых и условных обязательств в i-ом году. i - порядковый номер года, i = 1, ..., N, где N - число лет в прогнозном периоде. 1.15. Доступная долговая емкость государственного бюджета (далее - доступная долговая емкость) определяется как разница между долговой емкостью и сводным графиком погашения и обслуживания долговых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению государственных гарантий в каждом периоде интервала расчета. Если значение доступной долговой емкости отрицательно, то оно показывает, какой объем заимствований необходимо осуществить для вынужденного рефинансирования или частичного досрочного погашения имеющихся долговых обязательств. Если значение доступной долговой емкости положительно, то оно показывает, какой объем доходов может быть направлен на финансирование капитальных расходов (инвестиционной программы), а также на досрочное погашение обязательств с целью снижения долговой нагрузки на бюджеты будущих лет. Положительное значение доступной долговой емкости дает возможность привлечения новых заимствований. 1.16. Расчет доступной долговой емкости осуществляется по следующей формуле: ДДЕi = ДЕi - СГi, где: ДЕi - долговая емкость в i-ом году, СГi - сводный график платежей по погашению и обслуживания прямых обязательств и ожидаемых платежей по условным обязательствам в i-ом году , i -порядковый номер года, i = 1, ..., N, где N - число лет в прогнозном периоде. II. Порядок расчета платежеспособности государственного бюджета 2.1. Процедура расчета уровня платежеспособности государственного бюджета включает следующие этапы: построение основных макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на весь интервал расчета (оптимистический и консервативный прогноз); построение прогноза основных показателей государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на весь интервал расчета (оптимистический и консервативный); составление графика платежей по погашению и обслуживанию долговых обязательств Республики Саха (Якутия) (оптимистический и консервативный); расчет платежеспособности государственного бюджета. 2.2. Построение основных макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на весь интервал расчета осуществляется на основе макроэкономических прогнозов для Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) на среднесрочную перспективу, а также фактических макроэкономических показателей за предыдущий период и предварительных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год. Прогнозируются следующие основные показатели социально-экономического развития Республики Саха (Якутия): среднегодовой обменный курс рубля за доллар США; валовой региональный продукт (далее - ВРП); индекс потребительских цен на товары и услуги; индекс тарифов естественных монополий. Значения указанных показателей на ближайшие три года берутся из прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на соответствующий период. 2.3. Построение прогноза основных показателей государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется на весь период интервала расчета. Прогнозируются следующие основные показатели государственного бюджета: доходы государственного бюджета; безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; текущие расходы государственного бюджета; капитальные расходы государственного бюджета. Значения указанных показателей на ближайшие три года определяются по перспективному финансовому плану Республики Саха (Якутия). Прогноз значений основных показателей государственного бюджета строится на основе прогнозов макроэкономических показателей, определенных в пункте 2.2 настоящей Методики, а также гипотез об изменении объема доходов бюджета относительно ВРП, структуры расходов, гипотез о распределении (изменении распределения) доходных и расходных полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации. В итоге определяются показатели государственного бюджета в оптимистическом и консервативном вариантах. 2.4. Составление графика платежей по погашению и обслуживанию долговых обязательств Республики Саха (Якутия) производится на основе данных об объеме и условиях привлечения прямых и условных обязательств. Расчет сводного графика погашения и обслуживания прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств осуществляется по следующей формуле: , где: СГi - сводный график платежей по погашению и обслуживания прямых обязательств и ожидаемых платежей по условным обязательствам в i-ом году , Погашениеij - расходы на погашение прямого обязательства j в i-ом году, Обслуживаниеij - расходы на обслуживание прямого обязательства j в i-ом году, Ожидаемый платёжik - ожидаемый платёж по k-ому условному обязательству в i-ом году. Ожидаемый платёж по условному обязательству представляет собой произведение объёма возможной выплаты по обязательству на оценку вероятности наступления гарантийного случая. Вероятность наступления гарантийного случая по условным обязательствам оценивается как доля условных обязательств, по которым наступил гарантийный случай, в общем объеме условных обязательств за последние два финансовых года. Если погашение или обслуживание обязательства не произведено в срок в предыдущем периоде, то при построении сводного графика исполнение просроченных обязательств относится на ближайший период. Набор СГi для всех периодов представляет собой сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств, СГ = {СГi}, i=1,...,N , где N - количество лет в интервале расчета. III. Расчет платежеспособности государственного бюджета 3.1. Значение уровня платежеспособности государственного бюджета складывается из значения потенциальной платежеспособности государственного бюджета и префикса, означающего отличие реальной платежеспособности от потенциальной платежеспособности. Потенциальная платежеспособность государственного бюджета может принимать следующие значения: Обозначение Уровень потенциальной платежеспособности государственного бюджета Описание значения уровня потенциальной платежеспособности государственного бюджета (А)Абсолютный Государственный бюджет способен обеспечить финансирование текущих расходов, погашение долговых обязательств и достаточно высокий уровень капитальных расходов с возможным привлечением новых заимствований при соблюдении соответствующих ограничений по государственному долгу (В)Нормальный Государственный бюджет способен обеспечивать финансирование текущих расходов, погашение долговых обязательств и достаточный уровень капитальных расходов с возможным привлечением новых заимствований при соблюдении соответствующих ограничений по государственному долгу (С)Неустойчивый Государственный бюджет способен обеспечивать финансирование текущих расходов, погашение долговых обязательств и минимально необходимого уровня капитальных расходов с возможным привлечением новых заимствований при соблюдении соответствующих ограничений по государственному долгу. Возможно проведение небольшого объема вынужденного рефинансирования (D)Кризисный Средств государственного бюджета недостаточно для покрытия текущих расходов и / или погашения долговых обязательств - долговая емкость и / или доступная долговая емкость отрицательна. Невозможно доведение платежеспособности государственного бюджета до более высокого уровня с помощью проведения операций резервирования, досрочного погашения долговых обязательств или осуществления новых заимствований при соблюдении соответствующих ограничений по государственному долгу. К показателю потенциальной платежеспособности приставляется префикс, обозначающий ожидаемое отличие реальной платежеспособности государственного бюджета от потенциальной платежеспособности. Префикс может принимать следующие значения: + Реальная (фактическая) платежеспособность государственного бюджета ожидается на более высоком уровне, чем потенциальная (расчетная, условная) платежеспособность - Реальная (фактическая) платежеспособность государственного бюджета ожидается на более низком уровне, чем потенциальная (расчетная, условная) платежеспособность 0 Реальная (фактическая) платежеспособность государственного бюджета ожидается на таком же уровне, как и потенциальная (расчетная, условная) платежеспособность 3.2. Уровень платежеспособности государственного бюджета определяется как агрегированный показатель следующих составляющих: показатели фактической платежной дисциплины государственного бюджета, рассчитанного по фактическому периоду; показатели потенциальной платежеспособности государственного бюджета, рассчитанного по фактическому и прогнозному периодам. 3.3. Расчет фактической платежной дисциплины государственного бюджета производится следующим образом: 3.3.1. Рассчитываются показатели уровня фактической платежной дисциплины, приведенные в приложении к настоящей Методике. 3.3.2. Полученные значения по каждому показателю сопоставляются с уровнями фактической платежной дисциплины. Каждый показатель имеет статус: 1 - «ограничительный» и/или 2 - «расчетный». Если для показателя со статусом «1» выполняется соотношение, указанное в таблице приложения к настоящей Методике, для некоторого уровня фактической платежной дисциплины государственного бюджета, то общий уровень фактической платежной дисциплины не может быть выше данного уровня. Для каждого показателя со статусом «2» сопоставляется балл (условная оценка): 4 балла - для абсолютного уровня; 3 балла - для нормального уровня; 2 балла - для неустойчивого уровня; 1 балл - для кризисного уровня. 3.3.3. Рассчитывается итоговый балл фактической платежной дисциплины государственного бюджета путем взвешивания баллов показателей с учетом указанных весов в столбце «Вес показателей» таблицы-приложения к настоящей Методике. Уровень фактической платежной дисциплины государственного бюджета определяется по полученному итоговому баллу фактической платежной дисциплины государственного бюджета с учетом ограничений, предусмотренных для государственного бюджета показателями со статусом «1». 3.4. Определяются четыре возможных уровня потенциальной платежеспособности государственного бюджета: а) абсолютный уровень платежеспособности. Для каждого года прогнозного периода доходов государственного бюджета достаточно для покрытия текущих расходов, погашения долговых обязательств и обеспечения достаточно высокого уровня капитальных расходов или возможно привести бюджетные и долговые показатели к абсолютному уровню платежеспособности за счет проведения операций резервирования средств, досрочного погашения действующих долговых обязательств и осуществления новых заимствований при соблюдении соответствующих ограничений по государственному долгу; б) нормальный уровень платежеспособности. Для каждого прогнозного периода доходов государственного бюджета достаточно для покрытия всех текущих расходов, погашения долговых обязательств и обеспечения достаточного уровня капитальных расходов или возможно привести бюджетные и долговые показатели к нормальному уровню платежеспособности за счет проведения операций резервирования средств, досрочного погашения действующих долговых обязательств и осуществления новых заимствований при соблюдении соответствующих ограничений по государственному долгу; в) неустойчивый уровень платежеспособности. Для каждого года прогнозного периода доходов государственного бюджета достаточно для покрытия всех текущих расходов, погашения долговых обязательств и обеспечения хотя бы минимального уровня капитальных расходов или возможно привести бюджетные и долговые показатели к неустойчивому уровню платежеспособности за счет проведения операций резервирования средств, досрочного погашения действующих долговых обязательств и осуществления значительного объема новых заимствований при соблюдении соответствующих ограничений по государственному долгу; г) кризисный уровень платежеспособности. Доходов государственного бюджета в каком-либо году прогнозного периода недостаточно для покрытия текущих расходов и/или погашения долговых обязательств и невозможно доведение бюджетных и долговых показателей до более высокого уровня платежеспособности за счет проведения операций резервирования средств, досрочного погашения действующих долговых обязательств и осуществления новых заимствований при соблюдении соответствующих ограничений по государственному долгу. Уровень капитальных расходов определяется отношением объема капитальных расходов к доходам государственного бюджета. Достаточность уровня капитальных расходов определяется следующими значениями: Достаточно высокий уровень капитальных расходов > 15% Достаточный уровень капитальных расходов 5 - 15% Минимальный уровень капитальных расходов 2 - 5% Уровень капитальных расходов ниже минимального < 2% Данные значения могут корректироваться исходя из текущих и ожидаемых потребностей государственного бюджета в капитальных расходах. Уровень потенциальной платежеспособности государственного бюджета определяется отдельно по фактическому и прогнозному периодам. 3.5. Для расчета потенциальной платежеспособности государственного бюджета по фактическому периоду вводится коэффициент платежеспособности бюджета, рассчитываемый по формуле: Yi = (ДДЕi + Зi) / Дi , где: ДДЕi - доступная долговая емкость в i -ом году, Зi - объем заимствований государственного бюджета в i -ом году, Дi , - доходы государственного бюджета в в i -ом году, i - порядковый номер года фактического периода, i = 1,2. Данный коэффициент показывает, на каком уровне могут быть профинансированы капитальные расходы государственного бюджета, осуществляемые как за счет доходов государственного бюджета, так и за счет привлечения новых заимствований. Расчет среднего значения коэффициента платежеспособности государственного бюджета по фактическому периоду осуществляется по формуле: Y = (Y1+Y2) / 2 По значению коэффициента платежеспособности государственного бюджета определяется уровень потенциальной платежеспособности государственного бюджета в соответствии с таблицей: Значение коэффициента платежеспособности государственного бюджета Уровень потенциальной платежеспособности государственного бюджета абсолютный нормальный неустойчивый кризисный Отношение суммы доступной долговой емкости и объема заимствований к доходам государственного бюджета > 15% 5 - 15% 2 - 5% < 2% Поскольку коэффициент платежеспособности государственного бюджета равен отношению капитальных расходов к доходам государственного бюджета при условии, что остатки на счетах государственного бюджета неизменны и поступления в бюджет от продажи акций и земельных участков, находящихся в государственной собственности незначительны, вышеприведенные уровни потенциальной платежеспособности государственного бюджета соответствуют уровням капитальных расходов, определенным в пункте 3.4 настоящей Методики. 3.6. Для определения значения префикса показателя платежеспособности государственного бюджета сравнивается полученный уровень потенциальной платежеспособности государственного бюджета по фактическому периоду с уровнем фактической платежной дисциплины государственного бюджета, рассчитанный в соответствии с пунктом 3.3 настоящей Методики. Если уровень платежной дисциплины государственного бюджета ниже, чем уровень потенциальной платежеспобности государственного бюджета по фактическому периоду, префикс равен «-», т.е. платежеспособность государственного бюджета сложится в прогнозном периоде на более низком уровне, чем расчетная потенциальная платежеспособность. Если уровень платежной дисциплины выше потенциальной платежеспособности государственного бюджета, то префикс равен «+», т.е. реальная (фактическая) платежеспособность государственного бюджета ожидается в прогнозном периоде на более высоком уровне, чем его расчетная потенциальная платежеспособность. Если уровень платежной дисциплины равен потенциальной платежеспособности государственного бюджета, то префикс равен «0», т.е. реальная (фактическая) платежеспособность государственного бюджета ожидается в прогнозном периоде на том же уровне, что и его расчетная потенциальная платежеспособность. 3.7. Для расчета потенциальной платежеспособности государственного бюджета по прогнозному периоду вводится коэффициент платежеспособности, равный отношению суммы доступной долговой емкости и объема заимствований к объему доходов государственного бюджета для каждого года прогнозного периода: Yi = (ДДЕi + Зi) / Дi , где: ДДЕi - доступная долговая емкость в i -ом году, Зi - объем заимствований государственного бюджета в i -ом году, Дi , - доходы государственного бюджета в в i -ом году, i - порядковый номер года, i = 1, ..., N, где N - число лет в прогнозном периоде. Уровень потенциальной платежеспособности государственного бюджета в прогнозном периоде определяется как максимально достижимое значение коэффициента платежеспособности государственного бюджета по всем годам прогнозного периода с учетом возможности проведения операций резервирования средств, досрочного погашения действующих долговых обязательств и привлечения новых заимствований. Расчет потенциальной платежеспособности государственного бюджета проводится в два этапа. На первом этапе определяется исходный уровень потенциальной платежеспособности государственного бюджета. На втором этапе - возможность повышения исходного уровня потенциальной платежеспособности государственного бюджета с помощью проведения операций резервирования, досрочного погашения и осуществления новых заимствований. 3.8. Исходный уровень потенциальной платежеспособности государственного бюджета определяется с помощью коэффициента исходной платежеспособности государственного бюджета, который определяется для каждого прогнозного периода по формуле: Yi = ДДЕi / Дi , где: ДДЕi - доступная долговая емкость в i -ом году, Дi , - доходы государственного бюджета в в i -ом году, i - порядковый номер года, i = 1, ..., N, где N - число лет в прогнозном периоде. По полученным значениям данного коэффициента для каждого года прогнозного периода определяется уровень исходной платежеспособности государственного бюджета в текущем году в соответствии с таблицей: Наименование Уровень исходной потенциальной платежеспособности государственного бюджета абсолютный нормальный неустойчивый кризисный Отношение доступной долговой емкости к доходам государственного бюджета > 15% 5 - 15% 2 - 5% < 2% Если значение коэффициента исходной потенциальной платежеспособности государственного бюджета соответствует абсолютному уровню его платежеспособности для всех лет прогнозного периода, то общий уровень потенциальной платежеспособности государственного бюджета абсолютный. 3.9. С целью возможного повышения уровня потенциальной платежеспособности государственного бюджета осуществляется последовательное применение операций резервирования средств, досрочного погашения действующих долговых обязательств и привлечения новых заимствований с учетом результатов, которые получены при расчете исходного уровня потенциальной платежеспособности государственного бюджета. 3.10. Возможность повышения уровня потенциальной платежеспособности государственного бюджета с помощью резервирования средств осуществляется следующим образом. Проводится поиск двух соседних лет, для которых коэффициент исходной платежеспособности государственного бюджета в первом году выше, чем во втором году. Далее осуществляется резервирование средств с первого года на второй в объеме, который выравнивает коэффициент исходной платежеспособности государственного бюджета для этих лет. Даная операция отражается в расчетах как уменьшение доходов государственного бюджета в первом году и увеличение доходов бюджета во втором году на эту же сумму. При этом каждый год может быть задействован в данной операции только один раз. 3.11. Возможность повышения уровня потенциальной платежеспособности государственного с помощью проведения операций досрочного погашения действующих долговых обязательств осуществляется следующим образом. Начиная с текущего года осуществляется поиск двух лет, не обязательно соседних, для которых коэффициент исходной платежеспособности государственного бюджета в первом году выше, чем во втором году. Далее производится досрочное погашение действующих долговых обязательств на сумму, которая выравнивает коэффициент исходной платежеспособности государственного бюджета для этих лет. Данная операция отражается в расчетах как корректировка графика погашения и обслуживания долговых обязательств, удаляются досрочно погашенное обязательство или его часть и платежи по его обслуживанию или их части. 3.12. Возможность повышения уровня потенциальной платежеспособности государственного бюджета с помощью осуществления новых заимствований осуществляется следующим образом. Определяется минимальное значение коэффициента платежеспособности в прогнозном периоде. Далее задается уровень коэффициента платежеспособности на единицу выше, чем минимальное значение в прогнозном периоде (далее по тексту - заданный уровень) и осуществляется доведение значений коэффициента платежеспособности по всем годам прогнозного периода до заданного уровня. Для этого, начиная со следующего года от даты расчета, определяется год, для которого значение коэффициента платежеспособности ниже заданного уровня. Объем заимствований (V), который необходим для доведения коэффициента платежеспособности в этом году до заданного уровня, вычисляется по следующей формуле: V = (15% - Y) * Д , где: Y - значение коэффициента исходной платежеспособности в рассматриваемом году; Д - доходы государственного бюджета в рассматриваемом году. Затем проводится попытка построения графика погашения данного заимствования. Погашение заимствования распределяется на срок, на который возможно привлечение новых заимствований с кредитного и фондового рынков в данном году. Распределение погашения заимствования производится по принципу максимально возможного выравнивания значения коэффициента платежеспособности. При этом на каждом этапе вычислений производится проверка соблюдения следующих ограничений, соответствующих уровням платежеспособности: Наименование Уровень потенциальной платежеспособности государственного бюджета абсолютный нормальный неустойчивый кризисный I. Ограничения Бюджетного кодекса Российской Федерации Отношение накопленного объема государственного долга к доходам государственного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации < 100% >= 100% Отношение объема расходов на обслуживание государственного долга к расходам государственного бюджета < 15% >= 15% Отношение дефицита государственного бюджета к доходам государственного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации < 15% >= 15% II. Ограничения по долговой нагрузке Отношение объема краткосрочного (до 1 года) государственного долга к доходам государственного бюджета без учета средств Федерального фонда компенсаций < 10% 10% - 15% 15% - 20% > 20% Отношение государственного долга за вычетом государственных гарантий к доходам государственного бюджета без учета средств Федерального фонда компенсаций < 25% 25% - 38% 38% - 50% > 50% Отношение выплат по обслуживанию и погашению государственного долга к доходам бюджета без учета средств Федерального фонда компенсаций < 15% 15% - 25% 25% - 35% > 35% Отношение объема заимствований к доходам бюджета < 15% > 15% Отношение объема расходов на обслуживание государственного долга к доходам бюджета без учета средств Федерального фонда компенсаций < 5% > 5% Доля капитальных расходов, финансируемых за счет заемных средств < 60% > 60% В случае, если удалось построить график погашения для нового заимствования, аналогичная процедура повторяется для следующих лет, которые имеют коэффициент платежеспособности ниже заданного уровня. В том случае, если процесс построения новых заимствований не прерывается до конца прогнозного периода, считается, что заданный уровень коэффициента платежеспособности вполне достижим. В том случае, если процесс построения новых заимствований прерывается на каком-либо году прогнозного периода, считается, что заданный уровень коэффициента платежеспособности недостижим. Максимально достижимый уровень платежеспособности определяется по значению предыдущего уровня коэффициента платежеспособнсоти. Результатом расчета платежеспособности государственного бюджета Республики Саха (Якутия) должна стать ежегодная (ежеквартальная) оценка позволяющая определить степень нагрузки долговых обязательств на бюджет (с учетом расходов на обслуживание долговых обязательств, сроков их погашения и графика погашения кредиторской задолженности). Основными элементами методики расчета платежеспособности бюджета с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая кредиторскую задолженность являются: а) порядок расчета объема действующих долговых обязательств на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу (раздельно по видам задолженности, срокам погашения с выделением просроченной задолженности, источникам с обязательным выделением кредиторской задолженности); б) порядок расчета предельного и оптимального соотношений долговых обязательств и собственных доходов на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу (раздельно по видам задолженности, срокам погашения с выделением просроченной задолженности, источникам с обязательным выделением кредиторской задолженности); в) порядок использования методологии в кратко- и среднесрочном бюджетном планировании; г) систематизация (выделение в отдельные группы) долговых обязательств с установлением различных требований к их обслуживанию и привлечению новых обязательств; д) определение оптимальных видов и иных условий для привлечения новых заимствований, реструктуризации, досрочного погашения действующих заимствований с учетом реальной потребности в заемных средствах и прогнозируемых собственных доходов. Таблица-приложение к Методике расчета платежеспособности государственного бюджета Республики Саха (Якутия), утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 июня 2006 года № 269 ПОКАЗАТЕЛИ ФАКТИЧЕСКОЙ ПЛАТЕЖНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА |——————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————|———————————————————————| | № п/п | Наименование | Уровень фактической | Уровень фактической | Уровень фактической | Уровень фактической |Статус показателей < *| Вес показателей | | | | платежной дисциплины | платежной дисциплины | платежной дисциплины | платежной дисциплины | > | | |——————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————|———————————————————————| | | | абсолютный | нормальный | неустойчивый | кризисный | | | |——————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————|———————————————————————| Ограничения Бюджетного кодекса Российской Федерации 30% |————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| | 1. |Отношение накопленного| < 100% | >= 100% | 1 | | | |объема государственного| | | | | | |долга к доходам| | | | | | |государственного бюджета| | | | | | |без учета финансовой| | | | | | |помощи из бюджетов| | | | | | |других уровней бюджетной| | | | | | |системы Российской| | | | | | |Федерации | | | | | |————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| | 2. |Отношение объема| < 15% | >= 15% | 1 | | | |расходов на обслуживание| | | | | | |государственного долга| | | | | | |к расходам| | | | | | |государственного бюджета| | | | | |————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| | 3. |Отношение дефицита| < 15% | >= 15% | 1 | | | |государственного бюджета| | | | | | |к доходам| | | | | | |государственного бюджета| | | | | | |без учета финансовой| | | | | | |помощи из бюджетов| | | | | | |других уровней бюджетной| | | | | | |системы Российской| | | | | | |Федерации | | | | | |————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| | 4. |Отношение текущих| < 100% | >= 100% | 1 | | | |расходов | | | | | | |государственного бюджета| | | | | | |к объему доходов| | | | | | |государственного бюджета| | | | | |————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| Долговая нагрузка 30% |—————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 5. |Отношение | < 25% | 25 - 38% | 38 - 50% | > 50% | 2 | 40% | | |государственного долга| | | | | | | | |за вычетом| | | | | | | | |государственных | | | | | | | | |гарантий к доходам| | | | | | | | |государственного | | | | | | | | |бюджета без учета| | | | | | | | |средств Федерального| | | | | | | | |фонда компенсаций | | | | | | | |—————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 6. |Отношение объема| < 10% | 10 - 15% | 15 - 20% | > 20% | 2 | 40% | | |краткосрочного (до 1| | | | | | | | |года) государственного| | | | | | | | |долга к доходам| | | | | | | | |государственного | | | | | | | | |бюджета без учета| | | | | | | | |средств Федерального| | | | | | | | |фонда компенсаций | | | | | | | |—————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 7. |Отношение объема| < 15% | 15 - 23% | 23 -30% | > 30% | 2 | 20% | | |выданных | | | | | | | | |государственных | | | | | | | | |гарантий к доходам| | | | | | | | |государственного | | | | | | | | |бюджета без учета| | | | | | | | |средств Федерального| | | | | | | | |фонда компенсаций | | | | | | | |—————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| Качество условных долговых обязательств 10% |—————————————————————————|——————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 12. |Доля выплат,| < 10% | 10 - 20% | 20 - 30% | > 30% | 2 | 70% | | |произведенных за счет| | | | | | | | |бюджетных средств в| | | | | | | | |результате наступления| | | | | | | | |гарантийных случаев,| | | | | | | | |в среднем за последние| | | | | | | | |два года. Отношение| | | | | | | | |объема расходов| | | | | | | | |государственного | | | | | | | | |бюджета по исполнению| | | | | | | | |ответственности по| | | | | | | | |государственным | | | | | | | | |гарантиям в результате| | | | | | | | |наступления | | | | | | | | |гарантийных случаев к| | | | | | | | |общему объему операций| | | | | | | | |по погашению| | | | | | | | |государственных | | | | | | | | |гарантий, совершенных| | | | | | | | |гарантом и| | | | | | | | |гарантополучателем | | | | | | | |—————————————————————————|——————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 13. |Доля условных долговых| < 10% | 10 - 20% | 20 - 30% | > 30% | 2 | 30% | | |обязательств, по| | | | | | | | |которым наступили| | | | | | | | |гарантийные случаи, в| | | | | | | | |среднем за последние| | | | | | | | |два года. Отношение| | | | | | | | |количества | | | | | | | | |государственных | | | | | | | | |гарантий, по которым| | | | | | | | |наступил гарантийный| | | | | | | | |случай, к сумме| | | | | | | | |количества | | | | | | | | |государственных | | | | | | | | |гарантий, | | | | | | | | |существовавших на| | | | | | | | |начало периода и| | | | | | | | |количества | | | | | | | | |государственных | | | | | | | | |гарантий, | | | | | | | | |предоставленных за| | | | | | | | |период. | | | | | | | |—————————————————————————|——————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| < * > 1 - ограничительный, 2 - расчетный Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|