Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 05.02.2007 № 47ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 05 февраля 2007 года № 47 О проекте Федерального закона «О внесении изменений в статьи 340 и 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» Во исполнение поручения Президента Республики Саха (Якутия) № А1-6853 от 19.11.2006 Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 340 и 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». 2. Внести данный законопроект на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 3. Официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) назначить исполняющего обязанности министра финансов Республики Саха (Якутия) А.С. Николаева. 4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой. Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Проект вносит Правительство Республики Саха (Якутия) РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статьи 340 и 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации Статья 1. Внести в статьи 340 и 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации следующие изменения: 1. Пункт 6 статьи 340 части второй Налогового кодекса РФ, начиная со второго абзаца, дополнить последним абзацем следующего содержания: «По мере реализации налогоплательщиком добытых природных алмазов без дальнейшей обработки налоговая база первично оцененных природных алмазов подлежит увеличению на положительную разницу между ценой фактической реализации и первичной оценкой реализованных алмазов. При возникновении отрицательной разницы между ценой фактической реализации и первичной оценкой реализованных алмазов налоговая база остается неизменной. Стоимость добытых алмазов, исходя из цен первичной оценки и разницы между ценой фактической реализации и первичной оценкой реализованных алмазов, определенная в валюте прейскуранта, пересчитывается в рубли по среднему курсу валюты прейскуранта за налоговый период. Средний курс валюты рассчитывается как сумма курсов валют, установленных ЦБ РФ и действующих в каждый из дней налогового периода, разделенная на количество календарных дней в налоговом периоде». 2. Пункт 2 статьи 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации дополнить последним абзацем следующего содержания: «Налогоплательщики, реализующие добытые природные алмазы, уплачивают налог с разницы между ценой фактической реализации природных алмазов и их первичной оценкой с коэффициентом 0,7». Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 01 января 2008 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В. ПУТИН Приложение к проекту Федерального закона «О внесении изменений в статьи 340 и 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту Федерального закона «О внесении изменений в статьи 340 и 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» Руководствуясь принципом ясности, однозначности и единства правовых норм налогового законодательства, законопроект предлагает уточнить методику исчисления налоговой базы налога на добычу природных алмазов. Добыча алмазов, как разновидность драгоценных камней, формирует на 90% поступление налога на добычу полезных ископаемых в государственный бюджет Республики Саха (Якутия). В свою очередь налог на добычу полезных ископаемых формирует 21% налоговых доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Методику исчисления налоговой базы налога на добычу природных алмазов предлагается уточнить путем приведения их стоимости к ценам реализации в соответствии с утвержденным способом оценки в подпункте 2 пункта 1 статьи 340 части второй Налогового кодекса РФ. Согласно этого способа налогоплательщик обязан производить оценку стоимости добытых полезных ископаемых на основании цен реализации исходя из выручки от реализации добытых полезных ископаемых. Одновременно пунктом 6 этой же статьи 340 части второй Налогового кодекса РФ, в отличие от общего способа оценки стоимости добытых полезных ископаемых из цен реализации, применяемых к налогообложению добычи нефти, драгоценных металлов других полезных ископаемых, по добытым драгоценным камням (алмазам) установлен отдельный порядок по определению стоимости исходя из цен первичной оценки. Цены первичной оценки добытых алмазов определятся на завершающей стадии технологического обогащения и обеспечивают оценку драгоценных камней на основании прейскурантов, применяемых для оценки аналогичных сортов минерального сырья на мировом рынке. По сложившейся практике последних трех лет, цены первичной оценки природных алмазов отстают от цен реализации на 20-30%. Таким образом, действующий метод оценки алмазов для целей налогообложения в сравнении с ценами реализации занижает поступление налога на добычу алмазов в бюджет Республики Саха (Якутия) в объеме 1 000 млн. рублей. Законопроект предлагает исчислять налогооблагаемую базу по налогу на добычу природных алмазов в два этапа: 1. По первичной оценке добытых алмазов. 2. На положительную разницу между ценой фактической реализации и первичной оценкой реализованных алмазов. Для чего предлагается включить в пункт 6 статьи 340 части второй Налогового кодекса РФ текст следующего содержания: «По мере реализации налогоплательщиком добытых природных алмазов без дальнейшей обработки налоговая база подлежит увеличению на положительную разницу между ценой фактической реализации и первичной оценкой реализованных алмазов. При возникновении отрицательной разницы между ценой фактической реализации и первичной оценкой реализованных алмазов налоговая база остается неизменной и т.д.». Также необходимо отметить, что статьей 340 части второй Налогового кодекса РФ механизм перевода стоимости первично оцененных в иностранной валюте алмазов в валюту Российской Федерации не предусмотрен. В этой связи законопроект предлагает установить следующий порядок путем внесения в пункт 6 статьи 340 части второй Налогового кодекса РФ текст следующего содержания: «Стоимость добытых алмазов, исходя из цен первичной оценки и разницы между ценой фактической реализации и первичной оценкой реализованных алмазов, определенная в валюте прейскуранта, пересчитывается в рубли по среднему курсу валюты прейскуранта за налоговый период. Средний курс валюты рассчитывается как сумма курсов валют, установленных ЦБ РФ и действующих в каждый из дней налогового периода, разделенная на количество календарных дней в налоговом периоде.». В целях возмещения расходов алмазодобывающих предприятий на проведение аукционов, организуемых для достижения максимальных цен реализации драгоценных камней, других расходов, связанных с реализацией, предлагается возникающую разницу между ценой фактической реализации и первичной оценкой реализованных алмазов применять с коэффициентом 0,7. Для чего предлагается пункт 2 статьи 342 части второй Налогового кодекса РФ дополнить последним абзацем следующего содержания: «Налогоплательщики, реализующие добытые природные алмазы, уплачивают налог с разницы между ценой фактической реализации природных алмазов и их первичной оценкой с коэффициентом 0,7». Приложение к проекту Федерального закона «О внесении изменений в статьи 340 и 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» ПЕРЕЧЕНЬ актов законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта Федерального закона «О внесении изменений в статьи 340 и 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статьи 340 и 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия каких-либо актов законодательства. Приложение к проекту Федерального закона «О внесении изменений в статьи 340 и 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта Федерального закона «О внесении изменений в статьи 340 и 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» Принятие законопроекта позволит увеличить доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, на территориях которых ведется добыча природных алмазов. По прогнозным проектировкам 2007 года бюджет Республики Саха (Якутия) может получить дополнительный доход в виде налога на добычу алмазов в размере 730-800 млн. рублей. Потерь федерального бюджета не последует ввиду 100% поступления налога на добычу алмазов в бюджеты субъектов Российской Федерации с 01 января 2007 года. Председателю Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Нь.С. Тимофееву Уважаемый Ньургун Семенович! На основании статьи 62 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) вносит на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в качестве законодательной инициативы проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 340 и 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», одобренный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 05 февраля 2007 года № 47. Официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) назначен исполняющий обязанности министра финансов Республики Саха (Якутия) А.С. Николаев. ПРИЛОЖЕНИЯ: - постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 05 февраля 2007 года № 47; - текст законопроекта на 1 листе; - пояснительная записка; - перечень актов республиканского законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта; - финансово-экономическое обоснование. Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|