Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 21.03.2007 № 85ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 21 марта 2007 года № 85 О Порядке проведения инвентаризации нефтепродуктов, хранящихся на объектах нефтепродуктообеспечения Республики Саха (Якутия) В соответствии с поручением Президента Республики Саха (Якутия) В.А. Штырова от 29.12.2004 № А1-6459-29/12, в целях разработки Порядка проведения инвентаризации нефтепродуктов, хранящихся на объектах нефтепродуктообеспечения Республики Саха (Якутия), Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения инвентаризации нефтепродуктов, хранящихся на объектах нефтепродуктообеспечения Республики Саха (Якутия). 2. Организациям, владельцам ведомственных нефтебаз и складов горюче-смазочных материалов, оказывающим услуги по приему, отпуску и хранению нефтепродуктов для государственных нужд Республики Саха (Якутия), впредь руководствоваться настоящим Порядком проведения инвентаризаций. 3. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации. 4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) А.Н. Алексеева. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Утвержден постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 марта 2007 года № 85 ПОРЯДОК проведения инвентаризации нефтепродуктов на объектах нефтепродуктообеспечения Республики Саха (Якутия) Настоящий Порядок проведения инвентаризации нефтепродуктов на объектах нефтепродуктообеспечения Республики Саха (Якутия) (далее - Порядок) устанавливает правила назначения и проведения инвентаризаций, осуществляемых с участием Республиканской нефтеинспекции Республики Саха (Якутия) по проверке надлежащего учета и сохранности нефтепродуктов, определению фактического наличия нефтепродуктов, находящихся на хранении на объектах нефтепродуктообеспечения Республики Саха (Якутия) независимо от формы собственности, с целью контроля обеспечения жизнедеятельности республики нефтепродуктами и их количественной и качественной сохранности. 1. Стороны, на которые распространяется Порядок 1.1. Республиканская нефтеинспекция при Правительстве Республики Саха (Якутия) - как уполномоченный и специализированный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по контролю за количественной и качественной сохранностью нефтепродуктов на объектах нефтепродуктообеспечения Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Нефтеинспекция). 1.2. Государственный комитет по Республике Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам - как государственный заказчик по обеспечению нефтепродуктами нужд Республики Саха (Якутия) и орган государственного управления, курирующий вопросы обеспечения республики нефтепродуктами (далее по тексту – Госкомторговли). 1.3. ОАО «Саханефтегазсбыт» (и его филиалы-нефтебазы) – как арендатор объектов нефтепродуктообеспечения собственности Республики Саха (Якутия), как уполномоченный покупатель (продавец), агент и хранитель, оказывающий услуги по приему, хранению и отпуску нефтепродуктов, завозимых для нужд Республики Саха (Якутия) (далее по тексту – СНГС). 1.4. Организации - владельцы ведомственных нефтебаз и складов ГСМ, оказывающие услуги по приему и хранению нефтепродуктов, завезенных для нужд Республики Саха (Якутия) (далее по тексту – Прочие хранители). Для целей настоящего Порядка СНГС и Прочие хранители совместно именуются - Хранители. 2. Общие положения 2.1. Нефтеинспекция вправе осуществлять проверку (проводить инвентаризацию) Хранителей на предмет надлежащего хранения нефтепродуктов, находящихся в пункте хранения. Для подтверждения полноты сохранности хранимых нефтепродуктов в ходе проверки осуществляется ревизия объективности учета нефтепродуктов для проверки книжных остатков с фактическим наличием на момент проведения инвентаризации. 2.2. Хранители нефтепродуктов для государственных нужд формируют Перечень информации, относящийся к коммерческой тайне, при котором обеспечивается контроль со стороны Нефтеинспекции за состоянием, сохранностью ими достоверностью учета нефтепродуктов для государственных нужд. 2.3. Хранители обеспечивают доступ Нефтеинспекции и комиссии к местам хранения и регистрам бухгалтерского учета (включая доступ к компьютерным системам, копировально-множительные работы с документами) для осуществления ими контрольных функций по обеспечению сохранности нефтепродуктов. 3. Порядок назначения инвентаризации нефтепродуктов 3.1. Инвентаризация нефтепродуктов проводится Нефтеинспекцией или комиссией, назначенной Правительством Республики Саха (Якутия). 3.2. Нефтеинспекция вправе самостоятельно назначить инвентаризационную комиссию на основании: распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия); графика, утвержденного Правительством Республики Саха (Якутия); представления Госкомторговли; постановлений, требований правоохранительных или надзорных органов. 3.3. СНГС при необходимости ходатайствует перед Госкомторговли или Нефтеинспекцией о проведении инвентаризации на объектах нефтепродуктообеспечения Прочих хранителей, в емкостях нефтепродуктообеспечения которых хранятся нефтепродукты для государственных нужд. 3.4. Состав инвентаризационной комиссии (далее по тексту – Комиссии) и задание на проведение инвентаризации утверждаются распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) или приказом Нефтеинспекции. В состав Комиссии могут входить представители правоохранительных органов (по ходатайству или согласованию с руководством), аудиторских организаций, представитель Росрезерва. 4. Подготовительные мероприятия инвентаризации нефтепродуктов 4.1. Перед инвентаризацией нефтепродуктов проводятся следующие мероприятия: 4.1.1. Ознакомление руководства Хранителя с заданием на проведение инвентаризации и с настоящим Порядком. Ознакомление руководства Хранителя может производиться непосредственно перед началом инвентаризации. 4.1.2. Издание приказа по Хранителю о проведении инвентаризации производится непосредственно перед началом инвентаризации. 4.1.3. Проведение инструктажа по технике безопасности и пожарной безопасности членов комиссии. 4.2. Бухгалтерией Хранителя предоставляется Комиссии документация, подтверждающая книжные (бухгалтерские) остатки всех нефтепродуктов, находящихся на хранении. Для снятия книжных остатков бухгалтерией Хранителя обеспечивается доступ Комиссии к регистрам бухгалтерского учета (включая доступ к компьютерным системам, копировально-множительные работы с документами). 4.3. Бухгалтерия Хранителя обеспечивает доступ Комиссии к системе КОД, соблюдает порядок архивирования и хранения архива на магнитном носителе до окончания инвентаризации. 4.4. Проводится проверка достоверности представленных книжных (бухгалтерских) остатков нефтепродуктов в соответствии с пунктом 8 статьи 3 и статьей 6 Федерального Закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» по счетам бухгалтерского учета: 10.3. – «Топливо», где учитывается наличие и движение нефтепродуктов (нефть, дизельное топливо, керосин, бензин и др.) и смазочных материалов, предназначенных для эксплуатации транспортных средств, технологических нужд производства, выработки электроэнергии и отопления, твердого и газообразного топлива; 41-1 - «Товары на складах», где учитывается наличие и движение товарных запасов, находящихся на оптовых и распределительных базах, складах; 94 – «Недостачи и потери от порчи ценностей», предназначенный для обобщения информации о суммах недостач, потерь от порчи материальных и иных ценностей, выявленных в процессе их заготовления, хранения и продажи, независимо от того, подлежат они отнесению на счета учета затрат на производство (расходов на продажу) или виновных лиц. По балансовым счетам: 002 – «Товарно-материальные ценности», предназначенного для обобщения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение; 004 – «Товары, принятые на комиссию», предназначенного для обобщения информации о наличии и движении товаров, принятых на комиссию в соответствии с договором; и по необходимости, других счетов бухучета. 4.5. Ознакомление Комиссии с результатами предыдущих инвентаризаций. Проверяется соблюдение требований «Инструкции о порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефти и нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях системы Госкомнефтепродукта СССР» № 06/21-8-446 от 15.08.85 (далее – Инструкция) по вопросам проведения инвентаризации. 5. Определение фактического наличия нефтепродуктов и документирование результатов В ходе инвентаризации Комиссией: 5.1. Проверяется соответствие нормативным требованиям средств измерения, градуировочных таблиц резервуаров и технологических трубопроводов, расчетов поправок на уклоны, коррекция днища резервуаров для точного определения объема нефтепродуктов. 5.2. Определяется методика определения плотности и температуры нефтепродукта, применяемая на предприятии (филиале). 5.3. Проверяется полнота заполнения технологических трубопроводов. При отсутствии воздушных кранов провести заполнение трубопроводов методом перепускания из резервуара в резервуар с одноименными нефтепродуктами. 5.4. Проводятся измерения фактической базовой высоты резервуаров, высоты взлива нефтепродукта, температуры и плотности нефтепродуктов в резервуарах с соблюдением нормативных требований, проверяется наличие подтоварной воды, льда. В процессе осуществления измерений должны участвовать материально ответственные лица Хранителя. 5.5. При наличии лаборатории производится точечный отбор проб нефтепродуктов из каждого резервуара в соответствии с нормативными требованиями для последующего лабораторного определения плотности нефтепродукта при 20*С по ГОСТ 3900/85. При отсутствии лаборатории плотность и температура нефтепродукта определяется на резервуаре в месте отбора проб. 5.6. Производится опись имущества (нефтепродуктов) и составляется акт (опись) инвентаризации нефтепродуктов по форме № 32-НП в соответствии с Инструкцией и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Минфином России от 13.06.1995 № 49. При описи имущества (нефтепродуктов) обязательно присутствуют материально-ответственные лица Хранителя. Описи подписывают все члены Комиссии и материально-ответственные лица Хранителя. В конце описи материально-ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку Комиссией имущества в их присутствии. 5.7. По нефтепродуктам, по которым установлена разница фактических остатков от бухгалтерских, бухгалтерией составляется сличительная ведомость по форме № 33-НП в соответствии с требованиями Инструкции. Материально ответственные лица должны быть ознакомлены со Сличительной ведомостью под роспись. 5.8. Расчет естественной убыли производится и списывается только при выявлении в акте инвентаризации недостачи нефтепродукта по количеству в соответствии с «Нормами естественной убыли нефтепродуктов при приеме, хранении, отпуске и транспортировании», утвержденными постановлением Госснаба СССР от 26 марта 1986 года № 40 (с изменениями от 07 августа 1987 года, 4 сентября, 1 октября 1998 года). 5.9. Если разница между фактическим количеством нефтепродуктов в резервуарах и учетными данными бухгалтерии (за минусом естественной убыли в пределах установленных норм) выше норм погрешности, установленной ГОСТ Р 8.595-2004, то Хранителем проводится служебное расследование и принимаются меры в соответствии с пунктами 9.35, 9.36 Инструкции. Материалы служебного расследования и информация о принятых мерах представляются Комиссии. 5.10. В случае выявления смешения и порчи нефтепродуктов, руководством Хранителя проводится служебное расследование и должны быть приняты меры в соответствии с пунктом 9.39 Инструкции. 5.11. Нефтепродукты, собранные при зачистке резервуаров, трубопроводов и другого оборудования, а также применяемые в качестве промывных жидкостей переводятся, в зависимости от качества, в другие сорта или в обработанные нефтепродукты группы СНО и отражаются в отчете формы № 17-ПС. Результаты оформляются актом. Количество технологических потерь нефтепродуктов при зачистке резервуаров не должно превышать норм, установленных РД 112-045-2002 «Нормы технологических потерь нефтепродуктов при зачистке резервуаров на предприятиях нефтепродуктообеспечения НК «Роснефть»». 5.12. В ходе инвентаризации нефтепродуктов в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Минфином России от 13.06.1995 № 49, производится также инвентаризация нефтепродуктов, не находящихся в подотчете у материально ответственных лиц Хранителя: находящихся в пути, отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций. 5.13. Производится сверка счетов учета товарно-материальных ценностей, не находящихся в подотчете материально ответственных лиц с другими корреспондирующими счетами. 5.14. Комиссией совместно с материально-ответственными лицами Хранителя оформляются все документы, предусмотренные Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Минфином России от 13.06.1995 № 49 и Инструкцией. 5.15. Все составленные документы должны быть подписаны членами Комиссии, материально ответственными лицами, руководителем и главным бухгалтером Хранителя. В случае появления разногласий по результатам инвентаризации со стороны руководства Хранителя, документы подписываются с представлением акта разногласия. 5.16. Комиссия составляет справку о результатах проведенной инвентаризации с соответствующими выводами. К справке прилагаются все материалы инвентаризации. 5.17. Все остальные действия, не нашедшие отражения в настоящем Порядке, регулируются действующими нормативно-правовыми актами. 6. Порядок подведения итогов инвентаризации нефтепродуктов 6.1. Материалы по итогам инвентаризации официально направляются в Правительство Республики Саха (Якутия), Госкомторговли, Нефтеинспекцию, СНГС и Прочим хранителям. 6.2. При необходимости принятия решения по итогам инвентаризации, Нефтеинспекция совместно с Госкомторговли в срок не более двух недель организуют совещание по представленным материалам инвентаризации с участием сторон настоящего Порядка. При необходимости в установленном порядке вносится проект соответствующего решения Правительства Республики Саха (Якутия). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|