Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.04.2007 № 139ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 12 апреля 2007 года № 139 О Комплексном плане по улучшению наркологической ситуации в Республике Саха (Якутия) на 2007-2011 годы В целях улучшения наркологической ситуации в Республике Саха (Якутия) Правительства Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Комплексный план по улучшению наркологической ситуации в Республике Саха (Якутия) согласно приложению. 2. Координатором реализации плана действий назначить Комитет по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия). 3. Органам исполнительной власти осуществлять реализацию мероприятий комплексного плана по улучшению наркологической ситуации в Республике Саха (Якутия) в рамках утвержденных целевых программ Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), текущим финансированием и из внебюджетных источников. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия) утвердить улусные (районные) программы по реализации комплексного плана по улучшению наркологической ситуации и представить в Комитет по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия). 5. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации. 6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Ю.С. Куприянова. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Утвержден постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2007 года № 139 КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН по улучшению наркологической ситуации в Республике Саха (Якутия) Актуальность В республике отмечается ухудшение наркологической ситуации: распространение табакокурения, пьянства и алкоголизма, наркомании и токсикомании среди населения, в том числе молодежи. По данным Госкомстата Республики Саха (Якутия) уровень потребления абсолютного алкоголя на душу населения составил: 2004 год – 8,2 л, 2003 год - 8,06 л, 2002 год – 7,57 л; распространенность хронического алкоголизма: в 2004 году – 1879,3 на 100 тыс.человек, в 2003 году – 1842,1, в 2002 году – 1837,8. Статистика неумолимо показывает, что потребление алкоголя в несколько раз увеличивает количество травм, несчастных случаев, преступлений, болезней и смертей. По данным Госкомстата Республики Саха (Якутия) в 2006 году всего от прямых причин, связанных с употреблением алкоголя, умерло 142 человека. Кроме того, употребление алкоголя способствует развитию заболеваний сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения и т.д. В результате проведенных Институтом здоровья АН Республики Саха (Якутия) исследований заболеваемости хроническим гепатитом и циррозом печени населения Якутии, установлена достоверная связь перечисленных заболеваний со степенью употребления алкоголя. В частности, у алкоголиков заболеваемость хроническим гепатитом и циррозом печени в 3,5 раза, а в группе бытового пьянства в 2,3 раза выше, чем у лиц, не употребляющих алкоголь. Кроме того, по данным Института здоровья АН РС(Я) 70% всех случаев панкреатитов и летальных исходов от панкреонекроза среди мужчин имеют алкогольную природу. Экономический ущерб от потребления алкогольной продукции трудно поддается учету. Тем не менее, к прямым экономическим потерям от алкоголепотребления можно отнести: прогулы, текучесть кадров, простои, материальный ущерб от брака, производственных и дорожных аварий, несчастных случаев на производстве, гибель людей при пожарах, взрывах, во время купания, гибель от опоя, самоубийства и т.п. К косвенным потерям — снижение производительности труда и дезорганизация производства, повышение уровня общей заболеваемости, профессиональная деградация лиц, потребляющих алкоголь. Наркомания и алкоголизм в республике неуклонно омолаживаются. Средний возраст приобщения к алкоголю приходится на 11-12 лет, начала употребления наркотиков - 15-16 лет. Ежегодно увеличиваются показатели употребления алкоголя с вредными последствиями в подростковой группе. Растет токсикомания. В 2005 году показатель токсикомании составил - 12,8 на 100 тыс. нас. (РФ - 8,8 на 100 тыс. нас.). Последствия распространения наркомании не ограничиваются только смертельной токсичностью самих наркотиков. Одновременно возрастает смертность молодых от суицидальных попыток, от СПИДа, инфекционного гепатита, туберкулёза, венерических и психических болезней. Оказывает негативное влияние на ухудшение наркологической ситуации доступность алкогольной продукции и пива. В зарубежных странах введены запреты на реализацию алкогольной продукции в выходные и праздничные дни. Кроме того, реализация алкогольной продукции и пива осуществляется строго в специализированных магазинах (отделах). В настоящее время остается недостаточным уровень организации и неэффективной работа наркологической и психологической служб. В 11 улусах республики наркологическая помощь не оказывается или ее оказывают фельдшеры, врачи-совместители. Ситуация усугубляется также неподготовленностью, некомпетентностью педагогов, родителей, социальных работников, а также управленческого звена многих государственных структур (в т.ч. здравоохранения, культуры, образования, спорта и т.д.), влияющих на духовно-нравственное, этическое, психологически здоровое воспитание населения. Выбор стратегии Во-первых, для обеспечения активной профилактической работы, для противодействия распространению алкоголизма и табакокурения, наркомании и токсикомании, для оказания лечебно-реабилитационной помощи требуется срочное совершенствование законодательства в части усиления ответственности за употребление и наркотиков, материальное и организационное обеспечение оперативного обследования лиц, подозрительных в употреблении ПАВ, формы межведомственного взаимодействия по пресечению распространения наркотиков в образовательных и досуговых учреждениях. Во-вторых, в качестве стратегического направления профилактики употребления психоактивных веществ и развития наркомании, адекватной текущему моменту, следует выбрать «стратегию сдерживания». Она должна быть основана не только на негативно ориентированной профилактике употребления психоактивных веществ. Это необходимо, но недостаточно. Главным приоритетом первичной профилактики следует считать создание такой её системы, которая ориентируется на потенциал здорового образа жизни, защищающего личность от проблем, раскрывающего здоровые ресурсы психики, помогающего молодому человеку в самооценке и самореализации. Основные цели и задачи Основной целью Плана является улучшение наркологической ситуации в Республике Саха (Якутия). Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов государственной антинаркотической политики, в том числе совершенствование нормативно-правового обеспечения профилактической деятельности; развитие и совершенствование социально-психологической и наркологических служб, в том числе подготовка и повышение квалификации специалистов по проблемам первичной профилактики и медико-социальной реабилитации; организация поддержки государственных, общественных и гражданских инициатив, направленных на формирование культуры здорового образа жизни, в том числе трезвенничества; привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов в реализуемый План. План будет выполняться в 2007-2011 годах в 2 этапа. На первом этапе (2007-2008 годы) будет осуществляться: разработка и формирование нормативно-правового, финансового сопровождения проектов по государственной политике здорового образа жизни; совершенствование социально-психологической и наркологических служб; проведение пилотных проектов по профилактике наркотизма в республике; отработка механизмов и форм межведомственного взаимодействия всех исполнителей проектов; развитие социальной рекламы; развитие социального партнерства. На втором этапе (2009-2011 годы) будет осуществляться: уточнение мероприятий Плана с учетом хода ее реализации; внедрение апробированных механизмов реализации Плана с учетом местных особенностей; развитие рыночных механизмов и привлечение инвестиций в реализуемый План; создание учебно-методической базы по профилактике наркотизма в республике; разработка долгосрочной программы здорового образа жизни. Направления мероприятий Плана Первичная профилактика - ставит целью использовать семью, образовательные, культурные, досуговые и другие учреждения для воспитания психически здорового, нравственно развитого человека, способного без употребления психоактивных веществ справляться с жизненными проблемами и трудностями. А также раннее выявление, оказание психологической, медицинской, педагогической, социальной помощи лицам, употребляющих психоактивные вещества для предотвращения развития зависимости. Медико-социальная реабилитация относится к лицам, уже ставшим зависимыми от психоактивных веществ (предотвращение срывов, рецидивов, реадаптация, ресоциализация). Место проведения такой профилактики – специальные реабилитационные центры. В настоящее время в республике функционируют только 3 реабилитационных центра: один – реабилитационный центр Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) для женщин, два реабилитационных центра для несовершеннолетних с адективным поведением г. Мирном и г. Якутске. В данных центрах осуществляется медицинская и педагогическая реабилитация лиц, страдающих наркологической зависимостью. В настоящее время нет учреждений социальной реабилитации наркологических больных. Производство и оборот алкогольной продукции и пива. Антиалкогольная кампания 1985 года привела к снижению смертности от внешних причин, травм и отравлений на 20% в течение 1 года. По мнению экспертов Всемирной Организации Здравоохранения, это – выдающийся результат. В настоящее время вопросы оборота алкогольной продукции регулируются федеральным законодательством. Субъект РФ может вводить ограничения по времени реализации и определять прилегающие территории, где ограничивается или запрещается розничная продажа алкогольной продукции. В течение 2005-2006 годов в республике приняты нормативно-правовые документы по регулированию оборота алкогольной продукции и пива. Тем не менее, ограничение времени реализации алкоголя с 22.00 часов до 8.00 часов утра недостаточно. Необходимы существенные меры по борьбе с пьянством и алкоголизмом. Кроме того, необходимы меры по поддержке предпринимательской деятельности, не связанной с производством и оборотом алкогольной продукции. Ресурсное обеспечение Финансирование мероприятий Плана улучшения наркологической ситуации основывается на: 1. Программах Республики Саха (Якутия): «Семья и дети Республики Саха (Якутия) на 2007-2011»; «Охрана здоровья населения и развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы»; «Укрепление правопорядка на 2007-2011 годы»; «Развитие образования в Республике Саха (Якутия)»; «Молодежь Республики Саха (Якутия) на 2005-2010 годы». 2. Грантовой поддержке целевых проектов из источников текущего финансирования органов исполнительной власти, внебюджетных источников, привлеченных средств. Ресурсное обеспечение комплексного плана по программам (тыс. рублей) |—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | № | Название | Исполнитель | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | Итого | | | программы | | | | | | | | |—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————| |1 | Семья и |Комитет семьи| 130,0| 150,0| 150,0| 150,0| 200,0| 630,0| | | дети | | | | | | | | | | РС(Я) | | | | | | | | | | на | | | | | | | | | | 2007-2011| | | | | | | | | | годы | | | | | | | | |—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | | |Департамент | 100,0| 100,0| 100,0| 100,0| 100,0| 500,0| | | |народов | | | | | | | |—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————| |2 |Охрана |Комитет семьи| 600,0| 870,0| 870,0| 870,0| 870,0| 4080,0| | |здоровья | | | | | | | | | |населения и | | | | | | | | | |развитие | | | | | | | | |—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | |здравоохранен|Минздрав | 1430,0| 1530,0| 1430,0| 1530,0| 1430,0| 7350,0| | |ия РС(Я) на | | | | | | | | | |2007-2011 | | | | | | | | | |годы | | | | | | | | |—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————| |3 |Укрепление |Минздрав | 150,0| 150,0| 150,0| 150,0| 150,0| 750,0| | |правопорядка | | | | | | | | | |на 2007-2011 | | | | | | | | | |годы | | | | | | | | |—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | | |УФСКН | 1050,0| 1050,0| 1050,0| 50,0| 50,0| 3250,0| |—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | | |Комсемьи | 150,0| 150,0| 150,0| 150,0| 150,0| 750,0| |—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————| |4 |Развитие |Минобразован | 350,0| 50,0| 50,0| 50,0| 50,0| 550,0| | |образования |ия | | | | | | | | |РС(Я) | | | | | | | | |—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————| |5 |Молодежь |Минмолодежи | 180,0| 180,0| 180,0| 180,0| | 720,0| | |РС(Я) | | | | | | | | | |на 2005-2010 | | | | | | | | | |годы | | | | | | | | |—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | | | ИТОГО| 4140,0| 4230,0| 4130,0| 3230,0| 3000,0| 18580,0| |—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————| Оценка эффективности реализации Осознанная мотивация к здоровому образу жизни населения Республики Саха (Якутия), в том числе детей и молодежи. Разработка и применение современной методологии и технологии по формированию здорового образа жизни среди различных слоев населения, в том числе в пропаганде и рекламной деятельности. Рост показателей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия). Основные критерии Снижение показателя употребления табачной продукции, абсолютного алкоголя на душу населения. Снижение показателей распространенности наркомании, токсикомании, алкоголизма среди населения, в том числе в молодежной среде. Снижение смертности населения от причин, связанных с употреблением психоактивными веществами, в том числе алкоголя. Развитие территорий трезвости, сети общественных формирований трезвости. Мероприятия комплексного плана по улучшению наркологической ситуации в Республике Саха (Якутия) на 2007-2011 годы |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | № | Раздел, мероприятия | Исполнители | Сумма, | Сроки исполнения | | | | | тыс.руб. | | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| I. ПЕРВИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.1. | НОРМАТИВНО- ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | | | | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.1.1. | Постановление Правительства РС(Я) «О|Комитет по делам семьи и детства при| | 2008 | | | совер-шенствовании |Президенте РС(Я) | | | | | социально-психологической службы в|Министерство образования РС(Я) | | | | | РС(Я)» |Министерство по молодежной политике| | | | | |РС(Я) | | | | | |Министерство труда и социального| | | | | |развития РС(Я) | | | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.1.2. |Постановление Правительства РС(Я) «О| Министерство по делам| | 2009 | | |мерах по поддержке предпринимательской| предпринимательства и развития туризма| | | | |деятельности, направленных на охрану| РС(Я) | | | | |здоровья граждан» (ФЗ №5487-1 от| Комитет по делам семьи и детства при| | | | |22.07.1993г. «Основы законодательства| Президенте РС(Я) | | | | |РФ об охране здоровья граждан»). | | | | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.2. | НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | | | | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 1.2.1 |Разработка мер по развитию|Министерство образования РС(Я) | 200,0 |2006-2007 | | |дополнительного образования детей на|Органы местного самоуправления | | | | |муниципальном и республиканском уровне,| | | | | |совершенствование его| | | | | |нормативно-правовой базы | | | | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 1.2.2 |Семинар в г. Севастополе по проблемам| Комитет по делам семьи и детства при | 70,0 |2008-2011 | | |трезвого, здорового образа жизни | Президенте РС(Я) | | | | | | Органы местного самоуправления | | | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 1.2.3 |Семинар по методу Г.Шичко для| Комитет по делам семьи и детства при | 100,0 |Ежегодно | | |руководителей наркопостов, общественных| Президенте РС(Я) | | | | |организаций | Министерство образования РС(Я) | | | | | | Международная Академия Трезвости | 50,0 | | | | | Органы местного самоуправления | | | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 1.2.4 |Семинар по профилактике аддиктивного| Министерство образования РС(Я) | |Ежегодно | | |поведения несовершеннолетних | Министерство здравоохранения РС(Я) | 20,0 | | | | | Органы местного самоуправления | | | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 1.2.5 |Семинар по проведению мониторинговых|Министерство образования РС(Я) | 120,0 | 2007 | | |исследований по наркоситуации среди| | | | | |несовершеннолетних | | | | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 1.2.6 |Семинар-тренинги по превентивному|Министерство образования РС(Я) | 150,0 | 2007 | | |обучению, тренинги для родителей |Органы местного самоуправления | | | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.3. | ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | | | | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 1.3.1 |Пропаганда и реклама трезвости в|Комитет по делам семьи и детства при| 200,0 | Ежегодно | | |средствах массовой информации |Президенте РС(Я) | | | | | |Министерство здравоохранения РС(Я) | 50,0 | | | | |Департамент по делам печати и| | | | | |телерадиовещания РС(Я) | | | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 1.3.2 |Проведение конкурса проектов по|Министерство по молодежной политике| 180,0 | Ежегодно | | |профилактике наркомании среди молодежи,|РС(Я) | | | | |в т.ч. рекламы по антинаркотической|Комитет по делам семьи и детства при| 100,0 | Федеральный конкурс | | |тематике |Президенте РС(Я) | | | | | |Управление федеральной службы по| 1000,0 | | | | |контролю за оборотом наркотиков по| | | | | |РС(Я) | | | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 1.3.3 |Республиканский молодежной фестиваль|Комитет по делам семьи и детства при| 100,0 | Ежегодно | | |«ЗОЖ-игай вместе с нами» |Президенте РС(Я) | | | | | |Министерство здравоохранения РС(Я) | 150,0 | | | | |Управление федеральной службы по| 50,0 | | | | |контролю за оборотом наркотиков по| | | | | |РС(Я) | | | | | |Государственный комитет РС(Я) по| | | | | |физической культуре и спорту | | | | | |Министерство по молодежной политике| | | | | |РС(Я) | | | | | |Министерство образования РС(Я) | | | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 1.3.4 |Организация рейдов, десантов ЗОЖ по|Комитет по делам семьи и детства при | 100,0 |Ежегодно | | |оказанию практической помощи населению|Президенте РС(Я) | | | | |и специалистам |Министерство здравоохранения РС(Я) | 100,0 | | | | |Департамент народов и федеративным | 100,0 | | | | |отношениям РС(Я) | | | | | |Министерство внутренних дел РС(Я) | | | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 1.3.5 |Организация службы|Министерство здравоохранения РС(Я) | 60,0 |Ежегодно | | |медико-психологической помощи (телефон|Комитет по делам семьи и детства при | 150,0 |2008-2011 | | |доверия, анонимный наркологический|Президенте РС(Я) | | | | |кабинет) | | | | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 1.3.6 |Введение спецкурсов по методике Г.Шичко|Министерство науки и профессионального | |2008-2011 | | |в ВУЗах, ССУЗах для педагогических и|образования РС(Я) | | | | |медицинских специальностей |Якутский государственный университет | | | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 1.3.7 |Организация учебно-методического центра|Министерство науки и профессионального | |2010-2011 | | |по методике Г.Шичко |образования РС(Я) | | | | | |Комитет по делам семьи и детства при | | | | | |Президенте РС(Я) | | | | | |Международная Академия Трезвости | | | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 1.3.8 |Волонтерское движение «Сверстник –| Комитет по делам семьи и детства при| 100,0 | 2008-2009 | | |сверстнику» | Президенте РС(Я) | | | | | | Министерство образования РС(Я) | 50,0 | | | | | Министерство по молодежной политике| | | | | | РС(Я) | | | | | | Министерство науки и профессионального| | | | | | образования РС(Я) | | | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 1.3.9 |Строительство и обустройство детских| Органы местного самоуправления | |2007-2011 | | |спортивных площадок по месту жительства| | | | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.4. | КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | | | | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 1.4.1 |Организация общественной экспертизы|Комитет по делам семьи и детства при| 100,0 | 2008 | | |действующего законодательства, проектов|Президенте РС(Я) | | | | |законов и нормативных актов | | | | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 1.4.2 |Проведение мониторинга наркологической|Комитет по делам семьи и детства при| |Ежегодно | | |ситуации и исполнения закона «Об|Президенте РС(Я) | | | | |основных направлениях профилактики|Министерство здравоохранения РС(Я) | 100,0 | | | |наркомании и токсикомании на территории|Министерство образования РС(Я) | | | | |в РС(Я)» |Управление федеральной службы по | | | | | |контролю за оборотом наркотиков по | | | | | |РС(Я) | | | | | |Министерство внутренних дел РС(Я) | | | | | |Органы местного самоуправления | | | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 1.4.3 |Проведение совещаний по исполнению|Комитет по делам семьи и детства при| |Ежегодно | | |Плана |Президенте РС(Я) | | | | | |Министерство здравоохранения РС(Я) | | | | | |Министерство образования РС(Я) | | | | | |другие министерства и ведомства | | | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| II. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.1. | НОРМАТИВНО- ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | | | | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 2.1.1 | Постановление Правительства РС(Я) “О|Министерство здравоохранения РС(Я) | | 2007 | | | совершенствовании наркологической| | | | | | службы в РС(Я)” | | | | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 2.1.2 | Постановление Правительства РС(Я) «О| Министерство здравоохранения РС(Я) | |2008-2009 | | | социальной реабилитации| Министерство труда и социального| | | | | наркологических больных» | развития РС(Я) | | | | | | Комитет по делам семьи и детства при| | | | | | Президенте РС(Я) | | | | | | Органы местного самоуправления | | | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.2. | НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | | | | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 2.2.1 |Создание единого республиканского|Министерство здравоохранения РС(Я) | |2007-2008 | | |информационного банка данных служб|Органы местного самоуправления | | | | |наркологической помощи населению | | | | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 2.2.2 |Семинар с участием специалистов| Министерство здравоохранения РС(Я) | 100,0 | 2008 | | |института реабилитации Научного центра| Органы местного самоуправления | | | | |наркологии Росздрава | | | | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 2.2.3 |Семинары с привлечением специалистов| Министерство здравоохранения РС(Я) | 100,0 | 2010 | | |государственного образовательного| Якутский научный центр Российской| | | | |учреждения дополнительного| Академии медицинских наук | | | | |постдипломного образования «Российская| Органы местного самоуправления | | | | |медицинская академия последипломного| | | | | |образования Росздрава» | | | | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.3. | ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | | | | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 2.3.1 |Первичная подготовка и переподготовка|Министерство здравоохранения РС(Я) | 200,0 |2007-2008 | | |врачей-наркологов для 11 улусов|Якутский государственный университет | | | | |(районов) | | | | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 2.3.2 |Подготовка и переподготовка клинических|Министерство здравоохранения РС(Я) | |2007-2011 | | |психологов по программе реабилитации|Якутский государственный университет | | | | |наркологических больных |Органы местного самоуправления | | | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 2.3.3 |Приобретение лекарственных препаратов и|Министерство здравоохранения РС(Я) | 1000,0 | Ежегодно | | |оснащение современным медицинским| | | | | |оборудованием Якутского| | | | | |республиканского наркологического| | | | | |диспансера, наркологических кабинетов| | | | | |ЦУБ | | | | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 2.3.4 |Создание координационных советов по|Органы местного самоуправления | |2007-2008 | | |улучшению наркологической помощи в| | | | | |муниципальных образованиях. | | | | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.4. |КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | | | | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 2.4.1 |Составление рекомендаций для разработки|Комитет по делам семьи и детства при| | 2009 | | |долгосрочных программ по профилактике|Президенте РС(Я) | | | | |аддиктивного поведения |Министерство здравоохранения РС(Я) | | | | | |Якутский научный центр Российской| | | | | |Академии медицинских наук | | | | | |Институт здоровья Академии наук | | | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| III.ПРОИЗВОДСТВО И ОБОРОТ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПИВА |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |3.1. | НОРМАТИВНО- ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | | | | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | |Постановление Правительства РС(Я) «Об|Комитет по делам семьи и детства при| |2007-2008 | | |ограничении времени реализации|Президенте РС(Я) | | | | |алкогольной продукции на территории|Министерство образования РС(Я) | | | | |РС(Я)» (с 20.00ч. до 12.00ч.) |Государственный Комитет РС(Я) по | | | | | |торговле и материально-техническим | | | | | |ресурсам | | | | | | | | | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |3.2. | ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | | | | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | |Организация общественного контроля за|Комитет по делам семьи и детства при| |Ежегодно | | |исполнением нормативно-правовых|Президенте РС(Я) | | | | |документов в области розничной продажи|Министерство образования РС(Я) | | | | |алкогольной продукции |Министерство внутренних дел РС(Я) | | | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |3.3. | КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | | | | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | |Мониторинг лицензирования розничной|Государственный Комитет РС(Я) по| |Ежегодно | | |торговли алкогольной продукцией в|торговле и материально-техническим| | | | |РС(Я) |ресурсам | | | | | |Министерство внутренних дел РС(Я) | | | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|