Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.04.2007 № 143

 
                ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)                
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                       

                   от 12 апреля 2007 года № 143

   О создании территориальной системы мониторинга, лабораторного
   контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного,
   техногенного и биолого-социального характера Республики Саха
                             (Якутия)



     В  соответствии   с   постановлением   Правительства   Российской
Федерации   от  30  октября  2003 года № 794 "О единой государственной
системе   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных    ситуаций",
распоряжением  Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 года №
86-рп (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 13, ст.
1364),  Правительство  Республики  Саха (Якутия) 

п о с т а н о в л я е т:

     1. Утвердить Положение  о  территориальной  системе  мониторинга,
лабораторного   контроля   и   прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций
природного, техногенного и  биолого-социального  характера  Республики
Саха (Якутия) согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
     2.  Утвердить  Схему   взаимодействия   территориальной   системы
мониторинга,  лабораторного  контроля  и  прогнозирования чрезвычайных
ситуаций  природного,  техногенного  и  биолого-социального  характера
Республики   Саха  (Якутия)  согласно  приложению  №  2  к  настоящему
постановлению.
     3.  Опубликовать  настоящее   постановление   в   республиканских
средствах массовой информации.
     4. Контроль  исполнения  настоящего  постановления  возложить  на
заместителя  Председателя  Правительства Республики Саха (Якутия) А.Н.
Алексеева.


     
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)                                    Е. БОРИСОВ
                                                          

Утверждено 
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 12 апреля 2007 года № 143
(приложение № 1)


                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
   о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и    
   прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и   
        биолого-социального характера Республики Саха (Якутия)        

                          1. Общие положения                          
     1.1.   Настоящее   Положение   разработано   в   соответствии   с
распоряжением  Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 года №
86-рп (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 13, ст.
1364)  и  определяет  назначение,  принципы  построения,  структуру, а
также регулирует  основные  вопросы  функционирования  территориальной
системы   мониторинга,   лабораторного   контроля   и  прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного  и  биолого-социального
характера  Республики  Саха  (Якутия) (далее - ТСМП ЧС Республики Саха
(Якутия)).
     1.2.  ТСМП  ЧС  Республики  Саха  (Якутия)  создастся   с   целью
своевременного  выявления  причин возникновения чрезвычайных ситуаций,
определения возможных  масштабов  и  характера  развития  чрезвычайных
ситуаций,  выработки  рекомендаций  для  принятия  необходимых  мер по
предотвращению возникновения  чрезвычайных  ситуаций  и  смягчению  их
социально-экономических последствий.
     1.3.   Ведомства   и   организации   федерального,    областного,
муниципального  уровня  и  частной формы собственности, действующие на
территории Республики Саха  (Якутия)  и  входящие  в  состав  ТСМП  ЧС
Республики   Саха   (Якутия),  в  своей  деятельности  руководствуются
законодательством Российской Федерации  и  Республики  Саха  (Якутия),
указами  Президента  Российской  Федерации, Президента Республики Саха
(Якутия),  постановлениями,  распоряжениями  Правительства  Российской
Федерации,  Правительства  Республики  Саха (Якутия) а также настоящим
Положением.

         2. Основные задачи ТСМП ЧС Республики Саха (Якутия)          

     2.1. Функционирование ТСМП ЧС Республики Саха (Якутия) направлено
на решение следующих задач:
     выявление возможных источников чрезвычайных ситуаций (далее –
ЧС);
     контроль состояния природных, техногенных и биолого-социальных
источников ЧС;
     автоматизированный сбор, анализ мониторинговой информации  о  ЧС,
их предвестниках и источниках;
     подготовка  и  представление  в   Центр   управления   кризисными
ситуациями при Правительстве Республики Саха (Якутия), территориальные
органы федеральных органов исполнительной власти,  региональный  центр
мониторинга  и  прогнозирования  ЧС,  органы  местного самоуправления,
организации и учреждения, входящие в ТСМП ЧС Республики Саха (Якутия),
прогнозов возникновения ЧС и их источников.
     2.2. Решение основных задач функционирования ТСМП  ЧС  Республики
Саха (Якутия) обеспечивается:
     сбором, обработкой и анализом информации о  состоянии  природных,
техногенных и биолого-социальных источников ЧС;
     обменом данными в едином информационном поле ТСМП  ЧС  Республики
Саха (Якутия);
     лабораторным контролем состояния окружающей среды;
     прогнозированием места, времени, параметров и сценариев  развития
ЧС;
     прогнозированием видов и параметров последствий ЧС;
     расчетом  сил  и   средств,   необходимых   для   предотвращения,
локализации и ликвидации последствий ЧС;
     обеспечением охраны жизни и  здоровья  людей,  снижения  размеров
ущерба  окружающей  природной среде и материальных потерь в результате
ЧС;
     обеспечением районирования территории Республики Саха (Якутия) по
степеням   риска   возникновения   ЧС   техногенного,   природного   и
биолого-социального характера;
     обеспечением  защиты  информации,  в  том  числе  и  составляющей
государственную тайну.

            3. Структура ТСМП ЧС Республики Саха (Якутия)             

     3.1. ТСМП ЧС  Республики  Саха  (Якутия)  имеет  территориальный,
местный и объектовый уровни и состоит из следующих подсистем:
     а) мониторинг ЧС техногенного характера, в том числе:
     опасных производственных объектов;
     систем жизнеобеспечения;
     проектируемых и строящихся объектов и населенных пунктов.
     б) мониторинг опасных природных процессов, включающий:
     опасные геологические явления;
     опасные гидрологические явления;
     опасные метеорологические явления;
     природные пожары.
     в) мониторинг ЧС биолого-социального характера, в том числе:
     эпидемии;
     эпизоотии;
     эпифитотии;
     ЧС социально-экономического характера.
     3.2. В состав ТСМП ЧС Республики Саха (Якутия) на республиканском
уровне  включены  службы  организаций  федерального, республиканского,
муниципального уровня и частной формы  собственности,  действующих  на
территории  Республики  Саха  (Якутия)  и осуществляющих мониторинг по
направлениям своей деятельности (далее - службы ТСМП ЧС).
     Подсистема мониторинга техногенных чрезвычайных ситуаций:
     Управление по техническому и экологическому надзору Ростехнадзора
по Республике Саха (Якутия) (опасные производственные объекты);
     Министерство транспорта, связи и информатизации  Республики  Саха
(Якутия);
     Министерство   жилищно-коммунального   хозяйства   и   энергетики
Республики Саха (Якутия) (системы жизнеобеспечения);
     ФГУ «Ленское государственное бассейновое управление водных  путей
и судоходства»;
     Государственная инспекция  безопасности  дорожного  движения  при
Министерстве внутренних дел по Республике Саха (Якутия);
     МУП «Водоканал» (системы жизнеобеспечения);
     Министерство   строительства   и   промышленности    строительных
материалов Республики Саха (Якутия);
     ОАО «Якутскэнерго» (системы жизнеобеспечения).
     Подсистема мониторинга опасных природных процессов:
     ГУ  «Якутское  управление  по  гидрометеорологии  и   мониторингу
окружающей среды»;
     Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия);
     Департамент  лесных   отношений   Министерства   охраны   природы
Республики Саха (Якутия) (природные пожары);
     Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия);
     Якутский   филиал   геофизической   службы   СО   РАН    (опасные
геологические явления);
     Ленское  бассейновое  водное  управление  Федерального  агентства
водных ресурсов МПР России (водохозяйственные системы и сооружения);
     ГУ  «Управление   мелиорации   земель   и   сельскохозяйственного
водоснабжения»;
     ГУ «Исполнительная дирекция по  ликвидации  последствий  весенних
паводков  и  организации  восстановительных  работ  в  Республике Саха
(Якутия)».
     Подсистема мониторинга ЧС биолого-социального характера:
     Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) (эпидемии);
     Управление Федеральной службы по  надзору  в  сфере  защиты  прав
потребителей  и  благополучия  человека  по  Республике  Саха (Якутия)
(эпидемии);
     Якутская республиканская ветеринарная  испытательная  лаборатория
Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (эпизоотии).
     3.3. На местном уровне мониторинг осуществляется соответствующими
подразделениями служб, входящих в ТСМП ЧС Республики Саха (Якутия).
     3.4. На объектовом уровне мониторинг осуществляется  техническими
службами организаций, отвечающих за безопасность их функционирования.
     3.5.  Управление  и  координация  деятельности  служб   ТСМП   ЧС
Республики Саха (Якутия) осуществляется:
     на республиканском уровне – Центром мониторинга и прогнозирования
ЧС Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия);
     на местном уровне – отделами ГОЧС муниципальных образований;
     на   объектовом    уровне    -    структурными    подразделениями
(работниками),   специально   уполномоченными  в  области  гражданской
обороны и защиты населения и территорий от  чрезвычайных  ситуаций,  в
случае   их  отсутствия  -  работниками  организаций,  на  которых  по
совместительству   возложены   обязанности   организации   работы   по
гражданской обороне.
                                                                      
   4. Организация взаимодействия в ТСМП ЧС Республики Саха (Якутия)   
                                                                      
     4.1. ТСМП ЧС Республики Саха (Якутия) входит в сферу приоритетных
государственных  интересов  в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций.
     Организация взаимодействия в ТСМП ЧС Республики Саха  (Якутия)  с
министерствами,  ведомствами, организациями федерального подчинения, а
также  частной  формы  собственности,   действующими   на   территории
Республики  Саха  (Якутия),  отвечающими  за  обеспечение деятельности
функциональных  подсистем  и  входящими  в  состав  системы  (далее  -
субъекты   ТСМП   ЧС  Республики  Саха  (Якутия)),  осуществляется  на
договорной основе.
     Организация взаимодействия в ТСМП  ЧС  Республики  Саха  (Якутия)
организациями,    учреждениями   республиканского   и   муниципального
подчинения, отвечающими  за  обеспечение  деятельности  функциональных
подсистем   и   входящими   в   состав   системы,   осуществляется  на
безвозмездной основе.
     4.2. Взаимодействие субъектов ТСМП ЧС  Республики  Саха  (Якутия)
строится    на    основе    заключения    соглашений   информационного
взаимодействия с Главным управлением МЧС  России  по  Республике  Саха
(Якутия).
     4.3.  Службы  мониторинга  ТСМП  ЧС  Республики   Саха   (Якутия)
обеспечивают:
     постоянный обмен данными в едином  информационном  поле  ТСМП  ЧС
Республики Саха (Якутия);
     представление   в    Территориальный    центр    мониторинга    и
прогнозирования аналитических, статистических и иных материалов (далее
-  информационные  материалы),  полученных  в  результате   проведения
мониторинга  по  направлениям  своей деятельности, в части, касающейся
выявления  возможных  источников  ЧС,  контроля  состояния  природных,
техногенных  и  биолого-социальных  источников  ЧС,  заблаговременного
прогнозирования параметров ЧС и их последствий;
     4.4.  Территориальный   центр   мониторинга   и   прогнозирования
обеспечивает:
     координацию    деятельности     и     организационно-методическое
руководство  служб  мониторинга  в  рамках  ТСМП  ЧС  Республики  Саха
(Якутия);
     контроль за осуществлением обмена данными в едином информационном
поле ТСМП ЧС Республики Саха (Якутия);
     прием, обработку и анализ поступивших информационных  материалов,
полученных от служб мониторинга ТСМП ЧС Республики Саха (Якутия);
     передачу службам мониторинга ТСМП  ЧС  Республики  Саха  (Якутия)
результатов обработки информационных материалов;
     информирование вышестоящих  органов  государственного  управления
Республики  Саха  (Якутия)  на  основе  интегрированных данных ТСМП ЧС
Республики Саха (Якутия);
     защиту информации, в том  числе  и  составляющей  государственную
тайну.

     5. Режимы функционирования ТСМП ЧС Республики Саха (Якутия)      

     5.1. В зависимости от  обстановки,  масштаба  прогнозируемой  или
возникшей  чрезвычайной  ситуации  решением  Комиссии  по чрезвычайным
ситуациям в пределах конкретной  территории  устанавливается  один  из
следующих режимов функционирования ТСМП ЧС Республики Саха (Якутия):
     режим    повседневной    деятельности    -     при     нормальной
производственно-промышленной,  радиационной, химической, биологической
(бактериологической),    сейсмической     и     гидрометеорологической
обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
     режим     повышенной     готовности     -      при      ухудшении
производственно-промышленной,  радиационной, химической, биологической
(бактериологической),    сейсмической     и     гидрометеорологической
обстановки,   при   получении  прогноза  о  возможности  возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     режим чрезвычайной  ситуации  -  при  возникновении  и  во  время
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     5.2.     Основными     мероприятиями,     осуществляемыми     при
функционировании ТСМП ЧС Республики Саха (Якутия), являются:
     В режиме повседневной деятельности:
     осуществление наблюдения  и  контроля  за  состоянием  окружающей
среды, обстановкой на потенциально опасных производственных объектах и
прилегающих к ним территориях;
     сбор, обработка и анализ информации, поступающей от  организаций,
входящих  в  ТСМП  ЧС  Республики  Саха (Якутия), и ее представление в
соответствующие органы;
     прогнозирование и оценка возможности возникновения ЧС;
     повышение эффективности взаимодействия в ТСМП ЧС Республики Саха
(Якутия);
     участие в планировании и выполнении целевых и  научно-технических
программ  и  мер  по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению
безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба,
а   также  по  повышению  устойчивости  функционирования  промышленных
объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях.
     В режиме повышенной готовности:
     выполнение функций, определенных режимом повседневной
деятельности;
     организация при необходимости учащенных наблюдений за параметрами
потенциальных источников ЧС;
     учащенный сбор и анализ информации, поступающей от организаций
ТСМП ЧС, и представление ее в соответствующие органы;
     оперативное и текущее прогнозирование ЧС;
     уточнение планов взаимодействия в ТСМП ЧС Республики Саха
(Якутия);
     разработка предложений о  составе  мероприятий,  направленных  на
предотвращение и смягчение возможных последствий при возникновении ЧС;
     приведение  в  состояние  готовности  сил  и  средств   ТСМП   ЧС
Республики Саха (Якутия) для проведения при необходимости обследования
зоны возможного возникновения ЧС.
     В режиме чрезвычайной ситуации:
     организация круглосуточного функционирования сил и  средств  ТСМП
ЧС Республики Саха (Якутия);
     сбор, обработка и анализ мониторинговой информации и прогнозов  в
реальном   масштабе  времени  и  представление  ее  в  соответствующие
организации;
     оперативное прогнозирование развития ЧС;
     выдвижение  при  необходимости   оперативной   группы   ТСМП   ЧС
Республики Саха (Якутия) в зону ЧС;
     определение границ зоны ЧС;
     разработка предложений о  составе  мероприятий,  направленных  на
локализацию и смягчение последствий ЧС.



                                           


Информация по документу
Читайте также