Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.04.2007 № 146ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 12 апреля 2007 года № 146 Об итогах организации занятости, отдыха и оздоровления детей в летний период 2006 года и задачах на 2007 год В соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) «О государственной и общественной поддержке летней занятости, отдыха и оздоровления детей в Республике Саха (Якутия)» от 22 марта 2006 года З № 670-III и в целях реализации прав детей на оздоровление, полноценный отдых и занятость, формирования основ комплексного решения проблем детей в Республике Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Принять к сведению итоги организации занятости, отдыха и оздоровления детей в летний период 2006 года (приложение № 1). 2. Утвердить: 2.1 Состав республиканской межведомственной комиссии по обеспечению занятости, отдыха и оздоровления детей в летний период 2007 года (приложение № 2). 2.2. Министерство образования Республики Саха (Якутия) координатором организации занятости, отдыха и оздоровления детей. 2.3. Начало летнего оздоровительного сезона для детей с 15 июня ежегодно. 2.4. Норму расходов на питание одного ребенка в центрах, летних школах и лагерях всех типов: для круглосуточных – от 130 до 170 рублей в сутки (для северных улусов – 170 рублей); для дневных – от 100 до 120 рублей в день (для северных улусов – 120 рублей). 2.5. Размер родительского взноса за путевку - от 15 до 30% её стоимости (без учета расходов на хозяйственное содержание) в зависимости от типов оздоровительных лагерей. За путевки, распределяемые через отделы социальной защиты, родительский взнос не взимается. 2.6. Среднюю стоимость путевок в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря в Республике Саха (Якутия): на срок сезона 21 день – 8777 рублей; на срок сезона 24 дня – 10031 рубль. 2.7. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по организации и проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также по размещению заказов на указанные нужды в соответствии с федеральным законодательством. 2.8. Порядок использования средств, выделенных из федерального бюджета на финансирование мероприятий по организации оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, согласно приложению № 3. 3. Государственному учреждению «Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)» (Сивцев И.С.) согласно Федеральному закону от 19 декабря 2006 года № 234-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год» и утвержденным Правительством Российской Федерации нормативным документам, регулирующим порядок оздоровления детей, рекомендовать произвести: 3.1. Полную или частичную оплату стоимости путевок для детей застрахованных граждан: в детские санатории, санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, расположенные на территории Российской Федерации, продолжительностью пребывания детей 21-24 дня из расчета до 500 рублей на одного ребенка в сутки; максимальный размер оплаты стоимости на одного ребенка в сутки в детских санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия, расположенных в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, с учетом этих коэффициентов; в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря продолжительностью не более 24 дней в период школьных каникул в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 3.2. Оплату стоимости набора продуктов питания для детей в организованных органами исполнительной власти или органами местного самоуправления оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей и с организацией двух- или трехразового питания не более чем за 21 день пребывания в период летних школьных каникул, исходя из фактически сложившихся цен в республике, на основании договоров, заключенных Региональным отделением Фонда социального страхования РФ по Республике Саха (Якутия) с органами местного самоуправления и учреждениями образования. 3.3. Оплату стоимости проезда лиц, выделенных для сопровождения детей (из расчета - один сопровождающий на 8 детей в возрасте от 7 до 9 лет, на 12 детей в возрасте от 10 лет и старше, на 12 детей разных возрастов на условиях и в порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации) до места нахождения санаторных оздоровительных лагерей круглогодичного действия и обратно, а также суточных на время их пребывания в пути и проживания (в случае необходимости до 3 суток) по нормам возмещения командировочных расходов, установленным для командировок в пределах территории Российской Федерации, за счет средств, предусмотренных в бюджете Регионального отделения на оздоровление детей в текущем году. 4. Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (Дегтярев Н.Н.): 4.1. Во исполнение статьи 1 и статьи 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» организовать отдых и оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с участием заинтересованных сторон на основании договоров (соглашений). 4.2. Обеспечить распределение и контроль целевого использования средств, предусмотренных из федерального бюджета на 2007 год на организацию отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 5. Комитету занятости населения при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) (Самсонов А.А.): 5.1. Организовать временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в летний период, уделяя первоочередное внимание занятости подростков, нуждающихся в особой заботе государства, в соответствии с утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации лимитами финансирования из средств федерального бюджета на 2007 год. 5.2. Информировать население Республики Саха (Якутия) о возможностях и условиях трудоустройства несовершеннолетних на временную работу, в том числе посредством проведения ярмарок вакансий рабочих мест. 6. Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) (Александров В.Л.): 6.1. Обеспечить организацию качественного медицинского обслуживания детей и подростков и систематический контроль за качеством лечебно-оздоровительной работы с детьми в учреждениях отдыха и оздоровления. 6.2. Обеспечить квалифицированным медицинским персоналом и врачами-педиатрами оздоровительные учреждения всех типов, лагеря труда и отдыха. 6.3. Вести статистическую отчетность по количеству привлеченных медицинских работников в лагеря в разрезе районов. 6.4. Отработать вопрос оценки эффективности оздоровления детей в летний период. 6.5. Провести медицинские освидетельствования детей, отъезжающих в детские лагеря всех типов, и трудоустроенных подростков в летнее время. 6.6. Обеспечить профилактические осмотры технического и педагогического персонала, направленного для работы в детские лагеря всех типов, без взимания платы, бесплатную вакцинацию и медицинский осмотр работников, задействованных в организации занятости, отдыха и оздоровления детей в 2007 году. 6.7. Продолжить практику организации дневных стационаров на базе участковых, центральных улусных больниц в сельской местности и детских поликлиник городов для оздоровления и лечения детей и подростков. 6.8. Обеспечить оздоровительную деятельность в учреждениях детского отдыха с учетом группы здоровья детей и структуры заболеваемости детского населения. 6.8.1. Обеспечить организацию санаторно-курортного лечения детей и подростков внутри республики, а также за её пределами, уделив особое внимание детям-инвалидам, детям «группы риска» по туберкулезу. 6.9. Осуществлять бесперебойное снабжение детских оздоровительных учреждений необходимым медицинским оборудованием, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. 7. Министерству внутренних дел по Республике Саха (Якутия) (Стахов Я.Г.) обеспечить: 7.1. Правопорядок, безопасность жизни и здоровья детей в период пребывания на местах отдыха, оздоровления и при перевозке детей на автотранспорте. 7.2. Обеспечить работу сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних управлений внутренних дел в летнее время с подростками «группы риска» и организовать в период летних каникул работу лагерей труда и отдыха для подростков девиантного поведения, нуждающихся в защите и поддержке государства. 7.3. Внести соответствующие корректировки в маршруты патрулирования сил и средств органов внутренних дел, задействованных в системе единой дислокации, с включением объектов детских стационарных центров, лагерей и баз отдыха. 7.4. Проводить обследования автотранспорта для перевозки детей в лагеря отдыха, сопровождать колонны с детьми автотранспортом ГИБДД. 7.4. Закрепить за каждым летним центром, лагерем участковых, инспекторов по делам несовершеннолетних. 8. Главному управлению Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) ( Сухоборов В.Л.): 8.1. Провести приемку, плановые и внеплановые проверки противопожарного состояния детских стационарных летних, детских оздоровительных, образовательных, трудовых центров, лагерей и летних школ. 8.2. Организовать выездные пожарно-технические выставки в летние оздоровительные учреждения с проведением конкурсов, викторин и инструктажей на противопожарные темы в целях агитации и пропаганды среди детей мер пожарной безопасности, организовать районные и городские профильные лагеря по линии ведомства. 9. Министерству культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) (Борисов А.С.): 9.1. Разработать совместный план организации и проведения массовых культурных мероприятий для детей, отдыхающих в оздоровительных, образовательных, трудовых лагерях и летних школах. 9.2. Принять участие в организации встреч с известными артистами, мелодистами, писателями, художниками, организовать работу мастер-классов народных мастеров по художественному и национальному прикладному искусству. 9.3. Установить и организовать во время летних каникул 1 день в неделю бесплатное посещение детьми и подростками музеев, выставочных залов и культурно-просветительных учреждений. 10. Министерству образования Республики Саха (Якутия) (Габышева Ф.В.): 10.1. Обеспечить совместно с администрациями муниципальных образований, министерствами и ведомствами охват организованным отдыхом и оздоровлением не менее 70 % детей и подростков республики от количества учащихся с 1 по 10 классы. 10.2. Организовать отдых и оздоровление детей и подростков, обучающихся в школах-интернатах и детских домах, на базе здравниц республики, в республиканских центрах отдыха и оздоровления. 10.3. Обеспечить педагогическими кадрами детские оздоровительные, образовательные, трудовые лагеря, летние школы; провести инструктажи по охране жизни и здоровья детей в летнее время. 10.4. В целях формирования здорового образа жизни, духовно-нравственного развития, гражданского и патриотического становления и привития трудовых навыков обеспечить в период летних каникул проведение воспитательной работы с детьми, обучить детей мерам пожарной безопасности. 10.5. Организовать при школах в августе т.г. детские площадки для детей, нуждающихся в специальной подготовке их к новому учебному году. 10.6. Совместно с инспекциями по надзору за противопожарной безопасностью организовать добровольные пожарные дружины в лагерях, центрах с отработкой практических навыков. 10.7. Организовать республиканский смотр-конкурс по организации занятости, отдыха и оздоровления детей между образовательными учреждениями. Итоги подвести в ноябре-декабре 2007 года. 11. Министерству по молодежной политике Республики Саха (Якутия) (Еремеев А.И.) организовать: 11.1. Совместно с Комитетом занятости населения при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) движение волонтеров из числа незанятой молодежи и учащихся. 11.2. Совместно с муниципальными образованиями улусов и городов работу по привлечению подростков, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, к содержательному отдыху и общественно-полезному труду. 11.3. Совместно с Союзом детских общественных объединений Республики Саха (Якутия) работу по привлечению в качестве вожатых и воспитателей в летние оздоровительные лагеря студентов - членов педагогических отрядов. 12. Министерству охраны природы Республики Саха (Якутия) (Григорьев В.А.): 12.1. Содействовать созданию условий для отдыха и оздоровления детей и подростков в летнее время на особо охраняемых природных территориях республики. 12.2. Обеспечить работу летних экологических лагерей, учебно-исследовательских и научных экспедиций школьников по линии министерства. 13. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Новиков В.А.), Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия) (Стручков А.А.): 13.1. Увеличить на 6 000 тыс.рублей бюджетные ассигнования Министерства образования Республики Саха (Якутия) по программе «Семья и дети Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы» по подпрограмме «Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей» за счет уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» по Государственной программе развития образования Республики Саха (Якутия) до 2011 года. 14. Министерству науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) (Пахомов А.А.): 14.1. Согласно планам учебно-производственной практики направить студентов высших и средних профессиональных учебных заведений в летние детские оздоровительные и профильные лагеря, лагеря труда и отдыха на работу в качестве воспитателей, руководителей кружков и детских общественных объединений. 14.2. Организовать педагогические отряды из числа студентов Якутского пединститута для работы в летнее время с детьми и подростками из неблагополучных семей и детьми, состоящими на учете комиссий по делам несовершеннолетних. 15. Министерству сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (Дмитриев Р.Г.) обеспечить финансирование перевозки детей к месту работы родителей, работающих в оленеводстве, и обратно. 16. Комитету по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия) (Сергучев А.Е.): 16.1. Организовать летний отдых и занятость детей из многодетных, малообеспеченных семей в семейных бригадах. 16.2. Усилить работу с муниципальными районами по охвату организованным летним отдыхом и занятостью несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 16.3. Организовать поддержку инновационных проектов и программ, направленных на организацию семейного отдыха детей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в рамках Государственной целевой программы «Семья и дети Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы». 17. Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по физической культуре и спорту (Гуляев М.Д.): 17.1. Обеспечить работу в каждом улусе не менее одного спортивного лагеря. 17.2. Организовать во время летних каникул бесплатное посещение детьми и подростками спортивных залов и сооружений. 18. Департаменту по делам народов и федеративным отношениям Республики Саха (Якутия) (Мигалкин А.В.): 18.1. Обеспечить перевозку детей к местам работы родителей и обратно, занятых в традиционных отраслях производства коренных малочисленных народов Севера, в период летних каникул 2007 года. 18.2. Оказать содействие в организации занятости, труда и отдыха, оздоровления детей в северных и арктических улусах, местах компактного проживания малочисленных народов Севера. 19. Министерству строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия) (Дереповский С.Я.), Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия) (Стручков А.А.), Министерству образования Республики Саха (Якутия) (Габышева Ф.В.) включить в перечень проектных работ 2007 года разработку проектно-сметной документации стационарных круглогодичных республиканских лагерей в Сунтарском улусе (с.Эльгяй) и Мегино-Кангаласском улусе (п.Нижний Бестях). Начать строительство в 2008 году. 20. Рекомендовать Территориальному управлению Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) (Протодьяконов А.П.): 20.1. Обеспечить приемку летних оздоровительных учреждений в летний период, обратив особое внимание на вопросы материально-технической базы лагерей. 20.2. Осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор за летними оздоровительными учреждениями в период их подготовки и эксплуатации. 21. Рекомендовать главам муниципальных образований Республики Саха (Якутия): 21.1. Создать улусные, городские межведомственные комиссии по обеспечению занятости, оздоровления и отдыха детей в летний период в срок до 01 апреля 2007 года. 21.2. Заключить договоры с Региональным отделением Фонда социального страхования РФ по Республике Саха (Якутия) о направлениях деятельности и взаимных обязательствах в области оздоровления детей в лагерях с дневным пребыванием в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом Регионального отделения на 2007 год. 21.3. Обеспечить целевое использование бюджетных средств, выделяемых на организацию отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков. Активнее привлекать иные источники финансирования для реализации проектов детского отдыха, оздоровления и занятости. 21.4. Обеспечить подготовку летних центров и лагерей к приёму детей до 15 мая 2007 года. Не допускать открытия летних оздоровительных учреждений без разрешения органов по санитарно-эпидемиологическому надзору и органов государственной противопожарной службы. Оборудовать объекты летних лагерей и центров автоматическими установками пожарной сигнализации, системами оповещения людей о пожаре. Заключить со специализированными организациями договоры на обслуживание систем противопожарной защиты. Привести в исправное состояние внутренний и наружный противопожарный водопровод и водоем. Обеспечить объекты телефонной связью, первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем согласно нормативам. 21.5. Для организации летней занятости, оздоровления и отдыха детей: предусмотреть финансирование из бюджета улусов (районов) расходов летней кампании, оплаты медосмотров и бактериологических исследований работников детских лагерей; обеспечить сопровождающими лицами группы детей, выезжающих по целевым путевкам министерств и ведомств в учреждения отдыха и оздоровления Российской Федерации и Республики Саха (Якутия); сохранить среднемесячную заработную плату по месту основной работы педагогическим работникам и лицам, работающим в детских оздоровительных, образовательных, трудовых лагерях, центрах и летних школах в период, не совпадающий с очередным отпуском; изыскать другие формы и источники финансирования, привлечь спонсорские средства, организовать поддержку попечителей и меценатов; не допускать отвлечения средств, направленных на обеспечение занятости, оздоровления и отдыха детей, на другие цели; обеспечить медицинское сопровождение детей, выезжающих за пределы республики в период летнего отдыха; организовать работу по оснащению холодильным и технологическим оборудованием пищеблоков летних оздоровительных учреждений; оборудовать летние оздоровительные учреждения локальными очистными установками. 21.6. Организовать работу по укреплению материальной базы учреждений детского отдыха, привлечь к этой работе все хозяйствующие субъекты, независимо от формы собственности. 21.7. Особое внимание уделять организации отдыха, оздоровления и занятости беспризорных и безнадзорных детей, детей из «группы риска», состоящих на учете органов внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних. 21.8. Обеспечить противопожарную безопасность баз отдыха детей, принять строгие меры по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, несчастных случаев в летний период. 21.9. Обеспечить своевременное представление статистической и финансовой отчетности по организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков. 22. Рекомендовать городским, улусным собраниям депутатов принимать, в пределах своих компетенций, нормативные акты об освобождении предприятий и учреждений, содержащих стационарные оздоровительные детские лагеря, от налогов на землю. 23. Рекомендовать АК «АЛРОСА», ОАО ХК «Якутуголь», ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «Алмазы Анабара», ОАО «Нижне-Ленское», ОАО «Якутскэнерго», ОАО «Ленское объединенное речное пароходство», ОАО «Востоктехмонтаж», ОАО «Саханефтегаз», ФАПК «Туймаада» и другим промышленным предприятиям и ведомствам за счет средств доходов предприятий разработать и осуществить план обеспечения занятости, оздоровления и отдыха детей, развития детских оздоровительных лагерей и баз отдыха. 24. Республиканским министерствам и ведомствам - участникам организации летнего отдыха детей в Республике Саха (Якутия): 24.1. Предусмотреть на 2007 год расходы по выполнению настоящего постановления. 24.2. Представить Республиканской межведомственной комиссии по обеспечению занятости, отдыха и оздоровления детей и подростков на летний период 2007 года: до 01 мая 2007 года планы работ по организации занятости и отдыха детей в 2007 году и предусмотренные финансовые расходы; до 01 октября 2007 года отчет о проделанной работе по исполнению настоящего постановления. 25. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации. 26. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Ю.С. Куприянова. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Приложение № 1 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2007 года № 146 ИТОГИ организации занятости, отдыха и оздоровления детей в летний период 2006 года В летний период 2006 года в две смены по республике общий охват детей полезной занятостью, организованным отдыхом и оздоровлением составляет 108870 детей, т.е. 78,1% от общего числа учащихся 1-10 классов. За лето работали 2089 различных детских объединений, оздоровительных лагерей, лагерей труда и отдыха, производственные бригады школьников. Количество детей, нуждающихся в особой заботе государства, составило 49243 ребенка, или 45,2% из общего количества детей, охваченных организованной занятостью и отдыхом. Из них: |————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————————————| | № | Категории детей | Количество (чел.) | |————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————————————| | 1. | Дети-инвалиды | 1072 | |————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————————————| | 2. | Дети-сироты | 1741 | |————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————————————| | 3. | Дети из малоимущих и| 29943 | | |многодетных семей | | |————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————————————| | 4. | Дети из неполных семей | 6806 | |————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————————————| | 5. | Дети безработных| 3211 | | |родителей | | |————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————————————| | 6. | Дети из семей| 2882 | | |малочисленных народов Севера | | |————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————————————| | 7. | Дети, состоящие на| 3588 | | |учете в ПДН | | |————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————————————| | | Итого: | 49243 | |————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————————————| Отдых подавляющего большинства детей организован по месту проживания, 80772 ребенка охвачены в профильных лагерях, трудовых бригадах, детских площадках, туристических походах и др., организуемых учреждениями общего среднего образования и другими муниципальными учреждениями. 23214 детей в летний период трудились и отдыхали в 698 лагерях труда и отдыха, производственных подростковых объединениях, семейных бригадах. Выездным отдыхом и оздоровлением охвачено 11128 детей. Охват детей занятостью, отдыхом и оздоровлением по различным направлениям: |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Направление | Количество | | | детей | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Трудовое | 23214 | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Образовательное | 4820 | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Туристическое | 7147 | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Экологическое | 1909 | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Оздоровительное | 28844 | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Спортивное | 3820 | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Культурно-эстетическое | 3924 | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Социально-педагогическое | 3461 | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | ИТОГО: | 80772 | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| По итогам летнего отдыха в первом сезоне не все лагеря открылись с первого предъявления, так как ужесточились требования санитарно-эпидемиологического надзора, на устранение недостатков требовалось значительное дополнительное финансирование. Наибольшее количество не принятых лагерей на 1 сезон были в Абыйском, Анабарском, Булунском, Верхневилюйском, Верхнеколымском, Жиганском, Кобяйском, Нижнеколымском, Нюрбинском, Среднеколымском, Усть-Алданском и Чурапчинском улусах. Паводковый сезон сыграл большую роль в позднем открытии лагерей в Намском, Олекминском, Усть-Алданском улусах. В Нерюнгринском, Ленском и Мирнинском районах главами муниципальных образований уделялось должное внимание содержанию стационарных лагерей, улучшению и укреплению их материально- технической базы. Финансовое обеспечение государственной поддержки организации летней занятости, отдыха и оздоровления детей осуществлено из следующих источников: |———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | Источники финансирования | Сумма (тыс. рублей) | |———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | Республиканский бюджет | В соответствии с Законом РС(Я) от 08.12.2005 298-З| | | | | | № 619-III «О государственном бюджете РС(Я) | | | на 2006 год» ( в редакции Закона РС(Я) от| | |27.11.2006 393-З № 799-III), с учетом остатков бюджетных| | |ассигнований на счетах местных бюджетов, направлено| | |20 385,5 тыс. рублей, в том числе 13 982,9 тыс.рублей| | |муниципальным образованиям | |———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | Федеральный бюджет (Министерство труда | 17390,0 тыс. рублей | | и соцразвития РС(Я)) | | |———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | Средства Регионального отделения ФСС РФ по| | |Республике Саха (Якутия): | | | - на питание детей в лагерях | | | с дневным пребыванием | 50597,8 тыс.рублей | | - на оплату путевок | | | Всего: | 83184,8 тыс.рублей | | | 133782,6 тыс.рублей | |———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | Средства Департамента федеральной службы занятости| 11000,0 тыс. рублей | |населения по РС(Я) | | |———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | Итого по средствам федерального и регионального| | |бюджетов | | | | 184172,6 тыс. рублей | |———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | Средства муниципальных образований (местный| 34801,5 тыс. рублей | |бюджет, примерная сумма) | | |———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | ВСЕГО: | 218974,1 тыс. рублей | |———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| В организации отдыха детей в 2006 году приняли участие республиканские министерства, государственные комитеты, Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Саха (Якутия), администрации муниципальных образований, образовательные учреждения, отдельные предприятия и организации, кооперативные и фермерские хозяйства, родовые общины малочисленных народов Севера и т.д. Министерство образования Республики Саха (Якутия) является исполнителем и координатором подпрограммы «Организация занятости, отдыха и оздоровления детей» Президентской программы «Семья и дети Республики Саха (Якутия)». Отдых и оздоровление детей в улусах и городах организуется по планам общеобразовательных учреждений. На базе школ, интернатов, детских домов и других объектов работали 2089 детских лагерей, центров, площадок по различным направлениям деятельности. Руководителями и воспитателями работали более 8 тысяч педагогических работников. Ежегодно Министерство образования Республики Саха (Якутия) обеспечивает работу детских лагерей республиканского значения, куда летом приглашаются дети со всей республики. Это лидеры-активисты детского самоуправления, победители различных республиканских конкурсов, смотров, предметных олимпиад, спортивных соревнований и т.д. Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) уделяет особое внимание отдыху и оздоровлению детей, что является одним из приоритетных направлений его деятельности, как профилактическая мера укрепления здоровья детей и снижения заболеваемости. Средства Фонда социального страхования Российской Федерации являются основным источником и составляют более 60% в структуре финансового обеспечения государственной поддержки организации летней занятости, отдыха и оздоровления детей Республики Саха (Якутия). В 2006 году израсходовано 133,8 млн.рублей, из них 50,6 млн.рублей направлено на оплату питания в лагерях дневного пребывания детей, оздоровлено 28708 детей, или 35,5% от общего числа детей, отдохнувших в лагерях различных направлений по месту проживания. В детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия за счет средств социального страхования приобретено 6285 путевок на общую сумму 68,9 млн.рублей, большинство детей оздоравливалось в санаторно-оздоровительных лагерях в пределах республики. В загородных стационарных оздоровительных лагерях за счет средств социального страхования приобретено 2611 путевок на сумму 9,7 млн.рублей. На проезд лиц, сопровождающих детей в санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, использовано 4,6 млн.рублей. При стабильном снижении числа школьников в республике за ряд лет и снижении ассигнований в 2006 году по сравнению с 2005 годом, Региональным отделением сохранен процент охвата оздоровлением детей школьного возраста за счет средств социального страхования (в границах 30%). В 2007 году на оздоровление детей республики предусмотрены средства в сумме 166,3 млн. рублей, что больше на 24,3% уровня 2006 года. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) является уполномоченным по организации отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства. Финансирование мероприятий по данному направлению осуществляется из бюджета Российской Федерации. Всего по линии Министерства оздоровлено 7 566 детей, нуждающихся в особой заботе государства. Из них 484 - дети-инвалиды, 1619 - дети из группы социального риска, 1187 - тубконтактные, 665 – дети-сироты и дети из опекунских семей, 1493 - дети неработающих родителей, дети из неполных семей. Наибольший охват детей обеспечивается управлениями социальной защиты улусов и городов в оздоровительных лагерях и профилакториях. Организовано 17 заездов в республиканские и специализированные лечебно-профилактические учреждения отдыха и оздоровления детей. Всего в лечебно-оздоровительных учреждениях г.Якутска, Мирного, Алдана и Ленска отдохнуло 453 ребенка. В Центре комплексного развития «Усадьба Булуус» Международного детского фонда «Дети Саха-Азия» отдохнули 64 ребенка. Приобретены путевки 20 детям из малообеспеченных семей, достигшим особых успехов в общественной работе и учебе, в ВДЦ «Океан» и «Орленок». Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) проведена достаточная работа по обеспечению эффективного оздоровления детей, совершенствованию медицинского обслуживания детей и подростков в детских летних оздоровительных учреждениях. Во всех типах летних лагерей работали медицинские работники, осуществлялся постоянный медицинский и профилактический контроль. Работа летних площадок, созданных на базе общеобразовательных школ, курировалась медицинскими работниками территориальных лечебно-профилактических учреждений. Обеспечен бесплатный медицинский осмотр работников летних лагерей и центров. Медицинские кабинеты обеспечивались необходимым медицинским оборудованием, аптечками первой медицинской помощи, медикаментами. За летний период 2006 года на базах лечебно-профилактических учреждений оздоровлено 10 486 детей. Организована работа выездных стоматологических бригад в 3 улусах арктической группы: Анабарском, Эвено-Бытантайском, Усть-Янском, а также в ряде других улусов республики. Всего стоматологической помощью охвачено 24 978 детей. Особое внимание уделено оздоровлению детей из группы риска заболевания туберкулезом в Вилюйском, Мегино-Кангаласском, Верхнеколымском, Нюрбинском, Горном и др. улусах. Для тубинфицированных было организовано 65 лагерей. По линии Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) на летний отдых в санатории РФ направлено 127 детей. Республиканским центром медицинской профилактики, общественной организацией «Народная академия здоровья» в г. Якутске проведена акция «Автобус здоровья». Всего информационно-просветительскими, практическими оздоровительными мероприятиями акции охвачено1780 детей 8 лагерей и центров города Якутска. Министерство по молодежной политике Республики Саха (Якутия) по подпрограмме «Волонтер» РЦП «Молодежь Республики Саха (Якутия) на 2005-2010 годы» на основании Соглашения с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Республике Саха (Якутия) занималось организацией временного трудоустройства несовершеннолетних с охватом 5527 детей. На эти цели были предусмотрены средства из федерального бюджета и дополнительно 6 млн. рублей из республиканского бюджета. Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Республике Саха (Якутия) и органами занятости населения в улусах ежегодно проводится работа по организации временного трудоустройства несовершеннолетних в летнее и свободное от учебы время. Всего трудоустроено более 14,5 тысяч несовершеннолетних, в том числе за счет федерального бюджета – 9071 подросток. Отмечается увеличение объема финансирования мероприятий по организации временного трудоустройства несовершеннолетних из федерального бюджета в 2,5 раза (в 2006 г. – 10281,3 тыс.рублей, в 2005 г. – 4600 тыс.рублей). Органами службы занятости заключено 711 договоров с предприятиями. При этом наибольший удельный вес занятости подростков составили работы по благоустройству – 6550 человек (73%), сельскохозяйственные работы – 1237 (14%), ремонтные работы – 1042 (12%), оказание социальных услуг населению – 322 (4%), животноводство – 79 подростков (0,8%). Помощь в организации летнего отдыха и оздоровления детей оказывают предприятия и общественные организации республики. Комитет по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия) организует труд и отдых детей в семейных бригадах, лагерях, крестьянских хозяйствах; выезд детей из многодетных, малообеспеченных семей в оздоровительные лагеря. В летний период по предварительным данным на 01 сентября 2006 года в 25 улусах организовано 188 бригад с охватом 2775 детей. Основными видами трудовой деятельности детей в семейных бригадах являются благоустройство территорий, сенокос, животноводство, овощеводство, строительные работы, сбор ягод и лекарственных трав и т.д. Общий объем финансирования деятельности семейных бригад из республиканского бюджета составил 1150,0 тысяч рублей, в том числе по подпрограмме «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Президентской целевой программы «Семья и дети Республики Саха (Якутия)» – 300 тысяч рублей. Организован отдых 10 детей из с.Налимск Среднеколымского улуса в лагере «Сандаар»Немюгюнской школы-интерната Хангаласского улуса. Департамент по делам народов и федеративным отношениям Республики Саха (Якутия) организовал отдых 269 детей из мест компактного проживания малочисленных народов Севера: с. Хатыстыр Алданского района, КРО «Нутендли» Нижнеколымского улуса, с. Токко Олекминского улуса, КРО им. П.Е. Погодаева Томпонского улуса, с. Саккырыр Эвено-Бытантайского национального улуса, с. Березовка Среднеколымского улуса, с. Нелемное Верхнеколымского улуса, с. Себян-Кюель Кобяйского улуса. Израсходовано 1943,5 тыс. рублей, в том числе 1592,0 тыс. рублей - на оплату проезда детей (в республиканские лагеря, ВДЦ «Орленок» 9 детей, международные фестивали в Китай, Грецию, Тунис 4 детей-участников детских ансамблей, 351,5 тыс. рублей – на оплату питания. Во исполнение постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 10.07.2006 № 305 «Об организации перевозки детей во время школьных каникул к местам работы родителей в отраслях традиционного производства» перечислены средства в сумме 1200 тыс.рублей 9 муниципальным образованиям: Кобяйскому, Усть-Янскому, Оленекскому, Среднеколымскому, Эвено-Бытантайскому, Нижнеколымскому, Булунскому, Верхоянскому и Томпонскому. На перевозку детей из оленеводческих стад Эвено-Бытантайского национального улуса выделено 150,0 тыс. рублей за счет средств организации летнего отдыха детей. Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в местах отдыха и оздоровления, а также при перевозке детей на автотранспорте осуществлялось Министерством внутренних дел по Республике Саха (Якутия). К объектам детских стационарных центров, лагерей и баз отдыха были приближены маршруты патрулирования, задействованные в системе единой дислокации. Сотрудниками районных и городских органов внутренних дел республики за летний период осуществлено 510 проверок, в том числе загородных лагерей - 119, городских лагерей - 71, военно-спортивных - 41, лагерей труда и отдыха - 83, детских домов - 96. Особое внимание было уделено организации отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел. По инициативе городских, улусных отделов внутренних дел Республики Саха (Якутия) организовано 55 лагерей для несовершеннолетних из группы риска. Наиболее активную работу по привлечению к общественно-полезному труду, отдыху и оздоровлению несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел, провели органы внутренних дел: Горного, Жиганского, Намского, Нюрбинского, Амгинского, Томпонского, Усть-Алданского, Усть-Майского, Олекминского районов и п.Жатай. Всего из 4929 детей, состоящих на учете в ОВД, летней занятостью было охвачено 3588 несовершеннолетних, из них в спортивных лагерях – 122, лагерях труда и отдыха – 648, оздоровительных лагерях – 335, привлечено в качестве волонтеров и на другие виды работ – 664, на детских площадках при школах – 292, иной занятостью охвачено 874, направлено на лечение 42 подростка. Все виды работ, в которых участвовали несовершеннолетние, состоящие на учете в ПДН, носят социально-значимый характер, подростки занимались благоустройством, озеленением населенных пунктов, участвовали в ремонте и строительстве школьных площадок, оказывали социальные услуги инвалидам и престарелым, задействовались на сельскохозяйственные работы. Деятельность Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей была нацелена на формирование экологической культуры, повышение уровня общественного экологического сознания, возрождение духовности и экологических традиций народов республики. Основными направлениями являются поддержка и содействие в организации летних экологических лагерей, экспедиций в особо охраняемые природные территории республики, оказание консультационной, методической помощи учителям, педагогам, работающим в летних экологических лагерях. Всего на территории республики работало 88 экологических лагерей и экспедиций с общим охватом 2 373 детей, из них по линии Министерства охраны природы РС(Я) организовано 14 летних экологических лагерей и 7 учебно-исследовательских экспедиций школьников. В организации летней занятости, отдыха и оздоровления плановую работу ведут предприятия и общественные организации. АК «АЛРОСА» за счет средств компании и профсоюза «Профалмаз» организованным отдыхом и оздоровлением охватила 3949 детей работников компании, из них 1239 детей с выездом в санатории и оздоровительные лагеря компании в других регионах РФ (Анапа, Сочи, Геленджик, Новосибирск). Функционируют стационарные оздоровительные лагеря «Орленок» и «Алмаз», оздоровительные детские площадки в г.Мирном, г.Удачном, п. Алмазный, с.Эбэлэх, п.Айхал и два военно-патриотических лагеря – МРТК (60 детей) и «Гренада» (100 детей) ассоциации «Мужество». Работает программа отдыха детей из подшефных улусов РС(Я) в оздоровительных лагерях «Орленок», «Алмаз»в количестве 278 детей и лечение в санатории им. Челдобукова – 30 детей (18% от количества путевок в местные оздоровительные лагеря). Оказана спонсорская помощь на отдых 45 детей из малообеспеченных семей РДЦ «Харысхал» в оздоровительный лагерь «Орленок». По линии ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» организована перевозка детей по маршруту Тикси-Якутск-Тикси на теплоходе «Механик Кулибин» в июне-августе 2006 года. Оказана спонсорская помощь на сумму 123937 рублей для оплаты проезда 20 детей из малообеспеченных и многодетных семей Булунского улуса на лечение и оздоровление в клиниках, санаториях г. Якутска. Международный детский фонд «Дети Саха-Азия» организует отдых и оздоровление детей в Центре комплексного развития детей «Усадьба Булуус». Всего за летний период 2006 года в центре отдохнуло и получило оздоровление 318 детей из г.Якутска и 16 улусов республики. Из них 73 ребенка отдохнули по льготным путевкам, предоставляемым для малообеспеченных и многодетных семей. Союз детских общественных объединений Республики Саха (Якутия) в рамках летней кампании провел: три комплексные молодежно-подростковые экспедиции по рекам Кэнкэмэ, Синяя и Амга с охватом 45 человек; три профильных сбора СДОО РС(Я) с охватом 113 человек (детские педотряды, слет СДОО, слет вожатых Программы «Двор моего детства»); выезды делегации Республики Саха (Якутия) в ВДЦ «Океан» (135 детей) и «Орлёнок» (80 детей). Итого в мероприятиях СДОО РС(Я) участвовали за июнь-август 373 человека. Большую работу по обеспечению занятости, отдыха и оздоровления детей в республике провело Территориальное управление Роспотребнадзора РФ по Республике Саха (Якутия) совместно с администрациями муниципальных образований, предприятий и организаций и министерствами и ведомствами. Издано постановление главного государственного санитарного врача по Республике Саха (Якутия) от 27.03.2006 № 5 «Об обеспечении отдыха и оздоровления детей в 2006 году», совместный приказ руководителя ТУ Роспотребнадзора по РС(Я) № 63-д и Министерства образования РС(Я) № 01-08\769 «О порядке приемки летних оздоровительных учреждений» и совместный регламент порядка приемки лагерей. Согласно постановлению главного государственного санитарного врача по Республике Саха (Якутия) от 31.03.2006 № 7 «О профилактике дизентерии и вирусного гепатита А среди работников пищевой, молокоперерабатывающей промышленности, общественного питания и торговли» все работники пищеблоков летних учреждений не допускались к работе без вакцинации против дизентерии и вирусного гепатита А. Особое внимание уделялось укомплектованию летних учреждений медицинским персоналом. На контроле органов Роспотребнадзора в летний период 2006 года состояло 1055 лагерей различного профиля с охватом около 60 тыс. детей. Из них оздоровительных общего типа – 674, профильных оздоровительных – 364. По сравнению с прошлым годом этот показатель существенно уменьшился (на 300 ЛОУ), при этом охват детей увеличился по причине продления на третий сезон большинства оздоровительных лагерей. В сезоне 2006 года санитарно-эпидемиологические заключения оформлялись только на стационарные загородные лагеря. На дневные лагеря, которые организованы на базах школ, детских садов, санитарно-эпидемиологическое заключение оформлялось только на базовый объект. В 2007 году на все лагеря, независимо от профиля и формы работы, требуется оформление санэпидзаключений о соответствии согласно приказу № 776 Роспотребнадзора РФ. Специалистами было выдано 1790 планов-заданий, процент выполнения составил 95%. Всего было проведено 2384 обследования, из них в период подготовки - 1243, в период эксплуатации – 1141, в том числе с лабораторными исследованиями –1645 (70%). Качество питьевой воды остается неудовлетворительным – 12% проб воды из источников децентрализованного водоснабжения не соответствовали по микробиологическим показателям (почти 100% лагерей эксплуатируются на привозной воде). Это свидетельствует об отсутствии обеззараживания питьевой воды (таблетками «Акватабс», не установлены очистные установки). 5,4% проб готовых блюд не соответствовало по микробиологическим показателям, 10% по калорийности и полноте вложения, 2,6% не соответствовало по экспресс-методам. Проведенный анализ летнего отдыха показал, что в республике отмечается дефицит загородных стационарных лагерей, в которых бы дети полноценно оздоровились и отдыхали. При этом организовано большое количество дневных лагерей на базе тех же школ. По данным Министерства здравоохранения РС(Я) за пределы республики в санатории и курорты выехало 8086 детей и подростков. В целом, летний отдых прошел без случаев массовых инфекционных заболеваний и пищевых отравлений. 67% детей получили выраженный оздоровительный эффект. Для стимулирования работы образовательных учреждений и повышения качества оздоровительной, воспитательной работы с детьми в детских лагерях и центрах проводится традиционный республиканский смотр-конкурс между образовательными учреждениями и детскими объединениями. По итогам летней кампании победители и призеры смотра-конкурса определились в конце 2006 года. Наиболее хорошую организацию летнего отдыха и оздоровления детей за отчетный период показали Мегино-Кангаласский, Чурапчинский, Верхоянский улусы. Задачи организации занятости, отдыха и оздоровления детей летом этого года в основном выполнены. Обеспечено сохранение и укрепление здоровья детей и подростков их безопасность во время отдыха, дети были охвачены полезной занятостью, отдыхом и оздоровлением в каждом муниципальном образовании в среднем не менее 70% от количества всех детей школьного возраста, уделено особое внимание профилактике правонарушений несовершеннолетних в летнее время. Утвержден постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2007 года № 146 (приложение № 2) Состав республиканской межведомственной комиссии по обеспечению занятости, отдыха и оздоровления детей в летний период 2007 года |————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Куприянов Ю.С. | заместитель Председателя Правительства Республики| | |Саха (Якутия), председатель комиссии | |————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Габышева Ф.В. | министр образования Республики Саха (Якутия),| | |заместитель председателя комиссии | |————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Сергучев А. Е. | председатель Комитета по делам семьи и детства при| | |Президенте Республики Саха (Якутия), заместитель| | |председателя комиссии | |————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Ч л ен ы: | | |————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Сивцев И.С. | управляющий Региональным отделением Фонда| | |социального страхования РФ по Республике Саха (Якутия) | |————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Дегтярев Н.Н. | министр труда и социального развития Республики| | |Саха (Якутия) | |————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Григорьев В.А. | министр охраны природы Республики Саха (Якутия) | |————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Александров В. Л. | министр здравоохранения Республики Саха (Якутия) | |————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Еремеев А.И. | министр по молодежной политике Республики Саха| | |(Якутия) | |————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Протодьяконов А.П. | руководитель Территориального управления| | |Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) | |————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Гуляев М.Д. | председатель Государственного комитета Республики| | |Саха (Якутия) по физической культуре и спорту | |————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Владимиров А.С. | первый заместитель министра образования Республики| | |Саха (Якутия) | |————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Зайкова Н.М. | первый заместитель министра культуры и духовного| | |развития Республики Саха (Якутия) | |————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Федоров Г. Ю. | заместитель начальника Главного управления МЧС| | |России по Республике Саха (Якутия) | |————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Дзивицкий А.А. | заместитель министра внутренних дел по Республике| | |Саха (Якутия) | |————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Никифоров М.В. | руководитель Департамента по вопросам местного| | |самоуправления Администрации Президента и Правительства| | |Республики Саха (Якутия) | | | | |————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Мигалкин А. В. | руководитель Департамента по делам народов и| | |федеративным отношениям Республики Саха (Якутия) | |————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Самсонов А. А. | председатель Комитета занятости при Министерстве по| | |делам предпринимательства, развития туризма и занятости| | |Республики Саха (Якутия) | |————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Яковлева Л.М. | начальник Департамента социальной сферы и науки| | |Министерства финансов Республики Саха (Якутия) | |————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Лыхина А.М. | и.о. первого заместителя главы окружной| | |администрации г. Якутска | |————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Попова М.М. | начальник отдела Министерства образования| | |Республики Саха (Якутия), секретарь комиссии | |————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| Утвержден постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2007 года № 146 (приложение № 3) ПОРЯДОК использования средств, выделенных из федерального бюджета на финансирование мероприятий по организации оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Настоящий Порядок в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ на возмещение части затрат, связанных с проведением оздоровительной кампании детей, установленными Правительством РФ, определяет целевое назначение, критерии и механизм использования средств, выделяемых из федерального бюджета на финансирование мероприятий по организации оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 1. Общие положения 1.1. Средства федерального бюджета являются дополнительной составной частью средств на оказание адресной социальной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и не могут рассматриваться как основной источник покрытия расходов на отдых и оздоровление детей в республике. 1.2. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и его структурные органы являются уполномоченными органами по организации и проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также по размещению заказав на указанные нужды в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Распределение средств 2.1. Средства, выделяемые из федерального бюджета, являются строго целевыми и предназначены для финансирования мероприятий по организации круглогодичной оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в организациях (учреждениях) отдыха и оздоровления детей, расположенных на территории Российской Федерации. 2.2. Органы социальной защиты осуществляют финансирование мероприятий по организации оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования из средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели. 2.3. Органы социальной защиты населения несут полную ответственность за целевое и адресное распределение средств федерального бюджета, своевременность, полноту и правильность их использования. 2.4. Средства федерального бюджета, направленные на оздоровительную кампанию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, не могут передаваться органами социальной защиты населения сторонним ведомствам и организациям. 2.5. Финансирование мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей, проводимые другими организациями, может осуществляться на основании договора органов социальной защиты населения с этими организациями на конкурсной основе. При проведении конкурсов основным критерием отбора является возможность организаций (учреждений) предоставить необходимые условия в соответствии с особенностями организации отдыха, оздоровления различных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по наиболее оптимальной цене. 3. Использование средств 3.1. Средства, полученные из федерального бюджета, направляются для финансирования мероприятий по организации оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: детей, оставшихся без попечения родителей; детей-инвалидов; детей - жертв экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; безнадзорных и беспризорных детей; детей безработных граждан; детей, проживающих в экстремальных условиях; другие категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 3.2. Указанные средства могут быть использованы на оплату (полную или частичную) стоимости: а) путевок в организации отдыха и оздоровления детей; б) питания детей и подростков в организациях отдыха и оздоровления; в) проезда на междугороднем транспорте групп детей к местам отдыха и обратно, выезжающих на организованный отдых и оздоровление по направлениям органов социальной защиты населения. 3.3. Оплата проезда групп детей осуществляется на основании документов: а) путевок (курсовок) или договора с организациями отдыха и оздоровления; б) документов о составе семьи; в) справки о доходах семьи; г) списков или справок специализированных учреждений и т.д. Оплата проезда сопровождающих лиц производится за счет других источников. 3.4. Финансирование мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей, осуществляемых государственными (муниципальными) учреждениями социального обслуживания, лечебно-профилактическими, образовательными и иными учреждениями, осуществляется только в случае создания на их базе детских оздоровительных лагерей в порядке, установленном в данном регионе. 4. Обеспечение контроля за целевым использованием средств 4.1. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) представляет по формам, установленным Правительством РФ, в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию (копию - в Министерство финансов Республики Саха (Якутия)): 1) отчет об использовании бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета на проведение оздоровительной кампании детей по состоянию на 01 апреля, 01 июля, 01 октября и по итогам года (не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом); 2) отчет об использовании средств на проведение оздоровительной кампании детей по состоянию на 1 июля и по итогам года (не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом). 4.2. Контроль за целевым использованием средств, выделенных из федерального бюджета на финансирование мероприятий по организации оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляет Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|