Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.04.2007 № 146

 
                ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)                
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                       

                   от 12 апреля 2007 года № 146

  Об итогах организации занятости, отдыха и оздоровления детей в
           летний период 2006 года и задачах на 2007 год


      В  соответствии  с   Законом   Республики   Саха   (Якутия)   «О
государственной  и  общественной  поддержке летней занятости, отдыха и
оздоровления детей в Республике Саха (Якутия)» от 22 марта 2006 года З
№   670-III   и   в  целях  реализации  прав  детей  на  оздоровление,
полноценный отдых и занятость, формирования основ комплексного решения
проблем  детей  в  Республике  Саха  (Якутия) Правительство Республики
Саха (Якутия)  

п о с т а н о в л я е т:

      1. Принять к сведению  итоги  организации  занятости,  отдыха  и
оздоровления детей  в летний период 2006 года (приложение № 1).
      2. Утвердить:
      2.1  Состав   республиканской   межведомственной   комиссии   по
обеспечению  занятости,  отдыха  и  оздоровления детей в летний период
2007 года (приложение № 2).
      2.2.   Министерство   образования   Республики   Саха   (Якутия)
координатором организации занятости, отдыха и оздоровления детей.
      2.3. Начало летнего оздоровительного сезона для детей с 15  июня
ежегодно.
      2.4. Норму расходов на питание одного ребенка в центрах,  летних
школах и лагерях всех типов:
      для круглосуточных – от 130 до 170 рублей в сутки (для  северных
улусов –  170 рублей);
      для дневных – от 100 до 120 рублей в день (для северных улусов –
120 рублей).
      2.5. Размер родительского взноса за путевку - от 15  до  30%  её
стоимости   (без   учета   расходов  на  хозяйственное  содержание)  в
зависимости от типов оздоровительных лагерей.
      За  путевки,  распределяемые  через  отделы  социальной  защиты,
родительский взнос не взимается.
      2.6. Среднюю стоимость путевок в загородные стационарные детские
оздоровительные лагеря в Республике Саха (Якутия):
      на срок сезона 21 день – 8777 рублей;
      на срок сезона 24 дня – 10031 рубль.
      2.7. Министерство труда и социального развития  Республики  Саха
(Якутия)  уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха
(Якутия) по организации и проведению оздоровительной  кампании  детей,
находящихся  в  трудной  жизненной  ситуации,  а  также  по размещению
заказов   на   указанные   нужды   в   соответствии   с    федеральным
законодательством.
      2.8. Порядок использования средств, выделенных  из  федерального
бюджета  на  финансирование мероприятий по организации оздоровительной
кампании детей, находящихся в  трудной  жизненной  ситуации,  согласно
приложению № 3.
      3. Государственному  учреждению  «Региональное  отделение  Фонда
социального   страхования  Российской  Федерации  по  Республике  Саха
(Якутия)» (Сивцев И.С.) согласно Федеральному  закону  от  19  декабря
2006 года № 234-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской
Федерации  на  2007  год»  и  утвержденным  Правительством  Российской
Федерации  нормативным  документам,  регулирующим порядок оздоровления
детей, рекомендовать произвести:
      3.1. Полную или частичную оплату  стоимости  путевок  для  детей
застрахованных граждан:
      в   детские   санатории,   санаторные   оздоровительные   лагеря
круглогодичного   действия,  расположенные  на  территории  Российской
Федерации, продолжительностью пребывания детей 21-24 дня из расчета до
500 рублей на одного ребенка в сутки;
      максимальный размер оплаты стоимости на одного ребенка в сутки в
детских  санаторных  оздоровительных лагерях круглогодичного действия,
расположенных в  районах  и  местностях,  в  которых  в  установленном
порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, с учетом
этих коэффициентов;
      в  загородные  стационарные   детские   оздоровительные   лагеря
продолжительностью  не  более  24  дней  в  период  школьных каникул в
порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
      3.2. Оплату стоимости  набора  продуктов  питания  для  детей  в
организованных  органами  исполнительной  власти или органами местного
самоуправления оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей и с
организацией  двух-  или  трехразового питания не более чем за 21 день
пребывания в период летних  школьных  каникул,  исходя  из  фактически
сложившихся  цен  в  республике,  на  основании договоров, заключенных
Региональным отделением Фонда социального страхования РФ по Республике
Саха  (Якутия)  с  органами  местного  самоуправления  и  учреждениями
образования.
      3.3. Оплату стоимости проезда лиц, выделенных для  сопровождения
детей  (из расчета - один сопровождающий на 8 детей в возрасте от 7 до
9 лет, на 12 детей в возрасте от 10 лет и старше, на 12  детей  разных
возрастов на условиях и в порядке, которые определяются Правительством
Российской Федерации) до места нахождения  санаторных  оздоровительных
лагерей  круглогодичного действия и обратно, а также суточных на время
их пребывания в пути и проживания (в случае необходимости до 3  суток)
по  нормам  возмещения  командировочных  расходов,  установленным  для
командировок в  пределах  территории  Российской  Федерации,  за  счет
средств,   предусмотренных   в   бюджете  Регионального  отделения  на
оздоровление детей в текущем году.
      4. Министерству труда и  социального  развития  Республики  Саха
(Якутия)  (Дегтярев Н.Н.):
      4.1. Во исполнение статьи 1 и статьи 12 Федерального  закона  от
24  июля  1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
организовать  отдых  и  оздоровление  детей,  находящихся  в   трудной
жизненной  ситуации,  с  участием заинтересованных сторон на основании
договоров (соглашений).
      4.2. Обеспечить распределение и контроль целевого  использования
средств,  предусмотренных  из  федерального  бюджета  на  2007  год на
организацию  отдыха  и  оздоровления  детей,  находящихся  в   трудной
жизненной ситуации.
      5.  Комитету  занятости  населения  при  Министерстве  по  делам
предпринимательства,  развития  туризма  и  занятости  Республики Саха
(Якутия) (Самсонов А.А.):
      5.1. Организовать временное  трудоустройство  несовершеннолетних
граждан   в  возрасте  от  14  до  18  лет  в  летний  период,  уделяя
первоочередное внимание занятости  подростков,  нуждающихся  в  особой
заботе  государства,  в  соответствии  с  утвержденными  Министерством
здравоохранения и социального развития Российской  Федерации  лимитами
финансирования из средств федерального бюджета на 2007 год.
      5.2.  Информировать  население  Республики   Саха   (Якутия)   о
возможностях   и   условиях   трудоустройства   несовершеннолетних  на
временную работу, в том числе посредством проведения ярмарок  вакансий
рабочих мест.
       6.  Министерству  здравоохранения  Республики   Саха   (Якутия)
(Александров В.Л.):
      6.1.   Обеспечить   организацию    качественного    медицинского
обслуживания   детей   и  подростков  и  систематический  контроль  за
качеством лечебно-оздоровительной работы с детьми в учреждениях отдыха
и оздоровления.
      6.2.  Обеспечить  квалифицированным  медицинским  персоналом   и
врачами-педиатрами оздоровительные учреждения всех типов, лагеря труда
и отдыха.
      6.3. Вести статистическую отчетность по количеству  привлеченных
медицинских работников в лагеря в разрезе районов.
      6.4. Отработать вопрос оценки эффективности оздоровления детей в
летний период.
      6.5. Провести медицинские освидетельствования детей, отъезжающих
в  детские  лагеря  всех  типов, и трудоустроенных подростков в летнее
время.
      6.6.  Обеспечить   профилактические   осмотры   технического   и
педагогического  персонала,  направленного для работы в детские лагеря
всех типов, без взимания платы, бесплатную  вакцинацию  и  медицинский
осмотр  работников,  задействованных в организации занятости, отдыха и
оздоровления детей в 2007 году.
      6.7. Продолжить практику организации дневных стационаров на базе
участковых,   центральных  улусных  больниц  в  сельской  местности  и
детских  поликлиник  городов  для  оздоровления  и  лечения  детей   и
подростков.
      6.8.  Обеспечить  оздоровительную  деятельность  в   учреждениях
детского   отдыха   с   учетом   группы  здоровья  детей  и  структуры
заболеваемости детского населения.
      6.8.1. Обеспечить организацию санаторно-курортного лечения детей
и  подростков  внутри  республики,  а  также  за  её пределами, уделив
особое внимание детям-инвалидам, детям «группы риска» по туберкулезу.
      6.9.    Осуществлять     бесперебойное     снабжение     детских
оздоровительных   учреждений  необходимым  медицинским  оборудованием,
лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
      7. Министерству  внутренних  дел  по  Республике  Саха  (Якутия)
(Стахов Я.Г.) обеспечить:
      7.1. Правопорядок, безопасность жизни и здоровья детей в  период
пребывания  на  местах  отдыха,  оздоровления и при перевозке детей на
автотранспорте.
      7.2.  Обеспечить  работу  сотрудников  подразделений  по   делам
несовершеннолетних   управлений   внутренних  дел  в  летнее  время  с
подростками «группы риска» и  организовать  в  период  летних  каникул
работу  лагерей  труда  и отдыха для подростков девиантного поведения,
нуждающихся в защите и поддержке государства.
      7.3.   Внести   соответствующие   корректировки    в    маршруты
патрулирования сил и средств органов внутренних дел, задействованных в
системе единой дислокации, с включением объектов детских  стационарных
центров, лагерей и баз отдыха.
      7.4. Проводить обследования автотранспорта для перевозки детей в
лагеря отдыха, сопровождать колонны с детьми автотранспортом ГИБДД.
      7.4. Закрепить за каждым  летним  центром,  лагерем  участковых,
инспекторов по делам несовершеннолетних.
      8.  Главному  управлению  Министерства  по   делам   гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (  Сухоборов
В.Л.):
      8.1.  Провести  приемку,   плановые   и   внеплановые   проверки
противопожарного   состояния   детских  стационарных  летних,  детских
оздоровительных, образовательных, трудовых центров, лагерей  и  летних
школ.
      8.2. Организовать выездные пожарно-технические выставки в летние
оздоровительные   учреждения   с  проведением  конкурсов,  викторин  и
инструктажей на противопожарные темы в  целях  агитации  и  пропаганды
среди   детей  мер  пожарной  безопасности,  организовать  районные  и
городские профильные лагеря по линии ведомства.
      9. Министерству культуры и духовного  развития  Республики  Саха
(Якутия) (Борисов А.С.):
      9.1.  Разработать  совместный  план  организации  и   проведения
массовых    культурных    мероприятий    для   детей,   отдыхающих   в
оздоровительных, образовательных, трудовых лагерях и летних школах.
      9.2.  Принять  участие  в  организации   встреч   с   известными
артистами,  мелодистами,  писателями, художниками, организовать работу
мастер-классов народных мастеров по  художественному  и  национальному
прикладному искусству.
      9.3. Установить и организовать во время летних каникул 1 день  в
неделю  бесплатное  посещение детьми и подростками музеев, выставочных
залов и культурно-просветительных учреждений.
      10. Министерству образования Республики Саха (Якутия)  (Габышева
Ф.В.):
      10.1.  Обеспечить  совместно  с  администрациями   муниципальных
образований, министерствами и ведомствами охват организованным отдыхом
и оздоровлением не  менее  70  %  детей  и  подростков  республики  от
количества учащихся с 1 по 10 классы.
      10.2. Организовать отдых  и  оздоровление  детей  и  подростков,
обучающихся  в  школах-интернатах  и  детских  домах, на базе здравниц
республики, в республиканских центрах отдыха и оздоровления.
      10.3.     Обеспечить     педагогическими     кадрами     детские
оздоровительные,   образовательные,  трудовые  лагеря,  летние  школы;
провести инструктажи по охране жизни и здоровья детей в летнее время.
      10.4.   В   целях   формирования   здорового    образа    жизни,
духовно-нравственного   развития,   гражданского   и   патриотического
становления и привития трудовых навыков  обеспечить  в  период  летних
каникул проведение воспитательной работы с детьми, обучить детей мерам
пожарной безопасности.
      10.5. Организовать при школах в августе  т.г.  детские  площадки
для  детей,  нуждающихся в специальной подготовке их к новому учебному
году.
      10.6. Совместно с  инспекциями  по  надзору  за  противопожарной
безопасностью  организовать  добровольные  пожарные дружины в лагерях,
центрах с отработкой практических навыков.
      10.7. Организовать республиканский смотр-конкурс по  организации
занятости,   отдыха   и   оздоровления  детей  между  образовательными
учреждениями. Итоги подвести в ноябре-декабре 2007 года.
      11. Министерству по молодежной политике Республики Саха (Якутия)
(Еремеев А.И.) организовать:
      11.1. Совместно с Комитетом занятости населения при Министерстве
по  делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики
Саха (Якутия)  движение  волонтеров  из  числа  незанятой  молодежи  и
учащихся.
      11.2. Совместно с муниципальными образованиями улусов и  городов
работу  по привлечению подростков, состоящих на профилактическом учете
в   органах   внутренних   дел,    к    содержательному    отдыху    и
общественно-полезному труду.
      11.3.  Совместно  с  Союзом  детских  общественных   объединений
Республики  Саха  (Якутия)  работу по привлечению в качестве вожатых и
воспитателей  в  летние  оздоровительные  лагеря  студентов  -  членов
педагогических отрядов.
      12.  Министерству  охраны  природы  Республики   Саха   (Якутия)
(Григорьев В.А.):
      12.1. Содействовать созданию условий для отдыха  и  оздоровления
детей  и  подростков  в  летнее  время  на  особо охраняемых природных
территориях республики.
      12.2.   Обеспечить   работу   летних   экологических    лагерей,
учебно-исследовательских  и  научных  экспедиций  школьников  по линии
министерства.
      13. Министерству  финансов  Республики  Саха  (Якутия)  (Новиков
В.А.),  Министерству  экономического развития Республики Саха (Якутия)
(Стручков А.А.):
      13.1.  Увеличить  на  6 000  тыс.рублей  бюджетные  ассигнования
Министерства  образования Республики Саха (Якутия) по программе «Семья
и дети Республики Саха (Якутия) на  2007-2011  годы»  по  подпрограмме
«Организация  летнего  отдыха, оздоровления и занятости детей» за счет
уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу  0709
«Другие  вопросы  в  области образования» по Государственной программе
развития образования Республики Саха (Якутия)  до 2011 года.
      14.   Министерству   науки   и   профессионального   образования
Республики Саха (Якутия) (Пахомов А.А.):
      14.1. Согласно планам учебно-производственной практики направить
студентов  высших  и  средних  профессиональных  учебных  заведений  в
летние детские оздоровительные и профильные  лагеря,  лагеря  труда  и
отдыха  на  работу  в  качестве  воспитателей, руководителей кружков и
детских общественных объединений.
      14.2. Организовать  педагогические  отряды  из  числа  студентов
Якутского   пединститута   для  работы  в  летнее  время  с  детьми  и
подростками из неблагополучных семей и  детьми,  состоящими  на  учете
комиссий по делам несовершеннолетних.
      15. Министерству сельского хозяйства  Республики  Саха  (Якутия)
(Дмитриев  Р.Г.)  обеспечить  финансирование  перевозки  детей к месту
работы родителей, работающих в оленеводстве, и обратно.
      16. Комитету по делам семьи и детства при Президенте  Республики
Саха (Якутия) (Сергучев А.Е.):
      16.1.  Организовать  летний   отдых   и   занятость   детей   из
многодетных, малообеспеченных семей в семейных бригадах.
      16.2.  Усилить  работу  с  муниципальными  районами  по   охвату
организованным   летним   отдыхом   и  занятостью  несовершеннолетних,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
      16.3. Организовать поддержку инновационных проектов и  программ,
направленных   на   организацию   семейного   отдыха  детей  и  детей,
оказавшихся в трудной жизненной  ситуации,  в  рамках  Государственной
целевой  программы «Семья и дети Республики Саха (Якутия) на 2007-2011
годы».
      17.  Государственному  комитету  Республики  Саха  (Якутия)   по
физической культуре и спорту (Гуляев М.Д.):
      17.1.  Обеспечить  работу  в  каждом  улусе  не   менее   одного
спортивного лагеря.
      17.2. Организовать во время летних каникул бесплатное  посещение
детьми и подростками спортивных залов и сооружений.
      18. Департаменту по  делам  народов  и  федеративным  отношениям
Республики Саха (Якутия) (Мигалкин А.В.):
      18.1. Обеспечить перевозку детей к  местам  работы  родителей  и
обратно,   занятых   в  традиционных  отраслях  производства  коренных
малочисленных народов Севера, в период летних каникул 2007 года.
      18.2.  Оказать  содействие  в  организации  занятости,  труда  и
отдыха,  оздоровления  детей  в  северных и арктических улусах, местах
компактного проживания малочисленных народов Севера.
      19. Министерству  строительства  и  промышленности  строительных
материалов  Республики  Саха (Якутия) (Дереповский С.Я.), Министерству
экономического развития  Республики  Саха  (Якутия)  (Стручков  А.А.),
Министерству  образования  Республики  Саха  (Якутия)  (Габышева Ф.В.)
включить   в   перечень   проектных   работ   2007   года   разработку
проектно-сметной      документации     стационарных     круглогодичных
республиканских   лагерей   в   Сунтарском    улусе    (с.Эльгяй)    и
Мегино-Кангаласском  улусе  (п.Нижний Бестях).  Начать строительство в
2008 году.
      20. Рекомендовать Территориальному  управлению  Роспотребнадзора
по Республике Саха (Якутия) (Протодьяконов А.П.):
      20.1. Обеспечить приемку  летних  оздоровительных  учреждений  в
летний     период,     обратив     особое    внимание    на    вопросы
материально-технической базы лагерей.
      20.2. Осуществлять государственный  санитарно-эпидемиологический
надзор за летними оздоровительными учреждениями в период их подготовки
и эксплуатации.
      21. Рекомендовать главам  муниципальных  образований  Республики
Саха (Якутия):
      21.1. Создать улусные, городские  межведомственные  комиссии  по
обеспечению  занятости,  оздоровления и отдыха детей в летний период в
срок до 01 апреля 2007 года.
      21.2.  Заключить  договоры  с  Региональным   отделением   Фонда
социального  страхования РФ по Республике Саха (Якутия) о направлениях
деятельности и взаимных обязательствах в области оздоровления детей  в
лагерях с дневным пребыванием в пределах ассигнований, предусмотренных
бюджетом Регионального отделения  на 2007 год.
      21.3.  Обеспечить  целевое  использование   бюджетных   средств,
выделяемых  на  организацию  отдыха, оздоровления, творческого досуга,
занятости детей  и  подростков.  Активнее  привлекать  иные  источники
финансирования для реализации проектов детского отдыха, оздоровления и
занятости.
      21.4. Обеспечить подготовку летних центров и  лагерей  к  приёму
детей   до   15   мая   2007   года.   Не  допускать  открытия  летних
оздоровительных    учреждений    без     разрешения     органов     по
санитарно-эпидемиологическому   надзору   и   органов  государственной
противопожарной службы. Оборудовать объекты летних лагерей  и  центров
автоматическими    установками    пожарной   сигнализации,   системами
оповещения  людей   о   пожаре.   Заключить   со   специализированными
организациями  договоры на обслуживание систем противопожарной защиты.
Привести в исправное состояние внутренний и  наружный  противопожарный
водопровод  и водоем. Обеспечить объекты телефонной связью, первичными
средствами  пожаротушения  и   противопожарным   инвентарем   согласно
нормативам.
      21.5. Для организации летней занятости,  оздоровления  и  отдыха
детей:
      предусмотреть  финансирование  из   бюджета   улусов   (районов)
расходов  летней  кампании,  оплаты  медосмотров  и бактериологических
исследований работников детских лагерей;
      обеспечить сопровождающими лицами группы  детей,  выезжающих  по
целевым   путевкам  министерств  и  ведомств  в  учреждения  отдыха  и
оздоровления Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
      сохранить среднемесячную  заработную  плату  по  месту  основной
работы   педагогическим  работникам  и  лицам,  работающим  в  детских
оздоровительных, образовательных, трудовых лагерях, центрах  и  летних
школах в период, не совпадающий  с очередным отпуском;
      изыскать  другие  формы  и  источники  финансирования,  привлечь
спонсорские средства, организовать поддержку попечителей и меценатов;
      не допускать отвлечения  средств,  направленных  на  обеспечение
занятости, оздоровления и отдыха детей, на другие цели;
      обеспечить  медицинское  сопровождение  детей,   выезжающих   за
пределы республики в период летнего отдыха;
      организовать работу по оснащению холодильным  и  технологическим
оборудованием пищеблоков летних оздоровительных учреждений;
      оборудовать   летние   оздоровительные   учреждения   локальными
очистными установками.
      21.6.  Организовать  работу  по  укреплению  материальной   базы
учреждений  детского  отдыха, привлечь к этой работе все хозяйствующие
субъекты, независимо от формы собственности.
      21.7. Особое внимание уделять организации отдыха, оздоровления и
занятости  беспризорных и безнадзорных детей, детей из «группы риска»,
состоящих  на  учете  органов  внутренних  дел,  комиссии   по   делам
несовершеннолетних.
      21.8. Обеспечить противопожарную безопасность баз отдыха  детей,
принять  строгие меры по предупреждению детского дорожно-транспортного
травматизма, несчастных случаев в летний период.
      21.9. Обеспечить своевременное  представление  статистической  и
финансовой  отчетности  по организации отдыха, оздоровления, занятости
детей и подростков.
      22.  Рекомендовать  городским,   улусным   собраниям   депутатов
принимать,   в   пределах   своих  компетенций,  нормативные  акты  об
освобождении  предприятий  и   учреждений,   содержащих   стационарные
оздоровительные детские лагеря, от налогов на землю.
      23.  Рекомендовать  АК  «АЛРОСА»,  ОАО   ХК   «Якутуголь»,   ОАО
«Сургутнефтегаз»,   ОАО  «Алмазы  Анабара»,  ОАО  «Нижне-Ленское», ОАО
«Якутскэнерго», ОАО «Ленское  объединенное  речное  пароходство»,  ОАО
«Востоктехмонтаж»,   ОАО  «Саханефтегаз»,  ФАПК  «Туймаада»  и  другим
промышленным  предприятиям  и  ведомствам  за  счет  средств   доходов
предприятий  разработать  и  осуществить  план  обеспечения занятости,
оздоровления и отдыха детей, развития детских оздоровительных  лагерей
и баз отдыха.
      24. Республиканским  министерствам  и  ведомствам  -  участникам
организации летнего отдыха детей в Республике Саха (Якутия):
      24.1. Предусмотреть на 2007 год расходы по выполнению настоящего
постановления.
      24.2. Представить Республиканской межведомственной  комиссии  по
обеспечению  занятости,  отдыха  и  оздоровления детей и подростков на
летний период 2007 года:
      до 01 мая 2007 года  планы  работ  по  организации  занятости  и
отдыха детей  в 2007 году и предусмотренные финансовые расходы;
      до 01 октября 2007 года отчет о проделанной работе по исполнению
настоящего постановления.
      25.  Опубликовать  настоящее  постановление  в   республиканских
средствах массовой информации.
      26. Контроль исполнения настоящего  постановления  возложить  на
заместителя  Председателя  Правительства Республики Саха (Якутия) Ю.С.
Куприянова.



Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)                                   Е. БОРИСОВ

     

Приложение № 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 12 апреля 2007 года № 146


                               ИТОГИ
        организации занятости, отдыха и оздоровления детей
                     в летний период 2006 года


      В летний период 2006 года в две смены по республике общий  охват
детей  полезной  занятостью,  организованным  отдыхом  и оздоровлением
составляет 108870 детей, т.е.  78,1% от  общего  числа  учащихся  1-10
классов.   За   лето  работали  2089  различных  детских  объединений,
оздоровительных лагерей,  лагерей  труда  и  отдыха,  производственные
бригады школьников.
      Количество  детей,  нуждающихся  в  особой  заботе  государства,
составило   49243  ребенка,  или  45,2%  из  общего  количества детей,
охваченных организованной занятостью и отдыхом. Из них:

|————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————————————|
|         №                      |         Категории детей        |         Количество (чел.)      |
|————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————————————|
|         1.                     |         Дети-инвалиды          |         1072                   |
|————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————————————|
|         2.                     |         Дети-сироты            |         1741                   |
|————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————————————|
|         3.                     |         Дети  из  малоимущих  и|         29943                  |
|                                |многодетных семей               |                                |
|————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————————————|
|         4.                     |         Дети из неполных семей |         6806                   |
|————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————————————|
|         5.                     |         Дети        безработных|         3211                   |
|                                |родителей                       |                                |
|————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————————————|
|         6.                     |         Дети      из      семей|         2882                   |
|                                |малочисленных народов Севера    |                                |
|————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————————————|
|         7.                     |         Дети,   состоящие    на|         3588                   |
|                                |учете в ПДН                     |                                |
|————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————————————|
|                                |         Итого:                 |         49243                  |
|————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————————————|

      Отдых  подавляющего  большинства  детей  организован  по   месту
проживания,   80772  ребенка  охвачены  в профильных лагерях, трудовых
бригадах, детских площадках, туристических походах и др., организуемых
учреждениями  общего  среднего  образования  и  другими муниципальными
учреждениями.       23214 детей в летний период трудились и отдыхали в
698    лагерях   труда   и   отдыха,   производственных   подростковых
объединениях, семейных бригадах.
      Выездным отдыхом и оздоровлением охвачено 11128 детей.

       Охват детей занятостью, отдыхом и  оздоровлением  по  различным
направлениям:
|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|
|         Направление                   |         Количество                    |
|                                       |         детей                         |
|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|
|         Трудовое                      |         23214                         |
|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|
|         Образовательное               |         4820                          |
|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|
|         Туристическое                 |         7147                          |
|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|
|         Экологическое                 |         1909                          |
|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|
|         Оздоровительное               |         28844                         |
|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|
|         Спортивное                    |         3820                          |
|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|
|         Культурно-эстетическое        |         3924                          |
|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|
|         Социально-педагогическое      |         3461                          |
|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|
|         ИТОГО:                        |         80772                         |
|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|

      По итогам летнего отдыха в первом сезоне не все лагеря открылись
с    первого    предъявления,    так   как   ужесточились   требования
санитарно-эпидемиологического  надзора,  на   устранение   недостатков
требовалось  значительное  дополнительное  финансирование.  Наибольшее
количество не принятых лагерей на 1 сезон были в Абыйском, Анабарском,
Булунском,  Верхневилюйском,  Верхнеколымском,  Жиганском,  Кобяйском,
Нижнеколымском,   Нюрбинском,   Среднеколымском,   Усть-Алданском    и
Чурапчинском  улусах.  Паводковый  сезон сыграл большую роль в позднем
открытии лагерей в  Намском,  Олекминском,  Усть-Алданском  улусах.  В
Нерюнгринском,  Ленском  и  Мирнинском  районах  главами муниципальных
образований  уделялось  должное   внимание   содержанию   стационарных
лагерей, улучшению и укреплению их материально- технической базы.
      Финансовое  обеспечение  государственной  поддержки  организации
летней   занятости,   отдыха  и  оздоровления  детей  осуществлено  из
следующих источников:

|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|
|         Источники финансирования                          |         Сумма (тыс. рублей)                               |
|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|
|         Республиканский бюджет                            |         В соответствии с Законом РС(Я) от 08.12.2005 298-З|
|                                                           |                                                           |
|                                                           |         № 619-III «О государственном бюджете РС(Я)        |
|                                                           |         на  2006  год»  (  в  редакции  Закона  РС(Я)   от|
|                                                           |27.11.2006   393-З  № 799-III), с учетом остатков бюджетных|
|                                                           |ассигнований  на  счетах   местных   бюджетов,   направлено|
|                                                           |20 385,5  тыс.  рублей,  в  том  числе  13 982,9 тыс.рублей|
|                                                           |муниципальным образованиям                                 |
|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|
|         Федеральный бюджет (Министерство труда            |         17390,0 тыс. рублей                               |
|         и соцразвития РС(Я))                              |                                                           |
|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|
|         Средства  Регионального  отделения   ФСС   РФ   по|                                                           |
|Республике Саха (Якутия):                                  |                                                           |
|         - на питание детей в лагерях                      |                                                           |
|         с дневным пребыванием                             |         50597,8 тыс.рублей                                |
|         - на оплату путевок                               |                                                           |
|         Всего:                                            |         83184,8 тыс.рублей                                |
|                                                           |         133782,6 тыс.рублей                               |
|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|
|         Средства Департамента федеральной службы занятости|         11000,0 тыс. рублей                               |
|населения по РС(Я)                                         |                                                           |
|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|
|         Итого по средствам  федерального  и  регионального|                                                           |
|бюджетов                                                   |                                                           |
|                                                           |         184172,6 тыс. рублей                              |
|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|
|         Средства   муниципальных   образований    (местный|         34801,5 тыс. рублей                               |
|бюджет, примерная сумма)                                   |                                                           |
|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|
|         ВСЕГО:                                            |         218974,1 тыс. рублей                              |
|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|

      В  организации  отдыха  детей  в  2006  году   приняли   участие
республиканские  министерства,  государственные комитеты, Региональное
отделение  Фонда  социального  страхования  РФ  по   Республике   Саха
(Якутия),  администрации  муниципальных  образований,  образовательные
учреждения,  отдельные  предприятия  и  организации,  кооперативные  и
фермерские  хозяйства,  родовые  общины малочисленных народов Севера и
т.д.
      Министерство  образования  Республики  Саха  (Якутия)   является
исполнителем  и  координатором  подпрограммы  «Организация  занятости,
отдыха и оздоровления детей» Президентской  программы  «Семья  и  дети
Республики Саха (Якутия)».
      Отдых и оздоровление детей в улусах и  городах  организуется  по
планам  общеобразовательных  учреждений.  На  базе  школ,  интернатов,
детских  домов  и  других  объектов  работали  2089  детских  лагерей,
центров,    площадок    по    различным   направлениям   деятельности.
Руководителями и воспитателями работали более 8  тысяч  педагогических
работников.
      Ежегодно  Министерство  образования  Республики  Саха   (Якутия)
обеспечивает  работу  детских  лагерей республиканского значения, куда
летом приглашаются  дети  со  всей  республики.  Это  лидеры-активисты
детского    самоуправления,   победители   различных   республиканских
конкурсов, смотров, предметных  олимпиад,  спортивных  соревнований  и
т.д.
      Региональное отделение Фонда социального страхования  Российской
Федерации по Республике Саха (Якутия) уделяет особое внимание отдыху и
оздоровлению детей, что является  одним  из  приоритетных  направлений
его  деятельности, как профилактическая мера укрепления здоровья детей
и снижения заболеваемости.
      Средства  Фонда  социального  страхования  Российской  Федерации
являются  основным  источником  и  составляют  более  60%  в структуре
финансового обеспечения государственной поддержки  организации  летней
занятости, отдыха и оздоровления детей Республики Саха (Якутия).
      В  2006  году  израсходовано  133,8  млн.рублей,  из  них   50,6
млн.рублей  направлено на оплату питания в лагерях дневного пребывания
детей, оздоровлено 28708 детей,  или  35,5%  от  общего  числа  детей,
отдохнувших в лагерях различных направлений по месту проживания.
      В  детские  санатории  и   санаторные   оздоровительные   лагеря
круглогодичного  действия  за  счет  средств  социального  страхования
приобретено 6285 путевок на общую сумму 68,9  млн.рублей,  большинство
детей  оздоравливалось  в санаторно-оздоровительных лагерях в пределах
республики.
      В  загородных  стационарных  оздоровительных  лагерях  за   счет
средств  социального страхования приобретено 2611 путевок на сумму 9,7
млн.рублей.
      На проезд лиц, сопровождающих детей в санаторные оздоровительные
лагеря круглогодичного действия, использовано 4,6 млн.рублей.
      При стабильном снижении числа школьников в республике за ряд лет
и  снижении  ассигнований  в  2006  году  по  сравнению  с 2005 годом,
Региональным отделением сохранен процент  охвата  оздоровлением  детей
школьного возраста за счет средств социального страхования (в границах
30%).
      В 2007  году  на  оздоровление  детей  республики  предусмотрены
средства  в  сумме  166,3 млн. рублей, что больше на 24,3% уровня 2006
года.
      Министерство  труда  и  социального  развития  Республики   Саха
(Якутия)  является уполномоченным по организации отдыха и оздоровления
детей,  нуждающихся  в  особой  заботе   государства.   Финансирование
мероприятий   по   данному   направлению   осуществляется  из  бюджета
Российской Федерации.
      Всего по линии Министерства оздоровлено 7 566 детей, нуждающихся
в  особой  заботе государства. Из них 484 - дети-инвалиды, 1619 - дети
из группы социального риска, 1187 - тубконтактные, 665 – дети-сироты и
дети  из опекунских семей, 1493 - дети неработающих родителей, дети из
неполных семей. Наибольший  охват  детей  обеспечивается  управлениями
социальной  защиты  улусов  и  городов  в  оздоровительных  лагерях  и
профилакториях.  Организовано   17   заездов   в   республиканские   и
специализированные   лечебно-профилактические   учреждения   отдыха  и
оздоровления  детей.  Всего  в   лечебно-оздоровительных   учреждениях
г.Якутска,  Мирного,  Алдана  и Ленска отдохнуло 453 ребенка. В Центре
комплексного развития «Усадьба Булуус» Международного  детского  фонда
«Дети Саха-Азия» отдохнули 64 ребенка. Приобретены путевки 20 детям из
малообеспеченных  семей,  достигшим  особых  успехов  в   общественной
работе и учебе, в ВДЦ «Океан» и «Орленок».
      Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) проведена
достаточная  работа  по  обеспечению  эффективного оздоровления детей,
совершенствованию  медицинского  обслуживания  детей  и  подростков  в
детских  летних  оздоровительных  учреждениях.  Во  всех  типах летних
лагерей  работали  медицинские  работники,  осуществлялся   постоянный
медицинский  и  профилактический  контроль.  Работа  летних  площадок,
созданных на базе общеобразовательных школ, курировалась  медицинскими
работниками   территориальных   лечебно-профилактических   учреждений.
Обеспечен бесплатный медицинский осмотр работников  летних  лагерей  и
центров.  Медицинские  кабинеты обеспечивались необходимым медицинским
оборудованием, аптечками первой медицинской помощи, медикаментами.
      За летний период 2006  года  на  базах  лечебно-профилактических
учреждений  оздоровлено  10 486  детей.  Организована  работа выездных
стоматологических бригад  в 3 улусах арктической  группы:  Анабарском,
Эвено-Бытантайском,   Усть-Янском,   а  также  в  ряде  других  улусов
республики. Всего стоматологической помощью охвачено  24 978 детей.
      Особое внимание  уделено  оздоровлению  детей  из  группы  риска
заболевания    туберкулезом    в    Вилюйском,    Мегино-Кангаласском,
Верхнеколымском,   Нюрбинском,    Горном    и    др.    улусах.    Для
тубинфицированных было организовано 65 лагерей.
      По линии Министерства здравоохранения Республики  Саха  (Якутия)
на летний отдых в санатории РФ направлено 127 детей.
      Республиканским центром медицинской  профилактики,  общественной
организацией «Народная академия здоровья» в г. Якутске проведена акция
«Автобус     здоровья».     Всего     информационно-просветительскими,
практическими  оздоровительными мероприятиями акции охвачено1780 детей
8 лагерей и центров города Якутска.
      Министерство по молодежной политике Республики Саха (Якутия)  по
подпрограмме  «Волонтер»  РЦП  «Молодежь  Республики  Саха (Якутия) на
2005-2010 годы» на основании Соглашения  с  Департаментом  федеральной
государственной службы занятости населения по Республике Саха (Якутия)
занималось организацией временного трудоустройства  несовершеннолетних
с  охватом  5527  детей.  На  эти  цели были предусмотрены средства из
федерального бюджета и дополнительно 6 млн. рублей из республиканского
бюджета.
      Департаментом  федеральной  государственной   службы   занятости
населения по Республике Саха (Якутия) и органами занятости населения в
улусах  ежегодно   проводится   работа   по   организации   временного
трудоустройства  несовершеннолетних  в  летнее  и  свободное  от учебы
время.
      Всего трудоустроено более 14,5 тысяч несовершеннолетних,  в  том
числе за счет федерального бюджета – 9071 подросток.
      Отмечается  увеличение  объема  финансирования  мероприятий   по
организации    временного    трудоустройства   несовершеннолетних   из
федерального бюджета в 2,5 раза  (в 2006 г. –  10281,3  тыс.рублей,  в
2005 г. – 4600 тыс.рублей).
      Органами   службы   занятости   заключено   711   договоров    с
предприятиями.  При  этом наибольший удельный вес занятости подростков
составили  работы   по   благоустройству   –   6550   человек   (73%),
сельскохозяйственные  работы  –  1237  (14%),  ремонтные работы – 1042
(12%), оказание социальных услуг населению – 322 (4%),  животноводство
–  79 подростков (0,8%).
      Помощь  в  организации  летнего  отдыха  и  оздоровления   детей
оказывают предприятия и общественные организации республики.
      Комитет по делам семьи и детства при Президенте Республики  Саха
(Якутия)  организует  труд и отдых детей в семейных бригадах, лагерях,
крестьянских хозяйствах; выезд детей из многодетных,  малообеспеченных
семей в оздоровительные лагеря.
      В летний период по предварительным данным на  01  сентября  2006
года в 25 улусах организовано 188 бригад с охватом 2775 детей.
      Основными видами трудовой деятельности детей в семейных бригадах
являются    благоустройство   территорий,   сенокос,   животноводство,
овощеводство, строительные работы, сбор ягод и  лекарственных  трав  и
т.д.
      Общий  объем  финансирования  деятельности  семейных  бригад  из
республиканского  бюджета составил 1150,0 тысяч рублей, в том числе по
подпрограмме    «Профилактика    безнадзорности    и    правонарушений
несовершеннолетних»  Президентской  целевой  программы  «Семья  и дети
Республики Саха (Якутия)» – 300 тысяч рублей.
      Организован отдых 10 детей из с.Налимск Среднеколымского улуса в
лагере «Сандаар»Немюгюнской школы-интерната Хангаласского улуса.
      Департамент  по  делам   народов   и   федеративным   отношениям
Республики   Саха   (Якутия)  организовал  отдых  269  детей  из  мест
компактного  проживания  малочисленных  народов  Севера:  с.  Хатыстыр
Алданского  района,  КРО  «Нутендли»  Нижнеколымского  улуса, с. Токко
Олекминского улуса, КРО им.  П.Е.  Погодаева  Томпонского  улуса,   с.
Саккырыр   Эвено-Бытантайского   национального   улуса,  с.  Березовка
Среднеколымского  улуса,  с.  Нелемное  Верхнеколымского   улуса,   с.
Себян-Кюель  Кобяйского улуса. Израсходовано 1943,5 тыс. рублей, в том
числе 1592,0 тыс. рублей - на оплату проезда детей (в  республиканские
лагеря,  ВДЦ  «Орленок»  9  детей,  международные  фестивали  в Китай,
Грецию, Тунис 4 детей-участников детских ансамблей, 351,5 тыс.  рублей
– на оплату питания.
      Во  исполнение  постановления  Правительства   Республики   Саха
(Якутия)  от 10.07.2006 № 305 «Об организации перевозки детей во время
школьных каникул к местам работы родителей  в  отраслях  традиционного
производства»   перечислены   средства   в  сумме  1200  тыс.рублей  9
муниципальным  образованиям:  Кобяйскому,  Усть-Янскому,  Оленекскому,
Среднеколымскому,  Эвено-Бытантайскому,  Нижнеколымскому,  Булунскому,
Верхоянскому и Томпонскому.
      На перевозку детей из  оленеводческих  стад  Эвено-Бытантайского
национального  улуса  выделено  150,0  тыс.  рублей  за  счет  средств
организации летнего отдыха детей.
      Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в местах отдыха
и   оздоровления,  а  также  при  перевозке  детей  на  автотранспорте
осуществлялось  Министерством  внутренних  дел  по   Республике   Саха
(Якутия).
      К объектам детских стационарных центров, лагерей  и  баз  отдыха
были  приближены  маршруты  патрулирования,  задействованные в системе
единой дислокации.
      Сотрудниками  районных  и  городских  органов   внутренних   дел
республики  за  летний  период  осуществлено 510 проверок, в том числе
загородных лагерей - 119, городских лагерей - 71, военно-спортивных  -
41, лагерей труда и отдыха - 83, детских домов - 96.
      Особое внимание было уделено организации отдыха, оздоровления  и
занятости  несовершеннолетних,  состоящих  на профилактическом учете в
органах внутренних  дел.  По  инициативе  городских,  улусных  отделов
внутренних  дел  Республики  Саха (Якутия) организовано 55 лагерей для
несовершеннолетних  из  группы  риска.  Наиболее  активную  работу  по
привлечению  к  общественно-полезному  труду,  отдыху  и  оздоровлению
несовершеннолетних, состоящих  на  учете  в  органах  внутренних  дел,
провели   органы   внутренних   дел:  Горного,  Жиганского,  Намского,
Нюрбинского, Амгинского, Томпонского, Усть-Алданского,  Усть-Майского,
Олекминского районов и п.Жатай.
      Всего из 4929 детей, состоящих на учете в ОВД, летней занятостью
было  охвачено  3588 несовершеннолетних, из них в спортивных лагерях –
122, лагерях труда и отдыха –  648,  оздоровительных  лагерях  –  335,
привлечено  в  качестве  волонтеров  и  на другие виды работ – 664, на
детских площадках при школах –  292,  иной  занятостью  охвачено  874,
направлено на лечение 42 подростка.
      Все  виды  работ,  в  которых  участвовали   несовершеннолетние,
состоящие на учете в ПДН, носят социально-значимый характер, подростки
занимались   благоустройством,   озеленением    населенных    пунктов,
участвовали  в  ремонте  и  строительстве школьных площадок, оказывали
социальные  услуги  инвалидам  и   престарелым,   задействовались   на
сельскохозяйственные работы.
      Деятельность  Министерства  охраны   природы   Республики   Саха
(Якутия) по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей
была  нацелена  на  формирование  экологической  культуры,   повышение
уровня общественного экологического сознания, возрождение духовности и
экологических традиций  народов  республики.  Основными  направлениями
являются  поддержка  и  содействие  в организации летних экологических
лагерей,  экспедиций   в   особо   охраняемые   природные   территории
республики,  оказание  консультационной, методической помощи учителям,
педагогам,  работающим  в  летних  экологических  лагерях.  Всего   на
территории республики работало 88 экологических лагерей и экспедиций с
общим охватом  2 373  детей,  из  них  по  линии  Министерства  охраны
природы  РС(Я)  организовано  14  летних  экологических  лагерей   и 7
учебно-исследовательских экспедиций школьников.
      В организации летней занятости, отдыха и  оздоровления  плановую
работу ведут предприятия и общественные организации.
      АК «АЛРОСА» за счет средств  компании  и  профсоюза  «Профалмаз»
организованным  отдыхом и оздоровлением охватила 3949 детей работников
компании, из них 1239 детей с выездом в  санатории  и  оздоровительные
лагеря   компании  в  других  регионах  РФ  (Анапа,  Сочи,  Геленджик,
Новосибирск).  Функционируют   стационарные   оздоровительные   лагеря
«Орленок»  и  «Алмаз»,  оздоровительные  детские  площадки в г.Мирном,
г.Удачном, п. Алмазный, с.Эбэлэх, п.Айхал и два  военно-патриотических
лагеря   –   МРТК  (60  детей)  и  «Гренада»  (100  детей)  ассоциации
«Мужество».
      Работает программа отдыха детей  из  подшефных  улусов  РС(Я)  в
оздоровительных  лагерях  «Орленок»,  «Алмаз»в  количестве 278 детей и
лечение в санатории им. Челдобукова –  30  детей  (18%  от  количества
путевок  в местные оздоровительные лагеря). Оказана спонсорская помощь
на  отдых  45  детей  из  малообеспеченных  семей  РДЦ  «Харысхал»   в
оздоровительный лагерь «Орленок».
      По  линии  ОАО   «Ленское   объединенное   речное   пароходство»
организована   перевозка   детей  по  маршруту  Тикси-Якутск-Тикси  на
теплоходе «Механик Кулибин» в июне-августе 2006 года.
      Оказана спонсорская помощь на сумму  123937  рублей  для  оплаты
проезда  20  детей  из малообеспеченных и многодетных семей Булунского
улуса на лечение и оздоровление в клиниках, санаториях г. Якутска.
      Международный детский фонд «Дети Саха-Азия» организует  отдых  и
оздоровление  детей  в  Центре  комплексного  развития  детей «Усадьба
Булуус».
      Всего за летний период 2006 года в центре отдохнуло  и  получило
оздоровление  318 детей из г.Якутска и 16 улусов республики. Из них 73
ребенка  отдохнули   по   льготным   путевкам,   предоставляемым   для
малообеспеченных и многодетных семей.
      Союз детских общественных объединений Республики Саха (Якутия) в
рамках летней кампании провел:
      три  комплексные  молодежно-подростковые  экспедиции  по   рекам
Кэнкэмэ, Синяя и Амга с охватом 45 человек;
      три профильных сбора СДОО РС(Я) с охватом 113  человек  (детские
педотряды, слет СДОО, слет вожатых Программы «Двор моего детства»);
      выезды делегации Республики Саха (Якутия)  в  ВДЦ  «Океан»  (135
детей) и «Орлёнок» (80 детей).
      Итого в мероприятиях СДОО РС(Я) участвовали за  июнь-август  373
человека.
      Большую работу по обеспечению занятости, отдыха  и  оздоровления
детей в республике провело Территориальное управление Роспотребнадзора
РФ  по  Республике   Саха   (Якутия)   совместно   с   администрациями
муниципальных  образований, предприятий и организаций и министерствами
и ведомствами.
      Издано постановление главного государственного санитарного врача
по  Республике  Саха (Якутия) от 27.03.2006 № 5 «Об обеспечении отдыха
и оздоровления детей в 2006 году», совместный приказ  руководителя  ТУ
Роспотребнадзора  по  РС(Я)  № 63-д и Министерства образования РС(Я) №
01-08\769 «О порядке  приемки  летних  оздоровительных  учреждений»  и
совместный регламент порядка приемки лагерей.
      Согласно  постановлению  главного  государственного  санитарного
врача  по  Республике  Саха (Якутия) от 31.03.2006 № 7 «О профилактике
дизентерии  и  вирусного  гепатита   А   среди   работников   пищевой,
молокоперерабатывающей   промышленности,   общественного   питания   и
торговли» все работники пищеблоков летних учреждений не допускались  к
работе без вакцинации против дизентерии и вирусного гепатита А.
      Особое  внимание  уделялось  укомплектованию  летних  учреждений
медицинским персоналом.
      На контроле органов Роспотребнадзора в летний период  2006  года
состояло  1055  лагерей  различного  профиля  с  охватом около 60 тыс.
детей.  Из  них  оздоровительных  общего  типа   –   674,   профильных
оздоровительных  –  364.  По сравнению с прошлым годом этот показатель
существенно уменьшился (на 300 ЛОУ), при этом охват  детей  увеличился
по  причине  продления  на  третий  сезон  большинства оздоровительных
лагерей.
      В  сезоне  2006  года  санитарно-эпидемиологические   заключения
оформлялись  только  на  стационарные  загородные  лагеря.  На дневные
лагеря,  которые  организованы   на   базах   школ,   детских   садов,
санитарно-эпидемиологическое  заключение оформлялось только на базовый
объект. В 2007 году на все  лагеря,  независимо  от  профиля  и  формы
работы, требуется оформление санэпидзаключений о соответствии согласно
приказу № 776 Роспотребнадзора РФ.
      Специалистами   было   выдано   1790   планов-заданий,   процент
выполнения  составил  95%.  Всего было проведено 2384 обследования, из
них в период подготовки - 1243, в период эксплуатации –  1141,  в  том
числе с лабораторными исследованиями –1645 (70%).
      Качество питьевой воды остается неудовлетворительным – 12%  проб
воды    из    источников    децентрализованного    водоснабжения    не
соответствовали по микробиологическим показателям (почти 100%  лагерей
эксплуатируются  на привозной воде). Это свидетельствует об отсутствии
обеззараживания питьевой воды (таблетками «Акватабс»,  не  установлены
очистные  установки).  5,4%  проб  готовых  блюд не соответствовало по
микробиологическим  показателям,  10%  по   калорийности   и   полноте
вложения, 2,6% не соответствовало по экспресс-методам.
      Проведенный анализ летнего  отдыха  показал,  что  в  республике
отмечается  дефицит загородных стационарных лагерей, в которых бы дети
полноценно оздоровились и  отдыхали.  При  этом  организовано  большое
количество дневных лагерей на базе тех же школ.
      По  данным  Министерства  здравоохранения   РС(Я)   за   пределы
республики в санатории и курорты выехало 8086 детей и подростков.
      В целом, летний отдых прошел без случаев  массовых  инфекционных
заболеваний  и  пищевых  отравлений.  67%  детей  получили  выраженный
оздоровительный эффект.
      Для стимулирования работы образовательных учреждений и повышения
качества  оздоровительной,  воспитательной  работы  с детьми в детских
лагерях   и   центрах    проводится    традиционный    республиканский
смотр-конкурс   между   образовательными   учреждениями   и   детскими
объединениями.  По  итогам  летней  кампании  победители   и   призеры
смотра-конкурса  определились  в  конце  2006  года.  Наиболее хорошую
организацию летнего отдыха и оздоровления  детей  за  отчетный  период
показали Мегино-Кангаласский, Чурапчинский, Верхоянский улусы.
      Задачи организации занятости, отдыха и оздоровления детей  летом
этого  года  в  основном выполнены. Обеспечено сохранение и укрепление
здоровья детей и подростков их безопасность во время отдыха, дети были
охвачены   полезной  занятостью,  отдыхом  и  оздоровлением  в  каждом
муниципальном образовании в среднем не менее 70%  от  количества  всех
детей   школьного   возраста,  уделено  особое  внимание  профилактике
правонарушений несовершеннолетних в летнее время.


      
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 12 апреля 2007 года № 146
(приложение № 2)



  Состав республиканской межведомственной комиссии по обеспечению
 занятости, отдыха и оздоровления детей в летний период 2007 года


|————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|         Куприянов Ю.С.                                     |         заместитель Председателя  Правительства  Республики|
|                                                            |Саха (Якутия), председатель комиссии                        |
|————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|         Габышева Ф.В.                                      |         министр  образования  Республики   Саха   (Якутия),|
|                                                            |заместитель председателя комиссии                           |
|————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|         Сергучев  А. Е.                                    |         председатель Комитета по делам семьи и детства  при|
|                                                            |Президенте    Республики    Саха    (Якутия),    заместитель|
|                                                            |председателя комиссии                                       |
|————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|         Ч л ен ы:                                          |                                                            |
|————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|         Сивцев И.С.                                        |         управляющий    Региональным    отделением     Фонда|
|                                                            |социального страхования РФ по Республике Саха (Якутия)      |
|————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|         Дегтярев Н.Н.                                      |         министр труда  и  социального  развития  Республики|
|                                                            |Саха (Якутия)                                               |
|————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|         Григорьев В.А.                                     |         министр охраны природы Республики Саха (Якутия)    |
|————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|         Александров В. Л.                                  |         министр здравоохранения Республики Саха (Якутия)   |
|————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|         Еремеев А.И.                                       |         министр  по  молодежной  политике  Республики  Саха|
|                                                            |(Якутия)                                                    |
|————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|         Протодьяконов А.П.                                 |         руководитель      Территориального       управления|
|                                                            |Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия)                |
|————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|         Гуляев М.Д.                                        |         председатель Государственного  комитета  Республики|
|                                                            |Саха (Якутия) по физической культуре и спорту               |
|————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|         Владимиров А.С.                                    |         первый заместитель министра образования  Республики|
|                                                            |Саха (Якутия)                                               |
|————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|         Зайкова Н.М.                                       |         первый  заместитель министра культуры  и  духовного|
|                                                            |развития Республики Саха (Якутия)                           |
|————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|         Федоров Г. Ю.                                      |         заместитель  начальника  Главного  управления   МЧС|
|                                                            |России по Республике Саха (Якутия)                          |
|————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|         Дзивицкий А.А.                                     |         заместитель министра внутренних дел  по  Республике|
|                                                            |Саха (Якутия)                                               |
|————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|         Никифоров М.В.                                     |         руководитель  Департамента  по  вопросам   местного|
|                                                            |самоуправления   Администрации  Президента  и  Правительства|
|                                                            |Республики Саха (Якутия)                                    |
|                                                            |                                                            |
|————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|         Мигалкин А. В.                                     |         руководитель  Департамента  по  делам   народов   и|
|                                                            |федеративным отношениям Республики Саха (Якутия)            |
|————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|         Самсонов А. А.                                     |         председатель Комитета занятости при Министерстве по|
|                                                            |делам  предпринимательства,  развития  туризма  и  занятости|
|                                                            |Республики Саха (Якутия)                                    |
|————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|         Яковлева Л.М.                                      |         начальник Департамента  социальной  сферы  и  науки|
|                                                            |Министерства финансов Республики Саха (Якутия)              |
|————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|         Лыхина А.М.                                        |         и.о.    первого    заместителя    главы    окружной|
|                                                            |администрации  г. Якутска                                   |
|————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|         Попова М.М.                                        |         начальник    отдела    Министерства     образования|
|                                                            |Республики Саха (Якутия), секретарь комиссии                |
|————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|




Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 12 апреля 2007 года № 146
(приложение № 3)



                              ПОРЯДОК
   использования средств, выделенных из федерального бюджета на
финансирование мероприятий по организации оздоровительной кампании
          детей, находящихся в трудной жизненной ситуации


      Настоящий Порядок в соответствии с Правилами  предоставления  из
федерального  бюджета  субсидий  бюджетам  субъектов  РФ на возмещение
части затрат, связанных с проведением оздоровительной кампании  детей,
установленными   Правительством  РФ,  определяет  целевое  назначение,
критерии и механизм использования средств, выделяемых из  федерального
бюджета  на  финансирование мероприятий по организации оздоровительной
кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

      1. Общие положения
      1.1.   Средства  федерального  бюджета  являются  дополнительной
составной  частью  средств  на  оказание адресной социальной поддержки
детей,  находящихся  в  трудной  жизненной  ситуации,   и   не   могут
рассматриваться  как  основной  источник  покрытия расходов на отдых и
оздоровление детей в республике.
      1.2.  Министерство труда и социального развития Республики  Саха
(Якутия) и его структурные органы являются уполномоченными органами по
организации и проведению оздоровительной кампании  детей,  находящихся
в  трудной  жизненной  ситуации,  а  также  по  размещению  заказав на
указанные  нужды  в  соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.

      2. Распределение средств
      2.1. Средства,  выделяемые  из  федерального  бюджета,  являются
строго  целевыми  и  предназначены  для  финансирования мероприятий по
организации круглогодичной оздоровительной кампании детей, находящихся
в  трудной  жизненной  ситуации, в организациях (учреждениях) отдыха и
оздоровления детей, расположенных на территории Российской Федерации.
      2.2.  Органы  социальной  защиты   осуществляют   финансирование
мероприятий по организации оздоровительной кампании детей, находящихся
в  трудной  жизненной   ситуации,   в   пределах   лимитов   бюджетных
обязательств и объемов финансирования из средств федерального бюджета,
предусмотренных на эти цели.
      2.3.   Органы   социальной   защиты   населения   несут   полную
ответственность   за   целевое   и   адресное   распределение  средств
федерального  бюджета,  своевременность,  полноту  и  правильность  их
использования.
      2.4.   Средства   федерального    бюджета,    направленные    на
оздоровительную   кампанию  детей,  находящихся  в  трудной  жизненной
ситуации, не могут передаваться органами социальной  защиты  населения
сторонним ведомствам и организациям.
      2.5.  Финансирование  мероприятий  по   организации   отдыха   и
оздоровления    детей,   проводимые   другими   организациями,   может
осуществляться  на  основании  договора  органов   социальной   защиты
населения  с  этими организациями на конкурсной основе. При проведении
конкурсов основным критерием отбора является  возможность  организаций
(учреждений)   предоставить   необходимые  условия  в  соответствии  с
особенностями организации  отдыха,  оздоровления  различных  категорий
детей,   находящихся   в   трудной  жизненной  ситуации,  по  наиболее
оптимальной цене.

      3. Использование средств
      3.1. Средства, полученные из федерального бюджета,  направляются
для финансирования мероприятий по организации оздоровительной кампании
детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
      детей, оставшихся без попечения родителей;
      детей-инвалидов;
      детей - жертв экологических и техногенных  катастроф,  стихийных
бедствий;
      безнадзорных и беспризорных детей;
      детей безработных граждан;
      детей, проживающих в экстремальных условиях;
      другие  категории  детей,  находящихся   в   трудной   жизненной
ситуации.
      3.2.  Указанные  средства  могут  быть  использованы  на  оплату
(полную или частичную) стоимости:
      а) путевок в организации отдыха и оздоровления детей;
      б)  питания  детей  и  подростков  в   организациях   отдыха   и
оздоровления;
      в) проезда на междугороднем  транспорте  групп  детей  к  местам
отдыха и обратно, выезжающих на организованный отдых и оздоровление по
направлениям органов социальной защиты населения.
      3.3. Оплата проезда  групп  детей  осуществляется  на  основании
документов:
      а) путевок (курсовок) или  договора  с  организациями  отдыха  и
оздоровления;
      б) документов о составе семьи;
      в) справки о доходах семьи;
      г) списков или справок специализированных учреждений и т.д.
      Оплата проезда сопровождающих лиц производится  за  счет  других
источников.
      3.4.  Финансирование  мероприятий  по   организации   отдыха   и
оздоровления  детей,  осуществляемых государственными (муниципальными)
учреждениями  социального   обслуживания,   лечебно-профилактическими,
образовательными  и иными учреждениями, осуществляется только в случае
создания  на  их  базе  детских  оздоровительных  лагерей  в  порядке,
установленном в данном регионе.

      4. Обеспечение контроля за целевым использованием средств
      4.1. Министерство труда и социального развития  Республики  Саха
(Якутия)  представляет  по  формам, установленным Правительством РФ, в
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию (копию
- в Министерство финансов Республики Саха (Якутия)):
      1)  отчет  об  использовании  бюджета  главного   распорядителя,
получателя  средств  бюджета  на  проведение  оздоровительной кампании
детей по состоянию на 01 апреля,  01 июля, 01 октября и по итогам года
(не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом);
      2) отчет об использовании средств на проведение  оздоровительной
кампании  детей по состоянию на 1 июля и по итогам года (не позднее 10
числа месяца, следующего за отчетным периодом).
      4.2. Контроль за целевым использованием средств,  выделенных  из
федерального  бюджета  на  финансирование  мероприятий  по организации
оздоровительной  кампании  детей,  находящихся  в  трудной   жизненной
ситуации,  осуществляет  Министерство  труда  и  социального  развития
Республики Саха (Якутия).


      


Информация по документу
Читайте также