Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 01.06.2007 № 232ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 01 июня 2007 года № 232 О введении Методики формирования объема субвенций муниципальным районам и городским округам на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.12.2007 г. N 543) В целях доступности качественного образования и повышения эффективности управления и использования ресурсов в сфере общего образования Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Методику формирования объема субвенций муниципальным районам и городским округам на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования (далее - Методика) согласно приложению № 1 к настоящему постановлению. 2. Утвердить Типовой договор на выполнение государственного (муниципального) задания на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования согласно приложению № 2 к настоящему постановлению. 3. Утвердить Типовое соглашение между Министерством финансов Республики Саха (Якутия), Министерством образования Республики Саха (Якутия) и муниципальными районами и городскими округами на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования согласно приложению № 3 к настоящему постановлению. 4. Утвердить показатели реализации программ повышения качества образования, эффективности управления и использования ресурсов в сфере общего образования согласно приложению № 4 к настоящему постановлению. 5. Рекомендовать муниципальным районам и городским округам: 5.1. Применять Методические рекомендации по расчету нормативного финансирования общеобразовательных учреждений на муниципальном уровне согласно приложению № 5 к настоящему постановлению. 5.2. В срок до 15 июня 2007 года разработать и утвердить муниципальные программы повышения качества образования, эффективности управления и использования ресурсов в сфере общего образования. 5.3. В срок до 15 июня 2007 года заключить договора на выполнение государственного (муниципального) задания на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования с общеобразовательными учреждениями. 5.4. В срок до 15 июня 2007 года заключить соглашения с Министерством образования Республики Саха (Якутия), Министерством финансов Республики Саха (Якутия) на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования. 5.5. Обеспечить предоставление отчетности показателей по реализации программ повышения качества образования, эффективности управления и использования ресурсов в сфере общего образования в установленные сроки. 6. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Новиков В.А.) при разработке прогноза государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на последующие годы формирование объемов субвенций на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования производить в соответствии с Методикой, утвержденной приложением № 1 к настоящему постановлению. 7. Министерству образования Республики Саха (Якутия) (Габышева Ф.В.) в срок до 15 июня 2007 года разработать ведомственную форму отчетности показателей реализации программ повышения качества образования, эффективности управления и использования ресурсов в сфере общего образования. 8. Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия) (Стручков А.А.) в срок до 15 июня 2007 года в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 04 октября 2002 года З № 429-II «О перечне труднодоступных и отдаленных местностей в Республике Саха (Якутия)» разработать и внести на утверждение проект постановления Правительства Республики Саха (Якутия) «О сельских малокомплектных общеобразовательных учреждениях, расположенных в труднодоступных и отдаленных местностях Республики Саха (Якутия)». 9. Настоящее постановление вступает в силу с 01 сентября 2007 года, за исключением пунктов 5, 7 и 8 постановления, вступающих в силу после официального опубликования. 10. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации. 11. Считать утратившими силу приложение № 1, пункт 11 приложения № 2 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 января 2007 года № 11 «Об утверждении Методики расчета норматива распределения общего объема субвенции на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных образовательных учреждениях и Порядка расходования субвенции на реализацию государственного стандарта общего образования в 2007 году». 12. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Утверждена постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 01 июня 2007 года № 232 (приложение № 1) МЕТОДИКА формирования объема субвенции муниципальным районам и городским округам на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования 1. Методика разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10 июля 1992 года № 3266-I "Об образовании" (в ред. от 20 апреля 2007 года № 56-ФЗ), Законом Республики Саха (Якутия) от 23.05.1995 З № 59-I «Об образовании» (в ред. от 16.06.2005 253-З № 513-III, от 11.10.2006 382-З № 777-III с изменениями, внесенными решением Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 23.01.2007 № 3-66/06). 2. Методика формирования объема субвенций муниципальным районам и городским округам на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования (далее - Методика) определяет порядок расчета объема субвенций на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в соответствии с установленными нормативами финансовых затрат в расчете на одного обучающегося (Порядок прилагается). 3. Рассчитанные в соответствии с настоящей Методикой объемы субвенции муниципальным районам и городским округам утверждаются нормативным правовым актом Правительства Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год в абсолютной сумме и ежемесячно перечисляются в бюджеты муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью. 4. Размер субвенции устанавливается каждому муниципальному образованию, исходя из контингента учащихся на начало учебного года в соответствии с формами федерального государственного статистического наблюдения ОШ-1 «Сведения о дневном общеобразовательном учреждении», ОШ-5 «Сведения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении», за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации общеобразовательных учреждений. 5. Субвенция бюджетам муниципальных образований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предоставляется на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в следующих типах и видах общеобразовательных учреждений: 5.1. Начальная общеобразовательная школа, основная общеобразовательная школа, средняя (полная) общеобразовательная школа, средняя (полная) общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов, лицей, гимназия, центр образования (по программе общеобразовательной школы), начальная школа - детский сад (в части реализации общеобразовательных программ), прогимназия (в части реализации общеобразовательных программ), межшкольные учебные комбинаты (в части реализации общеобразовательных программ) (далее - дневные учреждения). 5.2. Общеобразовательная школа-интернат, специальная коррекционная школа-интернат. 5.3. Центр образования (по программе вечерней школы), вечерняя (сменная) общеобразовательная школа, открытая (сменная) общеобразовательная школа (далее - вечерние учреждения). 5.4. Негосударственные общеобразовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию. 6. В объем субвенции включаются расходы на оплату труда, учебные расходы, непосредственно связанные с образовательным процессом, а также компенсационная выплата на обеспечение книгоиздательской продукцией педработников образовательных учреждений. 7. Расчет норматива оплаты труда производится на 1 обучающегося исходя из следующих показателей: 7.1. Тарифных ставок, доплат и надбавок, установленных для работников образовательных учреждений по действующим в республике условиям оплаты труда. 7.2. Количества часов по основным общеобразовательным программам, утвержденным нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 7.3. Группировки классов по наполняемости: наполняемость классов 25 человек в населенных пунктах с численностью населения свыше 10 тыс. человек: города Якутск, Мирный, Нерюнгри, Покровск, Удачный, Алдан, Ленск, Вилюйск, поселки Айхал, Чульман; наполняемость классов 20 человек в населенных пунктах с численностью населения от 5 тыс. до 10 тыс. человек: города Нюрба, Томмот, Олекминск, поселки Жатай, Нижний Куранах, Тикси, Чернышевский, Усть-Нера, Хандыга, Мохсоголлох; наполняемость классов 12 человек в учреждениях, расположенных в арктической зоне, по перечню, предусмотренному постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 02 декабря 1995 года № 521 «Об особых мерах государственной поддержки ведения традиционных отраслей, жизнеобеспечения и социальной защиты сельского населения арктических улусов» (Анабарский, Оленекский, Булунский, Жиганский, Усть-Янский, Верхоянский, Эвено-Бытантайский, Аллаиховский, Абыйский, Момский, Нижнеколымский, Среднеколымский) и распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 10 марта 1998 года № 73-РП «Об отнесении части территории Оймяконского улуса к зоне арктических улусов Республики Саха (Якутия)» (Оймяконский, Верхнеколымский улусы); наполняемость классов 14 человек в прочих городских и сельских населенных пунктах. 7.4. Удельного веса фонда оплаты труда административно-хозяйственного, младшего обслуживающего, учебно-вспомогательного и педагогического персонала от фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (1,43). 7.5. Контингента учащихся на начало учебного года в соответствии с формами федерального государственного статистического наблюдения ОШ-1 «Сведения о дневном общеобразовательном учреждении», ОШ-5 «Сведения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении» (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.12.2007 г. N 543) 8. Размер норматива расходов финансового обеспечения учебных расходов и компенсационных выплат на книгоиздательскую продукцию педработникам рассчитывается в расчете на одного обучающегося из расчета 5,0% от норматива оплаты труда, исходя из фактически сложившихся расходов за предыдущий период, на среднегодовую плановую численность обучающихся общеобразовательных учреждений на предстоящий год с применением индекса-дефлятора. (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.12.2007 г. N 543) 9. Для выравнивания уровня финансовой обеспеченности общеобразовательных учреждений, где объем субвенции, рассчитанный по нормативам, ниже утвержденных расходов 2007 года, по муниципальным образованиям применяются: поправочные коэффициенты, установленные путем соотношения базового объема субвенции к нормативному объему расходов; коэффициенты (Исключен - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.12.2007 г. N 543), учитывающие типы и виды общеобразовательных учреждений; (Исключен - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.12.2007 г. N 543) 10. Величина регионального норматива расходов для расчета субвенций местным бюджетам на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими общеобразовательных программ выступает в качестве минимальной стоимости, являющейся обязательной для формирования и исполнения (Исключен - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.12.2007 г. N 543) муниципальных бюджетов. 11. За базу расходов принимается размер субвенции, предусмотренный в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2007 год, с применением индексов-дефляторов. 12. Муниципальные образования в пределах объема субвенций и в соответствии с установленной Методикой расчета нормативов на уровне муниципальных районов и городских округов разрабатывают и утверждают сметы расходов общеобразовательных учреждений, штатные расписания, тарификационные списки, положения об оплате труда работников образования, положения о фонде стимулирования, программы повышения качества образования, эффективности управления и использования ресурсов в сфере общего образования. 13. Высвобождаемые в результате проведения мероприятий по повышению качества образования, эффективности управления и использования ресурсов в сфере общего образования средства направляются на повышение размера оплаты труда и стимулирование педагогических работников, осуществляющих учебный процесс. 14. На переходный (адаптационный) период (три года) не допускается снижение базового размера субвенций, предусмотренного в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2007 год, с применением индексов-дефляторов (за исключением отдельных случаев, по согласованию с муниципальным образованием, Министерством финансов Республики Саха (Якутия), Министерством образования Республики Саха (Якутия), другими заинтересованными министерствами). 15. В случае изменения количества учащихся поправочные коэффициенты могут корректироваться. Приложение к Методике формирования объема субвенции муниципальным районам и городским округам на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 01 июня 2007 года № 232 Порядок расчета объема субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования 1. Объем субвенций i-го муниципального образования определяется по формуле: , где: - объем субвенций i-го муниципального образования; – региональный норматив расходов на освоение основных общеобразовательных программ на одного обучающегося; – среднегодовое количество учащихся i-го муниципального образования; – коэффициент, учитывающий типы и виды общеобразовательных учреждений; - поправочный коэффициент, выравнивающий объем расходов i-го муниципального образования по сравнению с базовым объемом. 2. – региональный норматив расходов на освоение основных общеобразовательных программ на одного обучающегося рассчитывается по формуле: где: – расходы по заработной плате на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося ; - учебные расходы и компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию педработникам в процентном соотношении в расчете на одного обучающегося; - определяется по следующей формуле: , где: - число часов по Базисному учебному плану в расчете на одного обучающегося (с учетом деления): j - ступень обучения * – количество часов по Базисному учебному плану в неделю с учетом деления классов на группы, внеаудиторной деятельности в школах** – количество классов при нормативной наполняемости; – среднегодовое количество учащихся i-го муниципального образования; 4 – количество недель в месяце; – стоимость часа педагогической услуги рассчитывается по следующей формуле: где, Т – тарифная ставка учителя исходя из среднесложившегося по республике тарифного разряда ЕТС – 13 разряд; - месячная нагрузка 1 учителя 72 часа - месячная нагрузка 1 учителя 80 часов – коэффициент увеличения тарифного фонда педагогических ставок на величину доплат и надбавок (40% город, 50% село); РН – районный коэффициент и северные надбавки; 1.43 - коэффициент, учитывающий долю фонда оплаты труда административно-хозяйственного, педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала; 1.262 – начисления на фонд оплаты труда, 12 – количество месяцев в году. 3. Расчет поправочных коэффициентов: 3.1. - коэффициент, учитывающий типы и виды общеобразовательных учреждений, рассчитывается по формуле: – количество учащихся в i-ом муниципальном образовании; - количество учащихся в общеобразовательном учреждении по типам и видам; – коэффициенты удорожания по типам и видам общеобразовательных учреждений (Таблица 1); 3.2. - коэффициент, выравнивающий объем расходов i-го муниципального образования по сравнению с базовым объемом, рассчитывается по формуле: – базовый объем субвенции; – нормативный объем субвенции; 4. Объем субвенций на реализацию Госстандарта в целом по республике определяется по формуле: где: - объем субвенций i-го муниципального образования. Таблица 1: Коэффициенты удорожания по типам и видам общеобразовательных учреждений (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.12.2007 г. N 543) |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| | Тип | Вид | | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| |Общеобразовательные |Общеобразовательная школа | 1 | |учреждения | | | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| | |Гимназия | 1,15 | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| | |Лицей | 1,15 | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| |Вечерние (сменные) | | 0,4 | |общеобразовательные | | | |учреждения | | | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| |Общеобразовательная | | 2,5 | |школа-интернат | | | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| |Специальная (коррекционная)| | 3,5 | |школа | | | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| |Интернаты при школах | | 1,2 | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| |Кочевая школа | | 9,6 | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| |Школа - детский сад | | 3 | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| |Индивидуальное обучение на | | 1,5 | |дому | | | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| |Классы с учащимися с | | 1,6 | |ограниченными возможностями| | | |здоровья | | | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| Утвержден постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 01 июня 2007 года № 232 (приложение № 2) ТИПОВОЙ ДОГОВОР на выполнение государственного (муниципального) задания на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования (Полное наименование муниципального образования), именуемое в дальнейшем в дальнейшем "Заказчик", в лице (имя и должность уполномоченного лица), действующего на основании (указывается документ и его реквизиты, на основании которого действует данное лицо - устав, доверенность, другое), с одной стороны, и (указывается полное наименование учреждения или организации), именуемое в дальнейшем "'Исполнитель", в лице (имя и должность уполномоченного лица), действующего на основании (указывается документ и его реквизиты, на основании которого действует данное лицо - устав, доверенность, другое), с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем: 1. Предмет Договора В соответствии с настоящим Договором Заказчик осуществляет финансовое обеспечение расходов Исполнителя на выполнение государственного (муниципального) задания по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования, а Исполнитель выполняет государственное (муниципальное) задание через предоставление (необходимо определить объем государственного (муниципального) задания и перечислить образовательные программы в зависимости от типа и вида образовательного учреждения (организации) на территории муниципального района. 2. Порядок расчетов 2.1. Заказчик оплачивает расходы Исполнителя в объеме __________ (указывается объем субвенции, другие виды целевой государственной поддержки) в следующем порядке ______________(указывается порядок и сроки оплаты). 2.2. Расходы оплачиваются Заказчиком в строгом соответствии с объемами и источниками выделенных бюджетных ассигнований. 3. Права и обязанности сторон 3.1. Заказчик: 3.1.1. Утверждает сводную смету доходов и расходов учреждения, устанавливает порядок использования средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 3.1.2. Осуществляет в установленном порядке ежемесячное перечисление Исполнителю средств на финансирование государственного (муниципального) задания до конца месяца. 3.1.3. Посещает мероприятия, проводимые в ходе выполнения государственного (муниципального) задания, знакомится с рабочими материалами по выполнению настоящего Договора. 3.1.4. Приостанавливает оплату расходов по выполнению государственного (муниципального) задания в случае просрочки представления акта приемки и содержательных отчетов Исполнителем. 3.1.5. Не вправе вмешиваться в деятельность Исполнителя, связанную с реализацией настоящего Договора. Не считаются вмешательством в деятельность предусмотренные настоящим Договором мероприятия, в рамках которых Заказчик осуществляет контроль и мониторинг, а именно: (описывается порядок и продолжительность осуществления контроля и мониторинга). 3.2. Исполнитель: 3.2.1. Выполняет государственное (муниципальное) задание с надлежащим качеством и в установленные сроки. 3.2.2. Использует денежные средства в соответствии с целевым назначением и условиями настоящего Договора. 3.2.3. Привлекает в пределах сводной сметы доходов и расходов по своему усмотрению к выполнению государственного (муниципального) задания третьих лиц. В этом случае он несет ответственность перед Заказчиком за действия привлеченных им лиц по выполнению ими обязательств, как за свои собственные. 3.2.4. Безвозмездно исправляет по требованию Заказчика все выявленные недостатки, если в процессе выполнения государственного (муниципального) задания Исполнитель допустил отступление от условий Договора, ухудшившее качество работы, в течение установленного Заказчиком срока. 3.2.5. Ведет раздельный учет средств и имущества, полученных на основе настоящего Договора, от других средств и имущества, которыми он владеет и пользуется. 3.2.6. Ведет бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 3.2.7. Создает условия для осуществления Заказчиком проверки деятельности Исполнителя по исполнению настоящего Договора. 4. Ответственность сторон 4.1. При выявлении существенных нарушений условий Договора он может быть расторгнут Заказчиком в одностороннем порядке. Исполнитель обеспечивает возврат денежных средств и имущества в размере и порядке, установленных Заказчиком. 4.2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Договором, Исполнитель несет административную ответственность за нецелевое использование бюджетных средств и иные нарушения бюджетного законодательства. В случае досрочного расторжения Договора Исполнитель обязан возвратить неиспользованную часть денежных средств Заказчику. 4.3. Стороны несут ответственность за виновное ненадлежащее исполнение своих обязанностей по настоящему Договору в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Срок действия Договора 5.1. Срок действия настоящего Договора: с 01 января по 31 декабря 200___ года. 5.2. Договор может быть расторгнут досрочно: а) по соглашению сторон; б) по решению суда; в) в одностороннем порядке в случае существенного нарушения условий Договора. 5.3. В случае досрочного прекращения действия Договора Исполнитель отчитывается за использование фактически полученных денежных средств и имущества в порядке, установленном разделом 6 настоящего Договора. 6. Разрешение споров 6.1. Изменение (дополнение) Договора производится по соглашению сторон в письменной форме. 6.2. Споры по исполнению настоящего Договора разрешаются путем переговоров сторон. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров все споры по настоящему Договору разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. Юридические адреса и подписи сторон Заказчик: Исполнитель: М.П.________________________ М.П. ___________________________ (юридический адрес) (юридический адрес) __________________________ ___________________________ "__" ______________ 200_ года "__" __________________ 200_ года От Заказчика От Исполнителя __________________________ ___________________________ (подпись должностного лица) (подпись должностного лица) Утверждено постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 01 июня 2007 года № 232 (приложение № 3) ТИПОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ между Министерством финансов Республики Саха (Якутия), Министерством образования Республики Саха (Якутия) и муниципальными районами и городскими округами на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования (условия Соглашения являются рекомендательными и устанавливаются по согласию сторон) Министерство финансов Республики Саха (Якутия), именуемое в дальнейшем МФ РС(Я), в лице ________________________________________________, действующего на основании ______________________________, с одной стороны, Министерство образования Республики Саха (Якутия), именуемое в дальнейшем МО РС(Я), в лице ______________________________________________________________________ _______, действующего на основании Положения, со второй стороны, и ________________________________________________, именуемое в дальнейшем муниципальное образование, в лице __________________________________________, действующего на основании Устава, с третьей стороны, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем: I. Предмет Соглашения Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие в области обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях между МФ РС(Я), МО РС(Я) и муниципальным образованием. II. Обязанности сторон МФ РС(Я) обязуется: 2.1. Выделить субвенцию муниципальному образованию в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ по Базисному учебному плану Республики Саха (Якутия) в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами Республики Саха (Якутия), в следующих типах и видах общеобразовательных учреждений: 2.1.1. Начальная общеобразовательная школа, основная общеобразовательная школа, средняя (полная) общеобразовательная школа, средняя (полная) общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов, лицей, гимназия, центр образования (по программе общеобразовательной школы), начальная школа - детский сад (в части реализации общеобразовательных программ), прогимназия (в части реализации общеобразовательных программ), межшкольные учебные комбинаты (в части реализации общеобразовательных программ) (далее - дневные учреждения). 2.1.2. Общеобразовательная школа-интернат, специальная коррекционная школа-интернат. 2.1.3. Центр образования (по программе вечерней школы), вечерняя (сменная) общеобразовательная школа, открытая (сменная) общеобразовательная школа. 2.1.4. Негосударственные общеобразовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию. 2.2. На переходный (адаптационный) период (три года) не допускать снижение базового размера субвенций, предусмотренного в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2007 год, с применением индексов-дефляторов (за исключением отдельных случаев, по согласованию с муниципальным образованием, МФ РС(Я), МО РС(Я)). 2.3. Выделять муниципальному образованию средства по другим видам государственной поддержки, направленным на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях. МО РС(Я) обязуется: 2.4. Оказывать содействие муниципальному образованию в предоставлении других видов государственной поддержки. 2.5. Направлять информацию, необходимую для выполнения возложенных данным Соглашением на муниципальное образование обязанностей. 2.6. Содействовать устранению причин, влекущих к невыполнению муниципальным образованием доведенных заданий. 2.7. Организовать подготовку, переподготовку и повышение квалификации руководителей и специалистов муниципального образования, финансово-экономических служб. 2.8. Собирать отчетность и осуществлять анализ освоения учащимися основных общеобразовательных программ в рамках выделенной субвенции на основе Базисного учебного плана Республики Саха (Якутия), мониторинг по показателям повышения качества образования, эффективности управления и использования ресурсов в сфере общего образования. Муниципальное образование обязуется: 2.9. Проводить учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования. 2.10. Организовать предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в рамках выделенной субвенции на основе Базисного учебного плана Республики Саха (Якутия). 2.11. Разрабатывать и утверждать сметы расходов на содержание общеобразовательных учреждений и штатные расписания работников, положение об оплате труда работников образования, положение о фонде стимулирования. 2.12. Обеспечить содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий. 2.13. Выполнять условия договора (соглашения) (реквизиты договора, определяющего порядок оказания других видов государственной поддержки, лицензионного соглашения и т.п.). 2.14. Средства, высвобождаемые в результате проведения мероприятий по повышению качества образования, эффективности управления и использования ресурсов в сфере общего образования, направлять на повышение размера оплаты труда и стимулирование педагогических работников, учебные расходы и другие материальные затраты в соответствии с Порядком, установленным Министерством образования Республики Саха (Якутия). 2.15. Своевременно предоставлять отчетность по формам Министерства образования Республики Саха (Якутия) по показателям качества образования, эффективности управления и использования ресурсов в сфере общего образования в установленные сроки. 2.16. Организовать подготовку, переподготовку и повышение квалификации руководителей общеобразовательных учреждений. 2.17. Предоставить Министерству образования Республики Саха (Якутия) программу повышения качества образования, эффективности управления и использования ресурсов в сфере общего образования на 3 года. III. Ответственность В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения мероприятий по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в рамках выделенной субвенции на основе Базисного учебного плана Республики Саха (Якутия) муниципальное образование утрачивает права на получение других видов государственной поддержки (кроме субвенции) в течение двух лет. IV. Срок действия Соглашения 4.1. Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до 01 января 200____ года. 4.2. Стороны вправе досрочно расторгнуть Соглашение (пересмотреть условия Соглашения) в случае: неисполнения или ненадлежащего исполнения МФ РС(Я) и (или) МО РС(Я) обязательств, указанных в пунктах 2.1-2.8 настоящего Соглашения; неисполнения или ненадлежащего исполнения муниципальным образованием обязательств, указанных в пунктах 2.9-2.17 настоящего Соглашения. 4.3. Сторона, инициирующая расторжение Соглашения, направляет письменное уведомление другим сторонам. По истечении месяца, если стороны не придут к единому мнению, договор считается расторгнутым. 4.4. Любые изменения и дополнения к настоящему Соглашению имеют силу только в том случае, если они оформлены в письменном виде и подписаны всеми сторонами. V. Реквизиты сторон: |—————————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————| | Министерство финансов | Министерство образования | Муниципальное образование | | Республики Саха (Якутия) | Республики Саха (Якутия) | _____________________ | | _____________________ | _____________________ | _____________________ | | _____________________ | _____________________ | (Индекс, адрес) | | (Индекс, адрес) | (Индекс, адрес) | | | | | ____________________ | | ______________________ | ______________________ | ____________________ | | ______________________ | ______________________ | (должность, подпись) | | (должность, | (должность, | | |подпись) |подпись) | | | | | | |—————————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————| Утверждены постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 01 июня 2007 года № 232 (приложение № 4) Показатели реализации программ повышения качества образования, эффективности управления и использования ресурсов в сфере общего образования 1. Показатели условий осуществления образовательного процесса 1.1. Безопасность и охрана здоровья: соответствие общеобразовательного учреждения требованиям санитарных правил и норм; соответствие общеобразовательного учреждения требованиям противопожарной безопасности. 1.2. Материально-техническая база: объем учебных расходов в нормативе бюджетного финансирования общеобразовательного учреждения; соответствие оборудования общеобразовательного учреждения Перечню учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 01 апреля 2005 года № 03-417); уровень обеспеченности учащихся учебной литературой в соответствии с федеральными перечнями учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе; количество учащихся на 1 компьютер (чел.); наличие в общеобразовательном учреждении высокоскоростного (не ассиметричного) доступа в сеть Интернет; наличие регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемого сайта общеобразовательного учреждения в сети Интернет. 1.3. Кадровая обеспеченность: укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими соответствующий уровень образования и квалификацию, по каждому из предметов Базисного учебного плана Республики Саха (Якутия) 2005 года; наличие вакансий преподавателей в штате педагогических работников; наличие самостоятельной бухгалтерии в общеобразовательном учреждении; ведение учета на основе возмездных договоров с централизованными бухгалтериями. 1.4. Государственно-общественный характер управления: наличие в общеобразовательном учреждении согласно зарегистрированному уставу органа общественного самоуправления; наличие органа государственно-общественного управления в муниципальном образовании (районе); наличие опубликованного (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичного отчета общеобразовательного учрежения об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности. 1.5. Обеспечение государственного стандарта общего образования: выполнение в полном объеме часов, предусмотренных Базисным учебным планом Республики Саха (Якутия) 2005 года; соответствие перечня предметов требованиям Базисного учебного плана Республики Саха (Якутия) 2005 года. 2. Показатели качества образования 2.1. Единый государственный экзамен (ЕГЭ): удельный вес выпускников, сдававших итоговую аттестацию в форме ЕГЭ; средний балл по ЕГЭ; удельный вес выпускников общеобразовательного учреждения, проходящих государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку в форме ЕГЭ; удельный вес выпускников общеобразовательного учреждения, проходящих государственную (итоговую) аттестацию по математике в форме ЕГЭ; удельный вес выпускников общеобразовательного учреждения, сдающих ЕГЭ по трем и более учебным предметам. 2.2. Итоговая аттестация выпускников 9-х классов в новой форме: удельный вес выпускников 9-х классов общеобразовательного учреждения, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую муниципальными, межшкольными экзаменационными комиссиями. 2.3. Сравнение средних баллов российских и международных исследований и аттестационных процедур по республике, улусу, школе со среднероссийскими. 2.4. Социализация выпускников: удельный вес учащихся, усвоивших образовательные программы; удельный вес выпускников, поступивших по результатам ЕГЭ (город, село); удельный вес выпускников 9 классов, продолживших образование в учреждениях начального профессионального образования; трудоустроенных, выбывших по другой причине; доля занятости (поступление в вуз, ссуз и т.п., устройство на работу) окончивших школу; доля детей в возрасте от 7 до 15 лет, не охваченных программами основного образования; доля преступлений, совершенных несовершеннолетними в общем объеме зарегистрированных преступлений. 2.5. Сохранение здоровья обучающихся: число пропусков занятий по болезни в расчете на 1 ученика; доля учащихся, пользующихся горячим питанием в общеобразовательных учреждениях. 3. Показатели эффективности управления и использования ресурсов 3.1. Управление классом: средняя наполняемость классов в учреждении (город/село); количество школьников, обучающихся на III ступени в образовательных учреждениях с числом обучающихся в параллели не менее 100 человек (город/село); количество учащихся на 1 преподавателя. 3.2. Управление кадрами: соотношение численности управленческого и вспомогательного персонала, работающего в образовании, и численности учителей; средняя заработная плата учителей в общеобразовательном учреждении. 3.3. Эффективность использования площади: соотношение количества учреждений к количеству зданий; средняя стоимость расходов на материально-техническое обеспечение класса и электроэнергию; количество аварийных зданий; количество зданий, требующих капитального ремонта; доля учащихся во 2-ю и 3-ю смены. 3.4. Эффективность управления образовательными программами: объем неэффективных расходов в связи с излишними образовательными программами; доля общеобразовательных учреждений, реализующих программы сетевого образования; доля учащихся, обучающихся в форме экстерната, индивидуально на дому, семейного образования и др. (в процентах от общего числа обучающихся); удельный вес учащихся 10-11 классов, охваченных профильным обучением, допрофессиональной и начальной профессиональной подготовкой; доля выпускников общеобразовательного учреждения, получивших допрофессиональное и начальное профессиональное образование в школе. Утверждены постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 01 июня 2007 года № 232 (приложение № 5) МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по расчету нормативного финансирования общеобразовательных учреждений на муниципальном уровне 1. На муниципальном уровне объем средств, выделяемых образовательному учреждению, рассчитывается по следующей формуле: , где: – общие расходы образовательного учреждения; – объем расходов на освоение основных общеобразовательных программ (субвенция). Определяется по следующей формуле: , где: – региональный норматив расходов на освоение основных общеобразовательных программ на одного обучающегося: – численность учащихся в образовательном учреждении; – коэффициент по типам и видам общеобразовательных учреждений (Таблица 2); – поправочный коэффициент, установленный для общеобразовательного учреждения на адаптационный период; – объем расходов, предусматриваемых за счет средств местного бюджета (коммунальные расходы, капитальный ремонт, приобретение оборудования, мебели, транспортные услуги по подвозу учащихся к школе, меры социальной поддержки учащихся и работников, текущий ремонт,). Для расчета объема финансирования муниципальных образовательных учреждений органы местного самоуправления на переходный (адаптационный) период (3 года) могут устанавливать поправочные коэффициенты, позволяющие довести объем финансирования бюджетной образовательной услуги до фактически сложившихся в предшествующий финансовый год расходов в каждом образовательном учреждении, по формуле. где: – фактические расходы на обеспечение государственных гарантий общедоступного бесплатного общего образования в данном образовательном учреждении в предыдущем финансовом году (году, предшествующему введению НПФ) с учетом корректировки; – объем ассигнований по нормативу на очередной год. 2. Средства, высвобождаемые в результате проведения мероприятий по повышению качества образования, эффективности управления и использования ресурсов в сфере общего образования направляются: в части субвенций, выделяемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - на повышение размера оплаты труда и стимулирование педагогических работников, осуществляющих учебный процесс; в части средств местных бюджетов - на финансирование материальных затрат отрасли, погашение кредиторской задолженности и др. расходы в соответствии с решениями органов местного самоуправления. Таблица 2. Коэффициенты удорожания по типам и видам общеобразовательных учреждений (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.12.2007 г. N 543) |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| | Тип | Вид | | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| | общеобразовательные |Общеобразовательная школа | 1 | |учреждения | | | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| | | | | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| | |Гимназия | 1,15 | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| | |Лицей | 1,15 | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| |Вечерние (сменные) | | 0,4 | |общеобразовательные | | | |учреждения | | | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| |Общеобразовательная | | 2,5 | |школа-интернат | | | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| |Специальная (коррекционная)| | 3,5 | |школа | | | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| |Интернаты при школах | | 1,2 | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| |Кочевая школа | | 9,6 | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| |Школа - детский сад | | 3 | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| |Индивидуальное обучение на | | 1,5 | |дому | | | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| |Классы с учащимися с | | 1,6 | |ограниченными возможностями| | | |здоровья | | | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|