Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.06.2007 № 266ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 29 июня 2007 года № 266 О проекте закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О местном референдуме в Республике Саха (Якутия)»» В соответствии со статьями 20, 21 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) «О Правительстве Республики Саха (Якутия)», рассмотрев проект Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О местном референдуме в Республике Саха (Якутия)»», Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить прилагаемый проект Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О местном референдуме в Республике Саха (Якутия)». 2. Внести проект Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О местном референдуме в Республике Саха (Якутия)»» на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в порядке осуществления права законодательной инициативы Правительства Республики Саха (Якутия). 3. Назначить официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в Государственном Собрании Республики Саха (Якутия) (Ил Тумэн) заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Власова А.В. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Проект вносится Правительством Республики Саха (Якутия) ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О местном референдуме в Республике Саха (Якутия)» Статья 1. Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 30 марта 2005 года 210-З № 423-III «О местном референдуме в Республике Саха (Якутия)» (Якутские ведомости, № 20, 04.05.2005) следующие изменения: 1. Название Закона после слова «референдуме» дополнить словами «и голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления». 2. В части 1 статьи 1 после слова «референдума» дополнить словами «и голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления» и после слова «референдуме» дополнить словами «и в голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления». 3. В части 3 статьи 1 после слова «референдуме» дополнить словами «и голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления», после слова «референдума» дополнить словами «и голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления» и после слова «референдуме» дополнить словами «и голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления». Дополнить главой 10.1. «Особенности голосования по вопросам изменения границ муниципального образования» следующего содержания: Глава 10.1. Особенности голосования по вопросам изменения границ муниципального образования Статья 61.1. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования. 1. Изменение границ муниципального образования осуществляется законом Республики Саха (Якутия): - по инициативе населения, реализуемого в порядке, установленном для реализации гражданами инициативы проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Законом; - по инициативе органов местного самоуправления, органов государственной власти Республики Саха (Якутия), федеральных органов государственной власти оформляемого решениями представительных органов местного самоуправления и соответствующих уполномоченных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Законом. 2. Субъект, выступивший с инициативой, обязан в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения направить его в представительные органы муниципальных образований, границы которых предлагается изменить. 3. Голосование проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории в зависимости от вопроса, вынесенного на голосование в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим Законом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой. При проведении голосования на части территории муниципального образования границы участков голосования не должны пересекать границы данной части территории муниципального образования. 4. Вопрос голосования должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования и на него можно было бы дать только один ответ, выражающий согласие либо несогласие участника голосования, и чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на голосовании решения. Статья 61.2. Вопросы, выносимые на голосование по вопросу изменения границ муниципального образования Голосование по вопросу изменения границ муниципального образования может проводиться в следующих случаях: 1) в случае выдвижения инициативы об изменении границ муниципальных районов, влекущем отнесение территорий входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, - о согласии населения поселения и (или) населенного пункта, входящего в состав муниципального района, на отнесение территории данного поселения и (или) населенного пункта к территории другого муниципального района; 2) в случае выдвижения инициативы об изменении границ поселений, влекущем отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, - о согласии населения населенного пункта, входящего в состав поселения, на отнесение территории данного населенного пункта к территории другого поселения; Статья 61.3. Порядок проведения голосования по вопросу изменения границ муниципального образования Дата голосование назначается представительным органом муниципального образования в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов о выдвижении инициативы проведения голосования и проводится в порядке, установленном федеральным законом и настоящим Законом. Запрещается выносить на голосование вопрос в случае отсутствия решения о выдвижении (поддержки) инициативы хотя бы одним представительным органом муниципального образования из всех муниципальных образований, вовлеченных в этот процесс. Голосование не проводится в случае отсутствия согласия населения хотя бы одного из муниципальных образований, вовлеченных в процесс изменения муниципальных границ. Процедура голосования проводится одновременно во всех муниципальных образованиях, вовлеченных в процесс изменения границ. Статья 61.4. Особенности определения результатов голосования по вопросу изменения границ муниципального образования 1. Голосование считается состоявшимся, если в нем приняло участие более 50 процентов жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования считается полученным, если за указанное изменение проголосовало более 50 процентов, принявших участие в голосовании, жителей муниципального образования или части муниципального образования. 2. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 61.5. Особенности применения иных положений настоящего Закона при проведении голосования по вопросу изменения границ муниципального образования При проведении голосования по вопросу изменения границ муниципального образования не применяются следующие положения настоящего Закона: - положения, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности; - положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на местном референдуме. Дополнить главой 10.2. «Особенности голосования по вопросам преобразования муниципального образования» следующего содержания: Глава 10.2. Особенности голосования по вопросам преобразования муниципального образования Статья 61.6. Голосование по вопросам преобразования муниципального образования 1. В целях получения согласия населения при преобразовании муниципального образования проводится голосование. 2. Преобразование муниципального образования осуществляется законом Республики Саха (Якутия): а) по инициативе населения, реализуемого в порядке, установленном для реализации гражданами инициативы проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Законом; б) по инициативе органов местного самоуправления, органов государственной власти Республики Саха (Якутия), федеральных органов государственной власти оформляемого решениями представительных органов муниципальных образований и соответствующих уполномоченных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Законом. 3. Инициатива о преобразовании муниципального образования должна быть в обязательном порядке вынесена на публичные слушания. 4. Субъект, выступивший с инициативой, обязан в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения и обсуждения на публичных слушаниях направить его в представительные органы муниципальных образований, границы которых предлагается изменить. 5. Голосование проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории в зависимости от вопроса, вынесенного на голосование в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим законом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой. При проведении голосования на части территории муниципального образования границы участков голосования не должны пересекать границы данной части территории муниципального образования. 6. Вопрос голосования должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования и на него можно было бы дать только один ответ, выражающий согласие либо несогласие участника голосования, и чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на голосовании решения. Статья 61.7. Вопросы, выносимые на голосование по вопросу преобразования муниципального образования Голосование по вопросам преобразования муниципального образования может проводиться в следующих случаях: а) выдвижения инициативы об объединении двух и более поселений, не влекущем изменения границ иных муниципальных образований, - о согласии населения каждого из поселений на объединение с другим поселением (другими поселениями); б) выдвижения инициативы о разделении поселения, влекущем образование двух и более поселений, - о согласии населения каждого из образуемых поселений на образование нового поселения на соответствующей территории; в) выдвижения инициативы об изменении статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа: - о согласии населения городского поселения на изменение статуса этого городского поселения и выделение его из состава муниципального района в связи с наделением его статусом городского округа; - о согласии населения муниципального района на выделение из его состава городского поселения в связи с наделением этого поселения статусом городского округа; г) выдвижения инициативы об изменении статуса городского поселения в связи с лишением его статуса городского округа: - о согласии населения городского поселения на изменение статуса этого городского поселения и включение его в состав муниципального района в связи с лишением его статуса городского округа; - о согласии населения муниципального района на включение в его состав городского поселения в связи с лишением этого поселения статуса городского округа. Статья 61.8. Порядок проведения голосования по вопросу преобразования муниципального образования Дата голосования назначается представительным органом муниципального образования в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов о выдвижении инициативы проведения голосования и проводится в порядке, установленном федеральным законом и настоящим Законом. Запрещается выносить на голосование вопрос в случае отсутствия решения о выдвижении (поддержки) инициативы хотя бы одним представительным органом муниципального образования из всех муниципальных образований, вовлеченных в этот процесс. Голосование не проводится в случае отсутствия согласия населения хотя бы одного из муниципальных образований, вовлеченных в процесс преобразования муниципального образования. Процедура голосования проводится одновременно во всех муниципальных образованиях, вовлеченных в процесс преобразования муниципального образования. Статья 61.9. Особенности определения результатов голосования по вопросу преобразования муниципального образования 1. Голосование считается состоявшимся, если в нем приняло участие более 50 процентов жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанное преобразование проголосовало более 50 процентов принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования. 2. Итоги голосования по вопросам преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 61.10. Особенности применения иных положений настоящего Закона при проведении голосования по вопросу преобразования муниципального образования При проведении голосования по вопросу преобразования муниципального образования не применяются следующие положения настоящего Закона: - положения, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности; - положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на местном референдуме. 6. Дополнить главой 10.3. «Особенности голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления» следующего содержания: Глава 10.3. Особенности голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления Статья 61.11. Принципы проведения голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления 1. К голосованию по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления применяются требования Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящего Закона, согласно которым гражданин Российской Федерации участвует в голосовании на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Участие гражданина Российской Федерации в голосовании по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в голосовании по отзыву, а также на его свободное волеизъявление. 3. Проведение голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления одновременно с любыми выборами или референдумом не допускается. 4. Деятельность комиссий по проведению голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица органа местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления при подготовке и проведении голосования, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов голосования по отзыву осуществляется открыто и гласно. Статья 61.12. Основания отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления Основаниями для отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке, повлекшие утрату доверия населения к ним. Основания отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления предусматриваются уставом муниципального образования. Статья 61.13. Случаи, исключающие возможность отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления 1. Процедура отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления не может быть инициирована в связи с теми действиями (бездействием), которые ранее явились основанием к проведению голосования по отзыву, если в результате такого голосования решение по отзыву не было принято, либо если голосование было признано несостоявшимся. 2. Отзыв не может быть инициирован собранием граждан в течение первого года срока полномочий депутата и выборного должностного лица местного самоуправления. Статья 61.14. Территория проведения голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления 1. Территорией проведения голосования по отзыву депутата и выборного должностного лица местного самоуправления является территория того избирательного округа, по которому были избраны отзываемый депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления, член выборного органа местного самоуправления. 2. Территория проведения голосования по отзыву определяется в соответствии со схемой избирательных округов, действовавшей на момент выборов. Статья 61.15. Особенности голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления 1. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления, член выборного органа местного самоуправления, в отношении которого возбуждается вопрос об отзыве, вправе представить объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об его отзыве. 2. Депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, члену выборного органа местного самоуправления, в отношении которого возбуждается вопрос об отзыве, должна быть обеспечена возможность личного участия на собрании избирателей при выдвижении инициативы об отзыве. В случае невозможности его участия по уважительной причине дата проведения собрания избирателей должна быть перенесена. Статья 61.16. Особенности определения результатов голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления 1. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления, член выборного органа местного самоуправления, считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее 50 процентов избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе). 2. Итоги голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию). 3. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования. Статья 61.17. Расходы, связанные с инициированием, подготовкой и проведением голосования Расходы, связанные с инициированием голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления осуществляются за счет инициаторов. Расходы, связанные с подготовкой и проведением голосования после принятия решения представительным органом муниципального образования, производятся за счет средств местного бюджета. Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования. Президент Республики Саха (Якутия) В. ШТЫРОВ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О местном референдуме в Республике Саха (Якутия)» Проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в закон Республики Саха (Якутия) от 30 марта 2005 года 210-З № 423-III «О местном референдуме в Республике Саха (Якутия)» разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ), Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и регламентирует особенности и порядок проведения голосования в соответствии со статьей 24 Федерального закона № 131-ФЗ. Основанием разработки законопроекта являются части 1 и 5 статьи 24 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которым голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, а также изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума. В настоящее время жители муниципальных образований республики не могут реализовать свои права в части отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, поскольку республиканским законодательством не установлен механизм его реализации. Также, отсутствует механизм реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части проведения голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, в целях получения согласия населения. В период подготовки проекта закона изучен опыт законодательного регулирования данного вопроса в других субъектах Российской Федерации. В регионах Российской Федерации сложились два подхода к правовому регулированию рассматриваемого вопроса: первый – разработка самостоятельных законодательных актов по вопросам отзыва выборных должностных лиц и депутатов и по вопросам голосования по изменению границ и преобразованию муниципальных образований. Второй подход – включение в закон субъекта Российской Федерации о местном референдуме глав, регулирующих особенности голосования по отзыву и особенности голосования по изменению границ и преобразованию муниципального образования. В связи с тем, что второй подход представляется наиболее оптимальным, позволяет не нагромождать законодательство субъекта Российской Федерации дублирующими друг друга нормами и для удобства правоприменителя принято решение о разработке единого законопроекта о внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2005 года 210-З № 423-III «О местном референдуме в Республике Саха (Якутия)». При разработке проекта также учтены правовые позиции Конституционного суда Российской Федерации по вопросам отзыва выборного должностного лица и депутата и правовая позиция Конституционного суда Республики Саха (Якутия), выраженная в Постановлении от 13 декабря 2005 года № 10-П «О толковании положений статей 95, 97, 98 (пункты 1, 5) Конституции Республики Саха (Якутия) в части отзыва выборных должностных лиц муниципальных образований». Приложение 1 к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О местном референдуме в Республике Саха (Якутия)» П Е Р Е Ч Е Н Ь законодательных актов Республики Саха (Якутия), подлежащих признанию утратившими силу и изменению в связи с принятием закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О местном референдуме в Республике Саха (Якутия)» Принятие закона не влечет изменения и признания утратившими силу законодательных актов Республики Саха (Якутия). Приложение 2 к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О местном референдуме в Республике Саха (Якутия)» ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О местном референдуме в Республике Саха (Якутия)» Принятие проекта закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О местном референдуме в Республике Саха (Якутия)» не потребует дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Председателю Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Нь.С. Тимофееву Уважаемый Ньургун Семенович! На основании статьи 62 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) вносит на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в качестве законодательной инициативы проект Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О местном референдуме в Республике Саха (Якутия)»», одобренный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 июня 2007 года № 266. Официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) назначен заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Власова А.В. . Приложения: - постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 июня 2007 года № 266; - текст законопроекта на 8 листах; - пояснительная записка; - перечень актов республиканского законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта; - финансово-экономическое обоснование. Е. БОРИСОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|