Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 19.07.2007 № 315ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 19 июля 2007 года № 315 О республиканской целевой программе «Развитие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2008-2011 годы» (В редакции Постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.07.2008 г. N 286; от 25.06.2009 г. N 275) Во исполнение Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», в целях осуществления переданных федеральных полномочий в области занятости населения, формирования в Республике Саха (Якутия) устойчиво функционирующего рынка труда, обеспечения занятости экономически активного населения и снижения безработицы, Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Развитие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2008-2011 годы» (далее – Программа). 2. Министерству по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) (Песковская Ю.А.) обеспечить координацию работы исполнителей мероприятий и предоставление ежеквартальной информации о ходе реализации Программы. 3. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Новиков В.А.) обеспечить финансирование из республиканского бюджета мероприятий на осуществление полномочий в области содействия занятости населения. 4. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации. 5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Власова А.В. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Утверждена постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 июля 2007 года № 315 Республиканская целевая программа «Развитие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2008-2011 годы» СОДЕРЖАНИЕ |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————| | Паспорт республиканской целевой программы «Развитие занятости населения | | | Республики Саха (Якутия) на 2008-2011 годы» . . .. . . . . . . . . . . .| 3 | | . . . . . . . . . . . . . . . . | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————| | 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения | | | программными методами. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . | 6 | | . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .| | | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————| | 2. Цели, задачи и сроки реализации Программы . . . .. . . . . . . . . . .| 9 | | . . . . . . . . . . . . . . . . . . | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————| | 3. Система программных мероприятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 10 | | . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————| | 3.1. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере занятости | 10 | | населения . . . | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————| | 3.2. Формирование и реализация плана создания новых рабочих мест . . . . | 11 | | . . . . . . . . . . | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————| | 3.3. Регулирование трудовой миграции . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 12 | | . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————| | 3.4. Совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ситуации | | | на рынке труда . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .| 13 | | . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | | | . | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————| | 3.5. Стимулирование экономической активности населения . . . . . . . . ..| 14 | | . . . . . . . . . . . . . | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————| | 3.6. Социальная поддержка безработных граждан . . . . . . . . . . . . . .| 17 | | . . . . . . . . . . . . . . . . . | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————| | 4. Ресурсное обеспечение Программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 18 | | . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————| | 5. Организация управления и контроль за реализацией Программы . . . . . .| 20 | | . . . . . . . . . . | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————| | 6. Оценка эффективности, прогноз показателей, индикаторов Программы . . | 21 | | . . . . . . . . | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————| | Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 23 | | . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————| ПАСПОРТ республиканской целевой программы «Развитие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2008-2011 годы» |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Перечень характеристик | Содержание | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | | | |Наименование программы |Республиканская целевая программа «Развитие| | |занятости населения Республики Саха (Якутия) на| | |2008-2011 годы» | | | | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Дата принятия решения |Распоряжение Правительства Республики| |о разработке Программы |Саха (Якутия) от 12.03.2007 № 254-р «О рабочей| | |группе по разработке Программы содействия| | |занятости населения Республики Саха (Якутия) на| | |2008-2011 годы» | | | | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Государственный заказчик |Министерство по делам предпринимательства,| |(координатор) Программы |развития туризма и занятости Республики| | |Саха (Якутия) | | | | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Основной разработчик |Комитет занятости населения при Министерстве по| |Программы |делам предпринимательства, развития туризма и| | |занятости Республики Саха (Якутия) | | | | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Цель и задачи Программы |Цель Программы: | | |обеспечение занятости населения и снижение| | |безработицы в Республике Саха (Якутия) | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | |Основные задачи: | | |- стимулирование экономической активности| | |населения и вовлечение местных трудовых ресурсов в| | |перспективные производства; | | |- реализация мер по содействию занятости| | |неконкурентоспособных на рынке труда групп| | |населения; | | |- развитие конкурентных качеств рабочей силы; | | |- регулирование объёмов иностранной рабочей силы; | | |- совершенствование механизма адаптации| | |безработных граждан на рынке труда; | | |- реализация прав граждан на защиту от| | |безработицы. | | | | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Сроки реализации Программы |2008-2011 годы | | | | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Перечень основных мероприятий|Система программных мероприятий включает: | | |- cовершенствование нормативно-правовой базы в| | |сфере занятости населения; | | |- формирование и реализацию плана создания рабочих| | |мест; | | |- регулирование трудовой миграции; | | |-совершенствование мониторинга в сфере занятости| | |населения и рынка труда; | | |- стимулирование экономической активности| | |населения; | | |- социальную поддержку безработных граждан. | | | | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Исполнители основных |Комитет занятости населения РС(Я), Министерство| |мероприятий |науки и профессионального образования РС(Я),| | |Министерство образования РС(Я), Министерство| | |промышленности РС(Я), Министерство транспорта,| | |связи и информатизации РС(Я), Министерство по| | |молодёжной политике РС(Я), Министерство по делам| | |предпринимательства, развития туризма и занятости| | |РС(Я), Министерство строительства и промышленности| | |строительных материалов РС(Я), Министерство| | |внутренних дел по РС(Я), Управление федеральной| | |миграционной службы МВД РФ по РС(Я),| | |Государственная инспекция труда в РС(Я),| | |Департамент при Президенте РС(Я) по| | |прогнозированию, подготовке и расстановке кадров,| | |хозяйствующие субъекты (работодатели) | | | | |—————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Объёмы и источники |Общий объём финансирования – 1 656 763,6 млн.рублей, | |финансирования, направления |в том числе: | |расходов |Средства республиканского бюджета: | | |2008 г. – 2 295,0 тыс. рублей | | |2009 г. – 2 303,0 тыс. рублей | | |2010 г. – 2 610,0 тыс. рублей | | |2011 г. – 2 871, тыс. рублей | | |Средства федерального бюджета: | | |2008 г. – 266 041,0 тыс. рублей | | |2009 г. – 673 482,1 тыс. рублей | | |2010 г. – 334 342,2 тыс. рублей | | |2011 г. – 316 621,0 тыс. рублей | | |Средства прочих источников (работодателей): | | |2008 г. – 28 412,6 тыс. рублей | | |2009 г. – 9 102,1 тыс. рублей | | |2010 г. – 9 341,8 тыс. рублей | | |2011 г. – 9 341,8 тыс. рублей | | |Предусмотренные Программой объёмы финансирования | | |подлежат ежегодной корректировке после утверждения | | |бюджетных расходов | (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.06.2009 г. N 275) | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые конечные |Реализация Программы позволит: | |результаты реализации |- создать более 34 тысяч новых рабочих мест; | |Программы |- обеспечить трудоустройство 167,5 тыс. незанятых| | |граждан, в том числе 61,3 тыс. – вакантные и вновь| | |создаваемые рабочие места, 106,2 тыс. – на| | |временные работы; | | |- сократить уровень безработицы в среднегодовом| | |исчислении до 9,6% в 2011 году ; | (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.06.2009 г. N 275) | |- привлечь к общественным работам 21,1 тыс.| | |безработных граждан; | | |- направить на профессиональное обучение 10 тыс.| | |безработных граждан; | | |- предоставить услуги по профессиональной| | |ориентации 170 тыс. человек; | | |- организовать временное трудоустройство| | |103,9 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте| | |от 14 до 18 лет; | | |- оказать социальную поддержку (выплата пособия по| | |безработице, назначенной досрочно пенсии,| | |стипендии в период прохождения профобучения,| | |материальной помощи) 169 тыс. безработных граждан.| | | | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Орган, осуществляющий |Правительство Республики Саха (Якутия) | |контроль за реализацией | | |Программы | | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами Занятость населения и конъюнктура рынка труда в Республике Саха (Якутия) имеет ряд особенностей. Недостаточная хозяйственная освоенность региона, очаговость размещения производства с однобокой, преимущественно горнодобывающей, специализацией, неразвитость перерабатывающих производств, большие затраты на содержание социальной инфраструктуры, высокая стоимость создаваемых рабочих мест предопределяют крайне неравномерное распределение рабочей силы по территории и видам экономической деятельности. За период с 1992 года по 2005 год численность занятых в экономике республики уменьшилась в 1,3 раза. При этом сокращение численности занятых происходило за счёт уменьшения числа работников отраслей производственной сферы. Численность работников, увольняемых в связи с сокращением персонала, в последние годы составляла 4-6 тыс. человек, в том числе более половины на производственных предприятиях. Ввиду этого в структуре занятости происходило постепенное выравнивание численности работников производственной сферы и сферы услуг. Сложилась напряжённая ситуация на локальных рынках труда. По оценке органов статистики общая численность безработных в среднем за 2006 год составила 44 тыс. человек. Уровень безработицы несколько увеличился по сравнению с предыдущим годом и составил 8,8% экономически активного населения. В отдельных северных районах, несмотря на значительный миграционный отток населения, уровень безработицы устойчиво превышает 12-14%. Средняя длительность поиска работы безработными в республике достигала в 2003-2006 годах 8-9 месяцев. В числе ключевых проблем, сдерживающих развитие сферы занятости населения и формирование эффективно функционирующего рынка труда, решение которых должно составлять содержание и направление государственной политики занятости, выделяются следующие. Во-первых, структурная и территориальная несбалансированность на рынке труда, количественный и качественный дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы, обусловленные очаговым характером размещения производства, малой емкостью республиканского рынка труда, неразвитостью рыночной инфраструктуры, низкой конкурентоспособностью и мобильностью граждан на рынке труда. Во-вторых, избыточный потенциал рабочей силы обусловливает сохранение высокой безработицы, особенно в сельской местности и ряде арктических улусов, где она носит длительный и застойный характер. Сохраняется значительная территориальная дифференциация по уровню безработицы. Разрыв между максимальным и минимальным уровнем общей безработицы в улусах республики достигает 6 раз. Уровень безработицы выше 10% сложился в Горном, Кобяйском, Намском, Оленёкском, Томпонском, Усть-Майском, Усть-Янском, Эвено-Бытантайском улусах и г. Нерюнгри. В-третьих, трудовая сфера по своим основным характеристикам не отвечает потребностям рыночной экономики. Сохраняется большое количество убыточных предприятий, неэффективных рабочих мест, скрытая и неполная формы занятости, низкий уровень заработной платы, особенно в бюджетной сфере. Эти обстоятельства ограничивают рост эффективности труда, способствуют высокой текучести кадров, сохранению неформальной занятости и высокой безработицы. В-четвертых, несоответствие структуры и масштабов профессиональной подготовки граждан изменениям рынка труда в спросе на рабочую силу. Многие выпускники профессиональных учебных заведений получают специальности, которые не востребованы на рынке труда и возрастание спроса на которые в ближайший период не прогнозируется. Ввиду отсутствия необходимых навыков они испытывают сильное конкурентное давление на рынке труда. В-пятых, остро стоит проблема обеспечения занятости граждан, обладающих низким уровнем конкурентоспособности и потому испытывающих трудности в поиске работы: инвалидов, одиноких и многодетных родителей, молодых людей, впервые выходящих на рынок труда, граждан предпенсионного возраста, а также длительное время находящихся без работы. Как следствие, в структуре незанятого населения и лиц, ищущих работу, преобладает рабочая сила, не пользующаяся спросом и не готовая выдержать конкуренцию в профессионально-квалификационном разрезе. Предложение рабочей силы преимущественно будет формироваться за счёт граждан, не удовлетворенных характером, условиями труда и заработной платой, вынужденных в связи с этим искать новое место работы. Это ежегодно 73-74 тыс. человек, или практически каждый второй из тех, кто будет предлагать свою рабочую силу на рынке труда. Спрос на рабочую силу будет недостаточным для удовлетворения имеющегося предложения на неё. Региональный рынок труда в силу своей отдалённости останется не столь привлекательным для иностранной рабочей силы. Её некоторое увеличение (до 10-12 тыс. человек в год) будет связано с привлечением специалистов на строительные объекты и принятием мер по реализации Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В целом удельный вес иностранной рабочей силы в общей численности занятого населения республики не должен превысить 3%. Географическое положение республики и неразвитость инфраструктуры обусловливают удорожание бюджетных расходов на реализацию социальных программ. В этих условиях должна быть решена задача сохранения доступности для населения государственных услуг, предоставляемых органами службы занятости, оперативного оказания информационной, консультативной и иной помощи ищущим работу гражданам. Возросшая активность граждан на рынке труда наряду с усилением информационной деятельности органов службы занятости станут определяющими в росте показателей обращаемости в поисках работы и регистрируемой безработицы. Предполагается, что среднегодовая численность зарегистрированных в службе занятости безработных возрастёт с 14,1 тыс. человек в 2007 г. до 16,8 тыс. человек в 2011 году. Наличие существующих проблем на рынке труда, значительная отраслевая и территориальная дифференциация в сфере занятости, а также необходимость дальнейшего реформирования республиканской экономики требуют определения приоритетов в государственной политике в области содействия занятости населения на предстоящие годы. В этой связи стоит задача ускоренного восполнения выбываемых рабочих мест за счёт ввода новых, прежде всего в перспективных видах деятельности и в малом предпринимательстве. На период до 2011 года в республике предполагается создание более 34 тыс. новых рабочих мест. Со строительством части трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» в Республике Саха (Якутия) ускоряется развитие нефтегазовой отрасли. Развёртывание производственной деятельности крупных компаний, таких, как ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «Транснефть», ООО «Востокнефтепровод» предусматривает создание дополнительных рабочих мест, предоставляет возможность максимально использовать потенциал местной рабочей силы и снизить напряжённость на локальном рынке труда. При условии сохранения положительной динамики ввода рабочих мест и сложившегося размера превышения потребности в рабочей силе, не связанной с сокращением персонала, над количеством увольняющихся по собственному желанию работников, предполагается увеличение общей численности занятого населения. Её рост к уровню 2005 года прогнозируется на 6,8% и составит в конце 2011 года 501 тыс. человек. Произойдут изменения в структуре занятости. Увеличение количества занятых в производственной сфере будет обусловлено ростом численности работников в нефтедобывающей промышленности, строительстве и на железнодорожном транспорте. Позитивные изменения намечаются в сфере малого предпринимательства. Проведение активной политики в сфере занятости должно привести к тому, что дисбаланс между предложением и совокупным спросом на республиканском рынке труда уменьшится с 1,37 в 2006 году до 1,27 в 2011 году. Это означает сокращение численности безработных с 44 тыс. человек до 31,2 тысяч. Соответственно среднегодовой уровень общей безработицы в республике за это время снизится с 8,8% до 5,9% экономически активного населения. 2. Цели, задачи и сроки реализации Программы В настоящее время в Республике Саха определены приоритетные задачи экономической политики и стратегические инвестиционные проекты первой очереди: развитие нефтегазовой отрасли, горнодобывающей промышленности, транспортной инфраструктуры. В связи с этим возникает необходимость обеспечения предприятий, задействованных в реализации данных проектов квалифицированными трудовыми ресурсами. Это подразумевает проведение различных форм активной политики занятости. Главной целью Программы является обеспечение занятости населения и снижение безработицы в Республике Саха (Якутия). Исходя из ключевых проблем, присущих сложившейся ситуации на рынке труда республики, и для достижения поставленной цели Программой предусматривается решение следующих первостепенных задач: стимулирование экономической активности населения и вовлечение местных трудовых ресурсов в перспективные производства; реализация мер по содействию занятости неконкурентоспособных на рынке труда групп населения, а также граждан из числа коренных малочисленных народов Севера и проживающих в сельской местности; развитие конкурентных качеств рабочей силы путём профессионального обучения безработных граждан и оказания профориентационных услуг незанятому населению; определение оптимальной потребности и регулирование объёмов иностранной рабочей силы на рынке труда; совершенствование механизма адаптации безработных граждан на рынке труда; безусловное обеспечение гарантий, предусмотренных Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». Реализация мероприятий Программы будет осуществляться в течение 2008-2011 годов. 3. Система программных мероприятий Система программных мероприятий направлена на решение ключевых проблем рынка труда и представлена следующими направлениями: совершенствование нормативно-правовой базы в сфере занятости населения; формирование и реализация плана создания новых рабочих мест; регулирование трудовой миграции; совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ситуации на рынке труда; стимулирование экономической активности населения; социальная поддержка безработных граждан. По каждому направлению предусмотрены специфические задачи и мероприятия по их решению. Такая структура позволяет оперативно реагировать на изменения на рынке труда и вносить коррективы в общую концепцию программы в зависимости от воздействия внешних факторов. Перечень основных мероприятий Программы приведён в приложении № 1. 3.1. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере занятости населения Дальнейшее совершенствование нормативной правовой базы для решения задач государственной политики в сфере занятости населения должно быть направлено на регулирование происходящих на рынке труда процессов. Изменения в федеральном законодательстве предоставляют республике возможность проведения активной политики занятости, финансового обеспечения мероприятий, позволяющих наращивать участие местной рабочей силы в реализации стратегических инвестиционных проектов. Для этого предусмотрены: реализация органами государственной власти Республики Саха (Якутия) переданных полномочий в сфере содействия занятости населения с участием органов местного самоуправления; корректировка механизма привлечения трудовых ресурсов в алмазодобывающие компании, действующие на территории республики, и закрепления их с учётом изменения ситуации в алмазно-бриллиантовом комплексе и появления новых участников; внесение изменений в порядок разработки и реализации республиканских целевых программ, непосредственно оказывающих влияние на ситуацию в сфере занятости населения; повышение эффективности функционирования системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, координация и взаимодействие по вопросам организации в республике профориентационной работы. 3.2. Формирование и реализация плана создания новых рабочих мест Обеспечить устойчиво высокие темпы экономического роста невозможно без развития гибкого рынка труда и создания условий для возникновения эффективных рабочих мест. Создание новых рабочих мест является неотъемлемой частью Схемы комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия), программ развития отраслей экономики на среднесрочную и долгосрочную перспективу, предусматривающих в том числе реализацию стратегических инвестиционных проектов. Кроме этого, план создания новых рабочих мест разработан с учётом прогнозов социально-экономического развития муниципальных районов Республики Саха (Якутия) до 2011 года (приложение № 2). Создание современной транспортной инфраструктуры и интенсивное развитие промышленного производства станут главным условием повышения занятости и уровня доходов населения, послужат импульсом развития агропромышленного комплекса и улучшения предпринимательского климата. Меры государственного воздействия на рынок труда в республике должны быть оценены с позиции учета интересов работников и предпринимателей. Государственное регулирование занятости должно осуществляться по следующим основным направлениям: 1. Определение оптимальной численности трудовых ресурсов по муниципальным районам с учётом размещения производительных сил и, в соответствии с этим, привлечение на работу дополнительных трудовых ресурсов. 2. Повышение трудовой мобильности собственных трудовых ресурсов за счёт их эффективного отраслевого, территориального распределения и перераспределения из трудоизбыточных, неперспективных населённых пунктов и закрываемых поселков в регионы с перспективными видами деятельности. 3. Привлечение и закрепление специалистов в северных районах за счёт широкого внедрения контрактной системы между специалистами, учебными заведениями и органами местного самоуправления. 4. Развитие форм привлечения трудовых ресурсов, которые предусматривают широкое использование временных трудовых договоров, вахтового метода организации работ, краткосрочных контрактов. 5. Поддержка индивидуальных предпринимателей в развитии таких видов деятельности, как ремесленничество, надомный труд и т.д., то есть форм занятости, не требующих крупных ресурсных затрат. 3.3. Регулирование трудовой миграции Мероприятия направлены на перераспределение и рациональное использование трудовых ресурсов республики, повышение их мобильности, защиту регионального рынка труда от неконтролируемого въезда и использования иностранной рабочей силы. При этом особое внимание будет обращено на исключение негативного влияния внешней трудовой миграции на занятость граждан республики. Отдельные мероприятия по трудоустройству граждан, относящихся к числу соотечественников, переезжающих из других государств в рамках реализации федеральной государственной программы, намечается осуществлять в местах их вселения. В этих целях предусматривается: 1. Регулирование внутриреспубликанской трудовой миграции посредством: информирования населения о возможности трудоустройства в других районах республики; направления безработных граждан из сельскохозяйственных улусов на сезонные, вахтовые работы в горнодобывающие предприятия, строительные организации, старательские артели, включая реализацию постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 23.11.98 № 552 «О привлечении и закреплении трудовых ресурсов на предприятиях АК «АЛРОСА» и от 17.03.2006 № 90 «Об организации работы по привлечению местных трудовых ресурсов на сезонные работы в горнодобывающие предприятия Республики Саха (Якутия)»; направления рабочей силы на основе соглашений, заключённых с предприятиями, задействованными в реализации стратегических инвестиционных проектов республики, прежде всего, на строительстве железной дороги «Беркакит-Томмот-Якутск», разработке нефтегазовых месторождений в Западной Якутии и строительстве трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан»; организации переселения семей на постоянное место жительства в сельскую местность в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.94 № 533 «О льготах для граждан, переселяющихся для работы в сельскую местность»; содействия трудоустройству молодых специалистов в арктических и сельскохозяйственных улусах. 2. Регулирование внешней трудовой миграции, привлечение и использование иностранной рабочей силы в организациях и предприятиях республики путём: подготовки предложений о потребности в привлечении иностранных работников и формировании квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности; организации работы по подготовке и выдаче заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников; осуществления контроля за привлечением и использованием иностранной рабочей силы; формирования и сопровождения банка данных об организациях и работодателях, привлекающих иностранных работников; обеспечения иммиграционного контроля иностранных граждан, прибывающих в юго-западные районы Республики Саха (Якутия). Реализация вышеуказанных мероприятий позволит улучшить ситуацию с регулированием трудовой миграции в республике, удовлетворить потребности работодателей в рабочей силе. 3.4. Совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ситуации на рынке труда Для решения задач государственного регулирования рынка труда в первую очередь необходимы организация регулярного мониторинга спроса и предложения рабочей силы, а также разработка прогноза изменения объёмов её спроса и предложения. Осуществление мониторинга предполагает: определение профессионально-квалификационной структуры спроса на рабочую силу; определение величины и профессионально-квалификационной структуры спроса на рабочую силу в связи с реализацией приоритетных федеральных и республиканских целевых программ, крупных инвестиционных проектов; прогнозирование величины и профессионально-квалификационной структуры предложения рабочей силы с учётом изменения демографической ситуации, миграционных процессов и структуры профессионального образования; формирование федерального регистра получателей государственных услуг по содействию занятости населения, включающего сведения о гражданах и работодателях, обратившихся в органы службы занятости в соответствии с нормами действующего законодательства. 3.5. Стимулирование экономической активности населения Основными направлениями мероприятий по содействию трудоустройству и информированию ищущих работу граждан, а также созданию условий для эффективного взаимодействия с работодателями будут являться: содействие в трудоустройстве безработных граждан и незанятого населения на вакантные, вновь создаваемые, сезонные, временные рабочие места на предприятиях и организациях всех форм собственности; организация общественных работ для безработных граждан и незанятого населения; обеспечение дополнительных гарантий занятости и оказание адресной поддержки при трудоустройстве гражданам, испытывающим трудности в поиске работы; обеспечение работой, с целью трудовой адаптации, выпускников начальных и средних профессиональных учебных заведений из числа безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет; организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе специализированных, Дней открытых дверей и других мероприятий, ориентированных на удовлетворение спроса работодателей на рабочую силу; установление квоты рабочих мест в организациях и на предприятиях с целью трудоустройства или сохранения работы инвалидам; формирование, сопровождение и использование республиканского банка вакансий в целях обеспечения трудовой мобильности незанятого населения; обеспечение широкого доступа населения к информации о ситуации на республиканском рынке труда, в том числе о вакантных рабочих местах, требованиях работодателей, возможностях профессионального обучения и другие мероприятия. Перечисленные меры позволят поддерживать прямые контакты с работодателями и применять новые формы взаимодействия с ними, что будет способствовать оперативному пополнению банка вакансий, улучшению информирования населения, сокращению времени поиска работы и периода безработицы. Помимо этого намечена работа по поддержке информационно-консультационных пунктов в учебных заведениях и исправительных учреждениях, а также проведение обучающих семинаров по вопросам трудоустройства и социальной адаптации. В целях повышения мотивации к труду, активизации самостоятельного поиска работы граждане, испытывающие трудности в поиске работы, будут пользоваться преимущественным правом участия в таких программах, как «Клуб ищущих работу», «Новый старт», «Молодой специалист», «Ресурс» и др. Всего на временные рабочие места за счёт средств федерального бюджета предполагается трудоустроить в 2008-2011 годах 6,2 тыс. безработных граждан, имеющих низкую конкурентоспособность на рынке труда. 3.5.1. Содействие занятости населения в сельской местности Мероприятиями республиканских программ в сельской местности намечено создание новых конкурентных производств и видов деятельности, их материальной базы, консолидация финансовых средств сельскохозяйственных предприятий, развитие сети кооперативов и агросервисных предприятий. Результатом этого станет более полное использование трудового потенциала села, расширение возможностей приложения труда и получения сельским населением дополнительных доходов, формирование условий для перетока избыточной рабочей силы из аграрного производства в другие сферы, снижение напряжённости на локальном рынке труда. В рамках мер по проведению государственной политики социального развития сельских поселений в республике предусматривается: создание рабочих мест на предприятиях по переработке продукции, сервисного обслуживания сельскохозяйственной техники и оборудования, в инфраструктуре туризма и других услуг; содействие трудоустройству ищущих работу граждан на вакантные, в том числе на вновь создаваемые, сезонные и временные рабочие места; содействие развитию предпринимательской инициативы и различных форм самозанятости безработных граждан, проживающих в сельской местности; стимулирование трудовой мобильности сельских жителей в улусах с напряжённой ситуацией на рынке труда, трудоустройство по договорам с предприятиями вне районов их проживания; консультирование и содействие трудоустройству граждан, высвобождаемых в связи с реорганизацией и ликвидацией сельскохозяйственных предприятий; организация общественных работ, направленных на реализацию социально значимых проектов; повышение профессиональной конкурентоспособности сельских жителей путём подготовки и переподготовки по соответствующему ряду специальностей, в том числе сельскохозяйственного профиля; оказание комплекса профориентационных услуг, включающих выездные формы работы и дистанционное консультирование незанятого населения. 3.5.2. Поддержка занятости коренных малочисленных народов Севера В рамках реализации положений Федерального закона «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» намечено проведение мероприятий, направлен ных на создание условий для сти мулирования занятости и самозанятости граждан, относящихся к числу ко ренных малочисленных народов. В них преду сматривается: организация выездных мероприятий в отдалённые населённые пункты с целью постановки на учёт незанятых граждан и информирования населения о возможностях трудоустройства; направление незанятых граждан арктических улусов на сезонные работы в горнодобывающие предприятия; организация общественных работ для безработных граждан и временной занятости несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет; формирование банка вакантных рабочих мест с учётом видов деятельности коренных малочисленных народов Севера; профессиональное обучение безработных граждан из числа коренных малочисленных народов Севера; организация выездных комплексных консультаций, ориентирующих безработных граждан на самозанятость и предпринимательскую деятельность; организация сети дистанционного профориентационного консультирования незанятого населения и выпускников общеобразовательных школ в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера. 3.5.3. Профессиональное обучение безработных граждан Мероприятия по профессиональному обучению безработных граждан и профессиональной ориентации незанятого населения (далее – профобучение и профориентация) направлены на повышение и развитие их конкурентоспособности и социальной мобильности через предоставление образовательных и профориентационных услуг с учётом развития рынка труда. Первоочередные меры в организации профобучения и профориентации безработных граждан и незанятого населения будут нацелены на повышение их результативности, использование новых образовательных, инновационных технологий и методик, совершенствование профориентационной работы, направленной на создание региональной модели её развития. В этих целях предусматривается: организация профобучения безработных граждан из числа особо нуждающихся в социальной защите и (или) находящихся без работы длительное время; подготовка рабочих кадров из числа привлечённых местных трудовых ресурсов по специальностям, востребованным на объектах трубопроводной системы «Восточная Сибирь - Тихий океан»; повышение профессиональной мобильности и конкурентоспособности женщин через реализацию ведомственной целевой программы; содействие развитию предпринимательских навыков и различных форм самозанятости посредством обучения специальностям, востребованным в сфере услуг; внедрение Концепции организации системы профориентации в Республике Саха (Якутия); организация сети дистанционного профориентационного консультирования незанятого населения и выпускников общеобразовательных школ в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера; проведение профориентационных мероприятий в целях стимулирования перетока трудовых ресурсов в перспективные отрасли экономики; разработка новых технологий профориентационной работы, учитывающих этно-психологические и социокультурные особенности многонационального населения республики. 3.6. Социальная поддержка безработных граждан В период поиска подходящей работы государство гарантирует гражданам своевременную социальную поддержку. Обеспечение государственных гарантий направлено на усиление защиты граждан, потерявших работу и заработок, и стимулирование безработных из числа ранее не работавших или имевших длительный перерыв в работе, к активному поиску работы. Данные мероприятия будут осуществляться в следующих формах: выплата пособия по безработице в период активного поиска работы, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного; оказание материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на получение пособия по безработице в связи с истечением периода его выплаты; возмещение затрат Пенсионного фонда Российской Федерации, связанных с досрочным выходом на пенсию по старости (по возрасту) безработных граждан предпенсионного возраста, имеющих необходимый стаж работы; выплата стипендии в период прохождения безработными гражданами профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости. Всего мерами по социальной поддержке безработных граждан в 2008-2011 годах планируется охватить 169 тыс. человек, в том числе 146 тыс. человек будут выплачены пособия по безработице. 4. Ресурсное обеспечение Программы Общий объём финансовых расходов на реализацию Программы в 2008-2011 годах составит 1 140,7 млн. рублей. Расходы на реализацию мероприятий по содействию трудоустройству населения, организации профессионального обучения и профориентации составят 312,1 млн. рублей, на социальную поддержку безработных – 826,7 млн. рублей, на организацию переселения граждан в сельскую местность – 1,9 млн. рублей. Финансирование Программы будет осуществляться за счёт средств федерального, республиканского бюджетов и средств работодателей (приложение № 3): 1. Затраты федерального бюджета составят 1 094,1 млн. рублей. Из них на финансирование мероприятий по содействию занятости населения – 265,5 млн. рублей, на социальную поддержку безработных граждан – 826,7 млн. рублей, на организацию переселения граждан в сельскую местность – 1,9 млн. рублей. Общий объём финансирования мероприятий Программы из средств федерального бюджета рассчитывается Комитетом занятости населения РС(Я) в соответствии с Методикой определения общего объёма средств, предусмотренных в виде субвенций на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 35. Получателями средств являются государственные учреждения службы занятости - Центры занятости населения улусов и городов Республики Саха (Якутия). Распределение финансирования производится на основании Положения о финансировании мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 года № 485. 2. Расходы средств республиканского бюджета в 2008-2011 годах составят 9,8 млн. рублей. Средства будут направлены на финансирование временного трудоустройства несовершеннолетних граждан и проведение республиканской акции в целях трудоустройства выпускников профессиональных учебных заведений. Из-за введения в действие вышеуказанной Методики в Республике Саха (Якутия) временной формой занятости охватывается примерно 16% несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, что не удовлетворяет количеству детей, желающих приобщиться к трудовой деятельности в свободное от учёбы время. Проведение в республике масштабных мероприятий, таких как Международные игры «Дети Азии», спартакиады, не обходится без привлечения временных работников из числа несовершеннолетних граждан. Их трудоустройство будет организовано из средств республиканского бюджета. Расходы за 2008-2011 годы составят 9,4 млн. рублей, в том числе в 2008 году – 2,2 млн. рублей. На проведение республиканского мероприятия – акции «Вакансии - молодым», предназначенной для оказания услуг в целях трудоустройства выпускников профессиональных учебных заведений и безработной молодёжи и проводимой по плану Департамента кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), предусмотрено в 2008-2011 годах 429 тыс. рублей, в том числе в 2008 году – 95 тыс. рублей. Акция «Вакансии - молодым» является наиболее масштабным мероприятием в республике по численности участников, количеству заявляемых вакансий, объёму предоставляемых услуг. Организация данного мероприятия включает в себя следующие расходы: аренда помещения, аренда транспорта для перевозки оборудования, изготовление печатной продукции, подготовка и размещение информационных материалов. 3. Из прочих источников (средств работодателей) будет профинансировано 36,8 млн. рублей. Предполагается направление данных средств на мероприятия по организации общественных работ с участием незанятого населения и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. Учёт операций и контроль за средствами внебюджетных источников, предусмотренными на финансирование мероприятий Программы, осуществляется на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Предусмотренные Программой объёмы финансирования за счёт средств бюджетов всех уровней после утверждения бюджетных обязательств на соответствующий год подлежат обязательной корректировке. (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.07.2008 г. N 286) 5. Организация управления и контроль за реализацией Программы В соответствии с действующими федеральными и республиканскими нормативными актами государственный заказчик (координатор) в лице Министерства по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) определяет приоритетные направления Программы. Данная программа реализуется на республиканском и улусном (городском) уровнях. Основными исполнителями мероприятий являются Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) и Комитет занятости населения Республики Саха (Якутия). Текущее управление и контроль выполнения Программы осуществляются Министерством по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) и Комитетом занятости населения Республики Саха (Якутия), функции которых предполагают координацию работы исполнителей программных мероприятий, сбор и анализ информации о выполнении мероприятий, проведение информационно-разъяснительной работы о содержании, направлениях, мероприятиях и результатах выполнения Программы. На исполнителей отдельных программных мероприятий возлагается осуществление контроля за их безусловным выполнением, в том числе за эффективным и целевым использованием финансовых средств соответствующих бюджетов, выделяемых по направлениям деятельности исполнителей. На структурные подразделения Комитета занятости населения Республики Саха (Якутия) – Центры занятости населения улусов – возложена ответственность за своевременное и полное проведение мероприятий Программы в муниципальных образованиях улусов и городов республики. Данные мероприятия реализуются через соответствующие улусные (городские) программы содействия занятости населения, заказчиком которых выступает Комитет занятости населения Республики Саха (Якутия). Реализация отдельных мероприятий предусматривает взаимодействие основных исполнителей с республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и работодателями (приложение № 1). Исполнители основных мероприятий отвечают за своевременное и полное проведение мероприятий и в установленном порядке представляют отчёты о ходе реализации Программы государственному заказчику. Государственный заказчик также в установленном порядке подготавливает и представляет сводный отчёт о выполнении мероприятий Программы в Правительство Республики Саха (Якутия). 6. Оценка эффективности, прогноз показателей, индикаторов Программы Реализация Программы позволит в течение 2008-2011 годов: создать 34 тыс. новых рабочих мест во всех видах экономической деятельности; обеспечить трудоустройство 167,5 тыс. человек, в том числе 61,3 тыс. человек на имеющиеся вакантные и вновь создаваемые рабочие места, а также сезонные работы, 106,2 тыс. человек - на временные работы; снизить среднегодовой уровень безработицы с 8,8% в 2006 году до 5,9% в 2011 году; содействовать территориальному перераспределелению до 1 тыс. человек ежегодно из улусов с напряжённой ситуацией на рынке труда; организовать общественные работы с участием 21,1 тыс. безработных граждан; обеспечить временное трудоустройство 6,2 тыс. безработных граждан из числа особо нуждающихся в социальной защите; направить на профессиональное обучение 10 тыс. безработных граждан в целях повышения их конкурентоспособности и дальнейшего трудоустройства; оказать услуги по профессиональной ориентации 170,2 тыс. человек; организовать временное трудоустройство 103,9 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; в период поиска работы оказать социальную поддержку 169 тыс. безработных граждан. (Приложение №1 в редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.07.2008 г. N 286) Приложение № 1 к республиканской целевой программе «Развитие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2008-2011 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 июля 2007 года № 315 (в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 июля 2008 года № 286) Мероприятия по содействию занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2008-2011 годы |————————————————————|—————————————————————|————————|—————————————————————|——————————————|————————————————|—————————————————|——————————————————| | | | Сроки | | Объём | | | Ожидаемые | | № |Перечень мероприятий |испол-не| Исполнители | выделяемых | | |результаты | | | | ния | |средств (тыс. | | | | | | | | | руб.) | | | | |————————————————————|—————————————————————|————————|—————————————————————|——————————————|————————————————|—————————————————|——————————————————| | | | | |Республикан-ск| Федеральный | Средства | | | | | | | ий бюджет | бюджет | работодателей | | |————————————————————|—————————————————————|————————|—————————————————————|——————————————|————————————————|—————————————————|——————————————————| |1. Совершенствование| | | | | | | | |нормативной | | | | | | | | |правовой базы в | | | | | | | | |сфере занятости | | | | | | | | |населения | | | | | | | | |————————————————————|—————————————————————|————————|—————————————————————|——————————————|————————————————|—————————————————|——————————————————| | 1.1 |Разработка | 2008 |Министерство по делам| | | |Расширение перечня| | |постановления | |предпринимательства, | | | |предприятий и| | |Правительства | | развития туризма и | | | |количества | | |Республики Саха| | занятости РС(Я), | | | |привлекаемых | | |(Якутия) о| | Комитет занятости | | | |работников | | |привлечении и| | населения РС(Я) | | | | | | |закреплении трудовых| | | | | | | | |ресурсов на| | | | | | | | |предприятиях | | | | | | | | |алмазодобываю-щей | | | | | | | | |промышленности | | | | | | | |————————————————————|—————————————————————|————————|—————————————————————|——————————————|————————————————|—————————————————|——————————————————| | 1.2 |Внесение изменений в| 2008 | Министерство | | | |Учёт показателя| | |постановление | | экономического | | | |создаваемых | | |Правительства | | развития РС(Я), | | | |рабочих мест при| | |Республики Саха| | Министерство | | | |проведении | | |(Якутия) от| | по делам | | | |экспертизы | | |27.02.2003 № 96 «Об| |предпринимательства, | | | |республиканских | | |утверждении Порядка| | развития туризма и | | | |целевых программ | | |разработки и| | занятости РС(Я), | | | | | | |реализации целевых| | Комитет занятости | | | | | | |программ Республики| | населения РС(Я) | | | | | | |Саха (Якутия)» | | | | | | | |————————————————————|—————————————————————|————————|—————————————————————|——————————————|————————————————|—————————————————|——————————————————| | 1.3 |Подготовка проекта| 2008 |Министерство по делам| | | |Формирование | | |постановления | |предпринимательства, | | | |Концепции развития| | |Правительства | | развития туризма и | | | |республиканской | | |Республики Саха| | занятости РС(Я), | | | |системы | | |(Якутия) «О Концепции| | Комитет занятости | | | |профессиональной | | |организации системы| | населения РС(Я) | | | |ориентации | | |профориентации в| | | | | | | | |Республике Саха| | | | | | | | |(Якутия)» | | | | | | | |————————————————————|—————————————————————|————————|—————————————————————|——————————————|————————————————|—————————————————|——————————————————| | 1.4 |Разработка проекта| 2008 |Министерство по делам| | | |Создание | | |Закона Республики| |предпринимательства, | | | |законодательной | | |Саха (Якутия) о| | развития туризма и | | | |базы в целях| | |финансировании из| | занятости РС(Я), | | | |дополнительного | | |республиканского | | Комитет занятости | | | |финансирования | | |бюджета мероприятий| | населения РС(Я) | | | |переданных | | |на осуществление| | | | | |полномочий | | |полномочий в области| | | | | | | | |содействия занятости| | | | | | | | |населения | | | | | | | |————————————————————|—————————————————————|————————|—————————————————————|——————————————|————————————————|—————————————————|——————————————————| |2. Регулирование | | | | | | | | |трудовой миграции | | | | | | | | |————————————————————|—————————————————————|————————|—————————————————————|——————————————|————————————————|—————————————————|——————————————————| | 2.1 |Территориальное |2008-201| Комитет занятости | | | |Содействие | | |перераспреде-ление | 1 | населения РС(Я), | | | |в трудоустройстве | | |безработных граждан и| | органы местного | | | |в горнодобывающие| | |незанятого населения| |самоуправления улусов| | | |и другие| | |и трудоустройство в| | (районов) | | | |предприятия до| | |горнодобывающие | | | | | |1 тыс. человек| | |предприятия, | | | | | |ежегодно | | |старательские артели| | | | | | | | |и др. | | | | | | | |————————————————————|—————————————————————|————————|—————————————————————|——————————————|————————————————|—————————————————|——————————————————| | 2.2 |Подготовка |2008-201| Министерство труди | | | |Выявление | | |предложений о| 1 | и социального | | | |потребности | | |потребности в| | развития РС(Я), | | | |работодателей | | |привлечении | | отраслевые | | | |в иностранной| | |иностранных | | министерства | | | |рабочей силе | | |работников и| | | | | | | | |формировании квот на| | | | | | | | |осуществление | | | | | | | | |иностранными | | | | | | | | |гражданами трудовой| | | | | | | | |деятельности | | | | | | | |————————————————————|—————————————————————|————————|—————————————————————|——————————————|————————————————|—————————————————|——————————————————| | 2.3 |Организация работы по|2008-201| Управление | | | |Оптимизация | | |выдаче предприятиям| 1 | Федеральной | | | |использования | | |и организациям| | миграционной службы | | | |иностранной | | |разрешений на| | РФ по РС(Я), | | | |рабочей силы | | |приглашение | | Комитет занятости | | | | | | |иностранной рабочей| | населения РС(Я) | | | | | | |силы | | | | | | | |————————————————————|—————————————————————|————————|—————————————————————|——————————————|————————————————|—————————————————|——————————————————| | 2.4 |Осуществление |2008-201| Управление | | | |Контроль за| | |контроля за| 1 | Федеральной | | | |ис-пользованием | | |привлечением и| | миграционной службы | | | |неле-гальной | | |использованием | | РФ по РС(Я), | | | |иностран-ной | | |иностранной рабочей| | Государственная | | | |рабочей силы и| | |силы | | инспекция труда по | | | |соблюдением | | | | | РС(Я), Управление | | | |трудовых прав| | | | | Роспотребнадзора по | | | |иностранных | | | | | РС(Я) | | | |граждан | |————————————————————|—————————————————————|————————|—————————————————————|——————————————|————————————————|—————————————————|——————————————————| | 2.5 |Формирование и|2008-201| Министерство труди | | | |Определение объёма| | |сопровождение банка| 1 | и социального | | | |и мониторинг| | |данных организаций и| | развития РС(Я), | | | |потребности в| | |работодателей, | | отраслевые | | | |иностранной | | |привлекающих | |министерства, Комитет| | | |рабочей силе | | |иностранных | | занятости населения | | | | | | |работников | | РС(Я) | | | | | |————————————————————|—————————————————————|————————|—————————————————————|——————————————|————————————————|—————————————————|——————————————————| | 2.6 |Обеспечение |2008-201| Министерство | | | |Проведение | | |иммиграционного | 1 | внутренних дел по | | | |комплекса | | |контроля иностранных| | РС(Я), Управление | | | |совместных | | |граждан, прибывающих| | Федеральной | | | |мероприятий | | |в юго-западные районы| | миграционной службы | | | | | | |Республики Саха| | РФ по РС(Я) | | | | | | |(Якутия) | | | | | | | |————————————————————|—————————————————————|————————|—————————————————————|——————————————|————————————————|—————————————————|——————————————————| |3. Совершенствование| | | | | | | | |системы мониторинга | | | | | | | | |и прогнозирования | | | | | | | | |ситуации на рынке | | | | | | | | |труда | | | | | | | | |————————————————————|—————————————————————|————————|—————————————————————|——————————————|————————————————|—————————————————|——————————————————| | 3.1 |Определение величины |2008-201| Комитет занятости | | | |Выявление величины| | |и | 1 | населения РС(Я) | | | |и структуры| | |профессионально-квали| | | | | |спроса на рабочую| | |фика-ционной | | | | | |силу | | |структуры спроса на | | | | | | | | |рабочую силу, в том | | | | | | | | |числе в связи с | | | | | | | | |реализацией | | | | | | | | |стратегических | | | | | | | | |инвестиционных | | | | | | | | |проектов | | | | | | | |————————————————————|—————————————————————|————————|—————————————————————|——————————————|————————————————|—————————————————|——————————————————| | 3.2 |Прогнозирование |2008-201| Комитет занятости | | | |Прогноз объёмов и | | |величины и | 1 | населения РС(Я) | | | |структуры | | |профессионально-квали| | | | | |предложения | | |фика-ционной | | | | | |рабочей силы | | |структуры предложения| | | | | |с учётом | | |рабочей силы с | | | | | |демографических, | | |учётом изменения | | | | | |миграционных и | | |демографической | | | | | |других факторов | | |ситуации, | | | | | | | | |миграционных | | | | | | | | |процессов и структуры| | | | | | | | |профессионального | | | | | | | | |образования | | | | | | | |————————————————————|—————————————————————|————————|—————————————————————|——————————————|————————————————|—————————————————|——————————————————| | 3.3 |Формирование |2008-201| Комитет занятости | | | |Регистр | | |федерального регистра| 1 | населения РС(Я) | | | |получате-лей | | |получателей | | | | | |государствен-ных | | |государственных услуг| | | | | |услуг, | | |по содействию | | | | | |обратившихся | | |занятости населения, | | | | | |в службу занятости| | |включающего сведения | | | | | |в соответствии | | |о гражданах и | | | | | |с нормами | | |работодателях | | | | | |законодательства | | | | | | | | | | |————————————————————|—————————————————————|————————|—————————————————————|——————————————|————————————————|—————————————————|——————————————————| | 3.4 |Проведение |2008-201| Министерство | | | |Анализ | | |мониторинга | 0 | образования РС(Я), | | | |диспропорций | | |высвобождения | | Комитет занятости | | | |в кадровой | | |работников дневных | | населения РС(Я) | | | |обеспеченности | | |государственных | | | | | |образовательных | | |общеобразовательных | | | | | |учреждений и | | |учреждений в рамках | | | | | |постоянный | | |комплексного проекта | | | | | |мониторинг | | |модернизации | | | | | |высвобождения | | |образования | | | | | |работников | |————————————————————|—————————————————————|————————|—————————————————————|——————————————|————————————————|—————————————————|——————————————————| | 3.5 |Проведение |2008-201| Комитет занятости | | | |Определение | | |мониторинга создания | 1 | населения РС(Я) | | | |количества новых | | |новых рабочих мест | | | | | |рабочих мест | |————————————————————|—————————————————————|————————|—————————————————————|——————————————|————————————————|—————————————————|——————————————————| |——————————————————|——————————————————————|———————|————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————————|————————————————————| |4. Стимулирование | | | | | | | | | экономической | | | | | | | | | активности | | | | | | | | | населения | | | | | | | | |——————————————————|——————————————————————|———————|————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————————|————————————————————| | 4.1 |Содействие в|2008-20| Комитет | | | |Трудоустройство | | |трудоустройстве | 11 | занятости | | | |167,5 тыс. человек,| | |незанятого населения,| |населения РС(Я) | | | |в том числе| | |в том числе на новые| | | | | |61,3 тыс. чел. - на| | |рабочие места,| | | | | |вакантные рабочие| | |сезонные и временные| | | | | |места, сезонные виды| | |работы | | | | | |работ, 106,2 тыс. –| | | | | | | | |на временные| | | | | | | | |работы. | |——————————————————|——————————————————————|———————|————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————————|————————————————————| | 4.2 |Организация |2008-20| Комитет | | 40 145,4 | 6 410,8 |Привлечение | | |общественных работ для| 11 | занятости | | | |к общественным| | |безработных граждан и| |населения РС(Я) | | | |работам 21,1 тыс.| | |незанятого населения | | | | | |человек | |——————————————————|——————————————————————|———————|————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————————|————————————————————| | 4.3 |Организация временного|2008-20| Комитет | | 20 677,7 | 4 838,4 |Временное | | |трудоустройства | 11 | занятости | | | |трудоустройство | | |безработных граждан,| |населения РС(Я) | | | |6,2 тыс. безработных| | |испытывающих трудности| | | | | |граждан | | |в поиске работы | | | | | | | |——————————————————|——————————————————————|———————|————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————————|————————————————————| | 4.4 |Организация временного|2008-20| Комитет | | 5 356,0 | 2 903,2 |Трудоустройство | | |трудоустройства | 11 | занятости | | | |975 безработных | | |безработных граждан в| |населения РС(Я) | | | |граждан из числа| | |возрасте от 18 до 20| | | | | |выпускников | | |лет из числа| | | | | | | | |выпускников учреждений| | | | | | | | |начального и среднего| | | | | | | | |профессионального | | | | | | | | |образования, ищущих| | | | | | | | |работу впервые | | | | | | | |——————————————————|——————————————————————|———————|————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————————|————————————————————| | 4.5 |Организация временного|2008-20| Комитет | | 74 458,3 | 20 000,8 |Временное | | |трудоустройства | 11 | занятости | | | |трудоустройство | | |несовершеннолетних | |населения РС(Я) | | | |56,6 тыс. человек | | |граждан в возрасте от| | | | | | | | |14 до 18 лет | | | | | | | |——————————————————|——————————————————————|———————|————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————————|————————————————————| | 4.6 |Организация временного|2008-20| Комитет | 9 350,0 | | |Временное | | |трудоустройства | 11 | занятости | | | |трудоустройство | | |несовершеннолетних | |населения РС(Я) | | | |5,4 тыс. человек | | |граждан из средств| | | | | | | | |республиканского | | | | | | | | |бюджета | | | | | | | |——————————————————|——————————————————————|———————|————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————————|————————————————————| | 4.7 |Социальная адаптация|2008-20| Комитет | | 5 057,8 | |Участие ежегодно | | |безработных граждан на| 11 | занятости | | | |в мероприятиях| | |рынке труда| |населения РС(Я) | | | |программ 2,3 тыс.| | |(программы «Клуб| | | | | |человек | | |ищущих работу», «Новый| | | | | | | | |старт», «Молодой| | | | | | | | |специалист», «Ресурс»| | | | | | | | |и др.) | | | | | | | |——————————————————|——————————————————————|———————|————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————————|————————————————————| | 4.8 |Организация ярмарок|2008-20| Комитет | | 2 613,7 | |Проведение ежегодно| | |вакансий и учебных| 11 | занятости | | | |до 80 ярмарок| | |рабочих мест, в том| |населения РС(Я) | | | |вакансий | | |числе | | | | | | | | |специализированных | | | | | | | |——————————————————|——————————————————————|———————|————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————————|————————————————————| | 4.9 |Проведение |2008-20| Комитет | 429,0 | | |Участие ежегодно до| | |республиканской акции| 11 | занятости | | | |2,5 тыс. | | |«Вакансии молодым» для| |населения РС(Я) | | | |выпускников, | | |выпускников | | | | | |оказание | | |профессиональных | | | | | |консультаций, | | |учебных заведений | | | | | |собеседование | | | | | | | | |с работодателями | |——————————————————|——————————————————————|———————|————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————————|————————————————————| | 4.10 |Содействие занятости|2008-20| Комитет | | | |Трудоустройство | | |инвалидов через| 11 | занятости | | | |1,4 тыс. инвалидов| | |реализацию ФЗ «О| |населения РС(Я) | | | |на квотируемые| | |социальной защите| | | | | |рабочие места | | |инвалидов в РФ» в| | | | | | | | |части квотирования| | | | | | | | |рабочих мест,| | | | | | | | |проведение | | | | | | | | |специализированных | | | | | | | | |ярмарок вакансий, дней| | | | | | | | |открытых дверей и| | | | | | | | |других мероприятий | | | | | | | |——————————————————|——————————————————————|———————|————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————————|————————————————————| | 4.11 |Содействие занятости|2008-20| Комитет | | | |Трудоустройство | | |граждан, освобождённых| 11 | занятости | | | |360 человек | | |из мест лишения| |населения РС(Я) | | | | | | |свободы | | | | | | | |——————————————————|——————————————————————|———————|————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————————|————————————————————| | 4.12 |Содействие |2008-20| Комитет | | | |Трудоустройство и| | |трудоустройству | 10 | занятости | | | |направление на| | |высвобождаемых | |населения РС(Я) | | | |переобучение | | |работников системы| | | | | |высвобожденных | | |образования в ходе| | | | | |работников | | |оптимизации сети| | | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | |——————————————————|——————————————————————|———————|————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————————|————————————————————| | 4.13 |Информирование |2008-20| Комитет | | 2 497,5 | |Повышение | | |населения и| 11 | занятости | | | |инфор-мированности | | |работодателей о| |населения РС(Я) | | | |населения и| | |положении на рынке| | | | | |работодателей о| | |труда и услугах службы| | | | | |ситуации на рынке| | |занятости, в том| | | | | |труда | | |числе через СМИ и| | | | | | | | |электронные средства| | | | | | | | |массовой информации | | | | | | | |——————————————————|——————————————————————|———————|————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————————|————————————————————| | |Итого по разделу | | | 9 779,0 | 150 806,4 | 34 153,2 | | |——————————————————|——————————————————————|———————|————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————————|————————————————————| | 5. Содействие | | | | | | | | | занятости | | | | | | | | | населения в | | | | | | | | |сельской местности| | | | | | | | |——————————————————|——————————————————————|———————|————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————————|————————————————————| | 5.1 |Направление сельских|2008-20| Комитет | | | |Трудоустройство до| | |жителей на работу| 11 | занятости | | | |2 тыс. человек | | |вахтовым методом и| |населения РС(Я) | | | | | | |сезонные работы в| | | | | | | | |АК «АЛРОСА», другие| | | | | | | | |горнодобывающие | | | | | | | | |предприятия, | | | | | | | | |старательские артели,| | | | | | | | |строительство железной| | | | | | | | |дороги | | | | | | | | |Беркакит-Томмот-Якутск| | | | | | | |——————————————————|——————————————————————|———————|————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————————|————————————————————| | 5.2 |Развитие |2008-20| Министерство | | | |Организация работы| | |сельскохозяйственного | 11 | сельского | | | |по созданию рабочих| | |производства на селе | |хозяйства РС(Я) | | | |мест в крупных,| | | | | | | | |средних и мелких| | | | | | | | |организованных | | | | | | | | |формах | |——————————————————|——————————————————————|———————|————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————————|————————————————————| | 5.3 |Организация |2008-20| Комитет | В пределах | |Обеспечение сельских| | | |общественных работ для| 11 | занятости | средств, | |безработных временной| | | |безработных граждан | |населения РС(Я) |предусмотренных на| |работой | | | | | | | финансирование | | | | | | | | | соответствующего | | | | | | | | | мероприятия | | | | |——————————————————|——————————————————————|———————|————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————————|————————————————————| | 5.4 |Содействие развитию|2008-20| Комитет | | 953,4 | |Оказание | | |самоза-нятости и| 11 | занятости | | | |инфор-мационно-консу| | |предпринимательской | |населения РС(Я) | | | |ль-тационных и иных| | |инициативы безработных| | | | | |услуг (188 человек) | | |граждан, проживающих| | | | | | | | |в сельской местности | | | | | | | |——————————————————|——————————————————————|———————|————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————————|————————————————————| | 5.5 |Организация |2008-20| Комитет | | 1 858,0 | |Переселение ежегодно| | |переселения граждан и| 11 | занятости | | | |не менее 45 семей и| | |членов их семей для| |населения РС(Я) | | | |трудоустройство не| | |постоянного проживания| | | | | |менее 80 человек | | |и работы в сельской| | | | | | | | |местности | | | | | | | |——————————————————|——————————————————————|———————|————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————————|————————————————————| | 5.6 |Организация ярмарок|2008-20| Комитет | В пределах | |Проведение ярмарок| | | |вакансий для ищущих| 11 | занятости | средств, | |вакансий, | | | |работу сельских| |населения РС(Я) |предусмотренных на| |в том числе выездных | | | |жителей | | | финансирование | | | | | | | | | соответствующего | | | | | | | | | мероприятия | | | | |——————————————————|——————————————————————|———————|————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————————|————————————————————| | 5.7 |Консультирование и|2008-20| Комитет | | | |Обеспечение трудовых| | |содействие | 11 | занятости | | | |прав работников,| | |трудоустройству | |населения РС(Я) | | | |уволенных по причине| | |граждан, | | | | | |сокращения | | |высвобождаемых в связи| | | | | |численности или| | |с реорганизацией и| | | | | |штата | | |ликвидацией | | | | | | | | |сельскохозяйственных | | | | | | | | |предприятий | | | | | | | |——————————————————|——————————————————————|———————|————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————————|————————————————————| | 5.8 |Профориентационное |2008-20| Комитет | В пределах | |Предоставление | | | |консультирование | 11 | занятости | средств, | |профориентацион-ных | | | |сельского населения,| |населения РС(Я) |предусмотренных на| |услуг | | | |включающее выездные| | | финансирование | | | | | |формы и дистанционные| | | соответствующего | | | | | |методы | | | мероприятия | | | | |——————————————————|——————————————————————|———————|————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————————|————————————————————| | |Итого по разделу | | | | 2 811,4 | | | | | | | | | | | | |——————————————————|——————————————————————|———————|————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————————|————————————————————| |———————————————————|—————————————————————|———————|———————————————|——————————————————|——————————————|—————————————————————|——————————————————————| | 6. Поддержка | | | | | | | | |занятости коренных | | | | | | | | | малочисленных | | | | | | | | | народов Севера | | | | | | | | |———————————————————|—————————————————————|———————|———————————————|——————————————————|——————————————|—————————————————————|——————————————————————| | 6.1 |Организация выездных |2008-20| Комитет | | | |Постановка на учёт и| | |мероприятий в | 11 | занятости | | | |работа по| | |отдалённые населённые| |населения РС(Я)| | | |трудоустройству | | |пункты с целью учёта | | | | | |незанятых граждан | | |незанятых граждан | | | | | | | |———————————————————|—————————————————————|———————|———————————————|——————————————————|——————————————|—————————————————————|——————————————————————| | 6.2 |Содействие занятости|2008-20| Комитет | В пределах | |Трудоустройство | | | |коренных | 11 | занятости | средств, | |17,8 тыс. человек,| | | |малочисленных | |населения РС(Я)|предусмотренных на| |включая временные и| | | |народов, в том числе| | | финансирование | |сезонные работы | | | |в сфере традиционных| | | соответствующего | | | | | |национальных | | | мероприятия | | | | | |промыслов | | | | | | | |———————————————————|—————————————————————|———————|———————————————|——————————————————|——————————————|—————————————————————|——————————————————————| | 6.3 |Организация |2008-20| Комитет | В пределах | |Обеспечение временной| | | |общественных работ | 11 | занятости | средств, | |работой 14 тыс.| | | |для безработных | |населения РС(Я)|предусмотренных на| |человек | | | |граждан и временного | | | финансирование | | | | | |трудоустройства | | | соответствующего | | | | | |несовершеннолетних | | | мероприятия | | | | | |граждан в возрасте | | | | | | | | |от 14 до 18 лет | | | | | | | |———————————————————|—————————————————————|———————|———————————————|——————————————————|——————————————|—————————————————————|——————————————————————| | 6.4 |Формирование банка|2008-20| Комитет | | | |Оперативное | | |вакантных рабочих| 11 | занятости | | | |предоставление | | |мест с учётом видов| |населения РС(Я)| | | |информации | | |деятельности коренных| | | | | |о вакансиях | | |малочисленных | | | | | |в традиционных| | |народов Севера | | | | | |отраслях | |———————————————————|—————————————————————|———————|———————————————|——————————————————|——————————————|—————————————————————|——————————————————————| | 6.5 |Профессиональное |2008-20| Комитет | В пределах | |Обучение безработных,| | | |обучение безработных| 11 | занятости | средств, | |организация выездных| | | |граждан из числа| |населения РС(Я)|предусмотренных на| |курсов | | | |коренных | | | финансирование | | | | | |малочисленных народов| | | соответствующего | | | | | |Севера | | | мероприятия | | | | |———————————————————|—————————————————————|———————|———————————————|——————————————————|——————————————|—————————————————————|——————————————————————| | 6.6 |Организация выездных |2008-20| Комитет | В пределах | |Проведение | | | |комплексных | 11 | занятости | средств, | |консультаций | | | |консультаций, | |населения РС(Я)|предусмотренных на| |по правовым,| | | |ориентирующих | | | финансирование | |финансовым, | | | |безработных граждан | | | соответствующего | |организационным | | | |на самозанятость и | | | мероприятия | |вопросам | | | |предпринимательскую | | | | | | | | |деятельность | | | | | | | |———————————————————|—————————————————————|———————|———————————————|——————————————————|——————————————|—————————————————————|——————————————————————| | 6.7 |Организация сети|2008-20| Комитет | В пределах | |Введение | | | |дистанционного | 11 | занятости | средств, | |в практику| | | |консультирования | |населения РС(Я)|предусмотренных на| |дистанционных методов| | | |граждан в местах| | | финансирование | |обучения безработных | | | |проживания | | | соответствующего | | | | | |малочисленных народов| | | мероприятия | | | | | |Севера | | | | | | | |———————————————————|—————————————————————|———————|———————————————|——————————————————|——————————————|—————————————————————|——————————————————————| |7. Профессиональное| | | | | | | | | обучение | | | | | | | | |безработных граждан| | | | | | | | |———————————————————|—————————————————————|———————|———————————————|——————————————————|——————————————|—————————————————————|——————————————————————| | 7.1 |Организация |2008-20| Комитет | | 110 922,6 | 2 613,6 |Обучение 10 тыс.| | |профессионального | 11 | занятости | | | |безработных граждан.| | |обучения безработных| |населения РС(Я)| | | |Трудоустройство 70-80%| | |граждан | | | | | |обученных | |———————————————————|—————————————————————|———————|———————————————|——————————————————|——————————————|—————————————————————|——————————————————————| | 7.1.1 |Профессиональное |2008-20| Комитет | | 8 000,0 | |Профессиональное | | |обучение безработных| 11 | занятости | | | |обучение 0,8 тыс.| | |женщин на базе| |населения РС(Я)| | | |безработных женщин.| | |освоения современных| | | | | |Трудоустройство 70-80%| | |технологий | | | | | |обученных | |———————————————————|—————————————————————|———————|———————————————|——————————————————|——————————————|—————————————————————|——————————————————————| | 7.1.2 |Профессиональное |2008-20| Комитет | | 5 000,0 | |Профессиональное | | |обучение безработных| 11 | занятости | | | |обучение | | |граждан в сельской| | населения | | | |1 тыс. безработных| | |местности в рамках| | РС(Я), | | | |граждан. | | |национального проекта| | работодатели | | | |Трудоустройство 70-80%| | |«Развитие | | | | | |обученных | | |агропромышленного | | | | | | | | |комплекса» | | | | | | | |———————————————————|—————————————————————|———————|———————————————|——————————————————|——————————————|—————————————————————|——————————————————————| | 7.1.3 |Профессиональное |2008-20| Комитет | | 28 720,0 | |Профессиональное | | |обучение безработных| 11 | занятости | | | |обучение 2,9 тыс.| | |граждан в целях| | населения | | | |безработных граждан | | |трудоустройства на| | РС(Я), | | | | | | |объекты, реализуемые| | работодатели | | | | | | |в рамках| | | | | | | | |республиканских | | | | | | | | |инвестиционных | | | | | | | | |проектов | | | | | | | | |(мегапроектов) | | | | | | | |———————————————————|—————————————————————|———————|———————————————|——————————————————|——————————————|—————————————————————|——————————————————————| | 7.2 |Проведение ярмарок|2008-20| Комитет | В пределах | |Ярмарки профессий и| | | |профессий и учебных| 11 | занятости | средств, | |учебных мест | | | |мест для выпускников| |населения РС(Я)|предусмотренных на| | | | | |общеобразовательных | | | финансирование | | | | | |школ и незанятой| | | соответствующего | | | | | |молодёжи | | | мероприятия | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|—————————————————————|———————|———————————————|——————————————————|——————————————|—————————————————————|——————————————————————| | 7.3 |Оказание |2008-20| Комитет | | 2 850,7 | |Профориентацион-ные | | |профориентационных | 11 | занятости | | | |консультации и| | |услуг гражданам,| |населения РС(Я)| | | |психологическая | | |включая выпускников| | | | | |поддержка | | |общеобразователь-ных | | | | | |(170,2 тыс. человек) | | |школ и| | | | | | | | |профессиональных | | | | | | | | |учебных заведений | | | | | | | |———————————————————|—————————————————————|———————|———————————————|——————————————————|——————————————|—————————————————————|——————————————————————| | |Итого по разделу | | | | 113 773,3 | 2 613,6 | | |———————————————————|—————————————————————|———————|———————————————|——————————————————|——————————————|—————————————————————|——————————————————————| | 8. Социальная | | | | | | | | | поддержка | | | | | | | | |безработных граждан| | | | | | | | |———————————————————|—————————————————————|———————|———————————————|——————————————————|——————————————|—————————————————————|——————————————————————| | 8.1 |Выплата пособий по|2008-20| Комитет | | 631 718,8 | |Назначение и выплата| | |безработице | 11 | занятости | | | |пособий 146 тысячам| | | | |населения РС(Я)| | | |безработных граждан | |———————————————————|—————————————————————|———————|———————————————|——————————————————|——————————————|—————————————————————|——————————————————————| | 8.2 |Материальная помощь|2008-20| Комитет | | 8 266,0 | |Оказание материальной| | |безработным гражданам| 11 | занятости | | | |помощи 5,3 тыс.| | | | |населения РС(Я)| | | |безработных граждан | |———————————————————|—————————————————————|———————|———————————————|——————————————————|——————————————|—————————————————————|——————————————————————| | 8.3 |Направление |2008-20| Комитет | | 150 000,0 | |Выплата досрочных| | |безработных граждан| 11 | занятости | | | |пенсий 4,7 тыс.| | |на пенсии досрочно | |населения РС(Я)| | | |безработных граждан | |———————————————————|—————————————————————|———————|———————————————|——————————————————|——————————————|—————————————————————|——————————————————————| | 8.4 |Выплата стипендии в|2008-20| Комитет | | 36 740,0 | |10 тыс. человек | | |период прохождения| 11 | занятости | | | | | | |профобучения | |населения РС(Я)| | | | | |———————————————————|—————————————————————|———————|———————————————|——————————————————|——————————————|—————————————————————|——————————————————————| | |Итого по разделу | | | | 826 724,8 | | | | | | | | | | | | |———————————————————|—————————————————————|———————|———————————————|——————————————————|——————————————|—————————————————————|——————————————————————| | |ВСЕГО по разделам | | | 9 779,0 | 1 094 115,9 | 36 766,8 | | |———————————————————|—————————————————————|———————|———————————————|——————————————————|——————————————|—————————————————————|——————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|