Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 19.07.2007 № 316ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 19 июля 2007 года № 316 О деятельности Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) по реализации задач и осуществлению функций согласно Положениям о Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия) и его Коллегии Заслушав и обсудив доклад министра здравоохранения Республики Саха (Якутия) В.Л. Александрова о деятельности Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) по реализации задач и осуществлению функций согласно Положениям о Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия) и его коллегии, Правительство Республики Саха (Якутия) отмечает, что деятельность Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) в целом соответствует основным задачам и функциям, установленным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 мая 2005 года № 271 «Об утверждении Положений о Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия) и его Коллегии», и главной цели работы – сохранению и укреплению здоровья населения Республики Саха (Якутия). Осуществляется системная и целенаправленная работа по основным направлениям и приоритетам государственной политики в области охраны здоровья населения, разрабатываются основополагающие законодательные и иные нормативные правовые акты в области здравоохранения, продолжается реализация государственной целевой программы «Охрана здоровья населения Республики Саха (Якутия)». С 2006 года осуществляется реализация мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения. Ведутся работы по развитию технической регламентации, стандартизации и нормирования, совершенствованию показателей для оценки результативности и качества медицинской помощи. В результате проводимой министерством за указанный период работы по улучшению условий труда работающих, профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в учреждениях здравоохранения республики достигнут самый низкий, по сравнению с другими отраслями бюджетной сферы, уровень производственного травматизма. Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) разработан раздел по здравоохранению проекта программы «Повышение эффективности управления и использования ресурсов в социальной сфере Республики Саха (Якутия) на 2007-2009 годы», целью реализации которой является совершенствование системы оказания медицинской помощи населению, повышение доступности и качества медицинской помощи, эффективного использования ресурсов здравоохранения. В результате проведения мероприятий по оптимизации бюджетных расходов достигнуто увеличение доли расходов на медицинскую помощь в общем объеме Программы государственных гарантий с 79% в 2002 году до 83% в 2006 году, появилась тенденция увеличения доли расходов на амбулаторную и скорую помощь и снижения доли стационарной помощи. В области охраны семьи, материнства и детства Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) разработаны концепция по охране здоровья женщин, детей и демографической политике, осуществляется реализация принятых целевых программ. Наметилось некоторое улучшение в медико-демографической ситуации: имеются позитивные тенденции показателей рождаемости, снижения общей смертности и увеличения положительного естественного прироста. Вместе с тем следует отметить, что Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) не установлен надлежащий контроль за использованием средств государственного бюджета. По итогам проведенных за 2002-2006 годы проверок финансово-хозяйственной деятельности Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) и подведомственных ему учреждений выявлен ряд нарушений финансовой дисциплины, в том числе нецелевое использование средств федерального бюджета, направленных на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье». Отмечается низкая укомплектованность врачебными кадрами арктических и сельских улусов. Отмечено повышение общей заболеваемости детского населения по следующим нозологиям: новообразования, болезни нервной системы, органов дыхания, кожи, мочеполовой системы, врожденные пороки развития. Количество детей-инвалидов в динамике за 5 лет на 10 000 детского населения увеличилось с 255,1 до 271,2. Много нерешенных проблем остается в улучшении материально-технической базы отрасли. В настоящее время 221 (23,5%) здание требует неотложного капитального ремонта, 91 (9,2%) подлежит списанию из-за сверхнормативного износа. Имеет место и большой износ оборудования. Проверкой установлено, что около 43% рентгеновского и 49% ультразвукового оборудования отработало свой ресурс. Лицензионным требованиям и условиям не отвечают около 70% участковых больниц, врачебных амбулаторий, ФАП и ФП по санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям, материально-техническому оснащению. Систематический характер имеют нарушения лицензионных требований в части соблюдения санитарных правил, ведения медицинской учетной и отчетной документации; недостаточен контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ и услуг установленным требованиям, организацией повышения квалификации специалистов, что выявлено в результате проверок, проведенных рядом контрольных и надзорных органов. Со стороны министерства отсутствует надлежащий контроль в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ. На основании проверок, проведенных Управлением Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Республике Саха (Якутия) в 2003-2006 годах, возбужден ряд уголовных дел, выявлено и раскрыто 22 преступления, совершенных на подведомственных министерству объектах. Только в I квартале 2007 года выявлено и раскрыто 23 преступления, составлено 2 протокола об административных правонарушениях, вынесено 4 предписания об устранении выявленных нарушений законодательства. Мероприятия по разработке и внедрению медико-экономических стандартов не проведены в полном объеме. Не разработаны механизмы страхования профессиональной ошибки, в результате которой причинены вред или ущерб здоровью гражданина или ущерб работнику здравоохранения. Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Принять к сведению информацию о деятельности Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) по выполнению основных задач и функций согласно Положению о Министерстве и его Коллегии. 2. Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия): 2.1. Указать на недостаточную работу по подбору и расстановке кадров в организациях здравоохранения первичного звена, особенно в Арктических улусах, по подготовке управленческих кадров, в области профилактики заболеваний, по осуществлению ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности республиканских учреждений здравоохранения, по контролю за оборотом и порядком использования наркотических средств и психотропных веществ в учреждениях здравоохранения. 2.2. В связи с изменениями в действующем законодательстве и необходимостью сохранения контроля за деятельностью лицензиатов в срок до 15 сентября 2007 года внести проект решения о создании органа по осуществлению переданных Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 258-ФЗ полномочий по контролю качества медицинской и фармацевтической деятельности, с последующим внесением в Положение о министерстве соответствующих изменений. 2.3. В срок до 01 октября 2007 года внедрить критерии оценки качества деятельности медицинского персонала, оказывающего первичную медико-санитарную помощь. 2.4. В срок до 01 января 2008 года разработать комплекс мероприятий по медицинской реабилитации больных, страдающих алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, а также инвалидов и лиц, подвергшихся техногенному воздействию. 2.5. Разработать комплексные мероприятия по улучшению состояния здоровья мужской популяции населения. 2.6. В целях соблюдения требований санитарно-гигиенического, противоэпидемического режима, природоохранного законодательства рассмотреть и внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) согласованные с заинтересованными министерствами, ведомствами предложения по вопросу утилизации медицинских отходов. 2.7. Рассмотреть вопрос централизации расходов на высокотехнологичные виды медицинской помощи. 2.8. Совместно с Министерством образования Республики Саха (Якутия) организовать передачу штатов медицинских работников общеобразовательных учреждений в систему здравоохранения. 2.9. Обеспечить ведение реестра закупок по основным видам и разработку статистической отчетности по видам закупаемой продукции, выполнения работ и оказания услуг в области здравоохранения. 2.10. Продолжить работу по расширению целевого набора в медицинские ВУЗы лиц, проживающих в арктических районах республики, с обязательным заключением договоров (контрактов), предусматривающих предоставление будущего места работы и обеспечение социальных гарантий. 2.11. Совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) рассмотреть в рамках республиканских целевых программ вопрос формирования расходов на научно-исследовательские расходы. 2.12. Обратить внимание на принятие мер для обеспечения финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда за счет взносов на обязательное социальное страхование. 2.13. Разработать механизмы страхования профессиональной ошибки, в результате которой причинены вред или ущерб здоровью гражданина или ущерб работнику здравоохранения. 2.14. Ускорить разработку и принять меры по обеспечению реализации раздела по здравоохранению программы «Повышение эффективности управления и использования ресурсов в социальной сфере Республики Саха (Якутия) на 2007-2009 годы». 2.15. Установить контроль за системой оказания платных медицинских услуг населению в государственных и муниципальных учреждениях. 2.16. Проводить анализ эффективности командировок специалистов, в том числе за рубеж, по обмену опытом, обучению. 2.17. Принять дополнительные меры по улучшению форм и методов контрольной деятельности. 2.18. Пересмотреть Положение о Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия) с целью: 2.18.1. Исключения некоторых функций, для исполнения которых министерство не наделено соответствующими полномочиями и деятельность фактически не осуществляется: утверждение единой номенклатуры и типовых категорий учреждений здравоохранения (п. 3.1.11); координация деятельности частной системы здравоохранения (3.1.14); осуществление руководства и контроля деятельности санаторно-курортных учреждений (3.2.2); обеспечение государственного учета инфекционных, паразитарных заболеваний (3.4.2); осуществление государственного надзора за соблюдением технических условий на технику медицинского назначения и медицинские изделия, за соблюдением фармакопейных и временных фармакопейных статей (3.5.4); разработка программы по метрологическому и нормативно-техническому обеспечению системы здравоохранения (3.5.7); осуществление технического надзора капитального ремонта и строительства зданий и сооружений ЛПУ (3.9.4). 2.18.2. Включения функций: по контролю за соблюдением требований противопожарной безопасности на объектах здравоохранения; осуществление технического контроля капитального ремонта и строительства зданий и сооружений ЛПУ. 3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Куприянова Ю.С. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|