Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.08.2007 № 350ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 16 августа 2007 года № 350 Об утверждении Положения об установлении и прекращении публичных сервитутов для обеспечения государственных интересов Республики Саха (Якутия) на земельные участки, расположенные на территории Республики Саха (Якутия) В соответствии со статьями 23 Земельного кодекса Российской Федерации, а также в целях установления единого порядка установления и прекращения публичных сервитутов для обеспечения государственных интересов Республики Саха (Якутия) на земельные участки, расположенные на территории Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение об установлении и прекращении публичных сервитутов для обеспечения государственных интересов Республики Саха (Якутия) на земельные участки, расположенные на территории Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и принять соответствующее Положение об установлении и прекращении публичных сервитутов для обеспечения интересов муниципального образования на земельные участки, расположенные на территории муниципального образования. 3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации. 4. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. 5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Степанова А.И. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Утверждено постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 августа 2007 года № 350 ПОЛОЖЕНИЕ об установлении и прекращении публичных сервитутов для обеспечения государственных интересов Республики Саха (Якутия) на земельные участки, расположенные на территории Республики Саха (Якутия) 1. Предмет и цели регулирования 1.1. Настоящее Положение определяет порядок установления и прекращения публичных сервитутов в отношении земельных участков, расположенных на территории Республики Саха (Якутия) в случаях, если это необходимо для обеспечения государственных интересов Республики Саха (Якутия) без изъятия земельных участков. 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». 1.3. Публичные сервитуты могут устанавливаться для целей указанных в статье 23 Земельного кодекса Российской Федерации. 1.4. Права лиц, использующих земельный участок на основании публичного сервитута, определяются законом или иным нормативным правовым актом, которыми установлен публичный сервитут. 1.5. Публичный сервитут может быть срочным и постоянным. 2. Порядок установления публичных сервитутов 2.1. Публичные сервитуты для обеспечения государственных интересов Республики Саха (Якутия) могут устанавливаться по инициативе юридических лиц и граждан, органов местного самоуправления, органов государственной власти, заинтересованных в обеспечении государственных интересов Республики Саха (Якутия), а также на основании решения суда. 2.2. Лица, заинтересованные в установлении публичного сервитута, направляют в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по управлению и распоряжению земельными участками (далее - уполномоченный орган) заявление. Заявление, поданное в установленном порядке, подлежит рассмотрению уполномоченным органом в течение трех месяцев со дня получения указанного обращения. Заявление должно содержать: указание на местоположение земельного участка, который предполагается обременить публичным сервитутом; обоснование необходимости установления, содержание, площадь, границы и срок действия публичного сервитута. Обязательным приложением к заявлению является кадастровый план земельного участка или участков с отображением на нем сферы действия публичного сервитута. При несоответствии заявления указанным требованиям, а также при обнаружении недостоверных сведений в представленных документах, заявление остается без рассмотрения, о чем заявитель уведомляется в месячный срок со дня подачи заявления. По результатам рассмотрения заявления уполномоченный орган либо проводит общественные слушания, либо направляет отказ в установлении публичного сервитута на основании заявления с обязательным указанием причин такого отказа. 2.3. Отказ направляется уполномоченным органом: в случае если заявление не соответствует требованиям, установленным пунктом 2.2. настоящего Положения; в случае если в отношении земельного участка уже установлен и действует публичный сервитут; в случае если в отношении земельного участка публичный сервитут не может быть установлен в соответствии с федеральным законодательством; в иных случаях, предусмотренных законом, иными нормативными правовыми актами или настоящим Положением. 2.4. Уполномоченный орган уведомляет заявителей об отказе в течение семи дней со дня принятия решения. 2.5. Порядок проведения общественных слушаний. 2.5.1. Проведение общественных слушаний по вопросу об установлении публичного сервитута осуществляется уполномоченным органом на территории муниципального образования (муниципального района, городского округа, поселения), в котором находится обременяемый земельный участок. 2.5.2. Уполномоченный орган: 1) заблаговременно оповещает население о проведении общественных слушаний, сроке, месте их проведения, вопросах, выносимых на общественные слушания через СМИ и обнародование не позднее 7 дней до установленной даты их проведения. Информация о слушаниях должна содержать следующие сведения: а) о наименовании нормативного правового акта, б) об инициаторе проведения, в) о времени и месте слушаний, г) об изданиях или адресе официального сайта и других источниках информации, где размещена полная информация о подготовке и проведении слушаний, а также полный текст нормативного правового акта. 2) обеспечивает проведение, подводит итоги общественных слушаний, составляет протокол о результатах общественных слушаний в месячный срок. 2.5.3. Правом участвовать в слушаниях обладает каждый дееспособный гражданин, достигший 18-летного возраста, зарегистрированный по месту жительства в пределах муниципального образования (муниципального района, городского округа, поселения), на котором проводятся слушания. 2.5.4. Общественные слушания проводятся на основе равного, свободного и добровольного волеизъявления. 2.5.5. По итогам проведения слушаний составляется протокол о результатах общественных слушаний, в который вносятся следующие данные: 1) число граждан, принявших участие в слушаниях; 2) вопросы, обсуждаемые на общественном слушании; 3) число граждан, высказавшихся "за" установление публичного сервитута; 4) число граждан, высказавшихся "против" установления публичного сервитута. Протокол о результатах общественных слушаний составляется в четырех экземплярах. 2.5.6. Мнение граждан о возможности (невозможности) установления публичного сервитута, выявленное по результатам общественных слушаний, учитывается при решении вопроса об установлении публичного сервитута. 2.6. Уполномоченный орган: в случае принятия общественными слушаниями решения об установлении публичного сервитута в течение 14 дней направляет проект постановления Правительства Республики Саха (Якутия) об установлении публичного сервитута на согласование в соответствии с Регламентом работы Правительства Республики Саха (Якутия); в случае принятия общественными слушаниями решения об отказе в установлении публичного сервитута направляет заявителю мотивированный отказ или о принятии решения об установлении публичного сервитута. Проект постановления об установлении публичного сервитута должен содержать: цели установления публичного сервитута; границы и площадь действия публичного сервитута; срок действия; кадастровый номер обременяемого земельного участка; обязательство заинтересованного лица в государственной регистрации публичного сервитута; При установлении публичного сервитута на часть земельного участка приложением к проекту постановления является проект границ части земельного участка, на который распространяется действие публичного сервитута. При установлении публичного сервитута на всю территорию земельного участка приложением к проекту является кадастровая карта (план) земельного участка или ее копия, заверенная органом, осуществляющим деятельность по проведению государственного земельного кадастра. Права лиц, использующих земельный участок на основании публичного сервитута, определяются законом или иным нормативным правовым актом, которыми установлен публичный сервитут. 2.7. В недельный срок со дня принятия Правительством Республики Саха (Якутия) постановления об установлении публичного сервитута уполномоченный орган выдает Заявителю оригинал и копии постановления Правительства Республики Саха (Якутия) для передачи: в орган местного самоуправления, на территории которого расположен земельный участок или участки, на который (которые) установлен публичный сервитут; собственнику или правообладателю (правообладателям) земельного участка или участков, в отношении которого (которых) установлен публичный сервитут. 2.8. Заявитель, получив постановление Правительства Республики Саха (Якутия) об установлении публичного сервитута, за свой счет обращается за государственной регистрацией установления публичного сервитута в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". 3. Порядок прекращения публичного сервитута 3.1. Публичный сервитут прекращается: а) с принятием нормативного акта об отмене сервитута в случае отпадения государственных интересов; б) по истечении срока (если сервитут был срочным); в) по решению суда о признании нормативного акта об установлении сервитута недействительным; г) уничтожение или гибель недвижимой вещи, обремененной сервитутом; д) совпадение в одном лице собственника недвижимости, в пользу которой установлен сервитут, и собственника земельного участка, обременяемого сервитутом. 3.2. Заявитель прекращения публичного сервитута обращается в уполномоченный орган с заявлением, содержащим обоснование прекращения публичного сервитута. Обязательным приложением к заявлению является кадастровый план земельного участка или участков с отображением на нем сферы действия публичного сервитута. 3.3. Уполномоченный орган в двухнедельный срок рассматривает заявление на возможность прекращения публичного сервитута. 3.3.1. По результатам рассмотрения уполномоченный орган либо направляет проект постановления Правительства Республики Саха (Якутия) о прекращении публичного сервитута на согласование в соответствии с Регламентом работы Правительства Республики Саха (Якутия), либо направляет отказ в прекращении публичного сервитута с обязательным указанием причин такого отказа. 3.3.2. В недельный срок со дня принятия Правительством Республики Саха (Якутия) постановления о прекращении публичного сервитута уполномоченный орган выдает Заявителю оригинал и копии постановления Правительства Республики Саха (Якутия) для передачи: в орган местного самоуправления, на территории которого расположен земельный участок или участки, на который (которые) установлен публичный сервитут; собственнику или правообладателю (правообладателям) земельного участка или участков, в отношении которого (которых) установлен публичный сервитут. 3.4. Заявитель, получив постановление Правительства Республики Саха (Якутия) о прекращении публичного сервитута, за свой счет обращается за государственной регистрацией о прекращении публичного сервитута в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". 4. Заключительные положения 4.1. Публичные сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с требованиями законодательства. 4.2. Отказ в установлении или прекращении публичного сервитута может быть обжалован в судебном порядке. 4.3. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного земельного участка с возмещением убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник, землевладелец, землепользователь вправе требовать от правообладателя земельного участка, в интересах которого установлен публичный сервитут, соразмерную плату. 4.4. Публичный сервитут сохраняется в случае перехода прав на земельный участок, который обременен этим сервитутом, к другому лицу. 4.5. Публичный сервитут не может быть самостоятельным предметом купли-продажи, залога и не может передаваться каким-либо способом лицам, не являющимся собственниками недвижимого имущества, для обеспечения, использования которого сервитут установлен. 4.6. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются при установлении и прекращении публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|